Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Жгут или грибок, или шиномонтаж по-московски

После злосчастного дня, когда на моём мотопути встретились и жезл и гвоздь, я потерял покой и сон. Мысли были только об одном, что же делать с дыркой в заднем колесе?

Дилема байкера.jpg


Обращение за советом в Интернет вызвало раздвоение моего сознания. Левое полушарие присоединилось к лагерю «жгутовистов» (сторонников жгутов), а правое — к лагерю «грибников» (сторонников грибков и других видов заплаток, устанавливаемых с внутренней стороны покрышки).

Что же предпочесть?

«Жгутовисты» приводили следующие аргументы в защиту распространенного в народе способа ремонта:
1. Быстро;
2. Дешево;
3. Надежно.

«Грибники» ихидно высмеивая «надежность» жгутов, говорили:

— Да, заплатка изнутри или грибок дорого, не быстро, но супернадежно!!!

Мой опыт использования жгутиков в автомобилях склонял меня вступить в партию мото-жгутовистов и оставить все как есть, но любопытство и убедительность аргументов грибников и самоотверженность отстаивания своей позиции не давала мне покоя.

Поиск по Интернету и опрос некоторых знакомых, которые кое-что понимают в области шиномонтажа, выявили следующие особенности:

1. При правильной установке и если при герметизации использовался только один жгут, жгут живет не меньше, чем заплатка изнутри.
2. Жгут со временем, чаще при неправильной установке может начать травить воздух, но никогда не будет вытолкнут воздухом наружу.

При этом под жгутом все понимали цельную полоску резины со специальным слоем для холодной вулканизации, который перед установкой промазывают клеем.

В отношении жгута, состоящего из совокупности маленьких жгутиков сырой резины, которые перед использованием обязательно промазывается клеем, мнения разделились в отношении долговечности. Возможность подтравливания воздуха со временем не оспаривалась никем – спор лишь сводился, когда наступит этот момент – через год, два…. На счет выдавливания воздухом – ответ всегда был отрицательный. По поводу выпадения жгута – возможно при неправильной установке.

В отношении любых приспособлений и средств, которые герметизировали шину без использования клея ответ был категоричен — менять при первой возможности!!!

Тем не менее, все участвующие в опросе, как и доктора, стоящие над человеком на смертом одре, сговорились и однозначного вердикта никто не выносил. Все всегда и везде упоминали слова «возможно, вероятно, может быть».

Несмотря на сомнения в отношении жгутов, заплатки изнутри покрышки тоже не лишены недостатков:

1. Вероятность некачественной установки, и сложности последующей переделки;
2. Появляется дисбаланс в колесе вызванный массой заплатки и клея, а значит необходимо использовать больше вес грузов (поэтому на некоторых иностранных сайтах рекомендуют на мотошины ставить по одной заплатке в каждую 1/3. Если же требуется поставить две заплатки в 1/3 покрышки, то покрышку следует заменить на новую, т.к. масса грузов превысит допустимую в 60 гр).

После сбора этих фактов, для себя сделал такие выводы:

1. Если покрышка относительно новая и еще походит – то нужно ставить заплату изнутри как максимум или цельный жгут, как минимум.
2. Если покрышка скоро доживёт свое, то ставить жгут, причём можно и не цельный, и катать себе спокойно до замены.

У меня покрышка почти новая, прошла всего 7000 км, поэтому для эксперимента решил попробовать поставить заплату, а заодно оценить качествомото-шиномонтажного сервиса. Поиск по интернету вывел на два сервиса:

1. Специализированная мото-мастерская, которая в том числе оказывает услуги мото-шиномонтажа. Стоимость заделки дырочки, если приехать на моте, составляла около 2000 рублей за колесо (сюда входит снятие, установка, заделка, балансировка и т.д.). Вероятно придется доплатить за грузики, но это мелочи – плашка грузов с клейким слоем стоит максимум 25 рублей. Делают «холодной вулканизацией», т.е. заплатку клеют. Все просто, понятно и по московским меркам, стоимость не слишком зашкаливает.

2. Специализированный шиномонтаж, который выполняет, в том числе, шиномонтаж мотопокрышек. По телефону сообщили, что могут сделать «горячую вулканизацию» и стоимость только заделки будет 3000 рублей, но могут поставить и заплатки методом «холодной вулканизации», что несколько дешевле. В любом случае стоимость работ, если приехать на мото, составит не менее 4000 рублей!!! Сайт фирмы отличался наличием хвалебных отзывов довольных клиентов. При этом это целая сеть шиномонтажных постов, но сложный ремонт выполняется только в одном из них. Более того, декларируется возможность присутствия при ремонте! После тщательного изучения сайта, раздела с вакансиями, понял, что туда берут только образцовых мастеров шиномонтажа с опытом работы от года и строго без вредных привычек!

Для эксперимента выбор очевиден, едем в «специализированный шиномонтаж» при этом выбираем то место, где работают супер-пупер-профессионалы способные выполнить даже сложный ремонт.

С целью снижения стоимости работ колесо с мота снял самостоятельно и повез в шиномонтаж.

IMG_2709.JPG
Вот так остался дожидаться меня одноколёсный CBR500

IMG_2691.JPG
Так выглядела заплатка жгутом


Вот я на месте. Приветливые гости с южных стран приветствуют меня в чистом и уютном полуподвальном помещении многоэтажного паркинга.

Объясняю потребности и показываю объект для эксперимента. Вокруг собирается толпа специалистов. Подходит начальник. Бросает опытный взгляд на объект и изрекает:

— Да без проблем сделаем, только звезду нужно снять! — и легким движением двух рук выдергивает звезду с посадочного места, вынимая демпферы, после чего субтильного вида «мастер» начинает тащить колесо поближе к аппаратам.
— А как можно дырку эту заделать? Мне сказали по телефону, что можно сделать «горячей вулканизацией» или грибком! — спрашиваю я у начальника.
— «Горячей вулканизацией» мы не делаем проколы. Только боковые порезы. Грибков у нас и в помине нет! Можем поставить только заплату за 2100 рублей — отсекая все мои попытки сделать самый дорогой ремонт сообщил начальник.
— А можно мне посмотреть и пофотографировать процесс? — робко спрашиваю я, направляюсь по следу моего колеса.
— Клиенты должны находиться только там!!! … Только там!!! — ответил начальник показывая на соседнюю дверь.

Захожу и попадаю в мастерскую где чистота и порядок, чем приятно был удивлён!

IMG_2695.JPG
Чисто-чисто!

IMG_2696.JPG
На фото виден «лягушатник», который стал моим застенком почти на час.

IMG_2697.JPG
Вот еще одна фотка чистоты и порядка.


Место, где я находился, напомнило мне «лягушатник» в бассейне. Я очутился как-будто бы в ванне, но без воды.
Вокруг кафельная плитка высотой около метра или чуть выше. «Ванна» была размером примерно 3-2 места. Находиться там было очень неуютно. Второй ассоциацией после «лягушатника», была больница, а третьей — застенки временного изолятора, но где-то в Европе.

Тем не менее, выхода не было. Стоял и наблюдал процесс. Впрочем наблюдать было сложно, т.к. «мастер» совершал свои магические действия далеко и закрываясь различными приборами.

После нескольких самостоятельных попыток закрепить колесо на шиномонтажном станке мастер призвал на помощь «брата» по земле южной. Вместе они укрепили колесо и отсоединили резину от металла.

Далее резину переместили на верстак. Тут я потерял полный контроль над процессом, даже визуальный. Мне показалось, что я переместился в стоматологический кабинет, т.к. мастерскую наполнил звук, который обычно сопровождает любого, кто отважился посетить стоматолога. 10 минут воспоминаний о боли и страхе – страхе за то, что такая продолжительная экзекуция над шиной может привести к появлению «глубокого кариеса» который «залечить» можно будет, только купив новое резиновое изделие.
Эти мысли были прерваны только тогда, когда звук изменился. Пылесос успешно всасывал все то, что было удалено мастером. Подошел начальник. Проверил и дал добро на следующий этап.

В руке мастера появилась кисть, а мой нос уловил нотки аромата резинового клея. Пауза. Верхушка покрышки, которую я мог наблюдать, вновь интенсивно задвигалась вместе с мастером – видимо идет прикатка заплатки, подумал я.
Во второй раз подходит начальник и проверяет результат.

— А можно сфотографировать? — не терял я надежды получить хоть какой-то материал для блога.
— А для чего? – поинтересовался начальник.
— Для блога!

IMG_2698.JPG
Такая красотища теперь скрыта внутри колеса.


Ко мне в «лягушатник» принесли покрышку. Сфотографировал. Вроде все сделано аккуратно.
Далее покрышку стали одевать на диск. Смотрю, одевают и ничего не высматривают. Я помню, что нужно метку совмещать с ниппелем.

— Ой! Ой! – обращаюсь к мастеру – Скажите мастеру, чтобы метку совместил с ниппелем. Пожалуйста!
— А зачем? Не нужно ничего совмещать! И так отбалансируем!
— Ну пожалуйста!..
В ответ на мою просьбу вокруг колеса вновь собирается клуб знатоков.
— Нет тут у Вас никакой метки! – даёт ответ «капитан» команды знатоков в лице начальника. — Сами подходите и ищите!

Подхожу. Найти не могу. Показывают другое мотоколесо – там тоже нет метки. Даю добро на установку без метки.
Резина и металл вновь объединены и готовы для балансировки.

Балансировку я наблюдал во всей красе. Грузы сняты. Колесо через конусные втулки закреплено на стенде. Все закрутилось и завертелось! Остановка. Одно место протирается обезжиривателем и ставится груз. Второе место – не протирается, а груз лепится.

Колесо выдают и предлагают оплатить 2100 рублей. Проверяю и … один из балансировочных грузов отваливается. «Мастер» быстренько его хватает и снова пришпандоривает его на место и убедительно заявляет:

— Оно хорошо держится теперь, не отвалиться!
— Ну… это не дело ребята! Переделывайте! — замечаю я.
Колесо вновь уволакивают на балансировочный стенд. Теперь весь процесс контролирует «Опытный мастер» — Брат по земле «мастера». Первым делом меняют программу на стенде, из чего можно сделать вывод, что программа балансировки первоначально была автомобильная.

Далее срывают грузы и начинают процесс заново. Опять крутят-верят. Шаманят со шпателями – т.к. никакого вещества, что бы растворить подложку от старых грузов нет.

После балансировки совершают финальное ритуальное действо — по каждому грузу ударяют молоточком.

Выдают колесо. Грузы приклеены – не оторвать. Оплачиваю. Начальник гордо заявляет:
— Гарантия до износа колеса!!!

Только, где эта гарантия зафиксирована непонятно и что нужно для предъявления претензий тоже не ясно.
На всю процедуру ушло около 1 часа.

Еду домой. Рассматриваю детально.

Место бывшего повреждения. Из дырочку торчат остатки жгута и проглядывают нити корда. Т.е. вода будет попадать а корд ржаветь. Но думаю это не критично, т.к. резину износим быстрее. Собственно ничего другого и не остается как надеется.
На колесо установлено два груза. Наибольший груз в 45 грамм приклеен только с одной стороны. То ли это результат динамической балансировки, то ли неверно дают рекомендацию в различных руководствах по балансировке мотоколес. Исходя из руководств грузы большой массы должны быть равномерно наклеены с двух сторон, но рекомендация для статической балансировки.
Дома проверил балансировку. Ошибка в статической балансировке около 5-10 грамм есть. Корректировать не стал, т.к. грузов дома не было, а солнце уже садилось.

В процессе установки колеса обнаружил, что сальники оси заднего колеса у CBR 500 почти сухие, т.е. смазки в них как таковой нет. Забил смазкой сальники. Смазал ось. Собрал.

IMG_2704.JPG
В таком окружении япона-подшипники продержатся немного дольше на дорогах России.


В виде заключения. Традиционно в сервисах декларируется одно, а в реальности другое. Обещали грибком и горячую вулканизацию, в итоге заплатка с торчащими наружу усиками корда. Я не в обиде, но все же лучше и по телефону говорить правду, может быть тогда поехал бы в другой сервис.

Главное в деле шиномотажа — высокая квалификация мастеров. Увы, то ли мне не повезло, то ли еще какие причины, но в одном из самых дорогих сервисов Москвы мне покрышку ремонитровал «мастер», который не обладает навыками, соответствующими цене услуги.

Честность с клиентами, тоже не последний фактор качества услуг. На сайте компании декларируется, что все все отзывы клиентов, даже негативные, попадают на доску отзывов. При этом последний отзыв, он же хвалебный, был почти месяц назад и объясняется это работниками сервиса тем, что клиенты довольны, вот и не пишут. Написал… в воскресенье вечером… жду… моего не совсем положительного отзыва нет до сих пор, видимо затерялся на просторах интернета :-)

В чём реклама не подвела, так это в принципе:

Чистота и порядок во всем – вот наш принцип работы!


В сервисе действительно чисто и все на своих местах. Если лень наблюдать за процессом, то есть комната отдыха без окон, более похожая на комнату интимного-клуба.

Вот теперь призадумался, может закупить грибков и заплаток и если в очередной раз на моем пути встретиться металлический предмет, заостренный на одном конце, то спокойно всё сделать самому… Ведь разбортовать мотопокрышку не намного сложнее велосипедной, но намного проще автомобильной.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 4 сентября 2014 в 21:50
  • 5
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+2
Le0
  • Le0
  • 4 сентября 2014 в 22:41
Уоу! 2100 р! Сколько стоит новый баллон как у тебя?
+2
sixbisix
Увы, этой модели не продают :-( Предполагаю, что не более 4000-4500 рублей задняя.
+3
Le0
  • Le0
  • 5 сентября 2014 в 9:58
По своему опыту скажу что поставил достаточно много жгутов в автомобильные шины и пару в мотоциклетные. Ни одного не вырвало. Надежный метод если прокол не большой.
+1
sixbisix
У меня тоже опыт в автомобильных шинах от жгутов, даже не монолитных, только положительный. На моте решил поэкспериментировать :-)
0
Res
  • Res
  • 5 сентября 2014 в 14:31
Ужос! И это за снятое колесо!!!
Я за 1300 со снятием-установкой колеса делал в Жулебино.
Правда не в таком чистом шиномонтаже.
0
RadicalEd
Я за 1100 вообще делал, приехал, сняли, перебортовали, отбалансировали, поставили обратно. Потом проверил — поставили ровно, натяжка ровно, балансировку не проверял правда. А ну и контр-гайку подтяжки цепи плохо закрутили, в гараже заметил — подтянул.
+3
sixbisix
Если бы для эксперимента выбрал заплатку за 1100, то это был бы не чистый эксперимент :-) Были бы замечания по методике — сервис не тот, мастер не тот и вообще дешево. А так один из самых навороченных сервисов оказался на проверку прямо скажем не очень.
0
__Doc__
Та же фигня, в том же самом месте. Однако, когда поставили колесо не подтянули пару регулировочных гаек в результате получилось как тут :(. Наколхозил какую-то хрень и жду детальку за 800 руб. Теперь знаю, как снимать заднее колесо.
+1
sixbisix
Там же где я делал, или в Жулебино?
0
SSony
Хез, у меня на Стелсе сразу после ТО тоже отлетела упорная пластина натяжителя. Была благополучно заменена семейным ключом от велика))) отлично подошло + как бонус всегда в наличии были ключи для всяких гаек)) так и продал его)
+2
lebedeff
Рассея.
насчет грибков/жгутов. имел недавно беседу с нашим опытным шиномонтажником. вкратце: «грибок только когда отверстие более 5мм, иначе жгут — современные материалы гарантированно отходят свой срок без проблем». как то так.
+3
ellzar
  • ellzar
  • 4 сентября 2014 в 23:09
вот охото тебе было проводить такой эксперимент, в россии сервис все еще на достаточном низком уровне, могут и испортить вещь запросто в процессе ремонта.

твой жгут так же хорошо бы держался, а при учете стоимости резины тысяч 6-7 за балон, ставить заплатки за 2-3 тысячи это расточительство, ехать у тебя лучше от этого не станет, поставил жгут при проколе и поехал дальше кататься!
+1
sixbisix
Тут уже спортивный интерес был. Слишком уж горачей была дискуссия о грибке и жгуте, а если порыться в инете, то таких тем, где борьба ни на жизнь, а на смерть великое множество. Поэтому и решил описать путь того, кто решится поставить заплатку на мотопокрышку. Предполагаю, что исход мог быть намного хуже, поэтому считаю что ме повезло. Морально был готов в случае чего балон новый поставить, поэтому и пошел на риск и эксперименты. А так да, с экономической точки зрения устанавливать заплатки в сервисе на мото не целесообразно — поэтому остается самостоятельно установить либо жгут, либо заплатку (на что желания и умения хватит).
+1
Loki2100
Ошибка в статической балансировке около 5-10 грамм есть. Корректировать не стал, т.к. грузов дома не было
Ребята, да что с вами случилось-то? Головой пользоваться нынче совсем не модно?
Прилепил на колесо изолентой болт, гайку, шайбу, да хоть чупа-чупс недоеденный и отбалансиловал в ноль. Место пометил, а чупа-чупс в карман, пока не найдется ему достойной замены.
А убедиться что колесо неотбалансировано, после чего со спокойной совестью поставить его на мотоцикл, это как в постели после прелюдии повернуться на бок и захрапеть.
+1
sixbisix
Не успевал уже отбалансировать нормально за светло. Вот и пришлось одеть как есть. А так бы так и поступил. Грузы, разрозненные, которые использую для балансировки только, были.
В эти выходные сниму и отбалансирую, плюс нормально переклею большой груз — разделю на две половинки.
Все же ремонт во дворе накладывает определённые ограничения в ремонте :-(
0
suslik1987
Чинил проколы сам. Жгутиками. Ни один не вылетал и не травил. Подрезал заподлицо, чтоб не лохматился.
0
SpeedSG77
Ну теперь то я знаю о мотошиномонтаже все :-)
+1
sixbisix
Ну не всё :-) А только некоторые реали московского шиномонтажа.
+1
cember
афтар, разбортовать то покрышку легко. но! во-первых она бескамерная, как ты ее надувать будешь? только с танцами и бубнами это придется делать
второе — монтажкой можно надорвать кромку резины и это будет КОСЯК, через который будет ТРАВИТЬ…
так что надо искать «скольскую» монтажку, например Licota, и иметь компрессор с большим ресивером.
а на счет жгутика — я задний баллон в прошлом году свой стер до корда, но жгутик не травил. если дырка маленькая — то там жгутика по за глаза. грибки и латки — это если дырка большая, когда для жгутика места многовато.
+1
sixbisix
А можно ссылку, как выглядит эта «скольская монтажка»? Это для первичного вывода за обод или для того, что бы сдернуть с обода оставшуюся часть?
0
cember
монтажко

это обычная монтажка! только смысл в том, что она скользская — у нее обработка наружной поверхности похожа на антипригарное покртие на сковородках. в итоге резинане цепляетс за монтажку, а соскальзывает. у меня на работа такие монтажки, 600 мм которые. отсюда и опыт пользования :)
монтируем грузовую бескамерку без всяких бензинов — на диск насадили, вертикально поставили и, прокручивая, кувалдой подстукиваем сверху и все!
+1
sixbisix
Ухты, не знал о таких. Спасибо! Посмотрю завтра в магазинах.
А по поводу кувалдой постучать — на мото, предполагаю, из-за мягкости резины может не получиться. На легковой получалось, но не с первого раза как правило. На ютубе видел как с помощью грузовой стропы садят на обод мотопокрышку — прицип тот же что и кувалдой, только сразу по всему ободу прижатие идёт.
+1
sixbisix
С виду обычные монтажки, не знал, что на них покрытие специальное. В описание об этом ни слова.
0
cember
вообще любая нормальная монтажка должна быть таки скользкой! просто не все нормальные. встречаются кованые камышинские. но они не достаточно скользские, хоть и лучше чем основное большинство.
+1
sixbisix
Раньше для этой цели иногда одевал кусочек шланга (если был в наличии :-) ) или через резиновую прокладку работали.
+1
sixbisix
Компрессор не обязательно. С небольшими подручными инструментами сбортировать можно обычным компрессором. В ютюбе полно способов показано от бензина и спички, до различным стягивающих приспособлений. В авто-все работает неплохо, надеюсь и в мото хоть один способ но сработает :-)
+2
Kurai
в домашних условиях можно, но не рекомендую, пользоваться взрывным методом накачки :)))
0
cember
это только как аварийный вариант, и то лучше сначала увидеть процесс со стороны…
0
ArcticFox
Это шиномонтаж на ул. Зорге на фотках?
+1
sixbisix
Нет, на другой улице. На Зорге сложным мото-ремонтом не занимаются.
+2
JIAPTu3AH
Я уже отписывался в посте про жезл и гвоздь, но у нас в городе заплатку изнутри колеса стоит поставить 150р…
+1
RadicalEd
В том сезоне 4е раза прокалывал колесо, всегда ставил жгута, после первого раза уже с собой возить их начал, до этого не додумался почему-то. Пару месяцев назад снова пробило колесо, стеклом, опять жгут (уже 5 дырок в колесе, везет мне), в итоге видимо еще где-то была микродырка (на глаз и с использованием слюны не определялась) и воздух постоянно травил, за два дня спускало где-то 1 атмосферу, вылилось в то что я каждый раз по пути на работу заезжал на заправку и подкачивал колесо. В итоге меня это достало и с месяц назад я купил новый задний баллон. Какое счастье когда колеса не спускают. :)
0
RadicalEd
Ах да, проехал я с таким «грузом» жгутов я порядка 30к км на этой резине (и по городу и куда подальше), проблем не было до момента когда начал воздух травить, возможно даже не из под жгутов.
-1
nk_333
  • nk_333
  • 5 сентября 2014 в 12:12
Жгут = времянка.
По приезду в местность с нормальным шиномонтажом — меняется на грибок.
Делал, делаю и буду делать именно так.
+1
MrSnail
Ставил и жгуты и заплатки. И то и другое всегда держало до конца разумной эксплуатации покрышки.
Если поймал проволоку или саморез — ставлю жгут. Если порез — заплатка.
0
RadicalEd
Вот да, если «хороший» порез — тогда заплатка видимо без вариантов, у меня, например, были только проколы от всяких саморезов и стекла, небольшие, отлично лечились именно жгутами.
+1
MrSnail
Я один раз в люк открытый влетел передним колесом. Порез (между люком и диском) сантиметра 4 длиной был.
Заклеили заплаткой изнутри. Покрышка ещё 20 тысяч ходила xD
+1
mayborn
У меня была такая ситуация: прокол переднего Мецелера гвоздиком небольшого диаметра. В талмудах по мотопрактике написано примерно так: жгут ставить быстро и легко, но ехать на нем только до шиносервиса, где профессиональными руками ставить заплатку. Пошарахался по городу в поисках места ремонта мотоколеса. В мотомастерской ставили жгуты и говорили, что заплатки держать не будут. Но я решил прислушаться к советам мотоэнциклопедий и поставить заплату.
В одной дядька сказал следующее — у тебя безкамерный слой на шине в разы тоньше, нежели в автомобильной — следовательно заплатку ставить можно только без гарантии. Скорее всего шлифовальной машинкой сотрем тебе этот слой и воздух будет травить. Еще он что-=то говорил про другой корд, нежели в автопокрышке.
В соседней мастерской сказали, что он слишком умный и сейчас легко поставим заплату и все будет отлично. Поставили. Уехал.
Через пару дней заметил падение давления. Путем нехитрых изысканий нашел место травли воздуха — тот же прокол, заклеенный заплаткой. Вернулся к тем спецам — их не было на смене. А эти отказались делать ремонт по гарантии.
Поехал в мотомастерскую — там посмеялись надо мной со словами: «мы же тебе говорили». Я попросил разобрать колесо, чтобы посмотреть на заплатку. Раскидали колесо — заплатка на месте. Все края приклеены. Видно только как вокруг пошёркан верхний безкамерный слой. Поставили жгут.
0
bio19
  • bio19
  • 5 сентября 2014 в 12:33
Делал 2 недели назад в 1-м пункте за 950 рублей, со снятием, разборкой и балансировкой. Мот ямаха, вряд ли из-за этого дешевле.
0
maxeem
  • maxeem
  • 5 сентября 2014 в 12:36
А почему никто не рассматривает вариант герметика внутрь баллона?
0
nk_333
Например потому, что у некоторых есть датчики давления в колесах :))
0
piton
  • piton
  • 5 сентября 2014 в 13:30
В свое время купил себе вот такой комплект для установки грибков без разбортирования колеса. Очень удобно, быстро и надежно!
+1
sixbisix
Ой, какой чудный набор! Нужно посмотреть по инетам!
0
Loki2100
Вы уже им пользовались?
Мне приходилось ремонтировать автомобильные колеса вот таким инструментом:

и могу сказать, что даже при таком хвате, здоровья надо приложить очень много. А у этих «отверток» вообще держаться не за что.
0
RadicalEd
Здоровья надо много разве что при сильно спущенном колесе, его весьма проблематично проткнуть, а так вроде нормально. Тем более для первого прокола можно вместо штатного взять такой вот Т-образник, а уже когда «дырка» подготовлена можно и отверткой отлично все сделать.
+1
sixbisix
В это мотоколесо жгут установил с помощью инструментов с рукоядкой не перпендикулярной. В мото резине, в отличие от авто, намного меньше усилий нужно прилагать.
Колесо было полностью спущено.
0
Maxito001
В прошлом году поймал гвоздя, приехал в один мотошиномонтаж, там без проблем без снятия колеса мне поставили грибок и уехал я с миром)) ничего нигде не подтравливало, хотя тоже сказали что лучше бы резину поменять по возможности. При этом сделали очень аккуратно, его было даже не заметно почти
здесь был ататат

+1
sixbisix
К сожалению у меня есть не очень положительный опыт использования подобных средств в автопокрышках. Не этого конкретно, но похожего. Пропускать продолжает, но значительно меньше. Иногда появлялся дисбаланс колеса. Потом тратить время на то, что бы убрать эту химию изнутри, т.к. заплатку нормальную не поставить. У меня отношение к этим средствам — быстрее, не тратя лишних сил и не пачкая руки доехать до шиномонтажа. Т.е. мера еще более временная, чем жгут.
Если у кого-то опыт положительный есть, то нужно знать конкретные названия этих средств. Вроде в одном крупном авто-журнале тестировали их пару лет назад. Нужно будет глянуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Жгут или грибок, или шиномонтаж по-московски