Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bad_hare → почему первый мотоцикл должен быть старым (пятничный пост)

У меня первый мотоцикл 2001 года выпуска. Да, он уже не свеж. Вы только задумайтесь, и, что называется, почувствуйте себя старыми. У мальчиков, рожденных в 2001 году уже появился пушок под носом и ломается голос, а девочки этого возраста уже начали носить лифчики.
Нужно ли говорить, что в таком переходном возрасте техника, как и подростки, в большим энтузиазмом начинает показывать характер, подкидывая сюрпризы технического характера.
Особенно это свойственно в конфетно-букетный период мотоотношений.



Это твои первые отношения подобного рода. Вы только познакомились. Эх, какое это золотое время, каждый день новые открытия, все впервые. Вы впервые остались наедине, первая заправка, ночевка в гараже вдвоем, первый юз, первый раз уложить. Ну и конечно же первые поломки. У каждого старого мотоцикла своя история, свои бывшие. Кто-то из них относился к технике хорошо, кто-то плохо. А тебе теперь расхлебывать.

Но, с другой стороны, в отношениях с возрастным мотоциклом у нас появляется возможность реализации кучи навыков, желаний, возможно даже талантов, о которых мы не догадывались.

Такие отношения заполняют пробелы в знаниях по физике, химии, электротехнике, механике, теплотехнике, гидравлике и простой русской смекалке. В связи с этим существенно повышается ваш IQ, что, кстати, по одной из версий, и является причиной привлекательности мотоциклистов для лиц противоположного пола.

С мотоциклом реализуются такие естественные мужские желания, такие как «повесить полку». Когда хочется что-то сделать руками, а дома делать вроде как и нечего. Но, у вас в гараже стоит старый мотоцикл, у которого всегда есть что делать. Где то почистил, что-то подтянул, кое-что смазал и, глядишь, отпустило. Идешь довольный домой, ну или едешь кататься.

Вы расширяете навыки использования инструмента, да и поголовье самого инструмента у вас существенно увеличивается. Наряду со стандартными отвертками, появляются ударные. К гаечным ключам приходят на помощь набор головок и динамометрический ключ. Узнаете как выглядят ключи Allan, Inbus, Torx. В ящике с измерительными приборами появляется штангенциркуль, а в особо запущенных случаях даже микрометр и щупы. Вакуометр, пуско-зарядочное устройство, сварочный аппарат, компрессор, список можно продолжать бесконечно. Правда возможно не все пригодится за пределами гаража, но лучше иметь инструмент и уметь им пользоваться, чем не иметь и не уметь.

Если у вас есть талант или желание попробовать себя в рисовании, художественной ковке, резьбе по дереву, кожевенной выделке, швейном деле, то с мотоциклом всем этим талантам можно найти применение, хоть макраме, вышивка, лепка или папье-маше. Просто зайди в гараж и пораскинь мозгами.

В конце-концов всегда есть куда спрятаться от домашних проблем, сварливой жены, тещи, если таковые имеются. С фразой «я в гараж» забежать в магазин за бутылочкой пива и летящей походкой направиться в сторону гаража (помогает алкоголь или мешает в гараже — это уже вопрос сугубо индивидуальный).

После предыдущего абзаца по идее должны налететь девушки и обвинить всех мужиков в том, что им бы только из дома смыться. А я им отвечу, что для жен есть несомненные плюсы в наличии гаража со старым мотиком.
И вот в чем:

Если у мужика есть хобби, то и дома он тих и уравновешен, выслушивает все эти рассказы про «Ленку-дуру из бухгалтерии» с нордическим спокойствием, не перебивает и не лезет с предложениями «налей-ка мне, дорогая, борща, да с пампушками чесночными».

Налево не ходит и не смотрит (или, по крайней мере, смотрит меньше). Ну вот представьте, охмурил он даму, полез на нее, а сам голову ломает, что это был за звук на холостых оборотах с правой стороны двигателя. Бред же?! Конечно бред. Да и лучше потратить заначку на новую резину, чем на выгул чужой телки, когда дома есть лучше и роднее.

Ну и конечно описанные выше приобретенные навыки явно помогут в реализации женских планов по благоустройству семейного гнезда. Ну там, гвоздь в стену вбить, лампочку поменять.

Короче, каждый мотоциклист должен через это пройти. Это так-же очевидно как то, что каждый автомобилист должен полежать под ВАЗ 2106, а каждый гитарист просто обязан поиграть на китайской гитаре. Тогда и руки будут при деле, и голова на месте, и новые вещи, которые придут на замену старых, будут целее и прослужат значительно дольше.

Всем пятницы!
  • bad_harebad_hare
  • Лео
  • 26 сентября 2014 в 10:56
  • 6
  • оценка: +67

Комментарии (94)

RSS свернуть / развернуть
+18
Le0
  • Le0
  • 26 сентября 2014 в 11:03
Романтик )))
Я всегда называю гараж церковью для мужика.
Не зря про отношения муж-жена-гараж слагают целые саги.
+9
AlexeyKa
Согласен, хоби это святое, оно обязательно должно быть в жизни.
+25
del34
  • del34
  • 26 сентября 2014 в 11:12
а сам голову ломает, что это был за звук на холостых оборотах с правой стороны двигателя.
Понакупят дукати всяких, а потом глупые вопросы задают.
+3
theuser
Дада, всё так, особенно пункт про инструменты.
Раньше было абсолютно ничего, а теперь дома весь шкаф ими забит :)
+1
haurhot
Про инструменты это всегда верно, только у безгаражников ими мотоцикл навьючен как на дальняк:) разве что запаски нет.
Не развита тема безгаражников, а их много и учесть их не легка: то что можно в гараже можно делать долго или бросить и доделать потом, таким приходится за один день успевать. Получается для достижения просветления в ремонте гараж вреден?
А вот жена на мой взгляд от мотоцикла не должна быть в восторге: вместо новой шубы или сапог-новая резина или даже мотоцикл:) Хотя есть и плюсы: пока муж в гараже или в пампасах, можно безопасно встречаться с любовником.
0
Sebastian
таким приходится за один день успевать. Получается для достижения просветления в ремонте гараж вреден?

Как можно достичь просветления, когда тебя кто-то постоянно подгоняет?
+4
ct13
  • ct13
  • 26 сентября 2014 в 11:38
ну про полежать под ваз 2106- явный перебор. у кого руки чешутся, тот и свою старую надежную японку вечно шаманит(это я про себя, жителя Приморского края, Жигули только на картинках видевшего :), хотя она и надёжна и все работает, но руки-то чешутся. а про старый мотоцикл все верно написал. с душой они
+1
bad_hare
ну у тебя региональные особенности) лично я валялся под ВАЗ-21074, первая машина такая была)
0
haurhot
главное подревнее чтобы была, а то не очень много с неё опыта получишь:) Хотя стрессоустойчивость вырабатывает хорошо.
0
BainHAMSTER
суть не в этом. древние аппараты менее технологичны, а значит надежнее и проще в ремонте и разборке.
Я вообще с москвич-412 начинал, потом был газ-24 71 года.
0
haurhot
Скорее уж их проще настраивать и регулировать, а вот какой-либо серьёзный ремонт для «получения опыта» рискован появлением «лишних деталей» по окончании.
0
bad_hare
это да, начинать надо с малого. Например лезть в мотор и коробку я не готов, а остальное на мотоцикле не так и серьезно)
0
Le0
  • Le0
  • 26 сентября 2014 в 11:48
Верно говоришь. Ко мне в Москву родня приезжала с Комсомольска на Амуре. Столько леворульных машин они еще никогда не видели! И жигулей тоже. Они их «Жучки» называли ))))
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+5
rluk
  • rluk
  • 26 сентября 2014 в 11:56
летчики не умеют чинить самолеты, они умеют на них летать…
+3
bad_hare
но летчики знают устройство самолета, лучше чем среднестатистический мотоциклист знает устройство своего мотоцикла
+5
hemool
  • hemool
  • 26 сентября 2014 в 12:00
Романтик :) Факт :)
Покупает значится такой молодой человек старый байк! И даже есть у него гараж ( который стоит как вагон байков по нынешним временам.) Начинает возится. НО есть проблема- не взращен он на ремонтах ВАЗ2101, горбатый Запорожец видел только на картинках, IPAD самое то… Нет у него навыков ремонта, и у друзей что обидно тоже нет. Вспомним 80 — 90. Во дворах и гаражах самая распространённая техника была у молодёжи ?? ЗАЗ АЗЛК и газульки ( велосипед бабочка с мотором Д5) часто без тормозов даже. Что было правильно, так как завести это было нереально почти.
А сейчас скутеры за копейки, которые или чинятся заменой доступных запчастей или выкидываются просто.
Если начинать в 40 лет ездить на моте то хочется уже ездить, а не возится с ним… если моложе — нет навыков. Пока приобретешь-желание ездить пропадет :(
Конечно это не ко всем применимо, есть исключения, но в массе своей народ даже масло!!! ездит менять на сервис. Какой уж тут старый мот с проблемами… А жаль.
0
haurhot
Со всем согласен, а масло ведь не на асфальт сливать на парковке-вот и ездят, проще ведь и быстрее. Гаражный образ жизни-это пережиток СССР, когда было дофига времени, гаражи были у всех желающих, а сервисов не было, либо там у тебя могли хорошие детали снять, а поставить говно.
+2
Loki2100
либо там у тебя могли хорошие детали снять, а поставить говно.
А что, уже что-то поменялось в этом плане?!
0
Sebastian
масло ведь не на асфальт сливать на парковке-вот и ездят

А что, тазик под слив поставить — неспортивно?
0
Loki2100
А из тазика куда? На газон? В помойку? Домой забрать?
0
Sebastian
В канистру перелил, а дальше — кто во что горазд. У гаражников с этим всё ни чуть не лучше.
0
haurhot
С маслом у гаражников нет проблем со светом и временем, а вот масло в вилке поменять на парковке или диски сцепления уже не выйдет. Возможны только самые простые и быстрые мероприятия и без права на ошибку-вот в сервис и едут рублики сдавать.
0
Sebastian
Но проблема с тем, куда это самое масло потом девать — та же самая.

а вот масло в вилке поменять на парковке или диски сцепления уже не выйдет.

Не выйдет только у того, кто не хочет %)
+2
haurhot
Обсуждается первый мотоцикл, а это как правило новички, а не мотомеханики со стажам помнящие наизусть все детали вилки или сцепления. А работая по инструкции новичку времени надо явно больше светового дня, не говоря уже о температуре воздуха и железок.
«Не выйдет только у того, кто не хочет»-это из разряда, что и слона заводного можно сделать в натуральную величину. Просто на мой взгляд новичкам сейчас проще сгонять в сервис, чем колупаться стоя коленками на холодном асфальте. Таковы реалии.
+2
Sebastian
Вы идеализируете «сервис». Чтобы сгонять в сервис, тоже нужно быть достаточно прошаренным по теме — нормального мастера найти немногим проще, чем сделать заводного слона. Гораздо более вероятно, что новичку там нарукожопят, сдерут денег немерено и отправят восвояси. Другое дело, что новичок даже не поймёт, что получил халтуру и будет думать, что всё ок, круто сделали. Но так-то конечно проще, да.
Я свой первый опыт практического общения с колёсной техникой получал на улице — и летом в жару, и зимой в мороз, и под дождём и ночью с фонариком, ползая ужом противным под днищем на грязной земле. И каждый новый ремонт был в первый раз.
Кто хочет, ищет способы, кто не хочет — причины. Ибо нет ничего невозможного.
Я не говорю, что ремонтировать надо только самому, нет. Просто не надо говорить о сервисе, как о какой-то панацее для человека, только что купившего мотоцикл/автомобиль. Без опыта там придётся ничуть не легче, чем в самостоятельном ремонте. Будут и разводы, и потери пока ты не набьёшь себе достаточно шишек в этом деле, чтобы уметь отличать зёрна от плёвел.
+1
haurhot
Сам комбинирую оба метода. Но как известно, людям свойственно идти по лёгкому пути не думая о последствиях. Именно более простым решением на первый взгляд кажется сервис. Наверное в этом одна из причин популярности сервисов.
0
bad_hare
вот это самое правильное. я нашел способ: сложное чинит товарищ-механик, а я подглядываю, так я узнал устройство такого космического агрегата как карбюратор. Оказывается там все просто
0
vojd
эх были времена… Рига 7 минск 80-х годов, восход. )))
+16
trip
  • trip
  • 26 сентября 2014 в 12:02
Дневник жены: «Сегодня муж вел себя как-то странно. Я спрашивала у него, что не так, а он отвечал: «Ничего». По дороге домой я сказала ему, что люблю его, а он в ответ лишь улыбнулся и продолжил сосредоточенно смотреть на дорогу. Почему он не сказал мне, что любит меня? Когда мы пришли домой и я легла спать, он присоединился ко мне через 15 минут и все равно не был нежен со мной, даже не обнял. Когда он заснул, я заплакала. Я не могу понять что я сделала не так, на что он обиделся?»
Дневник мужа: Мотоцикл не заводится… не могу понять почему…
здесь был ататат

+3
trip
Это лишь комментарий на тему «а сам голову ломает, что это был за звук на холостых оборотах с правой стороны двигателя.», а не пост на главной
что за глупая привычка везде тыкать словом «баян»
-2
hemool
потому что этому анекдоту сто лет в обед, ставил бы копирайт- вопросов бы не было.
+3
trip
Окай окай, я на авторство не претендовал)
Ой, забыл около Окай копирайт поставить и звездочку с переводом, так по правилам для прессы
0
N13
  • N13
  • 26 сентября 2014 в 13:01
а я не слышал например…
+1
Le0
  • Le0
  • 26 сентября 2014 в 12:24
Зачитал вслух. Каждый из мужского коллектива увидел в этой ситуации себя. Поржали от души )))
0
MOTOPPP
Картинка не отображается.
0
bad_hare
а сейчас?
0
SpeedSG77
Норм — теперь Тони Старка видно :-)))
0
MOTOPPP
Норм )
+1
onlyfreedom
Была и старая семерка, была китайская гитара, сейчас есть Хонда 2002 года. Будто про меня написАл)))
0
Topaz
  • Topaz
  • 26 сентября 2014 в 12:38
Верно написано! Главное поначалу не лезть чинить/исправлять механизмы, влияющие на безопасность.
+4
Loki2100
А потому что нефиг связываться с подростками! Вот мой — давно совершеннолетний, вот там и секс, и накал страстей:)
+1
List
  • List
  • 26 сентября 2014 в 12:48
А можно просто нормально зарабатывать и отдать вопрос ТО мотоцикла специалистам
+1
Sebastian
Их ещё найти надо, специалистов этих.
здесь был ататат

0
bad_hare
на зарплату не жалуюсь. Могу купить и новый и обслуживать в сервисе, но во-первых, я посчитал нецелесообразным покупать новый мотоцикл, так как не знал насколько я втянусь в тему. Не исключал, что я поезжу пару месяцев и продам нафик, завязав с этим делом;
ну а во вторых, я просто с детства люблю копаться в железках, и вообще что-то делать руками. Будь это ремонт сан-узла (от начала до конца в одну пару рук), изготовление шкафа на даче, или переборка вилки мотоцикла
0
List
сан узлы дома я тоже сам ремонтирую, да и в байке копался сам (смена резины, цепи, звёзд, вилку перебирал). Но на мой взгляд лучше это делать в сервисе затраты время/деньги несоизмеримы
0
trip
  • trip
  • 26 сентября 2014 в 12:53
Ну китайская гитара это скорее как китайский мото)
С другой стороны, старый фендер или гибсон в мире гитар это как старый корвет или мустанг в мире авто
+1
bad_hare
если очень старый, то да, такие инструменты используют только для студии
а если 20-30 лет, то вполне рабочий инструмент)
+1
pentabion
You make my day :) Отличный пост, именно опыт ремонта я и приобрел :D
+1
MrSnail
А 2001 года — это старый мотоцикл? o_O
Ломается? Фига себе.

У меня мотик 1993 года. Масло меняю. Зимой механику показываю, он меняет фильтр.
0
bad_hare
да не особо, но рук требует.
после покупки: поменял поворотники, перебрал суппорта, заменил колодки, тормозные диски, жидкости всякие заменил, заменил вкладыши коллектора, длинная история про низкое напряжение в бортовой сети (разряжался аккум, если катать со светом), что привело к замене аккумулятора, РР, клеммы генератора, диагностике и прозвонки всей проводки (освоил мультиметр) А дело оказалось в главном предохранителе, заменил и все встало на свои места. Ну и недавно чистил и синхронил карбы, не сам, но узнал как они устроены и при необходимости смогу уже сам это сделать :)
0
MrSnail
А. Хорнет. =)
У меня была хонда, тоже рук часто требовала…
0
bad_hare
ну тут не столько зависит от марки, сколько от предыдущих владельцев…
0
MrSnail
тоже верно.
0
aberON
  • aberON
  • 26 сентября 2014 в 13:43
«С мотоциклом реализуются такие естественные мужские желания, такие как «повесить полку»»

В общем и целом с автором согласен, но вот вешать полку — точно не то что мне постоянно хочется)
0
bad_hare
«вешать полку» это условное обозначение (поэтому и в кавычках)
собрать шкаф, повесить люстру, выбирай то, что нравится)
0
cugra
  • cugra
  • 26 сентября 2014 в 14:13
я всегда говорил — тот человек, который сам лично поменял кран отопителя на ВАЗ-2105, может отремонтировать что угодно!!!
0
bad_hare
да, он там неудобно расположен, под барбачком
+1
HecnTV
  • HecnTV
  • 26 сентября 2014 в 14:28
Мотоцикл 2001 года считается старым! я езжу на мотоцикле 1994 года выпуска, где то я в жизни свернул не туда…
0
bad_hare
ну я уже писал, что новым тоже считать нельзя, а на какой возраст он будет выглядеть зависит лишь от эксплуатации.
+3
Tatooine
У меня гаража нет и покопаться негде. Купил мот 12 года в салоне с 0 пробегом. Инструменты, копаться в нем? Нах? Катаюсь и получаю удовольствие от этого…
0
bad_hare
это тоже выход. Я тоже следующий мотоцикл куплю максимально свежий. Но о том, что первый свой мотоцикл купил не новый, я не жалею. Многие ошибки лучше совершать на такой технике ;)
+2
getinaks
У меня мот 2003 года и я в нем только масло менял, свечи да фильтры. Ковырятся конечно прикольно, но когда смотришь на цены оригинальных запчастей, то понимаешь — как здорово что он еще не ломается и довольно неплохо ездит (тьфу тьфу тьфу ), так что хорошая ручная мойка и полировка — вот и все мое ковыряние =)))). Думаю романтика быстро проходит когда ковыряешься больше чем ездишь (исключения на мой взгляд составляют только раритеты и техника ручной сборки, особенно когда сам собрал ). А вообще следить надо за техникой любого возраста, как будешь ухаживать — так и ездить будешь.
0
bad_hare
ну мы не берем крайние случаи, тогда ведь можно себе взять старый китайский мотоцикл, ну или начать делать кастом на базе мотоцикла Урал.
А в моем случае это такие копания в свободное время при хорошей погоде.
Я только один раз не выехал на моте по причине поломки, когда при переборке вилки оказались мертвые направляющие на одном пере.
по поводу последней фразы согласен. Я вот год с ним поковырялся, теперь знаю, что ничего там уже не случится, ибо за сезон из любопытства погрузился в тему и знаю что делать, чтобы все было хорошо :)
0
getinaks
Теперь будет жалко продавать =)) вложил душу в первенца. Конечно здорово что у тебя руки растут откуда надо, но некоторым мотоциклистам я бы вообще не рекомендовал лезть в мототехнику, к сожалению не всем одинаково дано хорошо ездить и ремонтировать. Некоторым хоть танк дай — ушатают на равном месте =)))
0
bad_hare
ну да, есть такое.
собирался продавать, но сейчас чет передумал, еще за зиму кое-что под себя переделаю и покатаюсь)
+1
gabarit
Блин, очень интересный пост!!))Ща ещё раз прочитаю!!!:)Круто)
+1
tvio
  • tvio
  • 26 сентября 2014 в 18:17
ААА!!! -))) «Да и лучше потратить заначку на новую резину, чем на выгул чужой телки, когда дома есть лучше и роднее. » +100!!!
+1
tvio
  • tvio
  • 26 сентября 2014 в 18:22
Я спецом для этого и взял старенькую сибишку, чтоб научиться самому обслуживать — два сезона откатал — ещё не разу в сервисе не был — всё сам! Блин, горжусь собой!-))) Даже сидушку сам перетянул! Теперь она у меня — красавица, пока что никому её не отдам, у нас с ней ещё большие планы-)))
0
BaDuMbl4
Отличный пост!)
0
Exspes
  • Exspes
  • 26 сентября 2014 в 22:25
отличная статья, мне оч понравилась. у самого в 2013 году появился первый мот 95года =)
0
DavydovEV
Душевно)
+1
Morana
  • Morana
  • 26 сентября 2014 в 23:52
почему первый мотоцикл должен быть старым
У меня первый мотоцикл 2001 года выпуска.
А мой первый тогда Super Star :) По докам 97, по факту 91 был. Но да, согласна, что первый должен быть «опытным»))))
+1
PavelPirat
Каждый гитарист обязан поиграть на Урале )) или Тонике; )
0
bad_hare
Это от возраста гитариста зависит, сейчас урал или тонику в живом состоянии не найдешь.
0
magic2k
что для них «живое состояние»? :-)
0
Johnson
АМИНЬ!!!
+1
streeturchin
во во, а вот теперь гараж надо побольше ибо в старом уже ходить не где, фиг чё сваришь.
+1
streeturchin
да и вообще, лучше второй. в одном творим, в другом конюшня :)
+2
YaniKamikaze
А как прекрасно когда муж говорит:! Дорогая, я в гараж!", а она ему: «Мне тоже надо своего проведать, да аккум снять домой на зарядку» и вы такие идёте вдвоём и улыбаетесь от того, что рядом есть человек, который тебя понимает и поддерживает =)
+1
operator
Эх… хотя да, это реально. Нужно просто на летнее время малость «поломать» машину жены и предложить ей выход — скутер :-) а там по наклонной пойдет xD
0
YaniKamikaze
Я никогда не хотела себе машину, но всегда хотела мотоцикл. Даже джип мужа вожу только в случае крайней необходимости и его просьбы. Мне почему-то комфортнее на мото =)
Хихи, но про
Нужно просто на летнее время малость «поломать» машину жены и предложить ей выход — скутер :-)
улыбнул )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bad_hare, почему первый мотоцикл должен быть старым (пятничный пост)