Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Минск D4 125 2014 → Подготовка к эксплуатации M1nsk D4 125


Мне привезли моего Гаврюшу прямо в гараж. Сразу хотел начать с подготовки к эксплуатации, будучи абсолютно уверенным в ее необходимости. Водитель грузовика, он же курьер, уехал и мы остались с Гаврюшей один на один. Мотоцикл был без зеркал (они лежали отдельно в коробочке, рядом с неоднозначным руководством по эксплуатации и заводским наборчиком анодированных ключей), на фарах и приборной панели — пленки, а сиденье обтянуто целлофаном с надписью на куске малярной ленты синей шариковой ручкой — «РБ». «Вот и жопа» — подумал я. Значит, есть различия в стараниях и процессе сборки между таким же, но, к примеру, с аббревиатурой «РФ» или гордым «Экспорт». Сразу чувствуется СССР, совок. Это наше желание пустить пыль в глаза, навести лоск для вида. Халява — это кредо наших людей, но враги об этом знать не должны. Поэтому у нас к ЧМ по хоккею людям, чьи дома рядом с ледовыми аренами, сделали капитальные ремонты. А всем тем, что живут подальше и ставят у стен подпорки — наклейку из малярного скотча и надпись «РБ». Политика — это территория зла, поэтому я подготовил инструмент, надел перчатки с подхалимской надписью «Золотые руки» и принялся за работу. Сразу достал воздушный фильтр (фильтр-бокс находится под правой боковой крышкой на замке, под противоположной крышкой слева, закрученной винтом под шестигранник — аккумулятор и место для пачки сигарет/презервативов/заводского набора ключей с шестигранником-отмычкой). Фильтр был пропитан тремя капельками масла или (что маловероятно) пропитки. Непорядок! Пропитал маслом. Зато фильтрующий элемент — это просто прямоугольный кусок поролона в разборной пластиковой решетке, который заменить будет просто. Дальше. Бензина тоже пожалели. Гаврюшин бак содержал лишь его пары, которых хватило, чтобы пару раз завестись. Пришлось искать тару и идти с ней на АЗС. Затем я прогрел двигатель, потом слил из него заводское эталонное масло (сливной болт находится под двигателем снизу). Со своей функцией это масло справилось — двигатель не заржавел изнутри. Пришло время залить масло, на котором можно ездить. Я выбрал Motul 7100 10W40. Залил (заливной объем — примерно один литр, конролируется в круглом окошке на двигателе, когда мотоцикл стоит ровно, а не на подножке). Дальше снял перья и установил на переднюю вилку резиновые гофры (пыльники), дабы под ее сальники не попадали грязь и песок. Эту процедуру я планировал еще до покупки мотоцикла. Комплект пыльников отлично подошел от «Явы». Внешний вид сразу преобразился и Гаврюша даже чуть «повзрослел».
Не отходя от кассы, немного поднял передний щиток над колесом. Дело в том, что изначально на всех D4 между щитком и покрышкой почти нет зазора. Камни и грязь могут оставить о себе напоминание. Пришлось пересверлить отверстия в щитке (он пластиковый) и подрезать металлическую пластину (иначе трет о резину), которая стоит внутри щитка. Старые отверстия на щитке обнажились и я их заклеил кусочками черной пленки (аккурат под цвет), т.к. щиток пластиковый и эта мера носит исключительно эстетический характер.
Кроме того, справа у щитка проходит тормозной шланг, который, в отличие от троса спидометра слева, не имеет резинки-фиксатора к щитку и при поворотах руля ерзает по нему, стирая краску. В отсутствии знакомых китайцев, которые могли бы прислать оригинальную резинку, наклеил защитную наклейку для мебельных ножек. Смазал ступичный подшипник, ибо он был абсолютно сухим. Далее я переместился к щитку заднего колеса. Меня жутко накалял круглый катафот на металлическом (анодированном!) кронштейне, когда я смотрел на D4 еще в магазине. Первое, что я хотел сделать до покупки прямо там — это открутить его. Потом решил, что пусть он все же будет (для безопасности ака фликер) вместо дырок в хвосте, но будет по-другому.
Оба пульта на руле шатались вверх/вниз. Исправил, надев на руль под них термоусадку, чтобы сократить зазор между рулем. Ручка газа неслабо ерзала вправо/влево. Люфт устранил, надев пружинное кольцо (в свое время, когда фирма, где я работаю, арендовала склад на «Мотовело», я унес оттуда целый пакет таких бесхозно валяющихся пружинных колец в гараж: вот и не хватило заводу) на ту часть бобышки ручки газа, которая спрятана в пульт вместе с тросиком. Эта доделка получилась вполне себе заводской. Все провода на руле аккуратно переложил и зафиксировал пластиковыми стяжками (хомутами) черного цвета. Все болты, что видел, смазал и протянул. Эту процедуру лучше (читай необходимо) провести всем! Для оптимистов: все болты были наполовину закручены. Для пессимистов: все болты были наполовину недокручены. Лапка переключения передач и заднее колесо могли и вовсе отвалиться!
Для защиты бака от царапин (например, замком куртки) наклеил на него силиконову наклейку (рыбий хребет).
Чуть поездив, понял, что передняя фара изначально не закреплена и светит в небо. Настроил, закрепил. Также настроил ненастроенный карбюратор (мотоцикл плохо заводился). Винт регулировки качества смеси на китайском карбюраторе с надписью «Dekni», стилизованной под «Keihin» и гордой надписью ниже «Standart of JAPAN» находится почти в недосягаемой точке. Но маленькой плоской отверточкой к нему все-таки реально подлезть. Об этом я знал уже заранее. Настраивал, находя положение максимальных оборотов винтом качества и подкручивая винт холостого хода. Изучив карбюратор заметил, что в системе не предусмотрен топливный фильтр. Купил самый простой с бумажным фильтрующим элементом, разрезал шланг, ведущий от топливного крана к карбюратору, напополам и вставил между его половинками фильтр. Все отлично работает.
А вот масляный фильтр (или его подобие) в виде наперстка из сетки в двигателе предусмотрен. Находится за болтом под лапкой переключения передач.
На третий день после покупки повезло как утопленнику: возле гаража словил кусочек стальной проволоки в заднее колесо. Пришлось менять камеру. До кучи смазал задний ступичный подшипник, который, само собой, был сухим. Нашел в продаже китайскую камеру подходящего размера «MotoLand», которая оказалась по органолептическим показателям лучше своей заводской сестры. К слову, резина на Minsk D4 установлена одинаковая спереди и сзади — 3.00*18. Производитель — Сербия. «Мотовело» заказывает там резину со своим логотипом «M1nsk» одного размера, потому что так дешевле. Качество резины вполне приемлемое. Переднее колесо даже шире, чем у Yamaha YBR 125 (2.75*18), но задняя — слишком узкая. По неровностям и наплывам на асфальте — носит. Визуально в маятник 3.25-18 встанет без вопросов, 3.50-18 — не факт. Судя по маркировке на ободах (1.4*18 спереди и 1.6*18 сзади) для заднего обода с размером 1.6*18 максимально допустимое значение ширины покрышки — 80 мм. То бишь 3.25-18 — это максимум. Однако спереди обод вообще 1.4*18 и для него максимум в мм — это 60. По факту же на обоих ободах стоят 3.00*18. Получается, что на задний обод при таком раскладе встанет и покрышка 3.50-18. Но это если верить маркировке на самих ободах. В общем, до замены стоковой покрышки я еще не дошел. Подтянул цепь, т.к. изначально она провисала больше, чем на 3 см. Родная цепь KMC размером 428 на 118 звеньев (как у снова того же Yamaha YBR 125) — пластилиновая. Тянется сильно. За 600 км пробега подтягивал три раза. В общем-то, даже жалко на нее переводить дорогостоящую смазку в баллончике. Есть мысль заменить ее на кировскую ПР-12,7-18,2 (для Явы, Муравья и т.п.).

Мотоцикл относительно неплох. Копия Honda CG 125. Но новый из коробки нужно дорабатывать напильником. Ребята из «Мотовело» ведут политику быстрой и краткосрочной наживы, потому что все модели в их новой истории под названием «Пек1нск» (старое название исчезло вместе с двухтактными мотоциклами завода и теперь означает лишь название столицы Беларуси) не обеспечены запчастями. Зато маркетинговый отдел вполне неплохо работает. О новинке D4 слышали многие, о том же, где достать запчасти не знают, наверное, даже в «Мотовело». Откуда взять качество — тем более. А зачем? Ведь и так купят. Однако существуют конкуренты. Те же Racer и Stels у нас в стране хорошо представлены. Да победит сильнейший!
Всем протягиваю длани дружбы! Привет из Беларуси, город-герой Минск!
  • noe7noe7
  • Евгений
  • 9 октября 2014 в 1:49
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
Foxsimus
мне вот стало интересно, что там за бумажка на первом фот под ключами на брошюре?)
0
noe7
Внимание! Это памятка, в которой написано:«При проведении предпродажной подготовки необходимо обработать губку воздушного фильтра специальной пропиткой (маслом) для обеспечения оптимальной работы двигателя!» В общем-то, требование было выполнено и на губку Боба накапали целых три капли масла!
0
whitepp
Бог любит троицу).
здесь был ататат

0
savbat1
А зачем крепёж перед затяжкой смазывать?
Наверное ЛОКТАЙТ?
0
don_carlos
Все японские мануалы (а довелось мне их читать несколько десятков) рекомендуют при сборке смазывать болты моторным маслом, но чуть-чуть, чтобы не получилось, что под болтом в глухом отверстии масло скопилось и сжалось этим болтом.
Это так, к слову.
0
noe7
Смазка болтов никогда не повредит. В меру.
здесь был ататат

0
Vulcanolog
Ну если уж на то пошло, есть специальные смазки, с медью например
0
noe7
Чтобы болты не прикипали. Например, смазал колесные болты в авто — и потом откручивается роскошно. Резьба всегда в порядке.
+3
perebotinok
Хм… приятный такой предмет, на мой вкус по интереснее Ёбрика смотрится. По качеству, если руки прямые, а в этом случае более чем, то сей аппарат будет ездить и ездить и ездить.
Удачи тебе и твоему новому коняшке.
0
noe7
Спасибо тебе большое!
+1
theuser
Минчанам привет!)
Подскажи, фара отдельно у нас продается?
И где ты крепления под кофр брал, во сколько обошлось?
0
noe7
Приветствую! Фара продается. В «Мотовело» как-то точно ее видел. Кофр был с пластиной и крепежем изначально. Контора Shad (Испания), сделано в Китае. По цене и качеству, пожалуй, самый сбалансированный вариант (кофр на 26 литров, в коробке и с инструкцией — 60$). Реклмендую (авторынок «Малиновка», киоск между стройрынком и автомобильным). Kappa и Givi подороже. А истинно китайские, в основном, идут без крепления при совершенно небольшой разнице в цене.
+2
Loki2100
вставил между его половинками фильтр. Все отлично работает.
Думаю что для 125 кубов это не критично, но встречал отзывы, что на более кубатурных мотоциклах установка фильтра приводила к тому, что в карбюратор не поступало достаточно бензина. В этом плане, конечно, в шоколаде те, у кого есть топливный насос:)
0
theuser
По идее, надо сечение правильно подобрать…
У меня на бандите стоял фильтр в 6мм внутреннего диаметра, поменял на 7 (металлический КТМовский), в идеале должно быть 8, но нигде в магазинах нету такого))
0
Loki2100
Думаю, дело не только в сечении, но и в плотности фильтрующего элемента. Понятно что если в качестве фильтра используется крупная сетка, то производительность ограничивается только сечением ниппелей, а вот если фильтрующий элемент достаточно плотный, то самотеком бензин может и вообще не потечь.
0
Loki2100
Или, что хуже, самотеком потечет, но в недостаточном количестве. И вот тут начнутся чудеса, когда при определенных условиях мотоцикл начинает чихать и глохнуть. Хорошо если сразу хватит фантазии связать такое поведение с наличием фильтра, а если нет, то можно будет долго перебирать возможные причины.
0
noe7
Сейчас наблюдаю за поведением Гаврюши с топливным фильтром. Бывало, что он глох на светофоре, когда еще был без фильтра. Китайский карбюратор трудно отрегулировать, как мне показалось. Посмотрим, что будет дальше.
0
Inhib
  • Inhib
  • 9 октября 2014 в 11:57
У самого два Минска C4 250. Бегают по Москве, удивляют публику :))
0
noe7
В будущем хочется С4 250 молочного цвета, Гаврюши маловато уже)))
0
Madmixer
Эх, мне нравится сарказм автора) И зачет за любовное отношение к технике!
0
noe7
Спасибо, приятно!
0
comradus
про качество это моцика обязательно почитайте тут: zhoglo.livejournal.com/467747.html
автор, смотри плз осторожно с этой техникой, в Минске итак сезон стрёмный выдался…
0
noe7
Спасибо, читал раньше! К человеку потом приехала делегация, мотоцикл поменяли, футболку подарили…
Спасибо, за напутствие! Я и сам эту технику опасаюсь.
0
stardraffftt
Знакомый мужик, пенсионер, проехал 5 с копейками на родной цепи, еще не менял ее. он, конечно, ездит аккуратно, но все равно. Может ты сильно тянешь ее. На фото, как будто перетянута цепь.
0
noe7
Возможно (это я про мужика). Цепь с линейкой натягиваю по мануалу.
0
Vulcanolog
Мои поздравления и удача пусть вас с Гаврилом не покидает)
0
noe7
Спасибо!
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 11 октября 2014 в 3:40
И тебе привет земляк. Всё сделал с умом. Поздравляю еще раз с приобретением. Прикольная мопедка. :)
0
noe7
Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Минск D4 125 2014, Подготовка к эксплуатации M1nsk D4 125