Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda VT400 Shadow Slasher 2001 → Из Томска в Екатеринбург и назад с приключениями


Под катом история о том, как мы пытались добраться до Екатеринбурга, о технических неполадках и хороших людях.
Много буков и несколько фото.

Началось всё банально: собрались с товарищами на Обскую волну в Бердск, что под Новосибирском. Куда-то дальше ехать банально нет денег. Зато желания куча. И тут случается неожиданность: мне на карточку неожиданно падает приличная для меня сумма. Хорошо иногда забыть о том, что тебе придут деньги.
И в один момент всё поменялось. За несколько дней до этого на фестиваль в Ирбит отправился мой друг Костя на V-Max. Так и порешили: встретимся где-нибудь в тех широтах.
Как обычно спешно собираюсь и в путь.
Взял в привычку делать фото «до»

В Новосибирск ехали в два мотоцикл очень неторопливо. У товарища обнаружилась проблема с карбами и больше 100 он просто не мог ехать. Всё как обычно: добрались поздно, ночью слегка замёрзли, но приехали довольные.
Потом был фестиваль. Ну тут всё понятно, не мне рассказывать бывалым байкерам. Однако произошло одно приятное событие: традиционный розыгрыш мотоцикла(на этот раз новенький ninja 300) выиграла девочка из моего родного Томска. Приятно, как ни крути.
Фестиваль закончился, а приключения только начинались. Поехал в Новосибирск в гараж к Борисычу (если читаешь, привет тебе большой!) за Олегом Каракумом на X4. Вот такая неординарная компания: X4 и Shadow 400 едут навстречу V-Max'у. Выбрались из Новосиба при помощи Борисыча, получили наставления на дорожку и выдвинулись с ним в сторону Омска.
Ехали себе спокойно, ничего не предвещало беды. Смотрели по сторонам, радовались тому, что наконец-то в дороге. Даже дождь, промочивший нас до нитки, не испортил настроения.
Где-то по дороге.

Я еду чуть позади, прямо передо мной Каракум. Неожиданно Икс стреляет из обоих глушаков так, что я грудью почувствовал сквозь косуху и черепаху и глохнет на ходу.
Останавливаемся и Олег рассказывает, что начали сильно греться ручки(подогрев), он их выключает и в этот момент мотоцикл глохнет. От мотоцикла пахнет кислотой. Добрались до аккума: выкипел. Делать нечего, нужна помощь. Тормозим попутных мотоциклистов. Останавливались с таким рвением, что один чуть в кювет не улетел.
Поломали вместе голову, попытались завести, всё бесполезно. Решили, что без нового аккума ничего не сделаешь. Нужно как-то добираться в город, а до него ещё больше 100 км. Встали метрах в 400 от границы Омской области. Решилось всё очень удачно: остановился добрый человек на пустом автовозе и довёз до города, за что огромное ему спасибо.
Делать нечего, сгрузили мотоцикл, бросили на заправке и отправились спать. Благо, у Олега в Омске живёт старый друг по имени Коля. Принял как родных, хотя с Олегом не виделись 24 года, а со мной никогда. Потом Олегу предстояло ещё несколько дней носиться по сервисам и мудрить хоть что-нибудь, чтобы завести мотоцикл. Огромное спасибо клубу Легион 55 за помощь. Остановились на трассе, помогли загрузить, потом сгрузить, хотя сами шатались от усталости. А потом ещё и постоянно интересовались, как успехи и старались помогать по возможности.
Фото на следующий день, когда забирали с заправки, чтобы увезти в сервис.

Я на этом «празднике жизни» был абсолютно бесполезен, поэтому было принято решение разделиться. Олег остался с мотоциклом в Омске, а я поехал дальше.
Так уж сложилось, что выезжал я вечером, а впереди было больше 600 км. до Тюмени, где ждал Костя.
Перед отъездом пообщался с местными детками.

Дорога до Тюмени выдалась весёлой. Началось всё спокойно: выбрался из города, оделся потеплее и покатился себе неторопливо. Затем начало темнеть, что вполне ожидаемо. А ещё хорошая дорога закончилась. Такое ощущение, что трассу Новосибирск-Омск бомбили немцы в сороковых, а с тех пор её никто не ремонтировал. Но моё счастье было бы не полным без любимого шоколада Россия дождя. Итак, дождь, холод, темнота, убитая дорога, а я куда-то еду…
На подъезде к одной из заправок стоит машина ГИБДД. У меня осталось впечатление, что палкой инспектор махнул просто от удивления. А мне чего бояться? Документы в порядке, по таким дорогам ночью нарушать — просто безумие. Останавливаюсь, подходит ко мне с большими глазами. Даже не поздоровался, некультурный человек:
-Вы же вроде ночью не ездите.
-Мне сегодня надо, в Тюмени ждут.
-А, ну езжай, у тебя вроде всё в порядке.
На том и разъехались.
Забегая вперёд скажу, что останавливали меня всего дважды: этот раз и в Томске перед выездом. Тоже странное решение. Человек на чоппере в полном экипе и с кучей багажа на номерах куда-то едет. Явно, не по городу катается. Наверняка, документы есть. Ну да ладно, работа у них такая.
Возвращаясь на трассу, фото с одной из заправок. Не знал, что у них есть адреса.

А вот дальше пошло веселье. Темнота, холод и плохая дорога меня вымотали, а дождь добил. Решил, что остановлюсь на ночлег. Присмотрел свороток, чтобы поставить палатку за лесополосой и отправился туда. Дождь, грунтовка, глина. На удивление, туда проскочил легко. Шагнул на обочину, а там болото. Очень странно, на пригорке был. Ну делать нечего, надо ехать дальше. Начинаю выезжать, а переднее колесо из колеи не выскакивает. Пригляделся, а оно не крутится. Глина забила пространство между резиной и крылом настолько, что колесо заблокировалось намертво. Нашёл какую-то палку, вычистил более-менее. Всё в темноте, с фонариком. Проехал два метра, история повторилась. А впереди ещё метров 50 такой дороги. Понял, что нужно что-то менять. У меня с собой был единственный ключ на 10(да-да, опрометчиво, знаю, но ремонтник из меня всё равно так себе). Он-то и пригодился! Как раз подошёл, чтобы снять переднее крыло. На импровизированном боббере выбрался на асфальт, а потом ещё долго катался по кругу, чтобы хоть как-то очистить резину. Зато за всеми этими приключениями проснулся и согрелся. Делать нечего, едем дальше.
Ещё через какое-то время я понял, что дальше ехать просто опасно: глаза уже закрываются. Тут мне попадается автобусная остановка. Хорошая такая, бетонная, с крышей и лавочкой. Загнал мотоцикл прямо на неё, сел на лавочку, ноги на мотоцикл(в надежде, что проснусь, если будут воровать) и задремал. Проснулся где-то через час от дичайшего холода. Все одежда мокрая насквозь, да и на улице «не май месяц». Не снимая перчаток, ставлю палатку, стягиваю с себя всё и залезаю в спальник. Вроде жить можно.
Пробуждение было самым атмосферным в моей жизни. Проснулся от карканья воронов. Продрал глаза, вылез из палатки, а на обочине, прямо напротив меня сидят четыре здоровенных чёрных ворона. Явно ждут. Расходился, они поняли, что сегодня тут ничего не светит и улетели. А я что? Собрал вещи, да поехал дальше. К обеду был наконец-то в Тюмени.

В городе меня встретил Бармалей и проводил в логово бывшего клуба Raspizdays, ныне распущенного. Там меня встретил Костя, к которому я и ехал. Он гостил в Тюмени уже третий день и порядком устал от этого процесса. Он и уговорил меня двинуть в Екатеринбург в тот же день. С ребятам из Тюмени спасибо большое за то, что приняли, накормили и помогли с текущим обслуживанием мотоциклов.
Двинули с Костей в Екатеринбург через Ирбит уже ближе к ночи. Традиция у меня такая: поздно выезжать. Добрались без приключений. В Ирбите были уже почти ночью.

Купили себе завтрак-ужин и без задержек отправились дальше. До Екатеринбурга добрались часам к трём, наверное.

Заночевать решили в хостеле, без приключений не обошлось. На ресепшне сидела тётя в годах. Ну как сидела? Спала, пока мы не разбудили. И этой тёте слегка поплохело. Потеряла сознание, начала задыхаться. Так и не поняли, что это было. Пока положить её пытались, да скорую вызывали, вроде отошла. Как услышала, что звоним, закричала: «Не надо скорую!». Потом решили, что это она так всех гостей проверяет: не растерялся — селись.
На следующий день погуляли по городу, подивились местным красотам. Мне Екатеринбург очень нравится, красивый город. А ещё для нас было очень удивительно, что практически все мотоциклы в городе более-менее новые. Японцев лохматых годов практически не видно, не то, что у нас в Сибири.
В Екатеринбурге долго задерживаться не стали и, погуляв день, отправились дальше. Поставили себе цель: за день добраться до Омска, а это 1100 км. Кто-то сейчас улыбнётся, но для чесотки, с комфортной скоростью 110 и максимальной 130 это не мало. Долго описывать тут нечего. Нигде не задерживались, останавливались только на заправках и покушать. В итоге добрались до Омска за 19 часов.

В Омске нас встретил Олег, который оттуда так и не выбрался. Днём следующего дня он должен был забрать мотоцикл и либо уехать самостоятельно, либо отправить его транспортной компанией домой.
Приехав в мастерскую, мы услышали, что мотоцикл просох и завёлся без проблем. На тот факт, что за оборотах на аккум идёт 17-19 В, мы не обратили внимания, а зря.
На радостях покатались по городу и остались ещё на одну ночь.
На утро душевно попрощались с хозяином дома, вяло отбиваясь от приглашений приезжать ещё, и отправились в путь. По плану часам к пяти вечера мы должны были оказаться в Новосибирске. Как там говорится? Кажется, «хочешь насмешить бога — расскажи ему о своих планах». Отъехав от Омска совсем немного, мы встретили на заправке ещё два мотоцикла. Как оказалось, один ехал туда же, куда и мы: к дядьке-Виноделу в Новосибирск. Вот и решили двигаться вместе. Это нам очень сильно помогло чуть позже.
Километров через 200 история с мотоциклом Олега повторилась. Тут у нас был туз в рукаве: новый аккум, купленный в Омске. Поставили его и поехали дальше. Его хватило километров на 10. А вы знали, что остановить на трассе фуру практически нереально? А что найти пустую ещё сложнее? А вот мы узнали. Делать нечего, надо ехать до стоянки, там искать. А как ехать? Толкать 30 км. трёхсоткилограммовый мотоцикл? Решили рискнуть и буксировать. Скажу только, что это очень тяжело физически, медленно и очень усыпляюще.
С горем пополам добрались до стоянки и очень удачно нашли небольшой грузовичок, который пустой шёл в Новосибирск. Закинули в него мотоцикл, обменялись телефонами, посадили Олега пассажиром на V-Max и отправились в путь.
Добравшись до Новосибирска водитель грузовичка довёз мотоцикл до самого гаража через весь город и отказался от денег. Не только байкеры готовы помогать людям.
И вот в Новосибирске мы снова застряли. Дядька-Винодел, что нас приютил, никак не хотел отпускать, да и мотоцикл не заводился.
В итоге мы с Костей вдвоём уехали через две ночи, а Олег был там ещё долго, но в итоге всё же добрался домой своим ходом. Чёртик сидел в реле зарядки. Из-за него перезаряжался и кипел аккум.
Ну и напоследок фото из дома.
  • DrRosDrRos
  • Дмитрий
  • 19 августа 2014 в 16:24
  • 4
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+5
pavel-kos
Эх, лихое путешествие. А ключики лучше брать с собой
+3
lohmat
Я скажу больше, после некоторых событий, если выезжаю за город, то беру с собой кроме стандартного набора ключей еще монтажки, запасные камеры, домкрат и насос. =)
Все это хозяйство почти полностью занимает мой боковой кофр… (а с дождивиком туда больше ничего не влезет) Ну а что делать! На других надейся, а сам не плошай! ;-)
+6
Wicked_Garry
Прикольно
Рассказ пропитан истинно байкерским духом.Спокойный, без истерики и без позёрства.
Радует то, что сама по себе идея передвижения на мото жива и не все победило бабло.
Особо умилил спич про автобусную останоффку.:))
Аффтору респект и уважуха:)) и + в карму и в пост:))

Зы
Ключики да, с собой вози:))
0
DrRos
Спасибо
+2
WhiteMotard
и как вы не боитесь так, в палатке ночевать. Я бы не смог уснуть, наверное)) Кстати, из Екатеринбурга в Омск есть дорога через Петропавловск, в обход Тюмени.
0
JIAPTu3AH
хз а как можно мототуризмом заниматься без палатки? ну либо вы можор, и снимаете комнаты в гостиницах, что тоже может выйти боком ели например посреди ночи на трассе ломаешься…
+2
WhiteMotard
мототуризм для меня это ездить далеко, а где ночевать, значения не имеет)) Вот, в Костанае пару ночей провел рядом с мотоциклом, зачем мне палатка, если вокруг люди хорошие есть?))
+2
JIAPTu3AH
Я думал только у меня на урале аккум выкипал и лампочки перегорали… хорошее путешествие, главное в нашем деле не сдаваться)))
+1
Nacked
Шадовка рулит! Рассказ класс! +
0
next
  • next
  • 19 августа 2014 в 21:17
прямо напротив меня сидят четыре здоровенных чёрных ворона. Явно ждут. Расходился, они поняли, что сегодня тут ничего не светит и улетели
Здорово, юмарнул и развеселил))! Заплюсую!
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 19 августа 2014 в 22:15
Опечатка, Бармалей он )) А рассказ душевный.
+1
DrRos
Спасибо, поправил.
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 19 августа 2014 в 22:17
А ещё прошу рассказать. Когда планируются такие дальняки — вы прошариваете форумы и знакомых, чтобы добираться «от знакомого до знакомого»?
+1
DrRos
Да, форумы и знакомых. Сначала ищем знакомых, потом хелп-листы. Многое дают случайные встречи на трассе.
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 20 августа 2014 в 17:24
Хелп-лист — это список больниц, мастерских, эвакуаторов, авариек в городе, которые могут пригодиться?
0
DrRos
Не только. Часто это ещё и место, где можно остановиться, с кем можно погулять по городу или просто поболтать вечером. Обычно в хелп-листе пишут в стиле: «Дима, Томск. Есть гараж и инструмент, могу помочь с ремонтом, поводить по городу, приютить на ночь.» и телефон.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VT400 Shadow Slasher 2001, Из Томска в Екатеринбург и назад с приключениями