Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. alexidsa → Первый опыт ухода от мотобата

Катаю в Томске свой первый сезон на Kawasaki ER-6F. Объездил всю округу, скатался пару раз в Новосиб, более-менее познакомился с местной байкерской тусовкой. В общем, сезон складывался отлично, никаких проблем… вплоть до вчерашнего дня.

Выехал вечером прокатиться. Все документы у меня в порядке, единственное — номер я вожу в рюкзаке. Еду по Ленина потихоньку (один из моментов, когда хочется не гнать, а наслаждаться процессом). Вижу по встречке два мотоцикла мотобата (у нас их всего два). Думаю, ну ок. Тут слышу сзади включаются сирены и они начинают меня преследовать (видимо, увидели, что номер не прикручен). Мне нужно было просто остановиться и получить свой штраф за неправильную установку номеров. 500 гребаных рублей. Таков был план… Но меня на секунду переклинило, и от испуга я выжал газ (чисто на инстинктах, тебя догоняют — надо убегать). Выжал газ — ухожу от погони. А в голове одна мысль — НАХРЕНА??? И с каждой секундой эта мысль звучит все громче и громче. Встречка, кирпич, еще раз встречка. С одной стороны надо тормозить — с другой, какой смысл — уже все равно поуши в дерьме. В какой-то момент показалось, что уйду от преследования (уже произнес про себя классическую фразу «если пронесет, то...»). Но неудачно свернул в тупик — тут-то они меня и настигли. В этот момент испытываешь какое-то всепоглащающее чувство бессилия.



Пока мне выписывали горстку штрафов, я пытался понять, что произошло, и почему я отошел от изначального плана, почему я решил включить «гонщика», да еще и в центре города, да еще и в день выпускных, когда на каждом углу патрули. Просто ходил по кругу и полукрича говорил НАХРЕНА?



Заехал домой, прикрутил номера, поехал пообщаться с ребятами-байкерами, чтобы как-то упорядочить все это в голове. Еду — а тут те самые полицейские на мотоциклах стоят. Подъезжаю, останавливаюсь. Говорю, ребят, был неправ, это было слишком опасно и совершенно необоснованно, меня просто переклинило. Пообщались, пожали друг другу руки и разъехались.

Мою мотоциклетную сущность нужно было окунуть в реальность (у меня сейчас тот опасный момент, когда первичная неуверенность превращается в излишнюю самоуверенность) — я рад, что это произошло и произошло относительно малой ценой (никто не пострадал и вроде как даже права не заберут на первый раз).

Надеюсь, мой опыт поможет кому-то избежать такого адского тупняка.
  • alexidsaalexidsa
  • 28 июня 2014 в 14:49
  • 1
  • ?

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+37
KeR
  • KeR
  • 28 июня 2014 в 14:55
Наиглупейший поступок, пытаться валить от мотобата в свой первый сезон.
+27
SSony
Да в любой сезон сваливать — глупейшее, что можно придумать. Ну очень велик шанс, что либо сам убьешься, либо еще кого-то покалечишь. Не проще ли с доками, номерами и т.д. Ездить???
-1
mio-ra
Канешна ж нет! тот же фокус, только почти в центре москвы, жаль что вдвоем =) в итоге тупик и мнооооооогамнога бумажек тыщ на 25 =)
+6
SSony
Да? А мне почему-то в 100 раз проще спокойно, не нервничая ездить, зная, что я ничего не нарушаю и мне не нужно будет неожиданно подвергать свою шкуру риску быть раздавленной встречным камазом при попытке свалить или расстаться вдруг с внушительной суммой денег. Или я тебя неверно понял?)
0
mio-ra
Ой да ладно, сам то сколько без номеров на транзитах катал? а без прав?)
По началу сделал такую же ошибку как и автор блога =)
+4
SSony
Ни дня не катал без прав, без номеров катал только в положенные 10 дней после покупки. Когда купил свой текущий мот, он у меня месяц стоял под окном из-за ошибки в птс. Как только птс переделали, сразу в гибдд поехал.
0
mio-ra
Да, видимо детство твое проходило не в обнимку с пятой планетой и уралом, а где то в другом месте
+5
mio-ra
+1
SSony
Да, оно проходило на районе приравненном к крайнему северу с зимой в 9 месяцев (и это только зима, когда снег лежит и минус на улице), так что ни о каких мотоциклах и речи не могло идти.
+3
stfish
ну так тс об этом и написал!
+3
Zety4
Страх, а езда на мотоцикле — это сплошная борьба с различного рода страхами. Все придет с опытом, было бы желание учиться, а оно видимо есть, раз анализируешь ситуацию.
0
Sandro
Хорошо что все закончилось нормально, кстати какая мера наказания?
-2
alexidsa
Пока не знаю, 2 июля надо будет в ГАИ съездить. Похоже, меня немного простили, и не стали выписывать штрафы, за которые следует лишение. Хотя я точно не помню своего пути (как в тумане) — может, и правда ничего такого не было.
+13
setkot
Номер В рюкзаке — это 5000р. Вот если НА рюкзаке — то 500-800.
12.2 ч. 2 Управление ТС без государственных регистрационных знаков, а равно управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление ТС с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию — штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес.
0
Corwin
А насколько реально отбрехаться, фразами типо, поехал в говна, номер не удачно был прикручен, болты раскрутились, номер отвалился, прикрутить снова было нечем?
+2
setkot
вполне реально. но зависит от гаишников, конечно. и от подвешенного языка. лично у меня еще ни разу не было такого, чтобы или не смог свалить, или не смог бы бесплатно отбрехаться) Но это лишь потому, что я крайне мало езжу по асфальту. Пересяду на чопперок — буду законопослушным и со всеми документами. Возможно)
+1
Revex
А мотоцикл в это время чистый)
+1
setkot
ну нас как-то втроем на посту остановили. Права были только у одного (не у меня), а номер был только у меня. И то — бумажный транзитный в пакетике. На рюкзаке висел) Ну он пошел и выдал им версию, что у нас все хорошо, что едем из лесу, что у двух из нас там номера и оторвались, и что у нас все хорошо с документами. Мотики были чистые) Но он пожелал счастливого пути и мы поехали дальше. Так что все бывает. Правда, с мотика я не слезал и движок не глушил — был готов чуть что — сваливать. Но для успокоения моралистов сразу скажу — мы все были трезвые, ездить все уже умели, мотики все были с ПТС, честно купленные в магазине, и права были у всех, просто у двоих не было нужной категории ну и на учет не ставились, ибо какой смысл ставить эндурики на учет?
+2
Corwin
Эндуро как и джип, чистым быть не должен,
0
Marsikus
Да еще и ёрш, какой там лес.
+1
KainIT
У меня была ситуация. Ехали по трассе, остановились покурить, мне друган говорит «Лёх, а чо у тебя с номером?» Я оборачиваюсь и вижу, что как-то косо висит номер. Подхожу, чтоб поправить, и он остаётся у меня в руках — крепление отвалилось. Ну чо, упаковал в кофр и поехал. Всякое бывает.
+1
mak69
у товарища номер лежал под лобовым стеклом после аварии(н амашине, составили протокол на лишение
0
ThinJelly
Тоже самое было у меня, причем перед авто был разбит в хлам — номер только на саморезы можно было прикручивать и то был шанс, что с пластиком вмесе улетят по дороге. Ни справка о ДТП от предыдущего дня, ни доводы о сохранности знака не помогли.
0
aboven
А разьве «Вот если НА рюкзаке» — это нетоже самое что «управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков»?
0
mcl
На рюкзаке =/= на моте, так что все таже 12.2 ч.2 :)
0
BigMan
только мне кажется что номер установленный на рюкзаке == в рюкзаке ибо «без установленных на предусмотренных для этого местах»
или я ошибся где?
0
DrRos
«На рюкзаке» прокатывает, если гаишник адекватный. Басня в стиле: по дороге отвалился, вот прикрепил, еду к месту ремонта. Номера есть, читаются. Разве что подсветки нет…
+3
BigMan
адекватный гаишник? завидую, я таких не встречал…
при условии что за это нарушение полагается лишение, вся адекватность этих граждан резко испаряется в сторону «хапнуть побольше»…
+2
Ruslan_7000
В Москве некоторые мотобатовцы ловят кайф от погони и поимки))) только дай повод им сразу на хвост садятся.
В этом сезоне пару раз получалось уходить от мотобата.
+17
kot-pilot
Рещил свалить от мотобата, попал еще на десяток штрафов…

+2
alexoxol
Томск — город-то небольшой, все мотобратья на виду. Есть ли смысл уезжать вообще? :)
-3
alexidsa
Город, конечно, небольшой. И если бы я ушел, при следующей встрече меня, вероятно, пожурили бы. Но с доказательной базой у них было бы тяжко (я же без номеров ехал). Да и мотоцикл мой они узнали только уже в конце, в тупике (один из мотобатовцев сказал: «Ааа, так это же тот-то») — возможно, еще ночь сказалась.
0
Rianon
Вот по этому я и регистрирую свой мотоцикл, хотя его с 12-го года никто на учет и ни когда не ставил, первый сезон, глаза как арбузы
+4
Marsikus
Почему было сразу не поставить номер на свое место?
0
Vulcanolog
Вот вот, лично прикручивал всегда прям в МРЭО.
А потом говорят «законопослушные»…
-4
alexidsa
Камеры потому что. В городе есть нелепые участки, где можно спокойно ехать быстро, но стоит ограничение и камеры. А уж за городом — и подавно.
здесь был ататат

+2
karataev
Все правильно сделал :)
И отделался малой кровью.
+2
kosov
плохой опыт это тоже опыт
+2
Chernyshov
Хорошо все, что хорошо заканчивается :) Как я понял, за встречку ничего не стали предъявлять?
-2
alexidsa
Да, судя по всему. Либо ее все-таки не было (хотя вроде они говорили), либо меня решили сильно не гнобить на первый раз. Сам я в точности маршрут ухода не помню.
0
Alen33
Слава Богу, что вся погоня закончилась штрафами. Поменьше тебе НАХРЕНА и побольше УДАЧИ!
+1
Turbo_KITT
Первый опыт ухода от мотобата
А что, будет второй и последующие? ))
0
alexidsa
Реванш :)
0
kvas
  • kvas
  • 29 июня 2014 в 1:19
Нееее, тут если не умеешь, то лучше остановится. У нас особые патрули на машинах, едут за тобой, но без мигалок, т.е. если ты шлепнулся, то они не при делах, а машинки у них турбированые, 200+ едут без напряга…
-3
alexidsa
Если бы ко мне подъехали без сирен — я бы остановился. А тут сирены услышал — и давай драпать, как будто война началась :)
+2
DrRos
Хорошо, что отделался только штрафами. Один из мотобатовцев не так давно за эркой погнался, оба разложились.
P.S. Привет, земляк :)
-1
alexidsa
Это уже в этом году? Чем закончилось? Я давно парнишку на синей R1 не видел (Сергей, кажется). Слышал его тоже взяли, но чем закончилось и почему не ездит не знаю.
+1
DrRos
Да, в этом. Я ещё встретил мотобатовца и удивился: чего это он один сегодня. А вечером услышал эту историю. Подробностей не знаю, к сожалению.
+3
mcl
  • mcl
  • 29 июня 2014 в 4:26
Надо же, обычно начинаются вопли, что мотобатовцы гады, а тут человек признал, что сам не прав :) Респект :)
+1
mio-ra
Первый раз он такой))) Потом изучаешь их повадки и понимаешь, что или смерть в прямом эфире, или забудь о чикенстрипах и ограничителях на подножках с мольбами на резину, или большой литр+ мотор, объемный бак(лучше литров на 20-25), 6 передача, ручка в упор и длиииинная длинная прямая федеральная трасса без развязок и прочего ближайшие километров 50, пустая, без светофоров и ночью.
+4
Patronche
Лёгкий мотард на спицованных колесах. Даже рисковать не придется — тихо-мирно уезжаешь на первой прочь, через бордюр/лестницу/канаву… Обычно даже не смотрят вслед, потому что для их техники это нереал)
0
mio-ra
В центре Москвы\Питера, через добрый десяток полос, отбойник и пару вертикальных стен
0
Patronche
Дружище, именно в Москве, именно в центре) Или ты из этих, как их… «не видел, не пробовал — поэтому невозможно»)
0
mio-ra
Я не вхожу в касту диванных аналитиков, я практик. И где внутри садового можно найти газон? Там если только в реку.
+2
stardraffftt
все правильно, согласен! на бешеных скоростях уйти по городу очень тяжело и маловероятно+опасно. Если не ушел в первые 3-5 минут, то уже не уйдешь. По рации передадут другим экипажам, подключатся дпс на авто и зажмут 100%. Все правильно, грамотный уход-это переезд через бордюр, газон, проход между домами, гаражами и тд и тп. Спокойно, продумано, по веломаршрутам. Хотя лучше и не уходить совсем, конечно.
0
Ilyas
Молодец
+1
Patronche
Убегать таким образом мало толку. Догонят почти наверняка — просто потому, что преследовать намного проще, чем сваливать.
0
zherikhov
ребята! без номеров ездить можно, но к месту ремонта, где это место может быть- мое личное дело, езжу уже пятый сезон, номер в кофре, легенда одна — кронштейн сломался а прикрутить проволкой нельзя про госту, все по закону!!!
0
Patronche
У нас одного такого умного уже приняли))) тоже рассказывал, а менты раз — и выписали протокол, а судья раз — и приняла сторону ментов, а апелляцию раз — и приговор оставили без изменений… хочешь ездить без номеров — сдай на права, сделай страховку и переделывай дкп каждые 10 дней с изменением в птсе. И хоть укатайся.
+1
Flesh
Есть такая психологическая реакция «дерись или беги».
sci-lib.biz/uchebniki-psiholog/reaktsiya-deris-ili-42384.html
В твоем случае получилось так что ты решил убежать.
-1
alexidsa
Может, оно и к лучшему, что я не стал с ними драться :)
0
Flesh
ну тут слово «дерись» не в прямом смысле, оно означает что ты решил встретиться с опасностью лицом к лицу
-3
alexidsa
Я типа пошутил… Видимо, также удачно, как ушел от погони :)
+1
Plamza
На самом деле хочу сказать спасибо автору статьи за смелость — признать свою ошибку и попытаться на её примере как то помочь другим не наступить на те же грабли — это сильно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alexidsa, Первый опыт ухода от мотобата