Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

KTM 990 ADVENTURE 2011 → Норвежское соло 2014. Часть 4. Bodo Camping - Lapphaugen Turiststasjon



День 9. Bodo Camping — Øysand Camping
Погода утром ясно давала понять, что дождевик лучше далеко не убирать — небо было изрезано облаками и яркий солнечный свет был редкостью. Первым делом поехал на смотровую площадку Bodo — здесь было какое-то оборонительное сооружение, а так же — какое-то скопление камней с табличкой о том, что ни тут лежат не просто так.





Потом погода таки испортилась, я запаковался в дождевик и вышел на Атлантическую дорогу.


Знаменитый «мост в никуда»



Потом был длинный перегон в окрестности Тронхейма. Погода оставляла желать лучшего — весь день шел дождь, с воды дул сильный ветер, а температура часто проваливалась до +4/+5 — остановок для фото не делал — пёр чтобы успеть к 9 в кемпинг(иначе пришлось бы ставить палатку). Добрая девушка на респшене отдала мне чайник с кофе, дабы я отогрелся.

Признаюсь, тут я дал слабину. Вспоминая нашу поездку в 2012, когда нам дичайше повезло с погодой(а мы об этом и знать не знали), я ожидал, что в этот раз будет так же. На 3й день постоянных поездок под дождём, а так же — изучая прогноз, я сильно задумался, действительно ли я так хочу на Нордкапп. В конце концов — чего мне действительно хотелось — кататься себе в радость. И с этим были некоторые проблемы.

Наблюдая за тем, как за бортом бушует стихия, я на колене нарисовал себе альтернативный маршрут — через Осло в Данию(давно хотел посмотреть) и оттуда через Прагу в Альпы, но Наташа по Skype взяла с меня обещание не пороть горячку… и, нужно сказать, это сыграло определенную роль.

День 10. Øysand Camping — Møsjoen Camping
Утро, погода… ну, по крайней мере — лучше чем было. Дождь стеной уже не идёт, но солнца тоже нет — что-то среднее. Окей, попробуем — выехал из кемпинга, прошел мимо поворота на Осло. На подъездах к Тронхейму понял, что начинаю вариться — куртка с полным набором подкладок и дождевик сверху делают своё дело. Думал заехать в город, но в итоге встал на трассу в сторону Нарвика и почесал. Фото почти не делал — ну трасса и трасса. Доехал до арки «северная Норвегия». Так далеко по Норвегии я еще не забирался.



Заночевал в Mosjoen Camping — съел пиццу, выпил пива и подумал о том, что хорошо, что я не развернулся. Спасибо :)

День 11. Møsjoen Camping — Bodøsjøen Camping.
Следующим днем мне нужно было подобраться к парому на Лофотены. Пишу Пиру(своему норвежскому товарищу), что всё в силе — через пару дней увидимся.



Решил немного разнообразить свою поездку и немного проехаться по второстепенным трассам — ушел с E6 на 17ю, но из-за обилия паромов решил, что полностью её не пройду. На 808й упёрся в причал без признаков жизни — подождал полчаса, решил не рисковать и развернулся — оттуда через более обитаемую переправу попал в Nesna и в итоге по 12й дороге вернулся на E6. Потрясающие места.



Пилю дальше — где-то на заправке взял себе гамбургер с картошкой, пока ел — пришел немец-мотоциклист — болтали с ним минут 30. Рассказал, как получил штраф в 500 евро за превышение на 20 км/ч. Сам он катается на Африке RD04 — накатал на ней что-то около 200 т. км. Говорит, что пробовал KTM 950 Adventure — мот показался интересным, но не понравился нервный характер. Еду дальше, начинаю считать, на сколько меня могли сфотографировать за время моего пути :)



Полярный круг весь в снегу — температура чуть выше нуля, хотя высота не очень большая(метров 500, наверно). Взгляд зацепился за памятник со звездой — подошел и с удивлением обнаружил русский текст





Доехал до кемпинга — выяснил, что они не принимают карты — поехал в местный торговый центр, дабы снять наличку и попутно прикупить жратвы. Увидел алко-магазин(впервые за всё время пути), но он был закрыт — работают до 6 вечера. Пока в супермаркете размышлял над тем, какое пиво я хочу — стукнуло 9 и мироздание распорядилось, что пить мне сегодня чай. Ну и ладно. :) Забучил билеты на паром, походил по окрестностям.







На следующий день ранний подъём — паром отправлялся что-то около 10 утра.

День 12. Bodøsjøen Camping — Harstad Camping.

Проснулся, позавтракал, запаковался и уже минут через 20 был в очереди на паром.






Вот эта пара сидела в зимних куртках в пляжных креслах и всем своим видом показывала, что за бортом жара :)





Приплыл в Лофотены. Погода великолепная, но очень сильный ветер. А еще много ремонтов дороги.



Потрясающие виды, запах сушеной рыбы, мель на краях фьордов и остроконечные горы — то, чем мне запомнился этот край. Встретил двух мужиков из Питера — подошел, поздоровался, а они далеко не сразу поняли, что я это сделал по-русски — поржали. Рассказали мне, что в солёной воде можно рыбачить в любом месте, где вздумается, а вот для пресных водоёмов нужна лицензия.



Очень много велосипедистов. Я сам некоторое время катался на веле и небольшой опыт вело-походов тоже имеется, но к этим людям, которые по такому рельефу едут на груженых велосипедах я проникался уважением.

В Harstad Camping не было домиков — расчехлил палатку. Пишу Пиру «я в Харстаде»(это его родной город), а потом выясняется, что мы друг друга неправильно поняли и он сейчас на работе. Ну, не беда — что-нибудь придумаем.



День 13. Harstad Camping — Lapphaugen Turiststasjon

Очнулся в час дня, завтрак, сборы, подтяжка цепи. Старт. Договорились с Пиром, что я приеду к нему на работу — в аэропорт, что между Нарвиком и Харстадом. На ближайшей к аэропорту заправке вижу мотоциклиста — машет мне рукой, ну я тоже помахал и поехал дальше — метров через 500 дошло, что это был Пир, развернулся. :) Приятно видеть знакомое лицо.

После кофе я оказался в пожарной части аэропорта — Пир — пожарный, рассказал и показал много всего интересного.




Мастерская


Раритет — вспомогательная машинка.


А это — основная. Их таких несколько — перед каждой лежит низ пожарного костюма.



Потом Пир показал мне несколько интересных мест в окрестностях — покатались по красивым второстепенным дорогам.











Ну а потом — прощальный ужин(день пролетел моментом) и я поехал искать ближайший кемпинг. За день по маршруту проехал километров 80 — «рекорд», но оно того стоило.

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
zhesin
Спасибо за отчеты, задумался о возможности поехать в Норвегию, а с отчетов можно почерпнуть некоторые нюансы.
Несколько вопросов:
— Катум 990 вел себя достойно и без приключений? (уж больно интересно мне два байка, 990 и 690, а у тебя оба есть:)
— Можно ли в Норвегии съезжать с дороги в горы или леса, так чтобы подальше от асфальта?
— Палатку только в кемпингах можно ставить, или все же можно куда-то свернуть с красивым видом и поставить палатку?
0
rassel_msk
1. Катум вел себя хорошо. Проблемы были две: у меня пробило сальник датчика КПП(потерял около литра масла за 8000 км) — проблема проявилась еще до выезда(был морально готов залатать это дело прокладочным герметиком, но потекло оно только в Москве). Что-то с задним лямбда-зондом — опять таки, никаких проблем.
2. Вроде как да, но я не пробовал.
3. Палатку можно ставить везде где вздумается, но не на частной территории.
0
Mikhail_K
Всегда приятно видеть свою малую родину! :) я жил там 12 лет и имею норвежское гражданство, но на мотоциклах не катался. Фотобоксы (камеры, контролирующие скорость) там на каждом шагу, штрафы бешенные, но ГИБДД увидишь только пару раз в год, когда они пьяных и непристегнутых водителей ловят в субботу утром. Казалось бы на мото с русскими номерам можно игнорировать и фотобоксы и проезд платных мостов и дорог (ехать по зеленому корридору как будто у тебя чип есть вместо оплаты проезда наличными). Немцу возможно штрафы домой прийдут, а русскому интересно как? Врядли норвежская полиция дружит с нашей.
0
KOTEHOK
Дружба здесь ни при чём, просто шенген в след.раз не дадут.
0
Mikhail_K
Ага, почитал… действительно… все-таки как быстро цивилизация шагает вперед, теперь придется соблюдать режимы :(
Кстати хозяйке на заметку про стоимость превышения скоростного режима в Норвегии (норвежские кроны):

Первая колонка — превышения на хх км/ч, 2-4 колонка — штраф в зависимости от действующего скоростного режима (до 60км/ч, 70+км/ч, 90+км/ч).
Inndragning = лишение прав.
Prikker = система при которой делаются «дырочки» на В/У. Набрав 8 «дырочек» в течение 3 лет потеряешь права на полгода.
0
KOTEHOK
Напомни, на что фотографируешь?

Ну, и… это… зачем зубастую резину-то поставил?)
0
rassel_msk
Фотогорафирую на 5DMk3 + 24-70/2.8L

Резина не такая уж и зубастая — в асфальтовых дальняках ведёт себя хорошо, ходит около 15000 т. км, позволяя съехать с асфальта в случае необходимости. :)
0
rluk
  • rluk
  • 8 сентября 2014 в 15:17
Автор, а расскажи пож примерный расклад по ценам.
0
rassel_msk
Прибалтика — гостиницы.
Швеция — транзит(только бензин).
Норвегия — первая половина — палатка(кемпинги), вторая — по возможности — домики.
Жратва — супермаркеты/заправки. Ну и в целом не шиковал — в кафе единственный раз зашел на Нордкапе. :)
Расход около 6,5. На круг около 8000 км, из них около 3000 по России(тут ехал быстрее и расход где-то на литр больше).

В сумме по грубой оценке получилось около 130000.
0
rluk
а сколько бенз в Скандинавии стоит?
0
rassel_msk
Около Нордкапа заправлялся почти по 100 р за литр. В среднем — около 90.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 990 ADVENTURE 2011, Норвежское соло 2014. Часть 4. Bodo Camping - Lapphaugen Turiststasjon