Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Lavik → Начало пути

Мой рассказ об увлечении мотоциклами и получении прав в 2014 году.

Начиналось наверное всё как у Всех… С рисования мотоциклов, собирания фантиков Turbo и журналов.


Совсем ранние рисунки не покажу, а то засмеёте.







В детстве, увлечение развития не получило и как то утихло.
Брат только напомнил о нём разок, когда подарил зеркало от Харлея, которое привёз из Парижа, со словами: «Начало положено, остальное собирай сам»



Но тут собрались с моей девушкой на Бали. И она мне говорит, что хочет там взять мопед на прокат и покататься по острову. Ну конечно для женщины это дело не хитрое, с учетом того, что я ездил до этого только на велике. И тогда под шумок я ей заявил, что пойду в школу учиться и получать права.
После 8 часов занятий на китайском агрегате по имени Phantom, мы отправились на Бали. В один из дней поехали получать местные права и прикупить шлемы. После 30 минут ожидания, снятия отпечатков пальцов, фотографирования и уплаты одной тётушке-помогале около 1000 рублей, получили права. Никто меня даже не спрашивал умею ли я кататься на мопеде.



На следующий день с утреца нам подогнали мопед и мы отправились в путь.
Honda Vario оказался хорошим мопедом, но в горку нас двоих тянул плохо.



И дернуло же меня в первую мою самостоятельную поездку вне площадки ломануться по побережью, по скоростным дорогам, через населенные пункты, по горным серпантинам за 100 километров. Этот путь мы осилили за примерно 12 часов с частыми остановками на различных пляжах.

Дороги были хорошими и плохими, с асфальтом и без. Сейчас я даже представить себе не могу, как я на этом мопеде въехал на гору по грунтовой дороге, куда заезжают только местные. Туристы оставляют мопеды внизу… Один раз в горах чуть не убрались во встречного мопедиста. Я как то засмотрелся на красоту и разогнался под горку, мне не хватило полосы для резкого поворота. Благо на встречу ехал мопед, а не грузовик, который сумел от нас увернуться. И хорошо что я начитался книжек перед поездкой и не стал зажимать тормоз в повороте.









Вот такой оказалась моя первая самостоятельная поездка общей протяженностью 200 километров за 2 дня с ночёвкой по «неправильной» для нас стороне дороги.



Джаккарта 1 Мая. У них праздник называется «День бездельника»



Это настолько было здорово, что даже в самолёте не хотелось расставаться со шлемами! Спасибо моей девочке! :)



По приезду осталось дело за малым. Докатать занятия и получить права.
Хочу сказать по поводу школы. Я выбирал исходя из наименьшей стоимости, а по факту меня никто не научил ездить. Первые 2 -3 занятия мне что то советовали, давали упражнения, а потом просто катался как мог. Подходите к выбору школы серьезно, не жалейте денег. Отношение к студентам тоже было наплевательское. Приехал как то на занятие в 6 утра, а двери закрыты. Звоню инструктору, а он мне оказывается забыл сообщить что они переехали на другую площадку и занятие перенеслось… Дозвониться до него тоже можно было только чудом. В конечном итоге с первой попытки я не сдал. Сдало 4 человека из 20 (двое платили бабло). Кто пробовал сдавать площадку на Шоссе Революции в Санкт Петербурге, тот поймет. Да и наши инструкторы подогнали мотоцикл, на котором тронуться сразу никто не мог, а пробных кружочков не разрешали.

В итоге я решил вторую попытку сделать во Всеволожске (прописка имеется). Сдача происходит на площадке одной из школ, на их же мотоцикле. Взял занятие покататься, попробовать и дали покататься часок до экзамена. Я был единственный.
Сдал без единой ошибки. Так что если что, рекомендую сдавать во Всеволожске, если есть возможность. Если нет прописки, то сдавать разрешат только при условии обучения в данной школе. Название школы говорить не буду, чтобы не сочли за рекламу.

площадка



моцик



Теперь осталось дело за малым, купить мотоцикл. Но боюсь это получится только через несколько лет. А пока будем ездить на отдыхе за границей.
Перечитывая вижу, что написано сумбурно, но надеюсь было хоть чуточку интересно. Удачи!
  • LavikLavik
  • Слава
  • 12 августа 2014 в 18:03
  • 1
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Kilometr
Судя по тексту, после покупки мота нужно тебе идти в нормальную мотошколу или к инструктору и учиться ездить.
0
Lavik
Да скорее всего так и придется сделать.
+1
Kenny_CBR
Да, как я тебя понимаю… У меня с обучением было еще хуже. Инструктор вообще ничего не объяснял. Только на 1м занятии показал где газ-сцепление-тормоз. Я почти до конца этого «обучения» не понимал принципа секвенциальной кпп…
Но это мне не помешало сдать с первого раза (сдало 2 из 30), и первым мотоциклом взять весьма серьёзный аппарат (сейчас меня наверное закидают тут камнями).
Ты очень молодец что уделил внимание теории (книжкам). Это говорит что голова на плечах есть, и как ошалелый гонять не будешь. А опыт приходит со временем =) Если есть желание — всё будет! Удачи тебе и велкам )
+2
Lavik
Спасибо! И книжки и ролики на Ютубе очень помогли. Даже заставил девушку свою изучить правила поведения нажопника. :)
0
VIETSURFER
секвенТальной
0
Kenny_CBR
Да, вы правы… у меня отложилось в голове что от слова sequence, а как именно его на русский лад переделали не запомнил =)
0
RadicalEd
А что в ней вобщем-то непонятного может быть? Мне просто интересно, выглядит она вполне естественно, мне всегда было непонятно когда на коробке акцентируют внимание, по мне так достаточно сказать что передачи последовательны и все. В чем там может быть путаница?
0
Kenny_CBR
Я когда пришел учиться в мотошколу, вообще ни разу в жизни не сидел за рулем мотоцикла. Даже представления не имел как включаются передачи. Это сейчас всё кажется очевидным… А когда привык к автомобильной механике, и тут тебе говорят — «вниз первая, вверх нейтралка и 2я»… — примерно так выглядел весь курс ознакомления с принципами работы КПП. Как ловить нейтралку я допетрил на практике… Но как, например, включается 3я передача — для меня оставалось тайной вплоть до окончания обучения)))
Для новичка это всё выглядит нифига не очевидно. Пришлось самостоятельно найти информацию о устройстве данного вида КПП, что бы полностью понять суть её работы. Только после этого всё стало действительно очевидно и естественно. Почему этой информации не дал инструктор — для меня загадка.
+3
unicorn
Теперь осталось дело за малым, купить мотоцикл. Но боюсь это получится только через несколько лет. А пока будем ездить на отдыхе за границей.
Слава, советую все-таки «поджаться» (может быть и за счет отмены зарубежного отдыха), либо выбить повышение з/п на работе, и накопить на мотоцикл.
Когда я впервые начал ездить (в 25 лет), одна из первых мыслей была «ну какого хрена я не сел на мот раньше!». Хотя, конечно, тебе виднее.
0
Lavik
Э-э-х… В данный момент покупка своего жилья перевешивает…
+1
RadicalEd
Да ладно, один раз не съездить на Бали и вот он мотоцикл, разве нет?
+2
Lavik
2 раза. А мир то тоже хочется посмотреть. Я так прикинул… нужно минимум 300 тысяч. Мот около 200, экип, страховка… на самом деле понимаю, что это всё заморочки. Если очень хочется, то всё будет. Всё, мужики убедили! Буду откладывать :)
+2
RadicalEd
Хех, я первый мот в 2012 взял за 89к, Honda CB1 год выпуска 1991, ну экип еще где-то в районе 30к (шлем уже был, на скутере катал), страховка обошлась в 2800 руб., права категории А в 4800 руб. (4е занятия на площадке + 800 руб. пошлина), постановка на учет 1500 руб. В итоге все удовольствие в 130к руб. Вполне себе можно потянуть. А на следующий год я уже продал сибишку и взял FZ6 докинув еще 130к.

Но надо готовиться, что мотоцикл будет определенную часть финансов после покупки утягивать на себя, расходники, доделки, сразу же захочется какой-нибудь тюнинг, потом и стайлинг, а вот и мотокуртка симпатичная, ну вобщем ты понял, имей это ввиду. :)
0
Lavik
А ещё добавь расходы на машину, ребенка одеть, в школу отправить… :)
0
RadicalEd
Ну я писал только расходы связанные с мотоциклом, других понятно что хватает.
0
Kenny_CBR
По поводу расходов…
Зато пока летом передвигаешься на мотоцикле — расходы на машину сильно сокращаются. У меня за лето расходы на машину почти нулевые =) а расходы на мотоцикл в несколько раз меньше автомобильных при тех же пробегах.
0
RadicalEd
Да не сильно-то меньше на самом деле, расход на не прожорливом мотоцикле всего в 1.5 раза меньше обычно, а на прожорливом так и вообще никакой экономии нету, бензин только так в трубу улетает. Особенно если фигачишь как полоумный, что так или иначе со всеми бывает иногда. :)
0
Kenny_CBR
Ну, может быть… но еще плюс когда ты на тачке то время от времени становишься для всех близких-знакомых-друзей бесплатным таксистом/экспедитором ))) Вроде и приятно другу помочь, да и денег брать как-то меркантильно. Чего там, пару десятков км проехался… А потом подбиваешь все расходы за месяц и удивляешься.
Я как-то даже специально считал, ради интереса. Взял все расходы на машину за год (бензин, расходники, ТО и т.д., даже без учета мелочей типа мойки), и поделил на пробег. В итоге получилось цена 1км пробега = 5рублей. Бензин составляет лишь примерно половину. Интересно было бы посчитать тоже самое для мотоцикла.
0
unicorn
а расходы на мотоцикл в несколько раз меньше автомобильных при тех же пробегах.
Мотоцикл мотоциклу рознь, мой паровоз потребляет 5р/1км (бензин + резина + остальные расходники). Притом что расходники меняю сам, никому за это не плачу :)
Бюджетная и неломучая машинка будет потреблять не больше.
0
unicorn
Э-э-х… В данный момент покупка своего жилья перевешивает…

Всё, мужики убедили! Буду откладывать :)
Правильное решение :)

Добью «контрольным в голову». Есть сумма денег, и с нее можно например купить жилье (вернее внести 1й вклад ипотеки), а можно купить мотоцикл. Но если жилье ты можешь по крайней мере снимать и обламываться разве что по деньгам, то отказ от мотоцикла — ну, считай, отказ от полноценной жизни.
Что лучше, чуток обломаться по деньгам из-за съема квартиры, или сознательно наступить себе на *** и придушить мечту?

В итоге все удовольствие в 130к руб.
Только вот сразу предупрежу, такой бюджет нереален.
200-250к, а если сразу же одевать второго номера — то и 300к. Вот вполне реальная цифра. кЕтай и ушатанные (20-летние) 400-ки не считаем, это лотерея…
0
RadicalEd
Обижаешь мой сибиван, он вполне рабочий был и моложе меня, ему всего-то 21 год был на момент покупки. Да и в сибивинах ломаться-то нечему, ГРМ без ремня, мотор неубиваемый, моноаморт, рама стальная — масло только заливай, да цепь смазывай. :)
0
Polar_Bear
собирания фантиков Turbo
Аж прям прослезился! :)))
Поздравляю с получением прав! ;)
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lavik, Начало пути