Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki Zephyr 750 1992 → Как построить свой кафешник или сага о пропущенном сезоне. Часть четвертая (длинная и грустная).



Серия моих постов о том, как построить кафе собственными силами, понятиями и возможностями. Не будет забыто ничто: удачи, промахи, огорчения, успехи. Прошу под кат, господа любопытные.

часть 1, часть 2, часть 3

Развязка, подведение итогов, небольшой опрос у Вас, уважаемые собратья по пристрастию – все перечисленное могло бы быть в этом посте. И будет, не паниковать!

Сдав маляру детали на покраску, сидеть, сложа руки, не пришлось. А так хотелось… Но еще один элемент требовал чистки и обслуживания – двигатель. Вообще, самое большое для меня открытие и удивление в моторах от Kawasaki было то, что они приучены к лотку


Почистил клапана, камеры сгорания, проверил провис цепей. Заменил все прокладки и сальники, до которых смог добраться. Покрасил в черный термостойкий мат




Купил специальное профессиональное средство, помогающее притереть клапана. Внимание: употреблять внутрь, нудное время пролетает быстрее. Можете воспользоваться аналогами, если не нашли такое же


Уже после сборки мотора стало понятно, что комплект прокладок от именитой конторы является полным фуфлом – проще вырезать из паронита самому. Да и дешевле будет. Очень тонкие — мгновенная усадка и, как результат, масло хлещет ведрами.

Заказал у токаря передние поворотники. Люмень, не чугуний! Вставляются в клипоны


О, а вот и подоспели покрашенные детали. Собрал я все в первую ночь, потом товарищ помог вкинуть мотор в раму. Далее фото






Подождите ругаться, дочитайте до конца пост.

После сел за проводку. Еще с момента покупки, в электрической цепи были кое-какие косяки. А тут еще и перенос некоторых узлов – было интересно. Мозги, предохранители, релешки поворотов и зажигания переехали на полочку под сиденьем. Аккум – вниз, замок с мостика на угол рамы. Работы небольшие, но все же. Нужно оговориться, что более чем в проводке, я не понимаю, в какую воду нужно класть сосиски, чтобы сварить – в горячую или холодную. Еще больший тупняк для меня – нужно ли их при этом солить. С проводами я справился. А сосиски я и не ем

Еще раз взгляните на предыдущее фото и обратите внимание, что верхняя траверса полностью гладкая и без отверстий – подготовлена для клипонов (моя прихоть).

Чтобы окончательно не загнулся от мототоксикоза, товарищ разрешал прокатиться на ветеране


Финал. Но еще без цепи.


Неплохо бы и завести уже мутанта. С этой операцией я намучался отдельно. Так как стандартный короб воздушного фильтра уже не встанет на свое штатное место (потому что его нет, аха-ха-ха), нужно думать об отдельных фильтрах на карбы. У Зефира проблема с нулевиками – первый и четвертый карбюраторы смотрят прямо в раму. И расстояние между первым и вторым, и третьим с четвертым – ничтожно мало. Я точно не уверен, но кажется мне, что нет нулевиков именно на эту модель. По крайней мере – нигде не нашел. Пришлось мудрить. Результат – сделал вот такие дудки с наполнителем для фильтрации


Но есть проблема – не хватает разрежения для подаваемого воздуха. Может, найдутся толковые специалисты, могущие объяснить, как решить сей конфуз?

Есть даже видео более-менее стабильной работы мотора (ура, у нас будет кино!)



(да, я знаю, что глушители висят криво. И задние поворотники — кто в лес, кто по грибы)

Звук, как будто по картеру бросает забытую гайку на М10. Значит, все нормально, все собрано правильно



Перед тестовым выездом сломался шток выжима сцепления. Обзвон магазинов и вердикт – 50$ и две недели ожидания. Заказал у токаря за пятерку и забрал на следующий день. Скажу сразу, дабы уменьшить количество комментариев – я изучал технологию конструкционных материалов и методы обработки и улучшения металлов – этот шток не сломается и не вытянется, нет


Терзали смутные мысли об эргономике – делал, вроде, и под себя, но были сомнения по удобству посадки. Но первый прохват показал, что зря беспокоился – такое чудесное чувство, когда сел и просто поехал: и ноги стали куда надо, и руки легли на положенное место. Думаешь только о дороге.
А потом сразу же наступил конец сезона 2014… Зашибись покатался…

Теперь о косяках и планах.

— Сиденье
Кожевник сделал загиб ромбов за переднюю кромку седла


Хотя ему было предложена фотография того, что нужно получить в итоге. Слышишь, Ваня, ты был не прав. Этот стык с баком меня просто вымораживает. Был бы такой же прошитый кант и спереди, как вдоль седла – смотрелось бы выгоднее


Седло полностью буду переделывать и в виду неудачно получившегося зазора с трубой рамы. Хочу сказать спасибо Игорю Directorcmc за его советы. А еще горб несуразно длинный. Вопросы снова к кожевнику, подложившему лишние 10 см поролона


— Фару под замену. Стандартная кажется мне слишком большой – а-ля циклоп какой-то. Заказал у очень хорошего человека из Орла изготовление новой. Кодовое имя — сосок. Вот фото в процессе — присылал мне для согласования. Женя, спасибо. Там же будут заказаны и новые клипоны


— Хочу сделать новый верхний мостик. Имеющийся завезу в подарок одному латышскому дрыщу, нихай ему буде шчасцце (только это все между нами, пусть ему будет сюрприз)


Просто наброски


— Перекраска бака более качественно с последующей аэрографией. О красившем мотоцикл человеке у меня вообще слов нет… Достаточно сказать, что вместо обещанных семи дней, забрал я все через месяц. Вадим, ты украл у меня три недели сезона. При этом, сам, являясь мотоциклистом и зная, как быстротечно лето в наших краях. Мудак.

— Сделать новые пластины под подножки, качественно отличающиеся от имеющихся.

Теперь небольшой опрос:
Мой инвалидный на восприятие цветов мозг, сыграл неприятную шутку – сочетание желаемых колеров на мотоцикле мне мерещилось другим. Внимание: перекрасить ли обода в черный цвет? Крышка мотора тоже будет черная. Тут видна и желаемая пропорция горба, спасибо талантливому фотошоперу

Юра, фигли у меня тут бак сливового цвета? Ты точно будешь жрать снег. Желтый.

Что там дальше? Итоги по затратам и времени? Вот с этим самые большие проблемы: будь много денег – все бы заняло гораздо меньше времени. С другой стороны – я бы и не занимался этим сам, вручил бы энную сумму каким-либо товарищам и ждал бы готовый продукт. Но попробую, все же, прикинуть на ходу сейчас:
— маятник в сборе, диск, суппорт, тормозной цилиндр и новая покрышка – 650$, кажется;
— трубы — не самая затратная часть. Не помню, если честно, но копейки;
— гибка труб – бесплатно;
— сварщик с двумя заходами обошелся в 200$;
— куча вырезанных на лазере пластин, элементов – бесплатно;
— обтяжка сиденья – 100$;
— стеклоткань для него и смола – копейки;
— всякие покупные вещи, типа грипс, болтиков, хомутов и прочей ерунды – ну, пускай около 300$;
— услуги токаря – приблизительно, под 200$;
— стопудово, еще что-то забыл – 200-300$;
— советы и поддержка друзей и знакомых – бесценно.
В районе двушки, в общем.

Время? Будь я мастером на все руки (а еще не ленивой жопой) и в моей власти были бы все промежуточные процессы, в которых я не участвовал, или ими занимались бы люди своего слова, категорически заявляю – на «от» и «до» двух месяцев хватит с лихвой. При условии, что представляешь, что делаешь. Но это в любом деле так.


Отдельные строки благодарности:
Диме – за то, что терпит мои тупые допросы и все еще закрывает глаза на материальные долги. И за колоссальную помощь;
Своему тезке – за участие, за предоставленное место и полный доступ ко всему, что есть в гараже. Спасибо, Ильюха;
Максиму Михалычу, который чертил для меня детали. Без него не видать мне лазера;
Своих друзей и знакомых, которые поддержкой, критикой и равнодушием делали этот проект лучше. Ленчук, Санчо, Тата, Андрей, Юрик, крепитесь – это не последняя переделка;
Рыжему. Кот, ты скрашивал мое одиночество послерабочих вечеров
(спокойно — было без интима).

Слегка перевернутое сравнение


P.S. Будет и пятая часть, но уже ближе к весне.

P.S.S. Ребят, может, у кого есть приборка на продажу от спорта с большим тахометром и цифровым спидометром? Обсудили бы, хочу купить себе. Если вдруг – пишите в личку.
  • alfa94alfa94
  • Илья Андреевич
  • 2 ноября 2014 в 22:10
  • 5
  • ?

Комментарии (87)

RSS свернуть / развернуть
+3
Magas
  • Magas
  • 2 ноября 2014 в 22:35
золотые руки! очень красивый мотоцикл :)
+1
alfa94
Спасибо.
+2
Korenb
ну на вкус и цвет. интересно, в зеркалах хоть чтонибудь видно?
+6
alfa94
Нет.
0
Lesnikzpua
Если поменять местами, то будет нормально видно, только руль шире станет.


P.S. Крепление лучше доработать, все лето катался было нормально, выехал при температуре +5 и правое пролюбилось((
0
Korenb
а KE-шка случайно на Коле часу не была?
0
alfa94
Она KH. Да, была. Товарищ ездил. А я работал.
0
deyuq
  • deyuq
  • 2 ноября 2014 в 22:50
Привет, написал тебе в личку, сожет сориентируешь по лазерной резке и токарно-фрезерных услугах в Минске?
+3
Mart-4

Ваапще шикарен. Именно в таком виде. И по-моему не стоит переделывать сиденье, оно гармонирует с общим видом, продолжает плавность линий. И без сомнительного ветровика смотрится более брутально, что ли…
Я даже фотку сохранил. Просто нет слов, вы, сударь, просто мастер.
0
alfa94
Ветровик да, согласен — мой промах. В этом каюсь. Больше такого не повторится ))
За цвет дисков скажите — как по мне, не особо сочетаемость получилась.
+2
Vitaha_N
А мне и с ветровиком нравится и без :) И цвет дисков, ИМХО вполне в тему
+2
Mart-4
Конкретно здесь диски таки сочетаются с крышкой гены.
А на баке не будет рисунка? Типа клетчатого флага или полос? В тему для кафе-рейсера.
0
alfa94
Что будет на баке — тайна за семью печатями. Но хороший художник уже найден. Будем конкретно прорабатывать тему рисунка.
А по поводу гены и дисков — в живую, все же, нет общей линии между ними, ну не ловится она. Как то все по отдельности вылазит. Если задуть все в черный, будет более законченный образ, как мне кажется. Я уже и голову сломал на эту тему, и глаза…
+3
madEngineer
Диски в черный не красить, все хорошо как есть.
0
Vitaha_N
Если задуть все в черный то будет одно большое черное пятно. А черный с серебристым смотрится зачетно
0
koos
  • koos
  • 2 ноября 2014 в 23:08
РЕАЛЬНО КРАИВЫЙ АПАРАТИК ПОЛУЧИЛСЯ ДЕРЖИ +
+1
alfa94
Спасибо.
+1
Stepan5553
Чтобы нормально заработал на этих фильтрах, нужно поставить жиклеры с большей пропускной способностью и рассверлить отверстие в воздушной заслонке, а на сколько это только опытным путем, постепенно увеличивая, потому как все джет киты для карбов идут с увеличеными жиклерами и сверлом для заслонки под разные нуливики и выхлоп.
0
koos
а можеш кинуть сылочку на информацию
0
tech
Жиклер трогать не нужно. Рассверлить отверстие в заслонке да, еще и пружину заслонки подобрать. Но самый простой и колхозный вариант просто увеличить сопротивление на впуске.
0
alfa94
Вот он, грамотный ответ. Подскажите, как увеличить сопротивление? Только опытным путем подбора наполнителя дудок?
+3
anrytsapu
А мудрый кот таки прав)
+1
alfa94
Он очень правильных взглядов. Уважаю сильно.
+2
PescoMoto
1. Нравится!!!
2. Восхищаюсь автором, ибо Дастин Котт скоро загнется от зависти!
3. Вот такого соседа по гаражу бы мне!!!

Диски как-то выбиваются, и вилка. Может перевертыш золотистый-бронзовый. Черный + бронза. Ну и смотря какой бак будет и аэрография.
+1
Monah
да, диски+вилка в золото или в т/сер. + пару элементов типо рычаги тормоза/сцепления в цвет дисков/вилки.
Все очень красиво и добротно сделано!!!
0
alfa94
Спасибо
0
alfa94
Бак сделаю просто темнее — эдакая глубокая ночь (по паспорту мы темно-синие). Аэрографию пока не выдам, прорабатываю проект. Конечно же, обязательно поделюсь результатом на сайте.
А по поводу перевертыша… Все же, точно нет.
Спасибо за отзыв.
+1
Muf
  • Muf
  • 2 ноября 2014 в 23:55
Суперски вышло! Если ещё добавить колёса спицованные(вроде ставили на зефирки), то вообще сказка будет.
0
alfa94
Ох, и дорогие же они… Если только со временем скоплю. А так да — ничего нет лучше спиц.
0
Korenb
а нулевики разве не катят?
0
alfa94
Нулевики упираются в раму. Вот тут видно, что крайний — мятый
0
Korenb
беда-пичаль
0
MOTOPPP
Я фотку с такой бутылкой на сайте уже видел.
0
alfa94
Баян-бабаян
0
MOTOPPP
Но есть проблема – не хватает разрежения для подаваемого воздуха

Это как?
0
alfa94
Он тупо прет литрами в карб, нет скорости потока. Не подсасывает топливо за собой.
+1
idnb
  • idnb
  • 3 ноября 2014 в 0:33
Илья, колеса однозначно в черный, крышки бы оставил такими как сейчас, но для баланса вернул бы еще надпись Кавасаки на бак.
+1
alfa94
Надпись будет, самому голый бак не нравится. Но если колеса в черный, то серебряным крышкам не с чем будет перекликаться — их тоже в черный тогда уже.
0
idnb
Серая крышка с серой надписью и перьями, эдакий треугольник получается.
+1
mari
  • mari
  • 3 ноября 2014 в 0:53
цвет получился отличный))вкусный такой)
0
n1SMo
С удовольствием прочитал весь сериал :) Плюс за правильные руки!
0
alfa94
Спасибо.
+1
ilving
Внимание: перекрасить ли обода в черный цвет?
Обода — однозначно. Только не в черный, а примерно в оттенок бака, только чуть светлее. И сидушку б затонировать под цвет бака — вообще супер было бы.

// с задумчивым интересом: хм. Человек из Минска, с выходом на хорошего токаря и лазерную резку. Пока не знаю зачем мне это надо, но я с тобой дружу, да )
+1
alfa94
Ну так вэлком же )) Чуть что — обращайтесь
0
Korenb
мотор очень похож на сузучий
+3
RRReactive
0
alfa94
Вау! Решение и форма хвоста великолепны. Рискну на повтор представленного. Сочетание цветов, вставка на баке, цировочки — все хорошо. Но по техпаспорту мы темно-синие. Такими и останемся.
0
RusVolk
иногда кажется что вы более светлого тона, нежели темно синие =)))
0
alfa94
Ты здесь откуда взялся? А ну брысь!
+1
RusVolk
понимаешь корешок =) цвет бака который я сделал на картинке, он польностью соответсвут тому цвету твоего лица, который будет после трех дней у меня в гостях, в подвале =)
0
alfa94
Ты живешь в подвале? Что ж ты раньше то молчал? Уууууу…
0
RusVolk
там твоя койка будет =)
0
alfa94
А ты на коврике?
0
RusVolk
а я в гараже
+2
RRReactive
на большее меня не хватило, надо деморилом заниматься.

0
alfa94
Спасибо большое за старание. Внимательно изучаю эскизы.
0
Party_zann
накладку хвоста бы немножко изменить. верхнюю линию, что соприкасается с сиденьем, прогнуть дугой вниз, чтоб линия уходила вверх, отдаленно повторяла форму сиденья, а нижний свес стянуть вниз в месте изгиба нижней кромки, где переходит от горизонтали вверх, чтоб эта линия продолжала изогнутую линию подрамника, и была похожей на зеркальное отражение нижней передней части бензобака.
0
madEngineer
С филтрами… Может один плоский фильтр в коробке на четыре карба? Причем если нулевик, необходимо чтобы из коробки лекго в сторону выдвигался. Помыл, задвинул, дальше поехал.
0
alfa94
Если честно, так не хочется терять антураж, созданный дудками. Они добавляют некую нотку классики.
0
madEngineer
Тогда поролон с пропиткой, сетку с обоих сторон чтобы не вылетал, и менять почаще.
0
MasterDja
Приборы можно посмотреть на Аликспресе. На всяких мотогаджетах цены адовые.
0
Logolibre
Отличный аппарат получается!
Хотел вот что узнать. Сиденье рассчитано на одного? Просто изначально подумалось, что на двоих, и именно по этой причине сделан такой длинный горб.
У меня сейчас похожая дилемма. Хочется оставить возможность катать пассажира, хочется горб на седле (а не плоский брэтстайл), но не хочется горб делать вытянутым.

Думаю, что в следующем сезоне встретимся. Минск — город маленький (:

P.S. Да, диски однозначно красить в цвет двигателя/рамы. И хорошо было бы глушители заменить на более короткие и аутентичные.
0
alfa94
Кафешник изначально одноместный мотоцикл, все же. Ну да, на мой горбик можно посадить человека на непродолжительное время, но беда в том, что некуда ему будет поставить ноги. Вообще, я против пассажиров, дилеммы у меня не было. А вы сделайте съемный горб — двух зайцев за раз, как говорится.
Про глушители… В свете последних кикозов мозга у наших законодателей, трубы — больная тема. Мои, по крайней мере, не ревут и я надеюсь пройти т/о в следующем сезоне без проблем.
И буду рад встрече, если вдруг :)
0
Directorcmc
Раз уж спрашиваешь совета, то тоже немного по-умничаю. Диски чёрные и с ободками того же цвета, что будут надписи и рисунки.Вот мне так нравится если кто смотрел мои поделки. Да и трубы надо обрезать. Как конус кончается, так и обрезать. Сделать глушащие вставки. Завтра сделаю продолжение про своего KZ750. Там и глушители посмотрите и двухместное сидение со съёмным горбом.Я вот женат, но жена моя любит со мной кататься. :)
0
alfa94
Я, увы, еще холост. Гляну пост обязательно. Но боюсь, что с обрезанными глушителями я потеряю в звуке и, все же, во внешнем виде.
0
Directorcmc
Вот как по мне, так эти два длинных глушителя визуально утяжеляют заднюю часть. Поставил моноподвеску, переделал подрамник, задняя часть стала воздушной и бац — две длиннющих толстых трубы.
0
alfa94
Самэц же ))
0
Logolibre
Да, собственно съемным горбом/накладкой решил и выкрутиться.
Просто я со своим тоже изначально был против пассажиров. И сделал одноместным (а в горб прекрасно влез аккум). Но, как оказалось, социопат во мне слабее, чем я думал, и иногда возникало желание кого-нибудь схватить, посадить вторым пассажиром и умчать в закат (:

Опять же, еще не женат. А, как говориться: «Хочешь расстаться с девушкой — собери кафе-рейсер» :)

А вот на счет труб интересно, я не в теме, если честно. В начале этого сезона ТО проходил, у меня не прямотоки, но громче стоковых. Собственно, уровень шума даже не замеряли: «Включи свет, включи поворот, нажми на тормоз, все ок, следующий»
0
Korenb
нету еще законодательной базы, чтобы уровень шума замерять. но ограничивать как то нужно
0
alfa94
Думаю, Вы понимаете, в какой стране живете — базы может и не быть, но у нас так любят принимать буквально к исполнению сказанное лишь вслух.
0
Korenb
ну если хорошо стараться, то могут статью за хулиганство пришить, мол спать мешаешь. но опять таки, это нужно постораться.
+1
kot-vood
Красивый мот получился. Что если между карбами и нулевиками колено/отводы на сколько-то градусов поставить?
0
alfa94
Была мысль, но боюсь, что буду постоянно задевать ногами — у меня колени возле карбов.
0
kot-vood
Так отводы вниз повернуть, чтоб фильтры вертикально (почти) были.
+4
RusVolk
Как пишет, как пишет =)) иногда кажется что там за компом сидит гуру юмора — петросян петросяныч=))) да и куда делось унылая плаксивая истеричка =)которая металась у компа и строчила сообщения — юра сделай мне двиг, маслом ссыт, юра сделай мне карбы =) юра я сожгу его… юраааа =D почему нет в твоем тексте цитат из нашей переписки =))
по поводу сыкливости твоего движка, это не прокладки, это твой косяк. у меня прокладки той же фирмы, ссут они конечно, но не сильно и только на высоких оборотах. так что у тебя наверно нет силы в тощих ручка =) чтоб болты как следует затягивать. куда уж ты этими ручками то заставишь меня желтый снег кушать =)))
+3
alfa94
Юра, я сейчас ржу и качаю гантелю одновременно. Мне даже не жалко тебя нисколько =)))
0
alfa94
И плакал я тогда по другому поводу, между прочим.
0
RusVolk
да кому ты гонишь =) ты все лето плакал =) каждой секунде уходящего сезона =)))
+1
alfa94
0
RusVolk
правду.
ладн.
хорошь.
0
Kappa
  • Kappa
  • 3 ноября 2014 в 14:33
Достойно
0
Party_zann
с задним фонарем бы что-то сделать, какойто он большой, и поворотники кажется глубоко стоят, их бы чуть назад сдвинуть. Я на своем похожий подрамник варил, и вваривал фонарь в трубу

0
alfa94
Я специально хотел большой красный задний фонарь. Тем более, что это stanley — что может быть ближе к кафешнику? Поворотники, впоследствии, переедут под фонарь, а уши будут использоваться для закрепления багажных сумок.
0
Party_zann
а, ну тогда понятно) я по началу на свой искал треугольный фонарь с лампой накаливания, в итоге не нашел, а попался вот такой как поставил, в итоге доволен остался. а вот про багажные сумки на кафешнике что-то не понял, как такое будет выглядеть??
0
alfa94
Пока слабо представляю форму самих сумок, но хочется обыграть нечто небольшое кожаное. В таком вот стиле, только не такое прямоугольное
+1
xpomocomaXY
Ну ты КРУТ!!!
0
alfa94
Ну спасибо ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Zephyr 750 1992, Как построить свой кафешник или сага о пропущенном сезоне. Часть четвертая (длинная и грустная).