Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. HANCK → BMW F650GS перевод на тормоза без АБС

В связи с отключенным \ не работающим АБС, и пропавшим задним тормозом было принято решение перевести мотоцикл на обычные тормоза, без системы АБС, напрямую. До процедуры у мотоцикла пропал задний тормоз, и жидкость из расширительного бочка, без подтёков где либо куда-то делась, значит теоретически уходила в АБС, больше некуда, окей, переделаем на прямую! Снимаем АБС, закупаем всё необходимое, перезаливаем жидкость, прокачиваем тормоза. Проверяем — мотоцикл едет, тормоза схватываются, всё супер! Ура! Есть и передний тормоз, и задний! Отдаём мотоцикл. Счастливый владелец радостно уезжает.

Радость длилась не долго.

Через 40 км. пути, не желая ехать (как будто кто-то держит сзади), медленно, но верно зажимает задний тормоз, мотоцикл уводит в «юз» и резко отпускает. Задний тормозной диск и суппорт разогрелись очень сильно. На столько сильно что суппором спалило сальник и выдавил его наружу вместе с жидкостью. Не задолго до этого на одном мотофоруме появилась вот такая тема:
_____________________________________________________________________
" Ребят, у меня с АБС и тормозами проблема… Мот 650GS 2000 года.
Началось с того, что зажало задний тормозной диск на ходу. После дефектовки выяснилось, что был кривой тормозной диск, я его заменил. Колодки тоже. Направляющие суппорта смазал. Вроде всё ОК должно быть, но АБС не работает — при заводе лампа гаснет, но стоит начать тормозить, и мот рывками, сильно отдавая в ручку, еле-еле останавливается, т.е. АБС ОЧЕНЬ сильно и РЕДКО (раз в секунду) растормаживает колесо, загорается лампочка, АБС отключается и дальше всё отлично, тормоза хорошие.

А сегодня опять закусило задний тормоз, при том что я им не пользовался (!) Т.е. АБС-ка давила его сама?
Это могут быть проблемы распределительного блока АБС или мозга АБС?

Датчики я прозвонил, сопротивление одинаковое на обоих. Зазоры между датчиками и венцом АБС в поле допуска (от 0,1 до 1 мм).

Давай подумаем вместе над принципом работы.
Получается, что АБС срабатывает сразу, т.е. мозг получает сигнал от колёс что есть разница в скорости вращения колёс. Например один датчик показывает что колесо крутится, а второй что не крутится, вот АБС сразу и срабатывает. Причём она явно работает не так как надо, она должна маленькими рывками растормаживать колесо, а у меня растормаживает полностью, и раз в секунду примерно. Значит сигнал от датчика поступает с провалами. Остаётся вопрос — либо контакты датчика либо глюк мозга, либо распределительный блок АБС.
Может кто сталкивался, или знает толкового мастера?"
__________________________________________________________________________

В общем владельцам данного мотоцикла посвещается. Ух… Найти ремкомплект суппорта brembo от BMW это скажем так «возможный шанс», а на практике «не реально». Ну да ладно, ремкомплект подобран, суппорт восстановлен.

«Причина» — клина заднего колеса скрывалась в задней тормозной машинке, которая закисла, шток не возвращался назад в своё правильное положение (правильное положение на последнем фото). Тем самым не стравливал лишнее давление в расширительный бочек, т.е. забирал из бочка, тормоз прокачивался, а вот обратной дороги для жидкости не было :(. Пережимал тормоз, далее нагрев, далее расширение жидкости, далее ещё больший нагрев, ну и соответственно клин колеса.




P.S. Жара… обратите внимание на то как греются ваши диски, и не держит ли вас невидимая сила сзади )))
  • HANCKHANCK
  • Ярослав
  • 9 августа 2014 в 5:20
  • 3
  • оценка: +7

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
del34
  • del34
  • 9 августа 2014 в 5:27
А АБС починить на этом моте во сколько встанет?
0
HANCK
В моём случае, обломало «папы» на разъёме, много «пап», в разъеме их штук 20 наверно. Отвалились от старости, он же не разборный, только если покупать хотя бы б\у. На ибее от 8 000. В Москве соответственно дороже, если вообще есть.
+4
del34
Я бы на мот без АБС уже не сел. Настолько спасает жопу в экстренных ситуациях.
+3
fazerboss
Спасает лишь голова того, кто сидит на этой самой жопе!!! Поверьте моему большому опыту-прежде всего думать надо… И тогда не будет экстренных ситуаций!
0
CheRcheL
Все верно говоришь. Но в сумме с ABS опасность стремится к нулю.
0
fazerboss
Я говорю о том, что если будешь думать-опасности совсем не будет-ты найдешь безопасный путь, стоит только включить мозги!
+6
Filosof63
Если на авто АВС желательна, то на мото АВС обязательна. Это прежде всего безопастность. Особо на мокрой дороге с песочком и маслом от Газелей и Камазов ( и прочего хлама на дорогах).
+2
HANCK
Скажем так, пост акцентирован на машинку заднего тормоза, вот какой смысл от вашего АБС сходящего с ума из за перегруза давления в контуре? Который сам блочит вам колесо?
+1
RumWander
Который сам блочит вам колесо?
АБС по принципу своей работы не может блокировать колесо, т.к. его задача сбрасывать давление в тормозном контуре при блокировки колеса.

З.Ы.
Системы принудительно блокирующие колеса в основном применяются на паркетниках для имитации системы блокировки дифференциала.
здесь был ататат

+3
don_carlos
Я бы первым делом в машинку полез. Симптом уж больно характерный. Кстати, шланг Гудридж, по-видимому, слабовато обжат, там еще 4 нитки резьбы осталось. Нехорошо.
АБС это хорошо, но не когда на древней технике, побывавшей в шаловливых ручках «руссо механико».
Потому как неизвестно, что от него ждать. А так главная АБС — в голове, сколько видео с подборками мотофэйлов с падениями от пережатого тормоза!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. HANCK, BMW F650GS перевод на тормоза без АБС