Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. MsKaa → Растаможка транспорта (авто/мото) из Евросоюза от А до Я. Октябрь 2014г.

Не пытайтесь повторить это самостоятельно!



Довелось мне намедни участвовать в перегонке и растаможке машины из Германии в Россию. Правда машина — не мотоцикл, но если вы вдруг решитесь мотоцикл за рубежом купить — этот пост вам точно поможет. Постараюсь расписать всё очень подробно, по тому что каждая мелочь может стоить очень много времени и денег.
p.s. Растаможка транспорта делалась в Краснодаре.
p.p.s. В конце поста абзац посвящён одному нюансу растаможки из Белоруссии, подслушанный мною на таможне.

Для поездки в Европу вам понадобятся:

1) Загран.паспорт. Оформит и получить загранник можно в любом городе, для этого обратитесь в ФМС, заполните заявление, оплатите 2500р, ждать придётся от двух до четырёх недель. Если Вы оставили свой номер телефона — Вас могут оповестить через СМС о том, что паспорт пришёл и можно его забирать. Разницы между паспортом нового или старого образца нет, только в сроке его действия. Оформлять и забирать загран.паспорт может только владелец.

2) Страховка. Страховку можно сделать в большинстве страховых компаний, где Вы делаете ОСАГО для своих железных коней. Подходите к сотруднику, даёте загран.паспорт, оплачиваете, ждёте, забираете. Я делал страховку для троих человек сразу, но их присутствие в офисе не потребовалось, хватило копий их загран.паспартов. В связи с загрузкой сотрудников офиса я отдал документы днём и забрал готовую страховку вечером. Цена вопроса вышла в 1700 руб на 2 недели за человека.

3) Виза. Шенгенскую визу получить не сложно. Список документов может отличаться в зависимости от визового центра. В моём случае понадобились:
• заявление (взял на сайте визового центра);
• оригинал и ксерокопия российского и заграничного паспортов;
• страховка на Европу (пункт 2);
• 2 фотографии по стандарту ICAO (в общих чертах: 35х40, 70-80% лица от размера фото, светлый фон);
• справка о доходах;
• выписка из банка о состоянии счёта;
• официальное приглашение (от знакомых, живущих в стране шенгенского соглашения).

Для надёжности можно предоставить: ксерокопии документов владения недвижимостью, заверенная руководителем копия трудовой книжки. Если официальное приглашение получить возможности нет — подойдут подтверждённое бронирование отеля или билеты туда-обратно. Визовый сбор за оформление — 1900р на человека. Подать и получить документы за всех может один человек, для этого достаточно заполнить бланк доверенности с сайта визового центра.

4) Таможенный сертификат. Таможня — самое проблемное звено в процессе приобретения транспорта. Для пересечения границы с транспортом Вы уже должны заплатить таможне полную стоимость растаможивания, после чего Вы получаете таможенный сертификат, и при пересечении границы вы обязаны его предоставить, иначе — машину/мотоцикл в Россию не впустят.

А теперь подробнее:
В конце августа были готовы загранпаспорта. Сканы загран.паспортов были отправлены друзьям в Германию для оформления приглашения. Для визы нужен оригинал приглашения, по этому просите отправить его срочной DHL (50 Евро, идёт меньше недели). Одновременно я оформил страховку на 2 недели (неделя прибывания + неделя «на всякий случай») с 10 по 24 число.

Выписка из банка должна показывать, что Вы можете платить за себя, и вам не придётся бродяжничать/воровать/просить милостыню. Минимум это 40-60 тыс. руб, мы держали около 100 тыс. В сбербанке деньги для выписки будут видны только через 4 дня после зачисления, т.е. в понедельник кладёте на счёт деньги, в пятницу можно идти за выпиской.

Когда все нужные документы готовы — несём их в визовый центр, отдаём, платим в кассу визовый сбор, забираем чек и договор. Времени потратил час от силы. Через 2 недели пришло смс уведомление, визы готовы. Опять еду в Краснодар, отдаю доверенности, договор, получаю загран.паспорта с проставленными визами.
На этом этапе уже можно бронировать билеты для всех участников.

Самолёты в один конец с пересадкой в Москве вышли примерно в 8 000руб. на человека.

Паром. Обратно плыли на пароме из Германии в Финляндию (не хотелось ехать через Польшу). Стоимость перевозки машины — 250 евро, отдельная каюта (с душем, туалетом, ТВ и иллюминатором) — ещё 250 евро. Тарифы на мотоцикл спрашивайте у оператора.

Последний этап подготовки — получение таможенного сертификата.
Ближайший от меня таможенный акцизный пост находится в г. Краснодаре. Что бы его найти я звонил по разным телефонам таможни в Краснодаре и спрашивал про сертификат для растаможки машины, пока не нашёл нужный телефон и узнал их адрес. На этом посту я узнал список документов, взял реквизиты для перечисления денег и шаблоны документов.
ВНИМАНИЕ! Данный способ транзита и растаможки рассчитан на то, что это делает владелец автотранспорта! Без доверенностей и наёма третьих лиц!

Список необходимых документов:
• копия ИНН;
• оригинал платёжного поручения из банка;
• копия договора купли-продажи;
• копия ПТС (большой бриф. Маленький бриф не примут);
• копия паспорта владельца;
• оригинал заявления на расчёт стоимости;
• 3 оригинала заявления на получение сертификата.

Если вы ещё не приобрели транспорт, и ПТС/ДКП не владеете, то придётся внести на счёт таможни сумму в 2 раза больше. Для примера: для растаможки купленной машины растаможка выходила примерно в 450 000р; на депозит положили 500 000р. Если ДКП нет — по тарифу пришлось бы положить 930 000р. Все тарифы смотрите на фото 2 в конце поста.

Если Вы приобретаете мотоцикл «с рук», и у Вас рукописный ДКП, то необходимо, что бы владелец был вписан в большую ПТС. Если же он просто посредник (купил транспорт на фирме и продаёт Вам, не ставя его на учёт на себя), то такая схема у наших таможенников не прокатит, транспорт они не оформят.

Рекомендую сразу заплатить утилизационный сбор (нам вышел 3000р). Оригинал квитанции об оплате возьмите с собой, он будет нужен для получения ПТС при финальной стадии растаможки).

Важный нюанс — ДКП. Он должен быть оформлен на Вас, иметь номер и дату заключения, заверенный печатью фирмы-продавца. Мы просили продавцов оформить договор, подписать его и отправит скан нам. Оригинал договора без подписи владельца они не отдадут, но скана нам пока хватит.

Обратите внимание, что при перечеслении денег на счёт таможни нужно правильно заполнить все поля! Оператор в банке сделал 2 ошибки: указал вместо нашего ИНН — ИНН банка; не указал код таможни в соответствующем поле (107 — основание платежа), из-за чего деньги не дошли до таможни и нам пришлось ждать неделю на исправление ошибки. За это время таможню в Краснодаре закрыли, и нам пришлось ехать забирать сертификаты уже в Ростов-на-Дону.

В заявлении на получение сертификата заранее указывается пункт пересечения границы с транспортным средством, по этому маршрут планируйте заранее. Пробовать пересечь границу в другом месте я не стал. В нашем случае это был пост Торфяновка.

Потеряв неделю на исправление ошибки банка мы получили сертификаты. Улететь получилось на неделю позже, вот и неделя «на всякий случай» пригодилась. Билеты на паром нам поменяли бесплатно, новые оказались дешевле. За изменение трёх авиобилетов доплатили 4000 руб.

Собственно, улетели мы той же ночью, как получили сертификат, и следующим днём уже были в Германии.
Машины были выбраны и куплены заранее (внесена полная стоимость залогом), нам оставалось подписать оригиналы договоров и подготовить машины к перегону.

Оформление машин к транзиту. Для того, что бы ехать транзитом по Германии и вывезти её за пределы ЕС нужны:
• временная страховка;
• тех.осмотр;
• транзитные номера (а что бы их получить придётся ещё сделать и временные номера);
• документы для пересечения границы.

Суммарно все расходы составили 350 евро. Если фирма-продавец предлагает оформить документы за вас — смело соглашайтесь, самостоятельно вы заплатите ту же сумму + потратите свой бензин и своё время.

Транзит по Европе был лёгок и прост: >900км по немецкому автобану, и вечером мы уже в порту. Погрузились на паром, заселились в каюту, сутки плыли, и утром выгрузились в Финляндии. Два часа езды, и мы уже на границе с Россией.

На финской таможне всё просто: сперва подходим к паспортному контролю с загран.паспортом, после — отдаём документы на машину в другое окно, они проверяют номера, вы свободны. На российской таможне принцип тот-же: сперва паспортный контроль, после — растаможиваете ТС.

ВНИМАНИЕ!
Если у вас есть с собой товары, подлежащие декорированию (пиво больше 5 литров, крепкий алкоголь, семена, продукты животного происхождения, и т.д., список там будет для сверки) — сперва заполняете декларацию, оплачиваете, а уже потом подъезжаете к шлагбауму на досмотр. Если Вы подъедите к шлагбауму без деклараций — незадеклорированный груз могут конфисковать, отправить на склад и выкатить Вам штраф. Нам попался добрый пограничник, который избавил нас от этой участи (Спасибо ему за это огромное и плюс в карму), а так же разрешил нам не растамаживать кучу немецкого пива (ещё раз ему спасибо!).

P.S. с собой можно везти не больше 50 кг багажа на 1 человека. Если вы едете с прицепом, полным ништяков, или Вы просто Геракл, а за плечами у вас 100кг запчастей к мотоциклу в мешке — готовьтесь платить за перевес.
На границе нам дали 5 дней, что бы доехать до таможенного поста и завершить процедуру растаможки.

Финишная прямая — оформление пригнанного ТС, получение ПТС.
Приезжаем в таможенный пост, где получали сертификат (а в моём случае это был Ростов-на-Дону), сдаём половину документов в одно окно (где нам дают взамен бумажку «подтверждение о прибытии ТС, где перечислены документы, которые у Вас забрали), ставим транспорт на стоянку досмотра (1 500р/день), сдаём вторую половину документов в другое окно. Во втором окне могут запросить сертификат соответсвия ЕВРО-5 (от российской фирмы!!!!!); доводы о прохождении немецкого тех.осмотра и факта того, что в брифе указанно соответствие стандарту ЕВРО-5 бьются о головы таможенников как горох об стену. Но могут сертификат и не запросить. Как им захочется. У нас захотели спросить, пришлось отдать ещё 9 000р за бумажку (можно и дешевле, тогда придётся день подождать). Оформление ПТС занимает 1-2 дня (в зависимости от нагрузки на таможню). На руки выдают Ваш ПТС и декларацию (Ваш транспорт выпустят с зоны таможенного контроля только после того, как Вы покажете им эту декларацию).

Поздравляю, потратив 50-70 тыс. руб + растаможка + 7 рабочих дней на оформление документов в течении трёх месяцев + дни на поездку и растаможку, Вы приобрели транспорт без пробега по РФ! Стоило ли оно того? Мы купили машины в отличном состоянии с маленьким пробегом по цене значительно ниже, чем в России (но евро брали давно, когда они стоили 35 руб.) При этом машины выбирал человек, отлично разбирающийся в технике, и он пересмотрел не один вариант, пока их не нашёл. Есть ли у Вас такой знакомый, или может Вы владеете языком и временем для самостоятельного поиска (я бы не советовал опираться исключительно на информацию из интернета, по факту техника может быть в худшем состоянии)? Думайте сами. ;)

P.S. Пара слов о растаможке транспорта из Белоруссии.
В ожидании получения таможенного сертификата (перед поездкой) с нами в очереди был парень, растамаживал белорусский мот, купленный в Москве (хозяин пригнал его в Москву, и в Москве заключили сделку, написали ДКП). Парень приехал с этим договором в таможню для получения российского ПТС, но в выдаче ему отказали, т.к. для растаможки из Белоруссии (и может быть Казахстана) требуется помимо ДКП и ПТС ещё одна бумажка (справка из белорусского ГАИ). Факт того, что мот снят с учёта и договор был заключён в России погоды не сыграло.
После приезда из Германии (через 10-14 дней) при повторном посещении таможни (для получения ПТС) встретили этого же парня, который всё пытался получить ПТС, но безрезультатно, по этому в выдаче ПТС ему отказали.
Так что будьте внимательны, приобретая мото с белорусским ПТС: только ПТС и ДКП для растаможки недостаточно!

Спасибо за внимание!
Фото документов для образца:



Официальное приглашение (инвойс)


Тарифы на растаможку без ДКП/ПТС.


Список документов для получения таможенного сертификата.


Заявление на расчёт стоимости таможенного сертификата.


Бланк для получения сертификата, заполняется в 3х экземплярах.


Оригинал платёжного поручения из банка.


Большой бриф


Договор купли-продажи с печатью фирмы


Таможенный сертификат. Собственной персоны.


Список необходимых документов для получения российского ПТС.


Копия транзитной декларации (заполнялась в Ростовской таможне)


Подтверждение о прибытии ТС (выдаётся в таможенном посту на последних этапах растаможки)
  • MsKaaMsKaa
  • Антонио Радригес
  • 25 ноября 2014 в 16:31
  • 69
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+1
Wicked_Garry
Масса полезной инфы
С той лищь разницой что на б/у мот не требуется сертификата соответствия EURO5
0
MsKaa
На БУ машины требуется 50/50, мот не проверял) При растаможке из Белоруссии не требуется точно.
0
Wicked_Garry
ну у вас проще значит.У нас бу авто без сертификата на экологию не растаможить.А из Белоруси датой ввоза в Беларусь не позднее какого то года и при наличии экологического сертификата Euro 4 и то не факт.Таможня могет типа «усомнится» в сертификате.А на мот точно не надоть.И ещё мона мот как багаж провезти:)) как «багаж» но до 200 кг.
0
MsKaa
Странная система, и не понятная. Если придётся ещё раз такой подвиг совершить — буду пробивать варианты растаможки через Белорусь. :)))
0
Wicked_Garry
Проще и дешевле найти «друга» брокера.Заплатишь 10-20 тыров за дружбу + 5-10тыров за СВХ зато крови своей сэкономишь да и на КТС чуть чуть может быть.Да и депозит по «звонку другу » мона организовать из за рубежа:)))
0
MsKaa
Да, брокер сильно упрощает задачу, ну ктож знал?)))
Родители вообще машины в последний раз брали в 90-х, когда тупо на купленных машинах проезжали границу и потом уже начинали их растаможивать. Вот была лафа… :)
+1
shevspb
Мне кажется, с текущим курсом Евро все эти действия уже не приведут к финансовой выгоде при покупке ТС за рубежом. Зато хоть тех. должно быть получше. Главное, чтобы из-за скачков Евро б/у ТС за рубежом не стали стоить как новые у нас. Хотя, думаю, наши барыги дилеры этого никогда не допустят.
+1
settler
На примере R1200GS могу сказать, что раньше (года два назад, при еще том курсе) везти мотоцикл из Германии было не выгодно — тут (Москва/Питер) дешевле на 50-100т.р. (даже кажется не считал транспортные расходы и время, просто если 42% на таможне отдавать). Речь о 3-4 летних б/у мотоциклах.

Сейчас не считал, но предполагаю, что вообще нет смысла.
0
CB1000Big1
Ну хотя бы покупкой довольны? Именно для вас это в итоге выгоднее было чем тут купить тачку?
0
MsKaa
Да, покупкой родители довольны (машины им покупали).
Получилось выгоднее значительно, но в основном из=за разницы в росте валюты, евро давно покупали. Плюс ещё Германию посмотрели, мотоциклистов там в хорошую погоду как иномарок в центре Москвы :)))
0
prostoilja
2 паспорта, простой и загран. Почему нельзя один?
0
MsKaa
Простой нужен для загранника и растаможки (из-за прописки), загранник нужен для поездки за границу.
0
katochimoto
великий гемор! всегда думал, что лучше купить в россии.
+2
SklisS
С одной лишь разницей. Там ты покупаешь в 90% случаев честную машину, а у нас «Не знаю что это за вмятинка (скол, другая краска, отсутствие детали, сбит вин, разные колеса, рваные резинки, треск из подвески или коробки, работа двигателя с перебоями), я такую уже покупал, и ездил так и все было хорошо...»
+1
rluk
да, но нормальная машина из германии стоит дороже, чем аналогичная из России. При этом в большинстве случаев надо понимать, что целее у неё только подвеска в случае объема движка до 2х литров.
0
Kryger
Пожалуйста, хотелось бы примерно увидеть сумму выгоды исходя из стоимости этой машины здесь?
0
MsKaa
Посчитали, что с учётом ВСЕХ расходов (кроме еды) одна машина вышла 1,6 млн. руб.
Примерно такая же машина в Москве будет стоить 2-3 млн. руб.
Если бы мы брали машины по новому курсу евро, то вышло бы примерно 2,35 млн.
0
hemool
не понял про таможенную пошлину.
Надо сначала купить машину, получить все документы, а только потом, посчитав сколько стоит растаможка внести денег?
а как, если ты за границей?
0
MsKaa
Варианта два:
1. Документов нет — переводишь деньги по тарифу (фото 2 тарифы на растаможку), лишние деньги потом возвращают.
2. Как ты описал: покупаешь мот/машину, получаешь документы, вносишь деньги, получаешь сертификат, с сертификатом въезжаешь в Россию.
Если ты за границей, то варианта 2:
1. Покупаешь транспорт, оставляешь его за границей, едешь в Россию, оформляешь его, возвращаешься за ТС, перевозишь его в Россию.
2. Покупаешь ТС, и с документами обращаешься к крупному таможенному брокеру, он за вознаграждение может растаможить транспорт без залога на таможни (такой вариант я читал). Но на сколько это сейчас реально — хз.
0
alexey-nla
Раньше еще был вариант: покупаешь машину там, оформляешь документы, потом копии (сканы) отправляешь в РФ, здесь кто-то по доверенности от тебя идет в таможню, куда уже поданы предварительно личные доки, подает сканы ДПК и всего остального + оплачивает пошлину, акциз и все, что требуется. Полученные на руки документы об оплате либо отправляет курьером за границу, либо (здесь, в Ленинградской области и в Питере граница с Финляндией недалеко) везет лично на границу и там передает владельцу.
В такой схеме есть некоторые сложности — надо задействовать еще одного человека, причем, хорошо задействовать + гнать его потом до границы, ему эту границу переходить (как вариант, даже просто пешком переходят, чтобы на страховку за машину не платить, либо едут из Питера на рейсовых автобусах — шоп-турах). Зато, покупаешь машину/мотоцикл, осмотрев его самостоятельно, не платишь «лишних» денег таможне («лишние» деньги от них потом не так просто получить обратно — сроки на это очень немаленькие даются доблестным таможенникам).
В подробности схемы не вникал — не надо было, но описал со слов человека, гнавшего авто вместе с перегонщиками года 3 назад.
Действует ли сейчас подобная схема или нет — не в курсе.
здесь был ататат

0
MsKaa
Единственное, что можно там продать выгодно, так это Ниву. На юге Германии они популярны как сельхоз.техника)
+1
uglytp
ахренеть! а я недавно думал о том, как было бы замечательно пригнать из европы мотоцикл, сразу два дела делается — путешествие по европе и новый мот. теперь шлю эту мысль нах. я через такое пройти не готов -))
+1
settler
Как-то посылку получал от Федекса на таможне в Домодедово. Малюсенькая коробка, пара шнурков для фото, но попал на растаможку. ДВА РАБОЧИХ ДНЯ, с ездой в Домодедово и удвоение цены шнурков.
+1
Mr_Nick
Ха. А мне пришлось из Сочи лететь в Москву в Домодедово. Федекс оказывается только там. В результате попал ещё и на авиабилеты и на таможенного брокера.
+1
MsKaa
Мои родители так же думали, а когда я в Ростове сначала 2 ночи проторчал, а потом ещё одну, проклинал всё на свете, и эти машины, и эту Россию, и эту политику, и бюрократию, и т.д. и т.п. )))))
+3
N13
  • N13
  • 25 ноября 2014 в 18:49
Для пересечения границы с транспортом Вы уже должны заплатить таможне полную стоимость растаможивания,
Эта российская глупость называется растаможь то чего не знаю. Грубо говоря вы должны растаможить ту машину, которую еще не купили. Более того, указать вин кузова (например мотоцикла) который только собираетесь ехать покупать. Но здесь есть решение. Пересекаете границу в том месте, где есть российская таможня (Калининград, Себеж) Тогда не надо класть никакой депозит на счет таможни и указывать вин ТС которое вы еще в глаза не видели.
+1
Andsah
То есть, если я куплю внезапно мотоцикл, например в Германии и поеду через Калининград то могу за растаможку заплатить там?
0
N13
Да. А заодно и поставить на учёт. И будут у тебя как и у меня 39-е номера.
0
Andsah
А как я без калининградской регистрации на учёт на себя поставлю?
+1
N13
Андрей, не скажу точно как это делается, мне друг помогал. Но в августе и сентябре два мотоцикла так растаможили и поставили на себя без проблем.
0
Andsah
Если есть такая возможность, значит её можно реализовать)
Спасибо!
+3
YURBASS
Сейчас нет привязки к регионам можно поставить хоть на Чукотке сразу
+2
Vorkuta72
Весь этот гемор предуман для поддержки автопроизводителей внутри страны.
здесь был ататат

0
Muahaha
Да. Только брокеры (таможенные представители) — слишком узко.
Да, вся идея в том, чтобы этот гемор бил по всяким случайным физикам, шоб не челночили туда-сюда, а пользовались услугами тех немногих юр.лиц, у которых взаимоотношения с таможенными органами гораздо более доверительные.
0
Wicked_Garry
И как? Результативно?:)))
+2
N13
Kostello нет, Vorkuta72 прав. Поднятие таможенных пошлин и ограничение ввоза иномарок лоббирует исключительно Автоваз, продвигая на каждом думском собрании новые и новые регламенты.
здесь был ататат

+1
rluk
так он абсолютно прав, автоваз )
здесь был ататат

0
MsKaa
Когда уже начали переводить деньги на российскую таможню и пошли косяки, уже начали думать, что можно было бы и через Белоруссию переводить, но было уже поздно, деньги со счёта ушли. На будущее сохраню этот вариант, спасибо! :)
0
mmixer1
с какой, право, неохотой берет российское государство деньги у своих холопов )
0
vojd
  • vojd
  • 26 ноября 2014 в 17:18
а через нас в Калилинград еще проще растаможить авто и мото))) не надо никаких сертификатов, денег заранее и всяких заморочек. Только если авто то евро5 и от 3 до 5 лет…
+1
Lexeyich
Что-то с таможенным сертификатом не понял, или подустал на работе под вечер…

Ты же, когда в Европу едешь, можешь же не знать заранее цену, модель, ВИН…

Вот ты поехал в Европу, увидел там хороший байк по хорошей цене и решаешь себе его купить.
Подъезжаешь на на ентом байке к границе и что? Оплачиваешь сбор на границе и едешь дальше?
+1
MsKaa
Вот ты поехал в Европу, увидел там хороший байк по хорошей цене и решаешь себе его купить.
Подъезжаешь на на ентом байке к границе и что? Оплачиваешь сбор на границе и едешь дальше?
Так было в 90-х. Сейчас нужно заранее заплатить за растаможку.
Если ты сумбурно купил технику — придётся обращаться к брокеру, он организует пропуск через границу без сертификата, но ха его услуги нужно будет заплатить.
Без брокера или без сертификата мотоцикл через границу не пропустят, и поставят его либо на штраф-стоянку, либо просто поставят где-то ещё (не в курсе точно).

Если ты планируешь купить мотоцикл, но не знаешь марку/модель — кладёшь на депозит больше денег, по их тарифу (см. фото 2 с тарифами).
Для примера: купленную машину (нам прислали скан ДКП и ПТС) мы растаможили по кубатуре, и клали на счёт 500 000руб. Из них 450 000 вышла растаможка и 50 тыс нам вернут.
Если мы ещё не знаем точную модель машины/мотоцикла, или у нас нет ДКП или ПТС, то класть на депозит нужно уже 929 149руб (в 2 раза больше). Из них те же 450 тыс уйдут на растаможку а 480тыс. вернут нам.
Разница лишь в том, что удерживать они будут в 2 раза больше денег.
Для мотоцикла, например, будет растаможка стоить 100 тыс, и положить на депозит с копиями ДКП и ПТС на руках будет достаточно 100 тыс. Если марка не известна (или нет ПТС/ДКП) — то положить нужно примерно 200 тыс.

Если эти 100 тыс. разницы не критичны для вас, то париться не надо — кладёте на депозит деньги по тарифу (200 тыс руб), едете в Европу, берёте любой мот в пределах тарифа и спокойно пересекаете границу. Лишние 100 000 вам вернут.

Надеюсь, объяснил понятно, если нет — пишите вопросы, для этого пост и создан)
0
Lexeyich
Спасибо за ответ, MsKaa, вынес важную (для себя) инфу, что в случае спонтанной покупки надо перед границей с РФ тормознуться и пойти искать брокера, а не лезть напролом:) Есть, конечно, нюансы, например, если поехал в Штаты, там взял напрокат Харлей, пересек на нем Пиндосию от океана до океана, и чтобы не оставлять «врагам» хорошую технику решил выкупить его из рабства и отправить на пароходе на сибирские просторы… тоже, видимо, без посредников не обойтись — ну чтобы по приезде в Котку оформили все… так что понятно, нужны брокеры-профессионалы...:-)
+1
MATPOC
Большое спасибо за пост, систематизирующий информацию по таможенному оформлению ТС. Было время, тоже с другом хотели для себя купить автомобили в Европе, но испугались возни с таможней.
0
MsKaa
Пожалуйста)
Машины купили родители, а они брали в прошлый раз ещё в 90-х, когда проблем с таможней не было. А раз купили, то мне пришлось идти до конца. :)
На самом деле ничего сверхсложного нет, главное понимать что несколько дней потребуется на растаможку, и будут дополнительные расходы (дополнительный груз на границе, сертификат ЕВРО-5 (если потребуют), хранение транспорта на стоянке таможни, подготовка мотоцикла к транзиту по Европе и пересечению границы).

Если бы я решил брать новый мот — вполне мог бы взять и в Европе, благо есть там друзья, которые помогут дистанционно выбрать в хорошем состоянии. Главное — будет ли в этом выгода, или дешевле купить такой же в РФ. :)
+1
Lexeyich
Попутно родился еще один вопрос (в воздух) — что делать, если ты поехал в путешествие на байке в ту же Европу, а там у тебя твой байк захотели купить местные ребята (тюнинг твой приглянулся или обменять захотят твой байк на их кастом) — как потом пояснять нашим властям и налоговикам, что ты байк продал и у тебя его больше нету? Ну чтобы налоги не присылали больше и все такое…
+1
MsKaa
Байк легко списывается в ГАИ, ты же его владельцем считаешься. Говоришь, что сгорел в гараже, и его снимают с учёта.
Вопрос в другом — купят ли его в Европе с одним документом — российским ПТС? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MsKaa, Растаможка транспорта (авто/мото) из Евросоюза от А до Я. Октябрь 2014г.