Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vanzes → «Третью жизнь за рулем, полвека без сна…» или немного о дальнобойщиках

Друзья, приветствую. Встречал много разных отзывов о водителях большегрузов, и надо сказать многие из них крайне негативны. И на то причины несомненно есть. Во первых почти все они жутко воняют и ехать за ними долго нет желания. Во вторых из-за своей массы и габаритов управляются они тяжело и при встрече на трассе с фурой результат зачастую печальный. Опять же, водители мало спят и случается что засыпают за рулем. Свое отношение к дальнобоям я изменил пару лет назад после одного случая, и до сих пор считаю этот транспорт для мотоциклиста более безопасным чем легковые авто.

В то время я еще был четырехколесным и двигаясь по двухполосной дороге догнал группу фур. Надо сказать человек очень аккуратный и иду на обгон крайне неохотно и лишь в том случае если я на 110 процентов уверен, что сумею завершить маневр безопасно и не создав помех. Короче, догнав фуры пришлось снизить скорость и пропуская встречные машины тошнить за колонной постоянно фыркая на большие и грязные грузовики. Периодически поглядывал на встречку, высовываясь из под фуры. И вдруг фура начинает мигать левым поворотом, хотя ни перекрестка впереди, ни перестроений, ни объездов фура так и не сделала, а как перла так и перла по полосе. «Вот пьяный м@дила, спит что ли», подумал я. Обогнав колонну и проехав километров тридцать догнал следующую группу. История повторилась в точности. Тут то я и понял, что все эти мигочки неспроста. Как выяснилось позже, водитель фуры включал левый поворот мне дураку что бы сказать что впереди машина и соваться не стоит, а правый что нужно действовать. Вот тогда то мне и стало стыдно за мое негодование дурные мысли о водителе. Конечно, не все такие, но как правило, в силу физических особенностей тяжелого авто на дороге, поведение грузовиков можно прогнозировать.

Что бы продемонстрировать как это выглядит вживую нашел видео на ютубе. Эта инфа вдвойне полезна владельцам малокубаторной техники, так как обгоны для них (для нас) является эктсримом. Всем спасибо.
  • vanzesvanzes
  • Иван
  • 31 июля 2014 в 17:58
  • 7
  • оценка: +44

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+18
Kroght
Дальнобои тоже люди. И среди них так есть хорошие, которые и моргнут, и на обочину съедут, и дальний выключат после твоего обгона. А есть такие, которые всего этого не делают, но это не повод считать их всех моральными уродами) Но таковые тем не менее есть-не пускают объехать пробку по краешку обочины, затирают в отбойник, выдавливают с дороги, светят дальним навстречу.
+10
slon200
Cегодня фуру одну обогнали на фургоне по трассе. Вся лобовуха покрылась каплями масла. Видимо турбина умерла или умирает. По рации ему типа у тебя масло кидает. Промямлил чет неразборчиво в ответ.
Соответственно при проходе дворниками с водой видимость упала конкретно. Не смывается а только еще хуже.
Вот думаю: если бы я его на моте обошел — каков бы был мой внешний вид ))))
Ладно мотокуртка черная, но млин мотоштанов нет — езжу в джинсах. Видок бы был. А уж про черно белый шлем молчу.
Несколько раз видел как у них на ходу колеса взрываются и вокруг летят ошметки резины и пластика. Не хочется оказаться рядом на моте в данный момент.
Так что фура иногда опасней, хотя вроде бы и ни каких резких движений не делают.
Моргание поворотом — распространенная практика. Сам на коробке часто так поступаю ну и другие так же делают.
Кстати сигналы поворотником от фур — практически всегда для техсредств категории А, Б. На практически всех фурах стоят рации и сигнал об обгоне или о другой ситуации на дороге впереди — они всегда передают друг другу. Типа :" Скамеечка(скания) за мной идущая, через две встречки свободно далеко — работай(обгоняй). Ну а предупредить о машине ДПС — святой долг. Как правило, мы о засаде по рации узнаем еще километров за 20-30, а то и больше.
Приятно, когда фура прижимается к краю по узкой дороге с непрерывной встречкой и дает место для проезда мотоцикла — респект таким.
+2
ICEMAN
а каков кайф, когда караван дружно подвигается к обочине, пропуская колонну разных мотов (свой опыт). Я думал руку сдует махать им всем))))
+5
atim
  • atim
  • 31 июля 2014 в 19:01
Ты знаешь,4-года по Европе на моте и на машине, эти сигналы обычное дело.И на джипе так-же делаю, даже в России.Только от Польских дальнобоев это не жди.Так сигналят Прибалты, Немцы и Наши.А с польским дальнобоем у нас война.Есть правда исключения, так у же камерами всех построили.
+4
vanzes
Да чего уж там)) читал пост или коммент одного человека, который интренетов не читал, в мото среде не общался, так он думал что когда его мотоциклист приветствует, то это его с кем то перепутали))). Про аварийку то многие знают а вот про поворитники я думаю не все.
+2
Magas
баян-бабаян: от чего не здороваются в ответ:
Не был уверен, приветствовали его или же показали неприличный жест.
Он не так долго ездит, чтобы знать, что так заведено.
Он слишком быстро ехал, чтобы заметить движение рукой и успеть помахать в ответ.
У них в колхозе руками на людей махать не принято – могут неправильно понять.
Он единственный, кто ещё помнит, что поднятая вверх и согнутая в локте левая рука означает «поворот направо» и недоумевает – куда это вы собрались поворачивать.
+2
ilik
А чего пшеки воюют? Польша стронг?
0
atim
Да прижимают на хвост при поворотах да еще Дудят-сцуки.Там 60.А он меня на 100 в резкий и крутой поворот с автобана загоняет.В метре от меня.После разборов пришлось козьими тропами до границы идти.В ураганный дождь с градом выдавливал в правую полосу на Варшавском автобане.Немцы с права обходили не парились.Пропускал маму с коляской на переходе, так ее муж чуть в драку не полез, остановил мол поток… Правда последний год все таки приучили их камеры и штрафы к нормальной езде.В мае даже мне стало стыдно за себя, срочно нужно был из Кракова в Гданьск.
+4
Li7tat
Великолепный пост)) Всегда бы так на дорогах, мир да любовь)) Всегда поступаю так, как водители фур) На автомобиле, естественно) Поворотниками мигаю только мотоциклистам, чтобы обозначить, для чего я смещаюсь например, и что я его вижу. Водителям авто в принципе из за меня все видно, и их проще заметить, поэтому они справляются сами. Оченб много благодарностей < — -> за день) Приятно)
+1
Reqviemus
Я на своём китайцев хоть и тащусь сотню, но если замечаю что сзади пристроились итхотят обогнать всегда принимаю правее и включают поворотник. А то нас мотоциклистов же тоже побаиваются :)
+43
Magas
А мне столько раз помогали на трассе! Еду, ночь темень хоть глаз выколи. Только дальний врубаю, как встречка тем же отвечает — мол чего ты нас слепишь. Так и еду светом играя — ближний, дальний, ближний, дальний. Ну не видать нихера. Тут сзади, будто сам бог с облаков вылез, такое зарево, что как днем все видно стало: фура люстру свою включила. Отлично: светло как днем, я даже какое то время ехал 140 (уставший был дико, 900кмпробега в тот день шел.) Когда понял, что не могу скорость держать, скатился на обочину и махнул рукой, мол, ребят, спасибо, обгоняйте — так меня подряд семь фур обошло))) Они терпеливо плелись за мной)) Представляю их переговоры по рации))
Уральские горы. Самый перевал. Семьсот проехал,170км еще осталось. Наступает ночь и вместе с ней приходит такой жуткий холод, что я перестаю чувствовать свои пальцы — не могу переключить выжать сцепление, не могу включить аварийку. Замерзаю ацки. А перевал — место не самое приятное — камни валятся могут, подъемы-спуски — беда вообщем, даже остановиться негде. Обходит фура и становится прям передо мной — я офигел, думаю обидел ее наверное, и встаю за левый габарит прицепа, показывая себя. Тут меня сзади вторая фура поджимает. Думаю, ну все, ща бить будут)) Но нет, они меня так берут в коробочку, становится теплее, и мы спокойно едем 60 кмч — я больше не мог от холода. Потом на место этих фур пришли две другие, потом и они уехали, и на их место встали другие. Без них хрен знает чтобы бы быть могло. И от холода спасли, и не дали меня снести и раскатать по асфальту.
+4
Sandro
Вот это забота! Никогда о подобном не слышал)
+1
Magas
по м7 в обе стороны в мае дело было. когда по трассе валишь в одинокого, то на дороге только ты и фуры. порой ощущение, что будто вместе с ними куда то едешь.
С трассы заезжаем в город. Что то непонятное с указателями, и я «потерялся» — хз как на трассу дальше выйти. Решил не выдумывать, остался висеть за фурой, за которой еще до города плелся. Не прогадал :)
+11
5mbytes
> Решил не выдумывать, остался висеть за фурой, за которой еще до города плелся.

Мои знакомые так за фурой ехали, и приехали. На овощебазу.
+5
cember
овощей то хоть взяли?
+2
Sandro
Всегда с уважением к дальнобоям отношусь. Когда на трассе обгоняющую фуру догоняю не жмусь обойти справа, но всегда стараюсь ехать поодаль от них, как упоминали выше колеса нередко взрываются да и камни и песок с фур летят постоянно. Не представляю как эти люди выдерживают езду по пробкам, когда каждый норовит залезть перед ним или в снег, когда нужно продумывать на сотни метров разгон-остановку.
+9
KainIT
Дальнобои в большинстве своём очень вежливые водители, которые всегда помогут на дороге — длительная езда по трассе развивает чувство локтя. Однако стоит опасаться тех фур, которые принадлежат сетевым магазинам — Магнит, Линия и т.п. Вот там водилы жесть, у них же скоропорт сплошняком, нужно быстрее-быстрее, на режим труда и отдыха руководство клало с прибором, как и на соблюдение скоростного режима фурами (им легче штрафы оплатить, чем выкинуть испортившуюся продукцию). Нормальные водилы, зная такую ситуацию, туда работать не идут, набирают кого попало, лишь бы права были. Поэтому от магазинных фур я стараюсь держаться подальше.
0
hellrizerjrs
Ездил во Владимир недавно.
Жуткая пробка — 10 метров едем — 30 минут стоим. 8-й час в пути (суммарно). Откровенно хреново -устал, жарко и душно. Понимаю — ещё чутка — и можно смело ложиться на обочину и вызывать скорую.
Фуры никого по обочине не пускали. Все стоят.
Была — ни была.… ёпт — как зелёный коридор.
Водителям фур большуший респект!!!

По приезду домой потерял в весе 5 кг. и выпил 3 литра воды. :)
0
settler
на мотоцикле или на машине пустили по обочине?
0
Fozef
Машины они не пускают. Те кто с рациями СБ ездят на машине, знают, как матеряться дальнобойщики из-за ездаков по обочине. Поднимают пыль, лезут под фуру, короче тех кто на обочину лезет не переносят.
+6
Magpul68
На трассе есть два братства — дальнобои, и мотоциклисты-дальнобои (ну или не торчащие в городе как минимум).Это личное наблюдение))
А собственно дальнобойщикам огромный респект, всегда помогают на трассе))
+6
Viks
  • Viks
  • 31 июля 2014 в 22:36
У меня отец дабьнобойщик. Когда узнал о том что я стала мотоциклисткой он конечно ужаснулся, но сразу же провел мне ликбез как себя вести на дороге если рядом большая машина! Спасибо ему огромное, сама бы не додумалась!
+3
Kenny_CBR
ну так ты всем расскажи =) интерсно же из первых уст услышать =)
+6
Viks
Самое главное что мне запомнилось, не ехать слишком близко за фурой. Если говорит видишь в левое его зеркало лицо водителя то есть шанс что он тебя тоже видит) Ну и напомнил мне про то что такое пневмо тормоза. Вобщем я для себя сделала вывод, что рядом с большегрузами не надо выпендриваться) и кстати… никогда не лезу в междурядье между двух больших машин.
+4
Ktvssha
Познакомился как то с мужиком на отдыхе, оказался дальнобой, рассказал мне историю:
Летом в жару, попал в пробку, на подъеме. Говорит все лезут перед ним, а он груженый, тронуться не успевает, стоял почти на одном месте около часа. Потом крышку у него совсем сорвало… Говорит я взял дверь открыл и вышел на крышу машины, которая рядом стояла, и начал по ней скакать и орать… был бы автомат расстрелял бы всех вокруг.
Вот таки забавные истории бывают.
+5
settler
К дальнобоям по умолчанию хорошо отношусь. Люди работают и нормально водят, проблем с ними на дороге не было пока ни разу.
+1
cember
сколько езжу, мало кто поворотником сигналит! хоть на машине, хоть на мотоцикле… если еду на мотоцикле — то уступают чаще, принимают правее чтобы я сплошную не резал или со встречкой мог разьехаться при обгоне. а вот моргать — редкость. а ведь для мотоцикла эти моргания даже более актуальны, чем на машине мне кажется! на прямой ведь моргать бессмысленно, мы дорогу видим. а на поворотах нам гораздо труднее обгонять чем машинам. т.к. любая экстренная ситуация и привет, тормозить приходится очень аккуратно…
всегда моргаю аварийкой в благодарность автомобилистам, которые помогают на дороге, кстати.
0
RockSPb
А зачем фуру в повороте закрытом обгонять?
0
cember
а затем, что есть затяжные повороты. вроде и обогнать можно спокойно, да только встречка нет-нет да и появляется. бывают и другие ситуации, когда нам не видно, а водителю фуры видно. это лишь пример
+1
maxys146
Часто замечал что на трассе фуры прижимаются правее чтобы смог обогнать не выезжая за сплошную. Да и резких маневров за ними замечено было мало, без поворотников их ни разу не видел, не припомню такого. Хотя попадаются и спешащие сильно)))
P.S. А еще они за жизнь потрещать любят на заправке, пока баки бездонные заливают)
+1
rushpile
Мой отец — дальнобой во втором поколении с более чем сорока годами стажа. Работа у них — реально тяжелая, он мне с детства в голову вбивал: «не вздумай идти по моим стопам!»). Но большего профи в плане вождения надо еще поискать. Всё, что я знаю о вождении, впитывал от него. Как «читать» дорогу и участников движения, что как ремонтировать, где какие объездные дороги не нанесенные на карте… И что он, что друзья его, всегда приходят на помощь. Сам всё детство с ним проездил по РФ и ближнему зарубежью, помогая не вырубиться от однообразия или перебортировать лопнувший баллон. Теперь без смеха не могу смотреть на мужиков в шиномонтаже, которые грузовой баллон впятером не могут осилить).
А что касается «магнитов» — сущая правда.
0
Michael13
А я всегда утверждал, что фуры — самые безопасные участники движения для мотоциклиста. Да и народ там адекватный: то же братство, что и у нас. Это вам не таксисты.
+2
ZZZ
  • ZZZ
  • 1 августа 2014 в 10:55
Дальнобои, в большенстве своём, самые адекватные водители. Но, как и везде, уроды встречаются…
0
snakeBSD
Еще и потому что они и опытнее многих, и ездят часто далеко(а дорога учит).
0
Red_Fox
0
Marsikus
Как раз автовоз один раз неадекватный и мне попался.
+2
vanzes
0
and000
«Мигнуть дальним чтобы отпустить фуру»… Вот это для меня странно. Обычно мигнуть дальним это как раз просьба «спешу, пропустите меня». Или привлечения внимание к себе «дружище я тут. ты меня видишь?»

Еще пример. Когда вы идете за каким-то авто(за фурой к примеру), но не собираетесь его обгонять(темп к примеру устраивает) просто держитесь от авто впереди на расстоянии нескольких легковушек. так будет:
а) понятнее что вы не пойдете на обгон прямо сейчас
б) водителю фуры или автобуса вы будете заметнее(мертвые зоны и все дела)
в) торопыгам будет кармашек для обгона

Как выяснилось позже, водитель фуры включал левый поворот мне дураку что бы сказать что впереди машина и соваться не стоит, а правый что нужно действовать.
Ага. Я тоже подсмотрел в свое время и сейчас сам стараюсь пропускать. Естественно если обочина не опасная. Связано это с небольшими скоростями 80-90(привет злая резина).

Правый поворот, манерв к обочине, и ручкой еще помашу «мол проезжай, давай вперед». За авто впереди следить проще, чем держать ее на хвосте. Многие не верят, считаю он «ща как рванет»

Всем добра. Видео полезное.
0
kosov
  • kosov
  • 1 августа 2014 в 16:22
раньше тоже часто моргал так, но последнее время народ тупит ппц, ему моргнёшь мол обгоняй, а доходит до него сек через 15 что я пытался помоч, начинают обгон, а там уже встречка, вот и едешь моргаешь туда сюда, короче редко так делаю теперь
+3
kosov
когда ж грузить то начнут домой хочу к маме))
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 4 августа 2014 в 2:34
Часто вижу, как дальнобои помогают на обгонах. Респект им. Немного в тему, интересный ролик про дальнобоищика.

" alt="" />
0
SergVas
Ехал как-то по трассе на авто, догнал фуру. Водитель сначала поморгал мне левым поворотом, мол, не стоит, затем, через какое-то количество встречных авто, моргнул правым указателем. После того, как я завершил обгон, моргнул ему аварийкой, на что он мне моргнул дальним в след. Вот и пообщались :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vanzes, «Третью жизнь за рулем, полвека без сна…» или немного о дальнобойщиках