Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha WR250R 2009 → Внезапное ТО или чем заняться пока едут шипы.

Сезон дорожный медленно, но верно подходит к концу, многие уже определили своих коней на постой до весны, скинули и унесли домой АКБ, залили полные баки бензином и с нетерпением ждут сезона. И я — не исключение, с той лишь разницей, что у меня есть легкий ендуро Yamaha WR250R… И к нему я прикупил новую резину и комплект шипов. Дабы и зимой продолжать угорать дичайше по хардкору ездить, но резина то в наличии, и уже в гараже дожидается своего звездного часа, а шипы ждать еще недели две… Мототоксикоз уже дает о себе знать, спасает только теплый ламповый гараж, и куча разных мотоциклов которые за зиму нужно вылизать обслужить, где надо отремонтировать и в целом привести в порядок.



Вот и сегодня, маясь от нехватки мотоциклина в крови, я с утра пораньше отправился в гараж, дабы потеребонькать чего нибудь эдакого поделать, без какой либо конкретной цели.

И на глаза мне попался мой WRR, тем более, что за этот летний сезон накатал я на нем изрядно, и хотя мотоцикл не требовательный к обслуживания, но забивать на это дело не стоит, а то он, как по мановению волшебной палочки внезапно за пару лет может превратиться в дрова. Прокатился я на нем с ветерком от паркинга до ремзоны, прогрел заодно, масло поменять чтоб.
Вообще на этом мотоцикле я меняю масло примерно раз в год, ибо пробег порядка 1000км на нем получается за год, но производитель рекомендует делать это раз в 6 месяцев или раз в 5000км. И так как в этом году он ездил чуть больше обычного масло я всеже решил сменить, дело то не хитрое. Особенно если под рукой есть все необходимое:

Канистра волшебная маслосборная на 10 литров.

Многие подумают: «Да зачем она нужна, деньги еще на нее тратить, можно в 5ти литровую пластиковую бутылку сливать… бла-бла-бла.» Ну как известно, голь на выдумку хитра ;-) Если один мотоцикл обслуживать не регулярно, то можно, конечно и в пластиковую бутылку сливать, но когда у тебя их много и регулярно, то начинаешь ценить удобство, силы которое это удобство экономит, а также время и нервы. Почему нервы, а потом, что, во-первых, эту канистру невозможно разлить на пол своего отличного теплого лампового гаража споткнувшись об нее в рабочей запарке. И грязно матерясь и громко ругаясь собирать (чем?) с пола это мало. Во-вторых, в нее практически невозможно уронить маслослвной болт с шайбой и потом, опять же, грязно матерясь и громко ругаясь по лазить там руками искать его… Собстно на третьем упавшем в обрезанную баклашку болте (или болту? =) ) я все бросил и пошел в магазин за канистрой. Ну и на десерт, в эту канистру невозможно уронить мобилу/ключи/кошелек и чего душа пожелает, а это тоже бонус. В общем такая штука должна быть в любом гараже, где живет больше, чем один мотоцикл…
Воронка трансформер:

За 30 минут, масло слито, залито, проверен уровень, наличие давления в системе смазки двигателя, красота, но мало. Хотелось еще плотного и тесного контакта с техникой, так чтоб руки по локоть в солидоле, тормозухе, морда в смазке цепи… tech porn. Поглядев пристально на WRR мне в голову пришла мысль, что я таки за 2 года эксплуатации ни разу не лазил в подвеску. Мотивируя это космической леньюмалым пробегом, однако пробег то малый, но удалый. Регулярно в дождь, грязь и прочую чачу катаюсь и все это не лучшим образом на состоянии подшипников подвески сказывается, а они таки денег стоят…
Ничтоже сумняшеся скинул аморт и прогрессию.

Свингарм вот только я своим вниманием обошел, но и хорошо, иначе не успел бы сегодня. А так будет, чем заняться завтра.
Техническое отступление: процедура обслуживания подшипников подвески, технически не особо сложная, но довольно грязная, и муторная. Главное, как следует поставить мотоцикл, так чтобы и колесо заднее вывесить и чтобы он не навернулся при этом и не было бы обидно за раздолбайство бесцельно прожитые годы. У меня для этой цели имеется ендуро домкрат и крюки в потолке с парой транспортировочных строп.

Мот поднимаем на домкрате и дополнительно фиксируем стропами.

Теперь никуда не денется с подводной лодки. И еще, ослаблять гайки осей подвески лучше всего на мотоцикле стоящем на боковой подножке, и после ослабления вывешивать его.
Техническое отступление: в подвеске, обычно используют игольчатые подшипники, диаметр роликов в несколько раз меньше их длины. Конструктивно в таких подшипниках внешняя обойма присутствует, а внутренней является ось шарнира. Ролики между собой не закреплены и держатся в подшипнике только на смазке. При разборе нужно быть предельно осторожным и внимательным, чтобы их не потерять.
И именно это чуть не произошло, когда я вытаскивал ролики из первого подшипника. У меня на пол вывалилась некоторое количество роликов… Два я нашел сразу, а был ли третий не ясно. Пришлось разбирать второй и считать ролики. И о чудо! Все на месте.
Суть обслуживания сводится к замене смазки в подшипниках. Нужно их полностью разобрать, удалить старую смазку с грязью, напихать туда новой и обратно собрать, если они в порядке. Или, если есть следы коррозии и износа — заменить подшипники целиком. Если не щелкать клювом и смазку менять вовремя, то подшипники ходят достаточно долго.
Закончив с первым шарниром я было подумал, что все в норме:

Ось — загляденье, только протереть.

После обработки WD-40 ролики тоже норм ок, оказались.

Ролики и ось блестят как у кота яйца! Следов коррозии и износа ни на оси, ни на роликах ни в обойме — нет, смазка черная, но ролики крутятся.
Однако вскрыв второй шарнир у меня пришли в движение волосы на жопе голове. Пресвятые помидоры!!!

Вместо смазки в подшипниках какоето гуано некая твердая уже субстанция из грязи, ржавчины и засохших козявок остатков смазки, ролики мало того, что не крутятся, так они и не вытаскиваются из обоймы. Ну кое как я их выковырял шилом, пинцетом, такой-то матерью, отверткой, предварительно замочив их WD-40. Оси ржавые, шершавые… кароче подшипники под замену.
Но на следующем обслуживании. Как следует очистив и отмыв старую смазку, я решил все это дело собрать обратно, ибо охота кататься, шипы не за горами, а будут подшипники в наличии или нет, это вопрос. В общем напихав в них смазки и собрав все обратно, я с удивлением обнаружил отсутствие люфтов в подвеске и принял стратегическое решение оставить все как есть до весны, а весной уже поменять подшипники.
Техническое отступление: смазку производитель рекомендует на основе лития, я пользуюсь MOTUL TECH GREASE 300.

Для сборки крайне желателен динамометрический ключ, если вы понимаете о чем я и service manual с моментами затяжки узлов. В моем мотоцикле верхняя ось амортизатора тянется на 40nm, нижняя ось на 53nm, крепление к маятнику и линка к раме по 80nm и линка к прогрессии на 70nm.
На все про все по подвеске у меня ушло порядка 4х часов. С шарниром маятник рама еще час, два может быть. Завтра меня ждет свингарм.
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 23 октября 2014 в 1:23
  • 7
  • ?

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+1
hatengel
Вот! Заботящийся человек, о своём коне!)) Не то что я, раздолбай…
+1
hatengel
Как придут шипы, опиши процесс впихивания. Интересно!)
+4
BlackBOLT
Всенепременнейше!
+1
hatengel
+3
Evgen123
Врежь тавотницы в подвеску и будет тебе счастье. Взял шприц, прошприцевался 2-3 раза за сезон и все))). У меня на дрезине они в стоке.
0
Inhib
  • Inhib
  • 23 октября 2014 в 9:00
Мне всегда было интересно: обладатели гаражей, куда вы отработку деваете?
+2
hatengel
Выпиваем!)
Будь брутальным, пей отработку! xD
А вообще, в бутылку и до мусорных контейнеров. Ну лично я так делаю.
+1
BlackBOLT
В прошлом году забрал сосед по гаражу на дачу пропитывать бревна для забора. В этом году, заберет контора, которая в свою очередь сдает на переработку на завод, печное топливо делают.Даже денег обещали по рублю за литр.
+3
Antique
а еще можно сварганить печку, работающую на отработке, и отопление и всегда есть куда деть отработку.
+2
tech
Вот именно. Понаделывали у нас по гаражам таких печек, теперь отработка в дефиците:)
0
Antique
вопрос из любопытства. Как она по эффективности, пожароопасности и расходу масла? Или не в курсе?
0
tech
Сам не знаю, говорят греет хорошо. Но одно СТО уже сгорело через такую
0
rOn1N
у меня такая. Самая мелкая из предложенных на рынке. Греет отлично, масла жрёт порядка 0,7 литра в час. Всё горение происходит внутри, так что кажется что с пожароопасностью всё нормально, но это пока не уронишь её и кипящее и горящее масло не разольётся по деревянному полу… Т.е. для пожаробезопасности требуется грамотная установка, в стальной поддон, подальше от стен (или обивка стен жаростойкими материалами) и т.д. Ну и конечно никакого алкоголя при работе =)
0
Antique
это был вопрос на будущее, хочу обзавестись гаражом в будущем)
0
BlackBOLT
а ссылки нет на предложение на рынке?
0
rOn1N
0
rOn1N
Не знаю почему не вставилась ссылка, в общем — Авито и в поиск «Буржуйка». Я так искал.
0
BlackBOLT
У меня отработки не много, до 60ти литров за года пока что, и мастреская всего 25квадратов, и бесплатное электричество, и гараж съемный. Поэтому не вижу пока в этом смысла, когда вырастем, будем квадратом 60-80 занимать, и отработки будет несколько сотен литров за летний сезон, тогда да, безусловно будем думать в этом направлении.
+1
savbat1
Я такую процедуру делаю раза 4 за год. Плюс ещё колёсные подшипники.
Какие шипы купил?
0
BlackBOLT
Колесные подшипники 2раза в год, когда переобуваюсь, или при снятии колеса. Но подвеску 4ре раза в год перебирать, ну его. По опыту раза в год вполне достаточно. Ну два, максимум, 4ре это чот перебор на мой взгляд.
0
savbat1
Слишком грязные у меня покатухи. Поэтому и так часто.
0
BlackBOLT
Да у нас тоже не очень чистые в общем то =))) А в каком состоянии смазка, когда ты разбираешь подшипники?
0
Le0
  • Le0
  • 23 октября 2014 в 9:41
hatengel, скажи пожалуйста, как греют печки с керамическим элементом? Та, что у ворот газовая?
0
hatengel
а?
0
hatengel
Это не ко мне вопрос, а к ТС!)))
+1
Le0
У е ))) Пардоньте… Утро блин. )))
0
hatengel
Бывает)))
0
savbat1
Такая не очень! Лучше газовую 10 КВТ. Третий год эксплуатирую, и всех знакомых «подсадил» на такие-же.
0
Le0
Ты про газовую пушку говоришь?
0
savbat1
Да.
0
Le0
  • Le0
  • 23 октября 2014 в 10:09
Она сильно выжигает кислород. Голова болеть будет. Но не могу не согласиться, что холодный гараж такая штука прогреет быстро и эффективно. Меня интересует печка именно с керамическим элементом. Идеально электрическая, так как в гараже счетчика нет. На потолок планирую инфракрасник повесить.
0
savbat1
Типичная легенда тех, кто никогда газовую пушку не пробовал!
0
Le0
  • Le0
  • 23 октября 2014 в 10:31
Ну почему же легенда? Во первых это написано в инструкции к любой тепловой пушке «Использовать только в проветриваемом производственном помещении». Конечно это лучше чем замерзнуть, но нехватка кислорода для организма тоже не айс. Бывалые говорят, что идеальная схема периодически выключать пушку и проветривать помещение.
0
savbat1
Открытая на 2см дверь решает проблему с поступлением О-два.
Да и после прогрева ставлю на самый минимум.
Приезжай в гости — развею твои страхи!
0
Le0
  • Le0
  • 23 октября 2014 в 10:44
Интересный опыт. Спасибо за информацию. Надо пробовать.
0
BlackBOLT
Вообще электрический инфракрасник у нас тоже висит, так как счетчик хоть и есть в гараже, но ни кто на него внимания не обращает. =) НО, именно по этому в зимний период все интенсивно греются электричеством, поэтому очень часто вышибает общий вводной автомат на весь кооператив, поэтому в качестве резервного/дополнительного обогрева пользуем газовый инфракрасник.
0
BlackBOLT
Щелей в воротах достаточно, уже второй год с ней работаем, голова только с похмелья болит.:-) может мы что не так делаем? или пушка волшебная?
0
savbat1
kalibr-online.ru/products/754
Газа ест рублей на 400 в месяц.
В гараже ежедневно. Три мота обслуживаю.
0
BlackBOLT
Не не не не не… тепловентилятор в топку сразу. У товарища в гараже такой стоит, работать невозможно. Во-первых, расход у него куда как больше чем у инфракраксника, во-вторых, он недожигает газ и воняет дичайше, в-третьих, вот он как раз и выжигает кислород, и в-четвертых, он шумит дичайше. В помещениее находиться дольше чем 30 минут невозможно, воняет, дышать нечем и глаза режет. Мне моего более чем достаточно, и я за прошлый зимний сезон меньше 50литров газа сжег, за 5 месяцев грубо говоря.
0
Le0
  • Le0
  • 23 октября 2014 в 12:44
Так ты сейчас мне про свой керамический аппарат говоришь? Это совсем другая штука.
0
BlackBOLT
10 киловатт и газа жрет на 10киловатт, зачем мне на 25 квадратов 10квт, если этой хватает?
0
BlackBOLT
Нормально греют, главное газ нормальный, чтобы не воняло.
0
Le0
  • Le0
  • 23 октября 2014 в 9:48
BlackBOLT, скажи пожалуйста, как греют печки с керамическим элементом? Та, что у ворот газовая?
0
BlackBOLT
Нормально греют, что еще сказать? :-)
+1
M_B
  • M_B
  • 23 октября 2014 в 10:37
с толком для мота пополнен мотоциклин в организме :))
0
hemool
Пожалуйста, не надо в каждом предложение блистать остроумием и писать зачеркнутым шрифтом.
Это все таки БП, а не конкурс на лучшее сатирическое произведение.
Читать через некоторое время становится неприятно.
+5
hatengel
Да ладно тебе. Читается с улыбкой!)
0
Monah
не читается, не читай)
Каждый пишет как ему нравится или есть какие жесткие рамки в написании поста на Байкпосте?
0
BlackBOLT
Не приятно, не читай, у нас свободная демократическая страна.
+1
Dakinehawaii
Гаражик у тебя загляденье… зависть бро))))
+5
minzdraw
Блин хоть бы сперва мотек вымыл, и тебе приятно и вообще.
+1
IndiGone
на эндуре лишнее само отпадёт :D
+1
BlackBOLT
Мотик вымыть, это надо его отогнать на мойку, ближайшая мойка в нескольких километрах, пока туда обратно сгоняешь, он снова станет грязный и мокрый. И вот это не приятно. А так он сухой, я нужные мне узлы от грязи отверткой освободил, тряпкой вытер, раскрутил, еще раз посадочные места и резьбы протер как следеут, продул компрессором и все норм ок. А так мне по -7 чот западло ехать на мойку, опять таки пока назад ехать будешь, вода позамерзнет где не нада…
+2
unicorn
Блин хоть бы сперва мотек вымыл, и тебе приятно и вообще.
В спортбайкеров мухи врезаются спереди.
В чопперистов — сзади.
А на эндуристах они живут!
))
0
Kingpin
Заглавная картинка заставила меня задуматься о стареньком ноутбуке для гаража…
0
unicorn
о стареньком ноутбуке для гаража…
согласен, это куда приятнее, чем ронять «новенький» с 1.5 метров =)
0
BlackBOLT
Ха-ха!=) У меня мой приятель именно так поступил с АйПадом, минус стекло=)))
+1
BlackBOLT
Ноут с интернетом в гараже маст хэв!!!
+3
unicorn
Приятно читать про обслуживание мотоцикла прямыми руками и в хорошем гараже! :)
+1
BlackBOLT
Приятно читать приятные каменты про свои руки и свой гараж! =))Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha WR250R 2009, Внезапное ТО или чем заняться пока едут шипы.