Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет № 29 - Способ торможения - Всё зависит от скорости!

Как правильно тормозить? Жать со всей дури или плавно? Использовать только передний тормоз или применять "комбинированное торможение"?
Немного открыть завесу тайны поможет очередной мотосовет.

DSC_0590(1)-.jpg
© cophia


Все слышали, что «до 70% торможения приходится на передний тормоз». Не имею никакого желания начать очередную войну, но мне кажется это утверждение нужно предать истории – в наши дни до 90% торможения приходится на передний тормоз!

На подходящей скорости и хорошем дорожном покрытии благодаря современным тормозам и составу покрышек передний тормоз, по крайне мере на большинстве спортивных мотоциклов, может создать такое замедление, что заднее колесо полностью оторвётся от земли (это явление известно как «стоппи»).(Стоппи это не всегда хорошо). Отрыв заднего колеса от дороги на высокой скорости при пережатии переднего тормоза встречается не так часто, по сравнению с блокировкой переднего колеса на низкой скорости и, как следствие, падением мотоцикла. (Либо мотоцикл делает стоппи, либо вы блокируете переднее колесо. Выбора нет, одно исключает другое. Основным фактором, влияющих на исход является соотношение высоты центра тяжести мотоцикла к базе мотоцикла.)

Почему? Постараюсь объяснить! На занятиях в мотошколах обычно учат, что если дорога сухая, то в большинстве случаев наиболее эффективное торможение достигается при распределении тормозных усилий 75% на переднее и 25% на заднее колесо. На мокром покрытии распределение тормозных усилий должно быть 50% на переднее и 50% на заднее колесо. Сегодня это плохой совет потому, что скорость не принимается в расчёт.

Поэтому, по моему мнению, нужно давать советы о том, что делать при движении на различных скоростях. Например, если вы едете на скорости менее 30 км/час, то независимо от состояния дорожного покрытия можно остановиться используя задний тормоз, или использовать только задний тормоз из-за покрытия (скользкое, трава, гравий и т.п.). Я пропагандирую всегда использовать оба тормоза – Здесь я только объясняю, что при движении с низкой скоростью в большинстве случаев возможно остановиться используя только задний тормоз, а не то, что нужно использовать исключительно задний тормоз). Чем меньше скорость, тем выше вероятность блокировки переднего колеса при торможении, следовательно, не нужно пытаться выжать из переднего тормоза 75% или более тормозного усилия в этом случае. (Мы уже разбирали, как молниеносно упадет мотоцикл, если передний тормоз заблокируется).

Если скорость выше 30 км/час традиционный совет (75%/25% или 50%/50%) можно использовать в зависимости от состояния покрытия, но учитывая, что НИКОГДА нельзя тормозить быстро, чтобы это не привело к блокировке и при интенсивном торможении вы должны начинать торможение с заднего тормоза, чтобы вес переместился на переднее колесо.

В следующем мотосовете я детально опишу и докажу, что соотношение 75%/25% теперь должно быть 85%/15%. Важно, что всегда нужно использовать«плавное торможение». Я полностью разделяю такой подход.

James R Davis Braking Method Determined By Speed
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
Иллюстрация: cophia

P.S. Для любителей редактуры, корректуры, альтруистов и просто нетерпеливых очередной мотосовет будет выложен в условленном месте через 1-2 дня.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 5 ноября 2014 в 13:01
  • 7
  • ?

Комментарии (176)

RSS свернуть / развернуть
+10
maxys146
Всегда улыбали проценты эти…
А я вот не робокоп и датчиков давления в ногах и руках у меня нет, как мне считать эти мифические проценты?)))
И если уж разбираться, то эти соотношения разные для разных типов мотоциклов т.к. разная длинна базы и разное положение центра тяжести.
Даже на одном и том-же мотоцикле эти числа будут разные в зависимости от роста/веса пилота и его посадки.
+4
korj
Опыт, батенька, опыт. Все приходит с ним, и датчики в руках\ногах появляются и проценты высчитываются автоматом )
+3
korj
  • korj
  • 5 ноября 2014 в 13:49
Ты что, решил перевести какую-то лохматую статью ради поста?
1) на переднее колесо может приходиться 100% торможения даже на неидеальном покрытии
2) наиболее эффективное торможение происходит когда на переднее колесо приходится 100% торможения
3) заблокировать колесо на 30км — это не страшно, так что не стоит даже обсуждать как тормозить с 30 кмч, ты просто не успеешь упасть, если конечно имеешь хоть чутка опыта или подставишь ногу, если уж умудрился быть в наклоне при торможении с 30 кмч
4) задний тормоз полезен для стабилизации мотоцикла во время торможения
-1
maxys146
5. Задний тормоз на классиках и спортах нужен больше для загрузки переднего колеса, а не торможения как такового.
Сори, не удержался))
+3
korj
Да в общем-то никто не мешает и передним загрузить, просто пока этот процесс перераспределения идет можно еще задним помочь
+3
madvlad
Как насчет заднего при плавном торможении в повороте?
На любом байке, или заднего на повороте в сильном спуске, где надо рулить и тормозить?
Я хочу сказать, что задний тормоз нужен.
0
madvlad
Еще задний нужен например на спорте, чтобы стабилизировать байк при поднятии носа.
0
maxys146
А это как? Каким образом он "стабилизирует" и что это значит?
Может ты имел в виду что при отрыве переднего колеса(вилли) им можно «придушить» двигатель вместо сброса оборотов(если этим не занимается электроника)?:)
+1
madvlad
Да, на выходе из поворота бывает передок поднимает, задний опускает.
Ну и вообще при входе в крутой поворот с слегка поджатым задним и одновременным прогрессирующим газом. Отлично скидывает скорость, затягивает траекторию и не выпрямляет байк.
Конечно передний тоже можно использовать однако он байк может при усердствии начать выпрямлять.
+1
maxys146
А, ну в принципе понятно, просто один из вариантов придушить двигатель, актуально на мощных двигателях чтобы сгладить работу газом. Спасибо))
-1
maxys146
Мы про торможение или подтормаживание?
Задним можно и в поворотах тормозить, можно и передним тормозить, можно обоими, но речь вроде шла про торможение, а не подтормаживание.
0
myzone
Мне кажется, это не обсуждается, если бы он был там лишним — его бы там больше не было, например, как передний тормоз на трекерах.
+3
myzone
На самом деле блокировка переднего колеса не страшна, если не рулить в этот момент.
Причем и на 30 км/ч и на 60 км/ч, во всяком случае по моему опыту так :)
+2
kot-pilot
кратковременная блокировка не страшна, я бы уточнил)
0
myzone
Согласен, пока я успеваю среагировать колесо 10-20см точно проскальзывает.
+1
kot-pilot
да и полметра юзануть можно, от скорости зависит.
0
myzone
Вполне возможно, я к тому, писал, что проскользил навскидку сантиметров 20 и не упал, а больше скользить и не приходилось.
0
R154
да и никто не запрещает чуть под отпустить тормоз передний, или кратковременными нажатиями побаловаться. Типа ручное абс.
+3
maxys146
кратковременными нажатиями побаловаться
Это не АБС.
Наиболее эффективное торможение плавное, с постоянно загруженной передней вилкой.
Если приотпускать тормоз, то вилка разгружается и в следующее нажатие уже легко словить блокировку и торможение будет неэффективным т.к. вилка постоянно разгружается.
АБС работает при БЛОКИРОВКЕ колеса, отпускает тормоз на долю секунды, вилка не успевает разгрузиться, колесо начинает вращаться и торможение продолжается до следующей блокировки. Никаким жим-жим-жим ты не сымитируешь работу АБС, это, пардон, онанизм.
0
myzone
Ну я так, собственно, и делаю, но maxys146 прав, мотоцикл любит плавность.
Посмотри фильмец по книжке Кейта Кодда, сколько раз от там акцентирует на этом внимание.
0
maxys146
На идеально ровном покрытии и строго вертикально если. Только такие ситуации редкие)
У меня обычно йопс, даже понять не успеваешь как и от чего упал)))
+9
SStaSS
3. Заблокировать колесо на 30 км как два пальца об асфальт. Я так возле гаража рухнул. Причем скорость была даже ниже, где-то 20 кмч. Только дотронулся до переднего тормоза, под колесом песочек, моментальный блок колеса, моментальное падение, даже не заметил, как упал. Повторюсь, все произошло просто молниеносно, никакую ногу подставить было нереально.
+2
PanzerK
то то я поворотники менял передние после предыдущего хозяина… удачи вам в торможении по грунту передним тормозом… зачем глупые советы давать, с умным лицом? мотоциклы то они разные, на моём сразу морда заваливается на малых скоростях если на асфальте песок и передним тормозить )))
+2
kot-pilot
Проценты, проценты… если речь идет об экстренном тороможении, то у меня задний тормоз работает только вкл/выкл, а передний уже по ситуации — асфальт, вода, пыль.
+1
myzone
Главное, чтобы при блокировке не заносило, потому что есть опеределенный улог после которого выйти из заноса избежав и лоусайда, и хайсайда, довольно сложно.
+2
kot-pilot
это уже мелочи, практика превращает блокировку заднего колеса из проблемы в удовольствие… Ну и да, если мотак боком, то зад отпускать нельзя ни в коем случае!
+1
myzone
Ну я не уверен, сам люблю блокировать заднее колесо, но когда экстренно оттормаживаюсь, я стараюсь избегать блокировок заднего, все таки стабильности она не прибавляет, да и на уверенность влияет, а это важно в экстренних ситуациях.
+3
RusVolk
ты эту херомантию мог и не писать, это должен знать как отче наш каждый школьник, и первым делом садясь на 2 колеса, учиться знания на практике применять. в чем смысл делить мелкий пост на несколько? много информации или картинОК?
+1
sixbisix
Если это вопрос по переводу, то не знаю, почему вдруг James R Davis выделил остальную информацию в другой пост. Но он так и сказал, все остальное в следующем посте ;-)
+1
archmaestro
Действительно при экстренном торможении проценты считать бесполезно — всё делается на уровне инстинктов. Лично я в этом случае привстаю на подножках(центр тяжести ниже) несильно зажимаю задний тормоз и урывками жму передний.
+1
korj
Лично я в этом случае привстаю на подножках(центр тяжести ниже)
Ты ничего не перепутал? Он ниже, только в том случае если ты с мотоцикла спрыгиваешь после того как привстаешь
+2
archmaestro
Нет дружище, — физика) почитай Кейта Кода twist of the wrist — когда твоя пятая точка на седле центр масс чуть ниже седла, когда становишься на подножки центр масс снижается до высоты подножек, мотоцикл становится устойчивей. Элементарно Ватсон)
0
maxys146
Почитайте учебник по физике и подумайте еще раз)
У вас осталось 2 попытки)
+5
kot-pilot
Человек пытается нам обьяснить, что когда мы сидим на седле, то вес нашей туши приложен к мотоциклу через точку соприкосновения попы и седла, а если мы встанем на подножки, то вес будет преложен через подножки. В этом возможно действительно есть некоторый смысл, правда с центром масс ни коим образом не связанный…
-5
maxys146
Общий вес системы (пилот-мотоцикл) при этом остается неизменным в обоих случаях.
Центр тяжести так-же остается неизменным(если не принимать во внимание тот сантиметр на который задница отрывается от сидушки).
+4
kot-pilot
ну так это понятно… нам с тобой во всяком случае))) Да и если встать с сидухи не на сантиметр, а во весь рост, то центр масс сместится довольно заметно, только не вниз, как нам пытаются доказать, а вверх…
+1
maxys146
Истина, бро! :)
-3
Papabear
Почитайте отличие центра масс от центра тяжести.
+1
maxys146
В постоянном параллельном (однородном) гравитационном поле центр тяжести всегда совпадает с центром масс. Поэтому на практике эти два центра почти совпадают (так как внешнее гравитационное поле в некосмических задачах может считаться постоянным в пределах объёма тела).
Мимо))
-2
Papabear
мотоцикл мотоциклист это не одно тело.
+3
korj
Да я читал и смотрел, спасибо. Руками ты при этом держаться не собираешься? Хотел бы я на это посмотреть! Центр масс станет только выше и на торможении так делать не надо. Если бы все было как ты говоришь, в мотоГП все бы стоя тормозили )))
PS: смею предположить что речь идет про тот кусочек из видео КК, где проезжают неровности на дороге и где действительно надо привставать и расслаблять руки
0
Papabear
центр масс (центр инерции) при торможении поднимать не нужно. Я этого и не говорил.
речь шла о том что люди банально путают понятие ЦМ и ЦТ
-1
maxys146
я в этом случае привстаю на подножках(центр тяжести ниже)
Магия?)))
0
and000
Да нет, это физика. Имелось ввиду в таком случае ниже общий центр тяжести системы пилот + мотоцикл.
0
maxys146
Вот именно физика. С какого перепугу общий центр тяжести-то поменяется?)))
Ты еще скажи что чтобы мот в поворот завалить надо на одну подножку встать))) Да попрыгать на ней еще)
0
and000
Насколько я понимаю за счет смещения ниже точки приложения сил.
Т.е. всегда и везде стоя тормозить плохо. Загрузка подножек бред и миф. И смещения корпуса ни на что не влияет.

Что вы скажете о рекомендации торможения на видео… Неправильно? Чушь?

здесь был ататат

0
and000
А я и не говорил что правильная техника подразумевает привставание на подножкам. Я заметил что в этом случае центр тяжести сместится вниз за счет точки приложения сил. О том что это мега классно повлияет на торможение — ни слова.

И видео я привел как пример. В котором показано как в зависимости от точки приложения силы меняется поведение байка… Масса пилота более менее постоянна, он не Мюехаузен сам себя вытаскивающих из болота.

Давайте еще раз. Задачка. В каком случае центр тяжести свяки пилот+мотоцикл будет ниже.
а) пилот сидит на мотоцикле
б) пилот привстает на мотоцикле(отрывает задница от седла).
+1
maxys146
Да пофигу куда на ровной поверхности прикладывать силы, хоть стоя на подножках, хоть сидя, хоть стоя на задних подножках и лежа грудью на баке. Главное что центр тяжести при этом не меняется(если попу от седла не отрывать а просто упираться ногами в подножки)
Давайте еще раз. Задачка. В каком случае центр тяжести свяки пилот+мотоцикл будет ниже.
а) пилот сидит на мотоцикле
б) пилот привстает на мотоцикле(отрывает задница от седла).
а. А. ААААААААААААА!!!
Ну так, на всякий случай)))
+2
ShiphT
вот именно, что он не сместится вниз. Он сместится в сторону и чуть вверх.

А к этим вариантам я бы добавил третий, правильный ответ:
в) пилот прижимается грудью к баку
да-да, из трех вариантов в этом центр тяжести будет самым низким. Хоть и слишком сдвинутым вперед, для эффективного торможения.
Ну а из предложенных вариантов, самый низкий центр тяжести будет у
а) пилот сидит на мотоцикле
+2
ShiphT
Ну тут он не просто встает, а относит свою пятую точку максимально назад, смещая тем самым центр тяжести мот+тело дальше к заднему колесу. Тем самым дополнительно его нагружая. Плюс увеличивается расстояние от центра тяжести до точки касания переднего колеса с дорогой, пусть и повышая центр тяжести — линия пятно_контакта — центр _тяжести сохраняет свой наклон, а увеличенное расстояние увеличивает необходимый момент для поднятия в стоппи — соответственно сильнее можно нагрузить и переднее.
0
and000
Вот именно тут он тоже смещает центр тяжести. Просто тут это нагляднее видно.
И делает это правильно не слегка привставая непонятно когда. А вставая и отводя зад максимально назад. Плюс делает это резко загружая подвеску «рывком» и мот вгрызается, ну и прочие пятна контактов и стадии торможения.

Вы тоже считаете что сидя и привставая у тандема пилот+байк одинаковый центр тяжести?
+1
maxys146
Он не одинаковый, когда привстаешь он выше)
-1
Papabear
Ниже.
Вам 2.
центр тяжести не тождественен центру масс.
2 урока физики+ 2 часа ацкого эндуро для практического подтверждения и вы прочувствуете разницу
+1
ShiphT
ценр тяжести и центр масс совпадают в случае, если объект, о котором идет речь находится в однородном гравитационном поле. Не думаю, что существует много мотоцилов, на некоторые части которого гравитационное поле земли воздействует сильнее, чем на другие.
0
Papabear
Ландау и лившиц аплодируют.
Вы прочитали вики и ни черта не поняли.
Мотоцикл это система тел. И центр тяжести при поднятии на подножках сместится вниз. Точки приложения силы тяжести человека с сидушки уходят на подножки. А центр масс приподнимается. Ибо часть массы этой системы в виде тушки байкера устремилась в высь.
Мой физик говорил «физику проще понять не в теории а на практике»
А про гравитацию пример с шариками на стержне в однородном поле из другой оперы.
Если пример с эндуро вас не вдохновил, вспомните велосипед. Сохранять баланс на околунулевой или нулевой скорости можно только стоя на подножках. Ни разу не видел велосипедиста сидЯщего на сиденье в ожидании зеленого на светофора. СтоЯщих видел.
-2
maxys146
Ты опять путаешь теплое с мягким. Балансируют они за счет повернутого в сторону руля, когда нажатием на педали могут смещать точку опоры влево-вправо. Ни один самый крутой велосипедист не сможет балансировать с передним колесом расположенным строго в проскости рамы.
0
ShiphT
сможет. Это не так сложо. Эквилибристы и не такое могут. Но да, это не имеет ниакого значения, т.к. это не тот случай )))
0
maxys146
Собственно это и имелось в виду))
У меня друг велосипедист, занимается всякими прыжками на коротком маленьком велике у которого педали в обе стороны работают а не только вперед, он и показывал как это делается. Причем честно признавался что не понимает за счет чего это работает только с повернутым рулем.
+2
ShiphT
Ландау и Лившиц ворочаются от такого их упоминания. Нефиг путать теплое с мягким. Велосипедист стоит (да и я сам стоял) на педалях исключительно потому, что так он может легко менять центр массы (тяжести — данном случае не суть) системы велик-тело относительно точки реакции опоры (касание колес земли) балансируя таким образом. Причем в этом случае именно поднятие центра тяжести (массы) ему помогает, т.к. увеличивает время для реакции балансирования за счет изменения инертности системы. Для аналогии (практики, а не теории) попробуйте удержать на пальце килограммовый шар 10 см диаметром, а потом килограммовую палку-штангу в вертикальном положении длиной пару метров. Практика покажет что проще сделать, и прошу заметить, что центр тяжести шара будет намного ниже чем у штанги.
В общем, не стоить спорить по вопросу, по которому имеются только поверхностные знания…
0
Papabear
motorcycles.about.com/od/howtoridesafel1/ss/How-To-Ride-A-Motorcycle-In-The-Dirt-10-Dirtbike-Tips-For-Street-Riders_4.htm
en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_and_motorcycle_dynamics
почитайте
Встал на подножки — центр тяжести опустил.Центр масс поднял.
В статье на вики про центр МАСС есть.Ибо центр масс ( он же центр инерции) как раз важен для торможения.
Но это н меняет моего высказывания про ЦТ. При подъеме на подножки центр масс опускается.
Ваш пример не корректен. Вы снова говорите про центр масс.
+1
ShiphT
из той же википедии:
Центром тяжести механической системы называется точка, относительно которой суммарный момент сил тяжести, действующих на систему, равен нулю.
Прошу обратить внимание, что речь идет о сумме сил тяжести и только, силы инерции, действущие в свзи с ненулевым ускорением, к центру тяжести не имеют никакого отношения.
Но имеют отношение к центру инерции.
0
intel386
а если задницу на сидушке сместить влево, но при этом давить на правую подножку ногой, то, по вашей логике, центр масс/тяжести сместится вправо, что приведет к падению на правую сторону?
+1
maxys146
Думаю уроки физики вам были-бы гораздо полезнее)))
+1
ShiphT
не одинаковый. В стоячем положении он выше. А если встать и сдать.опу назад, то он еще и в стороне будет. Правда если сильно сдавать, то нужно тянуться, тогда он чуть приопустится от стоячего. А а видео использовался эффект переноса центра именно назад, увы, для этого нужно привстать, ибо сидим не на монорельсе, а на сидении.
0
Papabear
я вас удивлю. Но если на мотоцикле снять резину и на ободах ехать по натянутому тросу И ПОДНОЖКИ СДЕЛАТЬ НАМНОГО НИЖЕ ЭТОГО ТРОСА то мотоцикл спокой поедетдаже не думая опрокинуться. Причем даже стоять будет ровно
+3
ShiphT
если повиснуть на них на руках ниже этих подножек вместе со вторым номером, то да. Он никуда не опрокинется. Но если одеть ходули и встать на них выше мотоцикла, то его желание опрокинуться будет намного выше Вашего желания убедить нас в обратном ))
+2
kot-pilot
… привстаю на подножках…… урывками жму передний...
Потом пишу пост «как я разложился»…
Вы бы заканчивали такую практику.
+1
kipisas
лучше бак коленками сожми, а то шарики разобьешь))) урывками передний для массажа простаты)
+2
four-eyes
Неплохо вот тут написано: тыц
Вкратце — когда встаем на подножки, центр тяжести системы человек-мотоцикл повышается, но за счет того, что связь эта не жесткая (руки не вцепились в руль, ноги полусогнуты), то массой человека можно (как это ни парадоксально) пренебречь, и можно рассматривать только мотоцикл, центр тяжести которого находится достаточно низко.
Как в том анекдоте:
— Василий Иваныч, а сколько будет ноль целых пять десятых плюс одна вторая?
— Петька, нутром чую, что литр, но доказать не могу.
0
four-eyes
По своему опыту могу сказать — когда блокировал пару раз по неопытности заднее колесо, и мот уходил в легкий занос, удержать помогали работа рулем и то, что немного привставал с седла, равновесие так однозначно проще удержать было.
0
kipisas
тоже анекдот:
— Василий Иваныч, что такое нюанс?
— Петька, снимай штаны, вставай раком.
Василий Иваныч засовывает член Петьке в жопу.
— Вот смотри, Петька, у тебя член в жопе и у меня член в жопе, но есть один нюанс
+1
maxys146
но за счет того, что связь эта не жесткая (руки не вцепились в руль, ноги полусогнуты), то массой человека можно (как это ни парадоксально) пренебречь, и можно рассматривать только мотоцикл, центр тяжести которого находится достаточно низко.
Да что вы говорите? То есть массой человека при торможении можно пренебречь? Магия? Разрушаем законы физики?)))
Рассматривать мотоцикл без пилота можно только при движении в вертикали, то есть вверх-вниз на кочках. Тогда тело человека получается в статике идет по одной прямой тогда как мотоцикл может ходить под ним на кочках вверх-вниз. Ноги здесь играют роль дополнительного аммортизатора. Так-же лежачие полицейские для мотоцикла проходятся проще если привстать на подножках.
Но это при движении на кочках, при движении относительно равномерном и прямолинейном. Но ЭТО НЕ РАБОТАЕТ при ускорении-торможении т.к. масса системы пилот-мотоцикл остается неизменной а общий центр тяжести становится наоборот выше.
0
four-eyes
Я согласен, я же написал, что применял это при торможении, когда мот уходил в занос с блокировкой колеса. И чтобы его удержать — привставал на подножках.
По факту я уже высказывался не про ситуации с торможением, а про расположение центра масс системы человек-мотоцикл при положениях «сидя» и «стоя». Как обычно, спор начался об одном, а через пару каментов ушел в дебри)))
Вангую — скоро в этой ветке будет мат-перемат, причем никто не будет помнить, с чего все началось))))
+1
maxys146
По факту я уже высказывался не про ситуации с торможением, а про расположение центра масс системы человек-мотоцикл при положениях «сидя» и «стоя»
Я обьяснил это явление и вернулся к исходному сообщения написав что это не будет работать при торможении.
Вангую — скоро в этой ветке будет мат-перемат, причем никто не будет помнить, с чего все началось))))
Поэтому я использую цитаты дабы понятно было про что я пишу.
+1
four-eyes
Да, при торможении работать скорее всего не будет. Мир, труд, май))
+3
ShiphT
массой человека при торможении можно пренебречь только в том случае, если эта масса не пытается тормозить вместе с мотоциклом, держась за него, а гордо продолжает свое прямолинейное движение с заданой заранее скоростью ))
0
maxys146
Красиво и верно сказано))))
0
four-eyes
ответил выше на комментарий @maxys14
+1
ShiphT
Ничего лично, я просто опровергаю эти слова:
Вкратце — когда встаем на подножки, центр тяжести системы человек-мотоцикл повышается, но за счет того, что связь эта не жесткая (руки не вцепились в руль, ноги полусогнуты), то массой человека можно (как это ни парадоксально) пренебречь, и можно рассматривать только мотоцикл, центр тяжести которого находится достаточно низко.
Про ловлю траектории я ничего не говорю, это совсем другая история
+2
four-eyes
Согласен, в самом общем случае при торможении работать не будет. Я немного не в ту степь залез
-1
Papabear
Да почему повышается то.
Если в теории- гуглите центр масс и центр тяжести. 8 класс кажется.
Если на практике — легкий эндурик, трасса с говнами грязью, камнями.
Попробуйте проехать сидя и стоя. Вы почувствуете разницу. И ее будет видно по вашим следам.
За счет того что вы стоите на подножках — центр тяжести ( точка приложения сил) крайне низок. Эффект неваляшки. Мот колбасит но вы едете прямо.
+1
sixbisix
Я уже в ЖЖ посылал… а они все на мнение электрика-радиомеханика ссылаются без проверки его высказываний… Остаётся только к Отарычу послать для окончательно бесповоротного и убедительного понимания этого физического процесса. Другого выхода нет ;-) А Отарыч и Ко быстро в стойку поставят с низким центром тяжести :-)
-1
maxys146
Обоснуй аргументированно свое мнение, гуру, или только грязью поливать людей можешь?)))
+1
sixbisix
Максим, к Отарычу ходил на занятия, поэтому могу точно утверждать, что обучение там на очень хорошем уровне. Технику конечно за базовый курс поставить не успеют, но многие особенности начинаешь понимать и далее самообучение проходит лучше. Но стойку точно поставят :-)

Гуру себя не считаю, т.к. мототемой занимаюсь вплотную всего год (скоро юбилей :-) ).

По поводу «грязи» — никого вроде «не поливал и не поливаю». Но вот твоя реакция на переводы и на другие посты в этом блоге немного удивляет. Вроде одним делом занимаемся с твоим отцом — пытаемся восполить по мере сил и возможностей недостаток материала по вопросам, которые возникают у начинающих мотоциклистов. Так гляди, если Павел напишет книгу по результатам своих курсов, то еще одним учебником станет больше, а дискусионных вопросов меньше. А если удастся реализовать проект по переводу некоторых материалов (не только мотосоветов) на русский язык, то и опыт заграничных мотоциклистов можно будет при желании принять на вооружение.

P.S. По поводу этого «злосчастного центра тяжести» — после одной из лекций Павла (Диполь) пошел я к Павлу (это один из наставников Отарыч и Ко) и напрямую несколько раз переспросил о центре тяжести сидя на моте и в стойке. Ответ был однозначным — в стойке центр тяжести понижается и в качестве доказательства был как раз приведен пример, который привел @Papabear.
-2
maxys146
По поводу «грязи» — никого вроде «не поливал и не поливаю».
Перечитай свой бложик.
Но вот твоя реакция на переводы и на другие посты в этом блоге немного удивляет.
А чего удивительного если ты пишешь бред? Достаточно одного поста про шлемы. И да, нормальные посты я не минусил, только те что обьективно неправильные.
Так гляди, если Павел напишет книгу по результатам своих курсов, то еще одним учебником станет больше, а дискусионных вопросов меньше.
Не забудь найти в ней коммерческую выгоду.
А если удастся реализовать проект по переводу некоторых материалов (не только мотосоветов) на русский язык, то и опыт заграничных мотоциклистов можно будет при желании принять на вооружение.
Пока у тебя фигово получается.
По поводу этого «злосчастного центра тяжести» — после одной из лекций Павла (Диполь) пошел я к Павлу (это один из наставников Отарыч и Ко) и напрямую несколько раз переспросил о центре тяжести сидя на моте и в стойке. Ответ был однозначным — в стойке центр тяжести понижается и в качестве доказательства был как раз приведен пример, который привел @Papabear.
Ну тут несколько вариантов.
1. Ты неправильно задал вопрос, инструктор понял его по своему и получил неправильный ответ.
2. Ты не понял ответ который тебе дали и трактовал его по своему.
3. Инструктор некомпетентен в данном вопросе.
Знаешь такой термин «Власть Авторитета»?
Когда мнение человека являющегося авторитетом в какой-то области принимается безоговорочно и распространяется подобно снежной лавине, только потому что он авторитет. А задуматься так-ли это на самом деле и прав-ли он могут единицы, но мнение этих людей тонет в потоке верящих авторитету. Так-же например я не согласен с тем что при разгоне на спортбайке хвост мотоцикла поднимается, а именно об этом говорит всеми уважаемый Кейт Код в книгах и видео. И пока никто в реале не доказал мне обратного, как раз-таки принимали мою точку зрения подтвержденную экспериментально. А ведь Кейт непререкаемый авторитет, а я, сявка такая, посягнул на его догмы.
Разница между нами в том что ты принимаешь на веру слова авторитетов, а я думаю своей головой чтобы найти истину, которая не всегда там где о ней говорят.
Вроде одним делом занимаемся с твоим отцом
Ты понятия не имеешь кем был мой отец и что он делал, так что засунь свои фантазии себе туда, откуда у тебя бред лезет.
0
sixbisix
Перечитай свой бложик.
Вроде «грязи» там нет. Регулярно убираю ;-) Если имеются ввиду посты про различные мотошколы и учебку Диполя, то ни от кого, кроме представителей Диполя и его самого, жалоб не поступало, хотя про другие мотошколы написано намного больше критики. В постах опубликованы только факты и на их основе сделаны мои личные предположения и выводы. Если какой-то факт является ложью, то сообщи перепроверим и если это не так, то сделаем соответствующие уточнения.

Пока у тебя фигово получается.
Так для того и переводим, что бы научиться и информацией с другими поделиться. По моему в этой схеме проигравших нет — все только выигрывают. Если получается «фигово», то всегда готов принять посильный вклад. Вот cophia — огромное ей спасибо — по мере сил и возможностей помогает, в том числе корректурой. Ну а без ёё рисунков даже не знаю что буду делать! Постараюсь реализовать и другие предложения, например делать авторские ремарки — но это увеличит срок подготовки каждого мотосовета. Так что посмотрим.
Основная цель этого перевода — расширить кругозор в отношении мототемы.

Ну тут несколько вариантов.
1. Ты неправильно задал вопрос, инструктор понял его по своему и получил неправильный ответ.
2. Ты не понял ответ который тебе дали и трактовал его по своему.
3. Инструктор некомпетентен в данном вопросе.
В некомпетентности Павла (из школы Отарыча) не сомневаюсь — это профессиональный мотогонщик. Поэтому будем считать, что я неправильно задал вопрос и неправильно ответ трактовал :-( Теперь появился повод сходить к Павлу в гости ;-)

Вроде одним делом занимаемся с твоим отцом
У меня была именно такая информация — которую мне передали, плюс есть косвенные факты. Прошу прощения за это высказывание! Факты перепроверим, виновные понесут заслуженное наказание.
-1
maxys146
У меня была именно такая информация — которую мне передали, плюс есть косвенные факты.
У тебя везде такая информация, искаженная и додуманная.
Если имеются ввиду посты про различные мотошколы и учебку Диполя, то ни от кого, кроме представителей Диполя и его самого, жалоб не поступало, хотя про другие мотошколы написано намного больше критики.
Не догадываешься почему нет жалоб? Наверное он мегахакер и интернет чистит регулярно)))
В постах опубликованы только факты и на их основе сделаны мои личные предположения и выводы
Вот эти предположения и выводы ты преподносишь как факты.
Не все люди такие как ты думаешь, не все ищут выгоду, есть люди которые делают что-то для других людей просто потому что могут, а не потому что зарабатывают на этом бабло. Хотя в это сложно поверить, да?
Так для того и переводим, что бы научиться и информацией с другими поделиться. По моему в этой схеме проигравших нет — все только выигрывают.
Думаешь переводить все подряд это правильно? Больше половины «советов» бесполезны в наших реалиях, некоторые еще и вредны. Зачем преподносить неактуальную информацию?
Хочется сделать полезное дело, напиши на их основе свой пост, актуальный для нас, это будет правильнее.
Основная цель этого перевода — расширить кругозор в отношении мототемы.
Ты преподносишь перевод как советы, а не как перевод книги. Отдельно целиком почитать можно и взять для себя нужное. По частям оно смотрится как советы.
0
sixbisix
Ты преподносишь перевод как советы, а не как перевод книги. Отдельно целиком почитать можно и взять для себя нужное. По частям оно смотрится как советы.

В отношении названия уже было объяснение где-то. В оригинале все это называется либо как «Motorcycle tips» либо как «Safety Tips». Если брать за основу как Safety tips — то вне контекста это будет не совсем понятно. А Motorcycle tips — показалось более подходящим а прямой перевод «мотоциклетные советы» преобразовалось. в Мотосоветы. Вот так и получилось это название.

Это не перевод книги, это перевод коротких заметок с сайта. Книга у автора тоже есть, но там эти же мотосоветы немного переработаны, дополнены. Задача перевести максимальное количество мотосоветов. исключая совсем уж непригодные — такие мотосоветы есть, но их немного. В итоге должно получится чтиво, которое либо отдельно либо целиком можно прочитать и взять для себя нужное. Но, объем слишком велик, поэтому единственная возможность это выкладывать по частям.
+2
maxys146
Не путайте теплое с мягким! Я уже писал чуть выше:
Рассматривать мотоцикл без пилота можно только при движении в вертикали, то есть вверх-вниз на кочках. Тогда тело человека получается в статике идет по одной прямой тогда как мотоцикл может ходить под ним на кочках вверх-вниз. Ноги здесь играют роль дополнительного аммортизатора. Так-же лежачие полицейские для мотоцикла проходятся проще если привстать на подножках.
Но это при движении на кочках, при движении относительно равномерном и прямолинейном. Но ЭТО НЕ РАБОТАЕТ при ускорении-торможении т.к. масса системы пилот-мотоцикл остается неизменной а общий центр тяжести становится наоборот выше.
+2
ShiphT
Отсыпь такой травы, а?
Стоя на подножках на эндурике, центр тяжести не опускается. Там совсем другая опера. А точка приложения сил — третья.
-2
Papabear
Курите учебник физики.
+1
maxys146
Его не курить надо, а читать вдумчиво, а вы видимо его как раз-таки скурили в школе)))
0
Papabear
я читал вдумчиво. Для бестолковых студентов.
+3
four-eyes
Воспользовался твоим советом, залез в учебник физики и нашел подтверждение своей точки зрения. Центр масс человека, вставшего на подножках, поднимается, отдаляясь от центра масс мотоцикла, и общий центр масс также немного приподнимается.
Но при этом система становится более гибкой за счет того, что центр масс человека, а значит и общий центр масс системы «байкер-мотоцикл» можно оперативно перемещать, таким образом удерживая равновесие.
+1
ShiphT
Правильно.
0
Papabear
это неправильные мед… а как же токи приложения сил?
0
maxys146
Какая разница куда и как они направлены если мы имеем дело с системой пилот-мотоцикл, а не отдельно пилотом и отдельно мотоциклом)
+1
maxys146
куда и как они направлены по отношению друг к другу
Поправил)
+1
ShiphT
точки приложения сил тут играют практически ту же роль, что и коэффициент влияния северного сияния на половую жизнь сусликов. Т.е. никакую. чем точка «подножка-мотобот» отличается от точки «бедренная_кость — берцовая_кость»? Оба соединения подвижны, оба в рассматриваемом варианте являются неразрывными. Ну только масса, передаваемая через них меньше на массу голени ))
+3
kot-pilot
вот!!! Учебник физики открыл человеку глаза!!! Теперь иди и дай этим учебником по башке вон тем двоим практикам-теоретикам, у которых центры готовы выпасть за пределы системы при излишне длинных ногах райдера))))
+2
four-eyes
Учебник не открывал мне глаза, он подтвердил мою же точку зрения))
Более того, вчера позвонил родственнице, директору школы и учителю физики с сорокалетним стажем, она так же однозначно дала понять, что центр тяжести системы «чел-мот» поднимется, если привстать на подножках.
0
Sylver
И уменьшит неподрессоренную массу системы за счет более гибкой подвески (ноги по отношению к амортам)

кто не верит (особенно эндурики) сделайте себе седло на полметра выше, чтоб только ногами до подножек дотягиваться и прокатитесь, только видео снимите, чтоб было над чем поржать.
-1
maxys146
Уменьшит, только при чем тут центр тяжести системы?
0
Sylver
При том что этот трюк можно использовать при проезде неровностей, но не торможении.
-2
maxys146
Это уже писали)
+8
SpeedSG77
Не смогу удержаться от очередной попытки остудить «горячие головы»… Ну что Вы на Андрея sixbisix набрасываетесь после каждой его публикации? Бро делает очень хорошее дело — особенно если учесть количество постов от «первосезонников» на БП и качеству обучения в мотошколах — ЛЮБАЯ адекватная литература на тему правильного мотовождения очень даже к месту!

Да книга которую он переводит не вчера издана, да, какие-то моменты устарели или находятся в процессе устаревания. НО! Не все из нас гоняют на треке, не у всех на мотоциклах ABS и прочая электронная помощь. Именно поэтому — пусть Андрей переводит и публикует. Он кстати всем любителям критики предложил внести свою лепту в формирование материалов. Было бы кстати здорово снабдить перевод ремарками типа — такой подход устарел, сейчас то-то и так-то (предложено korj или maxys146).

Все я кончил. Спасибо за внимание!
+2
maxys146
сейчас то-то и так-то (предложено korj или maxys146).
Я уже писал про торможение.
bikepost.ru/blog/40355/Para-myslej-o-tormozhenii.html
Хоть это и было год назад, добавить и убрать из поста мне нечего.
Есть вопросы по моему посту? Как его апнуть не знаешь?;)
0
SpeedSG77
А я читал твой пост в прошлом году — как раз только откатал первые «полсезона» — очень искал полезную информацию по вождению мотоцикла. Мне очень понравилось, что описано именно практиком, а не теоретиком.
А по поводу апнуть (до сих пор не совсем понимаю, что означает этот термин) это наверно к админам. :-)
0
maxys146
Да, покатался побольше, опыта тоже побольше, а поправить в посте нечего к сожалению(или к счастью)
Да и кому надо прошлогодний пост поднимать. Ладно-бы доработал, исправил и сделал новый, так нечего исправлять…
+1
ShiphT
Прочитал пост. Есть некоторая неточность с точки зрения физики. Вернее даже не физики, а ее терминологии. Так что есть над чем поработать ))
Но обсуждать это лучше в личке )
0
maxys146
Жду комментов в личке, буду благодарен)
0
ShiphT
отписал
+3
SmallSnake
Бро делает очень хорошее дело — особенно если учесть количество постов от «первосезонников» на БП и качеству обучения в мотошколах — ЛЮБАЯ адекватная литература на тему правильного мотовождения очень даже к месту!

Да книга которую он переводит не вчера издана, да, какие-то моменты устарели или находятся в процессе устаревания. НО! Не все из нас гоняют на треке, не у всех на мотоциклах ABS и прочая электронная помощь. Именно поэтому — пусть Андрей переводит и публикует.
Полностью поддерживаю! Мне, например, интересно почитать разные мнения, т.к. извините, но инструктор учил, что нужно пользоаться только задним тормозом, т.к. учат у нас здесь только сдать экзамен, а не ездить по дорогам, поэтому всегда рада почитать любую другую информацию.
+4
maxys146
Когда читаешь разные мнения обязательно включай голову и попробуй понять почему происходит именно так и не иначе. Слепо доверять словам «бывалых» тоже нельзя, какой-бы авторитет у них не был.
Даже если они правы, пока ты не поймешь принцип того или иного действия/явления, ты не сможешь его использовать максимально эффективно.
+1
SpeedSG77
Когда читаешь разные мнения обязательно включай голову и попробуй понять почему происходит именно так и не иначе. Слепо доверять словам «бывалых» тоже нельзя, какой-бы авторитет у них не был.
Ну так этого никто и не отменял. Просто прежде чем что-то пробовать на практике — нужно узнать что-то в теории… Или я не прав?
А то получается, что мы будем заниматься естествоиспытательством на средневековом уровне — заражаем чумой себя любимого и пробуем вылечиться тем, что под руку попадет… Вдруг получится…
0
maxys146
Так а я про что)) Прежде чем слепо следовать советам надо думать)))
+1
SmallSnake
А я где-то написала, что сразу любое мнение принимаю как руководство к применению? Я написала, что полезно ознакомиться с разной информацией и разными мнениями, а потом уже делать выводы, но опять же нужно еще учитывать и свой опыт. ;-)
-1
maxys146
Ой, девочка, а я и не заметил)))
Я и не спорю, просто уточнил немного;)
+1
SmallSnake
Просто не надо считать, что вокруг только одни болваны и думать не умеют. ;-)
Я уже писал про торможение.
http://bikepost.ru/blog/40355/Para-myslej-o-tormozhenii.html
Хоть это и было год назад, добавить и убрать из поста мне нечего.
Есть вопросы по моему посту? Как его апнуть не знаешь?;)
А твой пост положила в копилочку. Если бы не этот пост, то так бы и прошла мимо. Вот даже без up твой пост заметили. :-) Спасибо за инфу.
0
maxys146
Не за что, про междурядье почитай еще, там рядом)
Все руки никак не дойдут продолжить(((
+1
and000
Визуализатор схалтурила. )) Подсмотрела фотографию в лайфжурнале и перерисовала на свой лад. Ай йай йай.

Спасибо за перевод.

зы. Тут все прям такие гуру. ))
0
maxys146
Просто есть люди которые умеют думать головой, а есть те кто тупо следует «советам» не подумав даже что именно имел в виду автор. Это очень плохо так как советы воспринимаются в большинстве своем неправильно, а на дороге такие выкрутасы могут стоить здоровья если не жизни.
P.S. Жду минусов от второй категории;)
0
rluk
  • rluk
  • 5 ноября 2014 в 18:56
очередное буржуйское многабукафниочём )
+2
madvlad
При экстренном торможении я для себя за долгие годы езды сделал вывод, что задний в этот момент мне не нужен и приносит только неприятности и эффекты которые мне не нужны.
Было не раз доказано, что человек не может одновременно дозировать передний рычаг и заднюю педаль.
Если кому нравится может за 1-2 секунды др нажатия переднего выжать задний.
Задний я люблю использовать для других нужд.
У кого комбайнд брэйк система как у хонды, у того задний постоянно тормозит.
+1
sixbisix
Так они поэтому и сделали такую систему, чтобы обыватель не сильно обремененный тренировками не мучался. В стоппи, то обычные мотоциклисты редко при торможении встают, поэтому и сделали такую систему. Правда она в некоторых случаях мешает, но для этих случаев моты с такой системой не предназначены, а вот у нас — обычных мотоциклистов — это и торможение эффективное и мот стабилизируется. Причём от нас лишь требуется жать рычаг переднего тормоза :-)
0
maxys146
Влад, за 1-2 секунды это очень много.
Когда надо оттормозиться наиболее эффективно я одновременно сбрасываю газ и жму задний, сразу-же за этим выжимаю передний. Долей секунды хватает чтобы перед загрузился. Из всех пробованных способов этот самый эффективный.
+1
madvlad
Ну одну, 2 секунды это я так сказал, в переносном смысле естественно.
Я отпускаю газ и давлю прогрессивно плавно но быстро загружая перед, задний в топку, не признаю я его при экстренном, расколбасивает некоторые байки, в том числе мой очень быстро а эффекта почти нет, пустая трата времени и создание ненужных проблем.
Ну это только мое мнение, не берусь его навязывать всем.
Если ты так привык это конечно твое, я думаю каждый по своему тормозит.
Если посмотреть супербайк или любителей на трэке, там так же, все тормозят так как им комфортно и как они привыкли.
0
madvlad
У меня при блокировке заднего ( а случается она очень быстро, даже юстировал его)начинается раскачка идет на руль, даже дэмпфер не помогает.
Поэтому я его только в повороте использую или для стабилизации, если нужно резко бросить якорь, только прогрессивный перед и моментально делаю :)
0
maxys146
У меня такого нет, если дорога ровная можно с заблокированным задним долго ехать))
0
madvlad
Каждый по своему, я на других, на которых ездил тоже такого не наблюдал.
А тут при первой покздке чуть не убился к чертям.
При входе в крутой поворот с задним тормозом получил расколбас / вобблинг руля и вышел на встречку, двигаясь метал. планку встречки и веря в то, что байк себя сам стабилизирует без моего вмешательства он действительно успакоился и я ушел с встречки где к счастью никого не было, конечно влажные листья могли тоже сьиграть какую-то роль.
При экстренных торможениях я потом заметил что буза при блокировке заднего начинает «плавать» туда сюда.
0
maxys146
Это странно, не должна-же, по развесовке она мало от спорта отличается. Если конечно нет никаких проблем с ходовой…
0
madvlad
Проблем никаких нет, видать особенность конструкции, рамы маятника, веса итд., колесо начинает прыгать и двигаться туда сюда и тем самым мот начинает елозить туда сюда на руле.
Причем с любой резиной. Короче буса при блокировки заднего заставит его тебя быстро ослабить, иначе будет вот так.
Я так в поворот вошел, благо байк потом сам поймал себя.
0
madvlad
А при ослаблении заднего при блокировке можно еще и хайсайдик поймать нехилый
0
AllonG
мог пилот выйти из этой ситуации и не разложиться?
где он допустил ошибку?
0
maxys146
При шимми и вобблинге лечение добавить газ(разгрузив перед), расслабить руки(не бороться с биениями руля).
Кто-то советует упереться обеими руками в руль и работать как демпфер, но силу надо иметь нереальную для этого.
Мне помогло добавить газ и расслабить руки.
Ну и рулевой демпфер неслабо в таких ситуациях помогает.
Это то что я знаю.
+1
AllonG
я не берусь вообще ничего судить, пока не готова на такие щекотливые темы высказываться-опаты и знаний не достаточно пока.
но вот что удивляет, это ж остров мэн, там же такие профи, неужели он не понимал что надо добавить газ и расслабить руки? или из-за скорости точка невозвврата наступила слишком быстро и в момент виляния уже ничего нельзя было сделать?
я озадачена.
+4
AllonG
я конечно сейчас наберу минусов много много, но промолчать не могу)))
я знаю в чем дело — он просто не встал на подножки))))))
0
maxys146
Кажется я влюбился%)))))))))))))))))))
0
maxys146
Вот потому-же и я в ступоре, тоже не понимаю, там новички не катаются…
0
maxys146
Про ошибку судить не берусь, но как мне кажется как раз зажал руль пытаясь выпрямить траекторию.
Могу ошибаться и ошибаться очень сильно.
0
maxys146
Да, про мотогп верно, все тормозят так как они привыкли, некоторые не пользуются задним тормозом вообще, а некоторые напротив без него не могут. Но они ездят на пределе и результаты у них очень близкие в идеальных условиях. В обоих есть плюсы и минусы, если плавно загружать передним тормозом, то если мало опыта можно запросто его пережать пока вилка не нагружена. Если работать с задним можно так-же легко поймать блок заднего. Но если блок заднего не опасен если его отпустить сразу-же(результат мы получили, вилка загружена), то блок переднего это почти гарантированный йобс.
0
madvlad
Блок заднего конечно тоже может быть неприятным.
Если он произойдет многие сразу и перед отпускают и теряют время.
Вообще торможение надо тренировать, иначе будут траблы.
Даже с АБС, хотя начинающим будет проще с АБС, там свои приколы есть, да и плавный загруз там тоже нужен.
0
maxys146
Перед отпускать неправильно не только потому что теряется время и разгружается перед.
Так-же загружается зад, а если заднее колесо ушло в сторону от траектории то получаем моментальное сцепление с асфальтом и как следствие цепочку шимми-вобблинг-хайсайд, как повезет.
+2
madvlad
Сцепление выжимаешь при экстренном?
Я только перед остановкой, об этом тоже многие спорят.
0
maxys146
На низких скоростях да, когда времени отщелкиваться нет а обороты подходят к холостым.
+1
sixbisix
По поводу выжима сцепления проводили даже специальные замеры.
Тормозили без выжима сцепления и с выжимом.
Если сцепление выжимать, то тормозной путь короче.
Тут есть ссылка на это исследование:
http://bikepost.ru/blog/46087/Motosovet-n-3-CHemu-ne-uchat-v-motoshkole-i-chemu-ne-dolzhny-uchit.html
0
madvlad
Интересный тест, однако при выжатом сцеплении байк теряет стабилизацию и торможение двигателя. Кто на машине жмет сцепление при экстренном торможении? Торможение на трэке равносильно экстренному, там никто и не думает выжимать сцепление. Лично вижу больше контры, чем про и мое субьективное чувство и опыт, заставляет меня выжимать сцепление только перед остановкой или при переключении.
Выжим сцепления при торможении в повороте или на спуске дестабилизирует байк полностью.
0
maxys146
Влад, ты прав, но есть несколько НО.
На треке нет экстренного торможение. По эффективности оно равноценно экстренному но это не экстренное.
Что такое экстренное торможение? Это реакция на опасность, необходимость максимально скинуть скорость с наименьшей потерей времени. Самый простой способ это сделать с выжимом сцепления и задним тормозом(есть но, только на невысоких скоростях, до 60 плюс-минус)
На треке в конце торможения необходимо получить нужную передачу и обороты двигателя, а это проще сделать скидывая передачи на высоких оборотах. В реале на передачу плевать когда речь идет о жизни и здоровье.
Немного разные цели))
Кстати, специально пробовал проходить повороты на сцеплении, расколбаса не было, поворот проходился идеально, единственное что надо было сделать это выпрямить мотоцикл в конце т.к. тяги при открытии не было, это было непривычно.
Может реально с мотоциклом что-то не то? Ну не верю я что бусу так колбасит…
0
madvlad
Торможении на трэке с 300 до 60 на мой взгляд равносильно экстренному, переключают передачи они перед поворотом.
Я думаю советуют выжимать сцепление, что-бы крут. момент не воздействовал на колесо при торможении, где-то было так.
Пусть выжимают, я раньше тоже все делал как советовали в мотошколе, со временем ездишь по своему.

поворот с выжатым сцеплением — это не может быть без проблем. Естественно вопрос, о том что ты понимаешь без проблем.
Попробуй войди в крутой поворот с наклоном с закрытым газом или выжатым сцеплением. Или сделай это в середине поворота.
Это описанно везде, что байк в повороте стабилизируется прогрессивным газом (иногда нужен ровный в зависимости от поворота) газом и если убрать газ или выжать сцепление, то ты не можешь сказать что байк будет идеально проходить поворот.
Даже машина будет плохо держать траекторию при выжатом сцеплении, а мот и подавно будет вести себя как кусок дерьма в повороте ибо у него нет стабилизации, в крутом повороте его будет выносить наружу, короче самое что плохое можно сделать в повороте это забратъ у мота стабилизацию, это выжать сцепление или закрыть газ.
Это не только у бусы так, у любого байка.
0
madvlad
при подтормаживании в поровоте я тоже не выжимаю сцепление
0
maxys146
И правильно)
0
maxys146
Нет, немного неправильно.
Именно этот переход от тяги на колесе к выжатому сцеплению дестабилизирует мотоцикл.
А вот если выжать сцепление перед входом в поворот, перед накломом мотоцикла то разницы ты не заметишь, вот про сто я новорю
Самое неприятно это переход из одного состояния в другое, тут я согласен, если выжать сцепление в повороте то получим дисбаланс мотоцикла.
Торможении на трэке с 300 до 60 на мой взгляд равносильно экстренному, переключают передачи они перед поворотом.
Ты не прав, передаци скидывают не перед самым поворотом а в процессе всего торможения, в идеале скидывают передачу в тот момент когда на более низкой передаче должен быть максимальный крутящий момент, чтобы открыться на пике мощности. Точно так-же и переключения вверх идут, чтобы при проходе пика получить на повышенной передаче максимальный крутящий момент(а не на пике переключаться как многие думают) Хотя тут куда больше тонкостей и зависит от кривой момента мотоцикла.
Я думаю советуют выжимать сцепление, что-бы крут. момент не воздействовал на колесо при торможении, где-то было так.
Нет, просто на низких скоростях проще новичку(!) дозировать усилие на заднем тормозе, чем загружать мозг переключением передач. Если опыта достаточно можно и отщелкиваться, но на это надо опыт и практика, у новичнов этого нет. Да и блок заднего колеса на невысокой скорости не так страшен на самом деле.
Пусть выжимают, я раньше тоже все делал как советовали в мотошколе, со временем ездишь по своему.
Это точно не про меня, я не принимаю на веру то что говорят учителя, я сам всегда думаю и или соглашаюсь или спорю наплевав на все авторитеты)))
P.S. Мне нравится с тобой общаться, ты один из немногих людей кто разбирается в вопросе и аргументирует свои ответы;)
0
madvlad
Была на мотодна диаграмма, на быстрой прямой они начинают тормозить до начала переключения передач.
Собственно подлетая на 120-140 кмч к крутому повороту я врубаю передний тормоз до начала переключений и перегазовок для оптимального прохода этого поворота.
На трэке да и на трассе есть точка начала торможения, точка начала переключения передач, точка руления, точка входа итд.
Ну а что байк без ровного или прогрессирующего газа или без сцепления будет идеально вести себя в повороте, я не согласен.
В повороте ты либо тормозишь либо держишь газ, либо его открываешь все остальное неправильно :)
0
madvlad
На прдходе к повороту, мои два пальца начинают тормозить, потом я подхожу к точке где я все еще тормозя 2 пальцами начинаю переключать передачи и одновременно делать перегазовку, потом я с малым газом и ослабленными тормозами или без них вхожу в поворот, постепенно открываю или удерживаю газ двигаясь к апексу, после него газ открывается сильней по мере уменьшения наклона.
Если кто-то проходит повороты было бы интересно послушать.
+1
Reape
Выжатое сцепление при экстренном торможении = гарантированная блокировка заднего. Жить можно, но зачем себе лишний гемор устраивать? Единственный плюс такого подхода — нет той проблемы, когда тормозишь с открученным газом, но это ошибка на уровне третьего класса приходской школы.
0
denned
Я в основном использую промежуточный вариант, сперва жму перед, а «задом» подтормаживаю.
+1
maxys146
Бессмысленный а не промежуточный вариант. Когда перед загружен на него приходится до 100% тормозного усилия, задний просто бесполезен. Можно его вообще не нажимать тогда и как делает madvlad например, работать только передним.
0
denned
Всю малину… :) Почему бесполезен!? Он же не в воздухе висит.
+1
madvlad
Если ты действительно экстренно и эффективно тормозишь передом, то на заднем колесе очень мало массы.
А передний тормоз есть и будет всегда самым эффективным способом затормозить двухколесное ТС.
0
madvlad
Если ты не экстренно тормозишь то это конечно не плохо.
Ну или если у тебя хонда с комбайнд абс :).
0
maxys146
Пока домой ехал за меня уже ответили, спасибо))
0
Reape
Именно, что «когда перед загружен». В начале торможения перед нифига не загружен. Именно поэтому начинать торможение обычно рекомендуют задним. Не для сброса скорости, а для того чтобы загрузить перед и минимизировать шанс блокировки переднего. В случае экстренного торможения это весьма актуальный нюанс.
0
Dronishe
Ни разу за этот сезон не нажимал на лапку заднего тормоза в режиме трека. С этим двигатель неплохо справляется…
0
Reape
Двигатель при неосторожном обращении с ручкой газа (как в плюс, так и в минус) может слишком резкое влияние оказывать, если сцепление не травить. Задний же гораздо плавнее работает. Пользоваться этим или нет — каждый сам для себя решает. Мне лично не хватает одного только газа для маневрировании в пробках. Там и серая зона, и задний — все в ход идет. Зато плавно и без дерготни.

А вообще, хоть на треке не катаю, но думаю, что резкое изменение газа в крутом повороте не слишком полезно, особенно на низких передачах и при хорошем крутящем моменте.
здесь был ататат

+1
madvlad
Он тормозил передом и не правильно, это факт.
0
maxys146
В любом случае скорость была высока уж если получил стоппи…
0
maxys146
А к чему это здесь?
Тут сразу куча ошибок, не только торможение.
0
ilya32
ну как бы разгоняться могут все, а тормозить не каждый. Ваш кеп).
0
dimi1975
могу посоветовать,, ехайте ВСЕ на трек и тормозите там!!! и вам интуиция подскажет как себя бедет байк, у меня фаер, на нем комби тормоза, но я торможу и задним тоже, только в наклоне мот выпрямляется, и нужно знать это и контррулить, а еще, что бы не блокануть передний тормоз, я иногда торможу указательным пальцем, эффект контролируемый!!!
0
dimi1975
иногда 3-ьим пальцем, но никогда всеми 4-мя!!! и еще думаю, расколбас изза демпфера, у меня он электронный, на цбр 600ф колбасило по прямой, а на фаере, тишина… а вообще. эта тема уже обговаривалась тут, посмотрите старые посты…
0
Reape
Споры эпичные разразились… Мое мнение, которое хрен оспоришь, ибо основано на логике:

1. Необходимо определиться с тем, о чем же мы все-таки спорим:
Нам нужно понять, как влияет «привставание» на загрузку колес при торможении. А то разговор ушел в какие-то дебри про школьную физику, и сторонние ресурсы.

2. При рассмотрении вопроса надо понять, чем отличается «привставший» водитель, от смирно сидящего на сидушке:
Если брать систему человек+мотоцикл в сферическом вакууме, то ничем. Но мы не в сферическом вакууме. У нас присутствует дорожное (или не очень) покрытие. И, раз уж, речь идет об экстренном торможении, то надо понимать, что это полотно очень неравномерно по времени действует на мотоцикл. А мотоцикл уже действует на водителя. Так вот — суть в том, что, привставая на подножки, мы создаем дополнительную амортизацию для второй части (мотоцикл -> человек). И именно в этом и состоит принципиальное отличие.

3. Что же из этого следует?
Следует вот что: при сравнительно плавном изменении ускорения, когда торможение происходит в штатном режиме, привставая с подножек мы поднимаем общий центр массы, что соответствующим образом влияет на развесовку по осям. Например на ровном асфальте довольно легко перенеся вес вперед или назад загрузить одну из осей. Но при этом общий центр масс поднимается, система мотоцикл+человек становится менее устойчивой. Другое дело, что при плавном движении этой устойчивости предостаточно, чтобы не падать.

А вот при экстренном торможении, при движении по ухабам и подобных ситуациях, мотоцикл начинает получать «рваное» по времени влияние от покрытия. Только вот человек при этом не оказывает своей массой значительного влияния, поскольку, встав на подножки, да еще и на полусогнутых, он создает отличный амортизирующий эффект и фактически становится отдельным от мотоцикла телом — речи о системе человек+мотоцикл уже не может быть в такой ситуации. Это два разных тела, некоторым образом влияющих друг на друга, но через амортизатор, а не «в жесткой сцепке».

Вывод — в итоге массой человека, стоящего на подножках, при резком изменении обстановки (экстренном торможении, например) можно пренебречь. Да, мы можем заранее сместить вес вперед или назад, но в процессе движения/торможения по ухабам мы не будем своим весом влиять на пятно контакта так, как если бы мы ехали сидя, упершись руками в руль и обнимая бак коленями.
«Эффективный» центр масс в такой обстановке действительно становится ниже, как бы это ни было странно. И школьная физика тут ни при чем, тут уже гораздо более сложные вещи, чем замкнутая система из двух жестко скрепленных тел. И это надо понимать.
0
Sylver
2 — все в точку
3 — спорно, но пофиг
Экстренное торможение и движение по ухабам — абсолютно разные вещи.
Хотя бы потому, что в одном случае движение равномерное, а в другом равноускоренное с ускорением меньше единицы.
При движении по ухабам — см. п. 2
При экстренном торможении на пилота действует сила инерции, которая тащит его вперед, а мот наоборот тормозит. Так вот, сила инерции направлена горизонтально, а вектор останавливающей силы направлен под углом от пятна контакта к точке опоры в которую упирается пилот сопротивляясь силе инерции. Таким образом имеем два вектора: с меньшим углом наклона к горизонту (считая что пилот сидит и упирается бедрами в бак) и с большим углом наклона (считая что пилот привстал и упирается исключительно в ручки руля). Так же посчитаем остальную систему константой (для удобства) т.к. при равной скорости в обоих случаях силы действующие на сам мот равны. В итоге приходим к тому, что есть скорость N при которой силой инерции пилота можно пренебречь (для каждого веса разная) и она существенно не влияет на мотоцикл. При превышении этой скорости торможение будет эффективней при меньшем угле наклона вектора к горизонту, т.к. на опрокидывание мота потребуется бОльшая работа, а следовательно и сила торможения может быть больше. Еще больше увеличить эту работу можно отодвинув пятую точку на зад и упереться в подножки.
ЗЫ: описание не полное, описал только инерцию — физики распишут гораздо полнее с учетом отношения притяжения земли к инерции и прочих факторов.
0
Pilger
Всегда торможу обоими тормозами. У нас в начале сезона один погиб таким образом. Когда перед ним выскочила бэха он затормозил так, что вошел в беху вниз головой плюс еще мотоциклом придавило. Хотя скорость говорят была невысокой.
0
BiggyVS
разводите тут холивар))) CBS+ABS — ммм… да, я торможу как ХОЧУ ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет № 29 - Способ торможения - Всё зависит от скорости!