Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. mr-Peabody → начало мотожизни.

давно на байкпосте, а вот традиционную запись о начале своей мотожизни не оставил.
кому интересно- велком под кат.
много текста, немного фоток


Первое знакомство с мотигом произошло в детсве, меня прокатил брат на иже- было страшно и при этом очень круто.
В 14 лет начал замечать, как на дорогах Москвы появляются всё больше и больше парней на мотоциклах в пластике и в мото-комбезах.
Мать очень негативно относилась к моей заинтересованности, ибо старший брат в 80х был байкером и очень много потрепал ей нервы.
Так что мечтал тайком.
примерно лет в 17-18 увидел круизёр, это был Интрудер. Весь такой в хроме, с большим передним, спицованном колесом и с кожаным седлом. Первая мысль- харлей? но немного опечалился когда прочитал что это сузуки. Харлеев я видел очень редко. Видел очень много японцев.
Начал интересоваться круизёрами, разбираться в моделях, особенностях. С другом перелопачивали интернет, регистрировались на форумах. Тогда был уверен, что круизёр это моё призвание, и что нужно начинать с Круизёра 400сс…
Шло время, я учился, работал. Времени и денег на мечту не было. Потом пошёл в армию. Служил во Владимире, и порой стоя на дежурстве видел мимо меня пролетающие круизёры, завидовал жутко)
Вернувщись, устроился на работу, занялся видеосъёмкой. Стал готовиться поступать во ВГИК на кинооператорский.
Но мечта о мотиге всегда была внутри. Иногда сидела тайком, а иногда взрывала мозг. ТОгда я садился за инет, лопатил форумы, смотрел всякие видосы по вождению байка и читал теорию. А потом суматоха дней опять меня возвращала в русло.
В один прекрасный вечер, возвращаясь со съёмок одного ролика, в час ночи в метро, с кучей аппаратуры за спиной осознал что мне нужна машина. Нужно сдать на права, а за одно и мото-категорию открыть.
Тогда можно было сдавать экстерном, и я начал готовиться самостоятельно. Ходил к авто-инструктору, а вот к мото-инструктору как то подзабил. С первого раза сдал Теорию, со второго раза сдал площадку, и с третьего город. В этот же день когда сдал город, пулей в гаи- забираю доки и прям первым скоростным лечу на мотоплощадку.
Забыл сказать, к мото-инструктору отходил… два раза… первый раз в мотошколу.ру Там я впервые сел за мот)) трогаться и управлять не вызвало сложностей. через 45 минут спокойно ездил по площадке, очень сильно помогало то, что я за долгие годы мечтаний перелопатил тонну информации об управлении мотоциклом. Так же помогло то что я очень много гоняю на велике- 10 лет на bmx, и до этого на MTB (даже в чемпионате России по 4X участвовал). Когда тронулся на ёбрике- подумал-блин, да на велике сложнее ехать) Во второй раз я пришёл на площадку, где сдают на мотокат, и там откатал два часа, изучая площадку, настраивая мотиг. Больше всего мучился с восьмёркой- на Яблочкова она находится под наклоном асфальта, и когда начинаешь движение- то мотиг начинает разгоняться- выжимаешь сцепу, поворачиваешь, и тут нужно уже ехать на небольшую горочку. Нужно учиться работать газом. Вот чем я занимался целый час.
Так вот, в этот же день, как я сдал город, на сверхзвуковой лечу на мотоплощадку. Ну очень хотелось сдать в один день. Пока ехал на такси- пошёл дождь, пока добрался до площадки- дождь всё идёт. На влощадке никого, кроме машины гаи и инструктора. Подбегаю- вручаю доки- вот мол, сдавать пришёл. Мне- какой сдавать? в дождь? говорю- да похрен на дождь. Вручают мой мотиг, на котором откатал днём ранее. Дождь шёл такой, что начало смывать конусы- пока ехал змейку- два конуса передо мной немного сместились. Всё проехал спокойно, без ошибок, и даже злополучную восьмёрку я проехал очень спокойно и ровно. Гордый собой поткатываюсь к гайцу и получаю документ об успешной сдачи площадки.
Наконец то права.
Немножко отступления. На права сдавал с травмированной ногой- зимой катаясь на Домбае на лыжах, жёстко упал и разорвал в левой ноге мениски и Переднию крестовую связку. Операцию по квоте ждал полтора года, и пока ждал получил права. На мотиге с порваными крестами кататься можно, но аккуратно. Но меня это не остановило.
Сделав операцию уже купил машину, но почему то мотиг боялся. Именно боялся, психологически- а вдруг травма, (с крестами на ноге в итоге я провозился три года, и стоило мне восстановление много времени, нервов и денег), а вдруг разложусь и на несколько месяцев не смогу работать, а вдруг…
Вот так вот я просидел два года. Видя мотоциклистов через лобовое стекло машины и в зеркала.
В одно лето захотелось покатать на мотиге- что делать? Пойти к инструктору- по площадке не интересно. И вдруг меня осенило- должен же быть прокат мото. Нашёл, взял ёбрика на два дня, шлем, и поехал катать- радости небыло предела.
Два дня пролетели быстро- на второй день я спокойно управлял ёбриком, ездил в междурядье, жёстко отслеживая передвижение каждой машины. Бывали и неприятные моменты. Но старался всё прогнозировать заранее. Помогало то что много насмотрелся мотоаварий в пробках.
Ёбриком остался доволен, но понял что мне он будет мал практически сразу как его куплю.

Потом услышал что британцы привезли харлеи на тесты- пошёл, записался и «протестил» в-род, шпрот, электричку, стрит боб. Вспомнил свою мечту про харлей- ура, я прокатился на харлее.


Когда первый раз сел на стрит-боба, было страшно) Большой, тяжёлый, настоящий, большекубатурный. Вдобавок, прям передомной такой брутальный дятька сел на динаглайд, резко сбросил сцепу и сразу заложил мотиг. Эх…
Вот, сел на мотиг, завёл. Приятная вибрация появилась во всём теле. Она растекалась по всем конечностям, как бы успокаивая, настраивая на позитив. Посидел так с минуту, выжимаю сцепление- Первая- Жёсткий удар в коробку, звук очень приятный- стартую- и удивление- тяжёлый мотиг послушно тронулся, и из буйного зверька превратился в кроткую, красивую лошадку. Мотиг оказался очень приятный и комфортный даже для такого лошка как я)
Дальше в-род мускл. Его я не понял- длиный- мне с моим 170 ростом пришлось как то неудобно тянутся. Прокатился немного, чёт не понял его. Электричка- вот это веселье оказалось) Большая, красивая, тяжёлая. Сел и думаю- блин- как управлять то? Снял с подножки-мотиг начал заваливаться на больную левую ногу. Мысли- блин! не заваливайся-не заваливайся-не заваливайся… фух, пронесло, удержал. Тронулся, иии большая, непонятная херня превратилась в приятную мопедку- легко рулится, хорошо чувствуется и полный восторг. Пока опять не остановился) всё таки турер)
фотог с того мероприятия к сожалению потерял, только две остались)

А дальше опять год суматохи, работы, катания на лыжах и настало это лето. К мотигу я опять не был психологически готов. Но стал брать в аренду разные классы мототехники. Нравились и дорожники, и круизёры, и спортачи даже. Психологический страх начал проходить, начал осознавать, что всё в твоих руках. Что скорость не нужна мне, что у меня достаточно теоретического опыта. Начал задумываться, что взять? Городской? ER6N?, спорттурист? VFR800?, Круизёры? тут я уже не смотрел на 400с, а только 800-900сс и выше. Турында?TDM850? смотрел обзоры, читал форумы. Ходил по мотосалонам.
Новичком я себя уже не считал. Всё таки новички разные бывают. Есть те, которые как только захотели сразу покупают мот, и начинают изучать теорию уже в движении. Я же лет 10 изучал теорию, и только сейчас решился на мотиг. Поэтому на всякие ёбрики, сибихи400 или аналоги я не смотрю. хочется один мотиг и на долго.
Нравятся харлеи, очень) для себя решил, что есль брать круизёр то харлей. Есль брать остальные- то японцы. Не люблю я японские круизёры- чувствуется попытка копирования. Хоть и пускай они будут лучше харлея и дешевле) Харлей сохранил простоту и дизайн классического мотоцикла. Ещё за время изучения обратил внимание- вот чей-то японский круизёр- и у многих «тюнинг от харлея!»- подножки, трубы, зеркала. На баке гордо сузуки- на зеркалах гордое ХД )))) не понимаю я этого)
Сейчас уже осень, скоро зима, скоро лыжи и горы. А про мотиг начну думать по весне) И там уже что нить да себе выберу)
спасибо что прочитали) Надеюсь, что было интересно.
Всем Бобра и ровных дорог!
  • mr-Peabodymr-Peabody
  • Павел
  • 8 октября 2014 в 17:28
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+13
Troj
  • Troj
  • 8 октября 2014 в 18:08
определяйся быстрей, диванный мотобрат, а то так и жизнь пролетит :)
+4
mr-Peabody
да куда торопиться)
вон, пенсионеры по штатам путешествуют и норм)
+4
zogar-zag
Англичане говорят «К умеющему ждать все приходит вовремя»…
+2
anatolii
одной теории для путешествий маловато будет. тут практика важна
-5
z18xer
ИМХО теория в управлении мото абсолютно бесполезна.
0
mr-Peabody
ну тут кому как)
как говорится: Образован- значит вооружён)
в селе то можно и без теории и без прав, но в условиях города- опыт важная штука) имх0
+11
SpeedSG77
Поставь копилку уже… Откладывай на Харли… Ну и вторую копилку… На его тюнинг… И да, еще и третью — на сервис :-))) А я пока на своей японской копии покатаюсь :-))))
+3
mr-Peabody
да дело то не в деньгах)
насчёт харли- это моё личное мнение)
есть подход рациональный, а есть эмоциональный)
мне харли просто нравится)
+5
SpeedSG77
Вот про эмоциональный подход — это правильно. Избитая фраза, но… Мотоцикл возит душу. Если душа лежит к Харли — бери, иначе потом будешь всю жизнь жалеть о не реализованной мечте…
0
mr-Peabody
соглашусь)
+1
Tarhun
Желаю определиться в желаниях/возможностях и реализовать что-нибудь :)
+3
Mongoose
Я не фанат крузеров, но стрит — клевый. Из всей линейки харли, на мой взгляд, самый аутентичный мопед=) И да, чтобы к следующему сезону был в седле=)))
0
mr-Peabody
спасибо)
постараюсь)
но из харлеев я присматривал бы роадкинг)
+2
MocyclisT
Еще спустя 10 лет придешь к Эндуро мотоциклам и тут-то откроется истина))
+4
Mongoose
Ха, не стал подобное писать специально, дабы смятение в душу топистартера не вносить. Но раз уж мысль данная озвучена, то подтверждаю — это правда!!!=)
0
mr-Peabody
а) ну о них я тоже думал)
даже на джебеле с друганом прокатился по лесам- не моё совсем)
присматривался к турындам)
+1
mr-Peabody
я кстати присматривался к триальным байкам)
очень нравится этот спорт)
как то снимал ролик Чемпиона России Александра Фролова- вот там вживую насмотрелся на триал)
но заниматься всем подряд уже времени не хватало))


+1
bakinbard
Друг, прочитал с удовольствием! Самое интересное, очень близко со мной. Тоже лет с 14 интересовался, поездил на совкоциклах, тоже смотрел на Shadow 400. Тонны инфы на мотосайтах и форумах. Институт, армия, получение AB-категорий (A — с первого раза, B — со второго), на следующий сезон тестрайд Harley. И да, я тоже подсел.)) Есть к чему стремиться.
+1
mr-Peabody
оо) я не один такой)
вам тоже удачи с выбором)
0
FISHka
после разрыва передней крестообразной я как раз боюсь на лыжи встать, а вот на мотиге запросто =)
0
mr-Peabody
ну вот как то так)
на лыжы вставал после травмы в снежкоме- сыкотно было загружать ппц)
а так можете брейс приобрести- «алмазная голова»
говорят помогает)
+1
FISHka
помогает
30 тыщ удовольствие стоит =)) за более-менее нормальный с регулируемым углом сгибания =)
он как раз позиционируется для горных лыж и мото
еще доска валяется без дела, но это вообще предел мечтаний.
0
mr-Peabody
вот и вставайте)
я честн, без брейса катаю. в какой то момент бабла на него жалко было)
попробовал так катать- и понеслось)
помогло ещё то что нормально ноги в тренажёрке закачиваю)
0
FISHka
вот как раз проблема — не закачана нога, вернее, не закачана четырехглавая
+4
arisdreamer
Для меня таки посты очень странные. Мне тоже безумно нравятся чоперы, но финансы не позволяют. Плюс наслышана о том, что харлеи любят по мелочи поломаться, да и обслуживание не дешевое.

Есть у меня знакомая, взяла харлей в кредит, в итоге чуть ли не на первом дальняке что-то полетело. По итогу — харлей в ремонте, она пешеход, кредит за мот еще не погашен, денег на ремонт нет. Нужно ли такое счастье?

Мое мнение: лучше быть мотоциклистом на простом малокубатурнике, чем пешеходом. =) Конечно, харлеи — это особенные мотоциклы. Но! Самое главное, что ты на двух колесах и едешь, а на чем… это уже второй вопрос.
+2
Asfaltero
Лучше Ебр под жопой, чем Харлей за облаками 8)
0
mr-Peabody
тоже наслышан был о харлеях- но тут имхо у каждого по-разному)
на байкфестах общался с харлееводами- мнигие не испытывали проблемв обслуживании.
да и на данном ресурсе в основном положительные отзывы)
тут мне кажется что за любой техникой нужно следить)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mr-Peabody, начало мотожизни.