Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. beneton → Омск - Тара, День 2 - Затишье перед бурей

Представляю вашему вниманию рассказ про вторую часть поездки Омск-Тара



Первая часть здесь
Омск — Тара, День 1 — Заносы и Падения

День 2

08:00 Подъем сборы
Утром решил поспать подольше, лежал и размышлял что дальше делать, есть ли смысл продолжать маршрут до тары, ведь до пункта назначения еще куча километров. С одной стороны есть цель и ее надо достичь.
С другой стороны если я доеду до пункта назначения и переночую там, то не факт что я успею вернуться за воскресенье домой а ведь мне в понедельник надо на работу. Либо как вариант я мог доехать до цели погулять там пару часов и выехать в сторону дома, чтобы успеть. Решил что нет смысла так делать. Надо менять маршрут. Благо у меня в навигаторе загружены карты всей Омской области в хорошем разрешении и можно подыскать другое место стоянки. Короче мне надо было выбраться с проселок на асфальт а там уже решать что делать. В процессе размышления я уже собрал все вещи и сел на мотак, он стоял смотря вглубь леса, в лес углубляться не хотелось, вообще приключений не хотелось на этот день, короче кое как вытолкал его вручную, поехал по дороге на Щербаки.

10:00 Неверное решение
В это время я прибыл в деревню Щербаки. В процессе разработки маршрута я смотрю фотки гугл мапса, какие достопримечательности есть вокруг. Судя по фоткам есть отличная достопримечательность в 10км от деревни Щербаки — георгафический центр Омской области. Там красивая стелла, плакат, тыры пыры. Короче решил ехать на деревню калмакуль, чтобы пофоткать и потусить в центре :-))))
Вот что я ожидал увидеть:



11:00 Опять грязевая жесть
Доехал я до калмакуля достаточно быстро, но… меня постигло разачарование! Там не было никакой стеллы! Вообще! Ничего! Чистое поле! Деревня полумертвая! И начал моросить дождь. Дорога до калмакуля была примерно как на фото:

Было 2 варианта — вернуться обратно в щербаки по такой дороге, вторая дорога уходила влево от деревни, там была травка :-)))
я выбрал травку, это была ошибка. Проехал я по травке примерно 10км, межу тем это была травка с колеей в которую я периодически сваливался. Потом посмотрел в навигатор и понял, что опять совершил ошибку, дорога ведет альтернативный маршрут, короче не туда куда мне надо было! Пришлось возвращаться!

13:00 Опять Калмакуль
Короче дорога до щербаков от калмакуля была примерно вот такой:

вот такой:

вот что происходило с резиной:


И еще у меня сломалась грипса, она соскальзывала каждый раз когда ронял мотак:


В то время пока я ехал до асфальта, падал и поднимался, я думал, размышлял и скучал по своему любимому пупсику, которая мне периодически звонила и спрашивала как мои дела :-))) Мало людей по кому я скучаю. Точнее 3 человека, мать, отец и пупсик. Жаль что они так относятся к моему увлечению :-((( строго негативно. Мать вообще говорит что у нее из-за меня проблемы со здоровьем, а мне кажется что у нее проблемы со здоровьем из-за ее неправильного образа жизни. В своем возрасте тащить за собой столько работы, при этом курить, и периодические банкеты… если она это прочитает… мам, а может снизить темп? тебе уже не 20… Причина не во мне, это мой путь, мое право, мне не 20 тоже. Всему свое время, сейчас мне нравится грязь, придет время и мне понравится асфальт. Под эти размышления я доехал до Хохлово

15:00 АСФАЛЬТ!!!
Он начинался в деревне Хохлово, от щербаков до хохлово был гравий, по нему хоть как то можно было ехать 30-40кмч. Но ехал до Хохлово без остановок потому что дождь то начинался то заканчивался, даже не дождь а мелкая морось. Какое же это удовольствие почуствовать что мотоцикл стал снова устойчивым. В хохлово я решил уделить немного времени мотоциклу, смазать цепь, отковырять вездесущую грязь. Закупиться продуктами немного отдохнуть.
Вот что было с мотаком до:


а вот что стало после (смотреть на асфальт)


огромная куча твердой как камень грязи! кое как отковырял все это отверткой, заодно передохнул, закупился колбасой и хлебом и поехал дальше прочь от грязи! :-)))
По дороге от хохлово я заприметил небольшой холм, со скамейкой и деревянной крышей — место отдыха туристов. Было явно видно что его сделали буквально за пару недель до описываемых событий. Я с радостью свернул на этот холм, преодолел глубоченную колею, небольшую болотинку, взобрался на сам холм и там пообедал.

18:00 Алкопинок
После Хохлово я решил вернуться в саргатку и поехать на старицу иртыша по трассе примерно 20км в районе поселка Черноозерье, приехав на это место оно мне не понравилось я решил вернуться в поселок купить питьевой воды и поискать другое место. Судя по карте еще через 20км по трассе и 20 км по проселкам будет заброшенный пионерлагерь имени Лени Голикова. Рядом с лагерем распологается небольшое озеро — старица реки Иртыш. Решил заехать в этот лагерь посмотреть на него и заночевать возле реки неподалеку. Но сначала надо было купить воды.
Захожу в магаз. Передо мной местные. Как закупаются деревенские покупатели и как продают деревенские продавцы мне хорошо известно. Это крайне неторопливые люди, покупатели по 20-30 секунд формулируют свои мысли в слова. Продавцы по 1-20 минуте ищут нужный товар. А если это надо взвешать, то они вымеряют вес с точностью до грамма, такой точности может позавидовать хирург делающий операции на нейронах. Все это занимает кучу времени!
Передо мной 2 покупателя, я прикинул примерно 15 минут мне надо ожидать своей очереди. Тут в магаз забредает местный алконавт мужичок, лет 50, судя по виду пьет не переставая, печень у него наверное как у синего кита. Он был настолько пьян, что не то чтобы слова не мог связать слов, он не мог даже выговорить отдельные слова, и он пытался сказать слова не наподобие превысокомногорассмотрительствующий продавец, не могли бы вы взвесить мне 100 грамм конфет. Нет! зашел в магаз он явно за бутылкой, но даже это слово он не мог выговорить. Я понял что дело пахнет жаренным, точнее алкогольным, я бросил взгляд на продавца, действовать надо было быстро:
— вода без газа есть?
(10 долгих секунд ожидания) — нет
— спасибо
диалог был короткий, я вышел из магаза, к слову сказать теперь в деревнях я не снимаю шлем, ставлю мотак чтобы его было видно из дверей помещения куда захожу, не снимаю навигатор, только вынимаю ключи. Выхожу из магаза за пару секунд сажусь на мотак завожу, тут выходит из магаза это пьяное тело со словами:
— ааааааарррррррррггггггбббббббррррррруууууууммммммммнннннннссссссстттттооооойййййй
и становится прямо перед мотаком… я не стал долго думать, дал газу отжал сцепление, засадил ему уже на ходу в живот с ноги, он упал я дал еще газу, обсыпал его гравием, и уже не останавливался до выезда на трассу. Ведь все равно алконавт ничего не вспомнит на утро. Хорошо если ему удастся восстановить в памяти свое имя.

20:00 Пионеры
По трассе я довольно быстро и легко доехал до деревни ингалы, по дороге правда было пару проблем с навигатором, за 2 дня работы он разрядился, от бортовой сети мотоцикла он почему то оч плохо заряжается, могу посоветовать возить с собой дополнительные заряженные батареи, или покупать специальные аккумуляторы с большой емкостью, чтобы их емкость покрывала то количество дней, которое вы собираетесь провести в поездке и плюс 1 день запасной.
До пионер лагеря была отличная дорога, с парой засадных мест, которые с таким богатым опытом езды по грязи я преодолел даже особо не запариваясь. Потом развилка, поворот направо, и дорога стала совсем нелюдимая. В процессе своих поездок я научился читать следы машин зверей, примерно определять когда последний раз проезжала машина, как часто по дороге ездят машины, научился классифицировать дороги. Про эту дорогу я могу сказать что когда то давно, лет 20 или 30 назад, это было очень популярное направление, судя по насыпи по ней ходил достаточно большой транспорт, автобусы скорее всего, ведь пионер лагерь, не пешком же они ходили до него подумал я. Последний транспорт ездил по этой дороге примерно 4-5 дней назад. Следы машин в лесу долго не пропадают даже под дождем. Лес там был густой. короче моя интуиция мне говорила что впереди давно никого не было. Следы были в сторону от лагеря. Следов крупных зверей я не увидел. Мелкие лапки типа лис или зайцев присутствовали в большом количестве, значит есть много дичи. По дороге я представлял пионеров, которые с нетерпением ожидали когда уже по скорее приедут в лагерь, представлял пионер лагерь со всякими кружками, верандами. Вот что я увидел:




мне вот интересно, я понимаю что лагерь бросили… но, кто его разрушал? и зачем? кто сжигал мосты?
Это было огромное здание, как минимум в 2 этажа, с красивой внешней отделкой, кирпичное, не какая то картонная халупа в которых я отдыхал в детстве. Огромный цокольный этаж. По моим подсчетам там было как минимум 2000-3000 кв.м. Зачем было разрушать такое здание? Это видимо был действительно серьезный лагерь. Вместительностью до 100 человек. Жаль у меня опять разрядился телефон, и не получилось сделать больше фоток, самое интересное осталось в моей памяти :-))))
Пока ходил по лагерю было немного жутковато, почему то я представлял себе маньяков, которые насиловали и убивали этих несчастных пионеров. Также я представлял себе советскую идеологию которую они впитывали с молоком матери.

После пионер лагеря дорога уходила в сторону иртыша на ту самую старицу куда я хотел попасть. Я проехал через лес и небольшую поляну. Мне открылась прекрасная картина небольшой кусок береговой линии, стол, пару пне — стульев, здесь явно ктото был, причем в этом году судя по костру, были с сетями судя по палкам на озере. Но место мне понравилось и я решил там заночевать. Вот фотки моего лагеря




возле костра меня ожидал небольшой сюрприз в виде десятка клубней картошки, которую любезно оставили предыдущие посетители, я решил что брошу ее перед сном в костер чтобы к утру поесть печенки. Вот что получилось наутро

омномномномомномномномомномномномомномномном
Перед сном я допил водку, почти целая бутылка вошла в мою душу как горячий нож в масло :-))) Это был отличный вечер и ночь, я развел костер размером с пятиэтажный дом, при помощи мотоцикла из леса неподалеку притащил дров на тросу. Они были сухие, костер разгорелся махом. Под мысли о пионерах я пошел спать.
Это был отличный день, всего было в меру, были и сложности, было и легко, было интересно. Ради таких дней я и хочу путешествовать дальше.
  • benetonbeneton
  • Никита
  • 15 июля 2014 в 10:32
  • 2
  • оценка: +24

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 15 июля 2014 в 10:47
Никита, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
0
beneton
ок
0
beneton
готово, в первом посте тоже поправил
0
savbat1
Ужас!
+1
Barsbordist
Мне кажется, лучше с собой побольше провизии набрать, чем каждый раз так искать приключения в деревенских магазинах:))
0
okjetpes
Грипсу приклеил?
-1
Sunderland
Аргбрумнстой))) lol
0
magic2k
Рассказ супер, спасибо )
Для путешествий нужна эндура, а не круизер.
0
beneton
Какие напримпр модели из новых можете посоветовать?
0
magic2k
я мало что могу посоветовать, я начинающий.
Я сам буду трансальп брать.
Если мог бы взять что-то из новых — думаю Kawasaki Versys (но я его только в инете видел на картинках и редко на дороге)
+1
GSFor
каждый раз офигеваю над людьми которые завалили моцик и фоткают это дело. Твой, блин, друг валяется в грязи, возможно сломано что-то… Сам в любой ситуации всегда вскакиваю и первым делам поднимать мот, а потом уж разбираться что с экипом, руками, ногами…
+1
MOV-SPb
Да, по первости я тоже сначала за мот хватался, но после 5-6 падений в грязи, в колее как-то больше стал думать о ногах и теле. Мотоботы- маст хев! Спасали ноги от ожегов не раз, от вывихов. Один раз пень на меня напал в мокром осеннем лесу-пронесло… Железо починится, хотя жалко и его…
0
beneton
для меня конечно байк это друг и товарищ, но я его не отождествляю с живым существом. Разницы нет когда я узнаю что он сломался, сразу или через 5 минут после того как сфотаю.
С практической стороны вопроса, его практически нереально поставить на подножку, поэтому если ты его поднял из грязи, тебе надо его держать или сидеть на нем. Поставить на подножку технически сложно — он сразу падает. Поэтому если байк упал, тем более на небольшой скорости — врядли чтото сильно сломается, как максимум погнется подножка, на пластик мне пофигу, это расходный материал для меня, я даже не заморачиваюсь. В случае падения просто перекрываешь подачу бенза и можешь бегать хоть 2 часа вокруг него. Что касается поломок, то я его подготовил, поставил ручки сцепления от ирбиса 125го, складные, супер вещь, благодарю бога что это сделал, иначе бы пришлось после каждого падения оригинальные менять.
0
MOV-SPb
Что для самообороны с собой берешь?
Что от людей, что от животных?
Еще всегда очкую на тему змей. Вот спать в палатку лезу и думаю- приползет или нет… Может есть какой «оберег» от них?
0
beneton
самые страшные животные в тех местах где я был это комары, беру гардекс экстрим, что касается змей, просто плотные высокие берцы и плотные штаны, этого достаточно от змей они не прокусят, с другой стороны максимум на что можно нарваться это гадюка, укус гадюки смертелен только в 3% случаев, если получить помощь в течение суток ничего страшного не случится. Вопрос только если тебе надо добираться до цивилизации пару суток, но в такие супер глухие места я пока не ездию. В палатку змея не заползет если она закрытая, надо просто застегивать вход, она же не прокусит ее, для нее палатка это не еда.
Что касается крупных зверей… они тебя боятся больше чем ты их. Надо смотреть на дорогу, смотреть какие следы там отпечатаны, если видишь свежие медвежьи, делай побольше шума, сигналить надо периодически, кричать. В особенности на ночевке, есть еще правило, еду не оставлять в открытом виде. Объедки сжигать, никаких запахов. Можно бенза по периметру разлить, или средством от комаров деревья набрызгать, чтобы обозначить свое присутствие на местности, в такие места летом ни один зверь не сунется. Они тебя буду за версту чуять. А вот если мясо оставить на воздухе или тарелку грязную или банку тушонки не сжечь после ужина, есть вероятность что припрется медвед или волк или лиса, короче зверь с которым встреча нежелательна. Вывод, за собой надо убирать.
0
MOV-SPb
Это все знаю. Почему-то мне кажется, что так было раньше. В последние годы с гадюками сталкиваюсь постоянно.
В один день убил на своем участке 5 штук разного размера. Были черные и серые.
С крупным зверьем- тоже. Весной как-то вдвоем с отцом шли по лесной дороге (еше снег местами лежал) и прямо перед нами лиса дорогу перешла, причем остановилась, посмотрела несколько секунд на нас и медленно дальше пошла. Еще как-то раз заяц прискокал прям к сараю. я в это время мот мыл. Тоже сидел, смотрел с минуту на меня, потом ускакал. Кабаньи какахи свежие периодически в лесу встречаю…
Вообщем, как то нет уверенности, что ночью к палатке никто не придет, хоть я и храплю :-).
0
beneton
а вот от местных жителей… это более сложный вопрос, не заезжать в деревни ты можешь до тех пор пока у тебя не кончится вода. Можно конечно варить еду и чай из озерной или речной, но просто пить ее неприятно. Болотиной отдает, поэтому в деревню хочешь не хочешь придется заехать. Там надо придерживаться правил:
1. мотак ставить носом на дорогу
2. приезжать тихо
3. уезжать быстро
4. с неадекватами не контактировать, но если видишь что человек нормальный можно с ним говорить хоть 2 часа, ты как бы под его защитой, местная шпана врядли будет на тебя кидаться если ты общаешься с другим местным
5. шлем не снимать, я вот например просто очки на другую сторону переворачиваю люди видят мое лицо, я вижу в здании, этого достаточно
6. если у тебя закреплен навигатор на мотаке и ты не можешь его быстро прикрепить обратно, как у меня его чтобы прикрепить надо 2-3 минуты, а это очень много времени в экстренной ситуации. тогда его просто не надо снимать.
7. после закупа надо валить быстро, в особенности если водку купил, для местных водка это как мед для медведя, поэтому у меня есть спец рюкзачок небольшой в который я все складываю прямо в магазе у прилавка, рюкзак на плечо, быстро расчитался, прыгнул на мотак, увалил с места, а там уже раскладывай вещи.
8. деньги надо раскладывать по разным карманам, не надо светить в деревне прессом бабла, там это большая редкость, все хотят им обладать. в деревнях концентрация гопников примерно как в южном бутово * 10
для самообороны никакого оружия не беру, это спровоцирует меня его применить, все надо решать словами. почитай книгу мотопутешествия если тебе интересно, там этот вопрос оч подробно расписан
0
MOV-SPb
книгу читал. Отчасти согласен с написанным. Водку не пью, так что алканафты не домогаются. Заметил интерес абсолютно всех встречных к мотаку и экипировке. это понять могу- у них не город, такое редко встретишь.
когда смотрят мужики мне почему-то сразу думается, что они прикидывают за сколько все это добро загнать можно…
я все же свой мот блокирую и ставлю на сигналку когда в магаз иду, хоть и стараюсь из вида его не выпускать. если будет кипешь с местными будет, то думаю, что лучше перед магазом выеснять отношения, чем они на трассе или тропинке догонят…
С голыми руками катать у нас опасно, а с оружием — законы фуфло и да, оно правоцирует на применение. Че делать — не решил пока.
0
Yalokin
Суровые у вас там деревни. У нас в Беларуси в глубинке исключительно добрых людей встречал, и даже на меня наоборот с опаской поглядывали порой.
0
MOTOPPP
Во «Всаднике без головы» старый охотник Зеб Стумп спал на траве, выложив вокруг себя круг из верёвки из конского волоса. Говорил, её змеи боятся страшно. Правда, она не помешала ядовитой многоножке зажучить слугу Мориса-мустангера, так что против многоножек ничего не посоветую.
0
beneton
от змей просто надо боты потолще и повыше, а в палатку перед сном с фонариком проверить, да и достаточно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. beneton, Омск - Тара, День 2 - Затишье перед бурей