Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. zaraz → Как подарить дяде Зизер. Часть вторая – идем в общество и лечим Зизьку.



О сколько нам открытий чудных готовит… первый сезон.
Надеюсь вы узнали меня. Я продолжаю свой рассказ, который начал ранее.
Часть первая


-«Что врач сказал? Алло? Нормально все будет?! … Ну слава богу!» — лифт начинает тормозить, и останавливается. Когда я приехал в Рязань учиться я жил у школьного друга. У них в доме был лифт – необычная вещь для провинциального парня из райцентра, я отчетливо помню как реагировал желудок, когда лифт набирал скорость или останавливался – вертикальные перегрузки были для меня диковинкой. Сейчас я уже давно не замечаю их, даже не думаю о них – привык.
«Давай, Солнышка, отдыхай. Целую!» — я кладу трубку, на сердце скребут кошки. Вчера я отвез жену в больницу, видимо поездка оказалась жесткой. В день «Х» она ждала меня у подруги, они собрались веселой компанией у нее дома, чтобы что-то отметить, а я поехал покупать мотоцикл. Когда я приехал за ней, был уже вечер. Мне дали немного отдохнуть, напоили чаем с плюшками, расспросили как я доехал, я что-то отвечал, а у самого все болело, мне было недочего. Спустились вниз, на улице уже стемнело, в полумраке мотоцикл казался еще красивее, еще притягательнее.
— Ну как, нравится?
— Ага, красивый.
— Погоди, сейчас… тут проблемка есть.
Я опять расталкиваю мот.
— Ого, а чего так громко? – спросила супруга, пытаясь перекричать чудо-глушители-без-дудок.
— Вот так вот – сказал я и достал из рюкзака второй шлем, который продавец отдал в нагрузку. – Надевай!
Она неумело села:
— Только давай аккуратнее!
— Как скажешь! – ответил я. Да и без этой просьбы я все понимал. Она у меня на седьмом месяце беременности, мы ждем своего первенца, это мальчик. Очень желанный мальчик.
Всю дорогу до дома я тошнил в пределах 60 км.ч. Дороги были уже более-менее свободны, но состояние дорог в Рязани было ужасным, и как я не старался, тряски избежать не удалось. На следующий день я повез ее на сохранение…

Погруженный в мысли, я не заметил как уже подошел к мотоциклу. Место я нашел хорошее, во дворе дома под камерой. Наш дом стоит рядом с УФСИН-ом и одна из камер тамошнего наблюдения охватывает небольшую площадку рядом с домом, туда я и поставил мот.

Ключ, двиг.стоп, обогатитель, кнопка стартера – мотор бодро крутится и заводится. Я стою и не могу понять, почему он завелся. Я готовился расталкивать мот, и проделал все это просто в надежде на чудо, неужели оно случилось? Нет, отец всегда мне говорил – чудес не бывает, ловкость рук, и никакого мошенства. Все это в голове не укладывается, но я «отмираю», иду к машине походкой робокопа – это я никак к ботам не привыкну, и открываю багажник.
Та-а-ак, наколенники… куртка, надеваю их. Достаю шлем и перчатки и иду к ожившему мотоциклу. Документы – в кармане, деньги и телефон тоже, можно стартовать.
В этот вечер я объехал все более-менее приличные дороги в городе, но все не решался подъехать на Театралку. Это общепринятое место встречи мотоциклистов, нечто вроде Горы в меньшем масштабе. Наконец я заруливаю на пятачок и паркуюсь, приветствую каждого стоящего рукопожатием, вот только разговор начать не получается. Народ сгруппировался в несколько кучек и каждая что-то бурно обсуждает, периодически кто-то отъезжает, кто-то подъезжает, а я стою и не могу придумать как подойти начать беседу…
— Привет, я вот тут мотик купил, Серега меня зовут… – фу, бред.
— Ну что принимайте новенького… – ваще бред-бред
Подойти просто поддержать существующую беседу? – не-е, как-то ваще не айс. Представляю, стоишь значит, с друзьями болтаешь, а тут какой-то чудак подходит и лезет ни с того — ни с сего в разговор. Так и стоял думал.
— Здорова, давно купил? – ко мне подошли двое парней, я даже не заметил их.
— Нет, недавно – мы жмем друг другу руки, начинаем беседу за мотики, потом за работу, девушек, жизнь.
— Погнали на победу – предлагают они, я киваю со знающим видом, а сам не могу понять куда они меня зовут. Мы заводимся и я занимаю место в хвосте колонны. У одного из парней тоже зизер чесотка, правда первого поколения и я решаю потягаться с ним, но он легко от меня отрывается, и все мои последующие попытки так же заканчиваются провалом. Мы подъезжаем к Победе и я следую за своими новыми друзьями на небольшой пятачок у палатки с чебуреками и кофе буквально в пятидесяти метрах от площади. Там уже стоит несколько мотоциклов, мы приветствуем всех стоящих, и беседа принимает новый оборот.
— А можно мы сфотографируемся? – умоляюще смотрят на меня две пары глаз. Видимо две «клубешницы» шли мимо и не смогли удержаться от соблазна.
— Конечно – я отхожу в сторону, девушки поочереди фотографируются на фоне моего мота, а я стою и недоумеваю: вот рядом Сибиха стоит, вот Джика, ведь в разы красивее и спортивнее выглядят, почему им зизер мой глянулся? Девушки уходят, а я решаю, что наверно дело во мне – черная куртка, джинсы, а остальные в пестрых комбезах, наверно им показалось проще подойти ко мне…
Один из стоявших здесь мотоциклистов начинает парить мне что-то про демпферы, потом начинает говорить, что у него тоже был зизер, что он с ним намучился, и что это вообще недомотоцикл, и ГБЦ у него не как у людей, и тормозов нет, и вторая вылетает. Я начинаю ощущать себя не в своей тарелке, что-то парирую ему про вылеченную в 96-ом году вторую передачу, про тормоза, которые можно вылечить армированными шлангами и беседа сходит на нет. Я снова присоединяюсь к своим старым знакомым и мы выезжаем катать дальше. В тот вечер я узнал много «злачных» мест, было много знакомств, мы обменялись с парнями телефонами, а домой я приехал усталый и довольный как слон. Одно мне не давало покоя – почему я не мог угнаться за такой же чесоткой? Ведь у меня же мощи поболе должно быть, жиклеры-то от шестисотки… И еще, почему он стал нормально заводиться?..
На следующий день я решил, что закрою все свои дела на моте а не на машине. Он опять бодро завелся, и я поехал. На светофорах мне пришлось поддавать газу, потому что холостые обороты постепенно начинали падать. Я заметил это еще прошлым вечером, но не придал значения, тем более что «масштабы трагедии» были не такими, да и покатушки уже заканчивались. Теперь же мой мот отказывался держать холостые и мне уже приходилось постоянно подгазовывать. На одном из светофоров я заглох.
Жму кнопку стартера – и уже забытый треск из-под сиденья заставляет меня покрыться холодным потом. Встаю и откатываю мот во двор ближайшего дома, в голове начинают кружить разные мысли, я не могу придти в себя – что же случилось опять? Мимо проходят люди, кто-то не обращает на меня внимания, кто-то долго пялится на мот и продолжает идти выворачивая в итоге щею как птица, дети не стесняясь начинают обсуждать японца, а я стою и думаю что делать дальше. Оставлять все как есть нельзя и я решаю, что доберусь до сути проблемы во что бы то не стало.

Первым делом беру у друга зарядку и иду во двор снимать аккумулятор. Та-а-а-к, открываем замок сиденья – щелк! – и сиденье отпрыгивает немного приподнявшись со своего места. Снимаю сиденье, ага вот коробка с предохранителями, место под набор ключей, которого уже давно нет, ага вот и аккумулятор.
СТОП! Какой-то он странный, непонятного неоднородного бежево-желтого цвета, шлицы в крышечках изуродованы и кое-где сорваны. Откручиваю клеммы и достаю его, пытаюсь найти хоть какие-то опознавательные знаки, и через некоторое время нахожу еле заметную надпись: 6МТС-9.
Ну продаван! Ну спасибо! Дай бог тебе здоровья!!!, а мне терпения. Не хрен было у гаевни слушать его, когда подозрения начались, надо было сразу проверить! Ну я и лошара… Почему-то меня разбирает смех, я ставлю «аккум» на землю, сажусь на корточки и выдыхаю, некоторое время смотрю на причину своих мучений и решение приходит само.

— БУМ! — глухо и гулко раздался звук ударившегося о металлическую стенку контейнера тела с еле заметной надписью 6МТС-9.
— «Пропади ты пропадом!» летит телу вслед.
Я направляюсь обратно во двор к машине, там на переднем сиденье лежит новенькая yuasa, я купил ее буквально полчаса назад, а старый аккумулятор на всякий случай брал с собой, но он не пригодился – в магазине мне быстро подобрали нужный вариант просто по модели мотоцикла. Правда цена меня неприятно удивила – за эти деньги можно и на машину аккум взять, ну да ладно – не в деньгах счастье.
Ставлю его на законное место – ух ты, прям тютелька в тютельку входит, никаких зазоров, болтанки, как там родился. Закрепляю клеммы, а сам думаю, что наверно проблематично будет этот аккум потом достать, если что. Мысли начинают разбредаться, я уже начинаю прикидывать варианты как достать если что. Руки тем временем закрепляют щупы мультиметра на клеммах и я смотрю на показания: 12 с небольшим вольт.
Голова продолжает начавшийся ранее мыслительный процесс, а я завожу мот и проверяю падение напряжения – ага в пределах нормы, значит нормальный аккум.
— Блин, надо было что-нибуть подложить под аккум и вывести концы наружу – мысли продолжают свой хоровод, а глаза выхватывают значение напряжения на аккумуляторе работающего мота – 12 с небольшим.
— Точно надо было кусок парашютной ленты подложить, как раз дома валяется кусо…
— ЧЕГО? КАКИЕ 12? НЕПОНЯЛ, ГДЕ ЗАРЯД?
Я судорожно проверяю выставленный режим мультиметра, контакт щупов с клеммами, стучу по корпусу мультиметра, а внутренний голос подначивает меня – ты еще фару протри и колеса подкачай, тогда точно заряд появится, лошара.
Внезапно, все события последних дней выстраиваются для меня в одну картину: нет заряда, значит я все это время ездил тупо на аккумуляторе, вот он и сдыхал понемногу. Во время длительных стоянок (после возвращения с Москвы, а потом после первой покатушки) он конечно восстанавливался как мог, но этого на долго не хватало. Внезапно мне стало жалко несчастный 6МТС-9, ведь получается, что он неплохо продержался, захотелось достать его из мусорного контейнера, попросить у него прощения, поглади… фу ты, блин — погнал я мысли прочь.
Дальше были долгие часы штудирования зизер-форума. Все оказалось банально – сдох Реле-Регулятор, а за ним и аккум, или наоборот. Но хотя, наверно все-таки первым был РР, потому как на стоянке у гаевни зарядки уже явно не было. Привет продавану!
Цена нового РР произвела эффект ледяного душа, как и срок ожидания, и я начал искать б/у варианты. На родине ничего не нашлось, а все варианты с форума тоже пришлось бы ждать, не забываем, что на носу август и терять дни и без того короткого сезона не хотелось. Ну что, значит отремонтируем имеющийся РР – бодро подумал я и снова начал штудировать форум. Через несколько минут бодрость улетучилась, как электролит в горемычном 6МТС-9. По всей видимости, ремонтопригодность РР стремится к нулю. И тут я натыкаюсь на схему самопального РР.

Мои не сильно большие познания в схемотехнике позволяют мне понять, что детали-то вполне себе можно купить за несильнодорого, да и их количество не вызывает рвотных позывов, поэтому собираюсь и рву в Радиопрофи. Но рано я успокоился – рвотный позыв все-таки был вызван у меня расписанием работы Радиопрофи, который находился недалеко от дома, у Радиоакадемии.
— Да для кого же они работают? Наверно для пенсионеров-радиолюбителей, которым до обеда можно спокойно доковылять, взять вожделенный диод и ковылять дальше ремонтировать свою «Радиолу».
Значит придется ехать в центр.

— Чего? – только и смог я ответить на какой-то уточняющий вопрос девушки-продавца. Постепенно краснея, я достаю схему, которую хватило ума взять с собой, и отдаю ей. В ответ получаю пакетик с радиодеталями и быстро сваливаю, пытаясь забыть свой позор. На полпути домой меня осеняет, что нужен какой-то радиатор-основание, на котором можно будет все собрать и разворачиваюсь назад краснеть дальше.

Road trippin' with my two favorite allies
Fully loaded we got snacks and supplies
It's time to leave this town
It's time to steal away

Яндекс музыка играет одну из любимых вещей РХЧП, а я пытаюсь что-то мямлить по-буржуйски вместе с Кидисом, в воздухе витает приятный запах канифоли – вот уже около часа я паяю себе новый РР.

Let's go get lost
Let's go get lost

Я пытаюсь подтащить потерянный кончик провода, он никак не хочет попадаться. Вся оставшаяся песня звучит без меня, потому что я пыхчу и достаю этот проводок. Наконец проводок поддается и я пропаиваю последнее соединение. Энтони, звиняй братуха, занят был…

These smiling eyes are just a mirror for
These smiling eyes are just a mirror for
Your smiling eyes are just a mirror for

Еще раз все осматриваю и расплываюсь в улыбке – ну вот, вроде все получилось…

Ёж твою ма-а-а-ать!!! как же щипит, у-у-у-ух! – на моем лице какая-то несуразная гримаса, я пытаюсь тереть глаз тыльной стороной ладони, это единственное более-менее чистое место на руках. Теперь глаз просто болит и я перестаю стонать, еще несколько секунд и боль спадает, я пытаюсь проморгаться. – ух и ядреная штука. Я поднимаю с пола эмульсионную трубку, которую от неожиданности выронил и опять беру баллон с Карбклинером.
Пщ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ – на этот раз я отвел трубку подальше, чтобы снова не получить этой жижей в лицо. Да, прикольно выглядит – я смотрю как из множества маленьких отверстий в эмульсионной трубке вырываются маленькие струи очистителя — да, занятно. Повторяем три раза, и вот все четыре трубки заняли свои места среди потрохов карбовой линейки.
Сегодня я залез поглубже в своего зизера, просто на днях заметил, что с двух карбов подкапывает бензин, да и холостые обороты все никак не получалось настроить. И дело было уже не в зарядке – самопальный РР на мое удивление заработал отлично, вот только грелся как-то уж очень сильно, поэтому получил бонус – кулер от процессора intel 486i, ага от того самого, который мы когда-то пытались чинить с моим другом ))). Получилось вполне себе нормально, правда при повороте ключа зажигания этот кулер начинал жужжать – Это турбина разгоняется – говорил я особо любопытным, которые начинали прислушиваться и таращить глаза, не понимая, что это за звук. Ждал меня еще один сюрприз – клемма, которая шла от генератора на РР оплавилась, а концы фазных проводов окислились и задубели. Не беда, поправим! Концы откусываем, опрессовываем новые наконечники, ставим новую фишку и радуемся. Первый же пуск показал, что проблему с зарядом я решил.
Ду-уем, дуем еще, и еще-е-е-е-е, глаза уже вылезают из орбит – ну вот, все в порядке утечек нет. Я переворачиваю линейку карбюраторов и ставлю ее на законное место. Новые высоковольтные провода заменяют старые. Собираем дальше — тросики, шлангочки, мани… как их там… ма-ни-фул-ды или что-то типа того, корпус фильтра. Да-а-а, такого количества кишков я не видел еще нигде, и все так компактно, всему свое место, прям красота.
— Капец, неужели такая вот поролонка и должна быть? – мне никак не даёт покоя воздушный фильтр, но я решаю, что этот сезон все-таки доезжу на нем, и брызгаю его пропиткой. Крышка фильтра, сапун, бак и седло занимают свои места – готово!


— Это турбина разгоняется – говорю я парню, который вытаращил на меня глаза. Еще секунда молчания и мы оба начинаем смеяться. Его зовут Александр, и я приехал к нему на синхру.
— Позновато ты как-то – говорит он, начиная разбирать мот.
Я стою и тихо офигеваю от того на сколько быстро и точно он выполняет все операции.
— Да вот, только купил недавно, хлебнул говнеца на резерве, почистил, а синхру не умею делать.
— Понятно, значит ты вроде как «новенький»? Первый сезон?
Так завязался разговор, который продолжался дольше чем сам процесс синхронизации. Моты, машины, женщины, за жизнь, все как всегда, собеседником он оказался приятным.
— А вот вилку тебе посмотреть не помешает – он показал мне в сторону переднего колеса, и я пошел посмотреть о чем он говорит. Сначала я не смог разобрать что вызвало его подозрения, но потом стало ясно – МАСЛО! Я не подал виду, поблагодарил, расплатился и отправился домой.
Если бы продаван был мертв, то наверное крутился бы в гробу похлеще Пушкина, а так ему наверное просто икалось чаще обычного, ну или уши покраснели, или подавился он, в общем не знаю я что с ним было, и поэтому мне было печально. Точнее печально мне было от того, что опять почувствовал себя лошком. Что-то в последнее время как-то часто это со мной стало происходить, и от этого стало еще печальнее. Ну как же так, не успокаивался разум – я же проверял вилку, она нормально работала, подтеков масла не было. Чтож, остается только отдать продавцу должное – подготовил мот к осмотру на совесть.

В конце концов, моя светлая сторона взяла верх и я пожелал продавцу счастья, денег побольше, жену красавицу, ребетишек вагон, ну и там полную чашу, и вообще не болеть никогда. А еще поблагодарил за то, что теперь мне будет чем заняться в межсезонье.
Так закончился мой первый сезон.
Второй сезон начался, продолжался и вот уже почти закончился, но не тут-то было.

Продолжение следует…
  • zarazzaraz
  • zaraz
  • 6 ноября 2014 в 2:23
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+37
Nickk
На словах ты байкер простой, а на деле- Лев Толстой!
+3
Vitaha_N
Хорошо но мало :) Ждем продолжения!
+2
zaraz
Третья часть займет побольше времени — там фотоотчет.
Спасибо за комменты иза плюсы.
0
maxys146
А Александр не шмель случайно?
0
zaraz
Не, другой.
+2
onlyfreedom
Когда закончишь не забудь автограф сессию устроить.) Вообще молодец)
0
zaraz
Гы. Можно и так ))))))))))))
+1
okjetpes
Спасибо! Всегда завидовал тем кто может очень хорошо писать сочинения. ))
0
Alex1009
Хорошо пишешь=)
У меня Зизер 600, так тоже хапнул горя с РР. Сезон ездил на аккуме, но иногда РР подавал признаки жизни.
Вообщем купил аккумулятор, съездил на закрытие, приехал в гараж и все.
А РР заказал с Китая, сейчас где-то едет ко мне. Кстати цена в 6 раз меньше, чем у дилера, да и подождать уже можно. Кстати за зиму хочу и генератор глянуть, вдруг он стал причиной гибели РР.
Вот только у меня из проблем я не усмотрел ещё передний тормозной кривой диск.
0
zaraz
Кстати, плохое состояние фазных проводов и их контактов — тоже может стать причиной постепенного умирания РР. Если задубели, или там окислы есть, или контакт плохой — надо сразу исправлять.
0
Alex1009
Нет, вот провода и контакты на РР в норме, это было первое что проверил, все чистое и без следов гари.
Кстати тоже есть на Зизер форуме и видел схему прозванивания, но увы, меня пугают всякие схемы и лишние телодвижения… электрика не мое.
0
Motodriver
А старое РР не прозванивал? может оно рабочее… У меня такое было. Пропал заряд. Первым делом я полез к РР: одна клема оплавлена (кажется масса), сам контакт черного цвета. Прозвонил. Вроде все как положено, КЗ нигде нет, обмотки тоже в норме. Всего навсего, хорошо все прочистил, поджал, и все заработало)
0
zaraz
Да прозванивал, аккумуляторами и лампочками. Сейчас точно уже не помню как, там же на зизер-форуме нашел схему и руководство. Приговор был верным. Кстати, огромное спасибо этому ресурсу и его обитателям.
+1
Ilia23rus
Ждём продолжения и поменьше ремонтных работ в следующей части да побольше путешествий и отжигов (Жиклеры то от 600-ки:))))
0
zaraz
Ох, самому хотелось так…
здесь был ататат

0
zaraz
Сгинь, нечистая
+1
mari
  • mari
  • 6 ноября 2014 в 15:36
Зачем же ж так на одном из самых опасных месяцев жену растрясать? ай-ай…
+1
NAG
надеюсь там все хорошо и благополучно закончилось :)
0
zaraz
Да, все путем было.
0
zaraz
Ататат, принял. Заслуженно.
0
Kamerunec
Реле напряжения можно использовать от китайского 150сс скутера. Такая замена проведена неоднократно, работоспособность проверена. При установке фишку лучше выкинуть, проверенно лично. при работе фишка греется. Поджатие «мам» ни чего не дало, нагрев продолжался.
0
zaraz
Да, уже пофакту выполненной работы, на том же зизер-форуме находил инфу о РР от скутеров. Но было уже поздно пить Боржоми…
0
Kamerunec
Баржоми пить ни когда не поздно. Мот красавец. Дизайнеры поработали на зависть
+1
Ivan_Sunych
первый коммент… не сдержался. Хорошо пишешь )))
0
zaraz
Спасибо )
0
hellrizerjrs
Написано хорошо, а вот судя по «заботливому» продавцу — «толи ещё будет ой ё ёй» :)
0
ushakov_ivan
стопудово будет)))
+1
mr_zorg
Жену, #матьмоихдетей (пусть даже ещё не заделанных, т.е. пока ещё просто встречаемся) да ещё и на 7-м месяце — сажать на 2 колеса ??? о_О
Мне иногда и в тазике страшно передвигаться бывает с пассажирами, т.к. ответственность жеж, а про мото я вообще молчу. Только на табурете и только у себя в деревне. И то, меня ещё уломать надо…
Слабоумие и отвага ©, ИМХО.
+1
zaraz
Ты тысячу раз прав. Жалко только что я убедился в этом на своём горьком опыте.
+1
Kyryll
супер, так шикарно читалось, коллега смотрит на меня с какого хрена я улыбаюсь, смотрит на экран там схема реле регулятора))) правда по русски он не понимает, но фраза была сказана в точку, да блин тебе точно в отпуск пора, улыбаться глядя на схему не нормально))))
+2
zaraz
Значит настороение поднял — и это уже хорошо )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zaraz, Как подарить дяде Зизер. Часть вторая – идем в общество и лечим Зизьку.