Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki ZZR1100 1994 → Еще один самопальный автосмазчик цепи

Решил запилить себе на 1100-го автосмазчик цепи=) Моя система от большинства смазчиков представленных здесь по своим принципам ничем не отличается. Итак, начнем пожалуй=)

Бачок сцепления Ваз:



От бачка шланг аквариумный идет к крану «экстренного закрытия» (аквариумный кран и шланг из зоомаркета, для чего не знаю, может для воды, может для воздуха):





От крана шланг идет к электроклапанану холостого хода Ваз:



Клапан запитан через кнопку от подсветки фары (когда свет выключен, смазчик не будет работать):



Далее от клапана шланг идет к крану регулировки (аквариумный кран):



От крана регулировки шланг проходит под маятником уже непосредственно к иглам (шланг подходит к Y тройнику. Иглы из латунной трубки 5мм, кончики игл из пасты от шариковой ручки, подобранной по внутреннему диаметру):



На мотоцикле система вообще практически незаметна:



Кран отрегулирован так, что на колесо за 100-120 км попадает 4-5 капель масла всего и при этом цепь хорошо смазана. Для смазки испульзую трансмиссионное масло ТАД-15. Оно нейтрально к резиновым сальникам цепи и обладает достаточной текучестью.
  • VladiskonVladiskon
  • Владислав Белоконев
  • 27 июня 2014 в 13:58
  • 40
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+8
Smirnov
Вот, когда самопальную систему даже колхозом назвать язык не поворачивается — руки из нужного места правильно приложены! Молодца!
+2
Lk-37
Молодец.
Заберу себе на будущее.
+18
biohazard
Нейлоновая стяжка — второе по важности изобретение человечества после колеса.
+15
zloyvirus
А как же синяя изолента!? Вы чего, какое нафик колесо? :))))))))))))
0
Steed
опередил )
0
Steed
После изоленты
+7
gazolin
Лишний раз убеждаюсь, что рулят, всё таки, карданы с ремнями.
0
Aydinka
есть подозрение что напор воды при мойке выбьет с места латунные трубки
+1
Vladiskon
Не выбьет, они в пластиковый корпус дополнительно вклеены=)
+8
Tatooine
За девайс однозначно зачет!
Но каждый раз смотря подобные посты радуюсь что купил мот с карданом…
0
Ezh
  • Ezh
  • 27 июня 2014 в 15:10
Зачем 2 крана?
+1
Vladiskon
Один для точной настройки, второй так скажем экстренный, чтобы систему перекрыть можно было.
0
Dmitriyx
Получается, масло идёт самотёком? Расход будет сильно зависеть от температуры окружающего воздуха. Туда маслонасосик какой-нибудь от мопедки приколхозить бы…
+1
stan1slav
не будет. Для масла плюс-минус 15-20 градусов — фигня.
+3
zloyvirus
За идею девайса спасибо!

Я думаю немного его усовершенствовать в плане электрики. Мне думается клапан запитать от лампочки нейтралки (точнее сигнал брать оттуда), нейтралка не горит — значит едешь, значит надо смазывать и наоборот. Тут просто нужно будет добавит одну релюшку мелкую. Найти провод нейтрали не проблема. И еще в цепь нужно добавить предохранитель, всякое бывает, тем более с жигулевкими запчастями :)
0
Nikee1212
Вообще отличная идея. Спасибо
0
OndreikO
дуумаю нет смысла усложнять конструкцию, т.к. автор указал, что
Кран отрегулирован так, что на колесо за 100-120 км попадает 4-5 капель масла всего
, это примерно 1-1,5часа по времени.
поэтому 5мин стоянки на нейтрали сэкономит 1 каплю масла (ну и избавит от одного пятнышка на асфальте)
0
OndreikO
а вообще странная настройка. я читал, что регулируют так, чтоб капало примерно 1капля в 2-3минуты
+4
CTPEKO3A
Вызывает восхищённое изумление! Повезло Мотоциклу с хозяином! Я своего старой зубной щёткой оприходую как в каменном веке :) Стыдоба…
+1
SHARAP
Хорошее решение, только шланги и краник надо ставить бензомаслостойкие, как пишите ТАД-15 — нейтральное к резиновым сальникам цепи, но оно будет отнюдь не нейтральным к аквариумным шлангам, через месяц, а может и быстрее разьест эти шланги!
0
Yarrrik
Круто, ты похоже еще и аквариумист))))))))!
0
Vladiskon
Неа=) Подсмотрел у кого-то тут же на байкпосте решение про шланг и краники=)
+1
claus-35
когда при повороте колесо потеряет сцепление с дорогой из-за масла и ты кувырнешся-все дружно осудят такой колхоз и посоветуют использовать спецсмазку для цепи, хотя бы потому что она застывает и не капает на резину! вот увидишь
0
Vladiskon
Оно туда в принципе не попадает, смазчик включаю на трассе только буквально на 15-20 минут, этого хватает для цепи. Настроен на 1 каплю примерно в 40 секунд. На резину в принципе ничего не попадает, как и на пластик. Завтра специально сфотаю колесико, седня по трассе 200-210 ехал, немного задуло смазки на обод, но на резине не капли.
0
motokott
Хваленая спецсмазка цепи тоже слетает и как минимум засирает колесо и всё вокруг. Но не на рабочую поверхность резины! Та же трансмиссионка достаточно густая и её капает не так уж много что бы налить такую лужу что бы прям на протектор попало. Максимум обод колеса или ту часть резины где маркировка пишется слегка засрет.
+1
motokott
Куча народу ездит со всякими разными смазчиками, начиная от примитивных самопальных и заканчивая навороченными заводскими скоттойлерами с электронным управлением.
З.Ы. В мануалах на мотоцикл пишут либо трансмиссионку, либо вообще моторное масло. Где-то видел даже фразу о том, что не стоит использовать аэрозольные смазки цепи, ибо они могут попортить резиновые уплотнения на цепи. Это заводской мануал!
0
karasov
я думаю теперь весь мотоцикл слева будет в разлетающемся масле
0
Vladiskon
Ответил на коммент выше, завтра фотну, сами убедитесь. На 400-ке тоже стоял смазчик, проблем с загрязненностью мотоцикла небыло.
0
Antonkr
На предпоследнем фото при беглом взгляде непонятно что то там так обильно капает. то ли масло то ли вода.:)
Исполнение классное. Возникает вопрос, кончики игл соприкасаются со звездой? Если нет, то на какой скорости капли не будут долетать до цепи?:))
0
Vladiskon
На фотке мотоцикл только после мойки=) Расстояние между иглами и звездой около 2мм. на 200км/ч вроде долетали=) Больше не пробовал=)
0
Oil
  • Oil
  • 27 июня 2014 в 23:57
Вместо электроклапана можно поставить вакуумный бензокран от любого скутера. Вакуум взять от штуцера на карбах (инжекторе) который для синхронизации используется )))
А так вполне рабочая схема получилась.
С разрешения автора потырю идею наконечника от шариковой ручки.
0
Vladiskon
Идею с вакуумным краном откинул сразу, т.к. в таком случае смазчик будет включаться как только я буду заводить мотоцикл, а это мне в принципе не нужно (на стоянке при прогреве маселко уже будет капать на цепь, да и при езде по пробкам и городу тоже).
+1
Nikee1212
Вот и нашелся автосмазчик на ходу а не постоянно. Спасибо очень полезный пост.
0
su4ibu4i
Эхх а я скучаю иногда(когда эту цепь мазать) по центральной подножке :D
Иглы можешь немного ниже опустить на цепь вроде а то разлетается поди масло нет? хотя я в этом не щарю ))
0
Vladiskon
масло попадает на звезду и оттуда центробежной силой на ролики цепи=)
0
su4ibu4i
Ну оно вроде как не так сильно на роликах надо как на резинках что по краям не?
0
Vladiskon
Не так выразился, как раз резинки в маселке=)
0
OndreikO
а как регулируется подача масла?
0
alisbek
Покажи или расскажи пожалуйста как от крана шланг идет к электроклапану холостого хода и от него далее к крану. т.е. крепления шлангов?
0
alisbek
короче электроклапан хх от ВАЗа не подойдет, нужен от омывайки.
0
Marty
Когда у меня был zzr 400 тоже устанавливал автосмазчик по аналогичной схеме. Только перед звездой ставил разветвитель тормозной трубки от ВАЗ 2101. В этот тройник прикручивал отрезки тормозных трубок и загибал их по месту. В концы трубок у звезды впаивал кусочки латунных трубок от ускорительного насоса карбюратора ВАЗ длинной ок 2 см. В самом тройнике есть отверстие под болт, можно закрепить за маятник. Я приклеивал на двух сторонний скотч и дополнительно фиксировал стяжкой. К сожалению фоток не сохранилось. Два сезона отъездил проблем не было. В качестве клапана использовал бензо клапан от газового оборудования для карбюраторных машин.
0
Marty
Наконечники маленького сечения нужны для того что бы на стоянке при отключённом смазчике масло из магистрали от клапана не сливалось на землю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZZR1100 1994, Еще один самопальный автосмазчик цепи