Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB-1 400 1995 → Создание боковых кофров для Honda CB 400 SF.

Купив себе мотоцикл, понял, что иногда надо будет возить с собой груз. А иногда, к примеру на мотослеты, даже очень много груза. Поэтому было решено приобрести себе комплект кофров.

В результате стал ползать по всяким сайтам и искать себе подходящие кофры. Вариантов море. Но те что подходили по цене, не подходили по своему функционалу. А те что подходили по своему функционалу, не подходили по цене. Изначально мне хотелось нечто похожее:

Но цены у таких комплектов оказались для меня слишком большими.

Но однажды на глаза попались мне листы оргалита, толщиной 8 мм. Листы были не большие 500х700 и самое главное они были не кому не нужны. Их хотели выкинуть. И пришла в голову идея сделать кофры из них. Благо их вполне хватало. В результате листы были благополучно вынесены с заводу без всякого препятствования со стороны охраны. В результате поисков по сети было определено что еще необходимо для кофров. И начались планомерные поиски материалов. В результате куплено было только трубки для изготовления багажной подвесной системы для кофров, алюминиевые уголки на кофры, эпоксидная смола, грунт и краска. Ну и еще рыболовная сумка, которая выполняет роль центрального кофра

По сути все затраты составили примерно около 6.000 рублей. Все остальные материалы и крепеж были найдены на заводе.

Когда основная часть материалов была на руках начал делать кофры. Сначала определился с размерами. Главное в размере было то, что бы в кофры спокойно влезали спальники. В результате размеры кофров стали такие: длина 340 мм, высота 330 мм и ширина 270 мм. Когда определился с размерами, стал искать, где можно в городе раскроить листы оргалита на необходимые мне заготовки. Была найдена одна контора, где мне вполне официально, раскроили мои листы всего за 350 рублей. Я даже не ожидал, что это будет так дешево. После раскроя заготовки были привезены домой и с помощью клея ПВА были склеены вот такие короба:


После того, как склеил короба, они были отвезены в деревню, благо там есть мастерская. Но так как работы по созданию кофров начались в ноябре, то в мастерской было холодно. В результате работы с самим коробами были отложены на более теплое время. А пока делал остальные детали и части конструкции. Были закуплены необходимые материалы для создания багажной подвесной системы для кофров. О ней я писал в своем посте «Багажник на мою Honda CB 400SF». Был изготовлен крепеж, с помощью которого сам кофры будут крепиться к багажной системе. Был найден подходящий профиль. В нем просверлены отверстия и приварены самодельные гайки.


Были изготовлены рамки из квадратной трубы 15х15х1,5, которые в последствии были приварены к багажной системы. На них как раз и подвешиваются кофры.


Так же были нарезаны в размер алюминиевые уголки, которые в последствии усилили грани коробов.


В цехе на глаза попался алюминиевый профиль, которым решено было усилить края крышки кофров и края самого короба. Профиль был нарезан в размер и срезаны углы под 45 градусов. Так же были просверлены отверстия с зенковкой, для крепления их к коробу и крышке.


Через интернет на одном сайте купил защитные уголки, для защиты углов короба.


Так как я работаю на заводе, где делают прицепы для грузовиков, то у ребят выпросил петли для крепления тентов. К сожалению фото отдельно нет, только такое. НО мои петли форму имею немного другую.

Эти петли в результате поставлены на крышки кофров, что бы можно было что-нибудь крепить и на сами кофры.

К тому времени, когда были изготовлены основные элементы кофров на улице потеплело и я смог уже работать в деревне в мастерской. Стал размечать положение всех деталей и сверлить под них отверстия.

Была так же произведена предварительная сборка кофров:


Так же решено было было защитить дно кофров попадания возможного дорожного мусора и выхлопных газов. Для этого использовались два куска листового алюминия, которые крепятся к дну кофров с наружной части.

Не большое отступление: в результате получасовой поездки с кофрами, дно правого кофра даже не нагрелось от попадание на него выхлопных газов.

После разметки и сверления отверстий стал прикидывать примерное расположение кофров относительно самого мотоцикла. Тут понадобилась помощь еще одного человека. Для этого попросил поработать манекеном соседку по деревне. её задача была просто сидеть на мотоцикле в качестве пассажира. А я вымерял положение кофров так, что бы они не мешали ей сидеть. В результате было определено местоположение кофров. Причем получилось настолько удачно, что кофры даже не мешались задним поворотникам. Хотя было предположение, что при навешивании кофров, задние поворотники приходилось бы снимать. И для их замены предполагалось поставить на заднюю стенку кофров другие повротники. Но делать этого не пришлось. Для дальнейшей работы по замерам положений кофров относительно мотоцикла, была изготовлена подставка. И дальше работа продолжалась уже без живого манекена.



Дальше надо было защитить материал кофров от влаги. Так как оргалит не любит воды и разбухает от неё, то простая покраска проблему не решало. В результате кофры были обильно промазаны эпоксидной смолой и оставлены на неделю сохнуть:

Использовал вот эту эпоксидную смолу:


А пока смола сохла решено было доработать свой багажник, приварив к нему рамки для крепления кофров. Для начала просто подошел к директору завода и попросил разрешения загнать мотоцикл в цех. Так как сварочные производились непосредственно на самом мотоцикле, то варить электродами было рискованно для пластиковых деталей мотоцикла. Так что лучше всего было выполнять эту работу полуавтоматом. Разрешение было получено и за один вечер, а точнее три часа. рамки были приварены на свое законное место.



После чего вся подвесная багажная система была отдана на пескоструйку, покрыта грунтом и покрашена в черный матовый цвет.

За это время эпоксидка высохла. После чего кофры были обработаны орбитально-шлифовальной машинкой. И необходимые детали, вместе с кофрами были покрыты грунтом и оставлены на неделю сохнуть в мастерской.

После того, как грунт высох все было покрашено черной матовой краской.

После высыхания краски, настало время окончательной сборки кофров и навешивания их на мотоцикл. Алюминиевые уголки клепались к кофрам с помощью заклепок, причем с внутренней стороны ставились шайбы, что бы заклепка не выдавила оргалит и не вывалилась наружу. Так же шайбы ставились внутри во всех местах, где был крепеж. Это увеличивает площадь крепления с внутренней стороны и предотвращает повреждение оргалита.
В результате сборки кофры стали выглядеть вот так:





Ну и навешивание кофров на мотоцикл. К багажной системе кофры крепятся с помощью четырех болтов М6.




Вся работа заняла примерно 10 месяцев. Но это только лишь из-за того, что в деревню я езжу только по выходным и то не каждый раз. Думаю на самом деле все можно было бы сделать за месяц-полтора.

В это воскресенье (17 августа 2014 года) выехал с кофрами первый раз. Из недостатков хочу отметить только пока один, высокая парусность. Из-за чего набирать скорость выше 80 км/ч затруднительно. Лично по мне 100 км/ч максимальная скорость с такими кофрами, тем более, что я быстрее по трассе и не езжу.

P.S. Прошу высказывать только конструктивную критику и предложения. А всякие флудеры, которые любят болтать не по делу пусть сразу идут боком. Для начала сделайте хоть что-то такого же уровня, а потом говорите.
  • HOMEP2212HOMEP2212
  • Константин
  • 18 августа 2014 в 23:34
  • 10
  • ?

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+1
RavenMad
Молодец) Пряморукость на уровне)
+9
bad_hare
Плюсую за труд
С боковыми конечно ширина как у машины стала
0
HOMEP2212
С кофрами ширина на 120-130 мм шире руля.
+2
bad_hare
Получается около метра, терпимо, а по фоткам выглядит шириной как автомобиль ока))
0
HOMEP2212
Если не ошибаюсь, то по рулю ширина мотоцикла 1050-1080.
0
HOMEP2212
Ширина Оки 1200
0
bad_hare
а, ну значит я был недалеко от истины)
+5
Andsah
Немцы со своей фигнёй из алюминиевой фольги нервно курят.Думаю что штука крепкая.
Но с размером ты немного переборщил.
+2
Drag
  • Drag
  • 18 августа 2014 в 23:55
финальный вид симпатичный получился, хотя, имхо, шибко широкие — прям кубическими выглядят, но это дело вкуса.
Что-то не заметил: как-нибудь стык крышек и коробки обрабатывал для защиты от попадания влаги внутрь?
+1
Drag
кстати, вставляй фотки покрупнее — пикселей по 600 в ширину, или по 800.
+1
HOMEP2212
По контуру наклеен уплотнитель.
+1
TermoSINteZ
Отлично сделал! Скажи пожалуйста, сколько вес одного ящика получился? Проверял нагрузку на крепления?
0
HOMEP2212
Специально не взвешивал, но по ощущениям примерно 2 кг.
+1
TermoSINteZ
Недурственно ) я ожидал что больше будет весить такая конструкция.
0
streeturchin
взвесь пожалуйста обязательно, оч интересно. собираюсь в межсезонье из нержи делать, но более узкие литров по 25.
+2
vfr
  • vfr
  • 19 августа 2014 в 0:48
Выглядят классно но вот если случайно таким кофром задеть пешехода то ему не поздоровится.
Может углы как то возможно было скруглить?
0
HOMEP2212
Как-то такое мне в голову не пришло. Хотя как скруглить не представляю. Разве что использовать какие-нибудь накладки для этого.
0
TermoSINteZ
да — просто паралончик можно по углам заделать. А еще можно чтоб при столкновении выбрасывался стог сена — и… ну вы поняли (это была шутка)
Если серьезно — сомневаюсь что пешики подходят так близко к едущему по дороге мотоциклу.
0
doloto
Как вариант, можно сделать пластиковые уголки, что бы не было острых углов.
здесь был ататат

+7
Luka50
Привет! Художника бы к разработке подпустить надо было… А то вроде добротно сделано, да выглядит как «на корове седло». Не сочтите за оскорбление, но «пицца приехала»…
+2
motokott
Вот уж действительно СУПЕРФУРА получилась :)Выглядит сурово конечно)) Как-то даже не верится что 2 кг всего каждый кофр. Взвесил бы уж для точности))
0
HOMEP2212
Будет возможность, взвешу.
+1
Potemkin
Прощай междурядье с такими бандурами по бокам =D
А так плюсую, за прямые руки
+3
AntiP
  • AntiP
  • 19 августа 2014 в 8:30
Ахалай-махалай… а где кролики?)))
+5
Niflheim
я знаю чем автор займется дальше: перетяжкой сидухи =)
0
HOMEP2212
Это следующий этап. Не уверен, что сам за это возьмусь, но все же.
+1
DrRos
  • DrRos
  • 19 августа 2014 в 9:53
Здоровенные!
А вообще зачёт! Здорово получилось.
+1
poluno4nica
работа проделана колоссальная! но вот ручки кофров, я считаю, хлипковатые. возможно было бы лучше сделать их металлическими (по форме как твои петли) и тоже их прикрутить на болты или заклепки. а то будет очень нехорошо, если твои текстильные прорвутся в самый неподходящий момент
+1
poluno4nica
а еще очень интересно, сколько весят такие кофры? мне показалось что они довольно тяжелые, а + еще и вес груза. хотелось бы почитать отчет о них после первого дальнячка!))
0
HOMEP2212
Отчет будет в обязательном порядке. Вес уточню по возможности. Ручки достаточно прочные. Ремень, из которых они сделаны выдерживаем мой вес (82 кг) на турнике.
+1
streeturchin
есть сомнение в креплениях из профиля на подвесную к рамке.
если они из алюминия, то большой вес просто вырвет короб порвав профиль.
PS. проще отказаться от дедовских ватных спальников в пользу лёгких и тонких современных в пользу уменьшения габаритов :)
0
HOMEP2212
Профиль не алюминиевый, а стальной. Просто изначально он оцинкованный. Спальники у меня легкие, тонкие, но очень теплые. Знакомые в них спали в районе озера Байкал в прошлом году в ноябре.
+1
doloto
Мне кажется, что вместо фанеры можно было бы использовать, что-то на подобии поликарбоната. Он так же легко пилится, заметно легче+ это пластик и от влаги ему ничего не будет.
0
poluno4nica
поликарбонат- не вариант! а вот компазит- это тонкие металлические пластины, а между ними пластик- куда более надежный материал!
+1
Drag
Почему не вариант? КомпОзит — это общее название неоднородных материалов, и то, что вы описываете, имеет в своём составе «металлические пластины» из тонкого(0.1-1мм) прокатного непрофилированного алюминия, которые не дадут особой прочности по сравнению с поликарбонатом(разве что на истирание), а вот промежуточный слой может быть разным — от минеральных прессованных порошковых пластин до экструдированного полиэтилена.
0
HOMEP2212
Насколько мне не изменяет память, поликарбонат хрупкий достаточно.
+1
HOMEP2212
Хочу попробовать изготовить другие кофры из листового алюминия, но другой формы. Приблизительно вот такой:

Пока просматриваю интернет в поисках подходящей фурнитуры.
+2
monger
Прошу высказывать только конструктивную критику и предложения.

Есть конструктивное предложение! Под кофры прикрутить по колесу а заднее соотв — выкинуть.
Получится отличный трайк!!!
0
HOMEP2212
Интересная идея. Надо подумать над этим. )))
+2
pavel-kos
Может, стоило их сделать чуть-чуть Уже, и крепления ближе к мотоциклу? Тогда бы парусность не такая была, и на 100 км/ч мотоцикл себя лучше чувствовал.
+2
magic2k
Мне сначала показалось что у него по бокам комбоусилители висят :)
+2
bad_hare
братан)))
здесь был ататат

+1
akul
  • akul
  • 19 августа 2014 в 13:35
Что за спальники то такие огромные? На -50, полярные, что ли? Скорей всего, просто дешевые синтепоновые одеяла. Учитесь оптимизировать снаряжение, не покупайте дешевые палатки и спальники в рыболовных магазинах, используйте накопленный опыт туристов и альпинистов, пусть это будет немногим дороже зато компактнее и легче существенно. Я могу в кофр 46л. GIVI уместить бивуачное снаряжение(палатка двушка, два спальника, посуда, горелка + газ), одежду на двоих и прочие мелочи.
0
Marsikus
Руки есть, а думать не хотим. Зачем было делать так? Получилось не хорошо, какие-то кубические ящики а не мотокофры, к тому же рамки далеко отстоят от мота, еще и дуги такие… Получилось как ИЖак с деревянным ящиком для сена вместо пассажирской колясочки.
0
slash-81
По поводу ширины вы зря загоняетесь! отлично все! У меня вот такая ширина и езжу уже 3 года и по городу и на дальняк. Автор поста видел эти кофры и знает как я езжу с ними )))


0
HOMEP2212
фото продублируй, а то их не видно.
+1
HOMEP2212
Marsikus, это первый опыт. Он показал, что и как. Теперь буду пробовать сделать из листового алюминия. Учту некоторые ошибки. Мне не кому было подсказывать что и как. В сети так же не нашел подробного описания как люди делали свои кофры. Так что все на личном опыте. Прежде чем критиковать, сделай что-нибудь такого же уровня для начала.
+1
Marsikus
Да, попробуй из алюминия, должно лучше получиться.
Уже делавшие кофры люди не укусят, если у них спросить как они это делали )
Лично я не собираюсь делать такого же уровня ни для начала ни для конца. Пускай этим занимаются мастера, которые давно прошли этап первых блинов.
0
HOMEP2212
В том то и дело, что пока на четырех форумах, на которых задавал вопросы, тишина.
А вот по поводу сделать из алюминия только пока один подводный камень: надо найти сам листовой алюминий для начала. У нас в Твери я пока не нашел, но еще не везде искал. Где гнуть алюминий для меня не проблема. Работаю на заводе, с директором поговорю, думаю не откажет. А сварить вообще фигня. Сам сварщик, алюминий варил, да и аппарат у брата есть в мастерской, не откажет дать попользоваться. Так что все пока упирается в материал и необходимую фурнитуру.
+1
DimyLya
Вот это паруса, против ветра ехать, наверное, тяжеловато будет :)
0
HOMEP2212
Выше 100 против ветра трудно разгоняться.
+1
seter
  • seter
  • 19 августа 2014 в 22:52
хорошо сделал, но зачем квадратные? почему не прямоугольные??
tessa хорошо делает, около 3тыщ рублей за штуку.
глянь в гугле если интересно
0
HOMEP2212
Что-то не нашел в сети кофров от Tessa.
+1
seter
в личку ответил
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB-1 400 1995, Создание боковых кофров для Honda CB 400 SF.