Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. shoggoth → 8 дней в Прибалтике на CB600S и FZ6N. Часть 1. Эстония



Первые три части будут болтологические. Все цифры — в заключении. А пока буду рад вопросам и замечаниям.

Пролог

Как и все наши приключения, это, традиционно, началось с пьянки. Сидели в конце июня на даче у Кирилла (Yamaha FZ6N), выпивали, рассуждали о том, что вот уже полсезона прошло, а мы так никуда и не съездили. Я задвигал, что уже который год хочу прокатиться по южному побережью Крыма, Кирилл напротив хотел в Европу (Чехия, Германия и т.п.). И как-то так вышло, что после очередного литра мы решили: ни нам, ни вам, через три недели едем в Прибалтику. Причем решили так, что, протрезвев, сразу же занялись визами и сборами.

Цель поездки была обозначена как ознакомление с культурой и историей прибалтийских государств, так что к маршруту отнеслись со всей серьезностью. Составили, оценили, поняли, что понаписали недели на две и вычеркнули половину пунктов. Справедливости ради, отмечу, что еще половину пунктов мы вычеркнули уже по ходу поездки.

Сборы вещей и мотоциклов заняли один вечер.

Подготовка мотоциклов свелась к обслуживанию цепей, да я еще прикуриватель прикрутил – необходимейшая вещь, позволившая практически не пользоваться зарядкой в гостиницах. Главное адаптер брать нормальный. Купленный в магазине сотовой связи сначала начал плохо заряжать (изначально заряжал телефон, потом начал только поддерживать заряд), а к концу поездки приказал долго жить. В остальном все было в порядке.

Раз начал про телефон. Он использовался в качестве навигатора. Без гарнитуры пользоваться крайне неудобно, часто пролетал нужные повороты, особенно, если есть два поворота подряд – глядя на экран, в упор не понятно, какой из них нужный.

Из багажа взяли инструменты, которые могли бы самостоятельно использовать в полевых условиях, ремкомплекты для резины, гражданскую одежду, туалетные принадлежности, пару лишних средств связи. Кирилл захватил еще пакет разнообразных таблеток, за которые ему спасибо: уже на второй день мой организм начал бунтовать против такого режима использования, но был заткнут парой колес и успокоился. Мораль: даже обладая львиным здоровьем, минимальный набор медикаментов брать нужно. По объему багаж занял у меня центральный кофр и рюкзак, который был прицеплен на место пассажира — ни разу не удобное решение. Всю дорогу дико завидовал Кириным переметным сумкам в купе с большим центральным кофром.

Вопрос с проживанием решили следующим образом. Первую точку бронируем заранее, далее по ходу дела бронируем дальнейшие точки. Во-первых, так мы не привязаны к расписанию движения (а оно потом скорректировалось, т.к. очень много чего хотелось рассмотреть поподробнее), во-вторых, при бронировании менее чем за сутки во многих отелях можно получить хорошую скидку.

Поехали

Вечером накануне выезда собрались обслужить цепи, в очередной раз проверить, не забыли ли чего.
— Знаешь, я вообще-то шутил про поездку, — сказал Киря.
— Я тоже. Завтра в двенадцать?
— Ага.

Разумеется, в двенадцать мы не встретились. Пока я утром дособирал остатки вещей, снарядил мот, был уже час дня. Потом мне надо было еще поменять денег в банке с лучшим курсом – уже два часа. В итоге встречу перенесли на три часа дня «где-нибудь» на выезде из города, на трассе Е20. Когда я добрался до «где-нибудь», Киря был еще дома. Описал место, где нахожусь и стал ждать. Ехать ему до этого места минут 10. Жду 20 минут, 30 минут, 40 минут. В итоге звонит: пролетел мимо меня. Причем неплохо так пролетел, километров на 10. Догнал, обменялись приветственными матюгами и двинулись в путь.

До Ивангорода долетели на одном дыхании, благо по большей части дорогу отремонтировали. Залились под завязочку на последней заправке и двинули к границе. Там нас ждала внушительных размеров очередь. Объезжали ее до тех пор, пока была возможность делать это не по встречке. Машинах в 15ти от шлагбаума такая возможность закончилась. Встали. Я подошел к погранцам, спросил, можно ли нам объехать очередь, оказалось, что нельзя. Что ж, стоим. Через некоторое время из машины с эстонскими номерами, стоящей позади нас высовывается мужик, интересуется, почему мы не едем без очереди, мотоциклисты тут всегда так делают. Отвечаем, что нам такой маневр запретили. Он удивился. Простояли час и, довольно быстро, без всяких досмотров прошли наш КПП. К эстонскому проехали уже в объезд очереди. На их стороне пограничница с сочувствием сказала, что прямо сейчас мы проехать не сможем, но она сделает все возможное, чтобы шлагбаум открыли побыстрее. Были слегка шокированы. На эстонском КПП также быстро и без досмотров поставили штампики, и вот мы уже едем по Нарве.

Проехали городскую часть в считанные минуты, и очутились в аналоге Курортного района Лен. области. Все как у нас: вид на залив, пляжи, деревянные домики, дорогие машины, толпы отдыхающих. Миновав этот ужас, выбрались на трассу и… очутились в сонном царстве. Все плетутся как сонные мухи, ни кто не нарушает, после обгона перестраиваются в правый ряд… в общем, страна Утопия. С другой стороны, иначе там нельзя. Штрафы драконовские, камеры натыканы с завидной регулярностью, на обочинах то там, то тут гайцы имеют нарушителей. Дорога идеальная, местность живописная, местами открываются шикарнейшие виды на море. Но мы спешим и не фоткаем, а зря.

В восьмом часу вечера прибываем в первый пункт маршрута замок Раквере, он же Везенберг по-датски, он же Руковор по-русски находится по пути в Таллин, грех не заехать. Замок ровесник нашей крепости Копорье и очень на нее похож (субъективно конечно). Когда мы приехали, вход внутрь был уже закрыт. Но мы ни сколько не разочаровались, обойдя замок вокруг. Есть на что посмотреть, за замком установлено несколько композиций «современного искусства», а с холма, на котором находится замок, открывается живописный вид на город Раквере – небольшой, скромный, но уже по-настоящему европейский городок.





Обедаем на парковке пирожками с мясом, привезенными из дома (мы честно не знали, что ввозить мясную продукцию в Эстонию нельзя, а если бы знали, конечно же выложили бы на границе, ага-ага :)) и двигаем в Таллин. Там довольно быстро, хоть и не без плутаний находим наш хостел, который так и называется Tallin Hostel. Находится на Juhkentali 46, через дорогу от автовокзала. В целом могу рекомендовать: бюджетно, есть все необходимое, вся культура в пешей доступности. Есть внутренний двор с парковкой, но не на замке. Узнав, что мы на мотоциклах, хост предложила закатить их в стоящий рядом дом. Увидев наше удивление, сказала, что мото-турисы из России очень привередливые, но тут и так спокойно. Мы решили не извращаться, оставили мотоциклы во дворе под камерами, сцепив их цепью, и отправились осматривать вечерний город. Надо сказать, безумно красиво. Этот город стоит посмотреть не только при свете дня, но и во тьме ночной.

Утром отправились осматривать телебашню, руины монастыря св. Бригитты и еще пару объектов, которые в итоге были вычеркнуты в пользу собственно Таллина. Но, для начала, заехали на ближайшую брендовую заправку, т.к. в баке Хорнета плескалось совсем мало горючки. Заправились и, о чудо, Хорнет перестал ехать. А вы говорите, качественное европейское топливо.

И так, телебашня. Эстонцы сделали из нее шикарный аттракцион для больших и маленьких. Во-первых, это современный музей, напичканный по последнему слову техники. Об истории телебашни и самого Таллина вам поведают грибы-компьютеры, одни из которых «спят» и «просыпаются» при вашем приближении, а другие следят за вами, поворачивая своим шляпки-мониторы в вашу сторону. Осмотреть город и окрестности можно с открытой площадки, расположенной на высоте 137 метров и обнесенной сеткой, а можно погулять за сеткой на страховке по самому краю обзорной площадки, свесить ножки, или стоя на этом самом краю подставить грудь ветру, который, надо сказать, на такой высоте сдувает нафиг. Впечатлений море.



Потратив на осмотр телебашни и окружающей территории два часа, отправились к руинам монастыря св. Бригитты. Прибыв на место, были слегка разочарованы: смотреть особо не на что. Да, есть руины монастыря, да, есть древнее кладбище… больше нет ничего.

Далее хотели посетить Певческое поле и Кадриорг, но наш совместный топографический кретинизм лишил нас этой возможности, так что, пролетев эти объекты мимо, мы отправились в Старый город. Думаю, рассказывать о нем смысла нет, т.к. все есть в интернетах. Скажу только, что в центре мотоциклы можно ставить где угодно. Местные стоят без замков и ничего.

А еще в Таллинне есть “Tallinn card” — единый билет, дающий право на бесплатное (или со скидкой) посещение многих музеев, ресторанов, выставок, проезд в общественном транспорте и другие ништяки. Мы брали карту на 24 часа за 24 евро, и с трудом успели окупить ее стоимость. Зато чеки с ней выглядят красиво



За один день мы конечно не успели осмотреть все, что хотели до закрытия, поэтому решили посвятить утро следующего дня лазанию по соборным башням, а сам день — посещению музея под открытым небом в Рокка аль маре и, вычеркнув из программы пару прибрежных городов, двинуть в Латвию.

Рокка аль маре – это музей под открытым небом, посвященный быту сельского населения Эстонии. Музей занимает несколько гектар, и гулять по нему можно целый день. У нас столько времени не было, поэтому потратив пару часов, придя к выводу, что быт эстонских крестьян не сильно отличался от быта крестьян русских или финских, мы отправились в Латвию. Но посетить это место рекомендую однозначно, особенно, если путешествуете с детьми.








В заключение мнение об Эстонии.

Дороги превосходные, правда, мы с федеральных трасс не съезжали. ПДД строгие, штрафы драконовские, камер много, водители вежливые. Двух дней на осмотр основных достопримечательностей мало. Таллин — очень атмосферный город, хочется задержаться в нем подольше, днем почувствовать себя средневековым аристократом, ночью современным европейским тусовщиком (потусить там тоже есть где). А еще, в Эстонии самые красивые виды на море.

  • shoggothshoggoth
  • 8 ноября 2014 в 3:06
  • 5
  • оценка: +23

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+2
RusVolk
Хочешь, дам тебе красивых фотографий Талинна? поставишь в свой пост — будет красивее, я не жадный.
+1
shoggoth
Нет, но за предложение спасибо. Все-таки отчет мой, так что, чего успел нафоткать то пусть и будет :)
0
RusVolk
мне бы так забыть про фотик в путешествии =)))
0
shoggoth
У тебя это наверно профессиональная черта ))
0
anrytsapu
Выложи фото в доступ, уж очень они у тебя шикарные!
0
alexoxol
Спасибо, очень интересно, буду следить. Весной собираюсь проделать примерно такой же путь.
0
SHARAP
Познавательное путешествие, интересно написано! Молодцы!
0
1nfleXible
Вот ты про штрафы пишешь, а вас хоть раз пытались остановить?
Или вы не привышали в итоге?
0
shoggoth
Не превышали. +10 км/ч к спидометру не считается )
Я в заграничных поездках не езжу быстрее самых быстрых местных. В Эстонии таких не попадалось.
0
LenaSkruzde
А на Fz6n комфортно путешествовать? просто сама хочу попробовать, но не знаю на сколько км мне расчитывать.
0
shoggoth
Не могу утверждать комфортно или нет, но по сравнению с Хорнетом гораздо комфортней за счет более удобной посадки, большего бака, на который можно опереться… и бензина в него влезает больше (
В эту поездку наш максимальный пробег за один присест составил 730 км. Рукиногиспинапятаяточка особых проблем не испытали. Наверно мы что-то делали не так ))
0
Turo
  • Turo
  • 8 ноября 2014 в 11:44
Не смог пройти мимо… Камер в Эстонии совсем не много (пока). На пути от Нарвы до Таллинна их несколько штук, заканчиваются задолго до Раквере. Несколько штук находятся между Таллинном и Тарту, и какое-то кол-во стоит между Таллинном и Пярну, т.е. на рижском направлении. Для мотоциклистов они безвредны.

Если не превышать слишком сильно, то и полиция на мотоциклистов не реагирует.

Основные трассы в хорошем состоянии, однако внутрираионные дороги в городах часто ужасны.

Где при выезде из Нарвы автор увидел курорт и вид на залив остается загадкой. Так же как и «перестроение в правый ряд» после обгона, ибо правый и левый ряды после нарвы появляются первый раз (не надолго) после 50 км, второй раз за 50 км до Таллинна. И в тех местах нет камер.

В Эстонии кошерно считается ездить + 10, иногда +15 км/ч к спидометру.
0
shoggoth
Не считал количество, но, по моим меркам, камеры встречаются часто.
Я правильно понимаю, что в зад они не стреляют?

Не курорт, а подобие курортного районе Лен. области. Насколько я понял, навигатор повел нас через Нарва-Йыэсуу, по карте похоже.
0
Turo
Собственно, ответили уже. Те 4 или 5 камер — единственные между Нарвой и Таллинном.

Нарва-Йыесуу ака Усть-Нарва — таки курорт еще с имперских времен, да. Я там лет 70 не был:(.
0
prostoilja
камер штук 5 до Кохтла, в спину не стреляют, надо смотреть на Шкоды Суперб синие черные с антенами, это полиция дорожная.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. shoggoth, 8 дней в Прибалтике на CB600S и FZ6N. Часть 1. Эстония