Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

KTM 990 ADVENTURE 2011 → Норвежское соло 2014. Часть 5. Lapphaugen Turiststasjon - Москва



Что-то никак руки не доходили дописать отчётик. Итак. В прошлой части мы остановились на том, что я прошел Лофотены, встретился с Пиром и заночевал в маленьком кемпинге у трассы, пытаясь при +2 поймать на улице Wi-Fi, дабы посидеть в интернетике. Утром я отправился дальше.

День 13. Lapphaugen Turiststasjon — Olderfjord hotel Russenes Camping
Я медленно, но верно надвигался на Нордкап и в тот день у меня снова был запланирован большой перегон — 550 км. Ехал неспешно и по сути потратил на это весь день — погода постоянно менялась, много ехал вдоль воды — с одной стороны — красивые виды, с другой — ветер и холод. Но это уже как-то и не парило особо.





Финишная прямая — плато с толпами оленей и температурой около +3 посреди долбанного ничего. Виды потрясают, холод бодрит, полярный день — совсем не темнеет. Но лучше поторапливаться — кемпинг может закрыться, а ставить палатку уже совсем не хочется.





На заправке перед кемпингов встречаю еще двух таких же отмороженных. Здесь почти все, кто едет на север — едут на Нордкапп. Успели. Ресепшен был закрыт, но был оставлен телефон — нас заселили, мне выдали пароль от Wi-Fi(после чего я его неправильно ввёл, расстроился, но это меня не остановило). Домик был снят на два дня — следующий день я должен был уделить Нордкапу(до него оставалось 130 км), вернуться, отоспаться и выдвинуться в Мурманск — там меня уже ждали друзья.

День 14. Olderfjord hotel Russenes Camping — Нордкап — Olderfjord hotel Russenes Camping.
Я вдоволь отоспался, где-то около часа дня выполз из домика, перекусил в кафешке рядом и выдвинулся в путь. Дорога стелилась, катум рычал, а я под «Тёплый север» Олега Медведева размышлял о том, что совсем скоро всё кончится и это с одной стороны грустно, а с другой — начинало хотеться в Россию уже. С погодой мне относительно повезло — снега не было, было пасмурно, но температура держалась в районе +10 и это показалось мне большой удачей.



Собственно, вот такая штуковина установлена на Нордкапе. Вопреки распространенному мнению — Нордкап — не самая северная точка Норвегии, самая северная — Нордкин, восточней(хоть и выступает всего на 1,5 км дальше), но я почему-то был уверен, что туда нет нормальной дороги(так утверждает Google Maps, но судя по отчетам — это не так), да и справедливости ради, посетить оба места мне уже было бы откровенно лениво. Ну да ладно — в конце концов, я ехал кататься, а не за ачивками. Будет повод вернуться. :)



Вся эта конструкция находится на солидной высоте над морем — эта фотка дает лишь примерное представления о масштабах местности. Протусил я там несколько часов — прикупил сувениров, пил кофе в местной кафешке, шастал, смотрел по сторонам. После сурового Рыбачего вся эта европейская цивильность наводила на мысли, что этому месту не хватает эпичности, но я всё равно остался доволен и всячески советую Нордкап к посещению.





Ну, а потом началась дорога домой.


Сюрприз за закрытым поворотом



День 15. Olderfjord hotel Russenes Camping — Мурманск
На следующий день погода ощутимо улучшилась. Светило солнце, температура поднялась до +15 — стандартная ситуация, когда тебе нужно уезжать. :)

Ехал, ехал еще, и еще ехал. В какой-то момент увидел странное помутнение пространства впереди и едва-едва успел закрыть визор, как меня тут же облепило мошкой.



Потом была граница и, как оказалось — мне сильно повезло, что я успел — погран-переход работает то ли до 22, то ли до 23(по Мск) и когда я проезжал — до закрытия оставалось меньше часа. Благо, очереди не было.

Около Никеля познакомился с местным дядькой, поболтали с ним за Норвегию — они, как жители приграничных территорий, имеют долгосрочные визы и чуть ли не за едой в Норвегию катаются.

А потом температура стала падать и приборка сообщила, что началась зима — было что-то около нуля, ехал без дождевика и, что удивительно — видимо, я настолько привык к таким температурам, что мне и холодно-то особо не было — останавливался покурить на обочине, плясал и ехал дальше. Километров за 50 до Мурманска добрейшие люди сняли асфальт, причем сделали это довольно изощренно — держак сильно ухудшился. Где-то глубоко ночью я была в «69 параллели».



Дни 16-17. Мурманск
Утром мы созвонились с Сашей и пока я выходил из состояния недвижимости — они как раз освободились. Предварительно я дорвался до крепкого алкоголя и на радостях позавтракал лонгайлендом(по возможности избегайте этого) и чем-то еще т.к. вставать на завтрак в гостинице не было никаких сил.



Слово за слово, вечер в Ред-Пабе, замечательная компания(в Мурманск приезжаю как домой — без шуток), годное пиво — в общем, я решил, что утром я никуда не поеду и задержусь в Мурманске еще на день(«нельзя просто так уехать из Мурманска» © :))



На следующий день, частично заборов похмелье, я погрузил своё тело в жип и мы отправились на шашлыки.











Как говорится — чудно время провели. Огромное вам спасибо за теплейший прием. Было жалко уезжать.

Дни 18-19. Мурманск — Москва
Ну, а далее всё просто — старт в районе 11 утра, встаю на трассу, включаю скалку и набираю привычную крейсерскую. Точнее нет, после постоянных 80-90 в Норвегии, идти 140 было довольно непривычно. Традиционные фотки с мурманской трассы, которые есть у всех:





Ночевал в Петрозаводске. Утром встал и взял курс на Москву — решил не мудрить и поехал через питерскую трассу. А на встречу мне летели толпы эндуристов, следующих на «Мото-Бухту», что вызывало у меня приступы лютой зависти. :)



Где-то в районе Волочка у меня сошла с ума релюшка на доп. фарах — выдрал кусок проводки и покатился дальше на основной. В остальном — доехал нормально.

Как-то так. Тут наверно должны быть какие-то итоги. 19 дней в одну харю, около 8000 на круг — это был интереснейший опыт, отличные места, безумные виды, приключения в меру, замечательные люди и масса эмоций.

Конечно же было глупо говорить себе, что этой поездкой я закрою северное направление. Разумеется, я постараюсь вернуться в ближайшее время. Полагаю, немного в другие места, но точно на Север. :)

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
mirage
В околонулевую температуру — экстремально, конечно…
0
rassel_msk
Да не, на самом деле — экип работал отлично. Резина — тоже, благо, без обледенений обошлось. Хотя буквально за день до моего приезда в Мурманске шел снег.
0
igor120765
Прекрасный отчет. Огромное спасибо!
Вот ведь же, живут себе люди — и в их Нордкаппе, и в нашем Мурманске.
Удивительно, но они научились без лета обходиться
0
hrenov_drumm
В Мурманске бывает очень даже лето. Короткое только.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 990 ADVENTURE 2011, Норвежское соло 2014. Часть 5. Lapphaugen Turiststasjon - Москва