Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 990 ADVENTURE 2011 → Норвежское соло 2014. Часть 1. Предисловие, Москва - Вентспилс.



Предисловие.

… Всё начиналось просто — он опустил ладони на карту
Реками стали вены, впали вены в моря...


Я честно пытался, но так и не смог понять, почему же мой выбор пал именно на Норвегию. Наверно, это стало какой-то доброй традицией — последние 6 лет ездить на север. И, конечно же, слова «скатаюсь и всё — северную тему закрою» были самообманом. Эти края поражают даже если спустя год приходишь на то же самое место, или едешь по той же дороге. А еще там живут замечательные люди и я с радостью с ними встречусь вновь.

Ясно было одно — вероятность того, что это станет соло-дальняком ощутимо выше 90% — большой бюджет, длинный отпуск и отсутствие какого-либо вменяемого плана(например, в середине маршрута я всерьёз помышлял о том, что надо бы рвануть из Норвегии в Чехию «вот прям щаз») делали своё дело. Это несколько напрягало — начиная от того, что я ощущал явные проблемы с языком и заканчивая тем, что не было никаких гарантий, что моя психика нормально переживёт 3 недели в гордом одиночестве. Но попробовать явно стоило.

С языком мне сильно помогли курсы. Я закончил их более полугода назад, но когда мне потребовалось — я заговорил. Не идеально, но в достаточном виде, чтобы общаться не только с персоналом хостелов/паромов/магазинов, но и соседями по кемпингу. Чем дальше — тем лучше. Эпизодической проблемой был словарный запас, но я подстраховался, сохранив на телефон оффлайн-словарь Google Translator`а. В итоге «дзен» дошел до того, что временами я ловил себя на том, что думаю на английском. :)

Как я уже сказал — точного плана не было. Был примерный маршрут: Москва — Рига — Стокгольм — Lindesnes(южный маяк Норвегии) — Нордкап. Оттуда — куда глаза глядят. В промежутках — тоже. Натыкал красивых мест, посетил не все, но мне хватило с запасом. :) Рига в итоге заменилась на Вентспилс, т.к. мест в трюме парома не осталось. Паром(на этот раз — с бронью) прибывал не в Стокгольм, а рядом, так что последний из маршрута тоже выпал — я как раз думал как бы его объехать.

Бюджет считал тупо по дням и некоторому запасу километража. Накопление — очень интересный финансовый опыт — моя заначка никогда не жила так долго. Побочный эффект: за пару недель до старта от такой радости я чуть не стал обладателем Djebel`а с перспективным бомж-трипом по Карелии в качестве бонуса, но кое-то меня опередил. :)



Неделю перед стартом по ночам я проводил в гараже. ТО, сборы, и прочие радости. Вечером перед стартом выхожу с работы, еду домой, собираю барахло, пытаюсь поспать. В голове рой мыслей, вырубился минут на 30, наверно. Будильник в 4 утра, жратва, кофе, еще кофе, такси в гараж(т.к. другой конец Москвы, а метро еще не работает), дособираю барахло. «Андрей, а какого, собственно, хуя ты делаешь?». А ладно, там посмотрим — зажигание, первая, поехали. Старт что-то около 7 утра.

День 1. Москва — Свенте.
12 июня, 7 утра. МКАД на удивление едет, платный съезд на Минку — тоже. Только вот дорога новая и АЗС там нет, а мне бы очень пригодилось. Сама Минка толкалась где-то до второй бетонки, но в междурядье/на обочину я уходил очень редко. На первой же заправке доливаю в себя энергетиков — взбодряет, но как-то не очень(мысли о том, что надо бы вздремнуть посещали до самой границы).

В Смоленской области прямо передо мной случилось ДТП — впередиидущая машина въехала в другую, стоящую на поворот. Кирпичи. Много кирпичей. Кажется, пока я в реальном времени смотрел «фильм с аварией», мой мозг перестроил мотоцикл в соседнюю полосу, уведя от удара.



После Смоленска ухожу на Витебск. Крейсерская падает, начинаю сильнее тупить. На объездной какая-то печаль с заправками — заехал в сам город. Граница — обхожу очередь и натыкаюсь на K1200LT, K1600GTL и Голду: их не пустили, т.к. какая-то барышня подняла ор, что сейчас чуть ли не Батьке наберёт. Я вернулся на своё место, но ребята дошли до меня пешкарусом и позвали стоять в очереди вместе. В итоге я автоматом оказался примерно в середине. Итого на границе я потратил около 5 часов, из них около 30 минут ушло на растаможку блока сигарет, которые я с собой вёз.



Потом была дорога на Даугавпилс — совершенно безлюдная(1 машина раз в 15-20 минут) — у меня загорелся резерв и судя по навигатору — шансы обсохнуть были довольно высоки. Но обошлось — после 50 км на резерве заправка таки нашлась. Самое смешное, что в этот момент спать мне не хотелось совершенно — был максимально бодрым.



Sventes Muiza — очень приятная небольшая гостиница. Мотоцикл разместился во внутреннем дворе, сам я обзавёлся пивом и закуской(нормальную жратву уже было не купить) и отправился в номер.

День 2. Свенте — Вентспилс
После 10 часов сна я все еще чувствовал себя невыспавшимся, но по крайней мере начал соображать — при езде пропало ощущение, что я смотрю видео, а не еду сам. Завтрак(с большими латвийскими порциями) и сборы. Пока пакуюсь — меня очень «удачно» кусает в запястье оса — к середине дневного перегона у меня стали возникать некоторые проблемы с выжимом сцепухи.



Вначале еду второстепенным асфальтом — поля, леса… потом, игнорируя все наставления навигатора, я поехал напрямик через Юрмалу — осенью 2012го мне там очень понравилось, а теперь был хороший случай неспешно прокатиться. Было жаль, что бронь в Вентспилсе уже не отменить — в процессе возникла мысли заночевать в местном кемпинге.


Так я узнал, что по-латышски Jura — море.


Далее я продолжил движение по побережью и попал в национальный парк Кемеру — возможности побродить по длинным пешим маршрутам у меня не было, а вот оставить мотоцикл на стоянке и потупить на берегу моря — вполне. Наверно тут до меня первый раз дошло, что я в отпуске.









В Вентспилс приехал к вечеру — заселился в Martas Nams — гостевой дом с несколькими номерами внутри. Соседом оказался дядька на Ducati Multistrada из Москвы. Говорит — собирался в Норвегию, но компании не нашлось. Знать бы наперёд. :) Надыбал жратвы в местном супермаркете и под пиво залип в интернете.



На следующий день меня ждал паром в Швецию.
  • rassel_mskrassel_msk
  • Андрей
  • 3 июля 2014 в 19:11
  • 10
  • оценка: +53

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+1
BigMan
миксер?
+1
rassel_msk
Миксер )
+1
anrytsapu
Начало вполне. Ждем продолжения.
+1
btngs
Интересно, послежу за темой, тоже собераюсь соло на недельку в Норвегию, через пару недель.
0
Panda77
5 часов. жесть.
Несколько лет назад на этом-же переходе (Даугавпилс), нас таможенная баба хотела отправить взад. Но всё обошлось и мы проехали минут за 30-40.
0
Filosof63
Супер-особенно фотки. Ждем продолжения. И новых встреч
+1
Ilya_L
вот так читаешь-читаешь и хлоп: стоишь в очереди на паром в Швецию.
0
Psilocybin
как спина и 5 точка себя чувствуют на данном аппарате в дальняке?
0
rassel_msk
Не жалуюсь. Доехал с Мурманска за два дня. Разминался на заправках, либо по принципу — 250/100/250.
0
Demven
Такие путешествия — нереально круто. Но волнует вопрос, а что делать в далекой стране, если случилась серьезная поломка?
0
settler
эвакуатор -> сервис
+2
Tenorio
Умеешь фотографировать! Продолжая в том же духе. Ощущения от поездки переданы на отлично.
0
egart
вроде 20К уже по Европам, а все равно интересно, пригодится.
и за Олега Медведева отдельное спасибо
0
settler
Термин «крейсерская скорость» относится к техническим характеристикам мотоцикла и «падать» от усталости водителя не может :)

«Крейсерская скорость, круизная скорость (калька англ. cruise speed) — скорость движения воздушного, морского или речного судна, автомобиля или другого транспортного средства с наименьшим расходом топлива на километр пути; эта скорость позволяет пройти максимальный путь для фиксированного объёма топлива.»

ps. мы по дороге до Бреста, после подьема в полшестого утра, спали на травке рядом с дорогой два раза, в сумме почти два часа :) В общем потом поняли, что лучше нормально выспаться и потом день ехать не клюя носом, чем вставать «пораньше».
0
okjetpes
Чтобы встать пораньше надо лечь пораньше и никто никого клевать не будет ;)
0
Ajpor
ОООоооочень круто
Продолжение, пожалуйста ;D
0
mirage
Интересно, ждём продолжения!
0
Ggarri
Красиво пишешь, жду продолжения, и много фоток.
чуть не стал обладателем Djebel`а с перспективным бомж-трипом по Карелии в качестве бонуса
— поржал от души! )))
0
gymanoid
Часто катаюсь в прибалтику, правда на машине. А с чем связано про хождение границы не по трассе Москва-Рига? Раньше в тверской области асфальт был отвратный.Последний раз ездил на новогоднии праздники.Дорогу полностью сделали.
А почему в Швецию из Вентспилса? Идея именно посмотреть Вентспилс? В новогодние праздники 2012-2013 плавал из Риги. По-моему паром назывался «Romantica».
0
and000
Мало. Хочу еще! )))
В оригинале граф опустил ладони на карту. Ну то таке.
0
rassel_msk
Я графом себя не считаю, поэтому позволил себе небольшое изменение :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 990 ADVENTURE 2011, Норвежское соло 2014. Часть 1. Предисловие, Москва - Вентспилс.