Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. SklisS → Мотопутешествие Москва - Томск - Москва (Часть 1)

В начале июля начал готовиться к Мотопутешествию в Сибирь.

Сначала сомневался в направлении, потом, все же убедил себя, что есть много факторов, чтобы взять именно этот путь. Москва — Томская область 250 км севернее Томска. Общая протяженность по Яндекс карте — 3800 км.

Это родина моей матери, там много родственников, которых я очень давно не видел. Решено. Написал заявление на отпуск и запланировал выезд на субботнее утро 2 августа.





Пробег моего коня в июле составлял 12 тысяч. В общем то отличный повод сделать ТО перед стартом. Резина штатная Pirelli уже сдулась к этому времени и требовала замены. После тысячи положительных отзывов, выбор пал на Мишлен PilotRoad 4 GT. В разных местах и в разрыв в 2 тысячи поменял оба колеса.


Масло лил и лью Мотюль 7100 10W-40. Свечи и воздушный также заменил.
Поменял и доп свет (забегая вперед скажу, что ночью в тайге, в проливной дождь и в жуткой плотности туман, он меня очень сильно выручал)



Первая ломка началась с одежды — ходил и думал, в чем ехать. Сложный выбор одежды. У меня есть и лёгкая куртка, совсем перфорированная, и тяжелая кожаная, мотоджинсы и дождевик, ботинки легкие и совсем тяжелые (хотя про боты я не сомневался). Это всё наличие меня ломало. Я смотрел на прогноз погоды на всем промежутке моей трассы и понимал, что разброс будет очень велик в этот период времени от + 35 жары до + 9 тепла и возможны грозы… Брать всю мотоодежду я не мог…

Честно говоря, похоже, но не реклама, а просто отзыв о вещи, которая меня спасла от дискомфорта. По пути на работу у меня магазин мотомагазин, в общем заглянув туда, обнаружил костюм RST Adventure 2 Pro светлого цвета. Мерил его час или полтора. эта двойка сидела идеально. Подкупали 2 отстегивающихся подкладки и в штанах и в куртке. Одна непродувайка, вторая — теплая, можно их пристегивать по отдельности, и обе вместе. В общем по моему мнению он один решал весь трабл с одеждой. Ценник конечно кусался, но он мне так сильно понравился, что было решено его взять (скажу сразу за всю дорогу я так ни разу и не воспользовался подкладками в штаны — не удобно, то есть негде снять штаны, проще дождевик накинуть и до 10 тепла терпимо) На спине куртки отделение для питьевой системы, которая была куплена в спорт мастере и в дороге очень пригодилась.


Для доп багажа прикупил 30 литровую непромокаемую сумку от Givi (взял ее на всякий пожарный).

Что имел на старте:
Мот Kawasaki Versys 1000 Gran Tourer. С тремя кофрами.
Что в допах, и что спасло в дороге:
— Подогрев ручек
— Ветрозащита рук
— Лобовое от Givi
— Удлинитель переднего крыла
— Защита радиатора
— Дополнительный свет

Одежда.
— Шлем Schuberth C3
— Костюм RST Adventure 2 Pro
— Боты AlpineStars SMX
— Перчатки перфорированные Alpinestars
— GoPro на шлеме.

Что в кофрах.
Задний - подкладки для костюма и как мягкий результат туда еще поселился ноутбук. Также в заднем кофре у меня тройник прикуривателя с USB портом. К нему со стороны пассажира привязана 5 литровая канистра бензина.

Правый - ремкомплект резины, маленький компрессор. Набор инструмента, провода для прикуривания, смазка цепи, аптечка, чехол для мотоцикла (ну и по мелочи — отвертки, предохранители и т.п.)

Левый - повседневная одежда, дождевики (на руки, на ноги и костюм двойка), небольшой топор, средство для мытья стекол и теплые длинные перчатки.

На сиденье пассажира - рюкзак с быстрыми вещами (переодется в гостинице) и мыльнорыльными принадлежностями.

На баке сумка на магнитах с телефонами, айпадом (он был вместо навигатора), и всякой фигнёй.
Путь.
В сторону Томска 2 основных пути. Южный и северный (по длине км в 100 северный дальше).
Северный: Москва — Ярославль — Кострома — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Ишим — Омск — Новосибирск — Томск — Финиш.
Южный: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Уфа — Челябинск — Курган — Ишим — Омск — Новосибирск — Томск — Финиш.
По отзыву одного из дальнобоев с мотофорума решено было ехать через север.

Старт в субботу в 7 утра.
Пятница, после работы все быстро собирал, потом не спалось, всего 3 часа поспал, куча факторов, которые тянут меня остаться, перенести старт, но…

9 утра стартую. Бодренько выезжаю на МКАД, Ярославка, стояк в Мытищах, но это не про мото. )

Первые 250 км до Ярославля я и не почувствовал. А вот от Костромы до Шарьи была стиральная доска, по которой ехать медленно было невозможно, а быстро — жаль подвеску. В общем, жаль или нет — я мчал. Это был первый день моего отпуска и я мчал с не спадающей улыбкой в сторону Кирова по этой забытой всеми дороге. Справа на очередной заправке собралась куча байкеров, я оттормозился. Мотобратья ехали на слет мотоклуба, название которого я к сожалению не запомнил, но они направлялись в ту же сторону и я решил на время присоединиться к их колонне. В общем как то разбавил свои мысли, размышлениями о мотоциклах, клубах и слетах, пока ехал с ними в одной колонне. В Шарье мы расстались, заодно и дорога стала похожа на дорогу.
Есть такой сайт ironbutt.ru, кто не знает, это норматив на железную задницу при дальняках. Так вот интересен там раздел «Архив мудрости», который как оказалось очень полезен. Обязательно к прочтению перед дальняком! Я придерживался всего, что там написано и оно того стоит. В общем то был один недочет. Мудрость под номером 29 гласит «Устраните все раздражители и отвлекающие факторы.» И этим фактором была моя печатка на пальце. Некий символ моей любви к мото, красивая, но немного большая и в перчатке она мне всё время напоминала о себе, постепенно натирая палец…
Вот и первая тысяча, и день то уже к концу стремится. Еду я на восток, а значит часы в минус. До Перми около 200, уже темно. Пишу своей второй половинке, чтобы поискала через инет где можно остановиться в Перми с охраняемой стоянкой. Прислала 2 адреса. Один из них отель «Зая» и всего полторашка за ночь. Соблазнительно по цене, но сомнительно по названию. Заехал на заправку, сижу пью кофе, листаю инет, думаю о жизни. Значит Зая… Пошел протирать стекла на мото. Ночь. На заправку заезжает LandRover, выходит из него женщина, открывает капот и… я предлагаю помощь. В общем слово за слово, и она дает мне контакты отеля Сибирия в центре Перми, в котором очень приемлемые цены, и как оказалось завтраки включены, да еще охраняемая парковка. Падаю в отеле без движения, одной рукой листая айпад. И это 1,5 тысячи и 17 часов хода. То есть я упал в отеле с учетом разницы во времени — в 4 утра. И как оказалось этот результат для меня лучший за всю поездку. Утром в 8 будильник, завтрак, не спеша выезжаю в 9 утра и решаюсь дойти до Новосибирска 1900 км. Ну, думаю, темп увеличим и всё будет гуд.
Пермь — Екатеринбург. Это Всё же как-никак дорога через Урал. И в своей юности я уже имел практическое пересечение Урала по южной трассе на 4 колёсах с отцом. И помню — это были интересные впечатления — длинные подъемы, затяжные и иногда очень крутые спуски, везде карманы безопасности… А тут… Северный Урал не такой. Он пологий и растянутый. Тайга и пара — тройка интересных видов, но не впечатляющих. В общем основная цель зафиксировать себя на Урале, где граница Европы и Азии. Погода располагает — облачность без жары, ляпота. Влетаю в Екатеринбург, мельком бросив взгляд влево на подобие Эйфелевой башни с мыслью «развелось ведь...» и спокойно еду дальше. Кто же знал, что это и есть граница Европы и Азии… Ну об этом я подумаю потом. А сейчас печатка на пальце не перестают о себе напоминать… Попытался ее надеть на другой палец — не комфортно, надел обратно — не комфортно, но оставил.
Вот от Ебурга уже 150 отмотал, солнце печет, +27 на градуснике, а я сутра в 2 подкладках… И вдруг справа поле желтое-желтое, красота… Остановился сразу. Полюбовался, пару селфи, решил, что надо снять подкладки и стал переодеваться. В общем расслабился и помчал. И как то легко, всё так приятно и красиво вокруг и я лечу и ни о чем не думаю и ничего не мешает. И только спустя 50 км на очередной заправке понимаю, что нет ничего раздражающего… Печаточка то тю тю… Стою на заправке, думаю, как быть. До Тюмени 100, до печатки 50. Решил, что возвращаться — плохая примета, что +100 это потерянный час, что на обратном пути заберу.

До Тюмени ехал и думал о кольце… Двигаясь по объездной вдоль Тюмени, вдруг увидел слева, чуть дальше за встречной полосой площадку с несколькими мотоциклами, пилоты которых приветственно махали мне руками. 17 часов местного времени, указатель над дорогой гласил, что до Омска порядка 600 км, и у меня закралась мысль, а не развернуться ли мне, поболтать с местными байкерами часок… Один перекресток, второй проезжаю прямо, вот и «Тюмень» закончилась… Ладно, настроился на Омск и…
Смеркалось, с перерывами в 40-50 км меня посещала мысль, что дорога как бы есть, но только на карте моего планшета… Это была жесть. Я эти 600 км шёл 9 часов. Хуже не придумать. Дорога — ад, ямы такие, что фуры на трассе проходили их по очереди, сначала попутная, потом встречная… А я… Я глотая пыль ехал и думал «хорошо, что ночь, днём здесь наверняка раз в пять жестче», и видимо за такой подход к делу на меня свалился еще и туман. А ведь я ни разу в туман не ездил на мото. Это оказалось забавно. Ничего не видно, весь мот и ты вместе с ним покрываешься влагой, шлем вообще плотно засаживало. Набор более чем отличный! А насекомые… Песня! Слова только матерные…

Дорога… её отсутствие и туман с плотностью как молоко! День закончили на отлично!

Омск принял меня радужно! Наряженные улицы, послепраздничное настроение города, и, со слов девушки с ресепшена моей гостиницы — чуть-чуть не успел на салют (ага, 4 утра, а салют был в 11 вечера… почти), не, несомненно жаль… Остановился я в гостинице Турист (ценник дешевле чем в Перми, но без завтрака).
  • SklisSSklisS
  • Иван
  • 23 августа 2014 в 2:16
  • 5
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
SHARAP
Нормальное путешествие! Нравятся мне именно такие, в стиле дальнобоя, где дубасишь и дубасишь от точки до точки, а потом уже по местам ездишь в расслабленном состоянии. А до Шарьи надо было через Нижний ехать!
+4
mirage
Отлично прохватил! Слушай, а можно вопрос не по теме — почему очень часто на фотках все закрашивают номера своего мота? То есть, что весь мир на дорогах их видит — это не страшно, а на сайте увидят — страшно?
0
SklisS
Неее, это не совсем так, я их не скрываю, этот коллаж был сделан ранее и имел счастье рассылаться, поэтому такой флэшмоб с номером. )))
0
Mikhail_K
Путешествие обратно во 2й серии? :) Штатный свет вроде галогенка, а дополнительные LED. Насколько удачная инвестиция в доп.свет оказалась и что за модель?
0
SklisS
Вторую часть чуть позже распишу. Инвестиции нормальные в диоды, неплохо совмещается. Китайские диоды из магазина авто49. Дают объем света. Я правую направил в обочину, левую вниз и чуть на встречку. Ночью хорошо освещают дорогу и видно тёмную сторону дороги )
0
Mikhail_K
Что?! Раскосый взгляд?! Кто-то может усмотреть попытку «закосить» под БМВшный фирменный стиль (Оо)! :) Спасибо и удачи в поиске перчатки (или может пора обновить этот аксессуар?)!
здесь был ататат

0
favi
  • favi
  • 23 августа 2014 в 11:31
Жил я в Омске в том же отеле.
Ты забыл написать, что домик на фото где вид из отеля Турист, это резиденция Колчака, где он скрывался от большевиков во время гражданской войны
0
SklisS
Да, дружище, забыл )
0
nineospades
Говорят, прямая дорога от Кирова до Перми — грунтовка с валунами, одуреешь тащиться по ней
0
SklisS
Не совсем. Там был асфальт с дырами. Всё это залатали. Теперь асфальт с кочками! )))
0
Alexsoft
Нынче норм уже. А раньше было так. Там есть и участок от Шарьи, тоже не через Нижний :). Прелесть северной трассы в том, что она пустая!
0
realistus
Так поставил точку на карте с места потери?
0
SklisS
У меня в момент моей остановки работала на запись GoPro и я на ней посмотрел километровый столб — 164. На обратном пути все обыскал вокруг него — пусто. )))
0
DrRos
  • DrRos
  • 23 августа 2014 в 22:24
Привет из Томска! Ждём продолжения.
0
SklisS
Привет Томск! Приезжал в Томск, пока гостил у родни — город изменился в лучшую сторону за 8 лет, после моей последней поездки. И даже с мототоварами вполне все на уровне! )))

Скоро напишу продолжение.
0
thorn07
какая крейсерская скорость? как с заправками?
0
SklisS
Крейсерская 120 при ней жрет 6 литров на сотку. Заправки… Их то много, то с прострелами в сотку, надо быть аккуратным и смотреть на навигатор. Основные заправки почти все по населенным пунктам. Несомненно лучше иметь канистру литров на 5.
0
VladimirP
Отличный рассказ! Интересны дальнейшие части!

И есть пара вопросов по экипу. Мне, как обладателю аналогичной куртки интересно, где взял соску с баллоном под воду? А так же, как штаны аналогичные? Стоит их брать?
0
SklisS
Соску с баллоном в спортмастере за 500 рублей, легла идеально, так и называется — питьевая система. Штаны удобны. У меня есть мотоджинсы, так в них колени куда то вечно убегают или стоят криво. Но подкладками в штаны я ни разу не воспользовался, так что считаю что как комплект и внешний вид — да, как что то кроме — сомнительно. Но если реально использовать теплые подкладки, то вполне удобны и вот сидят реально приятно — никакого дискомфорта.
0
ZySem
  • ZySem
  • 28 августа 2014 в 16:36
Продолжение давайте))) Уж очень интересно как вы 7000 тыщь прошли!!!
Спасибо!
0
gritsay
Дом на фотографии «Вид с отеля Турист в городе Омске» — это ставка Александра Васильевича Колчака, архитектурный памятник. Здесь он жил, когда «белые войска» вытесняли на восток.
0
sibgenerator
Хотел бы я проехать по такому маршруту до конечная точка для меня это Юг, типа Сочи или теперь уже Крым.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SklisS, Мотопутешествие Москва - Томск - Москва (Часть 1)