Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. BlackOne → Приключение в Колорадо. Часть 1. Пролог



Первая часть описания впечатлений начинающего эндуриста от поездки в Колорадо. Кому интересна тема, прошу под кат :-)


Пролог

В далеком 2011 году я, тогда еще, в здравом уме и твердой памяти решил стать двухколесном. Отучившись, получив права и купив свой первый байк и, по мнению многих друзей и коллег, окончательно растеряв то самое здравомыслие, я поехал на одну из внутренних конференций в США.

Произведя фурор в нашей небольшой и слаженной международной команде (все знали что я люблю приключения на собственную задницу, но чтоб настолько...) выяснилось, что небольшая часть моих коллег тоже двухколесные и с большим удовольствием приветствовали нового члена банды, а также зазывали на совместные покатушки в разных частях света

Зов приключения

В мае 2014 года на очередной внутренней конференции, проходившей в США, я заметил разительное отличие в поведении одного из своих коллег. Марк, один из немногих байкеров в нашей команде, всегда напоминал мне Тигру из диснеевского сериала про Винни Пуха – всегда веселый жизнерадостный и подпружиненый в первый вечер вел себя как то странно. Он по прежнему был полон энтузиазма, но чувствовалось что что-то сломалось. Подойдя поздороваться и прервав его рассказ о покупке нового V-max в самом начале я в лоб спросил что случилось. Марк удивился тому что я заметил, но поведал о своем несчастье в семье. Позже после ужина он подошел ко мне:

— Алекс, я тебя с 2011 зову к себе покататься на эндуро по Колорадо
— Да, Марк, я знаю, прости, но в прошлом году я не смог вырваться…
— Алекс, давай ты приедешь в этом году. Мне это очень надо…
— … Марк, не вопрос. Когда?

Мы оба полезли в телефоны сверится с календарем и выяснить что первая неделя Августа у всех свободная. На том и разошлись.

Вернувшись в Москву и организовав себе отпуск на заданные даты я крепко задумался — я не знал уровень Марка. То есть я знал что он двухколесный, что у него в гараже 3 своих Хонды (CR 250, CRF 250 и CRF 400) но это ни о чем не говорило. Также у него в гараже появилась новая Кувалда (Yamaha V-Max 2013 года) и он с большим энтузиазмом описывал насколько страшно на ней ездить так как она умеет разгонятся аж до 110 миль в час (177 Км/ч) а дальше он не пробовал.

Долго работая с американцами я понял что в любой области они делятся на две категории – позеры или профи. Наверное это касается любого современного общества, но почему-то именно у американцев, на мой взгляд, это особенно контрастно и промежуточные оттенки тех или иных умений встречаются довольно редко. Люди, утверждающие что они занимаются чем-то или бросают пыль в глаза закупая самую дорогую снарягу, неумело ее используют и рассказывают страшные истории о том как они чудом выжили в каких-то пустяковых ситуациях молодняку и непосвященным или используют доступное (как правило купленное на Ebay Б/У) снаряжение на 200% а рассказы их как правило довольно скудны.

Варианта было два – Марк позер, коллекционирующий байки для показухи или он профи, который умеет и может эндурить по-взрослому.

Так как у меня практически отсутствовал опыт езды эндуро, то я занялся поисками школ, понимая что или надо или не ударить в грязь лицом или показать коллеге как мы могЁм.

Заехав в школу к Илье Отарычу Гелашвили, тренера которой вбивали в меня двухколесную науку, я договорился взять несколько уроков по мотокроссу но тут меня накрыло работой и я не мог вырываться на тренировки по вечерам в течении почти двух месяцев.

Индейцы Митинского Леса

В конце мая, на подъезде к дому в Митино я увидел мотоаварию и, естественно, остановился помочь. Пилота забрала скорая и мы с еще одним волонтером вызвались дождаться его друзей, которые должны были эвакуировать байк. Друзья уверенно встряли в пробку, и в течении пары часов мы с Антоном стояли под дождем и трепались. Оказалось что Антон эндурист, и не катается по ДОП, а хитрую науку эндуро освоил буквально за углом, в КР Мото, занимающимися не только продажей и обслуживанием техники эндуро но и ее прокатом и обучением.

Через пару дней вырвал немного времени днем и поехал на поиски школы. Найти ее оказалось не совсем тривиально, но расспросив аборигенов я подкатил к обширному гаражу, заставленному разными эндурами. Алексей из КР внимательно выслушал мою проблему и согласился позаниматься со мной внедорожной ездой. За вполне умеренную плату Алексей выдавал мне байк и катался со мной по близлежащему Митинскому лесу, показывая приемы езды по бездорожью различного качества и заставляя делать различные упражнения, доводя исполнение до полного автоматизма.

Так как КР находились близко к дому и Алексей мог заниматься в «странное» время (например в будни днем), учебный процесс был довольно интенсивным. Я старался попадать на 2-3 тренировки в неделю, причем каждая не ограничивалась одним часом. Вернувшись на базу после первой тренировки и ВЫЖАВ экип я задумался о физической интенсивности эндуро. На следующую тренировку я ради интереса надел кардиомонитор и выяснилось что за два часа в лесу мы проезжали всего километров 12-15, но при этом я сжигал около 1000 Ккал. Создавалось ощущение что байк я толкаю руками. Правда по мере прокачки умений физическая интенсивность занятий несколько упала, но до Алексея, приезжавшего со мной из леса сухим и бодрым мне было далековато.

Были освоены приемы по разгрузке осей, преодолению препятствий как ходом так и «мотоходьбой», езда по грязи, во время которой Алексей сильно сожалел о установившейся жаре, высушевшей всю его «тарированную» грязь, штурмы подъемов и спусков и многое другое.

12 июля Алексей решил организовать большой выезд в лес для курсантов и клиентов КР. Уточнив несколько раз у Алексея достаточность полученных мною навыков для участия в такой экспедиции я записался – в конце концов меньше чем через 2 месяца мне предстояло приключение и надо было понимать во что я ввязался.

Собравшись около 12 дня у КР Мото, толпа из 12 эндуро тронулась в лес. Целью экспедиции наметили памятник в н/п Снегири по Волоколамскому шоссе. До него было 20 км по асфальту, но нам, естественно, предстояло добраться туда форсируя лес.

Толпа была оборудована очень разной техникой – от горных козочек Serow (в частности под моим управлением), продолжая XR-ками и заканчивая странными триальными байками у Антона и Алексея

Поход прошел успешно, хотя цели мы так и не достигли – при попытке форсировать лесок, отделявший нас от Снегирей мы врубились в жесткий бурелом. Вернувшись через час на более менее оперативный простор, участники экспедиции единогласно решили возвращаться домой, так как слишком много сил было потрачено сначала на врубание а потом и вырубание из бурелома.


Результаты попытки штурма бурелома


Тем не менее почти все участники успешно вернулись на базу грязные с ног до головы и счастливые. Некоторые участники разъехалась по домам прямо из леса а один умудрился загнуть передний диск на своем кросаче и эвакуировался в начале похода


Участники похода


Темп похода был вполне приемлемым – трекер показал то мы проехали около 60 км по лесу за 5 часов. Учитывая довольно высокие физические нагрузки, я боялся стать обузой для более опытных райдеров с просьбами об отдыхе но все обошлось.

Поход дал мне понимание что

  1. Я на правильном пути
  2. Я смогу проехать много где, но в своем темпе


Тренировки продолжались. В какой-то момент Алексей выкатил мне не привычного Serow а XR 250 с кикой и митинский лес, ставший немного надоедать из за ограниченного количества площадок для тренировок, вновь засиял всеми красками. Оказывается поднятие центра тяжести (и веса) байка значительно влияет та то как надо его водить, а отсутствие стартера сильно дисциплинирует и задирает упавшие было физические нагрузки на ранее невиданные уровни.

Сам Алексей пересел на CR 250 и помимо ставших привычными упражнений начал потихоньку поднимать мой темп езды, весело треща двухтактником.

Прозанимавшись с Алексеем до его отъезда в отпуск я забрал (и постирал) экип из КР, и всё-таки взял несколько занятий по классическому кроссу у Отарыча. Как выяснилось в КР я обзавелся некоторым количеством вредных привычек с точки зрения кросса, но умение ездить в стойке, форсировать различные неровности сильно пригодились а чувство равновесия в меня на асфальтовой площадке вбили тренера Отарыча еще в 2011 и оно продолжает исправно работать даже на очень неровной трассе, позволяя выполнять различные почти цирковые трюки на кроссаче, едущем по раскатанной внедорожной трассе

Подготовка

Помимо прокачки умений проводилась активная подготовка приключения. В процессе обсуждения с Марком было принято решение ехать в т.н. Американскую Швейцарию – город Урей (Ouray) штат Колорадо. Обязанности по подготовке приключения разделили по братски. Марку вменялось провести ТО байкам, найти там гостиницу и взять на прокат трейлер для транспортировки байков от Денвера. Мне – явится в аэропорт Денвера 1 Августа с хорошими настроением и бутылкой водки.

По совету Алексея и других индейцев из митинского леса я прикупил кой-какого экипа и тюнинга. В частности заказал мягкую защиту тела Leatt 3DF AirFit Body Protector и крепления для маски Roko Sports Goggle Quick Strap с доставкой Марку домой. Был куплен маленький 7-ми литровый рюкзак с гидратором, который успешно использовался на тренировках и в походе и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Также было куплено и успешно испытанно термобелье Brubeck сильно спасавшее на тренировках как в жару так и в более умеренную прохладную погоду да и вполне подходило для обычной езды по ДОПам.

Интернет был перерыт много раз в поисках информации об Урейе. Так выяснилось, что поселение стоит на Million Dollar Highway, считающейся культовой и крайне опасной среди американских байкеров (из за отсутствия отбойников). Ouray, Sliverton, Telluride и Lake City находятся в зоне, считаетющейся чуть ли не Меккой американского джипинга и квадинга, и предлагают туристам отличный набор горных троп различной сложности для всего что движется


Зона катания Alpine Loop


Особенно улыбали фото отважных покорителей горных дорог рядом со специфическими придорожными знаками, которыми я с удовольствием тролил московского коллегу-джипера, обычно страдающего от отсутствия болот и грязи в командировках в Штаты.


Специфический знак


Старт

Чем ближе наступал день старта тем больше все чесалось – приключение обещало быть крайне увлекательным.

Накануне старта были сформированы 2 кучи – электроника и шмотки и я начал распихивать все по сумкам. При упаковке багажа выяснилось, что кроссовый шлем в принципе влезает в сумку, но при этом не остается места для цивильных шмоток, которые нужны для работы и было принято решение везти шлем отдельно.

Итого 3 места: сумка с экипом (боты, колени, штаны, термуха, джерси, перчи, бутылка хорошей водки) и цивильное шмотье на 2 недели – 17.5 кг. Рюкзак с электроникой – 7 кг. Шлем с маской — ? кг.

При прохождение контроля безопасности во Внуково сонный скучающий клерк, увидев среди вещей упакованный шлем выдал:

— Что-ж вы шлем в багаж не сдали
— Боюсь
— ЧЕГО ИМЕННО?!?!?!?

Я было открыл рот для объяснений что де шлем ценный, его жалко и т.д. но понял что значительно ценнее сохранить интригу. Клерк какое-то время нес забавную чушь но в конце концов пропустил в зону посадки.

Выпив традиционную отвальную пинту Гинеса я сел в самолет и полетел навстречу Приключению…

  • BlackOneBlackOne
  • Алексей
  • 15 августа 2014 в 17:58
  • 2
  • оценка: +26

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
avk
  • avk
  • 15 августа 2014 в 18:09
Хорошее начало! Продолжение уже пишется?
0
PiG
  • PiG
  • 15 августа 2014 в 19:12
напишет, куда он денется =)
0
KortesPA
Ждем продолжения, Лехе)))
0
and000
Интригант. )))
0
mirage
Офигенное начало, я бы сказал! Заинтригован до глубины души, даже свой отчёт писать не могу — муза отлетела! )))
0
pachuco
Жду продолжения!!!
0
Gage
  • Gage
  • 15 августа 2014 в 22:23
Спасибо, что решил написать! Чтю! Фзахлёп! )))
0
PiG
  • PiG
  • 15 августа 2014 в 23:30
сейчас слушаю продолжение вживую =)
+1
unicorn
Очень хорошо пишешь, приятно читать. Жду продолжения :)
0
Hropik
Знакомые места, я в Колорадо 7 лет прожил и даже в Сильвертоне несколько месяцев))) А остальное время в Фриско, Саммит Каунти, буду ждать продолжения
0
pavel-kos
А знак правда забавный. Интересно, насколько пригодились приобретенные навыки
0
Mongoose
Классное повествование) Жаль только, что я ждал вас у памятника до тех пор, пока Леша не позвонил и не сказал, что вы заблудились, поломались и к памятнику уже не поедете(((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BlackOne, Приключение в Колорадо. Часть 1. Пролог