Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет № 27 - Обслужите мотоцикл задолго до вашего путешествия (даже лучшие мастера допускают ошибки)

Перед путешествием кто-то сам, а кто-то в сервисе, готовит свой мотоцикл к путешествию. Совет тут может быть только один — любой ремонт нужно проводить заранее, чтобы в путешествии не было мучительно больно.

MotoFaq_27.jpg
© cophia

Этому простому правилу посвящён очередной мотосовет.

Несколько лет назад наша подруга решила отправиться с нами в путешествие длиной около 2000 км. Она очень сознательная девушка, поэтому хотела быть уверенной, что её мотоцикл исправен и поездка на нем будет безопасной. Для этого она отправилась к дилеру и попросила провести кое-какие работы с её мотоциклом. Среди прочих работ, она попросила провести диагностику переднего тормоза, т.к. ей казалось, что он «немного заедает». Она забрала мотоцикл перед самым отъездом и за это она чуть не поплатилась своей жизнью.

Она оплатила ремонт переднего тормоза, но позже выяснилось, что ремонт не проводился. Даже если он и был проведён, то это не повлияло на эффективность торможения во время нашего путешествия. Лучше, прокатитесь после ремонта на мотоцикле пару сотен километров прежде, чем отправиться в путешествие.
Во время нашего путешествия у подруги произошел хайсайд из-за того, что передний тормоз заблокировался на скорости 80 км/час, когда позади остались 1800 км.

В этом случае поездка в пару сотен километров для проверки возможно не выявила бы проблем. Но что будет в следующий раз?

Мне кажется, что описанный выше случай не достаточно убедителен. Хорошо, попробую объяснить иначе…
Недавно, Кэш забрала свой мотоцикл от дилера, где был выполнен достаточно сложный ремонт. Ей заменили кулачки и толкатели в правом блоке цилиндров. Она доехала на мотоцикле до дома и сказала мне, что её мотоцикл никогда не работал так хорошо и ровно. Она была в экстазе он работы двигателя!
На следующий день мы отправились на этом мотоцикле в путешествие длиной несколько сотен километров, чтобы спланировать и посмотреть маршрут выходного дня за который мы были ответственными. Мы проехали 20 км прежде чем наш двигатель заглох.

Кэш ехала на скорости 110 км/час в крайней левой полосе на 8 полосном скоростном шоссе. Она услышала металлический скрежет, а затем исчезла левая часть картера. Болт, фиксирующий маховик, выкрутился и разорвал металлическую крышку картера. Масло брызнуло в левую сторону на её брюки и ботинок. Примерно два литра масла вылились наружу за несколько секунд.

Кэш сообщила, что она хочет свернуть налево и остановиться на разделительной полосе. Я находился сзади и увидев произошедшее настоял, чтобы она свернула направо к обочине. Прикрывая каждую полосу, я помог Кэш пересечь четыре полосы и мы остановились на обочине. Я был искренне удивлен спокойствием, которое продемонстрировала Кэш в этом инциденте. Она не дрожала. Не паниковала. Не «пинала свой мотоцикл». Наоборот, она плавно направила свой мотоцикл вправо и не теряя контроля над мотоциклом остановила его на обочине.

[Чтобы у читателей не было сомнения в благоразумности пересечения четырех полос, вместо того, чтобы остановиться на разделительной линии, я напомню, что масло лилось с левой стороны. Если бы она свернула на лево, то появлялся бы риск, что заднее колесо проедет по маслу. Когда она остановилась и встала с мотоцикла, масло все еще продолжало капать.]

Ремонтом её мотоцикла занимался первоклассный механик! После осмотра мотоцикла он, бледнее бледной поганки, заявил, что он и близко не прикасался к этой части мотоцикла заменяя кулачки и толкатели. Тем не менее, он пообещал починить мотоцикл за свой счёт, потому, что «это дурно пахнет для нас».
Кэш спросила меня, доверяю ли я этому парню. Я ответил, что да. Я доверяю ему жизнь каждый раз, когда отдаю ему свой мотоцикл в ремонт. По определению я доверяю этому человеку. Он трудится не покладая рук и я могу подтвердить это. (Позднее мы узнали, что для выставления правильных тепловых зазоров он проворачивал коленчатый вал с помощью гаечного ключа, одевая его на болт коленвала. Он сказал нам, не отнекиваясь как некоторые, что момент затяжки болта мог немного ослабнуть и он мог не почувствовать этого.)

Тем не, смысл всего этого теперь должен быть предельно ясным: Обслуживайте мотоцикл задолго до того, как отправитесь в путешествие! Прокатитесь по крайне мере не менее 150 км прежде чем отправиться в путь.

Даже лучшие «кулибины» допускают ошибки. Остальные механики допускают ошибок еще больше.

James R Davis Maintenance — Long Before Your Tour Even the best 'wrench' makes mistakes
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
Иллюстрация: cophia
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 20 октября 2014 в 7:34
  • 4
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
okjetpes
Сразу почувствовал что это перевод. «Наши люди» так не разговаривают )))
Да, и при блокировке переднего тормоза обычно происходит лоусайд.
+2
SklisS
Почему же лоусайд, если она, например, сиганула через руль?
+6
maxys146
Тем не менее, он пообещал починить мотоцикл за свой счёт, потому, что «это дурно пахнет для нас».
Вот попробуй дождись такого у наших официалов…
0
Busse
Вот попробуй дождись такого у наших официалов

а в посте упоминались именно официалы?
+1
Busse
действительно у дилера.
+1
ArcticFox
В посте разбиралось 2 инцидента. Разных.
0
mr_zorg
Мне на последнем ТО, за которое я заплатил всего 450 шек. (1 шек. = 10 руб.), сервис вдобавок поменял магнит считывателя одометра (?), который стоит 250… признали свою ошибку, в общем. Ну так я и неспроста в нормальной конторе своего бегемота обслуживаю.
0
mr-Peabody
это можно добиться, есль серьёзно заняться этим и через суд.
+3
cross_tver
Вот именно поэтому, я предпочитаю обслуживать свою технику сам!
Когда приобрел подержанный автомобиль, который обслуживался исключительно в сервисах и шиномонтажках, была сорвана резъба в ступице куда колесные болты вкручиваются.
Когда забрал из магазина мот, 3 дня «пересобирал» его и протягивал, т.к. то что называется предпродажной подготовкой было сделано настолько коряво, что лучше бы я его забрал в том виде, как он пришел из Китая. Не затянута и сорваны шлицы на лапке кикстартера; под толкатель заднего главного тормозного цилиндра вставлен какой то кусок пластика, что бы хоть как то работал тормоз, вместо регулировки штока; криво прикрученное заднее колесо; тросы пропущены так, что руль не до конца поворачивался; криво одетый пластик, не затянутые болты и еще разные мелочи. Все перечисленное, собирается в магазине!!! А они мне еще и гарантийное обслуживание предлагают за деньги!!! Я себе больше доверяю.
+1
madEngineer
Если совсем по чесноку, то от непредвиденных поломок не убережет ничего.
Но как справедливо отмечено, пробные покатушки после ремонта значительно повышают шанс обнаружить и вовремя исправить допущенные косяки. А не допускать косяков изначально в свою очередь помогает четкое и вдумчивое следование алгоритму, расписанному в тех. документации.
Последнее, кстати, про выкрутившийся и вынесший кусок картера болт — в любом руководстве любого двига категорически запрещается проворачивать коленвал за ответственный крепеж, затяжку которого можно при этом нарушить. Поэтому и ремонтировали за свой счет, ибо явное нарушение и явный залет, а не «так и быть, мы вам поможем» )
Еще пример из практики — статистичеки, качественно восстановленый после аварии автомобиль требует в среднем недельного тест-драйва, за это время восновном проявляется все что не нашли/пропустили.
+1
Busse
так почти на любом моторе ГРМ регулируется с поворотом колена за гайку ротора, но тут оппозит. на днепре я кикстартером крутил) вобщем-то как мне поведал один руководитель сервисного центра — проблема чаще кроется не в наличии косяков, а в методах выхода из конфликтной ситуации.
0
unicorn
так почти на любом моторе ГРМ регулируется с поворотом колена за гайку ротора, но тут оппозит. на днепре я кикстартером крутил)
На оппозите регулировка клапанов отлично делается вдвоем: вывешиваем на центральной подножке и вращаем заднее колесо вручную на высшей передаче. И физическая нагрузка на организм, и в нежную механику немытыми руками не лезем :)
0
to0t
  • to0t
  • 20 октября 2014 в 22:01
был аналогичный случай у меня в этом сезоне. ехал по городу на работу и чувствую движок как будто подклинивает. думаю главное доехать, там разберемся… доезжаю… с левой крышки торчит болт, который в коленвал закручивается (просверлил крышку, до конца слава богу не открутился). затягивал от души, теперь думаю чем его помазать чтоб не откручивался…
0
leoraush
есть такой чудесный вид клея — фиксатор резьбы. Советую продукцию фирмы LOCTITE (вроде так называется) — один из лидеров на рынке данной продукции. Клей лучше давать внутрь резьбы, ну и закрутить болт динамометрическим ключом с усилием по мануалу
0
unicorn
затягивал от души
если бы не от души, а по мануалу, глядишь и не было бы проблем :)
Динамометрический ключ (а лучше два — под разные усилия) в гараже иметь обязательно!
0
Moysha
Автор, мотоцикл какой именно? На многих мотоциклах маховики имеют безшпоночную посадку на конус, склонны к провороту, самозятягу\саморастягу.
А если маховик был правильно и с нужным моментом затянут, то провернуть такой болт просто вращая колено ключом (даже при ввернутых свечах) фактически невозможно. Особенно, если там применялся фиксатор резьбы. Только фиксация коленвала через КПП и метровый дрын помогут!
+2
sixbisix
Перевод :-), но мотоцикл Голда.
0
Moysha
А, это перевод… Извините, не разглядел сразу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет № 27 - Обслужите мотоцикл задолго до вашего путешествия (даже лучшие мастера допускают ошибки)