Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vir1 → Скандинавия 2013. Часть 6.

Атлантическая дорога


Впереди нас ждала одна из легенд Норвегии – Атлантическая дорога. Начинается в городе Буд и идет по островам к Кристиансунду. Открыточные виды, захватывающие панорамы, мосты, уходящие в небо и Атлантический океан.





Что было раньше.


Скандинавия 2013. Часть 1.
Скандинавия 2013. Часть 2.
Скандинавия 2013. Часть 3.
Скандинавия 2013. Часть 4.
Скандинавия 2013. Часть 5.

Впереди нас ждала одна из легенд Норвегии – Атлантическая дорога. Начинается в городе Буд и идет по островам к Кристиансунду. Открыточные виды, захватывающие панорамы, мосты, уходящие в небо и Атлантический океан.

Выдвинулись в городок Буд, ничем вообще не примечательный, кроме того что именно отсюда берет начало очередной туристический маршрут. Едем мы по нему и едем. С каждым километром в нас растет недоумение. Ощущение будто тебя обманули во вселенском масштабе.

Вот вы представляете картинку Атлантической дороги? Конечно же, да! Несколько мостов по островам, камни, волны, заходящее солнце и так далее.

Первые 10 километров мы ехали не по берегу океана, а через сельскохозяйственные деревеньки. Под колесами у вас попадаются коровьи лепешки, дома в деревеньках достаточно потрепанные. Запах соответствующий.
Дальше уже мы выехали как раз к тем островам, которые принесли славу и звание этой дороге.





Стандартная фотография моста, обрывающегося в небо.




Из седла мотоцикла


В целом там интересно только 5-6 км, а остальное не стоит даже упоминания.

Как раз при проезде этого моста у меня гусь на одометре показал 33333. Забавно.


В Кристиансунд идет длиннющий туннель под Атлантическим океаном, протяженностью что-то около 25 км. Уходит очень глубоко вниз, а потом вверх. Ощущение будто спустился на полкилометра, не меньше. Причем это единственный платный туннель в Норвегии. Ценник порядка 98 крон, причем отдельно надо оплачивать пассажира на мотоцикле.
Вообще норги поражают своей туннельной сетью. За день ты проезжаешь штук 5-10 туннелей. Там есть перекрестки, серпантины, правые и левые повороты. Начинаешь верить в то, что в крови норгов течет кровь гномов, иначе все это построить просто нереально.
Хочу отдельно рассказать про один туннель длинною около 8-9 километров. У меня в нем продолжал работать навигатор! Он продолжал отслеживать мою скорость, перемещение по маршруту. Это за гранью моего понимания. Единственное предположение, что в туннеле установлены базовые станции.

Город Кристиансунд ничем не интересен. Огромный грязный порт, в котором мы поплутали по промзонам.
Выехали на автобан и двинули в сторону Тронхейма. По дороге подъезжаем к паромной переправе. Паром еще стоит, но пандус уже поднял. Только подумали, что придется минут 40 ждать следующего парома, как специально для нас опустили пандус и мы заехали. Правда пришлось мне по всему парому побегать и поискать спрятавшегося кассира. Важно понимать, что оплата парома это ваша задача, а не кассира. Если вы не оплатите проезд, штраф очень приличный.

Бензин в мотоцикле заканчивается, а заправок все нет и нет. На последнем километре нашли автоматическую колонку. Но она на наши карточки очень странно реагирует. Транзакции проходят, но нужную нам кнопку с бензином не активирует. Три карточки перепробовал – не проходит и все тут. Что делать – непонятно. Скачем вокруг колонки и пытаемся добыть бензин. Народу вокруг вообще никого. Прием по ощущениям никого нет на несколько десятков километров вокруг.
Вдруг приезжает лохматая норвежская девица заправлять свой старый драндулет. По виду – она пару суток проспала в одежде, дальше вспомнила что ей надо кого-нибудь спасти. Накинула клетчатую байковую рубаху и поехала на колонку. Спасать ей сегодня выпало нас. Я ей выдал наличными 200 крон, а она нам заправила мотоцикл. Благодетельница. Причем она тоже не понимала что у нас с карточками.

Едем по норвежскому автобану, я размышляю о жизни. И тут приходит понимание, что я начинаю строить планы на следующий год. Придумывать какие-то проекты, активности, планировать действия. Прошло ровно две недели, как я уехал из дома. В течение этих двух недель у меня даже мысли не мелькало по поводу работы или чем я буду заниматься дома. Мозг отдохнул.

Остановился сфотографировать закат. Цвета не трогал, он действительно был такой.




Внезапно я узнал, что могу свой навигатор одновременно заряжать и держать в кредле. Это спустя год владения. Приятно узнавать что-то новое и полезное!
Уже вечер, темнеет. Надо ночевать, но ничего вокруг нет. По дороге заехали в магазин – продукты продали, а вот пиво нет. Типа уже позже 10 вечера. Пытаемся найти, где переночевать – все гостиницы и кемпинги забиты. В округе какой-то международный фестиваль в это время проходит. В следующем городе тоже все занято. Пришлось нам ехать в ночи дальше.

Увидели указатель на какой-то кемпинг на берегу озера и свернули к нему. Ресепшн естественно не работает в 11 часов вечера, так что встали просто так. Утром заплатим.
Лежа в палатке долго мучил навигатор. До Бодё 570 км автодороги. Пересечь Лофотены это примерно 330 км. От Анденеса до Нордкаппа 980. От Нордкаппа до Хельсинки 1590 и 19 часов езды. Итого примерно 3500 км.
По туристической дороге номер 17 вдоль Атлантического океана не успеваем. Там только по карте я насчитал 6 паромов. То есть нужно закладывать два дня, а у нас есть только один. Вот и вылезло отсутствие плана. Два дня были потеряны впустую. Тане надо было прилетать в Осло, а не в Стокгольм. Я там сделал крюк в 500 км. И безумно жалко день в провинции Телемарк, который мы потратили на 200 км. до Люсеботн. Время начинает поджимать. Вычеркивать Лофотены или Нордкапп категорически не хочется.

Дорога к Бодё.
Утром проснулись в кемпинге, сборы и выезд на дорогу.


До Бодё 575 км. Первые 250 пролетели за 3 часа без остановок. Мест интересных на трассе нет, фотографировать особо нечего. Попу уже отсидели.

Заправка и ланч. Большущий бургер был очень даже ничего. Гораздо вкуснее, чем в Макдональдсе.
Едем дальше.



Полярный круг на 66 параллели. За 100 крон выписывают сертификат о пересечении Полярного круга. Скажем так, они немного охренели. В Салехарде мне бесплатно выписали.
Памятник советским войнам.


Если вы не умеете строить памятные пирамидки, вам ехать в Норвегию нельзя.


Какая-то хрень.


Единственный лось, которого мы видели.


Купил наклеек и сувениров.
Сфотографировал мотоцикл на 66 параллели.

Опять вперед. Дорога петляет. Очень жалею, что нет времени проехаться по туристическому маршруту вдоль Атлантики.
Виды красивые. Вода, горы. Все как я люблю.





Заехали в магазин. Пиво опять не продали! Типа уже позже шести. Дикая страна. Что людям вечером в субботу делать?

Итальянские мототуристы.


Доехали до Будё. Паром на Лофотены есть в 1-45 ночи, в 6 утра и в 10-15.
Поехали искать гостиницу. В первой попавшейся гостинице вышла такая девочка на ресепшн, что даже Таня не выдержала и сказала «Ничего себе!» Дальше я смог перевести взгляд на ее личико — лет 20-22. Валькирия! Но мест для нас нет.
В следующей гостинице остановились. Там на ресепшене сидел чопорный мужчина лет 40, видом мне напомнивший дворецкого из фильма «Не покидай меня».
Подъем в 8 утра на паром в 10-15. В 6 слишком рано, надо отдохнуть. Утром вскочили и попробовали быстро-быстро собраться. Получилось сделать это за 1-15.
Чопорный дворецкий на завтраке произнес мне речь, что сегодня нас ожидают невероятные, захватывающие виды. Сердце будет замирать от фьордов и птичьих базаров, гор и моря. Этот день мы запомним надолго. Я аж расчувствовался и сердечно его поблагодарил за прекрасные слова.
Через 10 минут услышал, как он ту же самую речь произносил итальянскому мотоциклисту. Слова не поменялись.

Приехали к очереди на паром. Впереди всех стоял итальянский мотоциклист из нашей гостиницы. Ну, я тоже объехал очередь и встал рядом с ним. Потом к нам подъехало еще итальянская пара на двух мотоциклах.
Девушка удивилась русским мотоциклистам. Говорит, никогда нас не видела. Особенно ее поразили мои наклейки из Итальянских Альп.


Рядом оказалась группа в 14 человек из Омска. Сами прилетели, взяли три машины на 17 дней и катаются по Норвегии. Помог им договориться с паромщиками.

Отходим.








Панорамка


Что такое Норвегия? Это страна тысячи озер и озерец, мелких речушек, бурных порогов. Туннелей протяжённостью от 400 метров до 25 км и множества паромов. Страна фьордов и несъеденной малины.
Для меня она стала страной неоправданных ожиданий. Я ждал ярких красок, захватывающих дух видов. А увидел дожди и туманы, сменяемые ливнями. Несколько месяцев ожиданий и предвкушений. Десятки прочитанных отчетов о поездках и тысячи просмотренных фотографий. Все это складывалось в определенный настрой.
Были ли у меня особые ожидания от Грузии или Армении? Нет. Мне было интересно туда съездить, я спланировал очень насыщенный маршрут. Но я не ждал чуда. И это привело к тому, что я страны воспринимал такие, какие они есть. Или показались мне.
Первое впечатление — очень важное. Именно от нашего настроения в момент знакомства складываются отношения в дальнейшем. Вот так же и с Норвегией.
Лежа под ливнем в палатке рядом с Лисе-фьордом я думал о том, как уехать обратно в Германию, Голландию и Францию. Но при этом я четко понимал, что не скоро тогда себя заставлю вернуться сюда. Так и не проеду до Нордкапа и не пойму, что именно так тянет сюда тысячи и миллионы людей.
Потом потихоньку стало распогоживаться. Перестал идти постоянный дождь, начались красивейшие места. Но первое впечатление было негативным.
Вчерашний день был симпатичным. Солнце, достаточно тепло. Красивые пейзажи и извилистые дорожки. Но нет щенячьего восторга от увиденной красоты. Сердце продолжает ровно биться. Ты соглашаешься, что эта скала или залив или поворот дороги — красивые. Но не более того. Не замирает дух от видов, как это было в Доломитовых Альпах или на перевале Стельвио.
Сейчас я сижу на пароме до Лофотенских островов. Погода великолепная. И где-то внутри меня есть надежда, что именно там я увижу ожидаемое. Именно то, ради чего я сюда поехал. Чтобы дух захватывало, чтобы была тоска об острой нехватке времени, которая заставляет меня гнать дальше, а не остаться здесь еще на несколько дней. Чтобы было жгучее желание вернуться, и я среди других стран и мест мечтал найти еще пару недель на Норвегию. Надеюсь, что так и будет. Но будет ли так на самом деле — не знаю.

Лофотены.

Подходим к острову.


Паром.




На Лофотенах первым делом поехали в место О. Куча рыбных ресторанчиков, чайки и прелестные виды. Для нас было еще рано, поэтому мы решили, что пообедаем попозже. Наивные.

Кусок съели








Я наконец-то умудрился нормально сфотографировать чайку.


Катаемся по дорогам, съезжаем на второстепенные дорожки и любуемся видами. Второстепенные дорожки чаще всего это хороший грейдер. Погода стоит великолепная!





Черника и брусника растет прям возле дороги. Вкусная.








Панорама


Долгое время у меня стоял такой мотиватор на рабочем столе.


Мой ответ. Work. This is why I do it.


Заехали в рыбацкую деревушку Ньюсфьорд. Вход платный. В общем, у нас с Таней единодушное мнение что это какая-то хрень и туристическое разводилово.
Попытались пообедать – так нет, уже поздно для обеда и кафе все закрываются.



Кораблик вывозит туристов на рыбалку.


Посмотрите как вписаны скамейки в пейзаж!


Рыбные фермы


Заехали по дороге в магазин – закрыт! В 16-45.
Доехали до музея викингов в Борге.


Без обеда идти смотреть музей Таня отказывается, поэтому мы в кафе заправляемся сосисками и гамбургерами. А ведь очень хотелось рыбного супчика.
Смотрю я на этот музей, и такое отвращение у меня вызывает, что сложно описать. Конечно, полностью воссоздали быт эпохи викингов! Мальчик на входе в толстых очках с мечом, хотя никто ему меч не дал бы в 10-11 веках. Копье и топор, вот с чем бы стоял охранник у длинного дома. Девочки в кроссовках. Рубахи, пошитые не из домотканной ткани, а из промышленного льна и на швейных машинках.
Вспомнил свою реконструкторскую молодость, плюнул и поехал дальше. В длинный дом не пошел.

Погода немного портится, холодает. Едем в город Сортланд.









Небольшой ролик по островам.


Удивительная по цвету фотография.


Еще один мост в небо


Таня начинает замерзать, по дороге встретили несколько интересных мест, но останавливаться и фотографировать не стал. У Тани уже зубы стучат.



Взяли в кемпинге кабинку. Посмотрел, что как раз начинается закат, сел на мотоцикл и поехал фотографировать. Надо оправдывать штатив, а то он болтается без дела уже почти две недели.





Панорамы






Утром собрались и двинули в сторону Анденеса. Начали встречать указатели на китовое сафари. Но так как мы проспали, времени ехать нет, надо успеть сегодня на паром.







Приезжаем в Анданес около 14-00, смотрим расписание, паром отходит только в 17. Несколько машин уже стоят в очереди. Едем в магазины и за сувенирами. А дальше мы нашли рыбный ресторан! Заказал себе суп и второе. Как же я обожрался! Залезть на мотоцикл было подвигом, но надо торопиться на паром. Приезжаем к парому, до отправления 20 минут. Очереди нет, стоит только одна машина.
И тут я вижу прекрасное объявление – паром сломался и будет только на следующей неделе.



Мдя. Достаю карту, начинаю изучать варианты. Из машины выходит жующий бутерброд норг, мы с ним разговорились. Паром будет завтра утром, можно объехать по земле, но по времени это столько же, сколько дождаться в Анданасе завтрашнего парома. Расстояние примерно в 700-900 км (я точно не помню, но много). Мы сказали, что нам надо на Нордкап. Норг обрадовался, сам там живет, сейчас возвращается из отпуска. Разложили нашу карту у него в багажнике, он выдавил на кусок хлеба какую-то бурую пасту из тюбика и начал нам показывать своим бутербродом как лучше всего проехать и куда заглянуть. Вообще не парится.
Ну что же, надо искать ночлег. Едем обратно в Анданес, и тут появляется мысль, что можно успеть на китовое сафари. Указателей полно. Едем в одно место, в другое – все уже уплыли. Заезжаю к одному домику, у которого стоит вывеска про китовое сафари и сафари паффинов. Внутри полно фотографий китов и различных птиц.
Спрашиваю у владельца (ну видно, что владелец) про китовое сафари. Сам мужчина очень приятный, смешливый с чувством юмора. Шутит постоянно. Зовут Мартен.
— Нет, уже все уплыли.
— А может кто-то возьмет двоих?
— Нет, все уплыли.
— Ну а сколько стоит устроить китовое сафари для двоих?
Ржет.
— Космос, даже не думайте.
Смотрит на нас и сознается.
— Китовое сафари летом – разводилово. Если хотите увидеть китов – приезжайте в феврале. А на лето киты отсюда уплывают. Сейчас надо ездить на птичье сафари.
— А для двоих птичье сафари устроите?
— Да не вопрос. Причем у него в программе входило посещение трех островов, а не одного, как мы видели раньше по дороге.
Мимо проходит его жена и спрашивает:
— А вы что, на мотоцикле прямо из России к нам приехали?
Я в шоке, откуда она узнала? Спрашиваю.
— Что, у меня такой ужасный акцент?
— Да нет, с английским у тебя все в порядке. Вот только русский номер на мотоцикле тебя выдает.
Смеемся. Смотрю, у него на доме вывеска с предложением комнат.
— А вы сдаете комнаты?
— Да, около 750 крон. Пошли посмотреть – очень чистенько и тепло, есть своя ванная комната. Ехать искать кемпинги не вариант. Ближайший в 10 км от города. Гостиницы стоят около 1200 крон.
— Берем.
Ладно, дай нам час, мы приведем себя в порядок и дальше поедем на птичье сафари.
Спускаемся вниз, нас Мартен спрашивает, если мы едем втроем, можно он детей возьмет с нами? Конечно можно.
Вначале нас с Таней Мартен посадил в кресла и начал рассказывать про то, что мы сегодня увидим. Бакланы, морские котики, паффины (тупики), орлы и еще различные птицы. Я перевожу, но для некоторых видов птиц я не знаю названий. У Мартена имеется большая таблица, где написаны переводы живности на различные языки. Помогает, но не полностью. Самые красивые птицы – орлы. Достигают веса в 10 (!!!) кг и с размахом крыльев в три метра. Дельтаплан прям.
Дальше техника безопасности и мы одеваемся в теплые костюмы, бахилы и спас жилеты. Температура воды +5 градусов, что несколько прохладно. Если окажемся за бортом – нам, в принципе, конец. Даже в специальном костюме дождаться помощи в течение получаса в такой воде нереально. Ну, я свои мысли не озвучиваю. Сафари проходит на РИБ.
Что я могу сказать. Было интересно. Посмотреть на птичьи базары и морских котиков. Паффины очень смешные.







Морской котик




Моего объектива сильно не хватает. 105 мм это очень мало для такой поездки. Там даже 400 мм будет не хватать. Всячески пробую сфотографировать орлов.







Паффины!


Как же они прикольно несутся по воде, а потом раз и в воду! Причем ныряют метров на 30-50.


Оборачиваюсь и тут вижу нашего шкипера. Я думаю, что у него объектив около 800 мм. Или вообще 1200.


Мартен Бриль – известный фотограф анималист. Вот такая его фотография висела у нас над кроватью.



Вообще нам повезло, что мы не попали в туристическую группу на такое сафари. Если будете в Анданесе – найдите его и передайте привет. Он вам устроит отличную поездку. По деньгам я не скажу что очень дорого, что-то около 4500 р. Специально для нас гонялся за орлами, пугал их сиреной, рассказывал и показывал.
  • Vir1Vir1
  • 1 июля 2014 в 12:23
  • 9
  • оценка: +59

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+10
Vir1
Велосипедисты отмороженные на всю голову люди. :)
+2
darkvolk
классно!
не слышал раньше про птичьи сафари. возьму на заметку однако.
спасибо!
+1
nuclearcat
Какая же красотища! Спасибо за интересные повествования и обалденные виды!
0
1nfleXible
А почему искали именно кемпинги? Просто на берегу или в лесочке опасно?
0
Vir1
Нет, не опасно. И ты по закону можешь остановиться в любом месте, где не частная собственность и никому мешать не будешь. Вопрос только в том, что в ночи ты такие места фиг найдешь в цивилизованной Норвегии.
+1
VirusR7
This is why you work hard! This is why you do it!
0
suzik_
может там горы не препятствуют электромагнитным волнам, а Ж\Б не применяют вовсе.
0
mirage
И снова волшебные фотки!!! Я бы сказал — мегаволшебные.
А с китами ты меня разочаровал, я так хотел заехать на китовое сафари… Атлантическая дорога меня несколько разочаровала, реально всего несколько км. По тоннелям — ехали даже в спиральном снижающемся туннеле. Ну и 24 км — тоже крут! На Нордкапп весьма глубокий, 232 метра под уровнем моря, насколько я помню. А насчёт навигатора в тоннеле — это не станции, это у некоторых навиков в картах забита функция, они берут твою последнюю (перед потерей связи) скорость, и по ней ведут тебя в тоннеле (но не все тоннели забиты, в некоторых он реально теряет связь и впадает в затуп).
0
Vir1
С навигатором это было единственное место, где он себя так повел. Во всех других туннелях он сразу терял маршрут.
0
mirage
У меня с десяток туннелей вёл смело по нескольку километров. А какие карты пользуешь?
0
Vir1
У меня чудо вражеской техники TomTom.
0
mirage
Странно, Гусь и без 660 зумика. У меня гармин )))
0
Vir1
Начитался умных советов и купил себе в Андорре ТомТом. Зумо стоил на 150 евро больше. Теперь адски жалею, потому что в ТомТом кроме карт Европы ничего больше не закачаешь (есть еще США).
Никаких Грузий, Армений, Иранов и так далее. Хотя управление у ТомТома удобнее.
0
FISHka
а 25-километровый не проезжали разве? самый длинный тоннель в мире
0
Vir1
Насколько я знаю, 25 км туннель идет под туристическим маршрутом Аурландс-фьорд. Мы проехали над ним. И потом, если я захочу покататься по туннелям, я могу поехать в Лефортовский туннель. Раз пять туда-обратно проехать и порадоваться жизни.
0
keira_che
Обалденно. Нет слов. Про демотиватор — да, как раз сижу на работе...)))) МОТИВИРУЕТ!!!
0
spamer80
Сам на следующей неделе буду ехать по тем же местам, только отчет теперь писать не буду :) За меня уже все написали и фотки красивые и много выложили. Спасибо, читаю с удовольствием!
0
NeutrinoRide
Супер!
И текст и пейзажи, читаю с удовольствием! Фотки помогают оключиться от серых будней и работы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vir1, Скандинавия 2013. Часть 6.