Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. motomann → Как я букву А получал.


Всем привет! История о том, как я дошёл до жизни такой :)) А точнее, как я получил категорию А. Осторожно, много буковок!))

Дело было в июле этого года. Внезапно понял, что в свои 24 неплохо бы уже заиметь права на категорию В. Про А я, собственно, особо и не помышлял до определённого момента. Стал искать автошколы в городе и наткнулся на школу, где была акция – 2 категории(А и В) одновременно изучать со скидкой для каждой категории. Я решил идти, хоть было и недёшево.


Начал учиться 28 июля, а уже 14 августа прошло первое занятие. Надо признаться, что до этого я не катался самостоятельно на мотоциклах. Только в деревне, в далёком детстве с папашей на Яве, да на Урале с люлькой :)). И тут я сел на Ёбр и поехал :)) Поначалу только на маленьких оборотах, но уже на последующих занятиях учился на 2 и 3 передачах переключаться и ездить. Это был просто кайф!)) На скорости сердце просто начинало усиленно биться какой-то радостью и счастьем)) Было чувство единения с мотом и это неповторимое ощущение мотора под тобой, просто супер! Разгонялся раз до 60 км/ч на площадке, благо она больших размеров, а так по 50км/ч нарезал кругов) Честно признаться, было сложно отпустить ручку газа, так и хотелось добавить ещё. Каюсь, дури ещё есть в голове) Но потом сконцентрировался чисто на упражнениях и катал пока инструктор не прогонял.

С погодой вообще фатально не везло. Постоянно дожди были и инструктор переносил занятия. Временами было даже весьма холодно и один раз катал в сильный ветер. Весьма своеобразные ощущения, когда пытаешься проехать на маленькой скорости по змейке/доске/восьмёрке, а тебя сдувает к хренам во все стороны))) Так и приходилось бороться и искать равновесие)

И вот наступил день сдачи экзамена в самой автошколе, на календаре 23 сентября. Вроде ничего серьёзного, но было очень для меня волнительно, ибо с экзаменами в автошколе строго было. Вместе со мной сдавала девушка с моей группы (в нашей группе на кат. А нас было трое – я и парень с девушкой).
Теорию сдали с девушкой вместе, а парень её не сдал, увы. Дальше сразу на практику. К практике допустили только меня в итоге)) Проехался, инструктор поставил зачёт, но радости у меня особо не было ибо не понравилась мне моя езда.

Дальше соответственно ГАИ. Ждал потом, пока подписали и подготовили документы в автошколе. Наконец-то дождался, вручили мне доки и сказали, мол, дуй в ГАИ, теперь каждый сам за себя :))) Поехал в ГАИ, там отстоял не самую гигантскую очередь (думал будет хуже ), записался на теорию и тут же через час сдал её)) На 14 октября назначили практику.

На сдачу нас было 7 человек вроде. Одна девчонка второй раз сдавала, иииии… не сдала в итоге и в этот раз. Ну а я? Я проехал первое упражнение, остановился у стоп-линии и тут гаишник мне – «Слишком далеко до стоп-линии остановился.» Я удивился, так как расстояние было вполне нормальное, тем более я ведь не ЗА неё заехал! Ну ладно думаю, фиг с ним. Проехал второе упражнение и тут такая же история! Я уже занервничал… Восьмёрку проехал, подъезжаю, ставлю мот. Итог – не сдал. Надо признаться, я на въезде на доску немного завихлял рулём, не смог газку вовремя открутить… Но вот со стоп-линиями, это вообще бред какой-то. Кстати, сдал из нас только чел, который второй раз приходил сдавать и то после тамошних курсов за 1200р. Остальные вообще глохли, не могли завестись и т.п. Я же не заглох ни разу. Надо сказать Ёбр в ГАИ был в весьма потрёпанном состоянии. Мне было искренне его жаль.

Пересдача назначена была на 21 октября. На 20 я взял те самые курсы за 1200р. Ибо надо было привыкнуть к моту. Да и было ощущение, что без этого не получить мне права) Хотя, оказалось, что можно и так было проехаться… 20 числа, в -5 мороза приехал я катать на Ёбре) Как же отмерзали пальцы, хоть и в перчах был, не мотоциклетных, но похожих на такие) Катал, мёрз, глох, матерился, заводился только с кика)) Кое-как откатал, проклял всё на свете))

И вот 21 октября. День икс. Если не сдаю – то до весны прощайте права) Экзаменатор уже другой. Вот поехал первый сдающий, первая жертва, так сказать)) Я наблюдаю, тут мне звонит девушка с моей автошколы (которая опаздывала и умоляла меня объяснить ситуацию экзаменатору :) ), я беру трубку и тут слышу, бах! Мужик на моте на бог лёг… Я думаю всё, хана его надеждам на права… А не тут-то было. Проверили мот и он докатал упражнения и сдал! Вторым номером пошёл я. Еду на первом упражнении, повернул налево, тут переключаю на 2-ю передачу и с ужасом осознавая суть происходящего я глохну. Небольшой мат в моём исполнении и тут же лихорадочно откидываю лапку кика и после ряда манипуляций завожусь. Еду на второе. Проезжаю без особого труда. Далее восьмёрка – вообще без проблем. Снова на первое. Попутно я ещё глох 2 раза, но не во время выполнения упражнений хотя бы… настроения уже нет, думаю всё, второй раз сдаю, три раза заглох, не видать мне прав до весны… Проезжаю первое упражнение снова, на этот раз несчастный Ёбрик судорожно подёргиваясь, кое-как переключился на вторую и удачно довёз меня до конца этого ненавистного уже теперь мне упражнения. Ставлю мот в исходное положение, подхожу к экзаменатору и с грустью так – « Не сдал?» Тот – «Всё, сдал. С завтрашнего дня можете получить права»

О, этот миг! Какое счастье! :))) Да, действительно шикарный момент, отмучался)) И самое интересное – та девушка которая училась со мной, сдала с первого раза. Всего лишь заглохла один раз, да остановилась на втором упражнении не у стоп-линии, а у конца медленного участка)) ну с кем не бывает, переволновалась) Главное сдала)) Молодец она) А парниша её завалил экзамен в ГАИ(теорию) и теперь, видимо, до весны гулять будет… А экзаменатор был на удивление добр, хоть на этом спасибо)

Теперь жду весны и выбираю мот. Кстати, посоветуйте что-нибудь из спортов или спорт-туров. Начать хочу с минимум 600 кубов. Сам я лично склоняюсь к выбору из таких вариантов: Kawasaki ZZR 600; Kawasaki Ninja; Suzuki GSX-R750; Honda VFR 750F. Честно, сложно выбрать. Может кто из «бывалых» что посоветует )) Буду рад полезным советам. Всем кто осилил – спасибо!)) И вообще всем спасибо за внимание)
  • motomannmotomann
  • Виктор
  • 23 октября 2014 в 0:22
  • 1
  • ?

Комментарии (75)

RSS свернуть / развернуть
+5
tomatosbass
мне кажется, что лучше взять какой-нибудь дорожник без обвеса 400-600 кубов как первый. А учитывая полное отсутсвие опыта на мотоцикле и вообще езды на ТС по ДОПам, так совсем аккуратней подходить к выбору.
+2
tomatosbass
Забыл совсем — поздравляю)
-1
motomann
Спасибо) А насчёт опыта — на машине я уже вполне неплохо катаю, так что опыт езды по дорогам имеется, всё же лучше, чем ничего))
+5
bonifac
Джиксер как то не очень похож на спорт турист.
Сдал тоже в сентябре на права, хотел р6 08года, прокатился, понял, что на спорте нужно уметь ездить(не ну чо? толку на нем только по прямой ездить? а в гореде в первый сезон на нем явно не научусь), и взял drz400sm(супер мото), и не жалею, штурмую трамплины, бордюры, да едет не более 120(больше с трудом), зато без значительных последствий можно упасть или понять, что тебя прельщает больше эндуро или научиться кататься на каком либо из колес.
странно что еще литр не предлагали)) советов будет от ybr до r1, тем подобных достаточно, что то советовать бесполезно.
ну и по традиции, поздравляю!
0
Kurie
После тур-эндуры тоже захотел себе какого-нибудь малыша, маленького эндуру или пита) Траснляп, конечн, считается вседорожным, но во многих местах на нём страшновато ехать из-за его массы)
Мечтаю продать/поменять дорожник 125-ку на подобный твоему :) и будет — на одном в дальняки, на другом в лес :)
0
motomann
Спасибо за поздравления) Да, я в курсе, что Джиксер не турист) Я и написал, что выбираю между спортами или спорт-турами)Не знаю, по мне так вполне будет 600 оптимально…
0
__Doc__
Не надо спорта брать. Вообще никакой злой мот не бери. Ездить ты пока не умеешь. Да и я не умею. Значит будешь ошибаться. А злые моты, они ошибок не прощают. Возьми что-нить покладистое (я там тебе внизу, например, диверсию советовал). Или учителя всех времён и народов — CB400 :). Скучно не будет, поверь. Я с диверсии когда на 400-ку жены покататься в городе пересаживался — больше кайфа получал (ибо она лёгкая и вертлявая).
0
motomann
Спасибо, учту ;))
+10
lisyamorda
Какой тебе нафиг спорт-турер. Ездить сначала на машине научись.
У меня знакомый тоже «мот хочу, категорию купил… ништяк»
Год балбеса уговаривал мот не брать, уговорил -взял балбес машину.
5 ДТП ( 1 тяжёлое ) за первые 3 месяца. Был бы на моте — был бы в ящике.
0
motomann
хех, немало зависит от самого водятла) Я вроде на машине аккуратно катаюсь) И права я не покупаю, а добросовестно зубрил теорию и старательно тренировал практику)
+3
romka13
Я даже не представляю насколько надо быть ТУПЫМ, чтобы попасть в такое количество дтп.
Может вы работаете в зоопарке, а ваш знакомый — шимпанзе?
-1
lisyamorda
оскорблять других- признак не далёкого ума.
+1
romka13
Да тут как бы констатация факта. Вот если бы я его умным назвал, тогда да, можно считать оскорблением. И он бы мог, наверное, за это в меня врезаться.
-1
lisyamorda
не стоит давать намёков, что 13 в нике это возраст :)
0
lanserzareka
Первый мот 600, да еще и спорт… Я все могу, я горы сверну! Ну что ж, пожелаю удачи
0
motomann
И на том спасибо ;) Да, если захотеть, то всего добиться можно)
+2
Kurie
  • Kurie
  • 23 октября 2014 в 9:33
Я откатал на 125-ке почти 2000 км по городу, шоссе, мини-дальнячке и сменил его под конец сезона на ТА 600 — тоже наездил на нём 800 км, два закрытия сезона — но и то до конца ещё не уверен в своих навыках. Он и тяжёл для моего малого опыта, и мощей в нём ощущается порядочно.
Я бы не спешил начинать с такого уровня на твоём месте, к тому же вышеприведённые тобой — дури в себе скрывают куда больше моего трансальпа…
0
motomann
Ну, я постараюсь аккуратно и поначалу не лихачить)
+1
JoY
  • JoY
  • 23 октября 2014 в 9:48
Ну первое это конечно поздравляю! :-)

А второе: минимум 600 кубиков… эээ, это конечно перебор для первого, еще и без опыта на авто. Это я кстати говорю как человек с категорией А, но без В… Сложнее без опыта на дорогах, и 600 кубов спорта точно задачу не упростят, а скорее наоборот
0
motomann
Спасибо)) Опыт на авто есть ) И В категория будет )) Посмотрим, я уверен, что всё получится)
+8
Loki2100
По сети гуляет вот такой скрин с байкпоста. Бери литр — ни в чем себе не отказывай!
0
motomann
От смерти никто не застрахован. Можно умереть подавившись оливкой за обедом…
0
lanserzareka
Так оно. Это если ты оливки килограммами не жрешь каждый день. А еще можно и от укуса клеща умереть. Да от чего удобно. Только вот зачем вероятность то увеличивать осознанно?
0
motomann
А дрожать от любого повода лучше? Судьба сама разберётся, когда мне покидать это место — от оливки-ли, от клеща, или на мотоцикле. Такой вот я реалист-оптимист)
0
lanserzareka
а зачем дрожать то?) Ну дело то твое ведь) Ты сам себе хозяин. Только вот зачем советов спрашивать?
0
motomann
Интересно просто) Учту все ваши комментарии) Сделаю выводы, за зиму всё может и поменяться)
+2
VoFFkA
Привет земляк! Юбр мегамот, он может все и в том числе то, чего не могут более кубатурные мотоциклы)) Удачи.
0
motomann
Спасибо)) Ничего не скажу плохого про Ёбрика))
+5
shevspb
По-моему, 750й джиксер маловат для такого профессионала, как автор. Сразу взять Хаябусу, думаю, будет правильным решением.

А вообще, я для себя понял такую вещь: лучший первый мотоцикл — это машина.
0
motomann
Кстати да, такому профессионалу как я, только супер-спорт на 1200 кубов брать :)
0
Kessler
по мне так лучший первый мот — это велосипед))
0
shevspb
не-не, именно автомобиль. На автомобиле нужно учиться ездить, понимать и читать поток. А на велосипеде этого сделать нельзя. А на мотоцикле с нуля в город, имхо, слишком опасно без опыта езды на авто.
0
motomann
Уж на чём, а на велосипеде я наездился до тошноты :D
0
Rianon
Ага, весело у вас, мы сдавали на школьных, сцепление конечно было у них убито на фиг, но и ладно, а то инструкторы грозились нам его поменять перед экзаменом, чему мы были бесконечно «счастливы», первый раз, не сдал, перенервничал и два раза упал, но второй раз запаслись чупа чупсами и пофигизмом, мы, потому что был со знакомой, она опять не сдала, нервы у меня лучше
0
motomann
Главное сдать) А нервы нарастим ;)
+1
steelfork
Весной Kawasaki H2R выпустят 300 лс, не мелочись. На джиках750 начинают только неуверенные в себе лохи.

Господи, откуда эта тяга после курса в мотошколе к 600 спортам? А главное — зачем?
0
motomann
А почему бы и нет?) :)
0
romka13
Мало ли в семье нехватка денег, а так застраховался от несчастного случая на 6-12 лямов и гоняешь в свое удовольствие)
0
motomann
ахаха, вариант :D
0
Lexx199
Yamaha FZ-6 Присмотрись, отличный мот.
0
motomann
Присмотрюсь ;)
+3
skyman063
Земляк, бери 250-300 с АБС, я тоже неделю назад права получил там же где и ты и хотел бы со всеми новичками-выпускниками нашей мотошколы встретить сезон 2015, а потом успешно закрыть, не поднимая рюмки без чоканий. Нам и так с вами экстрима и новых ощущений хватит даже на 125 кубах.
Пусть ржут второсезонники над «мопедами», мне вот лично пофиг.
+6
xpohapuyc
лучше быть обсмееным, чем отпетым и оплаканным
0
motomann
Всё понятно-то, только вот хочу если уж взять, так взять норм мотик)
здесь был ататат

+3
lanserzareka
Пишет следующий: Не слушай! Что нам эти или те?
По протоптанной дороге не придёшь к своей мечте.
Каждый год, меняя мотик на немного посильней,
В лучшем случае ты Бусу купишь к пенсии своей!
Так что ты, друган, не парься, будут что тебе втирать.
Если голова на месте, Хаябусу можно брать!..
Да и что я, в самом деле, точно словно идиот,
По простейшему вопросу напрягаю тут народ.

Ведь катаются ребята, в первый раз на литр сев,
Значит это мне — раз плюнуть, я решил, повеселев.
То, что мне дала природа, хватит мне наверняка.
Есть прекрасные рефлексы, есть холодная башка.
В силах я своих уверен — за рулём не первый год,
В скором времени я точно стану опытный пилот.
А пока не появилось у меня сноровки той,
Потихоньку, осторожно стану управлять мечтой.

Но, однако ж, глупо было б сразу взять, что захотел,
Мотоцикл, на который так ни разу не присел.
Надо знать наверняка мне, нужен он или не он.
В тот же день походкой твёрдой я вошёл в мотосалон.
Перепробовав все байки, выйдя, точный знал ответ,
Лучше Бусы однозначно для меня на свете нет.
Только к ней одной невольно тянется моя душа,
А другие почему-то, ну, не греют ни шиша…

В общем, чтоб не докучать вам, как я деньги собирал,
Как читал про Хаябусы, как её себе искал,
Как я, наконец, увидел, ту, которую ищу:
Я, пожалуй, часть рассказа тут немного опущу.
Миг покупки долгожданной приближал я в меру сил,
И момент, такой желанный, вдруг внезапно наступил.
Вот стою я летним утром, а со мною рядом та:
В сине-сером разукрасе моя дивная мечта.

Вся лучится светом ярким, на московских номерах,
Рядом байкер лет под сорок с сединою на висках.
Мот двухтысячного года, пред глазами, как во сне,
(Жаль, на Бусу поновее не хватило денег мне.)
В иероглифах японских, что с конвейера сошли,
Серебром на чёрных трубах отливают глушаки,
Поворотники с завода цвета жёлтого на ней:
В поисках её, ребята, я провёл немало дней.

Как увидел эту Бусу, понял я, что путь мой кончен,
К этой именно машине я спешил и дни и ночи.
То, что нравится она мне, не сумев на роже скрыть,
Байкеру сказал я сразу, что готов её купить.
Он сказал: Пойми, берёшь ты щас не просто красоту,
Тебе, парень, отдаю я свою прежнюю мечту.
До сих пор прекрасно помню, как купить её хотел,
И назад четыре года на неё впервые сел.
Накатал на ней немало, не валял её, не бил,
А пробег такой серьёзный, потому что не скрутил.
Столько радости и счастья получил я от неё.
Буса, ведь она живая, береги, давай, её.
Я надеюсь, тебе Птичка только радость принесёт,
Лишь на ней ты ощущаешь, как душа летит вперёд…

И подумавши немного, он интересоваться стал:
— А на чем, мой друг, скажи мне, ты до этого катал?
Как сказать ему, про стаж тот, что имелся у меня?
(Я на скутере в Тайланде откатал четыре дня.)
Да ещё вчера под вечер смог Вована упросить,
На парковке у Ашана дать мне мотик порулить.
И поэтому, конечно, я с достоинством сказал:
— На СиБи-четырёхсотке сезон прошлый отмотал.
— А с экипом всё в порядке? — Снова байкер вдруг спросил.
— Есть шлемак: а остальное: мол, ещё не прикупил:
Тут как будто промелькнула тенью грусть в его глазах,
И, глядЯ на Хаябусу, байкер тихо так сказал:
— Всё не вечно в этом мире, вот и я меняю класс:

Ладно, дам тебе в нагрузку свой комбез от Альпинстарс,
Ты пока себе защиту не успел ещё найти.
Твой размер на мой похожий, должен вроде подойти.
Плюс нашлись ещё перчатки запасные у него,
Как сказал он: хоть затёрты, лучше всё ж, чем ничего:
В тот момент, когда я понял, Бусу что сейчас куплю,
Дай-ка, думаю, Вовану я на трубку позвоню.
Мол, не мог бы ты взять тачку и сюда сейчас примчать,
Чтоб помочь отсюда к дому Хаябусу перегнать.

Но ответил друг мой, вызвав удивление моё:
— Сам давай, я не придурок, чтоб садиться на нее!
От такого откровенья ощутил я лёгкий страх,
И мурашки появились на спине и на ногах.
Но вопрос решился просто: байкер Бусу перегнал,
На стоянке, возле дома мне её припарковал.
Попрощался он со мною, прыгнул в тачку и исчез,
Ну а я достал в квартире мне подаренный комбез.

Я надел штаны и куртку. <Круто, блин!> — подумал я,
Но беда, что кроме туфель нет обувки у меня.
С грустью понял что, пока я не имею мотобот,
Если выйду в таком виде, со смеху помрёт народ.
В эту ночь почти не спавший, с первым лучиком зари,
Вышел я чуть свет из дома, чтоб узнать, что ж я купил.
В таком праздничном волненье, ожиданием горЯ,
На стоянке был со шлемом, в куртке, джинсах и туфлях.

И пока в тот час рассветный город весь спокойно спал,
Хаябусу до дороги я руками дотолкал.
И усевшись на сиденье, вдруг внезапно вспомнил я,
Что забыл свои перчатки, из квартиры выходя.
Посмотрев недолго в небо, в голубую пустоту,
Пяткой я сложил подножку и завёл свою мечту.
От волнения немного начало меня знобить,
Впрочем, скоро это чувство удалось мне победить.

Для того чтобы привыкнуть не спеша к мечте своей,
Я решил, сначала нужно только тронуться на ней.
Вхолостую правой ручкой газанул три раза я,
И нажал другой рукою на рычаг сцепления.
Я сказал себе: <Не бойся! Наконец твой час пробил>.
И собравшись с силой духа, передачу я включил.
По возможности стараясь сердца стук в груди унять,
Газ совсем не открывая, начал сцепу отпускать.

Словно сонный злобный монстр, мотоцикл заворчал,
Но поехал он так быстро, как я и не ожидал.
В мире я один остался с этой мощью на один,
И в крови моей прилично подскочил адреналин.
Поскорей остановиться захотелось сразу мне,
И почувствовал мурашки я под курткой на спине.
Быстро правою рукою рычаг тормоза нажал,
Отчего мой мотоцикл чуть на землю не упал.

Чтоб не грохнуться, ногою на асфальт я надавил,
Но при этом машинально ручку сцепы отпустил.
Вмиг чудовище проснулось, что за пластиком живёт,
И машина, резко прыгнув, понесла меня вперёд.
Плохо что-то соображая, руки я свои согнул,
И того не замечая, ручку газа повернул.
Тут же взвыв кошмарно, словно, хочет душу разорвать,
Буса подо мною стала дико скорость набирать.
+3
lanserzareka
Волна страха захлестнула всё сознание моё,
Ничего почти не видя, слышал я лишь дикий рёв.
Ощущения такие, как в кошмарном, жутком сне.
Вот оно! О чём когда-то говорили люди мне.
Что за страшная ошибка! И какой же я дурак!
Вот она, моя дорога с Хаябусой прямо в ад!
Ветер, рёв и мотоцикл, на котором я несусь.
Стало холодно, я понял, что сейчас я разобьюсь.
И внезапно пред глазами я увидел жизни нить,
Ту, которую уже я не сумею изменить.

Видел, как исчезнут радость, смех и счастье, краски дня,
Лишь раздробленные кости, боль и горе ждут меня.
Всё это увидев ясно, испустил я громкий крик.
Это был, наверное, самый в моей жизни страшный миг.
Как я мог так ошибиться? Разве это красота?
Хаябуса — дикий ужас, а не дивная мечта!
В эти страшные секунды, что длиннее жизни всей,
Как хотелось мне, чтоб это всё закончилось быстрей!

Что случилось под конец, толком я не смог понять,
Но меня с безумной силой стало в стороны мотать.
А потом удар об землю. Слава богу, шлем на мне!
И летел я по асфальту, в своих джинсах на спине.
Как тогда мне показалось, тут же им пришёл конец,
И я будто голым задом сел в расплавленный свинец.
Вдруг внезапно Хаябуса, кувыркаясь и гремя,
Появившись ниоткуда, налетела на меня.

Я не знаю, как случилось в жуткой мясорубке той,
Но рука моя попала между цепью и звездой.
Сильно по шлему ударив, чуть не выбив мне мозги,
Дальше Буса полетела, оторвав мне кисть руки.
Кувыркаясь, оставляя на дороге бурый цвет,
Словно кукла неживая я летел за нею вслед.
И казалось, не закончится безумный тот полёт.
С хрустом на ноге колено выгнулось наоборот.

Мысли все мои исчезли, нету сил, чтобы кричать,
Что со мной происходит, перестал я понимать.
Мне теперь довольно трудно воссоздать секунды те,
Но в конце я с дикой силой на отбойник налетел.
От того, что прям в опору угодить мне довелось,
Раскрошилась на осколки моя тазовая кость.
Время вдруг остановилось, мир пропал, как нет его,
И не чувствовал вокруг я кроме боли ничего.

Мне казалось, этой боли никогда уж не пройти,
И кошмар тот бесконечный я не смог перенести.
Вспыхнул вдруг перед глазами нестерпимый белый свет,
И под горку без сознания укатился я в кювет:
Скоро год лежу в кровати и когда смогу я встать,
Доктора, что меня лечат, не решаются сказать.
Чтобы починить быстрее, что сломалось у меня,
Делаю я упражнения целый день, день ото дня.

В этой жизни наступившей, ничего я не боюсь,
И уверен, что когда-то я на ноги поднимусь.
За дверями прежней жизни вся осталась суета,
Выйти самому из дома — моя новая мечта.
Люди пишут в интернете, иногда читаю я:
«Мол, ищу я мотоцикл самый первый для себя.
Мол, хочу себе спорт-литр, лишь к нему лежит душа,
А другие почему-то, ну, не греют ни шиша.
Ощутить хочу быстрее этот сказочный полёт,
Как сужается дорога, как душа летит вперёд»:
И для тех, кто хочет сразу окунуться в этот миг,
Я единственной рукою напечатал этот стих.
0
steelfork
Еле осилил, здоровский стих, не встречал раньше) +
+1
operator
Пробрало. Мне повезло во многих смыслах в моем случае.
Я 4 месяца откатал на 50сс скутере, захотел позже максискутер, выбрал Сузуку Ская 400-го, купил, неделю на работу поездил без переоформления на себя, как переоформил — в тот же день на пустой дороге машину мордой поймал. Сам цел (спасибо шлему-черепахе), у максика весь пластик и сиденье под замену. Ехал 50-55 кмч, ехал бы медленнее или разгонялся бы медленнее — успел бы не попасть в ДТП. В самом ДТП вина и его и моя, он поворачивал с третьей полосы на перекрестке а я не успел среагировать на такую дикую странность… Сейчас адвоката нанял, жду суда чтобы стрясти со страховой деньги, на максике теперь только со следующего сезона буду. И буду внимательнее.
Слава богу ехал в пределах разрешенного и не забыл экип.
0
lisyamorda
второсезонники смеяться то как раз не будут…
+2
hemool
Пофигу какой, лишь бы красивый и девчонки велись!
PS ездить все равно не умеешь.
-1
motomann
Ездить может и не умею, ага, но от красивого мота не откажусь ;) ну а девочки, а девочки потом :D
0
shevspb
Твой выбор :)



и девочки пищать будут, и красивый, и для первого пойдет… ))
0
motomann
А девушка прилагается? :D Вообще что это за мот-то?))
0
shevspb
Конечно, прилагается! Девушкам вообще пофиг, сколько там кубов под пластиком, лишь бы красненький красивый был!

Китаец какой-то 250 кубовый. Тысячи их :)
0
shevspb
А вообще, если хочешь спорт, смотри ниндзю 250-300 кубовую.
Те, кто говорят, что она не валит просто не умеют ездить :)
0
MOTOPPP
На выбор:

0
romka13
Хай, тоже в скором времени сдаю на А и буду брать 600 кубов. Какой бюджет покупки рассматриваешь?
0
motomann
Салют) Удачи тебе в этом нелёгком деле) Щас ещё понапридумывают всяких дополнительных условий для прав) Вон уже на В 4 месяца учиться, а я на 3 ещё застал) Бюджет у меня, увы, небольшой, где-то в районе 130к. )
0
romka13
У меня ~ такой же, но в него что то реально интересное не попадает, поэтому буду одалживать еще до 250к.
0
motomann
хз, по мне так можно найти нормальное что-нибудь) не фонтан конечно, но новый купить просто нереально для меня)
0
__Doc__
Поздравляю! От себя могу порекомендовать Yamaha XJ6. Можно N если надо голый, можно SA (Диверсию) если любишь пластик. Я вот первый сезон на нем закрыл — только положительные впечатления. Она как старая овчарка — и не укусит и сама всему научит. Но и заскучать не даст :)
Спорты — ну их. И страшно и дорого и креветкой сидеть.
Ещё точно знаю, что не послушаешь, но именно по городу годик на машине перед мотом был бы совсем не лишним.
0
motomann
Спасибо за поздравление и за совет!) Да, вкусы у всех разные, но и я могу передумать, в принципе) А насчёт машины, это да, было бы нелишним)Но увы, финансовые трудности)Одному мне потянуть и мот и машину будет крайне тяжко)
0
BlackWhite
Поздравляю.
Хочешь 600 бери 600, решать тебе. А на счет 400 — ни рыба ни мясо если честно, но в городе я считаю лучше чем 400 нету, 3 сезона откатал на зизере и доволен был, даже на таком 400 моте ты весь потенциал в городе не используешь.
0
motomann
Кстати, мне бы как раз между городами ездить тоже надо бы. Как минимум От Тольятти до Саранска)
+2
Kessler
8000 км в этом сезоне на йобре. да не едет, да скучно на трассе, но оттачивание мастерства без лишних рисков — перевешивает все неудобства (это не недостатки, а именно неудобства!). много было ситуаций где на более быстром и громоздком моте могло все закончится плохо. Решать-то конечно тебе, но -1 на байкпосте мне видеть очень не хочется, успехов тебе!
0
motomann
Спасибо) Да, призадумался я, конечно, но впереди зима, время для выбора есть)
+2
lisyamorda
Можно по привычке порекомендовать 250 кубов бандита какого нить (тем более, у тебя бюджет небольшой, а не убитая чесотка стоит 150 тыщ). Откатайся год и возьми уже аппарат более мощный.

Но, я бы для себя сейчас, как первый аппарат, взял бы мотард какой нить 250 кубов. Тот же балтмоторс.

Почему его?
Езжу по Москве на ёбрике (дабы не было разговор об устрицах — для путешествий есть прекрасный xvs950, но для Москвы это тяжёлый, большой и печальный мотоцикл %)
Так вот ёбрик, хоть и отличный мот для города, но низковат. Иногда нужно и на бордюр запрыгнуть и через дорожку срезать или в лесопарк заехать (морально-этические разговоры давайте оставим в стороне)
Так вот частенько ёбрик пасует. Мотард будет поинтереснее и как ни как — мот двойного назначения. Зимой нацепил шиповку и вперёд кататься. Или в лес нормально съездить :)

Короче — я за мотард. Куда более интересная и полезная для тебя железка будет, чем какой то суперспорт.
0
romka13
На самом деле все еще зависит от твоих физических характеристик. Для меня вот с моим ростом 183 и весом 92 кг йобрик просто велосипед. Если мот нужен тупо для передвижения из точки а в точку б по невысоко нагруженным дорогам, то это будет хороший выбор. Собственно 250-300 куб не далеко от него ушли. Остается 400. Как пишут тут комментаторы сb400 хватит для всего, но вот не будет ли потом жалости и самобичевания за то что поскупился и не взял 600, когда будет охота притопить, а он не поедет?
+2
lisyamorda
1.
182 и 87 кило :) Нормуль на ёбре...( да, да да… как слезаешь с xvs и на ёбр, первая мысль — чё за велосипед, а ЧО НА ТАБУРЕТКЕ ПОЕДУ ??!!)
Но это абстракция всё. У многих (особенно молодых) понты в голове — чо я как лох, чо я на ёбрике…
А чуть больше денег становится — это становится вообще не поводом. Никому, ничего доказывать не нужно — на чём хочу, на тем езжу.

2.Скорость убивает.(хотя молодым пофиг это объяснять, они не понимают что могут сдохнуть)
Про «я буду умным»,«я не буду крутить» это я в 33 года маме/жене своей рассказываю, шоб не волновались.
Реальность она ведь другая. Не надо себе врать.

Спорты и мощные дорожники провоцируют — ручку крутанул и ушёл в точку. Даже на xvs с его 55 силами и то приятно ручку покрутить, хотя совершенно диванный и неторопливый овощ.

Малокубатурники не дадут тебе уйти в точку, в силу ограничения мотора. Я столько раз избегал неприятных ситуаций только по тому, что ёбрик не может ехать.
Хотя 8 лет за рулём и последние 4 года (тьфу тьфу) даже без царапок.

А автор чего? авто опыта нету, чтения дорожной ситуации нету. И «я хочу спорт».

Я вот тоже хочу спорт… и лет через 5 себе его куплю. Когда буду знать, что у меня хватит опыта и ума на нём ездить.

3. Деньги.
Проще заработать на новый мотоцикл большой кубатуры, чем на новое колено и титановую пластину в голове.
0
romka13
Про «я буду умным»,«я не буду крутить» это я в 33 года маме/жене своей рассказываю, шоб не волновались.
Реальность она ведь другая. Не надо себе врать.
Вроде и есть понимание, но все равно охота эту реальность самому пощупать)
0
hemool
На самом деле спорттур весчь классная!
Даже буса не такая «злобная! как Эрка.
Моторы дружелюбные, настройка подвески комфортная, посадка гораздо прямее.
При этом можно и спокойно ездить, и отжигать.
Из минусов — нет дороги=нет проезда.
В пробках, если часто тормозишь устают запястья, так ка постоянно упираешься в руль.
Если не крутить постоянно выше 6 тыс то мотик спокойно едет наравне с дорожниками.
А вот если стрелка уходит дальше то ускорение и проявляются корни от спортов.
На дорожниках такого кайфа не достичь, увы… турэндуры тем более.
Там можно только просто набирать и набирать скорость… ехать быстро, но бестолково.
А взрыв эмоций на мотоцикле на каждый день, коим может являтся спорттур стоит многого… если конечно ваша задача кайф от вождения, руления, а не любование природой от неспешного передвижения на YBR.
Из опробованных спортуров F4, Thundercat,SV больше все понравилась Ямаха.
Если мотарды — то сугубо город, на сликах ехать по бездрожью… можно, но недолго и печально.
Недолго потому ка протыкается на раз, скользит на траве и грязи, зарывается в песке и т.д.
Хочешь совсем универсального — купи F800GS.
0
and000
А вот 125ку хочу… И это будет не первый мот. Интересно что мне посоветуешь?
0
shevspb
YZ125 ;)
0
ingener46
:-) это как алкоголизм начинай с маленького литража!!!
Понты неопытного пилота = шурупы и плестины в скелете!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motomann, Как я букву А получал.