Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ogr → Harley-Davidson LiveWire первая поездка (вольный перевод).


LiveWire (дословно переводится как «провод под напряжением») – хорош на фотографиях и великолепен «вживую». Это подчёркивает неожиданную силу Harley-Davidson в дизайне электробайков, и относительную слабость дизайна «новичков» моторынка, таких как Brammo и Zero.
Верхневальные двигатели использовались компанией Honda за 40 лет, а водяное охлаждение устанавливалось на мотоциклы Suzuki за 30 лет до того, как был запущен в производство V-rod. Фабрика в Милуоки на 10 лет отстала с внедрением инжектора. Но сегодня Harley-Davidson задумались, как одними из первых среди крупных фабрик выйти на рынок электромотоциклов.

23 июня 2014 года, 4.5 метра над уровнем моря где-то недалеко от Манхэттена...
Первый механизм, который вы увидите, прогуливаясь по выставочному залу Harley-Davidson в Нью-Йорке, работает на пару. Это капучино-автомат промышленных размеров, так как Нью-Йорк – город любителей кофе. Но сегодня всё внимание приковано к электробайкам, припаркованным рядом с салоном. За мотоциклами внимательно следят грозные охранники, в чьи обязанности обычно входит защищать заезжих знаменитостей от папарацци.

LiveWire «в металле» выглядит даже лучше – и меньше – чем на фото. Никто из представителей компании не углублялся в технические характеристики, но, я слышал, что байк весит более 180 кг. Хотя внешне это незаметно. Мотоцикл достаточно маленький, с выраженной спортивной геометрией. Мы видим классический алюминиевый «экзоскелет», с рамой, задающей прямую линию от руля к заднему маятнику. Звёздочка промежуточного вала на одной оси с маятником. У этого байка самые лёгкие колёса за всю историю HD, передняя вилка Showa, тормоза Nissin — всё намекает на спортивный стиль мотоцикла.

Дюжина тестирующих журналистов была разбита на группы. Пока две группы общались с инженерами и маркетологами компании, третья испытывала мотоциклы на дороге.
Кто-то однажды сказал, «работа журналиста заключается в том, чтобы заставить людей говорить то, о чём они позже пожалеют». Если это правда, то в поединке между специалистами и журналистами, последние проиграли со счётом 0:2. На вопрос любого характера звучал стандартный ответ из рекламной брошюры. Даже вопросы типа колёсной базы, угла наклона и выноса вилки, ответы на которые может найти даже ребёнок с помощью официальных фотографий мотоцикла, остались без внимания.

Я лично выяснил только две вещи, которые раньше не знал. Во-первых, двигатель длиннее и тоньше, по сравнению с другими производителями электробайков. Во-вторых, трансмиссия гораздо более сложная, чем я думал, из-за особенностей расположения двигателя. Вал двигателя соединяется с односкоростной коробкой передач, повёрнутой под углом 90-градусов к нему. Далее коробка соединяется с промежуточным валом через ремень первичной передачи.
Как уже отмечалось, трансмисиия сделана так, чтобы максимально открыть мотор, ну или как минимум, продемонстрировать материал корпуса – немного блестящий в стим-панковском стиле. Двигатель расположен снизу под рамой и аккумуляторной батареей. «Сложная» конструкция трансмиссии немного снижает мощность байка и создаёт характерный «скулящий» звук LiveWire.

Реально оценить вклад всех стилистических решений довольно сложно. Коробка передач и двигатель имеют масленое охлаждение, и отдают своё тепло через радиатор, расположенный позади коробки передач. Блок управления двигателем смонтирован перед аккумулятором. Батарея в свою очередь снабжена водяным охлаждением, радиатор которого размещён спереди. Таким образом, имеется две раздельные охлаждающие системы, управляемые двумя 12-вольтными насосами.
Перед тем, как нам доверили байки, наша группа просмотрела обучающее видео, где сообщалось, что после включения, малейшее движение запястья может заставить байк «выстрелить».
Система типа «повернул ручку газа и поехал», без всякого сцепления и переключения передач. Также это означает «сбрось газ и остановись». Если вы отпустите ручку газа (или правильно сказать ручку реостата?) байк начнёт замедляться, как будто вы нажали задний тормоз. Все журналисты уже имели опыт езды на электробайках, но эта информация помогла избежать многих ошибок.

Наконец наступило время сесть на LiveWire и поехать.
Мотоцикл низкий и узкий. Мои 76-см ноги легко достают полной стопой до земли. Несмотря на его тяжесть, байк легко поднимается с подножки и маневрирует на малых скоростях. Посадка, с моей точки зрения, нейтральная, но она самая «гоночная» из когда-либо виденных у Harley. Сиденье также сделано под гоночный байк.

Зажигание сделано на брелоке, и брелок надо где-то спрятать у себя, после чего вам останется лишь нажать кнопку старта на привычном месте. После запуска, можно ощутить небольшой шум и вибрации, исходящие от насосов охладительных систем. Плоская приборная панель даёт выбор из двух настроек: оптимизированных под мощь или расстояние. Я выбрал мощь, отметив краем глаза, что уровень заряда батареи 73%. Весь мой опыт и ощущения от посадки говорили, что этот байк создан для спортивной езды. Я стартовал сразу следом за ведущим мотоциклом, и почувствовал, что из-за жестких настроек подвески я чувствую каждую выбоину, каждую кочку и каждый люк на дороге. И это то, что понравилось мне, но, наверное, не понравится другим харлееводам.
Мы влились в плотный городской траффик, но после нескольких кварталов ведущий мотоцикл свернул на свободную улицу. Я открутил ручку газа и мгновенно ускорился. Через пару секунд я разогнался достаточно, но так, чтобы суметь среагировать на пешеходов, выскакивающих из-за припаркованных машин. Компания потратила много миллионов долларов на постройку 39 прототипов LiveWire, что сделало эту технику, пожалуй, самой дорогой из тестированных мной.

В конце квартала мы свернули направо, потом опять свернули направо. Я специально пишу «свернули», а не «заложили в поворот», так как ехали мы очень медленно, как туристический автобус или почтовый курьер на велосипеде. Никто так и не смог испытать, как же LiveWire «ввинчивается» в поворот, хотя по ощущениям он должен это делать легко. Нам не дали протестировать эту машину в полном смысле этого слова: мы всего лишь проехали около 40 кварталов по Манхэттену. Один журналист сказал, что разогнался до 51 км/ч, а другой даже смог сделать кратковременный бёрнаут.

Но я всё равно остался впечатлён этим небольшим опытом. Инженеры проделали большую работу по управлению мотором, отклик на поворот ручки газа очень чёткий, а это один из самых сложных аспектов при создании электробайков, особенно таких, которые имеют приличную мощь на выходе. Harley-Davidson декларируют 75 л.с. мощность и 70 Н*м крутящего момента, которые я могу подтвердить своим встроенным биологическим диностендом.
Все журналисты, с которыми я позже пообщался тоже остались под впечатлением и жаждали более обширных тестов, например по дорогам Америки. Всё, что я могу сказать на данный момент, прототип LiveWire – это восхитительный городской байк. За те несколько минут, что я ехал на нём, батарея села на 5%, так что, её вполне может хватить на заявленные 80 км непрерывной езды. Этого достаточно для поездок по моему родному Канзас-Сити.
После поездки я пообщался за одним столом с журналистами Марком-Хансом Рихтером (маркетолог, который ездит на Tesla) и Мэттом Леватичем. Рихтер настаивал, что «LiveWire не для перемещений из точки А в точку Б, он создан для получения эмоций и опыта Harley-Davidson». Это было забавно слышать, так как на самом деле байк идеально подходит для коротких городских прохватов.

Леватич предположил, что весь проект создан для налаживания каналов связи с поставщиками батарей, контроллеров, электродвигателей, которые в противном случае не восприняли бы компанию Harley-Davidson всерьёз. Официальная линия компании такая, что они даже не будут рассматривать запуск производства, пока энергоёмкость батарей не поднимется до приемлемого уровня.
Я же отношусь к этому заявлению скептически, так как байк выглядит завершённым и даже более продуманным, чем мотоциклы, которые уже продаются. Компания сделала инвестиции порядка 10 миллионов долларов и держатели акций не запустили бы этот проект, если бы не были уверены, что продукт уже не за горами. Ходят слухи, что производство будет объявлено через 18 месяцев. Это не то время, за которое можно значительно улучшить энергоёмкость батарей, но этот срок достаточен, чтобы электроиндустрия приняла стандарты подзарядки и начала создавать инфраструктуру. Так что серийная версия LiveWire либо станет тяжелее из-за увеличенных аккумуляторов, либо действительно будет иметь запас хода 80 км.

На данный момент, уже 10 тысяч человек испытали LiveWire в 30 дилерских центрах Harley-Davidson по всей стране. К концу года тех, кто ездил на электрохарлее, станет гораздо больше тех, кто когда-либо ездил на Brammos или Zero. Компания Harley-Davidson вполне может завладеть вниманием молодой, а также либерально настроенной аудитории. И если это произойдёт, то на все возмущения ветеранов Стурджиса, компания сможет ответить: « Эй, ничего личного! Это свободное предпринимательство, братан. Этого хотят клиенты!»

И вот я сижу в гостинице, по дороге домой, и размышляю. Наше знакомство с LiveWire, было мимолётным, но меня не покидает чувство, что я прикоснулся к чему-то важному в большой мотоциклетной истории. Существуют другие знаковые новости из мира электробайков: компания Mission уже почти разработала свой супербайк, McGuinness разогнался до 188 км/ч в Мудене…
Однако, LiveWire – это качественный скачок в смысле отделки и завершённости линий, стиля и общей привлекательности электробайков для реального мира. Если (или лучше сказать когда) начнётся полноценное производство, этот байк сможет выйти на рынок через обширнейшую дилерскую сеть. Ещё более меня, как маркетолога в прошлом, поражает значение этого события для старейшей мотоциклетной компании Америки. Harley-Davidson надеются попасть в новое тысячелетие с помощью LiveWire.
В 70-е годы компания Harley-Davidson была на грани вымирания. В 1981 году Ваухн Билс с командой значительно подняли качество мотоциклов и задумались над изменением имиджа компании. Совместно с маркетологами из Carmichael-Lynch, они обратились к стилистике 1950-х годов и образу крутых парней вне-закона (outlaw). И это сработало.

В 80-е годы реклама звучала так: «А вы бы стали продавать ломучие мотоциклы таким парням? Мы нет.» Сейчас вопросы звучит скорее так, сильно ли будут возмущаться эти парни, если Harley-Davidson станет продавать электробайки? И будут ли желающие купить е-байк заходить в салон, где водятся такие парни?


Сейчас большинство харлееводов, сами родом из 50-х. И я считал, что компания поступает неблагодарно, когда несколько лет назад рассталась с Carmichael-Lynch. Но проект LiveWire показал, что Harley вновь готовы кардинально сменить имидж компании для привлечения совершенно новой аудитории…

И эта мысль не даёт мне покоя…
Mark Gardiner, Июнь 2014 г.

P.S. Небольшое видео с тестдрайва. Без перевода.


Оригинал статьи.
  • ogrogr
  • Антон
  • 11 сентября 2014 в 10:09
  • 4
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+5
Locarus
При цене 500 килорублей — готов хоть сейчас купить для города. Зеро стоит слишком дорого, ИМХО, а реализовать его 100 с лишним км хода — негде. Для загорода мало, для города — много. Не хочется переплачивать за то, что не нужно и повышает массу, и так немалую.
А вот 80 км — в самый раз. У меня дом-работа-дом — 51 км. Плюс запас на отжиг :)
0
Aydinka
В плане экономии и практичности гибриды лучше всего, потому как всегда есть вероятность того что заряд кончится и что тогда, бросать дорогой байк на дороге?
+1
Kozak
а толкать не вариант? :)
+5
__Doc__
Появление гибридных байков маловероятно. Слишком громоздкая конструкция получится. Там и ДВС и электромотор и аккумуляторы и хитровымудренная трансмиссия… Не, не вариант.
+1
ogr
  • ogr
  • 11 сентября 2014 в 11:09
Всё дело в масштабе производства и инфраструктуре. Если производство встанет на поток — то будет и цена приемлемая. А будет развитая инфраструктура — либо быстрая подзарядка, либо замена батареи — вопрос в километраже отпадёт, сколько захотел столько и проехал, по дороге дозаряжаясь.
+2
Aydinka
Единственное что держит электротехнику на сегодняшний день это низкий уровень заряда акумулятора и длительность зарядки. Как только эти вопросы решаться бензиновому мотору капец.
+1
totomoto
держит электронику на сегодняшний день не низкий заряд, а нефть…
0
Yamahin
Как только эти вопросы решаться бензиновому мотору капец)
0
Aydinka
Ток наступает! Жаль что скоро вымрет рокот и звук V образной двойки…
+3
ogr
  • ogr
  • 11 сентября 2014 в 11:05
Так уж и вымрет? Может отойдёт на второй/третий план, но фанаты останутся.
+1
Aydinka
Это и значит вымирание.
+5
ReDDDevil
Не каркай!
+8
Wicked_Garry
Все это мишура…
HD должен вонять бензином, в меру дребезжать, а грохотом своих труб превращать Ангелов в Демонов!
+2
Yeti
Абсолютно согласен!
+1
ogr
  • ogr
  • 11 сентября 2014 в 12:33
Сейчас вопросы звучит скорее так, сильно ли будут возмущаться эти парни, если Harley-Davidson станет продавать электробайки?
+1
Wicked_Garry
Было время коды парни возмущались творением дизайнеров и маркетологов от vw, а также ужасными не по фэншую водяными радиаторами, но тем не менее v-rod ов скупили как надо!:-)
0
zogar-zag
Красивый мотоцикл, интересно, что крутящий момент у него ниже чем у Zero FX, при большей мощности.
у Zero FX крутящий момент заявлен 95н.м., при собственной массе 127кг
+10
Alex_72
ближайшее будущее… едет по городу Харлей, его собранный американскими мастерами электромотор выдает ласкающий звук работающего шуруповерта… пилот — брутальный байкер однопроцентник делает селфи на айфон 7с и попивает смусси, поскольку сцепление держать не надо а на газ есть прищепка, позади него раскинув волосы по теплому ночному ветру сидит резиновая герла…
Да не, до работы может и катался бы на электровенике, еще видео с триальным понравилось концептом… пока что смущают цены, и внешний вид электро-сундуков о двух колесах, попытка Харлея представляется вполне жизнеспособной и многообещающей…
+2
ogr
  • ogr
  • 11 сентября 2014 в 12:54
Я думаю, меняется именно образ байкера. Идея такая, что это уже не «брутальный однопроцентник», а скорее «стильный хипстер» или что-то вроде того… Тогда и «электровеник» вполне вписывается в картинку.
0
Alex_72
как бы до приверженца гейропейских ценностей на плакате не дошло)), а то будет плакат «а вы бы стали продавать таким парнишкам не красивые мотоциклы?»
Разумеется образы разные, как и сами мотоциклы, кафешники и ретро скутера в моде и тд) Спасибо Вам за статью.
здесь был ататат

+2
SpeedSG77
Очень понравилась заключительная часть — маркетингово-философская. Такие тексты отличают хорошего журналиста от просто журналиста.
+2
ogr
  • ogr
  • 11 сентября 2014 в 12:51
Я тоже взялся переводить из-за концовки, зацепило. Там на самом деле есть ещё обширное вступление, так сказать 1 часть статьи, но в ней какие-то общие слова, плюс журналист про свою жизнь что-то рассказывает… в общем первая часть у меня сжалась до одного абзаца.
0
demom
  • demom
  • 11 сентября 2014 в 12:58
Какой-то он итальянский… все райдеры на нем огромные.
Мне однако по нраву! )
0
ogr
  • ogr
  • 11 сентября 2014 в 13:13
В пост добавлено небольшое видео с этого тестдрайва.
0
Oscuri
  • Oscuri
  • 11 сентября 2014 в 13:32
Звук… ну прям из Звездных Войн звук у байка! ))
+5
GrizzlyCBR
Как бы не спорили люди, как бы не хвалили олд скул, но это — будущее. И за такое будущее я готов голосовать рублём. Мизерная стоимость пробега, малое кол-во движущихся деталей в двигателе, высокая мощность, отсутствие кпп и отсутствие шума(я понимаю)) ). Только один огромный минус для меня — про дальняки можно не мечтать. Но для города я не вижу лучшей альтернативы.
Даже Подрожанский из Авторевю продал свою Порше 911(от которой он фанател) и пересел на Теслу.
Через десять-двадцать лет мы будет все ездить на таком.
… но не забудьте сохранить свой Джиксер, чтобы вспоминать былые времена))
0
venickey
Супер, когда сделают что-нибудь турэндурное с запасом в 200 км куплю!
0
883
  • 883
  • 11 сентября 2014 в 17:09
God beless Harley Davidson!
0
prostoilja
bless
+1
Yamahin
Очень даже… первый электробайк что мне понравился. Пересел бы с радостью.
+1
unicorn
Я понял, почему новые ХД Стрит 500 и 750 такие убогие. Даже ублюдские. Прикол в том, что все деньги на дизайн были потрачены в дизайн этого проекта :)
И в нем определенно что-то есть.
По общим впечатлениям от конструкции соглашусь с журналистом:
Я же отношусь к этому заявлению скептически, так как байк выглядит завершённым и даже более продуманным, чем мотоциклы, которые уже продаются.
особенно если речь идет о мотоциклах ХД.
Спереди перевертыш (бывает, ставится), сзади — моноамортизатор (по-моему, впервые в их истории если не считать Софтейл) — где еще на ХД вы такое видели? :)
+1
din63
  • din63
  • 11 сентября 2014 в 21:16
Положу-ка я в про запас на полочку в гараже ещё один ДВС законсервированный. А то оглянуться не успеешь, как одни «электрички» в продаже будут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ogr, Harley-Davidson LiveWire первая поездка (вольный перевод).