Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Тест злой резины или пара мыслей о грунте

Всем привет.

Самое важное это первое впечатление. Все следующие это больше сравнение с первым. Они опровергают либо подтверждают первое. И не важно речь идет о человеке, событии, вещи… или мотоцикле.

Первое впечатления от xr-ки у меня сложилось почти сразу: будет провоцировать.

Кто-то скажет: «Да что за чушь. Ну не может чекушка провоцировать по определению. Чем? 30 лошадями и максималкой в 100?».
Загадочный кто-то ты безусловно прав. Провокация 250ки это не скорость, она берет другим: возможностью выбирать такие направлению, куда здравомыслящий человек не поедет.



Парочка наблюдений о поездках по грунту, которыми хочу с вами поделится.

Наблюдения из серии капитан очевидность. Все субъективно. На мнение эксперта не претендую.

Для себя сделал первый промежуточный вывод: устал — отдыхай.
Когда у пилота есть силы — мотоцикл едет. За редким исключением(совсем совсем не было опыта) я умудрился застрявать в начале покатушек.
Силы есть — ошибок нет. Можешь думать. Хватает не поддаваться на волю инстинктам. Хватает скорости анализировать сложные участки, выбирать наиболее правильное решение.
Затем, чем интереснее трасса(речь не только о грязи, песке), тем больше сил отбирается маршрутом.
Как только устаешь, начинает накапливать усталость. Это приводит к невнимательности и некой заторможенности.
И вот тут начинаются ошибки. Эти могут быть мелкие косяки, приводящие к ускоренной трате физических сил. А затем может наступить его величество Ошибка.

Потрать 10-20 минут сейчас, съекономишь 2-3 часа в дальнейшем, а то и больше. Порой в азарте и на адреналине кажется сил немеряно. А затем раз и ножки дрожать, ручки забиты…
Не нужно делать как на асфальте: «еще сотню км я проеду с затекшей задницей. Смогу. Перетерплю. Выдюжу. Ничего сложного со миной не случится.».
На грунте не сработает. У меня во всяком случае не работает.

Второй промежуточный вывод — не начинать поездку уставшим.
Речь о «покатушке выходного дня». О многодневных рейдах я ничего не знаю. Если ехать изначально уставшим — время наступления ошибок просто наступит раньше.

Третий промежуточный вывод — оставь силы на возвращение домой.
Третий по алфавиты, но не факт что третий по важности он первый. Серьезно, утром сил много, а вечером уже заметно меньше.
У меня вот не линейная характеристика траты сил. Грубо говоря.

Первый час сил немеряно 99%. Через полтора часа сил где-то на уровне 30%. Через 10 минут их ровно ноль.
Одно время пробовал ездить по принципу: «устал, пора выбираться из лесов». Пока ездил неглубоко и по сухому — работало.
Начал заезжать подальше работать перестало.

Просьба отнестись ко всему написанному как к идеям для подумать. Видео из серии «на память чтобы было»
И да. Я не люблю грязь и мокрую глину.

ps. Сама поездка получилась запоминающейся. Но об этом, возможно, в другой раз.
  • and000and000
  • Андрей
  • 24 июня 2014 в 15:25
  • 1
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+4
APN
  • APN
  • 24 июня 2014 в 15:32
Да, Кэп, очевидностей много ))
Но очень мало людей способных эти очевидности сформулировать четко, ясно, универсально. Я к таким не отношусь )) так что спасибо за пост!
Самое важное это первое впечатление. Все следующие это больше сравнение с первым. Они опровергают либо подтверждают первое.
Аплодисменты )
+3
and000
Увы, пишу как умею. А умею не очень. Или очень не умею.
На здоровье.
+1
APN
не понял, что за «увы»?

Отлично пишешь и умеешь заметить то, что многие «чуют, но доказать не могут»
+2
BodanST
Повчально!
0
and000
Дякую.
+1
crazy_alces
Ну не зря хард эндуро самый сложный, с точки зрения здоровья, вид спорта.
Тут Романиакс смотрел, что то из последних годов, там многократный победитель бахи сошел — просто не хватило сил выйти на старт на последние дни.
Эндуро это тренировки, спортзал, велосипед, бег и тд.
+1
and000
Эндуро это фан от единения с природой.
Но без выносливости этот фан заканчивается слишком быстро.
+6
crazy_alces
Для меня это еще огромный простор для самосовершенствования, на асфальтовых допах слишком много ограничений. Все будут ездить на эндуро )
+4
and000
Кроме тех, которые будет ездить на мотардах.
+1
Flashback
Таки взял наконец чекушку? Поздравляю!
Что то мне подсказывает что по твоим маршрутам на ней ездить гораздо приятнее чем на «слоне» :)
+1
and000
Приятнее. При этом на «слоне» видя засадные места я предпочитал искать пути отхода, то на чекушке еще не «наигрался». Ничего скоро это дурь пройдет, через парочку застряваний.

Чем круче джип — тем дальше бежать за трактором
+3
DIL
  • DIL
  • 24 июня 2014 в 17:27
Так какую резину тестировали и как впечатления?
0
and000
Не помню, да я больше буксаторы чем резину проверял. Что-то чисто кроссовое без допуска на ДОПы.
Впечатления двоякие. С одной стороны гребет весьма и весьма, но с другой «плавающие»(как будто проколол) колеса ощущать было весьма непривычно.
+1
DIL
  • DIL
  • 24 июня 2014 в 17:48
А по теме поста все правильно, уставшим на эндуру не стоит садиться. С месяц назад поехал вечером после работы с сыном прокатиться по природе, поздно заметил глубокую колею под острым углом заросшую травой. Если бы не полный экип было бы два перелома. Но все равно недели две много чего болело. Теперь как и до покупки эндуры, после работы — только по асфальту. На природу — по выходным.
+2
DIL
  • DIL
  • 24 июня 2014 в 17:53
Причем что обидно, про существование этой колеи я знал, но внимание притупилось. А сын ехавший за мной на своем питбайке, естественно объехал как надо, и был очень удивлен таким моим залетом.
+3
Mongoose
А у меня наоборот. Вторая половина покатух лучше получается, так как начинаю вкатываться, только после нескольких фейлов)))
0
and000
Остаются силы на вторую половину покатушек после фейлов?
+2
Mongoose
Скорее, сами фейлы мотивируют сознание включиться=)
+1
Supporter
это не эндуро
+1
and000
Естественно. Я не просто так использую термины «грунт» и «грунтовые покатушки». Мои форматы поездок никоим образом не имеют отношения к эндуро поездкам, а тем более спортивному эндуро.
Лавры тру эндуриста — это не ко мне. Ежу смотрю на бабочек, белочек, елочки и прочую природу.
+2
WhiteMotard
часто занимаюсь новичками, шлифую им навыки вождения, и вот что заметил. После минут 40 тренировок на асфальте новичок устает. Если не дать ему передыху, очень высокий шанс, упадет. Индикатором этого момента служит серьезная ошибка в пилотировании. Нужно сразу же остановиться и 15 минут обождать ))
+1
and000
Как в школе, 45 минут урок и 10-15 перерыв… Школьные годы находят свое отражение в возрасте постарше. Жуть
+2
WhiteMotard
Кстати, да)) А может быть, это универсальное соотношение труд/отдых, независимо от возраста. Помнишь, раньше была производственная гимнастика?
+3
oobana
Есть правило, которое мы с друзьями всегда соблюдаем: Не ездить одному.
Потому как всякое бывает и можно на небольшой скорости прилечь так, что сам не встанешь (защемило, травма не большая) или случись что с мотоциклом. Связь в лесах берет далеко не везде.
Были случаи когда товарищи падали так, что без помощи не могли встать. Реально. То ногу зажмет, то вывих, а мот киковый. И скорость то не большая была. Бывало что мотоциклы капризничали. Это так… На заметку…
+1
and000
Отличное правило.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Тест злой резины или пара мыслей о грунте