Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Yamahin → Ручные натяжители цепи ГРМ фирмы APE.

Каждый день заглядываю в группу по VTR1000F. У одного натяжитель накрылся, у второго… решил не ждать заветного конца. Приобрёл натяжители APE.



Поскольку это единственный порок сердца ватрушки — надо его излечить раз и навсегда. По этому поводу запилил первое видео на тему ремонта)

Всё оказалось гораздо проще, чем мне рассказывали те, кто эти натяжители не использовал. Продлить срок эксплуатации цепи ГРМ за счет более длинного штока не получится — шток короче, чем у оригинала. Перетянуть цепь маловероятно. Закручивал шток пальцами. Крутится легко, потом наступает момент когда он чуть сопротивляется, примерно 2 оборота. После — становится как вкопаный. Конечно, если поднатужится — можно ещё прокрутить — но это уже не от великого ума). Двумя пальцами всё спокойно регулируется, усердствовать не надо. После того, как шток упёрся — ослабляем его на четверть оборота. Можете покрутить стартером — у меня от этого ничего не менялось. Регулировки остались прежними. Законтрил — и готово. И так 2 раза. Проехал пока что 120км с ними. Разницы в работе двигателя не заметил по сравнению с оригиналом. Так и должно быть.
  • YamahinYamahin
  • Камертон
  • 11 августа 2014 в 20:30
  • 4
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+4
Exile
  • Exile
  • 11 августа 2014 в 20:47
Для любителей подобного тюнинга:
Взять старый натяжитель, вытряхнуть все внутрености, нарезать резьбу и вкрутить болт — работы на 1 час.
И экономишь как минимум 100$, или за сколько эти APE были куплены?
0
Yamahin
За 2 тысячи. Просто не хотел колхозить)
0
Yamahin
Эстетика должна радовать!
+2
Spike
Он герметичный должен быть, у тебя из под болта будет сочиться. Тут вон сальник сделали какой-никакой.
0
Yamahin
Сальник справляется.
0
Spike
Это не тебе был ответ)
+1
Bercut
По моему это колхоз, не уверен что с этими натяжителями цепи ГРМ будут ходить также долго как и с стандартными, не просто так на стандартных натяжителях сделаны резиновые демпферы в металлических колпачках.
0
Yamahin
Тогда скажи мне зачем они? И зачем эти демпферы на CB 400 если там рядник?
0
Yamahin
Отчего нет? На цепь они не давят. Только минимизируют свободный ход и выбирают зазоры. А вот стандартные не могут не давить на цепь. Они не могут работать иначе конструктивно.
+1
Bercut
Они нужны для того чтобы цепи дольше ходили (гасят вибрации снимая механическое напряжение на звеньях цепи), поверь если бы они не были нужны, скряги японцы их бы не поставили)))
+1
Yamahin
А почему же тогда на CBR 929 натяжитель без демпфера?)) Вибрации они не гасят. Попробуй надави на него рукой. Вибрации боится сам натяжитель. Шток легче сложить, если он вибрирует. Цепи с ручными натяжителями ходят не менее оригинала. Главное нормально настроить. Мне нечего тебе доказывать. Найди хоть один случай капремонта по вине таких натяжителей. ЗАто капремонта по вине оригинальных — море морское.
+1
Exile
Ну я не сказал бы что это колхоз, раньше на моторах такие ручные натяжители частенько стояли. Но прогресс двигался, и придумали автоматические натяжители, что бы избавить пользователей от контроля этого узла. Но видимо некоторым людям нравятся подобные анахронизмы… :)
+3
Yamahin
Нет, не нравятся. Оригинальные натяжители приподносят сюрпризы. Только поэтому. Вынужденная мера.
0
Exile
А какие сюрпризы? Я знаю только одну проблему, что они начинают шуметь в среднем на пробегах за 30 тыс км.
+1
Yamahin
Лопается пружина, гнёт клапана. Болячка VTRов.
0
Bercut
ну на самом деле не чего страшного не будет если вовремя их менять
+2
Yamahin
Осталось только угадать, когда это «вовремя») Ибо у людей новые через 10 тыс стреляют. А у некоторых и 50 ходят.
0
3axapp
насколько помню это проблема многих хонд. И лечиться более новым вариантом натяжителя, а не заменой на такой же косячный вариант. А так если руки прямые чтобы не регулировать в ручную)
+1
Michael13
Не лечится это новым натяжителем. По крайней мере на моей F4i.
0
Yamahin
На VTR новые натяжители с жёлтой меткой стабильнее себья показывают. Но мне известны 2 случая, когда пружина лопнула через 10 и 13 тысяч. На суперХавк форуме -таких случаев больше.
+1
Yamahin
А я не хотел бы, чтоб это хрень выстрелила за много км от дома. Или на 200км\ч.
+1
Yamahin
Единственную надёжную альтернативу вижу — это натяжитель с классики ВАЗ. Человек на Сержике точит переходники под них.
0
Exile
Да я ж писал уже: легко из родного переделывается вот в такой болтовой, мы делали уже одному человеку.
0
Yamahin
Я пробовал) Это лютый колхоз, не смотриться и не радует). Заводское оно всё таки аккуратнее. Другой уровень.
+1
Exile
Жаль не осталось фотографии. Выглядят они лучше чем эти APE. В родном корпусе, акуратные болты, даже в глаза не бросается что там что-то было переделано.
0
9colors
Очень классная музыка. Что это?
0
Yamahin
Eli And Fur – You're So High, Аwolnation – sail
0
9colors
Это, нечто!
0
don_carlos
По-моему, шаг резьбы крупноват. И оцинкованный крепеж с крупным шагом за версту отдает строительным рынком и категорией 4.8.
0
Yamahin
Шаг резьбы крупноват для того, чтоб не перетянули цепь. До этого я делал самодельные натяжители с шагом 1. Там вообще нереально угадать усилие натяжения.
+1
ewil
  • ewil
  • 12 августа 2014 в 6:59
ИМХО конечно — но это лютый колхоз!!! и еще напомню поговорку «Кроилово ведет к попадалову!!!»
А менять натяжитель раз в 30тыс км — не так ужи дорого — на Дрозде они столько же ходят… все меняют и не греют голову — не так уж это и дорого, чем заниматься вот такой ерундой…
+1
Yamahin
А причём тут твой дрозд? У тебя перескакивает цепь на дрозде, когда неожиданно лопается пружина и натяжитель складыватся? А после гнёт клапана. Она не устаёт, она просто лопается. В 8 из 10 случаев всё заканчивается именно так. Если бы родные натяжители гарантированно ходили 30 тыс — был бы другой разговор. Некто не говорит что это дорого. Я говорю, что это глупо — играть в русскую рулетку с мотором. В группе по VTR месяц без того, чтоб у кого-то произошла встреча на эльбе — редкость. Краиловом в данном случае можно назвать бессмысленную замену мыла на мыло, с целью самоуспокоения. Бесполезное выкидывание денег, и вероятно — с последующим вливанием денег на ремонт.
0
ewil
Чувак, ты давно на ВТРе ездишь??? у нас в городе есть 2 штуки 1000ф, притом эксплуатируются они именно в дальнобоях (2 родных брата, ездят вместе всегда)… сейчас позвонил одному из них ради интереса… так вот — «после покупки ватронов 3 года назад, сразу заказали пару натяжителей про запас, зная о болячке… за 40 тысяч ни на одном не вылезло… в дальнобой берем их с собой на всякий пожарный, но так и не пригодились...» это слова одного из хозяев…
на данный момент пробег обоих ВТРов подходит к 100тыс км… это то что показывает одометр, а что в реале хз…
как то так… а вот если ты прощелкаешь с таким натяжителем натяжку, или от вибрации он вывернется (а вибрация у ватрона- не дай бог)… так что я склоняюсь к тому, что японские инженеры не зря ели, когда что то изобретали!
а дрозд тут при том — что там тоже с натяжителями проблемка, как и у многих других Хонд… и ничего, живут люди с этим… либо меняют. либо что то перетачивают (на свою СВ1000 4 года назад перетачивал из Вазовского — до сих пор радует нового владельца — на сержике статья подробная есть!)
0
Yamahin
Просвети своих друзей, что если в дороге у них накроется натяжилеть, то запасные их могут не спасти. Если ты читал комментарии(а ты этого не делал), тол ты заметил бы, что я писал, у кого-то они 10ку проходят, у кого-то 50. Зайди в ВК в группу по VTR. Последний случай кончины движка по вине натяжителей был примерно неделю назад. Обычно после этого люди начинают задумываться о смене заводских натяжителей на более надежные. На чужих ошибках учиться не получается)у меня пробег за 60. Свои старые натяжители я продавливал руками.
0
Yamahin
А переточка из ВАЗовского — не колхоз, ага?))) Самый лютый колхоз что есть. Надо было оригинальный купить)!
0
ewil
этот лютый колхоз ходит вечно, и работает безотказно, в то время не зарабатывал достаточно денег чтобы покупать оригинальные вещи… а если так опасаться — зачем покупать ВТР??? ты же знал на что шел!!! разве не так? и еще раз напомню о вибрациях твоего мотора и о том как это влияет на раскручивания всякого рода крепежа… вот и подумай… какова вероятность того что случится «сталинград» с такого рода натяжителями… а 10 или 50 тысяч отходит родной, уже зависит не от натяжителя! а от кучи факторов!
дело каждого конечно, конкретно тут — твой мотоцикл — твое дело…
Удачи на дорогах!
+1
Yamahin
Я знал, на что шел и как это вылечить. VTR я взял, потому что хотел V2 и за недорого. Ни одной гайки не открутилось от вибрации у меня. Ни одного случая мне не известно. Для успокоения специальная хрень — фиксатор резьбы. Я вот зарабатываю, чтоб покупать оригинальные вещи, но как оказалось это не значит, что проблема будет решена.
0
Yrich
Отлично! Ты сам изготавливал или где купил?
0
Yamahin
это заводские, APE фирма. Можешь купить на ебэе. APE MCCT VTR 1000 F или APE CCT VTR 1000 F.
0
Yrich
Сколько уже накатал, как ведут себя такие натяжители?
0
Yamahin
10 тыс. как ведут, ну стоят там, куда поставил) о себе не напоминают. Не подтягивал, ничего не открутилось. Страсти — мордасти, что предвещали мне великие оригинальщики — не оправдались.
0
Yrich
Я и не сомневался, просто для утверждения спросит )) На днях подобные буду устанавливать!!! Это надежнее!!! )
0
Andsah
Ещё как говорится не вечер.Оригинальный натяжитель стачивает свою пластиковую нашлёпку где то за 50 000.Этот своей железкой будет стачивать пластик и пластинку на слайдере цепи.
Интересно, кто победит?
У меня такой натяжитель лежит, был куплен, но не поставлен из соображений надёжности.
Хотя может я и перестраховываюсь.
0
Yamahin
Про какую пластиковую нашлёпку речь? Если про наконечник — она резиновая, сверху металлический колпачок. Он упирается в металл башмака и не стачивается никак. Ничего не понял, можно подробнее?
0
Andsah
В моём случае на конце штатного натяжителя оказалась нашлёпка из пластика., осмотр слайдера показал что тереться будет железка о пластик и частично об железку.Ну то есть железный натяжитель будет точить пластиковый слайдер до его железного основания.
Было бы как у тебя, поставил бы.
0
Yamahin
А что за мот?
0
Andsah
 FJ1200 и XJR1200
0
Yamahin
Вот башмака VTR.
0
thelik
не заважай техніці працювати!
0
mlun
  • mlun
  • 13 июня 2015 в 23:08
Подскажите, какой шаг резьби?
0
Yamahin
Стандартная.
0
deemka
Привет. Сколько проехал на натяжителях? Все ли в порядке?
0
Yamahin
Мот на этих натяжителях проехал чуть меньше 15.Ушёл к следующему хозяину без каких-либо изменений.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yamahin, Ручные натяжители цепи ГРМ фирмы APE.