Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Madmixer → Открытие первого сезона в сентябре :)

Всем привет, друзья!

К мотоциклам я пришел совершенно неожиданно для себя. С самого раннего детства все мои мысли витали вокруг автомобилей, я радовался любой возможности потусить рядом с ними и никогда не спал в поездках. Счастьем было самому проехаться по загородной дороге в отсутствие ДПС. К мотоциклам относился индифферентно — они сами по себе, и я сам по себе. На 50-кубовых скутерах в основном встречались неадекваты, поэтому их недолюбливал. Неизвестно, сколько еще сохранялось бы это неоднозначное отношение, если бы не моя знакомая, которая попросила оставить свою Honda Giorno на хранение в моем гараже. С позволения хозяйки иногда выкатывался на нем на маленькие дорожки. Подшаманил кое-какую мелочевку вроде перегоревшего ближнего света. И что-то меня в этом зацепило. Еще и друг взял себе SYM Jet 4R Naked и с довольной рожей прошивал пробки по дороге на работу, а также катался на какие-то сходки симоводов, в совместные путешествия. Я подумал, что вся эта тема мне интересна, но 50-кубовые варианты все-таки не слишком серьезны. Так я плавно подошел к теме обучения на категорию А.

На одном из «купонных» сайтов приобрел обучение в автошколе — теория + 8 практических занятий по часу + сопровождение в ГИБДД. Тогда я был очень рад, что мне подвернулось такое выгодное предложение, уверенный в том, что на солидном сайте продавать туфту не будут, да и сама автошкола была на слуху. Хо-хо-хо! Москвичи наверняка слышали про школу Авто-Онлайн, видели учебные машины на дорогах города, получали рекламные листовки на выходе из метро. Посещение центрального офиса для записи оставило смутные ощущения «что-то здесь не так». Волгоградка, старые заводские цеха, полуподвальное помещение и куча народу. Оформился я где-то в конце июля, теория меня не интересовала, тем более что график лекций был совершенно неудобным. Практику назначили где-то в сентябре. Фигасе! Ну, да ладно. Ближе к обозначенным датам начала портиться погода, меня не восхитила перспектива кататься под дождем, и я отменил занятия, решив дожидаться сезона-2014.
В конце апреля текущего года я решил поинтересоваться, как обстоят дела с практикой. Весь май уже был забит, поэтому положенные мне занятия расписал на июнь. Начались тренировки. Процесс мне понравился, несмотря на то, что первые несколько занятий проходили в закрытом ангаре — усиленный бетонными стенами рык мотоциклов, высокая концентрация выхлопных газов, снующие со всех сторон байкеры — не самые идеальные условия для новичка.
Затем перебрались на открытую площадку, там было покомфортнее. Научился сносно управлять школьным Ебриком на холостых, время экзамена и… провал. На экзамене дали другой YBR, он был почему-то сильно тяжелее, не ехал на холостых и имел дерганый газ. Кажется, кто-то сдавал, но таких были единицы. Экзамен принимался раз в 2 недели, народу было просто немерено…
Был среди сдающих чувак со своим дедом. Так вот этот дед был на каком-то старом ижаке, да еще и в олдскульном старом шлеме-каске :) Очень колоритно. Им вроде бы сказали, что можно сдавать на своем моте. Было принято решение срочно покупать себе транспорт)

В качестве первого мотоцикла решил взять что-нибудь попроще. Чтобы еще сэкономить, стал рассматривать б/ушные, все-таки часто продаются экземпляры с минимальным пробегом, а разница в цене с новым значительна. Ямаху и ее клонов брать не хотелось, склонялся к Baltmotors или Stels. После консультаций со знакомыми и интернетом выбрал Flame. Затем был долгий мониторинг объявлений, обзвон продавцов, и вдруг в один из дней появился он — с пробегом 500 км и ценой ниже рыночной, некритичные повреждения в подарок :)
Чувак сказал, что в ближайшие дни покидает страну, поэтому срочно сливает мот. Очень подозрительно, но почему бы не посмотреть? Поехали сразу с друганом. Мотик оказался в отличном состоянии, все документы в порядке. На учете не стоял, но печати, подписи, 17-й пункт в наличии. Ударили по рукам, дружбан погнал Flame ко мне в гараж, я не слишком успешно догонял на метро. Затем торжественно обмыли покупку :)


На сэкономленные деньги были куплены боты, наколенники, куртка, перчатки и шлем. Изначально идея состояла в том, чтобы привыкнуть к байку, натренироваться и сдавать на нем же. Недалеко от гаражей была найдена достаточно просторная асфальтированная площадка, по схемам из интернета разметил ее и тренировался вечерами после работы.
Для защиты бака от наколенников пришлось временно прибегнуть к колхозному тюнингу :)


Приноровился проходить восьмерку на скорости, придерживая задним тормозом. В общем, появилась уверенность. С доставкой мота к месту экзамена не срослось, поэтому снова пошел на общих основаниях. Экзаменационный ёбр снова был другой. Первая фигура — восьмерка. Народ потихоньку проезжал на холостых, но зря я что ли тренировался? Стартую, газку, затем поджимаю задний тормоз… а его нет. В смысле рычаг есть, но функциональности никакой! Я даже не понял, что случилось, и почему я выехал за линию. Вторая попытка также не увенчалась успехом — самое сильное нажатие на педаль находило лишь слабый отклик барабана. Epic Fail, он же «Былинный отказ».
Да, облажался, но, мать его в лоб, по правилам мотошколы пришлось в принудительном порядке взять еще два занятия за 2700 и потерять еще две недели!
Отдельного слова заслуживает сама площадка, размеченная не по ГОСТу, а гораздо более сжато. Инструктор даже не скрывал этого несоответствия.
То есть все заточено под выкачивание денег для тренировки сдачи на конкретной кривой площадке и конкретных убитых мотоциклах.
Друзья, читайте отзывы про школу, в которой собираетесь обучаться!

Параллельно с моими экзаменационными мучениями стояла проблема регистрации мотоцикла. Пепелац стоит в гараже на юге Москвы, я работаю на севере, друг, готовый отогнать байк в гибдд, тоже не в свободном полете. Решили поехать в ночь на Перерву. Это какой-то аццкий трешак! Я там уже бывал с машиной, но в этот раз было что-то за гранью добра и зла. Для тех, кто не в курсе — это отделение работает круглосуточно и является единственным в своем роде. Как и везде, есть электронная очередь. НО! Автоматы выдают талоны два раза в сутки, поэтому на электронную очередь есть своя классическая очередь с записью под порядковым номером на листе бумаги. Тоже записались, стали ждать, но когда наступил час Х, стал действовать закон джунглей — каждый сам за себя, все чихали на этот список… Талон получилось взять только на 3 часа ночи. Решили, что среди недели таких жертв приносить не стоит, и отправились восвояси.
Вторая попытка была предпринята в ГИБДД на Хорошевке. Записался через госуслуги на 19.30 при том, что режим работы — до 20. Меня это немного напрягло, но решил попробовать и в случае проблем быковать и скандалить. На самом деле все прошло без сучка и без задоринки! Рядом со специально выделенным окном висит график записавшихся с ФИО и временем приема. Даже, наверно, минут на 10 раньше подал документы и как раз к закрытию получил номера. Все быстро, вежливо, очень порадовал такой подход.

Готовый байк на номерах ужасно подзуживал покататься, однако окружающий мир всячески тормозил мою легализацию. Когда я, наконец, расквитался с мотошколой и, забрав документы, убежал из этого проклятого места, передо мной возникла не менее масштабная проблема экзаменов в ГИБДД. Сопровождения мотошкола не предоставляла, да я бы и не пошел с ними во избежание новых проблем. На следующий день после получения документов об окончании обучения я поехал на Варшавку, 170д. Там довольно быстро подал документы и, получив предложение сразу сдать теорию, незамедлительно согласился. Без проблем победив двадцать вопросов, снова обратился в заветное окошко с целью записаться на практический экзамен. Ответ меня не обрадовал — месяц ожидания.
Зная, что сдавать можно в любом отделении Москвы, забрал доки с результатами экзамена и попытался найти альтернативу. Но везде ситуация была более-менее одинаковой. Подумал я даже про Зеленоград, тем более что работаю сравнительно недалеко. Позвонил туда в один из вторников утром. Говорят — есть одно место на следующую неделю, если подъедете прямо сейчас. С работы запросто не уйдешь, поэтому поехал вечером в полной уверенности, что через 2 недели точно попаду на экзамен. Как бы не так! К вечеру, когда я добрался до нужного адреса, все квоты оказались выбраны :( Пришлось записаться на 2-е сентября, т.е. как я ни пытался, все равно почти месяц прождал впустую.

Время течет неумолимо — и вот он, день экзамена. Переживаний уже почти не было. А смысл? Все равно уже от сезона осталась малая часть. Что успею покататься в этом году, что нет — невелика разница. Приехал на место пораньше, ибо было сказано, что предварительно можно покататься на экзаменационном моте. Прождал без толку целый час, и лишь в обозначенное время начала стали подтягиваться люди, приехал (вау, какая неожиданность) YBR-125. Своего учебного транспорта в Зеленограде нет, поэтому его пригоняет автошкола. Инструкторы быстро отобрали своих учеников для сдачи в первых рядах и предложили тестово покататься. Народу ломанулось много, ездили они медленно, я даже и не стал пытаться пробиться. Вскоре пришел инспектор.

Сдающих было приличное количество, погода пасмурная, поэтому гаишник сразу согнал всех за огражденную зону и попросил тормозить ногами, а не головой, иначе все сильно затянется. Впрочем, ждать все равно пришлось достаточно долго. Площадка была большая, фигуры нарисованы на разных ее углах, и передвижение экзаменуемых по площадке на первой скорости, чуть ли не на холостых, навевало тоску. Дошла очередь и до меня, сбегал в машину к инспектору, расписался, потом оседлал ямаху. От греха подальше протарахтел восьмерку на холостых, что, собственно, почти все успешно делали до меня, далее, поняв, что мотоцикл ухожен и отзывчив, уверенно проехал оставшиеся упражнения. Гаишник кивает, показывает, чтобы я ставил мот на место. Снова иду в машину — Оценка «сдал», расписывайтесь.

Эмоций как-то и не было особо. Во-первых, я до конца не верил в случившееся. Мне казалось, что я что-то не так расслышал, на самом деле все завалил и придется пересдавать. Во-вторых, заветная корочка оказалась настолько долгожданной, вымученной, что все переживания исчерпались еще до счастливого финала.
На следующий день встал невообразимо рано, чтобы наверняка приехать к самому открытию отделения. Померз там перед закрытыми воротами, вбежал одним из первых, взял талон. Где-то час у меня ушел на все процедуры и ожидание. Новое ВУ на руках! Старое мне, правда, больше нравилось и по дизайну, и по моей фотографии, ну дык и смотреть на новое чаще будут всякие дядьки в форме, нежели я сам :)

Вечером того же дня смог впервые легально выехать на ДОПы, ура!
Катался вечерами, по полдня катался в выходные. На следующей неделе было решено опробовать ежедневные поездки на работу. Живу я в Бирюлево, работаю в Химках, поэтому только путь на работу и обратно — около 100 км.


За неделю успел попробовать многое: междурядье, экстренное торможение, снятый асфальт, приветствия мотобратьев, поездил через центр, по МКАДу, по Трешке.

В выходные с другом поехали на дачу в Обнинск, было много снятого асфальта, снятый асфальт с гудроном, мотобат, колонна мотобратьев, ароматный трактор с телегой навоза. На месте было много свежего воздуха, прогулок, пива и разговоров за жизнь :)


На следующий день было значительно холоднее. Дождь, междурядье, мокрая разметка, мотополоса… Бахилы еще не выбрал, поэтому боты были вдрызг мокрые. Возможно, это конденсировалось счастье :)

Рад видеть всех на дорогах, спасибо БайкПосту, катаем до зимы!
  • MadmixerMadmixer
  • Лёха
  • 16 сентября 2014 в 15:46
  • 1
  • оценка: +43

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
cugra
  • cugra
  • 16 сентября 2014 в 16:03
эт деревня на калужке?
0
Yaschig
Да после Каменки(если из Москвы ехать)
+2
shevspb
мне старое рыжее ВУ тоже нравилось больше этой сиреневой бумажки :)
0
tomatosbass
Забавно. У меня точно такая же история. Купон в эту автошколу, убитые моты — сдал с 4 попытки внутренний экзамен. 26 сентября только сдаю теорию в ГИБДД.
0
javax
  • javax
  • 16 сентября 2014 в 16:53
У самого такой же аппарат, только под Геон маркой, отличный аппарат для первого опыта я так считаю, даже не смотря на то, что он резвый очень. :) Приветствуем в моторяды!
+1
Gofer
  • Gofer
  • 16 сентября 2014 в 16:57
Молодец, что не бросил, не у всех хватило бы терпения, зачёт!
0
merrymerryme
Искренние поздравления и добро пожаловать в мотобратство! Отдельный респект за то что не катал без прав, а терпеливо учился и сдавал! =)
здесь был ататат

0
merrymerryme
а что ж гневаться на вас барин? =)

просто сам 2 месяца навещал коняшку в гараже: заводил, гладил и шел на очередную пересдачу практического этапа экзамена в ГАИ со слегка покрасневшими от скупой слезы глазами…

нарушать или нет — личное дело каждого, но терпение и упорство вызывают уважение!
здесь был ататат

+3
merrymerryme
конечно разговариваю! и глажу бак на светофорах чтобы не волновался..

по сабжу: проще ≠ правильнее, у меня есть и А и Б, учился и до автошколы на закрытых площадках, аккуратно катал в гаражах. насчет того что вы «хотя-бы учитесь в отличие от некоторых», всегда можно найти кого-то хуже, но ровняться стоит на тех кто лучше, иначе деградация и полный регресс.

в целом, желаю вам безаварийного вождения, раз уж так сильно чешется и прошу быть предельно аккуратным на ДОПах.
здесь был ататат

0
merrymerryme
с удовольствием прочту!
здесь был ататат

0
Madmixer
Фиг его знает. Черных вроде изначально не было. Карб PZ30
здесь был ататат

0
Madmixer
Вышло чуть меньше полтинника. Новый Флэйм дороже Флекса, что уже наводит на всякие мысли) Плюс мне сразу посоветовали, читал отзывы здесь и на форумах, понравился внешне…
здесь был ататат

0
Madmixer
Я не говорю, что всем нужно покупать флейма. Вопрос был «почему не флекс». Каждый катает на том, что ему нравится.
здесь был ататат

0
zloy_lev
чувак, меняй работу
100 км это не капец
0
Madmixer
Согласен( Ищу варианты…
+2
oleg1jz
Щас смеялся как конь когда читал про первую попытку сдачи на волгоградке и про никакущий задний тормоз :)))) (Учился там же, деда с внуком тоже помню)
У самого ситуация почти один в один — Только откатывал часы там же, на площадке, на их ёбрах. Катал всё уверенно, идеально проходил все фигуры на скорости, поджимая тормозом… Люди уже посматривали как на мастер-класс :)) А потом сел на экзаменационный мот, поехал на восьмёрку и хренас два — заднего тормоза как будто нет, так же и провалил обе попытки :)))
Но в отличии от тебя, я права пока ещё так и не получил :(( Ожидаю теоретический экзамен в ГАИ (В школе по теории сдал два билета с одной ошибкой, в ГАИ один билет провалил с четырьмя ошибками (Не подготовился спустя 3-4 недели после экзаменов школы) В пятницу будет пересдача теории и далее хз чё скажут и что будет по практике. Молодец что получил, удачи на дорогах :) Сам надеюсь разделаться с правами хотя бы до сезона осенних дождей :)
0
lisyamorda
Так ты на всех там мотах катайся.
Есть убитые, есть нормальные. Я там с 4 раза сдал.
0
oleg1jz
На всех уже успел покататься, но от этого не много толку, катаешься-то часик, а они все разные, постоянной практики нет, а привыкнуть к рулетке «Какой попадётся» времени не дают…
А хотелось именно научиться управлять техникой, а не как все катиться на холостых как медведь эквилибрист :))
0
Madmixer
Там еще был аццкий поворот со змейки на доску, с ним тоже мучений натерпелся(
Успехов на экзаменах!
0
oleg1jz
Да, грёбанный поворот, почти всегда проваливал его. В итоге практику школы сдал с 5-й или 6-й попытки, решив что к чёрту, поеду как все — на холостых 3 км/ч. и о чудо, сдал с первого раза (По такой технике) :)
0
lisyamorda
поворот жесть,
но я брал 17 занятий и «накрутил хвост» это ёбрику так, что взяв свой ybr в первый же выезд на дорогу чувствовал себя по управлению как рыба в воде.
А машинки вокруг страшно да %)
0
Madmixer
Я даже специально ходил на площадку другой школы — за соседним зданием, у них она реально просторная, и поворот нормальный. А здесь Андрюша и Ко просто бабки рубят…
+1
Kamerunec
Вы хлопцы на убитых «МИНСКИХ» не сдавали, то заглохнет, то не заведешь, про тормоза вообще писать не буду.
0
Vulcanolog
Тихо тихо, сдавали.
0
Kamerunec
Радует......, но в мое время 1985г., процедура сдачи экзаменов была, куда проще.
0
operator
Хех, мы в Белгороде на единственной автошколе которая на А обучает (ДОСААФе) как раз только на Минсках и гоняем :-) и они именно такие как вы описали. Печально все это, сам вот уже 4-й месяц не могу сдать из-за этого мотохлама.
0
Kamerunec
Мы учились пол года, понедельник, среда, пятница, не которые занятия мною пропускались, работал по сменам, первая, вторая и ночная, как сейчас помню сдавали деньги на бензин на 20 литров, а в общей сложности накатал пол часа-час от силы. Весной сдавали, сначала предварительно карточки, потом кто сдал, допускали к экзаменам, с начало карточки потом вождение, естественно кто сдал карточки, все в один день, а вечером получали ВУ.
0
Marsel
  • Marsel
  • 16 сентября 2014 в 20:00
молодец что сдал, терпения много, у вас город большой такие проблемы со сдачей, хорошо в маленьких городах жить, на экзамене всего 7 человек было одна из которых девушка, сдала, один паренек не сдал.
0
akira84
От всей души поздравляю! Мне еще 2 недели ждать выдачи документов с автошколы, а в гараже уже томиться Ёршик, но в душе еще теплиться надежда, что хоть в закрытие открыть сезон.
+3
scopo_scopo
зато в следующем сезоне можно с гордостью говорить мотобратьям мол «да я уже второй сезон катаю» ))
0
Madmixer
Бгг) Точняк)
0
Novs
  • Novs
  • 17 сентября 2014 в 12:19
Мои поздравления!!! У меня экзамен в субботу )
+1
MotoEzh
искренне поздравляю! :) первым коняшкой тоже Флейм был :) читаю отзывы об автошколах, и понимаю как же мне повезло со школами :) но и ты молодец, сдался до всей этой кутерьмы с изменениями в правилах обучения :)
+1
Madmixer
Спасибо! Очень внимательно читал твои посты перед покупкой :)
Учился и думал, что ж я до отмены экстерна не подсуетился. А теперь такое завернули, что я, видимо, еще легко отделался)
0
c_piper
а я не покупала мот, пока не сдала… свихнулась бы =)
0
Madmixer
Зато я с корочкой сразу — прыг и поехал) А так бы еще с покупкой и регистрацией время терять)
0
Stiks
  • Stiks
  • 17 сентября 2014 в 16:58
Та же история про высушенные эмоции многочисленными кочками на пути получения В/У.)
0
aspirin
Помню, у меня первая сдача была назначена на 7 мая. Пришла толпа народу, человек 60, резали по малейшим недочетам — сдало не больше 10 человек. Пересдачу назначили на 6 июня. Естественно целый месяц ожидания на доп. подготовку был. Накатал я тогда около 500 км по Подмосковью на мопедке ТТР125. И сдал уже без особых эмоций.
0
noe7
  • noe7
  • 9 октября 2014 в 20:23
Удачи тебе на дорогах!
0
Rasputin
Не подскажешь модель серебристого макси, который на последних двух фотках?
0
Rasputin
Sym Maxsym 400 вроде?
0
Madmixer
Да, он самый
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Madmixer, Открытие первого сезона в сентябре :)