Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki SV650S 2000 → Стабилизация напряжения для доп. оборудования


Много вижу постов о подключении питания для дополнительного оборудования. И все, вроде, правильно пишут — свои провода от аккума через отельное реле, замыкаемое при повороте ключа… Но мало кто задумывается о стабилизации напряжения, подаваемого таким образом, ведь оно прыгает от 9В при пуске двигателя до 15В на высоких оборотах (по замерам на моем моте). И все бы ничего, если использовать только специализированное авто/мото оборудование, которое изначально рассчитано на подобные скачки напряжения и имеет внутренний стабилизатор. А вот нестандартным устройствам или китайским поделкам без внутренней стабилизации/защиты придется туго и мы в очередной раз будем рассказывать про перегоревшее китайское фуфло. А если это фуфло — USB зарядник, в который воткнут любимый телефон? У себя я решил все сделать по феншую, о чем и расскажу.

Простейший стабилизатор напряжения можно собрать на коленке с использованием всего-лишь одной «кренки» и пары кондеев:
Только вот мощности у него будет маловато (1.5А максимум, что я видел) и греться кренка будет не по детски. Гораздо лучше подойдет импульсный стабилизатор напряжения, про который пишут: «так как стабилизатор работает в импульсном режиме, он имеет высокий КПД и в отличие от линейных стабилизаторов не нуждается в большом теплоотводе». Мне попался такой:
Максимум у него 3 ампера, чего в данный момент хватает за глаза (потребители в конце поста), а при необходимости подключения новых устройств можно поставить для них еще один отдельный стабилизатор.

Но есть у таких стабилизаторов минус — они не спасают от проседания напряжения. Т.е. они понижают 12-40 вольт до стабильных 12 вольт, но вот если входное будет 10, то и на выходе больше 10 не получится. И решил я, как параноик, добавить в схему бустер, который умеет повышать с 9-12 вольт до стабильных 13 вольт (если на входе в бустер больше 13, то и на выходе больше 13), которые потом уже будут понижаться вышеуказанным стабилизатором в 12 :) Нарыл этот экземпляр (150W DC-DC 10V-32V to 12V-35V 6A Boost Power Supply):
Хоть и заявлена у него нижняя граница в 10 вольт, но на практике он и 8.7 благополучно поднимает до 13. А его 6 ампер хватит на будущее на два идущих следом стабилизатора.

Итого, получилась у меня такая нехитрая схемка:
и с учетом характеристик всех составляющих получается, что при любом напряжении на клеммах аккумулятора в пределах 9-32 вольт потребителям будет приходить всегда стабильные 12 вольт.

А вот и текущие потребители:
  1. Часы.
  2. Датчик с индикатором температуры ОЖ (фото на холодную => показывает температуру воздуха).
  3. USB на 2 устройства на 2 ампера.
  4. [не видно] реле-таймер для «спасибо» (моргание аварийкой 3 раза), но о нем в отдельном посте.
Причем, при заведении двигателя ничего даже не моргает и если в USB вставлено устройство на зарядку, то зарядка не прерывается.

P.S. Хотел я еще одну приблуду поставить, но отказался — универсальный индикатор включенной передачи. Сам я даже не задумываюсь, на какой передаче еду… Плохо реагирует на газ = переключаюсь на пониженную, ревет на пределе = пора переходить на повышенную. А какая там цифра мне по барабану :) Но… Катался я тут пол года на чекушке и, находясь на верхней передаче на 100 км/час постоянно пытался включить еще выше, а там облом :) Вот «случайно» и заказал, так как это раздражало. Но не подумал, что ставить то придется уже на SVшку, где подобных проблем с тягой нет и лишняя цифра перед глазами только мешать будет. Выглядит сие чудо так:
Устанавливается просто — на саму лапку переключения или тягу от нее клеится магнитик, а в крайних положениях магнита (напротив него) на раму крепятся два датчика. И еще проводок на датчик нейтрали. Сам индикатор, по сути — просто счетчик срабатываний датчиков от магнита. В общем к чему это я — если кто из Питера захочет поиграться с этой штуковиной — забирайте даром :) В районе Площади Восстания. Пишите в личку. Все, забрали.

Всем добра и удачи на дорогах!
  • TheShellTheShell
  • Павел Шельдяев
  • 18 июля 2014 в 13:50
  • 20
  • ?

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
0
pavel-kos
А не знаешь, есть ли такие устройства, которые показывают время + температуру + напряжение в одном корпусе?
+1
TheShell
Да, не ebay полно. по нескольку секунд в цикле показывают эту инфу. Находятся по запросу «led voltmeter thermometer watch».
0
pavel-kos
Ок, спасибо!
+2
okjetpes
+1
avk
  • avk
  • 18 июля 2014 в 14:18
Прямые руки — это здорово!!!
0
TheShell
Спасибо!
0
Nazgul-9
Спасибо очень наглядно, даже вопросов никаких не возникло. Нужно себе такое делать.
0
vojd
  • vojd
  • 18 июля 2014 в 15:14
неплохо расписано и придумано ))) как электронщик по специальности подтверждаю )))
0
TheShell
Привет электронщикам от радиофизиков! :)
+3
BigMan
долго искал на фотографии приборной панели авиагоризонт, альтиметр и компас...
На дорогу надо смотреть ;-)
0
BigMan
но сама схема и идея хороши.
+1
TheShell
Хм :) Мне кажется, гораздо опаснее на ходу пытаться стащить перчатку, чтоб посмотреть на часы. Или о закипании охлаждайки узнавать только по характерному шипению/пару/запаху :)
+2
BigMan
вот честно за 15 сезонов ни разу не стаскивал перчатку чтобы посмотреть время, и ни разу не доводил мотор до перегрева даже в аццкую жару… что я делал не так?)))
+1
TheShell
Так и я за свои сезоны не стаскивал — время смотрел только при остановках. И до кипения не доводил, пока не свалился, повредив радиатор. А сейчас просто более спокоен, зная температуру и мне удобнее смотреть время на приборке (но делаю это, по прежнему, только при остановках). Причем, часы и температура есть на приборках в стоке на 99% современных мотах.
0
BigMan
да я какбе чё? я ничё.
я так беседу поддержать)))
но если честно (и ИМХО разумеется) то смотрятся эти твои добавочные приборы как у школьника на скутере — пофигу что лишь бы всего побольше)) не сочти за обиду — моё мнение субъективно)))
0
TheShell
Ну вот, а я так долго место выбирал, чтоб никто, кроме меня, эти приборы не увидел… самый дальний угол нашел :)
+3
okjetpes
Если действительно параноик, то неплохо было бы посмотреть осциллографом что там на выходе получается на различных режимах работы.
И нам показать…
0
TheShell
Осциллографа нет, к сожалению. Так что ни частотной, ни временной характеристики снять не могу. Да и надо ли? Китайский напряжометр показывает, что напряжение постоянное и равно 12 вольт. Приборы работают. Я, конечно, параноик, но не на столько :) График Uвых/Uвх, по-моему, очевиден.
Бустер ведет себя так — до 8.7 входного на выходе полный ноль. После 8.7 на входе на выходе резко появляется 13 и держится стабильно вплоть до 13 на входе. Потом зависимость линейная.
Стабилизатор ведет себя так — до 12 на входе зависимость линейная, потом на выходе устанавливается стабильные 12.
Все вместе, соответственно, ведет себя так — до 8.7 полный ноль, потом стабильные 12.
Для наглядности все на одном:

где:
зеленая — только бустер
синяя — только стабилизатор
красная — вся схема
+1
Loki2100
У меня вот такой интеллектуальный блок питания завалялся:

Умеет стабилизировать входное напряжение от 6 до 36 вольт. Все думал куда его пристроить, а тут такая идея. Спасибо:)
Кстати, в случае использования такого БП не нужно реле — он сам может отключаться по заданному алгоритму при пропадании питания на управляющем проводе.
0
Dester_vrn
Модельку не подскажешь или как найти на ебее?
0
Loki2100
С ебея тащить смысла нет, так как с учетом доставки встает в те же деньги что и в России. Если цена в ~3000руб не останавливает, то могу прислать ссылочку где я брал.
0
Dester_vrn
Ага, кинь пожалуйста.
0
KOz
  • KOz
  • 18 июля 2014 в 16:02
А напиши пожалуйста, что это за девайс для отображения передач, сколько стоит, что вбивать в поиске на китайских магазинах?
0
Loki2100
Попробуйте «motorcycle gear indicator». Но лично мне кажется что работать данная система будет так себе.
0
VIETSURFER
нормально работает (для её стоимости), она сама себя перепроверяет всегда при переходе через нейтраль. если есть желание установить индикатор скорости, который подключается «к мозгу», у него цена на порядок выше
0
Loki2100
подключается «к мозгу», у него цена на порядок выше
И еще для этого «мозг» нужен:) Я тоже изучал эти устройства, но так и не убедил себя в нужности такого приспособления. Мне показалось что должно быть достаточно много ложных срабатываний.
+2
VIETSURFER
Скорее всего -Да.
Я пока пользуюсь показаниями тахометра/спидометра. Но попытки включить седьмую всё-равно присутствуют.
0
Exile
Почему цена на порядок выше??? Наоборот они дешевле. Подключаются к спидометру (нужно что бы электрический был, не тросом) и к датчику коленвала. По соотношению оборотов двигателя к скорости показывают какая передача, сами обучаются — надо просто один раз все передачи проклацать. Подключение простейшее, цена шаровая.
+1
TheShell
Этот с герконами и магнитом, что в посте, я на ебее за 600 руб купил. А электронный с подключением к спидометру/тахометру дешевле 3500 не видел…
0
Exile
0
Zigger
Но есть один нюанс…
Я поставил себе такой индикатор. Все работает, инфа с колена и от датчика скорости, передачи показывает. Но это SV, на низкой скорости довольно часто приходится травить сцеплением в серой зоне — в эти моменты индикатор показывает все что угодно, но не передачу ) Учитывая еще что подсчет отношения колено/скорость происходит 2-3 секунды, при постоянных переключениях даже не надейтесь получить своевременную информацию.
Поэтому меня теперь не удивляет что производители индикаторов советуют НЕ ставить их на SV, а установившие называют их «генератором случайных чисел» ))
+4
VIETSURFER
Автору поста -плюс за правильные руки и пытливый ум.
Необходимость дублирования реле-регулятора — это от лукавого. Напряжение в сети мотоцикла ничем не отличается от напряжения в сети автомобиля.
12,3-12,8В в режиме от АКБ, 10В секундное падение при запуске. При работе двигателя 13,5 — 14,2В. Это так говорится, «напряжение в сети 12Вольт» (дабы провести разграничение между 6, 12, 24), на самом деле подразумевается 12,3-14,5В. В этом диапазоне потребитель рассчитаный (так же образно) на 12В будет работать в обычном режиме, а то что «сгорело», — оно сгорело бы и при стабильных 12В. На то оно и фуфло. ;)
0
Vulcanolog
Прочитал, но так и не понял, зачем нужны стабильные 12V?
Вернее кому?
Датчики температуры, реле-таймер «спасибо» и т.д У вас это всё перегорало или вы в теории боитесь этого?
А на счёт USB зарядок, так там свой стабилизатор, а вы не покупайте «фуфло китайское».я лично проверял, такая китайская зарядка работает даже при 18V.
Можно более убедительные примеры необходимости установки данного девайса?
0
TheShell
Лично у меня только в машине от китайского «зарядника в прикуриватель» сгорал телефон. Остальное по наслышке — у кого-то MP3 плеер, у кого-то ЖК телек, у кого-то пылесос. Совсем свежее (сегодня спросили) — «Хотел задать вопрос, потому что поиски в интернете не увенчались успехом. Недавно я столкнулся с такой проблемой при зарядке от прикуривателя сгорел модуль scala rider. В мастерской по ремонту всяких девайсов смогли выяснить что сгорел стабилизатор напряжения, но починить они это не смогли.»
0
Vulcanolog
Ну тут демагогию можно разводить до бесконечности,
от китайского «зарядника в прикуриватель» сгорал телефон
Почему именно от зарядника, может он сам сгорел?.. и т.д.
Ладно, в общем я вас понял.
Температура, часы )))) Играйтесь))
0
TheShell
Никакой демагогии :) Я потом этот зарядник прозвонил — при 12 на входе он замечательно выдавал 5.1 на выходе… Но вот при 14 на входе он выдал уже 7.5 :)
0
Vulcanolog
У меня самодельная зарядка на 78S05, проблем никогда не было.
0
TheShell
Да, еще вспомнил — один знакомый светодиодную ленту запитал напрямую… Так устал диоды менять.
0
TheShell
Снова вспомнил из личного и как раз из темы :) Когда я игрался со схемой еще на верстаке до установки на мот, то заметил — показания датчика температуры зависят от напряжения питания! О как. Китай, однако. Надеюсь, что откалиброван он именно при номинальных 12 вольтах :)
0
VIETSURFER
И… напоследок…
А нет опасения, что в этих девайсах, которые призваны «делать хорошо», что-то пойдёт не так и они например станут выдавать +100500Вольт. %)
Их происхождение то точно не ошибусь, назвав китайским…
0
TheShell
Опасения есть, конечно, но так все равно спокойнее. Да и руки шаловливые :)
0
TheShell
Еще было опасение, что бустер будет слишком много потреблять и не даст аккуму нормально заряжаться от генератора. Но, в процессе эксплуатации опасение развеялось — зарядка идет в полном объеме, напряжение на аккуме на заведенном моте 14.2 вольт.
0
Exile
А зачем в схеме три предохранителя?
0
TheShell
Паранойя же :)
0
Smileek
Забрал схемку в коллекцию, авось пригодится))
0
opozing
а что за датчик темпиратуры? и куда вкручивается?
0
TheShell
Вот такая штука (индикатор + датчик):

Датчик можно запихать куда хочешь. У меня через латунную шайбу с отводом прикручено под датчик вентилятора на радиаторе (с термопастой):
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV650S 2000, Стабилизация напряжения для доп. оборудования