Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. dartrolton → Первый сезон. Обучение, покупка, постановка на учет.

Пока байк ожидает ремонта, а душу терзает тоска по железному коню, я решил поделиться своими впечатлениями о своем первом сезоне.

С детства я люблю безумно люблю две вещи — управление ТС (велосипед, машина, мотоцикл, скейтборд — не важно, главное, чтобы оно двигалось, и им можно было управлять) и драйв (адреналин, пребывание на пределе своих возможностей и т.п.). Началось все январским утром, когда я в беседе с Invize очередной раз пришел к обсуждению двухколесного транспорта. На тот момент у меня был большой опыт экстремальной езды на велосипеде, небольшой опыт вождения автомобиля и 6 часов занятий мотокроссом. Я заикнулся о том, что круто было бы купить мотоцикл, на что в отчет получил резонный вопрос: «А в чем проблема?».

И правда? Сказано — сделано. Поиски школы также длились недолго. Записался в ближайшую группу и ждал начала занятий. Решил в конце февраля (который выдался на удивление теплым) им позвонить, узнать, как обстоят дела с записью в группы. Мне повезло — открыли раннюю группу, в которую я смог попасть. Так что третьего марта я уже радостно шел в сторону мотошколы, откуда и началось мое познание двухколесного мира.

С теорией проблем не было, рассказывать нечего — главное уделить достаточное количество времени повторению билетов. Я скачал приложение на телефон, прочел внимательно 2 раза ПДД и по кругу гонял билеты, пока не перестал делать в них ошибки. Сдал внутренний экзамен без проблем (как, собственно, позже позже и в ГАИ).

Практику я начал бодро — все давалось легко и без проблем, но чем больше я задумывался над тем, как правильнее делать, тем больше начал ошибаться. Благодаря дельным советам инструктора удалось разобраться с проблемами и избавиться от ошибок. Надо сказать, что с погодой мне каждый раз жутко везло! Я умудрился не попасть под дожди и снег, которые преследовали моих товарищей по обучению. Поэтому с обучением у меня связаны только приятные воспоминания. Уже тогда, катаясь на YBR-125, я начал понимать, что выбор сделан правильный — я приходил в дикий восторг от катания по площадке и предвкушал, как выеду в город на своем мотоцикле.



Еще год назад я с завистью смотрел на проносящихся мимо мотоциклистов и подумать не мог, что сам скоро облачусь в защиту и надену шлем. А теперь я занимался поиском собственного мотоцикла! Словами не передать степень моего воодушевления! От изначального варианта FZ6-S пришлось отказаться, так как бюджет я был вынужден основательно сократить. Наверное, так даже было лучше — вряд ли бы я справился с 100 сильным мотоциклом, учитывая мой характер, мешающий мне ездить спокойно. В итоге, волею случая, после череды пугающих совпадений мой выбор остановился на Honda CB400 SF 2002 года.

Мотоцикл был ухожен, в хорошем состоянии. С самого начала передавался от друга другу, последним хозяином была моя подруга. Я видел несколько раз у нее этот мотоцикл, но и подумать не мог, что однажды он станет моим. Далее — осмотр мотоцикла, оформление ДКП. Исполнилась мечта детства — я стал владельцем самого настоящего мотоцикла! Восторг, возбуждение, счастье, все это не давало мне покоя — осталось еще чуть-чуть. Впереди две недели обучения и экзамены, после которых я стану полноправным байкером.



Настала очередь покупки экипировки. Понравился один их крупных сетевых магазинов за то, что мне не стали впаривать более дорогую, но менее надежную экипировку, отказались продавать — сказали, что лучше поехать в их другой магазин, где есть нужный размер куртки (хоть та и стоила дешевле той, которую я хотел купить). Шлем — Shark S900, куртка и перчатки — RST, наколенники — Alpinestars. Увы, мотоботы в мой бюджет не вписались, хоть они и крайне важны. К счастью в будущем их отсутствие не сказалось на моих приключениях.

Настал день сдачи практического экзамена. Нас было 110 человек из разных мотошкол, очередь, как вы уже поняли, была гигантская. Я ждал своей очереди около 7 часов. Наша школа по жребию оказалась последней на сдаче экзаменов. Честно сказать — нервничал я знатно, передо мной около 90 учеников других мотошкол завалили экзамен, что меня сильно напрягало. Несмотря на ватные конечности и общее напряжение, я сдал экзамен и с чистой совестью весь вечер радовался успеху.

На следующий день (в пятницу)я получил новые права, теперь, вместо одинокой «В», у меня красовались аж 5 категорий: В, В1, А, А1, М. Субботнее утро было наполнено ожиданием и волнением — сегодня я должен был забрать свой собственный мотоцикл! Приехав рано утром в Красногорск в гараж к подруге, я получил ключи и общие комментарии об особенностях мотоцикла. Она уехала, а мы с другом-мотоциклистом (он на машине был) решили отправиться сразу в ГАИ в Марьино и встать на учет. Честно говоря, я понятия не имел как я поеду — водил мотоцикл я только на площадке, без машин, дорожных знаков и прочего. Сделал пару кругов около парковки, покружился во дворах — вроде разобрался. Было принято решение, что я поеду на мото, друг — поедет за мной на авто.

Это был конец апреля — самый разгар кризиса с постановкой на учет ввезенных мотоциклов. Номера у меня висели, но были они зарегистрированы на мою подругу. По пути я видел два поста ДПС (на авто), друг убедил, что они на меня не обратят внимания. Я выехал на ДОП, тронулся, а дальше произошло нечто странное — все волнение пропало, все мои маневры, переключения и т.п. были отлаженными. Казалось, будто я всю жизнь за рулем. Пришел я в себя уже на Волоколамском шоссе на 120 км/час. Перед выездом я думал, что больше 60-80 не поеду, опасно же. Когда я успел набрать 120 я так и не понял, но чувствовал себя довольно уверенно. Сбросил до 90, и мы отправились в ГАИ.

В ГАИ мы приехали к концу обеда. Встали в очередь, которая стояла к автоматам, выдающим талоны на электронную очередь (тавтология, да). Прямо передо мной увели последний талон, и я остался с носом. Мы с другом записались на предварительную очередь на 8 часов и уехали кататься. Робко проталкиваясь по МКАДу в плотном траффике, я привыкал к мотоциклу. Встретились с друзьями, поехали обратно в ГАИ. Приехали — выяснилось, что предварительная запись довольно бестолково работает — раздавать билеты начали не в 8, как обещали, а в районе 6. Мы остались снова без талона. Поехали снова кататься — я навернул добрых 200 км. в первый день, рассекая в восторге по городу. Ближе к полуночи уже поставил мотоцикл в гараж и отправился спать.



Воскресное утро началось с поездки в ГАИ. На этот раз я без проблем получил талон, при этом время ожидания было всего 40 минут. Сдал документы без проблем, прошел осмотр. Сдал документы на оформление — возникла проблема, в ДКП была ошибка, решил поехать в офис — перепечатать ошибку. Девушка оказалась крайне любезной — сказала, чтобы подошел без очереди, как вернусь. Я припарковал мотоцикл на подземной парковке, исправил документы, собрался в обратный путь. Надо сказать, что перчатки еще не до конца растянулись и несколько передавливали мне кисть. Из-за этого первые минут 5-10 рука меня слушалась несколько хуже. Поднялся по пандусу, въехал на площадку, после которой подъем и выезд на улицу (покрытие — что-то на резину, достаточно скользкое). Решил, что нужно чуток ускориться, чтобы хватило тяги подняться в горку. Открыл газ совсем чуть-чуть. То ли у меня дернулась из-за перчатки рука, то ли я просто сильно открыл газ — у меня сорвало заднее колесо, занесло мотоцикл и «выстрелило» меня в бетонный отбойник. Отделался парой синяков, разбитой фарой, стаканами приборки, залипающей и погнутой рукояткой переднего тормоза, погнутой рукояткой задней тормоза, треснувшими поворотниками.

Так я еще никогда не расстраивался. Разбить свою мечту на второй день владения — это основательный облом. Выкатился на улицу, коллеги помогли выправить лапку тормоза, замотать скотчем фару и поворотники. Ручка переднего тормоза теперь работала как «ручник». Либо зажата, либо отжата. Таким вот веселым образом я поехал обратно в ГАИ. Доехал, без приключений, проблем и очереди оформил оставшиеся документы и получил свои номера.

Так вот я проделал путь в 2 месяца, реализовав свою давнюю мечту. Мотоцикл остался на ходу, я отвез его в сервис, обслужили его, заменили расходники, исправили технические повреждения от моего падения. Впереди меня ждали 2 месяца наслаждения, обучения, скорости и приключений. Об этом я расскажу в следующем посте. Спасибо за внимание :)

Если присмотреться, то можно увидеть армированный скотч, которым замотана фара :)

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+3
del34
Одевай наколенники только под штаны, иначе бак расцарапаешь в мясо.
+2
dartrolton
Уже. Наколенники большие шарнирные, бак уже протерт. В планах покупка мотоджинс BMW City 2 Denim — и не царапают, и не нужно отдельно таскать с собой наколенники, все встроенное.
+3
del34
Даже если сравнивать обычные наколенники со встроенными в джинсы, то даже самые обычные лучше. А уж в шарнирных ты отлично защищен (типа Thor Force).
Встроенные в штаны вообще ни о чем, особенно в широких штанах. По сути где-то там болтается прокладка из D3O, которая вроде бы тебя спасёт. ПО факту — когда упадешь она сьедет нафиг на бок, или ты коленом же ударишься о эту «защиту». Одень наколенники, долбани молотком. А теперь вытащи из куртки защиту, расположи на расстоянии 1-2см от колена и долбани молотком. Думаю тебе даже эксперимента не понадобится чтобы всё понять.

Я тоже купил штаны туринговые, дорогие, супер-пупер ваще. Защита постоянно была чуть ниже колена, надо садиться в позу орла чтобы она встала на место. Ну допустим это не везде так. Так и болтается она на приличном расстоянии от колена. В общем я потерял эти штаны потом и не сожалею.

Хочу купить Icon с кевларом, выкинуть нафиг защиту из них и одевать с шарнирными коленями.
И жопу не сотрёт и колени будут целы.

Берегите ноги!
0
dartrolton
Вот City Denim 2 как раз с кевларом. Обхват колена плотный — «протестировал» уже коллеги. Очень довольны. Мои шарнирные меня тоже не подвели на позапрошлой неделе, отработали как надо. В любом случае, при примерке будет понятно что к чему.
+1
settler
Просто посмотри (если еще где-то они продаются), Сити2. Это единственные джинсы, которых достаточно на мотоцикле (+ дождевик). Их огромный встроенный наколенник охватывает ногу с трех сторон, достает до мотобота, хорошо защищает не только колено, но и всю переднюю часть ноги ниже колена. Есть защита бедер и как проверено лично мной — они не стираются за 50 метров по асфальту при скользячке со 100км/час.

В них жарковато после +25, фигня, потерпим. Они гораздо надежнее обычных джинс с наколенниками, потому что нет соблазна не одеть наколенники.
+1
del34
Хорошо, спасибо за информацию. Надо посмотреть.

А так в любой хорошей защите жарко.
+1
skeptik
На счет сити деним два Вы не правы там ничего никуда не сьезжает, наколенник там чуть ли не ногу оборачивает, сами штаны с кордуро так что мне думается Вы не пробовали просто.
0
del34
Я их посмотрел, конечно не шарнирные наколенники, похуже, но тоже неплохо. Лучше, чем другие и намного лучше шаровар с маленькими вкладками имитацией защиты.
Ценник только ужас какой, за 10 тыс нашёл самые дешевые.
0
skeptik
Они этих денег стоят, каждого рубля, у меня и куртка от БМВ — тоже самое могу сказать, сравниваю с дайнез. БМВ вообще не из дешевых но покупая БМВ, ты покупаешь одно из лучших — просто по личному опыту, все что было от БМВ — автомобили, мотоциклы, экип — одно из лучших в своей нише.
+1
ksevelyar
Плюсую BMW City 2 Denim, комфортные, защитная вставка уходит в мотобот, ничего не болтается.
0
Fairen
у меня бак покрыт антигравийкой от царапок наколенников, в принципе норм)
0
del34
У меня рама покрыта толстой защитой 3-4мм. Колени разодрали эту защиту в мясо. Сейчас буду обновлять.
здесь был ататат

+1
Pavel-Le
желаю скорейшего ремонта! У меня как у новичка почти аналогичная беда, уронил мот на второй день после покупки, хорошо хоть на слайдеры и без последствий.
А мотоботы лучше всё ж приобрети при первой же возможности.
0
dartrolton
Спасибо! Только последнее падение у меня основательно повредило байк. Предыдущие разы тоже без особых последствий. Расскажу в следующем посте, как разложился :)
+2
Fairen
Я в первый же день владения сибихой разбила ветровик) ничего сташного) только осторожнее со скоростями — она может ловить вобблинг на 130 и выше, но откручиванием газа вполне лечится)
0
dartrolton
Вобблинг ловил уже, жестко вышло — в повороте при свешивании — получил порцию новых ощущений)
0
dartrolton
Как же обидно коцать новый мотоцикл :)
+1
del34
Поставьте демпфер. Поможет предотвратить воблинг.
И хорошую резину, она не даст колесам соскальзывать. В повороте при перегазовке заднее колесо соскальзывает, мы пытаемся исправить ситуацию рулем, мотоцикл кидает в другую сторону и т.д. Вот и воблинг очередной. Так что всё должно быть в хорошем состоянии, резина, тормоза.
+2
c_piper
я тоже на второй день свою первую сибиху разложила перед гаи по мокрому бетону. это нормально =)
+1
dartrolton
Слкдаывается ощущение, что нельзя на сибиху поставить на учет, не разбив ее :D
+2
c_piper
первое правило сибиховода. перед постановкой на учёт обязательно приложить мотоцикл на площадке у гаи. =)
здесь был ататат

+1
dartrolton
Спасибо! Она с разбитой крышкой КПП умудряется работать и не протекать. Удивляюсь все больше и больше.
здесь был ататат

+3
CTPEKO3A
Сибиховодам привет!!! :) У меня тоже в первые дни после мотошколы приключилась неприятность. Причём пострадал мой терпеливый Мотоцикл буквально на ровном месте! Дело в том, что по-началу, мне было тяжеловато ставить Мот на центральную подножку и обычно Он стоял опираясь на боковую. И вот однажды в неимоверную жару, эта подножка продавила плавленый асфальт со всеми вытекающими последствиями. Кронштейн сцепления раскололся пополам, поцарапалось стоковое зеркало и новенькие дуги… А Мотоцикл ко всему ещё и с перепугу сделал под себя небольшую бензиновую лужу, которую я полностью вымазала на себя, пытаясь Его поднять… Было очень обидно.

Желаю что б всё у тебя и твоего двухколёсного друга было хорошо. Ровных дорог!
здесь был ататат

0
CTPEKO3A
Хо! Ещё какая! У меня ж 93я СуперФура! Она существенно отличается от более свежих! Даже вес больше и на вид слегка крупнее! Эта подножка, между прочим, щипается за мотобот)))) и может крепко напугать на первых порах.
0
CTPEKO3A
У меня в профиле, на фотографии Мота эта подножка вполне просматривается. Я ей далеко не сразу научилась пользоваться, т.к. поставить ещё получалось, а вот при снятии еле-еле хватало сил поймать Мот. До сих пор не всегда ставлю, когда надо бы было.
здесь был ататат

0
dartrolton
2002 год, центральная стоит :)
0
CTPEKO3A
Между прочим, моя центральная подножка удивляет уже далеко не первый раз! А вот что действительно вызывает неповторимую реакцию, особенно у обычных не связанных с мототемой людей, так это внушительный вид воздушного фильтра! :)))))
здесь был ататат

0
CTPEKO3A
Весом отличается, особенно от свежих, кардинально. Приборкой (у меня нет датчика уровня топлива). Формой пластика по бокам. А у тех, что после 99го хвост вообще не узнать. Да и VTEC после 99го уже у всех идёт, вроди…
+1
Fairen
у мну 94 год и тоже есть центральная подножка) повезло)
+1
ksevelyar
Поздравляю! Хо-хо, мы были в одной группе и у одного инструктора (судя по первой фоте) :D
Тоже успел разложиться, на рельсах, правда из повреждений только царапины и треснувший пластик хвоста.
+1
dartrolton
Видимо, да) Я трижды успел, правда я навернул около 8 тысяч км за 2 месяца))
+1
ksevelyar
Бгг, маньяк, ты вообще не слезал с него похоже (:
0
dartrolton
Вообще не слезал, два месяца в седле :)
здесь был ататат

+1
dartrolton
Дуги есть)) Они и спасли от сильных разрушений.
+1
BlackMamont
Родная мотошкола))))) Да, там есть реальные профессионалы, меня и жену мою научили водить мотоцикл, при том, что жена понятия не имела… что такое управление мотоциклом!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dartrolton, Первый сезон. Обучение, покупка, постановка на учет.