Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ZERZIA → Мотоджигурда или организация фигурного вождения благодаря и вопреки

Коллеги, всем доброго времени суток!

Хочу поделиться историей организацией мотоджимханы в славном городе Кисловодске.
Интересующихся и заинтересовавшихся прошу под кат!





Тема мотоджимханы стала мне интересной практически сразу после приобретения моей супругой мотоцикла. Да-да! — именно моя сладкая половинка сподвигла меня на покупку мото взамен скутера и на открытие категории «А» в водительском удостоверении. По ощущениям было сие в прошлом веке, а по факту в апреле минувшего 2013 года. В качестве подготовки я рисовал мелом восьмёрку и накручивал на ней круги, полукруги и окружности разного размера и радиуса. Уже тогда мне было интересно — насколько малым может быть угол разворота у юбра? Насколько можно наклонить его в повороте?

Время шло, за плечами и колёсами «серого ослика» о 125-ти кубах было почти 13000 километров. А на ютюбе просмотрено немало роликов. Среди них попадались и те, где бравые японские самураи на не менее бравых японских спортбайках нарезали круги и прочие фигуры, ограниченные конусами и фантазией их инсталляторов. Смотрелось захватывающе. Не менее зрелищны были бравые северо-американские копы на тяжеленных чопперах, перекладывающие своих железных многоцентнерных чудовищ из поворота в поворот с лёгкостью молоденькой балерины в пачке. Глаза жадно пожирали зрелище, ручки бессознательно выжимали сцепу и давали газу. Потом попалось парочку постов здесь на БП про мотоджимхану в Москве, потом сайты про неё же и…
Мозг пересформулировал желание в действие — «хочу» в «делаю»!

Третьего октября я создал на Кавминводском мото-форуме тему с незатейливым названием «Мотоджимхана на КМВ», в которой написал следующее:
Много раз сталкивался с этой темой на Байкпосте и видел ролики на ютюбе. Штука интересная, полезная, малозатратная и объединяющая. Поискав здесь на мотофоруме, ничего про джимхану не нашёл. Неужели никто и никогда не пытался это дело организовать? Понимаю, что уже октябрь и сезон по сути подошёл к концу, но… Хотелось бы попробовать. Возможно есть ещё желающие?

Комментарии были совершенно разнообразные. Кто-то спрашивал — а что это зверь? Кто-то подстрекал, мол, до весны точно заглохнет. Кто-то начинал обсуждать город проведения (Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Мин-Воды).
Одним из самых запомнившихся комментов стал такой:
1)Тема стухнет-это однозначно. (сусолить не буду, почему и как)
2)Не нравится само слово Мотоджимхана (затее ХАНА полюбому :good: ) на самом деле не по этому, просто не христианское какое созвучие.
3)Это нужно тем, кто уже не знает как выразить свои панты перед тёлками и обывателем. (эльдорадо уже пройден). А тем кто ездит день через день, эндурит итд, им это не нужно. Им некогда дрочиться на асфальте. Они лучше на экскурсии и в покатухи отправятся.

В общем, мнения были разные, но… Слова словами, а дела делами. Я съездил на три приметные площадки, сделал несколько фото и выбрал вот такую:



Следующим пунктом было решение вопроса с дорожными конусами. Покупать в одного накладно. Из того что я смог найти — самые дешёвые 35 см. жёсткие конусы стоили около 80 рублей за штуку. Было определённое сомнение в том, что смогу привлечь народ. Но опять же — сомнения сомнениями, а если вместо раздумий каждый раз делать хоть что-то для достижения цели она однозначно становится ближе.
В итоге, я купил на рынке два баллончика оранжевой и зелёной краски и попробовал покрасить бутылки.
Получилось примерно вот так:


Кинул клич в соцсетях и друзья с удовольствие поделились со мной «креативными, весёлыми, молодыми» бутылками из-под колы и прочих напитков. Кстати, бутылки из-под коричневой шипучки оказались, пожалуй, самыми прочными и удобными.
В конечном итоге, я накрасил их около десятка.

Следующим пунктом стал выбор трассы. В связи с тем, что опыта проведения подобных мероприятий у меня не было, как и у тех, кто выразил желание принять участие в подобном, то… я выбрал вот такую схему для разминки (если не ошибаюсь у японцев она называется GP-8):


И вот такую если «масть попрёт» и народу захочется чего-нибудь эдакого!

Забегая вперёд, скажу что вместо второй трассы мы потом выбрали и модернизировали вот такую:

Вот только мы соединили первый и пятый участок прохождения трассы, убрав со второго по четвёртый.

В яркий тёплый (как оказалось даже более тёплый чем рассчитывали) октябрьский денёк 11 числа в полдень на площадку стали подтягиваться мотоциклисты, сочувствующие и зрители в лице двух прекрасных девчат, оказавших нам впоследствии неоценимую помощь.
Состав участников:
1. Ваш покорный слуга на славном YBR-125
2. Моя супруга Марина на не менее славном YBR-125
3. Георгий Egyptajnin на весьма увесистом Yamaha XJ900
4. Влад на легендарной Honda CB-1
5. Леонид на «таком же только синеньком» Honda CB-1
6. Анатолий на Honda Shadow 750

Как вы видите — диапазон для подобной выборки довольно широк: классики, нейкеды, туристы и чоппер.



Начали катать свободную практику и… «диверсант» Георгия лишился правого поворотника. Угол атаки на условный конус противника оказался выбран неверно и тяжеленный «слонёнок» прилёг на тёплый и уютный асфальт. Подняли, посмотрели, сделали выводы и продолжили…



Основная прелесть джимханы (помимо прочих) в том, что она с лёгкостью сбивает с тебя излишнюю уверенность, граничащую с самоуверенностью, в том, что ты лётчик-ас. Вот нифига ты не ас. По крайней мере, как только я проехал первые конусы, пришло чёткое понимание того, что для достижения хоть сколько нибудь вменяемого временнОго результата, также навыка руления и торможения и контр-свешивания, ещё катать и катать…

И если у кого-то хватало выдержки и хладнокровия для размеренного вкатывания в трассу…





… то некоторые, увлёкшись острыми углами и малыми радиусами, с лёгкостью попАдАли в добрые объятья солнечного кисловодского асфальта…



Что, впрочем, не мешало снова сесть за руль и отправиться на покорение самодельных конусов.



Так и не смог уговорить жену надеть мотокуртку, упрямая! :) Хорошо, что всё обошлось. Ездила она без спешки, и в конечном итоге, обошла меня по времени на несколько секунд.





Был и безоговорочный лидер — Влад на CB-1. Уровень вождения чувствовался сразу, с первых метров.




Постепенно перешли к соревновательной части. По времени я держал ориентир на найденные в сети результаты московских участников джимханы на трассе GP-8. Финальный оценочный лист выглядел так :)



Занятный момент — Влад, пересев с сибивана на юбра, улучшил свой результат на несколько секунд.

Наши помощницы. Фотокорреспондентки, секундантки, комсомолки…



По итогам первого слёта любителей фигурного вождения был сделан ряд полезных выводов:
1. Катать, катать, катать.
2. Нужна более ровная площадка с «более лучшим» асфальтом. Такая на примете уже есть.
3. В идеале всё-таки нужны дорожные конусы. При наезде есть шанс, что бутылка будет повреждена безвозвратно. Что и случилось с одной из них :(
4. Помимо мела, рулетки, конусов и секундомера нелишними будут: набор ключей (снимать зеркала), насос (правильное давление в шинах — залог хорошей рулёжки, и не только на джимхане), пара двух-трёхметровых проводов на случай «прикурить» севший аккум товарища.
5. Пирожки и чай/кофе заметно повышают интерес к происходящему!
6. Зрители без мото могут стать отличными помощниками в деле отсечки времени, установки конусов, фото и видео-съёмки.

Ну и самое главное — ничего не делая, ничего не получится! :)

P.S. Да, предвосхищая вопрос — «почему мотоджигурда»? Один из участников форума не смог стойко перенести японское «джимкаана» и предложил «русефецированный» вариант. Посмеялись, но запомнили. :)
P.P.S. В будущую субботу 18 октября «юные джигурдинцы» собираются на вторую встречу в Ессентуках. Вэллкам! :)
  • ZERZIAZERZIA
  • Сергей
  • 15 октября 2014 в 0:17
  • 20
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+2
Novopiter
Правильная идея, желаю чтоб людей становилось больше, а опыт этот на дорогах сильно пригодиться.Жаль мот продал, а то с вами подмимханил!
+3
din63
  • din63
  • 15 октября 2014 в 1:03
Молодец!!!
Отличная затея!
+1
MOTOPPP
Хорошее дело. Отчёт — на местный форум, пусть скептики порадуются с вами! В следующий раз наверняка народу будет в три раза больше.
ps спасибо за инфу о куртке, я ее все-таки взял!
+2
SfNeo
  • SfNeo
  • 15 октября 2014 в 3:58
Интересно было почитать, красавцы!
+1
fullhouse
«фигурное вождение» по-нашему, вроде
0
fullhouse
а, ну в названии так и написано, уахахах)))
0
magic2k
слалом
+2
ohotnikCB
Человеку дела плюсую!
0
addresser
Молодец, придумал — сделал. Уважаю.
Как недавно пристрастившийся к джимхане в Москве, могу дать совет.
Попробуй использовать одноразовые пластиковые стаканы. Они бывают сразу оранжевые и стоят копейки.
Наши организаторы сделали выбор в их пользу, так как все остальные варианты опасны при наезде на них — высок риск срыва колеса.
0
GooDVim
Только если их ставить неперевернутыми и внутрь что-то класть (камушек), а иначе ветром все сносит. Проходили это когда катали слалом на роликах. Кстати вот такого вида есть конусы — они резиновые, сплющиваются если наехать упасть на них. Конечно мельче чем обычные дорожные конусы и дороже чем стаканчики.
0
addresser
сплющиваются если наехать

в этом и опасность. Наезжаешь в наклоне, колесо соскальзывает — здравствуй, асфальт.
Надо, чтобы выскакивал из-под колеса.
+4
Loki2100
Надеюсь, теперь появится бюджет на конусы. Если же нет, то я видел такое решение: яркий теннисный мячик и разрезается на две половинки. В итоге у вас есть две яркие и живучие метки, которые можно положить на асфальт.
0
dmich
С мячиками хороший вариант, они дешевые и компактные. В кофр можно черти сколько напихать в отличие от конусов.

И молодцы, что катаете на время. В этом и есть смысл джимханы. В Москве на время катают единицы.
+1
GooDVim
Молодцы, что организовали. Дальше, думаю, народ будет только прибавляться. Не подскажите где можно посмотреть схемы других трасс. И может есть какой-то ресурс где есть результаты других пилотов, чтобы так сказать понимать насколько я плох))
0
ZERZIA
Я вбивал «мотоджимхана» и «motogimkhana» в гугл, выбирал картинки и всё. Есть сайт московских ребят — там много полезной инфы по организации и британский — там у ребят всё ещё серьёзней: годовое членство, взносы, регулярный чемпионат и прочее. Ссылки не даю, если надо — напишите в личку, скину.
+1
killobatt
Большой респект организатору нужного дела.
По поводу конусов: у меня в мотошколе были обычные дорожные конусы, при наезде крошились на ура, так что не рекомендую.
+1
Dakinehawaii
«ключи, еда, вода, СЕРЕЖКА» посмеялсо!)))))
0
ZERZIA
Это выводы на будущую джимхану. А потом жена меня нарисовала. )))
0
magrohman
Здорово! А от чего «морда» на ЯБРике твоей супруги? Судя по дискам, мот ранней модели, а вот «морда»… От Диверсии что ли?
0
ZERZIA
Да, это такой тюнинг на юбра под диверсию. Предыдущий хозяин ставил.
0
magrohman
Отлично смотрится:)
+4
mari
  • mari
  • 15 октября 2014 в 11:45
Ты большой молодец и делаешь правильное дело!
0
Andrey1945
Нужна дележка по классам. У нас так было: 1.Скутера, мопеды и дорожные мотоциклы до 250. 2. Дорожники, спорты, турэндуро. 3. Чопперы
+3
magic2k
отличная инициатива ) Я похожим образом на А готовился сдавать -)
+2
itsre
  • itsre
  • 15 октября 2014 в 15:20
Как вариант. Яркие, нет скольжения как у пластика, практически не убиваемые.

+1
ZERZIA
Гениально! Рассмотрим как вариант.
+4
MrSnail
Катайтесь, тренируйтесь. В 2015-м планируется Чемпионат России с этапами в Москве, Спб, Пскове, Воронеже и Екб.
Тема очень нужная и важная.
+3
papets
Супер круто. Буду учавствовать.
0
ZERZIA
Ещё бы регламент чемпионата и трассу хотя бы этого года глянуть — было бы вообще замечательно!
0
MrSnail
Это ещё не вышло из стадии обсуждения.
В этом году не было ЧР по джимхане, планируется первый :)
+1
MrSnail
Могу накидать документов, но что именно и в какой комбинации будет использовано пока неизвестно.
0
ZERZIA
Буду рад посмотреть. Отправьте в личку. )
+1
MrSnail
Отправил, проверяй =)
+4
moto_vet
прекрасное воплощение, успехов проекту и большей численности участников!
Такие идеи и «карму» улучшают ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZERZIA, Мотоджигурда или организация фигурного вождения благодаря и вопреки