Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. stardraffftt → Stels 400 gt 10тыс. км.

Всем привет, хорошей погоды и ровных дорог.Мой стелс 400 прошел первую десятку тысяч километров и мне есть чем поделиться с заинтересованными людьми.Скажу сразу-серьезных проблем нет, но накопился целый ворох всяких мелочей, которые не оставляют в покое.
После недавней поездки с братом на Шиханы, что находятся около города Салават в 150км от Уфы я окончательно решил сменить штатную цепь. Пробег на этот момент составил 8500км.
Поездка прошла просто офигенно. Отличная погода, природа, все как на заказ. Мотоциклы отработали в поездке на 5.










Но на обратном пути сказка закончилась. Мы попали под ливень и проехали последние 70км под дождем. Это была самая моя длительная поездка под непрерывным дождем и мотоцикл отработал нормально, даже резина штатная повела себя приемлемо. Скажу сразу, что все разъемы на мотоцикле я проверил и замотал изолентой в начале первого сезона, поэтому проблем не было. Советую это сделать всем, кто приобретет этот мотик -это поможет достаточно хлипким разъемам не вибрировать, не терять контакт и не промокнуть тк такое возможно при длительной езде по трассе, когда грязь и воду из под колес впереди идущих машин закидывает под клюв. Не сильно, но попадает.
От дождя и грязи цепь превратилась черте во что и по приезду была мной снята и закинута в угол гаража тк чистить ее и смазывать не было никакого желания, да и пора бы уже поменять.Цепь и звезды были давно куплены. Взял на замену цепь



Эта цепь усилена, но усилена она примитивно. Просто увеличена толщина пластин на 0,5мм. От чего она получилась на 2 мм шире стандартной 520 цепи. При ее установке обнаружилось, что при крайне правом положении звезды ( она имеет конструктивный люфт) зазор между цепью и картером составляет не более 1 мм. Ведущая звезда стоит близко к картеру на всех двигателях 400. В связи с этим решил развернуть звезду другой стороной, выступом к картеру, при этом зазор увеличивается до 2-2,5 мм и можно ездить спокойно.На замену порекомендую брать цепь стандартных размеров, чтобы не было никаких нюансов при установке. К сожалению я не сделал фото звезд. Передняя звезда износилась, примерно на 50 процентов, задняя как новая. Но я все же решил поменять комплектом, заодно и проверить подшипники в заднем колесе.
Здесь же обнаружился серьезный(для меня) минус этого мотоцикла-это отсутствие централной подножки. Поднять его одному нереально, специального домкрата у меня нет. Пришлось звать товарища и поднимать мотик с ним, да и еще другу пришлось ждать пока я поменяю звезду, а мне торопиться при работе.
Я часто езжу на природу и всвязи с этим обнаружил еще один косяк мотоцикла-это короткое переднее крыло. Камни из под переднего колеса летят в двигатель, ударяются об него и отскакивают обратно в заднюю сторону радиатора.Читал тут как один парень купил накладку на крыло за 2 с чем то рубля, но это не мой вариант. Я решил проблему по колхозному) купил брызговик от Нивы за 50р, обрезал за 5 минут и прикрутил. На то как это все смотрится мне наплевать, но проблему я решил раз и навсегда. Еще и перестало грязь закидывать на ноги при проезде луж. При штатном крыле в дождь грязь летит до колен.



При поездках за городом обнаружился еще один косяк с датчиком включения ветилятора. Он в исправном состоянии срабатывает четко, при положении стрелки в средине. У меня же начал иногда(редко) срабатывать чуть позже, при приближении стрелки к красной зоне. Заказывать, разбираться с ним я не стал. Купил в автомагазине кнопку за 60р, врезал в панель приборов и забыл о проблеме. Получилось аккуратно, как там и была. Теперь при съезде с асфальта сразу включаю и не парюсь. Не напрягает меня этот процесс. Благо работающий вентилятор снижает заряд с 14,6В всего до 14,2В и может работать непрерывно без каких либо последствий.
По поводу пластика. Пластик откровенно низкого качества, причем весь, кроме крыльев. Не так давно легко приложил мотик на бок и боковая накладка моментально треснула.Не беда, запаял, паяется он очень легко, как и трескается.Сломал при падении рычаг сцепления, вернее погнул.Надел на него трубку, решил выгнуть и отломил совсем.Вышел из ситуации грамотно)), аккуратно напильником обработал край огрызка и теперь езжу так. Даже удобно стало выжимать сцепление 2я пальцами. По поводу сцепления. То ли кронштейн на раме приварен неправильно, то ли он варился под другой трос, но выставить свободный ход 20мм невозможно. Пришлось убрать одну из гаек сверху и поставить шайбу. Теперь все ОК.

На фото еще гайка стоит.



На 9000км, примерно, первый раз напомнил о себе карб. На скорости под 100км/ч мот пару раз дернулся, чихнул но не заглох. Доехал до дома нормально, без чихов. купил сразу же жидкость для промывки и залил в бак, ситуация больше не повторялась ни разу.За 10к пробега карб вообще не трогал. Только сразу после покупки хх поднял до 1600 и все. не трогал его вообще больше. Богатить стал маленько, но в пределах разумного. причин нет регулировать пока, тк устраивает его работа. Неделю стоит и спол пинка заводится 2-3 оборота и схватывает.хх тоже в норме, без перебоев. не греется. расход, правда в районе 5,5л. Свеча родная стоит

По поводу сальника помпы. У меня контрольное отверстие помпы начало потеть сразу после покупки и изредка капать 1-2 капли. В итоге проехал я уже десятку и так все и осталось. Не прогрессирует. За 10к долил, может, стакан от силы антифриза. Сальник купил давно, он везде есть и недорогой(150р), так и валяется, все думаю как потечет сильнее-так поменяю. я вывод сделал для себя такой: смысла нет менять сальник если он начал немного потеть и слегка капать тк при установке нового сальника проблема может повториться в этот же день. Зачем себе гемор устраивать и деньги тратить. Может там вал с допуском или сальники с допусками. раз на новом потеет, то и при замене может потеть. Здесь работает принцип такой-не мешай моту ездить и все будет ок.
За АКБ и систему питания и зарядки могу голову дать-работает хорошо. Зарядка очень хорошая. АКБ держит заряд без проблем. Ни разу его не снимал на подзаряд. Бывает, что мотик до 7-8 дней стоит и схватывает потом без проблем.

Такие вот дела. Были и еще какие то совсем уж незначительные вещи о которых писать не стоит, только время тратить, да вы и можете не осилить такой пост. Получится скучновато.
На август запланировал путешествие по Уралу. На 2-4 августа забронировал хостел в Челябинске, на 4-7 в ЕКБ, дальше как карта ляжет и мот сам подскажет куда двигать дальше. Может домой, а может в Магнитогорск. Сам еще не решил. Планирую пару тысяч накрутить по Уралу-это максимум. Программа минимум 1200-1500. Обязательно отчитаюсь потом как прошло.
Всем удачи!

  • stardrafffttstardraffftt
  • Андрей
  • 26 июля 2014 в 21:42
  • 4
  • оценка: +34

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
kvas
  • kvas
  • 26 июля 2014 в 22:38
я бы не смог спать, если у меня на моте были такие «мелкие» косяки, особенно прикол про вентилятор. А так в целом конечно ничего криминального, но как всё равно как уж слишком много нюансов почти для нового мотика.
0
NOEL636
+1
Тоже удивил подход автора.
Странно, почему бы просто не купить новый датчик радиатора...?
Ну а если для перестраховки, то дополнительно врезать и кнопку, чем ездить с неисправным датчиком и щелкать её самому.
Напоминает пользование жигулями в 80-90 годах.
Ещё повеселил подход к чистке карбюратора заливом в бак «моющих» присадок:)))))
На мой взгляд, такими присадками проблему не решить 100%, однозначно нужно разбирать и мыть его.

П.С.
Отличное фото с подсолнухами.
+3
stardraffftt
С датчиком такая фигня, если менять. Надо вначале заказать его, дождаться. Это недели 2 может пройти. Потом еще есть у них болезнь, что сопливит из под датчика. Нужно при замене будет чем то мазать. Датчик стоит, например рублей 300 я точно не знаю, доставка стоит рублей 700по ЕМС. Закажу его зимой вместе с колодками задними и может что еще понадобится. Чтобы уж все в раз. Заодно и систему охлаждения промою. Вообще думаю подобрать датчик другой, понадежнее. На это все надо время, чтобы хорошо все сделать. В сезон хочется кататься, а не париться. Вот будет пол года зима, тогда и займусь недочетами. Будет как скоротать время зимой. А насчет карба жидкость хорошо помогает, когда мотоцикл свежий и топливная система не забита еще грязью. Я залил и хорошо помогло, может, конечно и соринка сама вылетела. А может жидкость так сработала. Заливаешь поменьше, чем написано на коробке и она мягко очищает и смазывает. Краник, например ходил у меня туго, после жидкости стал поворачиваться мягко, значит жидкость его почистила и смазала. Да, насчет жидкостей много спорных моментов, но мне хорошо помогла она и я доволен. Разобрать, почистить не сложно, но опять же время надо. Я работаю при плотном графике и в выходные хочется прокатиться, а не ковырять мотик целый день. Поэтому такие варианты использую, оставляя проблемы, которые не стоят остро на зиму. Да и не проблемы это, так фигня. Для китайского мотика проблемы такого уровня -это ожидаемо было.
+3
haurhot
Фотографии красивые, а идеология непонятна только, тем, кто отечественными ТС не пользовался. Истина довольно проста: попытка исправить мелкий косяк на отечественном, выливается в крупную проблему и проще смириться и использовать такую дешёвую технику как одноразовую на убой. Так например с велосипедами все почти делали.
+5
stardraffftt
Идеология немного в другом. Ее основной принцип-это жить проще. Отбрасывать лишнее, упрощая конструкцию и повышая надежность. Для меня основное-надежность и практичность тк я езжу в 90% за городом один. Езжу на большие расстояния, до 300км в один конец один. Все, почему то к этой кнопке вентилятора неспокойны, но эта конструкция супернадежна. Если оригинальная схема не обеспечивает надежность в 100% случаев, значит ее надо доработать. Бывает у этих мотоциклов проблемы с другим датчиком и указателем прибора температуры. Здесь опять же кнопка позволит совершенно спокойно, без беспокойств закончить поездку. Сейчас вся мотоиндустрия ориентирована только на то, чтобы выкачать как можно средств из нас, такая идеология используется в абсолютно всех фирмах-производителях мото. Нас приучают разными статьями, обзорами, роликами на ютюбе к тому, что при малейших неисправностях нужно незамедлительно КУПИТЬ запчасть и поменять, не думая головой, что нужно обязательно КУПИТЬ специальные масла, фильтра, антифризы и тд и тп.Бесконечно менять их, каждый сезон. Бесконечные новые, улучшенные модели экипа
, смазки для цепи, которые стоят больше цепи. При каких то неисправностях я 1000раз думаю, перед тем как поменять деталь. А можно ли отремонтировать? Можно ли заменить ее на аналог, который в будущем можно купить без заказа на любом скутермаге. Можно ли обойтись без этого узла? Колхоз, но я не вижу смысла бесконечно менять некачественные узлы. Поменять можно датчик, а он опять замандит или стрелка перестанет отображать температуру и все это где нибудь в 300км от дома, в Зюраткуле, например.Нажал кнопку и поехал дальше, наслаждаясь природой. Вот для этого она сделана, а не по тому, что лень, денег нет или что то еще. Я могу себе позволить второй такой мотоцикл, но моя идеология именно такая, что я не хочу бесконечно кормить всех этих мотобратьев.
0
Rasputin
Почему-то приходится объяснять такие очевидные вещи, как у тебя терпения хватает на это?
0
kvas
  • kvas
  • 26 июля 2014 в 22:39
*как то уж слишком много нюансов почти для нового мотика
+1
stardraffftt
Ну тогда ты бы поменял датчик и спал спокойно. Тут со временем уже ногой чувствуешь тепло от блока, момент когда включается вентилятор. Можно не только без датчика, но и без стрелки ездить. Датчик, кстати срабатывает нормально, примерно,8-9 раз из 10. Да и на 10ый срабатывает все же не доходя до красной зоны. но я так сделать уже давно решил, и сделал. мне так спится лучше. Я точно знаю когда вентилятор у меня работает, когда нет и не доверяю это дело китайскому датчику.
0
kvas
если не секрет, во сколько сей мотоцикл обошелся при покупке?
0
stardraffftt
119 тр в 2012 году. Сейчас 122. Был период, когда «прошлогодние», новые мотоциклы отдавали в салонах за 110тр.
0
seledkin
А зачем на замену китайской цепи брать китайскую цепь?? EK, RK, DID есть везде. Стоят доступных денег.
+4
stardraffftt
Потому что ее цена 2400р. Родная цепь прошла 8500 и прошла бы еще, наверное, я не знаю, а зведы можно было еще ездить и ездить, как минимум столько же. Эта цепь пройдет значительно больше тк сальники Х типа и она усилена. Ресурс этой цепи должен совпасть с ресурсом звезд. А уж если ставить DID, то и звезды надо подбирать соответствующего качества, а это уже чуть ли не в 2 раза выйдет дороже. Комплект цепь и зведы, который я сейчас установил себе пройдет тысяч 15 минимум. Для меня это 2 года. Возможно, что к тому времени я поменяю мотоцикл.Поэтому не вкладываюсь в него.
+2
stardraffftt
Насчет звезд, я имею в виду переднюю звезду, которая получает износ не только по шагу, но и износ боковых плоскостей и износ на шлицах, начинает со временем играть сильнее. Поэтому и предполагаю, что цепь DID пройдет больше, чем передняя звезда. Придется тогда заменять звезду, но шаг цепи и задней звезды в этом случае будет отличаться. Короче, надо ставить цепь и звезды примерно одного качества. В стоке стоит SFR oring, которая явно не соответствует звездам.
+1
stardraffftt
SFR не такие уж плохие цепи при умеренном стиле езды. Для агрессивного вождения они, конечно, не подходят, а для меня в самый раз. Кто то вообще ставит цепи АКМАШ-ХОЛДИНГ и ездит нормально.
+2
ZOODOKTOR
Спасибо за рассказ, хороший мот, пишите о нем побольше!
0
stardraffftt
ОК, приятно слышать. В конце августа будет следующий пост о проведенном отпуске. В этом месяце совсем мало проехал и писать не о чем поэтому. 14 дней вообще не выезжал. В Башкирии очень плохая погода. Дождь и холод. В Учалинском районе снег выпадал. Жесть просто. Отродясь такого не было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. stardraffftt, Stels 400 gt 10тыс. км.