Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Buddy → ХерЭр 650

Привет, ребята.



После долгого молчания хотелось бы рассказать об одном чудесном мотоцикле. Honda XR650R. Реально про этот мотоцикл сказано многое, но также многое остается «за кадром». То что двигает меня писать этот пост — в первую очередь некоторые заложенные «мифы» о выборе эндуро мотоцикла. Постараюсь объяснить без сумбура.



Итак, представьте — Вы подходите с толпой друзей к старому непонятному мотоциклу класса …спорт эндуро. Если бы небыло фары и подножки, разве что его ширина бы намекнула нам на то, что это не кросс. Никаких кнопочек электростартера, никаких зеркал и пультов на руле, нет приборки, нет аккумулятора! нет ключа и нет даже датчика тормоза, чтоб лампочка сзади загоралась когда лапка зажата…. Да уж, не совсем городской мотоцикл неправда ли? )) Потому с туристами 150+ кг даже сравнивать не будем — это другой случай совсем.

Далее, Вы встречаете там же хозяина этого мотака и начинается стандартный задушевный разговор, про объем, про то зачем он тебе, удобно ли заводить с кика и как часто обслуживать. Закончится разговор скорее всего тем, что один из Ваших друзей скажет что катался на XR650L и представляет о чем идет речь…… Так вот, беда в том, что как раз таки нет. Так как у меня были оба эти мотоцикла, готов привести все примеры чтоб доказать, что мотоциклы абсолютно разные и более того у 650R абсолютно нет прямых конкурентов по некоторым характеристикам.

Итак поехали:
1. По мотору.
Не надо пугать детей и бабушек этим мотоциклом. Он вполне добрый, по тяговым характеристикам как настоящий раздушеный хард эндуро вроде RMX450, CRF450X, Хаска 510 или Wrка Fка — только на XR разве что передачи порастянутее соответственно не так часто надо их щелкать. Карбюратор без насоса, потому на ручке отклик не адовый вовсе, а с тупнячком. Не хочешь ломиться — не крути газ и все, с низов запас достаточный. Сравнивая с 650L — там воздушка, тут водянка. Мотор сочнее ощутимо и не так печет коленки в жару. Если сравнивать с не очень форсированными двигателями вроде KTM EXC500, то тут можно сказать что XR650R на порядок сочнее и резвее. KTM EXC500 просто добрейший детский мотик по сравнению с ХерЭром. Но за счет компоновки и веса на EXC можно смело по кроссовой трассе гонять первое время

2. Подвески и компоновка.
Вот тут основное различие. Если все нюансы с мотором и коробкой вполне изменяемы отношением звезд и форсировкой мотора по степени сжатия, то изменить длину базы мотоцикла не так просто. Хер R он длинный — и это его конек. Имея дубовые неперевернутые вилки, которые в условиях хард эндуро оставят без сил и вообще не хотят работать, на скоростных прямиках начинают чувствовать себя как надо. Именно на скоростных внедорожных прямиках начинаешь понимать для чего был сделан этот мотак и там же понимаешь, что это вовсе не Xr650L, которые на таких прямиках колбасит «мама не горюй» чуть только песочек. Тут становится очевидна разница в лишние 25кг и ЦТ мотоцикла, Xr650R ниже и легче чем Lка — потому там где L заставит пнуть ногой землю, Rка пролетит и не заметит…. На своем примере скажу, что когда взял этот мотак думал по примеру 650L надо первым делом поставить демпфер. Но когда покатался, понял что не особо там он и нужен, если бы не делал его для ралли — то демфера так бы и небыло. По мне он очень удобен, с ростом 183см отлично стою практически не наклоняясь, поставив чуть повыше руль. Но, конечно, рулежка не совсем кроссовая. Прийдется пару раз разложиться чтоб понять нюансы, если катаете параллельно 250 кросс к примеру и к нему привыкли. )) Но на кроссаче или хард эндуро на их базах не всадишь 140-150 по просёлкам так же уверенно )))

3. Обслуживание и туризм.
Жалко туризмить на этом мотике. В этом плане туризмить лучше как раз таки на версии L. Обслуживание по мануалу (смена масла, регулировка клапанов) каждую 1000км. Может, конечно в режиме дедушкиного туризма можно каждые 2-3 тысячи обслуживать, но это не мой случай. Слышно все как мотор работает и когда уже пора заглянуть внутрь. По запчастям и тюнингу выбор огромный, можно конечно сделать туриста, но много работы….и где найти электростартер? Помучаетесь с установкой сильного генератора, чтоб хватало для света и приборов и подобные вещи. Если горит иметь всё- копите деньги на KTM 690 Enduro R, хотя по мне лично этот мотоцикл слишком напичкан ненужной фигней, которая в спорте, боюсь, сыграет злую шутку невовремя. Стандартного бака на правильных жиклерах хватает на 120км +-. Для спорта хватает — для туризма нет. К кику привыкнуть — вопрос нескольких часов катания и умения пользоваться ручным декомпрессором. Он, кстати, кто не в курсе помогает в некоторых случаях очень, к примеру завести мотоцикл с толкача или со склона без использования сцепления

4. Цена мотика.
Со штатов не катаный если заморочиться менее 200 тыс рублей и мотик у Вас. По России живые и свежие варианты обычно 200+. Но нужно понимать, что по сегодняшним меркам это всего лишь заготовка, мотоцикл болванка с которого можно сделать интересный аппарат конкретно под твои нужды. Для начала как минимум привести в порядок, ведь выпускать их перестали уже 7 лет назад. Сам же делаю его под Ралли Рейды и пока вообще ни разу не пожалел об этом. Этот мотоцикл именно то, что я искал для себя лично под эндурячьи покатухи без болот и грязи и любительские ралли. А для Хард эндуро нужен хард эндуро, каким 650Хер не является по чесноку :)

Выводы: мотоцикл на любителя, конечно, для тех у кого в жопе шило, но по своим плюсам очень сильный. Жаль что больше такие не выпускают и нельзя купить с нуля…Прямой замены ему нет.







  • BuddyBuddy
  • Игорёк
  • 20 июля 2014 в 10:31
  • 2
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+2
69IKa
А чего делает в посте субарусвинка?))
0
Buddy
а я не нашел больше привлекательной картинки красной свинки :)))
0
69IKa
ну правильно, так и должно быть))) piggie Солберга самая привлекательная из свиней свинья! xD
+2
Buddy
согласен! :) Да и с философией субарика схож этот мотик :)
0
Comanche
Расстрою, но к субару имеет отношение вторичное;) это символ одного японского журнала, типа нашего плэй боя.

И еще: автор, залей еще фоток!!! Интересно посмотреть на такой хороший мот.
0
Buddy
пожелание выполнено :) Про субару можно было бы поговорить, да нуевонафиг — это тема для drive2 :) Вот видосик с Хером можешь глянуть. www.youtube.com/watch?v=5lsJiV4NWfk Как прикатаюсь, будут еще фотки и видео и что рассказать… Гонка вот 2 августа намечается.
0
69IKa
Чтобы расстраивать — нужно знать предысторию))
Young Magazine мало того, что внутрияпонский, на плэйбой не походит, да и плейбой не наш. Если уж сравнивать — то с Maxim, это во-первых. Во-вторых, в 2000 году Петтер Солберг начал выступать в ралли с этим логотипом на левом зеркале. В последующем, piggie стал сперва символом Солберга, а потом и раллийной истории Субару.
Поэтому самому журналу такая известность, какую получил этот знак — и не снилась.
Более того, если быть настолько справедливым, как вам хотелось бы — то у журнала свинья другая, без «рожек» над головой. Они — дело рук фанов субару.
+2
Figgyfox
У оригинальной свиньи еще глаза, не скошены. Субарузадроты негодуют))))
0
69IKa
Оригинальная свинья у Young Magazine вообще другая :)
b-a.d-cd.net/50a308u/480.jpg
0
Comanche
Ну… в том, что свинья эта- не изобретение Сольберга, а равно как и не SWRT, спорить думаю не будете? А значит вы просто повторили мою мысль, но своими словами. За уточнение про то, что Плэйбой не наш — спасибо. Да и вообще, спасибо за лекбез. Понимаю, что Вам важно, чтобы последнее слово было за Вами. Без проблем! Мне не критично. Пусть будет по Вашему.
з.ы. классические свиньи на зеркалах моей WRX STI висят с 2008 года;)
0
Buddy
офигеть :) откатав 2 субарета я того не знал даже :) Они схожи тем что пустые как дрова, болванки-заготовки с хорошей базой для постройки чего угодно. В этом плане.
+1
Comanche
Каждому своё, как говорится))
0
Foss
  • Foss
  • 20 июля 2014 в 11:29
А Dominator NX650 не довелось попробовать? Интересно было бы Ваше мнение…
0
Buddy
К сожалению нет в округе такого мотоцикла — не катал. Но так как он на том же самом воздушном двигаетеле 650 что стоит на L — по мотору примерно представляю. Одной третьей передачи там достаточно. Звезды поставить 14/48 вместо 15/45 и будет весело совсем. Судя по тому что Доминатор ниже по седлу — должен лучше рулится, так как это основной минус 650L — высокий центр тяжести. Такие вот мысли, но могу конечно ошибаться, так как не пробовал….
0
Figgyfox
Интересно — сам западаю на XR650L именно для туризма. Может посвятишь отдельный пост «L»-ке? С примерным описанием своего видения переделок?
+1
Buddy
Попробую, если муза придет :) Основное по L-ке ты можешь посмотреть в сравнении, у L-ки вечный мотор это самый главный плюс. Хоть АТФ туда вместо масла залей — доедешь. Но блин эти «лишние» килограммы за счет стальной рамы и высота мотика — на раз вырывают ноги. Потому «классный мотик» если не лезть в грязь и жеские блудни. Ну и если ковыряться с мотиком не хочется особо — тоже отличный вариант. Из всех переделок советую проставки на руль если рост 180+ и жиклеры правильные. На L в стоке звезды 15/45 что вполне таки асфальтовый вариант. У них там еще куча версий, так вот все кроме американской идут задушенные. На Эрке американской тоже кстати килограмм лишнего железа есть и дохлые жиклеры, а на австралийской версии вообще навешана полная электрика и звезды как на L
0
Figgyfox
Получается, что замена карба (или родной можно перетряхнуть?), бака на 22л, звезд и все такое. Ветровик, дуги по всем углам.
0
Buddy
Родной лучше перетряхнуть, не такой он уж плохой. Жиклеры стоят копейки — иголочка тоже. По тюненым вопрешься в то, что нет настроек грамотных нигде, есть еще вариант Эдельброк найти карбюратор, но уже полгода ищу — без вариантов. Бак на 22 литра есть Ацербис да, только нужен ли он? Покатаешься поймешь, у всех нас условия разные. Дуги не нужны, итак роняй как хочешь ничего не отломается серьезного. На асфальте он скользит на подножке, кромке руля и номерном пластике белом.
0
Figgyfox
Для туризму по направлениям бак нужен полюбас. Кароч, пиши про «L»-ку пост)
+1
vaguethumb
классный обзор, спасибо )
+1
and000
Присматривался я в свое время к иксэркам… Интересная серия.
Выводы у меня получились следующие: самые интересные мотоциклы это 250ка и 650L
xr650L это хороший турист для направлений и бездора. КТМ-мы технически совершенее, но «сцука дорогие». фактически средний эндурик это L-ка и 400й drz от сузуки, ну и пара рыжиков. Все остальные африки это тяжелые слоны

а вот xr650r… читал смотрел выбирал… прикидывал для чего байк… и пришел к личному выводу: любительские ралли рейды.
Собственно и все. ни на что другое байк не заточен. для туриста у него интервалы обслуживания маловаты, светотехники нет.
Т.е. если мот изначально затачивать на ралли рейды, то не проще ли взять технически более совершенный байк. и уже на основе этого донора делать свой мотоцикл для гонок.

такие вот я сделал выводы как диванный теоретик.

Спасибо за обзор
0
Buddy
да, отчасти ты прав про туризм и эндуро. Я не зря в сравнении с Р-кой не приводил DRZ, а привел RMX — так как честнее сравнить с RMX его по всем параметрам. ДРЗ по мне так уж больно турист овощной, реально не веселее чем моя чуток раздутая crf230f, хотя на новых не катал, может они их раскачали новенькие-то… чтоб конкурентов далеко вперед не отпускать.
Про гонки вот в кое-каких моментах с тобой не соглашусь, хотя наверное просто потому что не знаю на 100% под какие условия ты выбирал мотик. Технически более совершенный это абстрактно очень, тот же 690 КТМ — чем не пример. Отличный аппарат, но все чем они его напичкали уж явно в гонках не нужно. Эрка она пустая и за счет этого вес всего 127 кг сухой, а КТМ пусть и прогрессивнее но сложно же со всей этой городской бутафорией уложиться в 150кг. Сухая масса его 148. Эта разница ощутима любым любителем. Дружище у меня с RMXа нового сразу снял электростартер — ради лишних пару кил и для него это реально имеет значение на гонке. Потому еще раз повторюсь, у всех у нас потребности разные в выборе и свои условия. Хонда простая, я могу сам починить в ней всё, а тот же КТМ уже весь электронный, со всякими техническими сложностями которые я в глаза не видел никогда и обслуживать за 1000км от москвы в скором порядке поверь проблема :) Так что выбрал Хера сложив все за и против и в этом сравнении на цену можно сказать вообще не смотрел… говорят 690ый дороже в 2 с половиной раза :))) …. Сегодня катал в карьер песчаный — тоже 650r в песке как дома. И мощи хватает и не зарывается. Очень весело! Так что места тоже начинаешь выбирать под мотоцикл, чем не решение проблемы :)))
+1
kilo
лукавишь конечно.
время 650го иксера прошло не начавшись, относительно мощный мотор с мелкими межсервисными интервалами ограничивает дальность поездок на раз. глиняные ноги его и высокий центр тяжести оставляют иксу только грунтовки, да пошире, а на дороге он калоша.
и при всей своей хондовской ауре требует достаточно много внимания… не знаю с чем честнее сравнивать, я дрз выбрал в свое время, а потом и ВР. легче, надежнее и быстрее.
но ты продолжай всем рассказывать, что ктм весь электронный, весит 150 и стоит в два раза дороже :))) особенно это важно в гонках, только в каких?
+1
Figgyfox
Ая люблю тракторизм) фтопку электронику)))
0
Buddy
извини, если обидел какой-то твой мотоцикл, я сугубо свое отношение выразил, только по примерам на которых катал. :) Может они убитые были, мало ли. Старался быть объективным. ВР быстрее?? )) Ты про 650ый Хер какой говоришь? L или R. Смысл же как раз в том, что это разные совсем мотоциклы и пока ты не попробуешь сам 650R не поверишь. КТМ я думал брать да, пока статейки рекламные не почитал и всё понял …. Гонки у нас тут свои и покатухи, свои условия — и эрка подходит как раз. Подходит также тем, что при сохранении относительной спортивности, я до места могу своим ходом доехать на край, а не грузить на прицеп… Много нюансов, все я не описал ибо сразу и не упомнить всё….
0
kilo
не обидел, я долго бегал в надежде покататься на хр650р, это в седьмом или восьмом было.
ВР легче, существенно легче и подвески существенно лучше, на деле разница оказывается очень большой. поэтому и быстрее, на мой взгляд.
ну да, кстати, забыл сказать, что я мотик для супермото искал :)
вполне возможно, что у вас аналог той же Бахи, для которой иксэр и создавался.
+1
NoOk96rus
Клапана кстати на нет уж долго отрегулировать, и регулируются по книжке каждую 1 тыс, а на деле раз в 3 тыс. Мотик берет своей надежностью и простотой, что в случае чего сам его по чинишь спокойно, низы просто адовые. Да и если привыкнуть к нему, то проедешь так же везде, только в говна не надо ехать одному. Зато можно сделать мотард очень даже нечего. Правда он не любит когда его крутят на верхах долго. Себе на след год присматриваю именно его или DRZ немного в тюнинге, но скорее всего XR.
+1
arlekin
Я вот ага, тоже вчера стал обладателем этого чудесного аппарата, в комплектации супермото. Разбираюсь вот с ним…
Первое ощущение, после XR250 — реально страшно. Приборки нет, по ощущениям, в городе максимум до 60 разгонял. Руки, казалось — они только что были твоими, и вот, ты чуток крутанул газ — и они уже уходят вперед.
Самое, на мой взгляд, подходящее сравнение, которое я слышал и я с ним согласен — летающий трактор. Чекушка после него, конечно, рулится как велосипед.
Еще, весело… На чекушке бывало на светофоре от нечего делать крутил ручку газа с выжатым сцеплением. Ага-ага. Попробовал на 650 так сделать — помимо своей воли встал на заднее.
Кик — отдельная история. Привез мот в кроссовках, и заводить первые разы приходилось в них же. За что был жестко наказан лапкой кика. Несколько раз. Выводы сделал, и теперь только в ботах. Правда пятка и икра все равно испинанные.
Теперь у меня стоит задача навесить на него светотехнику — стоп, поворотники перед-зад. И заколхозить рамку под номер. Самая главная загвоздка — я не умею читать схему электропроводки. Хотя в салоне уверяли, что вся проводка осталась, просто прежнему владельцу поворотники были не нужны. И крайне желательно в ближайшее время приборку поставить — а то даже сервисную тысячу не знаю как измерить.
Ну и фоточка напоследок :)
0
arlekin
не хватает сил вставить фотку :)
0
arlekin
Так. Так. Так. Сегодня уже лучше. Лучше чувствую мот, при начале движения аккуратно отжимаю сцепу, чтобы не встать на заднее ненароком.
Попробовал сегодня езду в стойке в городских условиях… Ну, типа, есть мнение что на нем по большей части в ней самой надо катать… Проехал метров 10, и мот молвил мне нечеловеческим голосом — «сел на попу быстро и ровно!».
Зато! Делаю очевидные успехи в заводке мотоцикла!!! Утром завел с первого(!!!) раза. Сторож, пришедший поглазеть на зрелище прыжков на мотоцикле, был слегка разочарован.
Ту би континиед.
0
Buddy
Поздравляю с освоением. :) К кику привыкнуть — вопрос нескольких дней, на ютубе есть видосик как босой ногой заводят 650r. С ручным декомпрессором удобнее если все делать правильно. Реально по мне легче заводить свинью, чем мой KX250F инжекторный. Со свиньей можно помучаться только после падения, когда карб заливает. Надо больше декомпрессором прокачивать. По ноге киком он не бьет, чисто остаточно пружиной, но без бот можно просто надкосницей по острой подножке всадить, так что пока не привык лучше в ботах… Совет от меня — ногу ставь параллельно рычагу (носок вправо) Будет легче. На холодную- 5 раз прокачал с открытым газом и выжатым декомпрессором, закрыл газ, прокачал еще 3 раза, пнул! На горячую — без газа и с декомпрессором прокачать 3-5 раз и пнуть.
0
Buddy
с проводкой ты, кстати, при всей ее простоте помучаешься без электрика :) Там надо паять выпрямители и прочую лабуду, чтоб встроить систему без аккумулятора. Там же переменный ток идет. Кстати, если надумаешь стартер посильнее ставить не бери Electrosports (ESG443) — бери РикиСтартерз. Электроспорт не встает нихрена как надо, не дает нужного напряжения на мозги для зажигания — потому надо перематывать.
+1
arlekin
Спасибо за поздравления и добрые слова :)
Я 4-й хозяин в России, до 3-го светотехника была установлена. А третьему мешала, видать, он ее снял. 2-й хозяин (и владелец мотосалона по совместительству) занимался продажей мота мне и сказал, что вроде бы проводка вся целая осталась. Надеюсь что это так.
Ради интереса
По заводке — пока вроде и так как научили, нормально заводится… Но спасибо за совет, буду учиться заводить правильно — чтобы на бездорожье не встрять. Да, завожу пока только в стойке, силы не хватает только ногой продавить, приходится массу добавлять.
Пока в планах переделать обратно в эндуру… То есть, колеса и все что с ними связано. Плюс приборка и светотехника. Как я понял, Ебей в помощь. :)
Ну видать карма у меня такая — красно-белый свин в футболе и красно-белый свин в мотожизни :)
0
Buddy
Эндуро — самая тема, но не скрою, что самому тоже хочется иногда иметь мотардовые колеса. Чтоб на том же картодроме покатать часок. И 2 комплекта эндуро колес тоже хочется, чтоб не переодевать резину двойного назначения и грязьевую когда дождь. :) Но довольствуюсь чем есть и пока с одним комплектом колес. Так как езжу по асфальту реально только чтоб доехать до грунтовки поставил резину pirelli rallycross. Резина дотовская (пригоднаяя для города) но в свою очередь правильно зубастая. Не стирается относительно другой зубастой, но тормозов также нет и на газу черные полоски оставляешь на асфальте. По электрике еще нюанс — обязательно выбрямитель перед каждым устройством на диодном мосту или как.. Ток там прыгает сильный. На вентилятор в идеале спаять стабилизатор иначе он сдохнет к гадалке не ходи :) Сам поставил Trail Tech вентилятор, от crf450x — только крепления переделал на радиатор в виде пластины алюминиевой с дырками и отрезал болгаркой стандартный датчик с дисплеем на этом приборе. Датчик перенес на верхний болт крепления. Чтоб спаять стабилизатор тебе нужен электрик (в идеале) или паяльник и вот эти запчасти из магазина: микросхема LT1083, конденсатор 10000 мкф 35в, 100мкф 35в. Не думай что это мелочь, сдохнет вентилятор без этих приблуд. Уже прошел я это ))
0
Buddy
по заводке еще — декомпрессором когда прокачиваешь, выставляй верхнее положение поршня посредине хода рычага, не задирай его высоко. Иначе реально стоять можно всем весом на компрессии ))) Как посерёдке выставил бей сильнее и резко, не обязательно даже будет скоро в стойку вставать и подножку раскладывать как ты делаешь сейчас, подозреваю.
0
arlekin
И еще раз спасибо. Как там говорится, правильно поставленный вопрос — половина ответа. А я пока даже не знаю, как многие вопросы поставить.

Покатушки в городе и на картодроме пока интересуют в меньшей степени, чем возможность катать на природе, отсюда и эндуро-приоритеты. Поэтому, совет по резине очень в тему :)
Насчет выпрямителя (-ей) — информацию принял. Сейчас уже стоит вентилятор ручного переключения, ребята советовали на первое время держать постоянно включенным.

По заводке. Сейчас ребята научили так: «Находишь верхнюю мертвую точку рычага, выжимаешь ручку декомпрессора, сантиметров на 5-10 опускаешь рычаг, затем одновременно отпускаешь декомпрессор и тянешь ногой рычаг вверх и затем резко выжимаешь рычаг вниз». По этой инструкции сейчас в стойке с разложенной подножкой (твое подозрение оправдалось :) ) завожу с первого-второго раза.
А ты советуешь декомпрессором прокачать несколько раз, затем поднять рычаг на середину его хода и просто ногой (не стоя всем весом на рычаге) — пинать. Правильно?
0
Buddy
правильно! :) Это так по мануалу, потому что советов слушать можно много и долго. К примеру CRF450 с горячим стартом, это не совсем тот же декомпрессор на 650р. Потому мнения расходятся. На буржуйском языке в мануале прописан такой порядок, к которому привыкнув не будешь вставать на подножки или в песке просить друга подержать мотоцикл пока ты тыркаешь ) Еще раз с самого начала как по мануалу: НА ХОЛОДНУЮ — (до 25 градусов с подсосом, выше 25 без) Выжал декомпрессор, открыл ручку газа, тыркнул 5 раз кикстартер, отпустил газ, отпустил декомпрессор. Затем заново, выжал декомпрессор, прокачал 3-5 раз уже не трогая газулю, выставил в среднее положение и резко ударил ногой. Должен завестись с 1 раза. НА ГОРЯЧУЮ: как во второй части без газа. Выжал декомпрессор, прокачал 3-5 раз, выставил положение и пнул.
0
arlekin
Чегой-то, не получается…
Подсос я не нашел. Карб установлен Keihin FCR41, сейчас почитал — бывает, что при установке, подсос становится недоступен. Тем более, у меня бак увеличен.
Вообще, просто чтобы было понятно, пишу, в какой комплектации я купил:
Кованные диски, карбюратор keihin fcr41, диск 320мм braking, 4-ех поршневой суппорт braking, радиальная тормозная машинка, морда клх450, бак увеличенного объема, вилка «перевертыш», выхлоп титаниум, вентилятор на радиаторе, генератор увеличенной мощности.

Первое время когда заводил «как научили», выкручивал холостые. Сейчас по той же методе уже без выкрутки холостых завожу, чисто газом играя.
Вчера попробовал завести «правильно», как ты научил. Пинал долго, не получилось. Попробую сегодня еще, играя холостыми…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Buddy, ХерЭр 650