Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki Ninja 300 2013 → Длинной дорогой на родину Ильи Муромца! Часть 3 - финальная.

Предыдущие части:
Часть 1
Часть 2
За продолжением милости прошу под кат)



Доброе утро! Время 7 с небольшим утра, пора вставать, умываться и идти на включенный в стоимость номера завтрак. Завтракать нужно в расположенной на первом этаже в каких-то проходах между магазинами на первом этаже…Сам по себе завтрак не ахти. Опять же, как и вся гостиница в целом, хуже, чем в Юрьеве.
Подкрепившись, мы пошли гулять по городу. Все планы реализовать не получилось, т.к. что-то не нашли, а на что-то уже ни сил ни желания не хватило.
Первым делом зашли в соседний парк, посмотреть на бронепоезд Илья Муромец. Здоровенный памятник из поезда зеленого цвета и пара информационных стел рядом. Во время войны поезд проделал огромный путь.

Бронепоезд Илья Муромец



Состав вагонов Бронепоезда и члены экипажа.

Простите за сленг – «ачивки» Бронепоезда..

На поезд можно запросто залезть. Излишне увлекаться я не стал, просто на подножку поезда запрыгнул.


Затем мы пошли гулять по Московской улице. Большая ее часть – это более-менее современные постройки. Исторический участок улицы сосредоточен в ее последнем по пути нашего следования квартале. Выглядит он довольно красиво.

Исторический квартал улицы Московской.

По пути к этой части на улице нашему взору встретились стела времен СССР. Кому или чему она посвящена, осталось тайной.


По пути я также пытался найти хоть одну открытку с изображением Мурома, чтобы ее можно было отправить по почте. Фигушки. Нет таких. Далеко не с первой попытки нашлись хотя бы какие-то открытки с Муромом. Магнитики, зато, есть везде. Хоть с этим проблем нет.
Удивила небольшая голубая часовня – идешь себе, идешь, и тут прямо среди жилых домов на улицу выходит крыльцо часовни. Забавно, что на ней есть официальный режим работы – первый раз такое вижу.



Чуть дальше находится очень красивый Свято-Вознесенский кафедральный собор (на картах еще обозначается как Вознесенская церковь)


Свято-Вознесенский кафедральный собор.

Еще по пути был замечен грустный знак, запрещающий движение мотоциклистов по последним 2-3 кварталам Московской улицы. Чего местным полицейским не живется спокойно, не знаю… Обидно.

Дальше мы выходим на площадь 1100-летия Мурома, справа от которой находится сквер Ермакова (градоначальник середины XIX века), одноименный бюст и чуть дальше Водонапорная башня.

Сквер Ермакова


Водонапорная башня и бюст Ермакова



Основной кайф от этой водонапорки для нас заключался в возможности набрать из нее БЕСПЛАТНО питьевой воды (ХОЛОДНОЙ!!!). Что в жару под 30 было очень актуально! Подходишь с емкостью. Нажимаешь кнопку и заливаешь водички. Очередей почти нет (ну максимум я там 3-4 человек видел с бутылочками по 5 л).
А через дорогу находится памятник Муромскому калачу. Выглядит забавно, но ничего мега выдающегося в нем нет.

жМуромский калач

Ну, и на площади, как всегда, стоит дядя Ленин, куда ж без него.


Следующим пунктом программы значится Штапской (или Успенский) овраг. Чем он знаменит, мне найти так и не удалось, но место красивое: глубоченный овраг, через который переброшен пешеходный мостик (жаль, что не деревянный натяжной), внизу, видимо, не то ручей, не то речка, большая часть которой заболочена и поросла какой-то зеленой травой. Все вместе создает очень неплохую привлекательную картину. Однозначно стоит посмотреть. А если еще и не поленитесь, пройдете пешеходный мостик и свернете сразу после него влево, то можно, во-первых, в сезон поесть ежевики, благо ее там растет прилично и спросом почему-то она не пользуется (а зря – очень вкусная), во-вторых, можно попробовать спуститься вниз (я не стал – времени и желания не было).


Штапской овраг

На одном из бортов оврага находится Успенская церковь. Мимо нее мы и проходили по пути к оврагу.


Успенская церковь

Теперь немного возвращаемся назад и идем к Троицкому монастырю, Благовещенскому собору и памятнику Петру и Февронье на площадь Крестьянина. Идем мы по Красноармейской улице, а для тех, кто как и я любит по пути сорвать какой-нибудь фрукт или ягоду, советую летом идти по правую сторону – там растет бесхозная слива (мне опять же повезло, она была очень вкусной!).
В Троицкий монастырь заходить не стали (не хотелось тратить время на поиск входа, т.к. при беглом осмотре мы его не нашли), а вот к Благовещенскому собору мы подошли. Внутри как всегда небольшое ккккладбищееее и рядом с ним – Некрополь. Внутри наблюдалась толпа туристов (чуть ли не первая и единственная, увиденная нами в Муроме)


Благовещенский собор



Некрополь


Местное церковное кладбище

И теперь выходим на площадь Крестьянина к памятнику Петру и Февронье – памятнику семье, верности и в общем всему хорошему что есть в семейной жизни, как-то так)

Петр и Февронье

А теперь волочим ноги в местный парк культуры и отдыха, но не для развлечений на карусельках (хотя и это можете сделать, коль будет у вас время, благо ценник очень гуманный – самое дорогое, что я нашел, было колесо обозрения аж за 70 рублей), а для лицезрения того, в чью честь город назван – Памятник Илье Муромцу. Он находится в дальней части парка, практически у самой набережной.
Ах да, по пути можно попить недорогой газированной воды из автоматов «аля СССР». Я пил Байкал с двойным сиропом (20р) – вполне достойный напиток наливают.
Выходим к памятнику… ну что тут сказать – БОГАТЫРЬ! Здоровенный, рядом с ним чувствуешь себя букашкой (рядом с настоящим Ильей, думаю, эффект был бы тот же))). Мало того, что сам памятник исполинских размеров, так еще и постамент огромный!


Памятник Илье Муромцу

Где-то слева находится очередная церковь – Церковь Николы Набережная. Когда мы были возле памятника, насладились очень красивым колокольным звоном. Красота просто. Тут же возле памятника находится смотровая, вид с нее, правда, открывается только на Оку, но постоять и посмотреть можно.

Церковь Николы Набережная


Потом мы пошли прогуляться по набережной. Тротуар выполнен из бетонных плит, вокруг песочек, солнце, речка. Почему-то все это мне напомнило мое детство и север (полуостров Ямал), где прошло 17 лет моей жизни примерно. Коротенькое лето, недели 2 адского пекла, тишина (ибо в городе и так нет никто, а на лето там вообще все «на землю» уезжали), песочек, бетонные плиты… настальгия.


улица Набережная в Муроме

Затем мы прошли по набережной до Церкви Космы и Дамиана, возле которой идет лестница наверх к городу


Церковь Космы и Дамиана

Церковь закрыта и не используется (внешне, по крайней мере, он производит именно такое впечатление). А вот лестница возле нее очень даже используется. Она довольно крутая и длинная, но очень помогает выбраться наверх коротким путем.

«Ну там же леееестница…аххх» (из мультика Масяня, правда в мультике Лохматому предстояло с нее спуститься вниз на роликах, а нам всего-то подняться и в кроссовках, но эмоции у меня были именно такие).

А поднявшись по этой лестнице, мы выходим к еще одной церкви (сколько же их тут!)


Церковь Иконы Божьей Матери Смоленская

Теперь по дороге назад заходим на площадь победы и офигиваем от увиденного:

Вид на площадь победы. Муром.

Вот если кто-то мне сможет объяснить, какого черта рядом с памятником великому подвигу советского народа стоят надувные бананы, батуты и прочая ересь, я ему буду благодарен. Еще больше буду благодарен, если еще и понять смогу… В общем – капец полный. Представьте, у нас в Москве на Красной Площади прям возле вечного огня будет стоять, допустим, тот же батут для деток?! Чего ему места в парке не нашлось?!
Рядом стоит красивое здание банка

Банк Росии

На этом осмотр города как таковой мы с другом завершили, ибо дальше мы пошли заниматься моим помершим навигатором. Пошатавшись в районе центра и местных торговых центров мы нашли ремонт сотовых, зайдя в который мы встретили пару очень адекватных ребят. Обрисовав им проблему я уже было настроился на то, что даже при наличии материалов и технической возможности ремонта ждать мне надо будет день-два, но они взглянув на навик бодро отрапортовали, что в общем-то проблем никаких нет, разъем стандартный, в наличии, если я дорожки не убил, то часа через два я могу забирать свой навигатор в обмен на 500р. Ребята – спасибо вам огроменное, выручили вы меня нереально! Черт его знает, смог бы я в Москве так быстро и за недорого отремонтировать навигатор. А так, хоть я и не починил (времени не было) прикуриватель, но в мою чудо приблуду на руле спокойно поместилась батарейка, от которой навигатор бодро писался всю дорогу домой. Отдав на ремонт навигатор, мы пошли назад в гостиницу, сдавать номера, забирать мотоциклы и кататься по городу.
Номера сдали быстро, и тут я вспомнил, что надо бы мне цепь смазать, ибо последний раз я ее смазывал километров уже 700 как назад + надо бы ее подтянуть, т.к. она совершенно спокойно доставала до маятника и била по нему. Достаем штатный набор инструмента, натягиваем и смазываем цепь. В процессе окончательно разламываем контрящий штифтик, но замены ему нет, так что едем как есть (благополучно, скажу сразу).
Далее запаковываемся и едем кататься по центру и по набережной. Тут же понимаем, что без навигатора по незнакомому городу кататься хреново. Телефон не очень удобен, а по памяти ехать не всегда получалось. То очередной знак «движение мототранспорта запрещено», то кирпичи. Весело. Но на набережную мы все-таки выбрались. Устроили небольшую фотосессию.



NightFury и Флексон. Набережная Муром

И тут происходит странное. Впервые за 3 года владения мотоциклами (2 года скутеризма на полтосе в расчет не берем) у меня попросили мотоцикл для фотографии))) Причем, не какая-нибудь девица с подружками и т.п., а родители с девочкой лет 5-7))) Ну как тут отказать было. Даже приятно. Усадил ее на мот (изначально они вообще просто рядом сфотографироваться хотели, но какой от этого кайф то?), сделали они фотографии, потом и я сделал себе.

Затем садимся, катаемся по набережной и далее пытаемся найти дорогу до ж/д вокзала, где стоит паровоз. Но, т.к. навигатор в починке, а наши с другом телефоны не проявили себя должным образом в плане навигационной сообразительности (как и мы сами…), мы до цели так и не доехали))) Покатались по городу, да и поехали забирать мой навигатор.
Дальше мы хотели поехать на родник Ильи Муромца где-то в Карачарово. Но мои кривые руки и голова нашли совсем не то и не там)) В итоге приехали на Сруб над родником во имя св. благоверных Петра и Февронии Муромских. Дорога была очень веселой.
Во-первых нормального асфальта до родника нет. То что нарисовано на гугломапах и яндексах года так 2012 уже давным давно кануло в лету. Фотографий этого жесткача мототриала на дорожнике и спорте я не сделал – не до того было. Спускались мы по очень крутой горке по некогда щебенке, асфальту или чем оно там было, я не знаю, но сегодня это рыхлый песок, камни и куски земли вперемешку. Слава богу, не навернулись ни разу. Перед нами проехал какой-то дядька на чем-то убитом и двухтактном, но гораздо более легком и на гораздо более злой резине. Глядя на него мы и поехали сами вниз.
Во-вторых, там все перекопали, и асфальта нигде уже нет. Максимум его остатки и гравийка. Сам родник вообще не видно. На картах гугла и приведенных выше фотографиях кажется, что вот оно все как на ладони. А нифига! Все заросло так, что с дороги родник не видно ничерта! Не попадись нам та женщина, мы б и не нашли.
Строители канализации, которые и устроили там полный абзац, не удосужились особо прибрать за собой территорию, поэтому найти и пробраться туда довольно непросто. Но мы смогли. Эстетической ценности особо там нет, но зато «ачивку» закрыли.


Сруб над родником во имя св. благоверных Петра и Февронии Муромских

Опять набираем полную бутылку холодной воды, напиваемся воды и двигаем на мост через речку Ока. И тут мой навигатор опять решил, что моя Фурия – это неплохой эндурик. Частный сектор, асфальта ноль, под колесами песок, гравий, земля, кирпичи… да все что угодно с кучей ям, но не привычный ей асфальт. Где-то вообще ехали по полю без намека на дорогу, ибо понять, как из этого дачного поселка выбраться на дорогу мой спекшийся мозг мог с трудом (видимо, как и у навигатора). Спустя полчаса мы кое-как выбрались на дорогу к мосту. Почему бы нам было не выбраться на дорогу так же, как мы и приехали, спросите вы. А потому что хрен бы мы залезли на эту песчано-глино-каменистую горку на своих дорожных шинах и с нашими дорожными мотоциклами! А другой короткой и известной нам дороги назад не нашлось)))) все показывали нам туда, куда мы потом и поехали. Зато весело было…
Короче добрались мы до моста:


Мост через реку Ока. Муром

Очень красивый вантовый мост. Все б такими были…


А дальше нас ждал путь домой. По пути заехали к Былинному камню, т.к. при въезде в город он нам встретился в 12 часов ночи, и сил фотографироваться уже не было.



Былинный камень на въезде в Муром

Надо сказать, что дорога обратно показалась гораздо более приятной, нежели ночью. Ехать можно не напрягаясь, повороты спокойные, покрытие отличное, машин мало. Зашибись! Едешь и отдыхаешь.
Т.к. мы не обедали, то где-то через 80 км от Мурома нам захотелось есть. Остановились возле какого-то кафе. Купили себе по литровой бутылке йогурта и чему-нибудь съестному (я банан выбрал, Миша булку). Выйдя из магазина, обнаружил, что мой мот реально тяжелее мотоцикла друга, ибо под его подножкой вот такого не было.


Хорошо, что не так сильно можно было промять асфальт, а то, мало ли, вдруг, упал бы. Жара – зло!
Подкрепившись, едем дальше и… упираемся через 30-50 км в глухую пробку на съезде на М-7 под Владимиром… Это жжжесть. Проехать даже на мотоцикле далеко не везде получилось, жарища, вокруг хренова туча большегрузов, автобусов и прочей здоровенной техники, дышать нечем. И тут еще я со своим черным фул-экипом. Кое-как протискиваемся между машинами, кто-то еще специально пытается нас не пустить – чтоб вас самих никто не пускал никуда, поросята! Потратили на этом 10 километровом отрезке очень много времени. Это уже потом по приезду домой я нашел, как можно было если не во времени выиграть, то хотя бы не стоять. Но для этого надо было заранее знать, что там дикий стояк будет. А я не знал.
Из-за жары и кучи большегрузов покрытие нехило поплыло. Колеи такие, что на них взбираешься будто на бордюр. Высокие, с очень крутой боковиной (особенно ближе к обочине), да еще и неровное все. Ужас. Пока один участок ремонтируют, второй приходит в полную негодность. Россия блин!
Вырвавшись из пробки едем дальше, поток не плотный, покрытие опять отличное. Скоро дома будем. Тут встаем опять в небольшую пробку. Откуда она взялась? А все просто. Доезжаем до причины и видим лежащий на 1/3 под МАЗом остов Трансальпа. Останавливаемся, мало ли, вдруг помочь чем-то еще надо. Авария хоть и произошла не сейчас, скорая пилота уже увезла, гайциы в машине, но всякое бывает. Плюс мне довелось посетить пару уроков МотоГраждан. Какое ж было мое удвиление, когда подойдя ближе я увидел спокойно сидящего на земле Smok’а. Вот какова вероятность, что встретив ДТП в 100 с лишним км от Москвы я встречу на нем этого дядьку, живущего в Москве?) да почти никакой. Однако ж он и его Голда были тут. Чудеса. Пообщавшись минут 5, узнали, что там случилось, поняли, что тут мы точно ничем помочь не сможем (уж куда нам до Smok’а с его опытом), желаем удачи и едем дальше домой. Неожиданно вспоминаем, что и наших верных двухколесных друзей надо кормить. Нашли нормальную заправку и заправили мотоцикл друга. У меня еще бодро красовалась одна полная риска на указателе, что вселяло надежду, что до Москвы я точно доеду, там и заправимся.
У поворота на Ногинск попрощался с другом, он поехал к себе в Черноголовку, а мне еще 70 км пилить до дома. Тут то и зажглась лампочка))). Но я спокойно доехал почти до МКАДа и своей любимой заправки. Оттуда уже и до дома не далеко.

Теперь немного нудностей и статистики.
Средний расход за поездку по чекам составил порядка 3,4-3,5 л/100 км. ООООчень экономичная у меня Фурия. Кто не верит – попробуйте поездить на скоростях около 90-100 км/ч. И едешь не напрягаясь, и бензин экономишь)
Пройдено порядка 750-800 км (точно не засекал).
Дороги по трассе в худшем случае на 4. А так везде можно особо не смотреть на дорогу. Ям практически нет, колдобин и прочего тоже. Покрытие ровное, по большей части новое. Можно ехать гораздо быстрее нашего темпа в 90-100 км/ч.
Удовольствия от поездки получено немерено! Всем советую посетить эти города, но, наверное, не в таком ритме как мы. Вернувшись, я понял, что морально я отдохнул очень качественно, то вот физически я довольно прилично вымотался. А прокатившись через несколько дней на машине, я вдруг понял, что я полностью расслаблен, еду, в меня не дует, не летят насекомые, мне прохладно и… СКУЧНО!
Путешествие на мотоцикле ничто не может заменить и это НИ С ЧЕМ не сравнится!!!
Следующий на очереди Переславль-Залесский, который мы закроем одним днем. В чьей компании пока не знаю. Мы с другом точно, а дальше возможны варианты в зависимости от даты поездки и наличия времени у друзей (Еееежиииик, это про тебя).
Кстати, т.к. ты не смогла с нами поехать, я надеюсь, что я тебе смог показать все, что мы видели и рассказать все что мы прочувствовали в этих городах и по дороге к ним, и ты смогла как-то пережить все это с нами))

До встречи после очередного путешествия! Надеюсь, оно получится столь же захватывающим, и мне будет, что Вам всем рассказать!
  • SSonySSony
  • Александр
  • 12 августа 2014 в 23:03
  • 4
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
MotoEzh
сижу, уминаю муромский калач с чайком, и читаю твой пост :)))) папа с сестрой вернулись из поездочки, также посещали Муром :)

Переславль ждет ;) жизненные обстоятельства всячески пытаются сделать из меня «диванного» байкера, но я не поддаюсь ))))

отчет шикарный, на самом деле. мне показалось, третья часть самая эмоциональная получилась. ты смельчак, черт возьми, я на одной палочке на работу очкую не доехать, сегодня нарезала круги в поисках приличной заправки — на Щелчке ничего кошерного нет в сторону МСК- а ты от ЧГ фигачил :) любимая заправка не на МКАДе после щелчка, случайно? :)
+1
SSony
не, она на М7 находится в районе Балалашихи. Диванный байкер — это неправильно. Мотоцикл должен катать ездока, а если байк будет подменять диван, то двухколесный друг обидится!
По эмоциональной нагрузке третьей части, ну тут под настроение, видимо. Хотя, может и город свое сделал — красиво там все-таки. Жаль, что я вместо родника Муромцу поехал к роднику Петру и Февронье, и к паровозу не попали. Надо будет как-то заехать в Муром и посмотреть)
+1
Vampir4ik
Блииин, ну вот теперь и мне куда-то вдаль на байке захотелось. А я на две недели уезжаю из Москвы.

А вообще расхода в 3,5 литра на сотку даже от моего добиться можно будет, мне кажется, если ехать 90-100 км/ч :)
0
SSony
Уезжай из Москвы на байке)) покатаешься заодно)
По расходу — попробуй, напишешь. Но терзают меня смутные сомнения, что от 600 кубов 3,5 л добиться нереально))
0
lexcor9
фурии вод у меня к теб несколько вопросов
1 когда будит следуеще путишествие?
2 друг который ездит на флексе до сих пор на нём ездит? ( ибо тже хочется и тоже флекс)
3 можноли с вами?
4 и не чего если я приведу друга?
0
SSony
1. ХЗ, сильно зависит от того, как с работой будет — ибо у меня выходных по словам начальства пока не предвидется.
2. Да, до сих пор)) ТО все никак после поездки сделать не может найти время.
3. Теоретически можно.
4. Ну хз, зависит от друга)))
0
lexcor9
вот ещё хотел спросить в сравнении чей мот экономичнее? )
0
SSony
Да черт его знает. Оба ± 3,5-4 литра кушают.
0
Magellan
Мне кажется я вас видел, когда вы останавливались у кафе на обратном пути из Мурома.
Я возращался с покатухи лесной)) вырулил на трассу в Тюрмеровке и еще краем глаза увидел, что возле кафе байкеры стоят, но махнуть не успел. Один мотоцикл был очень на твой похож.
Вы не в этой деревне останавливались случайно? Не 3-го августа ехали?
0
SSony
именно третьего и именно в Тюрмеровке — ты нас видел)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2013, Длинной дорогой на родину Ильи Муромца! Часть 3 - финальная.