Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Stiks → Знакомство, или как я докатился до жизни такой...:) Часть 3

Снова здравствуйте. В этом посте пойдет речь о первых километрах на новом мотоцикле.
Собрался таки написать пост. Старые воспоминания затмеваются новыми переживаниями, так что нужно написать то, что собирался пока совсем не забыл. Осторожно! МНОГО текста и фото! Кому интересно, заходите)


В прошлых постах
Часть 1...
Часть 2...
я рассказал, как сдавал экзамены на категорию «А», выбирал и покупал мотоцикл, как своим ходом добирался до дома.

Начну с неприятных моментов. Первый момент. Заднего тормоза почти нет. Ехал следом за другом по городу. На улице снят асфальт с этими противными линиями-канавками по которым колеса ведет из стороны в сторону. Друг затормозил перед машиной которая с правой стороны начинает лезть. Я вижу что он тормозит и начинаю также тормозить. Плохо тормозит. Понимаю, что если я сейчас ничего не сделаю, войду ровнехонько в него. Ухожу левее, понимаю что или я сейчас заторможу или буду через капот машины кувыркаться. Подключаю передний и дожимаю задний, заднее колесо ведет, но я все-таки останавливаюсь… на корпус-полтора впереди друга. Так не пойдет. Ведь и скорость то не большая…
Второй момент в этот же день. За городом Т-образный перекресток. С нами наша знакомая, тоже на Ёбре. Она проходит вперед налево. Я смотрю, что вроде все чисто и можно ехать, вхожу в поворот, наклоняя мотоцикл. И тут понимаю что справа машина, то есть я должен уступить, так как он имеет преимущество. Но я уже в наклоне. если выпрямлюсь войду в бочину. Если буду тормозить в наклоне, упаду и наверное под него следом укачусь. Мысленно извиняясь перед ним, ускоряюсь и делаю угол поворота более загнутым, чтобы уменьшить шанс пересечения траекторий движения. забираю максимум к разделительной линии на тот случай, если он едет быстрее, чем сможет затормозить. Выпрямляюсь. Сзади рассерженное «биип». По зеркалам вижу, что он притормозил, и включив сигнал правого поворота перестраиваюсь ближе к обочине. В голове только нецензурщина в отношении себя. Машина проезжает мимо и еще пару раз гудками выражает свое мнение обо мне. Надо же, его мнение обо мне совпадает в этот момент с моим собственным. Только мотоцикл купил, а уже чуть не убрался. Еще минут 5 мысленно извиняюсь перед водителем, корю себя, и прошу высшие силы добавить мне мозга и инстинкта самосохранения. Прошу уберечь меня от необдуманного откручивания ручки газа. Продолжаю путь.

Далее были повороты, в которые входил коряво. после чего понял, что нужно срочно учиться тормозить и проходить повороты.

Ах, да. Был в этот день еще один стремный момент. Дорога. Нам нужен правый въезд во двор. Перед ним «лежачий полицейский». Притормаживаю, проезжаю его, вижу что остальные завернули куда надо ( я атм еще не был) и убедившись, что улица пустая, разворачиваюсь и благополучно глохну напротив этого въезда. Справа «лежачий», за ним машина появилась, которая походу и не думает тормозить. Я завожусь. Глохну. Завожу. Глохну. Паника. Понимаю что нейтралку искать бесполезно, хватаю сцепу и быстро-быстро перебирая ногами, добираюсь до спасительного закутка. Доезжаем до места назначения. Как говорится «Хочешь узнать как мое настроение? Видишь вон там, высоко-высоко край плинтуса?». Быстро прокрутив в голове все неприятные моменты и о проанализировав свое психоэмоциональное состояние (о как завернул)) ) попросил друга провести себя до гаража, ибо я сегодня уже не ездок ( да город не большой, но я еще на тот момент не освоился на дороге).

Далее была смена масла на 287 км по одометру. Ничего особенного.

<отступление> Вообще, на этом моменте я собирался закончить, но без фотографий и коротко как-то получились. Не нравится мне так. И вообще часть событий, о которых хотел рассказать уже забылись, так что перейду к следующему рассказу и некоторым рассуждениям <отступление/>

Вторую часть рассказа начну с некоторых мыслей, навеянных недавним шутливым «срачем» на тему, что «дальняк», а что «в магазин за хлебом съездить». Мысль с которой я солидарен уже озвучили. Все относительно. И поездку за 70 км от дома на 200 кубовом мотоцикле без опыта вождения я осмелюсь назвать «мини-дальняком». Или просто «поездкой», чтобы быть более честным. Для тех кто делает в день по 1к км это конечно не нано-дальняк даже. Но ведь так же может думать и профессионал-тяжеловес, глядя на потуги новичка с 20 кг на штанге. Вокруг много границ и ограничений, которые мы, имея силы, упорство и желание, раздвигаем. Просто кто-то уже раздвинул для себя эти «границы». «Границы» гаражного кооператива, дороги «кооператив-город-кооператив», дорог города, «город-город», «границы» области, страны, материка… И тут играет роль уже, наверное, не столько пройденные километры, а сколько времени и сил ты потратил на преодоление этого пути. Пути к новым вершинам и пределам.

Перейду к описанию поездки в соседний город Хвалынск, Саратовской области.
Постараюсь быть кратким.

Ехали туда нормально. В режиме обкатки, но я иногда позволял себе откручивать до 100 км/ч. Потом было первое падение. Решили спуститься с дороги по-ближе к реке Волге. Спуск оказался резче, чем я предполагал. Там был песок и немного щебня. Я испугался, пережал передний тормоз и аккуратно лег на левый бок. Поцарапал тыльную сторону левого зеркала, поцарапал левый грузик руля, погнул лапку кпп (вправилась руками) и сложил подножку (хорошо что подножки складываются, хоть и поставлены неправильно), разложил.

<отступление> вначале ездил и не мог понять почему у меня подножки будто резиновые и под ногами сгибаются, потом подтянули болты и стало отлично. <отступление/>

Выехать с того спуска, я смог не с первого раза, глох постоянно (боялся лишнего дать). Но выехал. Далее в движении потерял болт (или оба болта, если их изначально два было))) ) которые крепят замок зажигания к площадке руля. И замок стал на пару сантиметров проваливаться.
Последствия падения


Провалившийся замок


Потом был и смешной и неприятный момент одновременно.
Заметил, что левое зеркало стало покачиваться. Руками подкрутил гайку и поехал дальше. Смотрю, снова болтается. Мысль №1: «Остановись и закрути». Мысль №2: «Фигня, доедем!». Мысль №3: «А я сейчас так проверю, а то вдруг потом отвалится!». Проверил. Еду себе такой 60, а в руке зеркало с креплением. Следующая мысль была нецензурная)) Понимаю, что долго так не проеду, собираюсь тормозить, да что-то мешает сцепление выжать, ба, да это же зеркало и мешает! Была небольшая борьба, в ходе которой я вспомнил историю с велосипедом, когда упал из-за постороннего предмета в левой руке. Я победил. Положил зеркало параллельно, выжал сцепление, затормозил, съехал на обочину, маленько поржал и прикрутил зеркало по-нормальному.

Потом без происшествий добрались до Хвалынска.


Потом, когда ехал городу, обнаружил. что как мудак еду с включенным правым поворотом. А почему я так еду? Потому что проблема со противным звучанием включенных поворотников при поворотах самоустранилась, а я еще не в курсе. Был до этого момента. Видимо реле сдохло. После я долго привыкал, что звука нет, и когда солнце отсвечивает, не видно включен поворотник или нет. Есть подлая мысль вернуть звук))

Конечно сфотографировался на набережной.


Потом я снова упал. Разворачивался на маленьком закутке. Вправо. А у меян мотоцикл вообще интересный. Если руль влево — обороты падают, если вправо — увеличиваются. Поворачиваю вправо, резкий рывок из-за перегазовки поворотом руля, испуг, шму передний тормоз, падаю на правую сторону.
последствия



Вспомнилась фраза «Прожарить равномерно, до хрустящей корочки».))
Друг пошутил, что осталось упасть третий раз, я решил, что не надо)

Падение было до въезда на холмик.

На фото дорога выглядит почти прямой и ровной. В реальности достаточно резкий подъем. Для новичка по-крайней мере. Подняться, я поднялся, так еше и спускаться надо.
Спускаться решили с другой стороны.

Тут я испугался. Двигаться на спуск, еще и поворот, еще и пыль/песок, еще и резина у меня плохая. Не поеду. Сначала хотел отдать мот другу, чтобы он спустился (друг то на своем отлично спустился, но у него опыта больше). Но я углядел альтернативный путь.


По фотографии кажется что одинаково, но мне показалось, что там где я спускаюсь ровнее. Спустился на нейтралке с торможением передним тормозом. Хорошо, что аккуратно. У самого основания холмика воткнулся в канавку неприметную. Ехал бы быстрее, то кувыркнулся бы или упал. Но съехал и съехал. Поехали в обратный путь, так как набежавшие тучки обещали жаркий прием)

Потом поднялся ветер, который поднимал кучу пыли, через которую ничего не было видно. мы приметили автобусную остановку и…

Ветер был сильным, воды не особенно много. Но дальше по пути были видны извергающиеся массы воды. Город тогда прям сильно залило, местами поваленные деревья и одна сорванная крыша у магазина.

Посидев немного, решили продолжить путь. Но перед этим придумали…

Впоследствии выяснилось, что сделали только хуже — вода по ногам стекала в пакеты и там образовалось пару озер))

Когда немного посветлело

мы отправились в путь…

В общем нормально ехали, пока впереди идущий друг не затормози у другой остановки. Я подумал, что может что важное или просто отдохнуть, и стал тормозить тоже. Неудачная мысль с 80 тормозить на хреновой резине, на спуске, по водяной колее с дерьмовыми тормозами. Торможу, скидываю передачи вниз, тихонько задний жму, немного передний… и понеслаааась… начало жутко колбасить, чуть свой зад не увидел, уже прикидываю как я упаду, как мне этого не хочется, сколько это будет стоить и как обидно так рано сезон закрыть ( тем более сзади еще машины ехали). Тут я понимаю, что тормозить не очень то и хочется, отпускаю задний, отпускаю передний, добавляю газку и выпрямляю траекторию. Съезжаю вниз. Встаю. Ожидаю что сейчас отпустит и накроет волной нервной дрожи, но не было. Взял и поехал дальше.

По дороге стараюсь держаться правой стороны, чтобы облегчить обгон себя. Лучше сбавить скорость, пропустить пару машин и вернуться целиком в полосу, чем нервничать из-за идущей сзади или бок о бок машине ( или тем более фуре).

В городе благополучно преодолели по диагонали идущие мокрые рельсы. Но потом пришлось чуть искупаться. В одном месте дорога сильно ниже и там скапливается вода. В эту лужу я и въехал. Уровень воды доставал чуть выше подножек. И напором воды сбивал ноги с этих самых подножек. Часть пути преодолел задрав ноги к ушам) Смешно наверняка со стороны смотрелось))

После этого благополучно добрался до гаража, протер мотоцикл и отправился домой на велосипеде.

Вот в общем-то и все. Фаза знакомства завершена. В дальнейшем хочу написать как я столкнулся с первыми непонятками относительно ТО и инструкции по ТО которую в магазине дали. Будут кое-какие вопросы, замечания, мысли. Но это будет после. Всем кто осилил, Спасибо)
  • StiksStiks
  • Роман
  • 17 августа 2014 в 23:00
  • 1
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
fullhouse
Повороты никогда и не слышал на ебре и периодически забывал про них, в итоге сейчас появилась дурная привычка периодически кнопочку поворота нажимать, на случай если забыл где-то отключить.
А у меян мотоцикл вообще интересный. Если руль влево — обороты падают, если вправо — увеличиваются.
а это точно не вы сами случайно грузите руль и слегка подоткручиваете газ?
0
Stiks
Точно. Надо трос газа менять. даже стоя на месте и поворачивая руль за грузики получается данный эффект. Пробовали химичить с ним, но не помогло, надо совсем менять.
0
Vitaha_N
Описанное характерно для ситуации, когда трос короток или неправильно уложен, и при повороте руля натягивается. Про кривую сборку — поверю, но которкий трос на новом мотоцикле???
+1
Stiks
Там вообще ерунда какая-то. Если взяться за «трубку» внешнюю, которая уходит прям под бак и ее вытягивать из под бака, обороты увеличиваются. По логике, если попытаться затолкать, они должны уменьшаться, но на практике обороты также увеличиваются. При простом повороте руля другой эффект, который я уже описал, руль влево — минус обороты, вплоть до того, что может заглохнуть, руль право до упора — поднимает до 6к… Читал на просторах интернета, что может трос разлохматился внутри этой резиновой трубки и цепляется внутри, создавая такой эффект. Буду смотреть. Или покажу более прошаренным людям)
здесь был ататат

0
Stiks
Спасибо попробую) Шприц уже купил)
0
Stiks
Да и можно на «ты», так проще будет)
+2
Lexeyich
Поздравляю с расширением мотогоризонтов и новыми впечатлениями (хоть и не всегда только приятными)! Но вот какое дело — мне что-то не нравится, что у тебя на мотоцикле все время что-то «отваливается» или «не так работает»… Тут шутки шутить нехорошо — ты бы взял и загнал бы к нормальному мастеру на протяжку всего и вся, проверку электрики, уровней всех жидкостей, работоспособность и надежность тормозов, смазали бы все рычаги, проверили уплотнители итд — а то не дело это и опасно в конце концов. Не надо ждать конца сезона — лучше не затягивать с этим. Имхо.
0
Stiks
Может описываю так? На самом деле косячки мелковаты (три раза тьфу). Слишком эмоционально про каждую царапку рассказываю) Болты все давно протянуты, некоторые почти каждую поездку проверяю. По-поводу тормозов, тросика газа (если смазка не поможет) я действительно собираюсь в сервис съездить, пусть этим займутся профессионалы.
+2
ANDY-HUNT
а что за мода замазывать номера на фотках? Стыдно что ли?
0
Stiks
Да вроде принято так. Замазывать номера, не раскрывать где гараж, как он закрывается, охраняется и какая сигналка. Как кто-то правильно заметил, здесь могут быть не только нормальные мотоциклисты, но и нехорошие люди, промышляющие мотокражей.
+1
whitepp
Как владелец китайца сразу предупреждаю — китайская резина, это путь в ДТП. Как не крути и не настраивай тормоза, пока резину не поменяешь тормозить ничего толком не будет, ибо китайский пластик не создан для торможения, а тормозить им на мокром асфальте это вообще беда и самоубивство. На китайской резине не получится заложить мот, её невозможно почувствовать на предел срыва, а значит каждый крутой поворот ты рискуешь словить лоусайд и серьёзную травму. Меняй резину пока не покалечился. По поводу самогаза при повороте руля — характерная проблема, где-то читал в гуглах про неё, гугли. Удачи!
0
Stiks
Спасибо) Про смену резины и сам думаю, просто столько всего, чего нужно докупить/поменять, что не знаю за что взяться))
0
whitepp
Сделай газ — это неисправность, которая очень опасна, поменяй резину — китайская резина это тоже очень опасная неисправность.
+1
Wicked_Garry
гыы
Да как все енто знакомо
С зеркалами особо
Чуть тронул -все едешь а оно у тя перед мордой как флюгер вращаеццо
Я вылечил только лишь посадив на герметик для резьбы.
С тросом газа был такая ж фича -выснилось что справа, на тросе под ручкой газа разобралось приспособление для регулировки холостого хода.Эта приблуда в кембрике посему сразу то и не увидишь.
и да, согласен с одним из аффторов выше.
РЕЗИНУ СРАЗУ МЕНЯЙ
Сразу разницу (в положительную сторону) прочувствуешь
И потом мона зад по жЫрнее поставить
А так зачот:))
0
Stiks
Вот тут начинается головная боль. Какие выбрать? Как удержать баланс по ширине резины? В интернете много разных мнений, часто противоположных. Пока думаю про петрошину, правда не знаю есть ли она в городе у меня. Тем более у нас тут была статья стелсовода, что пришлось отверстие на диске рассверливать чтобы сосок влез.
+1
Wicked_Garry
Слушай
Все зависит от бюджета и от планируемых целей использования
У мну табуретка 150сс я влепил Michelin Power Pure 130/60/13 и 150/70/13 зад
Но я не показатель, у мя есть корешь он предводитель местного дворового China-Moto
farish5
У него Stels SB200 он мажорит на Pirelli Diablo и у него, кажись 120 стоит.
Но, блин, это не показатель.Оба описанных варианта это строго шоссейная резина
Одно могу сказать сразу Российскую и кЕтайскую лучше не рассматривать.
Хочешь по проще посмотри Sava или Kendo или IRC
По толщине
Сматри на диске его ширину обычно выглядит типа так 2,5" или 3" или 3,5"
А далее зыркай в таблицу

+1
Wicked_Garry
Блин забыл
Таблица таблицей но свободные зазоры не забывай мерить между аморами, цепью, и картером
+1
Wicked_Garry
Слушай
И последнее и САМОЕ ГЛАВНОЕ!
ГОЛЫМ НЕ ЕЗДИ!!!
Купи защиту.Если в первый раз мона самую дешманский набор для коленей/локтей и черепаху.Чтоб потом коды расти буш было с чем сравнивать:)))
0
Stiks
  • Stiks
  • 20 августа 2014 в 22:32
Всем спасибо, кто советы давал про тросик газа, сегодня смазал, немного подкрутил и больше при повороте руля обороты не изменяются. Тормоз прокачал, но на дороге еще не испытал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stiks, Знакомство, или как я докатился до жизни такой...:) Часть 3