Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. oleg1jz → "А"ткрыто

Этап номер 2, он же — первый шаг к цели.
Этап номер 2 — потому, что первым было само осознание и решение того, что я хочу мотоцикл.
И начал я с принципиального решения открыть категорию «А» самостоятельно, чего бы мне это ни стоило. Хотя и не отношусь к тому типу людей, которые мыслят стереотипами в стиле «Купил — значит ездить не умеешь и не будешь уметь», категория «Б» мне досталась не совсем классическим путём :) но гены есть гены, с детства папа приучал меня к машинам, к вождению, к автоспорту, к навыкам вождения, учил не просто управлять, а думать и чувствовать, оттого и засело во мне зерно не скорости, а управления и контроля, изучение техник, физики и прочего.
Но тем не менее «А» я решил таки получить сам.

Подписал договор и оплатил курс примерно в апреле 2013, уже в июле надеялся получить новые права, но процесс обучения и сдачи экзаменов затянулся не на шутку, на целый сезон, и только сейчас я их наконец-то получил.
На самом деле процесс обучения в автошколе «Онлайн», она же «Альфа» прошёл более чем нормально, теорию я отходил в соседнюю среднюю школу занятий от силы 8 из 16-ти, далее, так как поджимал график параллельных практических занятий, решил не доучиваться оставшиеся 8 занятий теории и пойти сдавать экзамен, который почти без подготовки удачно был сдан: внутренний экзамен, 2 билета, ни одной ошибки, или одна была, не помню уже. А вот с практическим внутренним экзаменом возникла проблема, которая затянула мне весь процесс на весь оставшийся сезон.
Проблема была в том, что в данной автошколе имелся очень хаотичный набор мотоциклов, в смысле модели все стандартные — ёбрики, но вот настроены все как специально по разному, из крайности в крайности, у одного сцепление хватает в самом начале, у другого в самом конце, у одного задний тормоз схватывает в начале, у другого в конце, с передним тормозом так же, с движением на холостых так же, мотоциклов штук 5 и хрен поймёшь какой попадётся, а экзамен есть экзамен, привыкнуть времени нет, первое упражнение — восьмёрка, то есть адаптироваться надо мгновенно. Ну либо сдавать как все — уж извините, но я считаю что все сдают как дураки — катиться на холостых 2 км/ч. и балансировать коленями, как медведь-эквилибрист… я же старался сдать по человечески, правильно, управляя техникой, а не держась за неё, но правильно делать всегда сложно ) тем более когда каждая пересдача раз в две недели и эти две недели просто к мотоциклу не прикасаешься, а тем более понятия не имеешь какой из этих чудо самоваров тебе попадётся без права на адаптацию… Так и проваливал, не знаю, может это маркетинг автошколы — вынуждая покупать доп. занятия, а может и правда я такой тугообучаемый, всё таки как ни крути, а суть одна — не могу справиться с техникой — значит плохо научился… На 6-ю (!) пересдачу я уже решил попробовать как все — тупо катиться на холостых (Загадывая что ладно, хрен с ним, получить бы права, дальше буду учиться нормально сам, уж я-то себя знаю, мотоцикл не шутка, и я трезво осознаю всю опасность, серьёзность и особенности физики)… и о чудо… сдал с первого (Таким образом) раза :)
Прошли 3 недели открепления от автошколы, поехал записываться на экзамены на Твардовского. В первый же день у меня приняли документы, сказали подождать… вызвали в 3-й кабинет фотографироваться… :)
Я офигел от такого расклада, ну думаю ладно, сказали так сказали, зашёл, сфотографировался, расписался на бланке нового ВУ, через 5 минут вызвали снова, получил своё новое ВУ… Но нет, на этом история не закончена ))) С какого-то хрена на нём по прежнему моя «Б» и пара новых «Б1» и «М», а где же «А»? :)
Возвращаюсь в окошко, спрашиваю, и выясняется, что девушка к концу рабочего дня устала, и по ошибке оформила меня как на замену старого ВУ на новое, и покраснев всё же пыталась перекинуть косяк на меня, мол что ж я не сказал, а ведь я говорил «Хочу записаться на экзамен на категорию „А“ :) Ну ладно, я не скандальный, всякое бывает, переоформили, подняв мои скомканные документы из урны и вернув мои старые, уже порезанные права :) которые всё же поменяли на новые, так как при замене, старые автоматически подаются в базу розыска и ездить с ними невозможно. Правда девушка (Видимо что бы побыстрее отмазаться) пообещала что ещё раз платить пошлину 800 руб. мне не придётся. На том и разошлись, а я пошёл сдавать теорию, которую в итоге, к удивлению провалил.
Теорию потом я сдал аж с 3-й попытки — стыд и позор ), записали на практику, ждать месяц, дата 30-е октября.
Вот оно — 30-е октября. Я с 10 утра на месте, постоял часик, разведал что и как, и со своими предположениями пошёл греться в машину, так как на улице 3 градуса. Хотя айфон позитивно показывал тенденцию роста от 5 до 8 градусов… Часам к 16-ти примерно я пошёл ожидать в очереди, и вот уже остаётся передо мной несколько человек и я слышу от одного из организаторов (Или представителя автошколы, хз) что тем, кто хочет сдавать на ёбрах — в кассу, тем, кто хочет бесплатно — поедут на Минске… я подумал что он прикалывается… но увидев как люди возвращаются закрывая кошельки — понял что не прикалывается… а у меня с собой налички 0, да и в принципе платить как-то не хотелось. Стоял и готовился к Минску, на котором ни разу в жизни не ездил и не трогал. Ну и вот моя очередь, почти смирился с провалом, с пересдачей теории так как она действительна всего 3 месяца, иду в машину инспектора, представляюсь, топаю к моту, надеваю шлем, параллельно думая а сфига ли минск стоит в сторонке, а перед стартом ёбр, забыли что ли поменять?.. Садись на этот, говорит мне добрый мужичок, мол, бесплатно поедешь :)
Ну и поехал, прокат по всем фигурам оказался слегка кривоватым, но в целом, почти идеально, вот так быстро и просто — зачот.
Но и тут ещё не всё :))) много текста, понимаю, целый год копил материал :)
На следующее утро я поехал в ГАИ, талончики автомат выдаёт с 7:45, я приехал к 9:00, ну, думаю полюбому успею, но автомат мне говорит что на сегодня уже всё забито и новые талоны будут выдаваться завтра с 7:45 :)
Понимая что не могут они за час и пятнадцать минут быть так быстро разобраны (Если конечно квота на день не 10 штук) шлю его нахер и иду в окошко… Минут 30 выясняли причину сбоя автомата, и в итоге я получил свой талончик, правда запись на 13:45… Домой ехать было не охото, решил ждать в машине, в инете полазить, поспать там и т.д. Возвращаюсь, продолжаем оформляться, и тут меня спрашивают где квитанция об оплате… и начинается мой рассказ про ошибку сотрудницы вашего ГАИ… сначала мне не верили, потом увидели по системе даты заявлений, выдачи, регистрации и т.п. Через 10 минут 3 или 4 девушки-женщины уже плакали от смеха и не могли с первого раза пересказать суть вновь подошедшим… Оказалось мне не только по ошибке оформили замену ВУ, но и назначили изначально на экзамен „Б“ категории, которая у меня уже давно есть. Бюрократия — штука суровая, а права мне нужны, поэтому пришлось ещё раз оплачивать новое ВУ.
Выхожу я зничит на улицу, подхожу к автоматам напротив здания, и конечно же, чего и следовало ожидать — принимает только наличку, пришлось идти в соседний магазин, спрашивать где банкомат, топать в противоположенную сторону в гипермаркет МЕТРО и первый банкомат мне говорит „Временно отключён? но за дверью ещё два, один из которых на инкассации. Денег снял, хреначу обратно, запихиваю 1000 руб., с десятого раза на тач клавиатуре которая безбожно глючит ввожу все данные, оплачиваю, и вижу что автомат берёт ещё комиссию 150 рублей… офигеть, плачу пошлину с комиссией и не маленькой… Но автомат не простой, сдачу он тоже не выдаёт ) А предлагает перекинуть остаток куда угодно ещё… сотового провайдера Йота там нет, а что-то ещё вспоминать было уже как-то мягко говоря не до этого, забил на 50 рублей сдачи и потопал в ГАИ, перед тем как пойти оплачивать, девушки-женщины услужливо (Мол наш косяк же), меня предварительно сфотографировали, перед своим обедом, что бы, как они сказали, я пришёл, без очереди отдал одну бумажку и забрал свои права — дел на 2 секунды… Но нет, пришлось ещё подождать около 30 минут до окончания обеда, что бы произвести эту не хитрую операцию. В общем после насыщенного годового геморроя, я забрал своё ВУ с открытой категорией “А». Ура! :)
Осталось дело за малым — купить весной мот. :) о выборе которого отдельная статья…
  • oleg1jzoleg1jz
  • Олег
  • 5 ноября 2014 в 18:23
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
SunCrow
:) :) :) ))) :) ) Пост написан интересно, но количество скобочек зашкаливает.
0
oleg1jz
И правда, надо почистить, и вообще избавляться от этой вредной привычки )
0
RomanG
Что-то действительно трудно далась категория «А»…
0
Madmixer
Еще один страдалец из Авто-Онлайн) Поздравляю с окончанием эпопеи!
0
Vitaha_N
Упорство в достижении цели достойно уважения! Желаю открыть новый сезон уже на собственном мотоцикле!
0
oleg1jz
Спасибо
0
vennge
я так понимаю, что езда на холостых и двух км/ч — это единственно верный вариант сдавать на категорию. благо, стоит помнить, что вся экзаменационная площадка родом из бородатых шестидесятых (:
поздравляю с категорией! завидное упорство)
0
oleg1jz
Скорее единственно гарантированный ;)
0
pavel-kos
На своем мотоцикле научишься проезжать правильно, это дело практики
0
oleg1jz
Дай бог, что бы учились, а не как ездят на автомобилях — как научился в автошколе, так и ездит 30-40 лет называя это опытом
0
Loki2100
Хотя и не отношусь к тому типу людей, которые мыслят стереотипами в стиле «Купил — значит ездить не умеешь и не будешь уметь»
То есть вы бы пошли лечиться к врачу с купленным дипломом? В таком случае, ваш либерализм достоин восхищения!
0
oleg1jz
Ну я же не о крайностях говорю, но и слепое правило «Купил — значит ездить не умеешь и не будешь уметь» — является просто стереотипом, который в области навыков вождения нередко опровергается…
0
Loki2100
Так и с врачами тоже самое — немного потренируется на людях, а потом будет нормально лечить… Ну или не будет и поубивает всех нахрен. Наверное, всякие права и допуски все же являются суровой необходимостью, а не стереотипами. Если есть необходимые навыки — получить допуск не проблема. Если нет допуска — значит у тебя нет необходимых навыков. Те, кто выезжает на ДОП без допуска — преступники. Те кто пишет что «не мыслит стереотипами» — в данном случае пособники преступников. Будет любопытно узнать ваше мнение, после того как такой вот «стереотипный» угробит ваш автомобиль/мотоцикл или, не дай бог, приберет кого-то из родных/знакомых. Ему что — пожмет плечами, сядет на свой пепелац без номеров и поедет по своим делам.
0
oleg1jz
Я же говорю, я не о крайностях, ясное дело что ездуны без прав или получившие права за деньги скорее всего не умеют ездить и на ДОП им не место, но среди таких, бывают люди с покупными правами, но с навыками вождения куда лучше чем у миллионов тех, кто сами получили права. А стереотип — это значит всех под одну гребёнку мести, без исключений.
Тем более у нас сейчас так учат, что утверждение «Если есть необходимые навыки — получить допуск не проблема. Если нет допуска — значит у тебя нет необходимых навыков.» не правильно, так как учат у нас в автошколах исклюительно на сдачу экзаменационных фигур, а не навыкам управления и поведения на дороге.
0
Loki2100
Опять демагогия начинается — этот умеет ездить, а этот нет. Есть закон. Кто закон не соблюдает — преступник. Тяжесть его вины определяется тем же законом, а не вами.
Предлагаю перевести вопрос в более понятную форму: есть у меня один знакомый целитель, который лечит «энергией». К нему очередь из страждущих. Что с ними происходит после его лечения я не знаю. Может долечиваются у нормальных врачей, может отправляются прямиком на кладбище, а может и исцеляются.
Теперь представьте себе — скрутил вас острый приступ аппендицита. Пойдете вы к дипломированному хирургу или к такому целителю и почему? Ведь следуя вашей логике, целитель может оказаться лучшим врачом, чем дипломированный специалист.
0
oleg1jz
Опять Вы всё о врачах, ну нельзя сравнивать вождение и врачей. В общем не понимаем мы друг друга. Просто есть законы, есть индивидуальные способности и уровень навыков, а есть стереотипы, которыми часто мыслят люди. Я просто сказал что не отношусь к тому типу людей, которые судят о чём-то стереотипами.
0
Loki2100
Почему нельзя? И в том и в другом случае на кон ставится жизнь и здоровье людей.
Так как люди, в большинстве своем, не являются специалистами в медицине, то нужен некий экспертный орган, позволяющий решить может данный врач практиковать или нет. Аналогичная система действует практически во всех сколько-нибудь серьезных отраслях. Вы же почему-то пытаетесь мне внушить что сами являетесь подобным эксперным органом и в состоянии решать кто «хорошо» водит, а кто — нет.

Я просто сказал что не отношусь к тому типу людей, которые судят о чём-то стереотипами.
Это пожалуйста — сколько угодно. Но пример «стериотипа» меня задел. Такое свинское отношение к закону и порождает весь тот хлев, в котором мы живем.
Чтобы было понятнее, для меня ваше утверждение звучит как «ну и что, что он машину украл — вы посмотрите как он аккуратно на ней едет!»
0
oleg1jz
Ох… Почему нельзя? потому что навыки вождения вещь субъективная, а медицина непосредственно, принципиально связана с другими людьми. В вождении ты ответственен за себя, и косвенно за других, в медицине ты прямо ответственен за других, и косвенно за себя. Это как сравнивать мотоцикл и машину — две принципиально разные вещи.
Я не пытаюсь никому ничего внушить, но я считаю что да, я со своим багажом имею право вольно оценивать (Не решать) кто хорошо водит, а кто плохо, потому что багаж мой сочетает в себе кучу всего, и опыт, и возраст, километраж (А не время с правами), отношение в безопасности, к движению, к физике, к машинам, мотоциклам и много чего ещё, замучаюсь перечислять. А экспертный орган оценивает (И решает) по крайне малым и чисто формальным критериям, проехал фигуру — сдал, и не важно как именно проехал, спокойно и уверенно, или с трясущимися руками и ногами ковыляя в границах разметки как пьяный, что на ДОП прямо опасно для других и самого ездуна.
Этот же комментария отвечает и на вторую часть вашего. Добавлю только что я не против правил и законов, напротив, я только за. Я так же против того что люди покупают права. Но я не против если человек купил права, но при этом реально постоянно учится и совершенствуется (И это видно по навыкам и манере езды), в отличии от тех, кто сам получает, и так и ездит потом всю жизнь, как блондинка, дёрганно, бездумно и т.п., называя это опытом. Я только за, что бы люди официально получали права, но тогда и учить надо грамотно, а не как обычно, как в моём примере — дали мот в аренду и всё, катайяся сам, учись. Что бы учили как в том же PRT, вот тогда сертификат об окончании будет реально авторитетен.
0
dark-air
Поздравляю, тёзка, с завершением важного этапа, и молодец что пошёл по правильному пути, мотошкола -> мотоцикл.
Если будешь покупать аппарат 300+кубиков, можешь предвкушать удивление управления мотоциклом с совершенно другими ощущениями :) и практически учиться заново, читать, тренироваться,…
+1
oleg1jz
Спасибо :)
Хотя я по ходу обучения как раз наоборот, пришёл к ровно противоположенному выводу о том, что лучше всего всё таки сначала купить себе мотоцикл, и учиться на нём. В этом есть гораздо больше плюсов, мотоцикл у тебя уже есть, ты можеть учиться на нём кататься не час-два, а хоть весь вечер после работы, ты можешь учиться на нём не два-три дня в неделю, а хоть каждый день, ты можешь на нём же сдавать экзамены в автошколе и в ГАИ, не парясь о том, какой ёбрик попадётся на экзамене, ну и так далее. Но единственный нюанс в том, что этот путь только для тех, у кого с головой полный порядок, кто не возомнит себя через 3-4 дня крутым водилой и не поедет кататься по районам без прав, шлема и т.п.
Так что, спасибо ещё раз, категория в итоге открыта, надеюсь куплю мот к сезону не с 2х ценой из-за санкций :)
0
dark-air
Мой обратный опыт говорит, что это не совсем правильно было.
Умения, выданные в первые 4-5 часов в школе, это довольно важно, и правильное управление+торможение лучше, чем переучиваться с неправильной езды…
Я бы сказал, что после 12 часов мотошколы качественно ничего не меняется, количественно только чувствовать лучше начинаешь, т.к. по городу конусы не объезжаешь, а пробки, это не совсем то…

Сдавать на своём ёбрике, не уверен, что возможно.
Для любителей приехать на своём — обычно по утрам неподалёку дежурит гаишник и проверяет, есть ли у тебя права… не советовал бы.

А уж безбашеных ничего не спасёт)
С наступающим!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. oleg1jz, "А"ткрыто