Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Prokaza → Начало положено...

Первый раз потрогал мотоцикл в возрасте 10-ти лет и просто пропал. Все лето от него не отходил, это был, как мне тогда
казалось, самый прекрасный мотоцикл «Восход» — желтого цвета :)
Порулить, конечно же, мне никто не дал, так как я жил у друзей родителей и они побоялись, что я просто убьюсь на нем.
но где то в глубине зародилось жгучее желание обладать двухколесным красавцем.

Шли годы, желание не оставляло меня, но, при малейшем упоминании о мотоцикле, родители впадали в панику и начинали рассказывать,
как это опасно, страшно и ужасно. Думаю я не единственный кто слушал, что это верная дорога на тот свет и тому подобное.
В 20-ть лет решил получить права категории «В» и «А», но подвергся такому жесткому прессингу со
стороны родных, что под этим давлением просто сдался и открыл только «В» категорию.
Прошло еще 8 лет. Весной 2014 года подруга моей девушки предложила съездить на мотовыставку.
И тут все, что казалось глубоко спало, проснулось и поглотило меня целиком. Я решил, что
хочу мотоцикл и точка! Но возникла крошечная проблемка — на тот момент денег было только на права.
Прикинув что к чему, решил начать с мопеда, а позже уже озадачиться правами и обзавестись полноценным мотодругом.
Благо прав на мопед не надо, но он может дать мне хотя бы какое то представление, что это такое ездить на двух колесах.
Сказано-сделано! Начинаю искать мопеды, скутер не хотел брать однозначно, ибо было желание и с коробкой поработать,
и посадку мотоциклетную. Мопед хотел здесь и сейчас, а свободных денег было всего 30 тысяч.
Прошерстив интернет я столкнулся с тем, что в Питере за эти деньги выбора то и нет. Был вариант взять Yamasaki, но его нужно было заказывать,
ждать, да еще и денег накидывать сверху.
Но ждать я не хотел, и в итоге взял, наверное, самый наипопулярнейший мопед который у нас
на каждом углу продают. Собственно других я и не видел. Мопед носил гордое имя «Alpha» :)

Ну что я могу сказать: не так уж она и ужасна, как говорят. Я отъездил с мая до начала августа и
ничего за этот период не сломалось и не отвалилось. Худо-бедно она меня научила ехать прямо, в междурядье,
на медленной скорости.
Сезон закончил в августе :( Сдох движок (скорее всего) и то, я подозреваю, что сам в этом виноват, так как
очень много ездил в красной зоне, а это не очень полезно для двигателя (или ошибаюсь?).
И еще один плюс моему сезону — на мопеде, какие то ошибки в эксплуатации, которые были совершены по незнанию, уже
с меньшей вероятностью будут допущены при езде на мотоцикле. Например узнал, что нужно смазывать цепь. ))
Впереди мотошкола, открытие категории и покупка мотоцикла.

И еще хочу сказать — не бывает сразу мастеров. Все начинают с нуля и когда-то тоже были учениками.
Сейчас учусь я, и буду признателен, если кто-то поделится опытом, знаниями, возможно посоветует автошколу, или кинет
ссылки на полезные ресурсы.
Также всегда рад позитивному и интересному общению :)
  • ProkazaProkaza
  • Сергей
  • 26 сентября 2014 в 0:19
  • 1
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
fr33m
  • fr33m
  • 26 сентября 2014 в 0:47
очень много ездил в красной зоне, а это не очень полезно для двигателя (или ошибаюсь?)
конечно вредно, но как иначе ездить на мопеде? ручка вкл-выкл. поэтому со временем я научился менять поршень, кольца и т.д это просто ведь он там всего один :)
+2
Prokaza
ну про то, что в красной зоне ездить вредно я узнал только когда мопед умер :(
+6
whitepp
Альфа классный мот, настоящий лисапед, легкий как пушинка, в деревню самое то, но для того, что бы он был немного в езде похож на мот его надо сильно тюнить, задние пружины менять на амортизаторы от восхода, ведущую звезду менять с 14 на 17 зубьев (катит только на 110 кубиках), делать опережение зажигания, что бы тянул на низах и верхах — по умолчанию искра срабатывает когда надо на 4500 оборотах, ниже слишком рано, выше слишком поздно из-за этого большая потеря мощности. Двигло ты банально перегрел, что бы оно не перегревалось надо гнуть под цилиндром воздухозаборник из кровельного железа и сажать его на место крепления дуг. Свет надо мудрить — менять 3вт. лампы в приборке на 1вт. светодиоды, что бы фара хоть как-то адекватно светила. Цепь надо смазывать специальной смазкой для цепи, тогда она перестаёт тянуться как падла. Масло в альфу можно лить только мотюль, все остальное не катит — сцепление будет проскальзывать. Карб. для макс. мощности надо настраивать очень тонко, масло не переливать — теряет мощность заметно. Загоняю в красную зону постоянно — всё живо и здорово, просто надо учить мат. часть и хорошенько присматривать за техникой — альфа очень сильно любит уход и внимательность, иначе она уедет, а руль у тебя в руках останется))). Да, в передние аморты надо нормальное масло лить — в китае льют хз, что аморты работают хреново. Вот купил бы я себе японца первым мотом, так и был бы до сих пор лохом, а с альфой я начал очень хорошо в технике разбираться — просто выхода не было))). А главное — скорость не более 80-ти, успеваешь научиться пилотированию с минимальным риском для здоровья.
+1
Prokaza
для этого всего надо иметь прямые руки или что бы было у кого перенять опыт.
Руки у меня растут из очень не правильного места. И поучиться не у кого.
А про смазку цепи я узнал только когда проехал 1800. Про то, что надо каждые 500км смазывать и после каждого дождя только когда БП читать стал, а в мае и июне очень часто шли дожди
0
RockSPb
Говорят, если цепь смазывать, то она ходит 10000км, а если не смазывать, то 10000км)
0
Prokaza
Кстати цепь ниразу не подтягивал, даже незнаю как это делать. И она не провисала, если ещё конечно не подтягивали когда ТО проходил
0
RockSPb
летом возвращался с карелии, по дороге встретил пацанов на альфах, не могли ехать, потому что на столько цепь растянулась. я бы заменил от греха такое)
+6
Filosof63
Вот уж этого вложения денег в Альфу умом никак не понять. Добавьте сумму, равную тюнингу и купите не Альфу а, скажем Ебрик-125 от Ямахи и получите готовый, боевой, красивый, полноценый малокубатурный мотоциклик, который будет вас радовать ежедневно и прежде всего своей надежностью. На нем вы сможете отправиться чуть дальше своей деревни не боясь что он встанет посреди дороги.
+3
Prokaza
Дело в том, что я не хотел покупать мотоцикл без прав.
Мне на работу ехать около 60 км туда обратно, через весь город, да и лично моё мнение если нет прав, нестоит садиться на мотоцикл. Темболее, что я на мотоциклах никогда сам не ездил и даже не представлял насколько отличаются 50 сс от 125 сс :)
+5
whitepp
Какое вложение денег в альфу? Вы о чём вообще? В мот за 2 года вложено 5 тысяч рублей с учетом ремонта после ДТП и вместе с покупкой резины — 25000+5000=30000, какой ебрик будет за 30-ку? металлолом после ДТП? Не нужно ничего понимать умом — первый мот это тренировочный аппарат, который роняется, ломается, разбивается и порется всеми способами, за ним ухаживается, он апается, ремонтируется и шлифуется как угодно. Изучается мат. часть, прямятся руки, человек учится пилотированию на безопасных скоростях. Чему научит ёбрик — масло менять с колодками? Разве это учёба? Покупая альфу, я знал про моты только то, что ездят на 2-х колёсах, теперь я знаю всё, что необходимо для нормальной эексплуатации и ремонта и следующий свой мот я точно не запорю глупости или незнанию. Единственное, что она не даёт, так это возможности в первый день покупки разогнаться до 150 и разложиться по неопытности. В общем, если я что куда и вкладывал, то не в альфу, а в себя, в своё развитие как техника-механика и пилота, и сделал это почти бесплатно, без вреда для здоровья. Как пример, то что резина должна быть обязательно очень хорошей я понял на скорости в 50 км/ч. за что спасибо гоподу богу и альфе. Думаю чутка непонятки ваши я смог развеять))).
+1
NiKDI7
Чуть дальше своей деревни — это хорошо сказано) Жил в г. Апрелевка (~30 км от Москвы), на ебре объездил всю юго-восточную Мос. область, Москву и Наро-Фоминск. Идеальный мот за свои деньги.
0
Prokaza
Ну из города я не выезжал так как не было времени много работы было но на работу с работы выходило ~60 км. Вполне норм себя мопед вел.
+2
trendyuk
та же самая ситуация) этот мопедкин — самый доступный учитель езды и ползанья(вокруг мота). Сейчас продал и зарабатываю денежку на Хонду Трансальп)))
+1
SSony
  • SSony
  • 26 сентября 2014 в 9:08
Хорошая фраза «ничего не ломалось, но к концу первого же сезона сдох двигатель»))) а так мопед хорооший) В своем пользовании имел два китайских чуда, каждое из которых откатало 14 500 км и было благополучно продано следующим владельцам без каких бы то ни было притензий по технической части (все исправно работало, короче). Один скутер на 50 кубов, которой всегда в звон работал, и Stels SB200. Боюсь, что тебе не очень удачный экземпляр попался)
Удачи в открытии категории и покупке следующего мотоцикла!
+2
Prokaza
Спасибо.
Ну в поломке я скорее всего сам виноват не правильно начал эксплуатировать, а не ломалось в том плане, что многие пипишут, что у них чуть ли не все отваливается на ходу
0
coocos
  • coocos
  • 26 сентября 2014 в 10:36
Если хочешь ремонтировать — бери альфу. Хочешь ездить — бери ебрик.
Новая альфа — потеря денег. Дороже 15К уже не продашь.
+1
Prokaza
Ездить хотел, но у меня нет пока категории.
А альфу думаю разобрать и попробовать починить, ну или хотябы изучить, что там и как:)
0
MasterWizard
Вы бы всё же сначала нашли бы какого-нибудь знакомого, у кого совета в оффлайне можно было бы спросить. А то как бы потом весь набор не пришлось бы в тазике в сервис нести ))
0
Prokaza
Нету ксожелению знакомых которые в мототехнике разбираются,
+2
MotoEzh
отличное и очень правильное начало! (с точки зрения езды на мопеде, пока нет прав). желаю удачи в сдаче на правА и приобретении будуешго Мотодруга :)
0
Prokaza
Спасибо, с нетерпением жду нового сезона.
0
Vikenty
салют начинающим мотоциклистам! свой путь в мотожизнь начал с похожего аппарата :)
0
Prokaza
:)
0
bikereader
Сам в этом году себе купил такую мопедку поучится, только движок 120 кубов но закошен под 50( категории а нет пока)
вопрос к автору, ты его обкатывал или сразу в красную зону загонял? )
0
Prokaza
Обкатывал, но не 1000. Где то 500 или 600 км. Очень уж медленно ехать было если следовать мануалу. В красную зону начал загонять где-то с 1300 примерно до этого старался сильно не раскручивать.
0
bikereader
у тебя кубатура какая? какая скорость при 6 тыс оборотов?
0
Prokaza
50 кубов было. Мерял по туристическому навигатору показывало макс скорость 60 км/ч спидометр показывал на 10 км больше
+1
bikereader
ремонтировать будешь ставь 72 куба сразу
0
Prokaza
Попробую :)
0
aLEXey97571
А лучше закажи в инете движок 110сс с переключением передач, как на мотоцикле (1я вниз — остальные вверх). И скорость быстрее, и к «мотоциклетной» коробке привыкнешь :)
+1
Prokaza
На ней какраз таки и была правильная коробка, вниз остальные наверх, весной если все сложиться уже на мотоцикле привыкать буду:) альфу думаю починить и девушке дать покататься. Тоже стала проявлять желание сесть на мото, но думаю стоит попрактиковаться на чем попроше и изначально понять, а надо ли ей это:)
0
magic2k
там циклическая коробка вроде
+1
k750
  • k750
  • 6 октября 2014 в 21:23
Хорошая техника на самом деле, стоит недорого, на удивление живуча (что с этими бедными альфами по деревням творят...), запчасти копеечные и со страховкой заморачиваться не надо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Prokaza, Начало положено...