Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Nikolay777 → Восстание самурая или о том, как я Ямаху оживлял..

По статистике, 96% ижеводов готовы поменять своего коня на иномарку, либо оставив ижа себе, не отказывать во втором.



Планета осталась у меня, было решено расширить гараж.
Потихоньку откладывая на эндурик, я шелестел страницами сайтов по продаже техники. Средний бюджет на живого японца скрывался в пределах 100-120тыр. Чтож, сумму никуда не денешь, оставалось копить либо ждать интересного предложения. И оно появилось… Еще с момента ковыряния в двигателе планеты и всяческих для него ништяков, я уверенно хотел себе японца, японца 2т. Но поскольку стритовых мотиков было мал не было вовсе, целью для покупки было что то из эндуро, где выбор был гораздо шире. Целью такой стал Suzuki RMX250. И все было бы ничего, пока я случайно не наткнулся на объявление о продаже ЕГО. Покупку этого мотоцикла до селе я не рассматривал вовсе, потому как найти его, я даже не мечтал думал. Попалась мне моделька на одном из сайтов, по виду ушатана процентов на 50. Год мотоцикла, в последующем улыбал каждого кто спрашивал о нем — 1984. Ну а название переспрашивали как минимум на раз. Особенностью было то, что документы были в порядке, что редкость. Мялся я целый вечер, но даже по тому как моцик находился в Астрахани а я в Сибири, было решено — БЕРУ) И тут началось…
Согласие продавца отправить моцик, отправка части денег, ожидание почти в месяц и… Звонок — забирайте. та
Доставив обрешетку в гараж, моментально ее раздербанил. Встречайте — YAMAHA RZR.



Первое впечатление — работы тут много. Отправив оставшуюся часть денег продавцу, принялся разбирать мотак. Заводить его мысли не возникало, потому как в планах было раздеть «до болтика», так что лучше потерпеть.
Визуально на мотоцикле не хватало части пластика, имевшаяся же была повреждена, предположительно падением на правый бок, о чем свидетельствовали коцки на выхлопе и баке. Задняя оптика так-же отсутствовала, посему вместе с передней фарой пополнила список «к покупке». На приборке красовался пробег в 26к, правда спидометр по приезду не работал, так что реальный пробег уже никто не узнает.

После Ижа, изхуяч изученного поперек, было действительно интересно ковырять японца, правда молоток оставался висеть на полке, потому как с японцем почему-то не работал.

Самое интересное от модели, двигатель, было решено оставить напоследок. Самое интересное с ним и началось))
Я конечно ожидал мертвую поршневую, подшипники, коленвал… но до боли знакомые мне ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ ОТ ИЖА, в корзине, меня мягко говоря удивили:) Впрочем корзина была так-же повреждена — отсутствовал кусок 3*2 см. Коробка на удивление была живой, за исключением подшипников.

Составив список запчастей, было решено их искать… Тут я немного удивился, потому как схема покупок запчастей на ижа не прокатила, да и год выпуска способствовал. Но по итогу все было найдено и заказано. В Великобритании. Список получился на 2 листа А4, куда попали все сальники, подшипники, кольца, пальцы, поршни, светотехника и т.д… Пусть и спустя в 2 месяца, с задержкой, по причине того что посылка не прошла таможню из-за суммы, ее пришлось разбить на 2 части. Она пртеишла. Началась сборка двигателя, интересного особо ничего нет, все встало по своим местам, напильник не понадобился. Разве что бор-машинкой немного дал рукам поиграться с окнами в поршневой, дабы немного их увеличить. Затем пришла и корзина, двигатель стал комплектным. Настал ход за пластиком. Занявшись его поисками я был несколько удивлен, ценами на него. Видимо по причине редкости в продаже, переваливал как правило за 100 убитых енотов\деталь. Были найдены детальки в самом бу состоянии, и заказаны.

Покраску рамы и дисков порошком было решено доверить профессионалам, о покраске других деталей метался между купить компрессор и все прочее — сделать сам\ доверить профессионалам. Тем более суммы озвученные за работу и самостоятельный окрас включая покупку оборуда были одинаковы. Правда склонялся к отдать на покраску, потому как хотел видеть качественную работу, понимая что сам, владея навыками только баллончиков, так не смогу. Но точку в муках выбора поставил после того как забрал раму и диски с порошка. Довольно трудно оказалось найти место где возьмутся, и… я не угадал. Работа была сделана на 3. Кратеры на поверхности и плохая подготовка перед покраской, по цене компрессора, сделали выбор. Пусть лучше я сам, сделаю на 3, но хоть научусь, в последствии, возможно… Потому изучив потребные мне материалы, отправился за покупкой краскопульта, компрессора, фильтров, красок, лака и разных жЫж. Не пожалел. Спустя время ушедшее на подготовку к покраске, такую как пайку пластика и шпатлевание, принялся задувать в грунт, краску, лак. Как же это офигенно, перевалить через ту часть проекта, когда начинает быть виден результат. С краской вышло довольно не плохо, я остался доволен, осознавая что под рукой есть все чтоб осуществить попытку номер 2.

Родную ручку газа было решено заменить на которкоходную, выбор пал на «Domino». Понравилось, удобно)

Ветровик по приходу мотоцикла, выглядел довольно странно. Оказался не родной да и в царапинах. Посему уступил свое место стеклу от «Zero Gravity». Которое дополнил более толстый руль от «Marziano», проставки для его установки и более компактная приборная панель, визуально разгрузившая морду.

Проводка мотоцикла для меня всегда была особой темой. Не важно как сделали на заводе, для себя, могу сделать как нужно именно мне. Посему немного видоизменил схему, по сути упростив. Но тут всплыл косяк — искры я так и не получил. На мотоцикле оказались неисправны 2 блока. Коммутатор зажигания и блок управления мощностным клапаном. Цены снова расстроили. Тратить такие деньги за собаку не хотелось, поэтому в ход пошел еще один принцип проекта. Если что то сломалось, нет смысла покупать сток, нужно брать тюн! Было выбрано зажигание Zeeltronic, полностью программируемое, с картами угла зажигания, мощностного клапана, угла положения заслонки и мощностным жиклером. Заказано-приехано- пришлось снова менять схему проводки, потому как блок универсален и не предназначен для конкретного мотоцикла, имея лишь жгут цветных проводов.


Получив искру и работу клапана, принялся к прошивке блока. Примерные данные для работы были вписаны и начался процесс запуска. Долго не мог его осуществить, чему помогал кикстартер. Но когда наконец услышал характерную вспышку в одном из котлов, понял… Удар ногой… этот звук)) Услышать впервые звук работы своего мотоцикла, который ты ковырял год- как секс после армии пожалуй)) еще и в облаке дыма от 2т ^_^


Процесс настройки

Настроив карты зажигания и клапана, катнул. Моральное удовлетворение. Вот оно и оно едет)
В дальнейшем были сделаны наклейки в стиле версии Kenny Roberts«а, под которую и подбирался цвет мотоцикла. Копией его назвать нельзя, потому как делался не за этим) И… Получены номера)
Как то так, год восстановления, скорее затянувшийся из за финансов, уместился на одной странице. НО я доволен и не пожалел, о том что сделал.
В заключении сезона, первого его сезона, были сделаны несколько фоточек. Всем добра и 2Т!
»Тот, чье название вбивают в Google ;D"













  • Nikolay777Nikolay777
  • Николай
  • 1 октября 2014 в 14:10
  • 12
  • оценка: +132

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+14
leoraush
крутая мопедка, однозначно плюсую за прямые руки!
+19
Reqviemus
Тут не только руки прямые! Тут просто офигенно творческий человек. Из ничего конфетку сделать, ну это ТАЛАНТИЩЕ!
+5
ohotnikCB
респект и уважуха за проделанный труд. мотоцикл обрел вторую жизнь.
+2
Alex_72
просто супер) отличные фото и вид мотоцикла, законченный образ. очень радует!
+3
nevariant
Я б не осилил! Плюсую!
+1
trip
  • trip
  • 1 октября 2014 в 15:07
Красава!
+5
DMarker
Браво, товарищ! Всегда поражался людям которым хватает рук и терпения восстанавливать таких динозавров!
+1
hrynos
КРАСАВА и мот и автор.
+4
din63
  • din63
  • 1 октября 2014 в 15:20
Труд! Причём толковый. Молодец!
0
Teamyopt
Я по началу подумал, что это прикол какой-то, как будто 2 разных мотоцикла в принципе.
0
kvas
  • kvas
  • 1 октября 2014 в 15:43
Вот это подход!!! Мот, шикарен!
+1
unicorn
Нифига себе масштаб работ! Руки однозначно прямые, к тому же опытные! :)
+2
trip
  • trip
  • 1 октября 2014 в 16:02
Прокачай мою тачку мой мотик, Xzibit
0
Spike
  • Spike
  • 1 октября 2014 в 16:12
Однозначно ты молодец. У меня только вопрос — зачем всё это было сделано?
+7
Nikolay777
Для души конечно, отдыхаю я так)
+1
X-RR
  • X-RR
  • 1 октября 2014 в 16:26
И сколько по цене в итоге вышло?
0
Turbo_KITT
Вот это мотик! Классно! Тоже хочу так восстановить какой-нибудь старинный мот...
0
Sandro
Кто-то мечтает, а кто-то делает. Круто получилось, в процессе особо не до фотографий, но хотелось-бы больше фото, и словесного описания ощущений от езды.
+2
Nikolay777
К сожалению, я вел сопровождение ремонта фотографиями, и от того более печально было их потерять вместе с рухнувшим винчестером( Фото «до» удалось найти лишь из письма продавца, оставшегося в почте) Что касается ощущений, я доволен :) Овощным его не назвать,2т делают свое дело, за это я их и люблю… агрессивно, неравномерно, грубо. Порой как плевок масла в лицо) Однако он задушен) А поскольку двигатель очень серьезно форсируется, да и продавать мотоцикл я не собираюсь то… будем жить-будем делать)
0
kent69
Зачёт!
+1
Evgen123
Привет, ничего нового не скажу, сделано с душой (и финансов вбухано порядком -сразу видно). Плюсую, за руки, настойчивость и пытливый ум. Есть вопрос: УПВС на нем разве не с механическим приводом? Т.е если я правильно понял, видимо стоит шаговый электро двигатель и тросиками ворочает заслонку? И втрой вопрос что такое
мощностным жиклером
, ни разу не слышал, где стоит как работает, на что влияет?)
+2
Nikolay777
Привет, да конечно) Привод мощностных клапанов осуществляется шаговым моторчиком через тросики, на фото где мотцик попал ко мне, они отсутствуют, где то хозяин прежний потерял) Позже были установлены. У хонд и сузук они механические, на сколько я знаю. Мощностной жиклер, он же Power jet, позволяет повысить соотношение смеси в пользу топлива на высоких оборотах, не затрагивая на низких. Тем самым более точная настройка и небольшой прирост мощности) за счет разряжения в карбе, с увеличением оборотов, помимо ГТЖ (main jet) начинает работать Power Jet (PJ), который состоит из жиклера и регулировочной иглы. Электронный мощностной жиклер же, Elecric Power Jet (EPJ), выполняет все то-же самое но с возможностью подстройки диапазона оборотов с которых тот будет вмешиваться в соотношение смеси) Наглядно можно увидеть на карбюраторе Keihin PWK 36, Тынц а работу на примере этого видео тынц )
0
Evgen123
ХМ интересное устройство, точно не сталкивался, а то бы запомнил! Оч похоже на ускорительный насос, с той разницей что ускоритель срабатывает всегда практически с «низов» (разница только в объеме и интенсивности подачи топлива, в зависимости от интенсивности «открытия газа»), а здесь наоборот примерно в 3/4 -4/4 открытой заслонки. Спасибо интересная вещь.
0
Vitaha_N
Отличная работа по восстановлению редкого сейчас 2Т мота! Хотелось бы еще ролик о том как оно заводится и ездит
+6
kkc
  • kkc
  • 1 октября 2014 в 23:48
Блин, мэн, у меня нет слов… это какой-то unreal… я еще не до конца отошел от восхищения проделанной работой с ИЖом, а тут такое… нет… ТАКОЕ!!! 30-ти(!) летний мот восстановить! Да это же ...(ненормативная лексика)!!! Да он новый наверное хуже выглядел… Да тут даже не золотые руки, тут какая-то платина наалмаженная!!!
0
Nikolay777
Спасибо :)
+1
testastretta
Спасибо за пост и низкий поклон за творчество! ) 2Т-рулит
0
Dazefex
«У хонд и сузук они механические, на сколько я знаю» У Сузук точно с моторчиком — с бешеным )) ну по крайней мере с 89-го. Приятно видеть бережное отношение к 2Т ) Для души самое оно )
+2
Nikolay777
Спасибо что поправил, видимо ошибся, до сузук руками пока не добрался)
0
Kamerunec
Такие люди и должны работать в конструкторских бюро…
+1
Nikolay777
Всем спасибо за комментарии, приятно тронут)
0
Bongokong82
Красивый, лаконичный мот, качественная работа.
0
LD50
  • LD50
  • 2 октября 2014 в 11:57
Снимаю шляпу, внушает!
+1
MirexII
Привет земляк! Молодец, лови плюсик :))
0
Nikolay777
Привет земляк ;)
+1
Andsah
Поздравляю!
Я тоже прошёл такой же путь с TDR250.Оно того стоило.
+2
Nikolay777
Спасибо, хотелось бы почитать, интересно)
0
Andsah
Увы-описывать весь процесс как то времени не было, да и фоток не делал.
Вообще всё было как обычно просто- нашёл мануал-разобрал, отдефектовал-заказал детали-собрал.
Самой большой проблемой оказалось отрегулировать маслонасос и мощностные клапана.
С карбюраторами тоже повозился.
0
oobana
Вот это аппарат! А видео выложишь? Я б глянул с удовольствием.
Я катал на Honda NSR150 — не скажу что впечатлен, но прикольный аппарат. Стоит дешевле всяких Нидзь 250, а едет довольно прилично. Вот 250 в дорожной ходовой не юзал никогда. Только эндуро.
0
Nikolay777
Видео будет, но немного позже, пока в командировке)
0
YaniKamikaze
Николай, ты однозначно волшебный Айболит мототехники и очень талантливый душевный человек!!! Нет предела восхищению от ИЖа, а тут уж даже слов подобрать не могу… Очень достойно, впечатляюще и так по-доброму всё. Спасибо за посты! Молодчина ты!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Nikolay777, Восстание самурая или о том, как я Ямаху оживлял..