Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. itsre → Как я покупал шлем.

Решил я обновить себе каску. Особой причины не было, Marushin 999 RS, в котором катаю третий год, полностью устраивает. Просто подумалось, что неплохо бы иметь два шлема.
Первым моим шлемом был Icon Alliance. Красивый, с рисунком, но как мне кажется огромный и немного неуклюжий, насколько это слово применимо к мотошлему. Покупка его была весьма сумбурна и параметры подбора были не самые адекватные, стоит отметить, что и навыков-то таких у меня не было. Налез на голову, в цвет мотика, не очень дорого.
Как только друзья, посадившие меня на мот, узрели прогресс желаний, шлем было настоятельно рекомендованно сменить.
Так появилась Маруся.

Если кратко, топовый(тогда) гражданский интеграл в линейке фирмы, с европейским сертификатом, очень удобный, очень легкий(один из самых легких интегралов вообще), качество материалов и сборки на высоте. И что немаловажно — гуманный(относительно) ценник.
Одна странность, шикарно на моей голове, не смотря на измерения «линейкой», сидит S-ка. Ну сидит и сидит — значит голова такая.
Еще хочу упомянуть одну особенность, на которую я обратил внимание только в процессе примерки других касок, ибо в моем случае это была данность и я пологал, что так оно и должно быть. Я говорю о «глубине» шлема, хотя и не встречал подобной характеристики относительно мотокасок.
Нижняя кромка шлема проходит ощутимо ниже уровня челюсти и подбородка. И повторить это при моей, видимо, вытянутой голове, длинном носе и торчащих с детства ушах(адовый набор для подбора шлема) удалось не всем каскам.
Все примерки начинал с S-ок.
Ценники писать не буду, все они доступны в сети, а разлеты гражданских/карбоновых/реплик версий просто огромны.

Первая попытка. HJC RPHA10 PLUS.
Голова, как и положено, пролезает с усилием. Первое что бросается в глаза, не совсем в глаза, ну вы понимаете, та самая особенность. Ощущение «короткой штанины», чувства закрытости нет, опытный боксер попадет в подбородок даже если я буду на ринге в этом шлеме. Справа над ухом что-то неприятно давит в череп. Достаем L-ку, голова пролезает как в шерстяной носок, связанный бабушкой. В пробелах подкладки виден пенопласт. Мелочь, но не радует глаз.

Вторая попытка. Bell M6.
Примерить мне довелось M6 1REPLICA BY TROY BAYLISS. В меньшей степени проблема повторилась, ощущение, что шлем налез как-то не до конца, то ли сам шлем коротковат, то ли внутренние щеки высоковаты. Одним слов неуютно.
Качество внутренних материалов(тех что трутся по щам) на порядок выше корейского «коллеги», но спасти ситуацию это никак не может.
Еще одно замечу, даже и не понял плюс это или минус, но шлем в этой расцветке нереально красивый(субъективно, исессно), но когда мне его дали в руки, я был готов в первые секунды его купить, не одевая на голову. Ну на полку поставить можно. Дороговатый сувенир вышел бы.

Третья попытка. SHARK Race-R Pro.
В S-ку я влезал с таким трудом, что уже в процессе стало понятно — нужна M-ка. «Проникновение» во второй экземпляр далось чуть легче. Шлем плотно и равномерно облегает голову, проблемы, описанной выше, не наблюдается.
Там же примерил SHARK Speed-R Max Vision, на вскидку эта модель кажется чуть свободнее старшей каски и именно это путает все карты, S-ка все еще мелковата и пугает возможными напрягами при длительной эксплуатации, а вот M-ка пугает уже в обратную сторону.
Но всё же на второй круг модели Шарков я записал.

Четвертая попытка. SHOEI NXR.
Опытный человек попался, выдал M-ку сразу. Натянулся с трудом, сел на голову как-то непривычно плотно, первое впечатление было довольно странное, сидит как привычный Марушин, но с налетом, если так можно выразиться, «клаустрофобности».
Воткнул «бризер» — не мешает, подбородок помещается целиком в шлем. В целом позитивно — оставляем к рассмотрению.

Пятая попытка. SCHUBERTH SR1 Stealth.
Была только M-ка. Очень странное ощущение внутренних пустот, как-будто шлем держится не на всей голове, а словно на каркасе. Неприятное давление в области ушей. Внешний вид этого шлема, конечно, впечатляет своей строгой футуристичностью, но в качестве сувенира я бы купил его все же после Белловской каски.

Далее случилось нечто, что ускорило процесс выбора, выкинуло из гонки пару неопробованных касок и, возможно, лишило меня отчасти объективности. Мне сказали о возможности существенной скидки и о наличии всего двух экземпляров касок в интересующем меня цвете.

После повторной примерки остался последний аргумент — цвет.
Именно цвет стал последим фактором. Из двух оставшихся вариантов Шарк проиграл именно по расцветке.

Так я стал обладателем SHOEI NXR BEAUFIGHTER. Сравнить могу только с вышеупомянутой Marushin 999 RS.
Шойка лучше «дуется», правда надо привыкнуть к настройкам, ибо задувает иногда до непривычного холодно, она тише, хотя и не сильно и… она компактнее. Та самая «клаустрофобность» трансформировалась в лучший обзор и более свободный «ход головы» на шейном шарнире, хотя определенное «отсутствие внутреннего пространства» осталось, но думаю это вопрос времени.

Общий вывод всё тот же. Любую каску надо мерить, даже в рамках одного бренда разные модели сидят по-разному и заказывать на авось чревато.
Так что фломастеры разные не только на вкус и цвет, но и диаметр у них разный. Так-то.

  • itsreitsre
  • Александр
  • 18 октября 2014 в 2:20
  • оценка: +13

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
Rianon
Тоже думаю, надо брать интеграл, в планируемый следующим летом дальняк конечно не так удобно, но голове легче, до родного города 280км в модуляре, думаю прощай шея
0
solidsnake
У меня Шой Неотек модуляр. В принципе не тяжелый, ездил в нем весь день нисколько не устал. Но сейчас, заднм числом, взял бы все таки интеграл, так как он более тихий и легкий чем модуляр. И самое главное — откидное забрало нужно крайне редко.
0
borisovich
По опыту, шлемы разных марок делают под головы разной формы. Уже не раз замечал, что если человеку удобен Shoei, то Schuberth будет в тягость и наоборот.
Расцветка клёвая. Напоминает мультик про Спиди-гонщика.
0
uglytp
У меня Caberg Duke — вот это громоздкий шлем -))) Ну и шумит как пылесос. Ехал как то 90 км с постоянной скоростью 110 — чуть с ума не сошёл, адовый шум в ушах. Во всём остальном — вполне годная каска.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. itsre, Как я покупал шлем.