Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Минск D4 125 2014 → История покупки моего Гаврюши Minsk D4 125

Мысль о покупке двухколесного транспорта не приходит ко всем в одно и то же время. Ей все возрасты покорны, каждый пол. Одних она посетит и покинет, для других же станет увлечением и частью всей жизни. Сам по себе мотоцикл носит массу «за» и «против», пораждает множество стереотипов и заставляет создавать вокруг себя особый образ. Но для каждого свой. А дальше каждый выбирает сам по своим потребностям. Одним нужны имидж и признание, для других все это — лишь чистое позерство, кто-то еще хочет заточить себя в узкие рамки определенной субкультуры. Последние, к напримеру, панк-рок непременно ассоциируют с героиновой зависимостью, называя себя true. Ну, а кто-то еще видит в мотоцикле исключительно средство передвижения, не вешая на него какие-то специфические ярлыки. К слову, Соичиро Хонда, приехав завоевывать Америку, был весьма удивлен тем, что в Штатах тогда на мотоциклах ездили преимущественно бунтари и хулиганы (как в филме «Дикарь» с Марлоном Брандо). Со временем ситуация поменялась, но культ остался.
Конкретно мне идея купить двигатель на двух колесах пришла всего год назад (в 25 лет). Технику люблю. Стаж вождения автомобиля к этому времени составлял пять лет, но в седле мотоцикла я не сидел ни разу. Надоело добираться на работу общественным транспортом. На машине жена ездит на работу. Купить в семью и содержать вторую — не по карману (ни жену, ни машину). Дабы не заморачиваться с открытием категории А, решил попробовать скутер. Никто из друзей мототехникой не увлекался, поэтому чтобы узнать, каково на двух колесах в движении (велосипед не в счет), нужно было скутер покупать. Дело было зимой. Очень хотелось начать ездить как только растает снег. А как известно: «Поспешишь — людей насмешишь». Так и вышло. Изучив предложение, я купил недорогой подержаный скутер Minsk TX49 объемом 49 кубиков. Эта модель представляет собой китайские запчасти с нашей белорусской наклейкой, в данный момент вообще снятая с производства.
В последствии понял, что просто сесть и поехать не получится: после замены аккумулятора и поворотников еще нужно, как минимум, разбираться с карбюратором. После автомобиля устройство скутера казалось несложным. Но это только на первый взгляд. Везде свои особенности. В общем, продал я этого красавца. Чуть добавил и купил античный Yamaha Zuma 50 (BWS 50) 1991 года за 400$.
Вот это был аппарат! Он ездил! Стоял выпуск-саксофон, широченная резина, прилагался немецкий бриф (что-то типо того)! Пластик был весь в трещинах и заклепках, кое-где не доставало нескольких кусочков, но на это я обращал внимание меньше всего (после самостоятельной покраски двух автомобилей). На фото пластик восстановлен и покрашен (каюсь, на скорую руку). На примере этого скутера я изучил его устройство и принцип работы. Причиной тому были максимальная скорость всего в 40 км/ч и интерес. Совсем немного покатавшись, я почти полностью разобрал его в гараже. Посмотрел много видео на YouTube от Саши Далькевича, Жени Матвеева и Ромы Буянова. Увлекся. Поменял ЦПГ. Хоть на старой и было написано Malossi, но она была в ужасном состоянии. Поставил китайскую TMMP. Заменил ремень вариатора на Athena, купил новый гелевый аккумулятор, снова поменял поворотники, ручки руля. Однако кое-что сломал: сорвал резьбу на коленвале под тарелку вариатора. Потом порвался трос заднего тормоза. Хотелось ездить, а скутер сыпался. Подумав, снова продал. Тогда-то и пришла мне в голову мысль купить мотоцикл. Все-таки понял, что два колеса — мое. Тогда ОАО «Мотовело» провело неплохую маркетинговую работу и анонсировало выход Minsk D4 125, который мне сразу понравился. Хотелось что-то, что будет ездить со скоростью в км 100 и новое. Но денег было немного, непременно хотелось ездить и т.д. и т.п. Вот и в третий раз я наступаю на те же грабли, купив второпях уже третий по счету скутер Honda Dio AF-34.
И намучился же я с ним! Отъехав километра три от дома продавца, скутер глохнет. Позже выясняется, что развалились обе крышки картера (внутри на подшипники была намотана фольга)! Итог — долгая нервотрепка с ремонтом и затянувшийся поиск запчастей. На поиски такого же двигателя ушел месяц. Съездили с женой после работы в славный город Береза из города-героя Минска (Республика Беларусь), что составило 200 км в одну сторону. Да к тому же в день, когда обожаемая мною сборная Германии выиграла на ЧМ-2014 по футболу у хозяев-Бразильцев со счетом 7:1! На обратном пути моя любимая жена озвучивала мне текстовую трансляцию со смартфона. Германия выиграла мундиаль, а приобретенный двигатель к Хонде оказался ненамного лучше старого: сильно шумели все те же проклятые подшипники коленвала. То ли они были изношены, то ли просто китайскими и забитыми кувалдой. Разбираться больше не было особого желания. Тем более, что теперь-то скутер ездил, но с посторонними звуками. Продал я, наконец, этот одиозный мотороллер! Из-за нюанса с подшипниками почти в два раза дешевле… Во всех этих историях чувствовалось что-то от лукавого. Поэтому теперь я твердо решил, что покупать нужно мотоцикл и непременно новый. Ибо карма моя на покупку б/у была никакой. Нашел магазин в Гомеле, который работал через Интернет. Главным его достоинством была так называемая «рассрочка». Это был такой пролетарский кредит под 13% на 5 месяцев. Грабеж! Но по сравнению с обычным кредитом под 40% более гуманный. Решил, что вариант вполне реальный. Осталось выбрать мотоцикл. Помимо Minsk D4 я очень заинтересовался чем-то вроде эндуро: Racer Panther, Racer Ranger, опять же Minsk X200 (XC200). Мой взор пал даже на весьма схожий с D4 Racer Tiger 150. Он был дешевле на 100$. Посмотрел вживую в магазине «Мотовело» на D4 и X200 (XC200), нашел в Минске дилерский магазин марки Racer, где увидел весь модельный ряд. Оказалось, что в силу своих антропометрических данных и Panther, и Ranger для меня высоки. Особенно, последний: при росте 174 см я едва носками касался земли. Понятно, что на роль первого мотоцикла не годятся. Tiger показался совсем низкосортным: при тех же китайских комплектующих выглядил он совсем аскетично. Резина никакая, отсутствовал багажник в отличие от D4 (еще на Yamaha я приобрел кофр Shad, который остался у меня). В итоге остановился на Minsk D4 125 из-за цены и понравившегося внешнего вида. Внеся почти половину стоимости, на оставшуюся сумму оформил рассрочку и заказал мотоцикл черного цвета (выпускют его в трех цветах: красный, черный и синий). Таким образом, я стал владельцем нового Minsk D4 125! P.S. Берегите себя и других! Ребята, будьте внимательны на дорогах!
  • noe7noe7
  • Евгений
  • 7 октября 2014 в 1:31
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
alexmaximus
про «пролетарский кредит» позабавило ))
0
noe7
Суровая реальность)
+2
hemool
Есть такое понятие как договор купли продажи.
В него вообще то вписываются условия покупки, состояние предмета покупки и т.д.
Там можно написать, что мопед исправный! стоит типа заводское, без колхоза и любые другие условия.
Тогда при пробеге в 3 км ты бы просто вернул деньги у продавца, или отсудил бы их.
Все лучше чем так мучатся.
А если продаван будет против — повод задуматься, да…
+1
noe7
Тема хорошая. Но большая часть наших продавцов и покупателей не знают о таком договоре. А кто что-то и слышал — не охота заниматься этой юридической волокитой. Основная масса обывателей так покупают и продают б/у товары. Я оказался не исключением. Зато урок!
+1
SfNeo
  • SfNeo
  • 7 октября 2014 в 3:30
Прикольная мопедка. Грац с приобретением. Удачи на дорогах земляк!
0
noe7
Спасибо, земляк! Мопедка -то прикольная, но ты знаешь, уже не хватает. Возможно, лучше бы как ты, взял первый мото 250сс… Пока покатаюсь на этом и, возможно, скоро поменяю. И тебе удачи на дорогах!
0
kostya_pride
надо было покатать на Минскаче на тест-драйве, что ребята проводили каждую вторую субботу лета, сразу бы стало понятно, что он не валит так как захочется через месяц :)
0
noe7
Надо было. Хотя и тест по заводу не покажет новичку ту объективную реальность, с которой сталкиваешься в городе. А на тот момент у меня не было категории А, в седло бы сесть не дали.
+1
SfNeo
Ничего страшного, покатаешь сезон и продашь. Купишь что-нибудь по-мощнее. Единственно, при продаже такого мотоцикла можешь прилично потерять в деньгах.
+1
Jodjoom
поздравляю с покупкой! самому очень нравится минск 125. Интересно было бы прочитать ресурсный тест длиной в сезон — два о таких аппаратах. А то как — то не рассматривают его как альтернативу всем известного ебра.
0
noe7
Спасибо! Свои наблюдения и обзоры по доведению D4 буду излагать здесь. Но ресурсный тест длиной в два сезона — будет только через два сезона. Про сравнение с YBR можно говорить много и громко. Отмечу только то, что приложить руки к нему, только достав из целлофана, все же придется.
0
Vitzley
За ресурсными тестами обращайтесь в любую мотошколу. Мне инструктор детской мотошколы /Дворец пионеров на озере в Минске/ озвучил «20-25 тысяч до замены поршневой и шестерня второй передачи часто вылетает».
0
kostya_pride
я бы не сравнивал с «обзором» мотоцикла из автошколы, катался у Олега Валентиныча на Семашко перед сдачей. Ему в апреле поставили новый мот, он и трех тыщ не наездил, как уже весь разваливается. Так что это скорее стресс-тест :)
0
noe7
Это он про D4?
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
MasterDja
Лаконичный мот. Спицованные колёса — смак.
+1
noe7
Да, спицы на колесах мне тоже нравятся. Да и вид в целом.
0
MasterDja
Резина китай?
0
noe7
Резина сделана в Сербии. Чуть позже напишу подробный обзор, в т.ч. и о резине.
+1
Tanatos231
Похожа на ту, что ставили на старые «макаки».
0
noe7
Да, рисунок тот же — ретро.
здесь был ататат

+6
Loki2100
Таким образом, я стал владельцем нового Minsk D4 125! Ребята, будьте внимательны на дорогах!
Это две разные мысли, надеюсь?:)
0
noe7
Ха-ха, исправлю! Мысли разные, но держитесь на дороге подальше! На всякий случай.
здесь был ататат

0
noe7
Спасибо! Раньше читал уже.
0
aziz69
Интересно Минск это старый добрый и всегда работающий или от Минска одно название осталось а все комплектующии Китай.
0
SfNeo
50 на 50. Двигатель точно иностранный.
0
noe7
Теперь «Минск» — это новый, суровый и пока работающий. Название можно менять на «Пекинск». Судите сами: полностью сделанный в Китае двигатель в одном блоке с коробкой передач привозят в столицу Беларуси, где прикручивают к такой же китайской раме. На заводе к раме лишь приваривают второстепенные элементы и заклепочником крепят табличку с VIN'ом и надписью «Мотовело». Все остальные узлы и агрегаты, кроме трубки руля, передней фары и набора ключей, снова китайские.
0
Revex
  • Revex
  • 7 октября 2014 в 23:09
Привет из Славного города Берёза)
0
noe7
Привет! Это же не ты продал мне двигатель к Хонде?)
0
miratvoretc
Я думал после того хлама что был, купиш что-то нормальное! а нет опять же мусор :-(
0
noe7
Спасибо!
Но он ездит! Сам. Пока что это определяющий фактор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Минск D4 125 2014, История покупки моего Гаврюши Minsk D4 125