Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мысли вслух. Субъекьтивное мнение о рынке 125к на Украине

Всем привет.
Пост будет состоять из двух частей. В первой — субъективное мнение о рынке 125к на Украине, немножко истории.
Вторая часть будет о мотоцикле KLX150L. На сайте диллера увидел. Сразу. Я на нем не ездил, не владел и покупать пока(или уже) не планирую.

В посте я буду растекаться мыслею по древу. Сиречь словоблудить и теоретизировать.

Итак, поехали.

Часть первое или небольшое предисловия.


Так уж повелось что живу я в славном городе Харькове. И так уж повелось что эндурики меня зацепили. Как умелый рыбак сначала прикармливает место ловли. А потом забрасывает удочку и ждет результат. Так и я был прикормлен мотоциклами класса дуал спорт, а затем и пойман. Похоже я буду упорно висеть на этом крючке еще. Ну да ладно, речь не обо мне.

Одно время меня просто таки угнетала позиция хонды на Украине. Девиз компании я бы озвучил так:
«Наша цель продажа дорогих, мощных мотоциклов. Рынок малокубатурников и бюжетных 250к нам не интересен.».
Перевести можно еще проще. Есть сумма денег от $12000 — велкоме в салон. Нету — нищеброды нам не интересны — чеши на вторичный рынок.

На вполне логичный вопросы — почему диллепр не возит те же сибихи официально для меня было загадкой. Новая cb400sf по вкусной цене. ну да ладно восток дело тонкое…

В то же время жила себе на рынке фирма с логотипом в виде трех камертонов. Позиция которой слегка отличалась от конкурента. Увы, я не знаю имени менеджера, придумавшего идею ввести на наш рынок ебрик. Тем более не знаю сколько заработала ямаха. Но! Факт на лицо. Ybr 125 нашел своего клиента. И ямаха заняла мото-рынок в нише «отличная техника для начинающего за разумные деньги».

Что творилось в головах менеджеров хонды я не знаю. Видимо кушали рис ложками и созерцали цветущую сакуру. Размышляя о бренности бытия и над выражением «не в деньгах счастье».

Время шло…

Ввели обязательную регистрация мопедов. И на полтиники начали требовать права категории А1. Началось бурление на рынке скутеров. Скуты вдруг перестали быть велосипедом с моторчиков на котором может ездить кто угодно и как угодно. Развлечеением на выходных, народной техникой. Гайцы взялись за показательные рейды, штрафстоянки запестрили скутами. И рынок дрогнул. Нет, он не пропал совсем. Но сократился до небольшого уровня.

Это как футбольная команда, спонсируемая богатым человеком. Ростет, показывает результаты, покупает звезд, воспитывает перспективную молодежь.

А потом спонсор уходит…

Команда некоторое время еще движется по инерции. Но скорость падает. И темп развития замедляется. Звезды уже не хотят играть за такие деньги и покидают клуб. Денег на поиск новичков уже не хватает. Результаты игр все хуже. Болельщики не хотят смотреть на проигрыши…

Клуб не пропадет. Поскольку всегда найдутся энтузиасты, и всегда будут ультрасы поддержки. Но клуб будет уже не тот. Он из быстро растущего перспективного гранда станет крепкий середнячок не хватающий звезд с неба.

Рынок дешевых китайских полтиников почти умер…

Король умер. Да здравствует король!

Дешевые мотоциклы из поднебесной заполонили рынок. И благодаря своей цене нашли своего покупателя. Яркие, красивые, сочные. А рядом ybr с унылым обтекателем. Кусок рынка ебра был откушан. Частично за счет бывших владельцев 50кубовых китайцев, которым не особ была нужна мега надежность. Частично китайчики вползали в нишу «техника для начинающего мотоциклиста».
Посудите сами. Многие берут ебрик как мот на первый сезон. А потом вырастают и продают. Верно?
А теперь собственно вопрос, а может взять по красивее китайчика. Да, и чуть помощнее(150 или 200 кубиков ). Да ла, будут косяки. Но я ведь на сезон его беру. А за сезон он сильно не развалится. Ну а на следующий конечно возьму кубатуру побольше.

Хонда смотрела на эту картину со стороны. Иногда мне кажется что в руководстве сидят эстонцы, или люди в далекие от мототемы. Ну или созерцание сакуры удаляет от мирской суеты…

Ямаха пострадала. Но не смогла дать достойный ответ. А он у нее был. Потому-что ебрик есть в нескольких комплектациях. И вид с круглой фарой весьма импозантен. Ямаха могла бы показать. Хотите красоты — а вот он новый ебр. И вот такой и вот эдакий. Вы ведь знаете про надежность нашей техники. Теперь для вас покупателей мы сделаем «красоту».
Но нет. Концерт с упорством носорога принял решение закрепится на рубежах. Китай не пройдет. Ни пяди земли китайским байкам. Банзай!

В это время другая компания из страны восходящего солнца делает попытку пнуть льва. Кавасаки вводит на рынок модели klx125 и d-traker 125.
К чему это приводит? Да ни к чему. Стоимость этих мотоциклов слишком высока для позиционирования «байк для начинающего за умеренный бюджет».

Справедливости ради стоит упомянуть мотоцикл ван-ван от компании сузуки. Благодаря своей импозантной внешности он получился просто шикарным по дизайну. Но, опять же увы и тут свою решающую роль сыграла денежка. Не каждый был готов платить порядка $3000 за 125ку. Совсем без тенге смотрели на китайцев, а набравшие на пять сотен побольше видели ебра в лице своих фаворитов.

А что же хонда? Из бюджетного у нее был один лишь cbr125r. Байк красивый, но у многих он упорно ассоциировался с классом «недоспорт». Да и то бюджет это понятие весьма условное.
Причем это был именно спорт и посадка в позе креведки. Дорогой пластик. Водянка это хорошо, но опять таки выливается в конечный бюджет. Да и шанс повредить радиатор все же есть. Поскольку новичек, склонен падать…
Спорт байк с максималкой в 140! Да да, не на первой передаче а на пятой. Забавно или уныло?

Кажется все замерло. Китайк теснит ебра, тот сопротивляется но активно не наступает. А тут раз и хонда просыпается. Наверное сакура в тот момент уже отцвела. И поступает в лучших традициях военной мудрости: сильного подтолкни, а слабого поддержи.

Раз!
И на рынок выходит малокубатурник honda cb125e. Причем на сотню баксов дешевле. Начинающий байкер доволен. Сообщество тоже. Брать новую хонду или ямаху?
Видны плюсы новой хондочки. Но ебр уже окопался на рынке. За его могучими плечами сотни тысяч пройденных дорог. Часы работы движка у красной зоны в 30 градусную жару.
Поездки зимой. Поройденный Казахстан, Владивосток-Киев, кругосветки, да и просто масса поклонников.
Блин, да у него есть даже тахометр, кикстартер, и датчик уровеня топлива.
Кажется у хонды нет шансов? Но нет. Видимо хонда почувствовала вкус рынка и так просто не сдается.

Два!
На рынке появляеьтся xr125L. Спицованные колеса, 19е переднее, кикстартер, расход приятный.
Дизайн тоже — смотрится как взрослый байк, но маленький. Круглые зеркала тоже в плюс. Нет тахометра!? Да нет.
Скорость чуть ниже?! Да есть такое, но особой разницы между 100 и 90 нет.
Седло хуже! Да, хуже. Но зато почти за такую же сумму вы получаете мотоцикл лучше приспособленный для плохих дорог.
И возможность выехать на грунт в режиме лайт эндуро. Где будете себя чувствать уверенее.
Да, а ебр все еще идет с резиной сакура с завода.
Прибавьте сюда стоимость почти как ебрик. Заманчиво? Еще бы.

Ебрика начали вытеснят с рынка. Вопрос, что купить ебр или xr сродни холивару что лучше карате или дзюдо.
На одной чаще весов проверенность на другой большая универсальность.

Три!
Через пару лет хонда вводит на рынок xr150L. Обновленную версию 125ки. И ценой на пару сотен баксов дороже.
Взять за 2400--2500 новый ебрик или за 2500-2650 новый xr150L? Ой я не завидую ямахе.

Сравнивааем и что мы вилим?
У хонды есть все для начинающего.
Спорт.
honda cb125r vs --. Да у ямахи есть 125й или 150й фазер. Но официально диллер его не возит.

Дорожник.
honda cb150e vs yamaha ybr 125. Тут спорно. Я бы ставил на ебрика. Все таки тахометр, кикстратер, цетр. подножка лишними не будут.

Эндуро.
honda xr125L, honda xr150L vs yamaha wr125r. Хонда! Тут даже думать нечего. wr125r интересный байк. Но за эту цену($6780) у диллера его вряд-ли кто-то купит.

Супермото.
— vs yamaha wr125x. Хонда в пролете. Верно? Сказать вам стоимость. Готовы? Вдыхайте воздух. Но только спокойно.
Нервным и беременным просьба выключить компьютер. Итак за новый wr125x диллел хочет $7340.

Но. Отвлечемся на время от схватки тигра и льва. Посмотрим на хищников поменьше.

КТМ? Да. Есть 200й дюк и он весьма интересен. Но увы. как 1й байк при минимуме бюджета его возьмум только фанаты. Точные цены не скажу. Диллер у нас шифруется. Видимо тоже беспокоится за рождаемость и бережет нервы простым людям.

Кавасаки? за klx125 хотят $3080. Интересно? Да, но у xr от хонды размерность колес 19/17, а у зеленого 19/16.
Зато у klx дисковый зад. тормоз, против барабанного. Но и объем 7 литров против 12 литров.
Тут я бы снова ставил на хонду. Хотя за 2700-2800 задумался бы о зеленом.

Вот так вкратце выглядить рынок мотоциклов для новичка на Украине.
Хонда наступает. И вытенить ее с рынка конкурентам будет сложнее.
Правда у ямахи есть ответ в лице xr125x и xt125r. У r-ки к примеру колеса 21/18 и задний тормоз дисковый.
Да и 150 фазер может появится. Но опять же, на мой взгляд все решит вопрос цены.

У кого бюджет 1000--2000 возьмет китай. Как говориться на любой вкус. От дорожника клона ебра(пантера) до всяких геонов-эндуро.
У кого бюджет 2000-3500 буду смотреть на ебрик, хондочки xr125l,xr150l, cb125e
При бюджете от 4000… Это уже тема отдельного поста.

Вот такие краткие мысли касательно украинского рынка.
Пролог так сказать окончен. Приступаю собственно к теме поста.

Вторая часть или а чего у соседей.

Речь пойдет о России. Я честно смотрел ситуцию в белоруссии. Но японо-диллеров почти не нашел.
Итак. Сегодня я полез изучать рынок мотоциклов россии. Зачем? У вас много xr650r и xr650L а у нас их почти нет. Нужно было к обеду попускать слюни. Для пишеварение полезно. У меня даже график есть.
Утром я пускаю слюни на двухтактные хаски или ктм-ы.
В обед меня обычно переклинивает на тему ралли-рейдов. И как ньюф я слюнявлю 650й xr. Пытаясь ответить на вопрос Rка или Lка. Иногда попадается 690й рыжий. Главное не переборщить. И на ралли рейд реплику смотреть аккуратно.
Ну а вечером я гурман. Упс… Отвлекся

В общем иногда просто интересен порядок цен. Но сегодня почему-то я зашел на сайт кавасаки и увидел новую модель мотоцикла. Вот, в картинках.








Странно, но 150ка выглядит явно вкуснее, а цена меньше. В чем подвох?
Тут тебе и взрослые колеса 21/18. И мощности побольше. Клиренс в 30 сантиммертов… Интересно это опечатка или нет.
В общем вкусняшка. И вот какие есть мысли по этому поводу. В принципе я чуть выше писал.
Будь у нас зеленый klx125 на 700-800 зеленых дешевле — это будет интересно, а тут 150ка. Конкуренция в классе маленьких эндуриков приведет к борьбе за покупателя. А значит снижению цены или появлению новых моделей.

Может ли он быть за такую цены, да вполне.
Смотрите у вас он на 648 дешевле 125ки. При нашей цене $3076 он выходит $2428.Пусть будет 2500-2600. Для текущего рынка цена вкусная.

Да а еще я рад за соседей. Не знаю насколько адекватна цена 4370 для рынка мотоциклов России. Но тенденция появления мотоцикла радует.
Жду шагов от хонды? Выведет ли она на рынок xr150L как ответ зеленым. Как поменяется цена. Ямаха будет почивать на ебро-лаврах или предпримет попытку показать «рынок мой. не занимать». Скажем ввести инжекторный ybr крайнего поколения. Да в новых расцветках да с модификацией аля-эндуро.

В общем и целом «поживем увидим».

зы. Пост выражает мою субъективную позицию. Если вами есть что добавить — велком.
зы2. Очапятки буду вылавливать по мере сил.
  • and000and000
  • Андрей
  • 11 сентября 2014 в 16:31
  • 2
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
and000
У нас он стоит $5900 и я бы не назвал его «мот для начинающего с ограниченным бюджетом».
здесь был ататат

-1
and000
А вот этого не знал. Не догадался искать этот мот среди нейкидов.
Спасибо.
0
SunCrow
Странно, но 150ка выглядит явно вкуснее, а цена меньше. В чем подвох?

klx150 — карбюратор, klx125 — инжектор
-1
and000
Да похоже.
Сознательно убрали впрыск чтобы сделать дешевле себестоимость?
0
fullhouse
на счет сб400 более менее понятно, это недешевый мотоцикл, в России ему пришлось бы конкурировать уже с ершом и проигрывать в цене нидзе300, сомнительная перспектива.
-1
and000
Я говорю о ситуации лет пять назад.
Тогда у хонды не было cbr250 на нашем рынке. Сейчас я понимаю почему не привезут сибиху.
Плюс есть еще какой-то cbr300ra. Но опять же. На украинском рынке на сайте диллеров его нет.
А в россии — пожалуйста. При этом у нас есть 300я нинзя от зеленых. И 300ка хонда я так понимаю должна играть роль конкурента.

В общем рынки похожи но слегка отличаются.

Скажи Белоруссия и Казахстан это фактически те же диллеры что и для России?
0
fullhouse
Ну, например, Бакленд — дилер КТМ, если у него в Белоруссии есть филиал, то получается тот же.
0
alyosha
А 250й юбр у вас продаётся?
-1
and000
Уже нет. Одно время продавался. Но популярности он не обрел. Поскольку новый был дорогой. Люди чесали репу и не понимали зачем за новую 250ку отваливать как за б.у. 600ку. Фактически за 250го, если мне не изменяет память хотели 6-7 штук. 600й хорнет б.у. стоил да и сейчас стоит эту же сумму.

Но извините меня. Хорнет это уже взрослый байк. Со скоростями 220 и отличной динамикой.
А тут толстый ебрик с потолком 130-140.

Плюс те кто хотели именно 250ку дорожника охотнее брали VTR250 от хонды. При схожей цене с б.у. 250м ебром втрка была интереснее по ттх. Но опять же за 3-4 имело смысл поднакопить тенге и брать уже 400ю сибиху.

Зачастую стоимость решает. На мой взгляд 250ки излишне дорогие.
0
suhigor
250ки сейчас с Польши понемногу возят, на ауториа замечал.
п.с. а 250ка удобный мопед для города, но скорость у него 120 максимум.
-2
hemool
  • hemool
  • 12 сентября 2014 в 15:10
Странные подходы к выбору первого мота.
Он первый.
На самом деле покупатель не знает что хочет, он ориентируется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО! на мнение других.
При этом на кой ему надежность? на один сезон можно любую технику. И он выбирает Китай.
ОН не понимает, что помимо надежности есть еще удобство. Это управляемость, тяговитость, удобство седла, звук, удобство управления, удобство тормозов и т.д. ТО что у китайцев отстает от Европы и Япониии.
НО! наш покупатель не знает, как должно быть, ему и китайский мот с пластилиновыми тормозами, пустой вилкой, пластмассовой резиной в кайф. И когда он перерастет своего первого китайца, начнет разбираться в нюансах, поймет какой класс ему нужен он будет выбирать САМ! а не ориентируясь на мнения других. Типа YBR это надежно и гипер удобно. Кому — может быть. Для большинства- не о чем, большой скучный мопед ездить на работу без эмоций от мопеда, с эмоциями от того что он просто едет на 2 колесах.
Так что все дорогие и качественные моты 125 кубов — это проходной этап. И платить за них Овер 2000$ — мне кажется неразумно… А в мотошколы YBR как брали для обучения так и берут, ну будут брать что то еще, для мотоциклистов это фиолетово.
0
and000
Каждому свое. Все зависит от вопроса «для чего мотоцикл».
Покупатель предполагает что он хочет. И в любом случае будет ориентироваться и на мнение других в том числе. Первый мот не первый — не важно.

У 125ки стоимость содержания дешевле кубатурника. Да и купить его дешевле.
Да для многих техника аля ебр это проходной этап. Жажда скорости и понты.
0
freezed
Крайне заинтересован в отдельной теме эндуро от $4000
Я будущий начинающий :) и XR150L каждую секунду кагбе намекает, что как только качественный грунт закончится, закончатся возможности мотоцикла, поэтому я все больше думаю о 250 японского производителя, но чтоб и с документами по городу ездить и за пределы $5500 не улететь. Сегодня Хонда предлагает CRF250R 2013г.в. за 68 тыс. грн или $5230, но он без световых элементов. А CRF250L (модель 14го года) как раз для дорог, но уже за $6365 (
Посоветуйте, буду признателен.
0
and000
Я не ездил на xr125 и xr150. Но на мой взгляд вы напрасно считаете что данная техника ни на что не способна на бездорожье. Просто все зависит от вопроса «чего вы ждете от грунта».
Возможно от это имеет смысл и выбирать мотоцикл.

Смотрите. На мой взгляд всех эндуристов можно условно разделить на три группы:

1я «а в душе я квадроциклист».
2я дубасельщик.
3я турист

1е получают удовольствие от целенаправленного ковыряния в грязи, песке, бродах. В местах где можно объехать лужу ребята все равно лезут в лужу. Их девиз чем сложнее тем лучше. Почему почти квадроциклист? Квадрик для таким целей на порядок интереснее. Как по мне так одна лебедка и полный привод чего стоят.

2я люди получают удовольствия от скоростной езды в режиме продубас. Романьяки от редбула. Или спортивное хард эндуро. Вот это примерно оно и есть. Это круто классно. Но требует дорого байка, дорого обслуживания или постоянного ковыряние в моте. авто с прицепом чтобы возит мот на кросс или лесную трассу. В конечном счете все упирается в финансы. И режимы езды на мото получаются: всю неделю готовлю байк чтобы в выходные отжечь по полной.

3м просто нравится путешествовать по бездорожью и грязь на пути это не самоцель, а просто препятствие на пути к красивому пейзажу в виде гор, леса, озер и прочее. Сюда же поездки аля в монголию. Сюда же поездки покатать вокруг дачи с палаткой.

xr150L плохо приспособлен для 1й и 2й категории эндуристов. Зато для 3й категории он весьма не плох. Да нужно понимать что это бюджетное решение и требовать от него слишком многое.

При этом я предполагаю(ибо не ездил) он легко проедет по многим лесным дорожкам и тропкам. на определенной резине и опыте даже мокрая глина и грязь станут вполне проезжабельными.

Опыт вам подскажет куда лучше не лезть и искать объезд. А такие места есть. И в маленькой безобидной луже может застрять даже подготовленных хардурик.

А злая резина просто расширит ареал грунта. Скромные 12 лошадок не вырастут в 30ть, как и колеса 19/17 никуда не пропадут. Но резине с шашечками на песке будет удобнее. На мокрой глине держак будет лучше. По склонам холмов лазить будет проще.

CRF250R это кроссач, который подойдет если вам нравится 2й вариант езды плюс у вас имеется авто, запас финансов, ну или вы живете в деревне где до леса две минуты езды.

CRF250L это для любителей 3й категории — туризм. Но тут основной вопрос имеет ли смысл его брать новым за такой бюджет или смотреть на старые чекушки.

Крайне заинтересован в отдельной теме эндуро от $4000
Новые на Украине это будет 125ка или 150ка. Б.у. вариантов побольше. Начиная от весьма «большой троицы»: honda xr250r, yamaha ttr250, suzuki dr250. Заканчивая такой экзотикой как yamaha tt600r или honda crm250r.

Сложно это. И учтите вот еще что. 125ю или 150ю хонду вполне реально взять новыми или в возрасте 1-3 года. С новым байком за 1-2 сезона нужно будет менять масло, лить бензин и ездить.
А вот старички за 12 лет это лотерея. Что и как там внутри может быть неясно. Поэтому вполне реально что купив за 3500 какой нибудь рейд от ямахи, придется в него вкладывать 200-500 баксов. На ремонта текущих вилок, настройку карбов, замены резины, цепи, ковыряние в моторе и прочее.

Все зависит от целей и задач. Чего вы ждете от мотоцикла? Чего хотите?
0
freezed
Андрей, из трех групп эндуристов, я наверное от каждого по немногу :) но без фанатизма. Отрывать колеса выше ~40 см от земли точно не буду, т.к. даже не велосипеде такую высоту не преодолевал. Говоря о велосипеде, у меня вилка на вид массивнее и надежнее чем у XR150L. Я конечно же не хочу списывать его со счетов, т.к. цена очень заманчива, но и не хочу заскучать с ним после приобретения опыта или отвезти сварщику после неудачного клевка вилкой в яму/овраг.
Весьма «большая троица» смущает годами выпусков…
А что не так с CRF250R? Да, есть авто, и да, есть финансы, но о каких суммах идет речь? :)
Реально/дорого ли его переоборудовать в дорожный мот и поставить на учет?
0
and000
с CRF250R «все так». Просто это техника не предназначена для эксплуатации на дорогах общего пользования. Она не сертифицирована для них. Ее нельзя поставить на учет в ГАИ, получить номера и «техпаспорт» не выйдет. За границу из серии «покататься по алтаю» не поедешь. Это спорт инвентарь. И это нужно понимать не требую от нее невозможного.

Грубо говоря, пример.
Есть газ-66 шишига и «нива».
Нива больше живет на асфальте. Но может позволить себе и легкое бездорожье. На ней даже можно поехать кататься в карпаты. По дорогам. Не лезя в глубокий грунт. Она доедет Киев-карпаты по трассе своим ходом. И вернется домой.

Шишига.
В карпатах на бездорожье она будет на порядок лучше нивы. «страшный сон нивовода» для 66го будет просто обычная дорожка. Но на 66м уже будет не целесообразно ехать Киев-Карпаты. Дорого, долго, неудобно. Гараздо дешевле будет перекинуть его поездом. И самуму доехать на поезде к месту покатушки.

Так и тут. Если тебе нужна универсальность из серии.
В основном буду кататься по городу. Но хочу иметь возможность покататься по грунту на выходных. Доехать туда своим ходом на мотоцикле.
Имеет смысл смотреть в сторону 250к софт дуриков.

Если ты сразу для себя наметил «хочу больше жить на грунте. По городу на асфальте ездить не буду». тогда около кроссовый мот это интересный вариант.

А что не так с CRF250R? Да, есть авто, и да, есть финансы, но о каких суммах идет речь? :)
Я в свое время задавал похожий вопрос. В принципе цифры похожие. Для себя прикинул стоимость моточаса 500 гривен. 10 моточасов в неделю это вполне реальные цифры. Так, без фанатизма.
В принципе суммы не критичные. Но лично я к этому пока не готов.

Опять же повторюсь, я не кроссмен и все это по большей мере с потолка. И будет намного лучше если пообщаешься с ребятами из своего города напрямую. Люди они общительные. Посоветуют, подскажут. Возможно имеет смысл взять пару пробных заездов. Чтобы понять что есть кросс, есть спорт-эндуро и есть все остальное что люди называю «эндуро. поэндурить. оффроад»

Да, а касательно хлипкой вилки то для своих задач при своей цене вилка нормальная.
У xr250r вилка лучше, ходы подвесок лучше. Но цена и год выпуск тоже «лучше».

Тут как у Райкина «За пять но большие или за три но маленькие».

Надоест или нет? Как распробуешь — скорее всего 150ка надоест. А вот что именно распробуешь тут я не знаю.
0
chippman
Спасибо. Я вот сейчас присматриваю себе первый мот. Хочу дуал спорт. Кроме йобрика ничего не знал нормального поэтому смотрел в сторону GEON X-Road 250CB. Теперь обращу внимание и на хонду.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мысли вслух. Субъекьтивное мнение о рынке 125к на Украине