Блог им. Vir1 → Восточные сказки. Иран. Часть 4.

А до этого было вот что:

Восточные сказки. Иран. Часть 1.
Восточные сказки. Иран. Часть 2.
Восточные сказки. Иран. Часть 3.

Утром просыпаюсь от того, что орет сигнализация мотоцикла. Оделся кое-как и выбегаю смотреть, что творится. На дворе уже светло, так что не думаю, чтоб их кто-то воровать стал.

Меня встречают смущенные иранцы, потупив глазки, таращатся в пол. За них извинялась девочка на ресепшене. Портье с белли боем решили сфотографироваться на наших мотоциклах, ну и естественно их качнули. Причем эти два оболтуса ни слова не произнесли, все на хрупкие женские плечи свалили.

Из планов в Тегеране хотелось посмотреть Музей драгоценностей и башню Азади (свободы). Но музей работает только с 2х до 4х дня. Тратить фактически весь день на это – не хотим.

Разменял денег, удивился, что курс на границе, конечно, отличается в худшую сторону, но не сильно.

Собрали вещи и поехали в сторону Кашана. Движение в Тегеране полностью безумное. На груженых гусях мы чувствовали себя грузовиками Белаз, а вокруг крутится куча легковушек-мопедов 125 кубовых. Не забывайте при этом, что мы для них как инопланетяне. Все смотрят на нас, а не на дорогу. Пытаются сфотографировать, что-то прокричать или помахать рукой.

Когда это сильно доставало, можно было открыть газ и на 60-80 уехать от основной толпы на 100 метров. Чтобы приехать точно в такую же толпу мопедок.

Поворотники? Забудьте. Если у вас что-то моргает, в глазах местных жителей у вас это что-то сломалось. Бывает. Но зато работает ПРАВИЛО РУКИ! Если нам нужно было перестроится или куда-то повернуть – Таня выставляла руку и нас сразу же пропускали.
Навигация у нас не работает. Карту и нас на ней показывает, а вот маршруты не строит. Так что ориентируемся по компасу.

Дорога вообще-то с односторонним движением.

Местные тетки в хиджабах

Отловили таксиста, он нас проводил до трассы на Исфахан.

По дороге увидели, как иранец пиз…т полицейского, а его пробуют оттащить.
По всем улицам развешены фотографии героев революции, погибших в 79 году при свержении власти паши.

Еле-еле выбрались из Тегерана, к сожалению, башню Азади я так и не увидел.

Усыпальница Хомейни. Мы туда не пошли.

Автобан великолепный, три полосы в каждую сторону.

Пустыня.

Ездят только легковые машины, грузовикам въезд запрещен. Точно так же как и мотоциклам. Но мы наплевали на знаки и ехали по нему.
Вообще-то автобан платный, но с нас денег на постах оплаты не брали. Спрашивали откуда мы и пропускали так. Я думаю что из-того, что мотоциклам ездить запрещено и у них нет такой категории оплаты. Ра с Таней верят, что с нас денег не брали из-за того, что мы из России.

Температура на улице около 35 градусов. Так как едем 130-140 нам не очень жарко. Но честно признаюсь, долгая езда под таким солнцем и по таким пустынным дорогам изматывает. Через пару часов начинает очень сильно клонить в сон.

Огромное соленое озеро.

Остановились на заправку, попить водички с мороженым.

Очень приличный сервисный пункт, сравнимый с заправками на автобанах Германии или Австрии. Единственное отличие – наличие мечетей и мест для намаза. За нами как раз группа немецких туристов. Они уже старые, им можно в дикий и опасный Иран.
Мимо проходил официант, спросил, откуда мы. Услышал что из России, притащил нам флаг на стол.

Разговоры с местными жителями чаще всего строятся из трех фраз, больше они не знают.
— Привет! Откуда ты?
— Привет, из России.
— Добро пожаловать в Иран.
Но иногда попадаются люди, очень неплохо говорящие на английском. Причем где вы их встретите – неизвестно.

Невероятной расцветки горы.

Справа от нас идет горная гряда.

Заброшенные деревни. Сколько им столетий — неизвестно.

В Кашане мы переоделись в легкую одежду, а экипировку попросили положить в гостинице на ресепшене.

Восток!

В Кашане и такое встречается

Вот по этому туннелю люди ездят на мопедках. Я туда в полный рост не помещаюсь.

В Кашане раньше был крупный базар и через него проходили торговые маршруты. Разбогатевшие купцы соревновались, у кого длиннее.

Очень красиво! Ameriha historical house.

Великолепная кирпичная кладка

Некие задворки.

Переходы и узенькие улочки

Мечеть

А вот это уже Tabatabaei House.

Очень красивый дом.

В кустах тут живут кролики.

Самогонный аппарат?

Вот это уже Borujerdis House. Вроде как архитектура попроще, но при этом зелени гораздо больше? А в условиях пустыни это же тоже значит что-то?

Потолок завораживает

Вообще исторических домов в Кашане штук 15. Мы посетили пяток, еще один был закрыт на ремонт и перестройку под гостиницу.
Сюда стоит ехать на пару дней.

Банный комплекс и знаменитые крыши.

Крышы!

Жарко, а я все никак не угомонюсь и бегаю, что-то фотографирую.

Сиськи

Такое название надо сфотографировать

Вернулись в гостиницу (это тоже исторический дом), где оставили вещи. Тут же решили перекусить чего-нибудь легкого. Салатика там, арбузика, дыньки. Ну и сока попить, жарко же. У нас спросили, будем мы фреш? Будем!

Фотографируем интерьеры отелей для каталогов и рекламных буклетов.

За мной двери комнат, где можно остановится.

К сожалению, я не сфотографировал наш стол. Представьте, вы купили дыню на 5-6 кг, разрезали ее пополам. Половинку порезали на кусочки и подали к столу. А вторую половину запихнули в блендер и сделали фреш, который разлили по трем бокалам. Каждый бокал емкостью около 0,5. То же самое с арбузом. Половина – на стол в виде кусков, вторая в виде фреша. Плюс мы заказали питьевой воды без газа. И салаты. Каждый салат размером с гору.
Мы все съели. Больше ничего сказать я не могу, это было тяжело.

Традиционные дома и бани Кашана обязательно заслуживают внимания и длительных прогулок.

Вечереет, мы едем в Исфахан. В пустыне темнее моментально. Вот было еще сумеречно, а вот уже и ночь. Единственное что радует – не жарко. Точнее даже холодно, приходится одевать подстежки под ралли. Дорога проходит через горные перевалы на высоте около 2200 метров, но мы ничего не видим.
Все уже заколебались, за плечами около 2000 км. Хочется отдохнуть и денек никуда не ехать.

В Исфахане долго искали гостиницы, все забито. Нашли одну, есть номера по 20 баксов. Но нам хотелось комфорта, а туалет типа «поза орла» в мое понятие комфорта не вписывается. Да и гостиница была далековато от исторического центра. Решили ее оставить как резервный вариант.

В пятизвездочной гостинице номеров не было, но на ресепшене нам вызвонили гостиницу с номерами. Объяснили, как до нее доехать – на третьем повороте направо, потом квартал проехать и опять повернуть направо. Во втором переулке будет гостиница. Мы четыре раза промахивались мимо второго переулка. Сама гостиница очень приличная, номер на двоих стоил около 1550 рублей. Сашке отдали точно такой же за 1100 р. К сожалению, номера есть только на одну ночь, так что завтра утром нам придется искать новую гостиницу и туда ехать.
Времени уже около 11 вечера. Бросили вещи, переоделись и двинули на поиск еды и кальяна.

Саша с Таней кричат что они видели рядом очень красивый ресторан и нам нужно туда. Подходим – ресторан «Шахерезада» прямо перед нашим носом закрывается, 11 ночи. Они уже не работают.
Пока ищем ресторан, решили съесть по пирожку на улице. Вкуууусный!, очень вкусный пирожок.
Все рестораны закрыты, даже уличные лавки закрываются. Ночь, нефиг жрать. Немного прогулялись, дошли до одного из знаменитых мостов.

Кальянных не нашли, все закрыто. Решили пойти спать, но по дороге закупили еще пирожков. Пришлось их у продавца прямо выбивать, он уже хотел закрыться.