Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Freedaiver → Небольшое мото турне по Белоруссии или мой первый дальняк 2013г. Часть 1-3


С тех пор как заболел двухколесной техникой, всегда грезил о дальних поездках, путешествиях и приключениях. Даже наматывая на велосипеде километры по Москве, Подмосковью и Белоруссии, всегда представлял как я тут проеду на своем байке. И так это случилось. И теперь я приболел мотодальняком во всех его проявлениях.
часть 4-6
Часть 7-8
Кому интересно-велкам под cut)

И так часть 1.

Нус начнем с небольшой предыстории как я до такого докатился.
Собственно Аксоныч у меня появился неслучайно, ибо в один день я сел *помечтать* на авто.ру на Африки Твин (моя голубая мечта).

И что то меня стукнуло-или сейчас или никогда. Здравый смысл подсказывал, что для начала- 750 многовато, но образ Африки не выходил из головы. И я полез смотреть, что местный рынок предлагает в разделе 250сс.После долгих и нудных скитаний по просторам необъятного я наткнулся в разделе Хонда модель АХ-1, влез и увидел на фото маленькую Африку. Все ппц, полез потрошить интернет по поводу че за аппарат, сколько жрет, сколько прет, и че по болячкам, запчастям и расходникам и как все это лечиться. После долгих мытарств решил беру. Взяв у знакомого в кредит недостающие 35 тыщ. В один прекрасный день я его приобрел.
Таким он был

Таким стал)

Красил сам, в подъездно-гаражных условиях. Снимаю шляпу перед теми кто этим себе на хлеб зарабатывает.

Сначала как у большинства- самоучек- леса, поля и подворотни ныканья от дпс.
Но да не об этом. В общем получил я права, покатался на работу и по работе на нем, во общем прижились друг к другу.
И вот в один прекрасный день выходя с работы учуял и исходящий от байка непонятный запах, наружный осмотр никаких подтеков не показал и от чего запах я так и не понял… пока не понял… понял я чуть позже… где то в 140 км от Москвы.Заводя байк, обратил я внимание на то что как то Аксоныч завелся не как обычно-завелся с треском. Ну да ладно думаю показалось, но доехав до местечка около дома, по возвращению я понял- нифига не показалось. У кого умирала батарея хорошо знаю звук трещание релюхи стартера. Ну да ладно завели с толкача и доехали до дома, чуть позже я понял, что мне повезло ибо в тот момент батарея была еще чуть жива, ибо завестись то завелись, но светотехника не работала.
В общем в итоге, я имел мертвую батарею и перегоревшие лампочки в по воротниках и приборке.
А отпуск все ближе… и над моей мечтой начала свисать птица Обломинго.
На следующий день прикупив в соколах батарею, релюху и лампочек. Вернулся я домой, и пошел менять все это добро. Все работает как надо. Решил проверить заряд. Сначала был (по неопытности рад) потом решил уточнить у специалистов, позвонил другу и спросил -а заряд в 18 V это нормально? На что услышал, что нифига не нормально, а нормально 14 с копейками.
Вот тут я опечалился. Ибо думал что дело в батарее мол старая она (выпущена в 2007г), но оказалось дело в релюхе. С паяльником я не в ладах и как те провода припаять к эти я хз. За что еще раз себя отругал. Посидел подумал и понадеявшись на русский авось, решил ехать.
Вечерком этого же дня (31 июля) решил заехать к товарищу за черепахой. Весь такой оделся, выкатил, завел, прогрел, сел, включил первую и трогаясь на весь двор разноситься упоминания про чью то матушку. Новая напасть начинаешь ехать фара гаснет, газ отпускаешь фара загораеться. Как, почему и из за чего я так и не понял ибо эти 2 девайса ну никак между собой не связанны(если не прав -поправьте). Вобщем плюнул. И решил-мот на стоянку, еду в Минск пассажиром в машине. Пришел домой скинул рюкзак, попросил папаню меня сопроводить. Вышли завелись (он на машине, я на Аксе) и поехали до стоянки… и о чудо на пол пути к стоянке фара (извиняюсь) просралась и начала работать как положено. Мы постояли, почесали затылки, ну и поехали обратно домой, ведь кто не рискует тот не пьет)
Закатив байк в подъезд, пока его пристегивал к батарее про себя отметил, что запашок все таки какой то от него идет, хотя вечером мыл его, так я в очередной раз и не сообразив от чего запах- пошел домой собирать шмотки.

Часть 2

Часть 2 -Начало отпуска
Проснувшись, умывшись и пожрамши пошел выкатывать байк, и грузить его своими манатками.
Завел прогрел, проверил всю светотехнику, тормоза и все что можно проверить -остался доволен, почти всем кроме того что мой байк чем то попахивает.
Сделав для убедительности пару кружков по району, остался доволен все работает.
Ну с Богом. Поехали. Так начался мой первый дальняк (до этого самый длинный мой прохват составил 180 км).
Ехали по М1.
На Кубинке тормознули на заправке. Долил себе и залил 5 литровую канистру(лишней она не оказалась)
Канистра вот такая

Очень удобная, благодаря накручивающимся носику на горлышко заливать в бак удобно и шанс заляпать его бензином минимален.
Заправились и поехали дальше.
Еду я такой-красота, тихо музыка в одном ухе в другом наушник от радиостанции с ларингофоном(для потдержки связи с экипажем авто)
Гарнитуру искал с выносной кнопкой на липучке. Для мото удобна тем, что кнопка активации выносится на палец на спец липучку, и чтобы что нибудь сказать не надо рыскать по телу в поиске кнопки, пальчиком на другой нажал и говори себе.
Радиостанции такие
Puxing PX-777 400-470Mhz UHF Ham radio PX777+ Earpiece

Так вот еду я себе такой матерый мотоциклист-дальнобойщик.
И подъезжая к Гагарину на машинке загорается правый поворотник, и заезжают в загашничек у дороги, ну может перекур или в туалет экипажу приперло, подумалось мне. Подъезжаю к ним. Выходит Отец и говорит — у тебя фара погасла поэтому и остановились. И не успеваю я выключить мотор как мот это делает сам, за меня. И все мот не подает никаких признаков жизни, даже лампочка нейтрали не загорается. Снимаю я сидушку, а таммм ммммм… просто пестня- раздутый, сопливый немного булькающий аккум. И тут я понял что это за запах. теперь запах выкипающего электролита я ни с чем не спутаю. Хорошо, что люди могут разговаривать *про себя*.
Вот так вот понадеявшись на авось русский я сам себя наказал ( лучше бы понадеялся на японский рис- Аксоныч то японец)
В общем пока экипаж машинки искал мне акуммулятор, я как дурак стоял с Аксонычем и пытался вытащить мертвую и хорошо так потолстевшую батарею. Ура. Вытащил. Электролит из нее выкипел полностью. ну отругав себя еще раз полез за новой релюхой.
Сижу курю и думаю, ну и как ее воткнуть У базовой провода длиннее. В итоге вытащил проводочки с разъемами куда реле подключается. В общем путем несложных и недолгих махинаций провода мертвого реле были вытащены из фишечки и туда по подобию установлены провода с клеммами от нового реле. В итоге реле стяжкой прицепил к раме.
Место установки на фото в кружочке.

Во общем пока я всем этим занимался, Родители хрен знает где нашли свежий акб, но есть нюанс он подходит по всем размерам -кроме высоты, он в 2 раза ниже. Ну да ладно подложив под него мелкого барахла и зафиксировав. Мы с родителями испытали огромное блаженство услышав звук работающего двигателя, и живую светотехнику.
На сем тронулись дальше. На заправках визуально проверяли акб, все было в норме -батарея еле теплая, релюха тоже теплая как ей и положено.

Трасса М1 по Российской части, если не брать в учет то, что ее вечно ремонтируют пробежала под колесами вполне себе непринужденно, если не считать пары моментов.

За время поездки я успел себя почувствовать Джон Коннором.


Картина была такая. До границы оставалось порядка 150 км, и поток попутных фур стал поплотнее, ну и соответственно приходилось их аккуратненько, вслед за экипажем авто обгонять. И тут объектом обгона мне попался какой то польский дальнобойщик, который видимо-почему то обиделся, что его обогнали 2 транспортных средства с российскими номерами. И начал так активно ко мне прижиматься. Батя в машине эту картину видит и чуть ускоряется, я за ним, поляк за мной, во общем около 5 км, продолжалась эта захватывающая дух погоня, потом поляк видимо вспомнил, что есть левая полоса по которой можно нерадивых маскалей обогнать, что и сделал с громкими возмущениями.

Границу проскочили даже не останавливаясь, с тех пор как между двумя странами было заключено соглашение о создании зоны о свободной торговле, граница там чисто формально, единственное фуры стоят, для них видимо процедуры какие то остались.

Ну вот собственно здравствуй родная я вернулся.
Дороги там ну просто песня, да есть конечно дефекты но не в таком огромном количестве как на нашей стороне.
И там совершенно никуда не хочется спешить, даже несмотря на то, что у них для машин разрешено 120( когда у нас 100).
Там хочется ехать 90-100, и любоваться просторами, и морями полей, а поля там -загляденье.



Опять же почему не хочется спешить. Еще потому что там большая часть дорого проходит между полям и боковой ветер там… на скорости за 100 начинается лютая болтанка тебя на мотоцикле и мотоцикла под тобой, под прямым углом по отношению к дороге, не поедешь приходилось ехать в наклоне, ибо сдувало на фиг.

До Минска добирался борясь с боковым и встречным ветром, поначалу как то напрягало а потом как то привык.

В Минск мы въезжали вечером, примерно в 18.30 по местному времени, и до дому ехали по местному МКАДу.
Народ это ппц, это не МКАД это какото мкадик, мкаденок. После Московской кольцевой, Минская в серьез не воспринимаеться.
Фото не мое, но хорошо отображает эту дорогу.


Вот и мы ехали в таком же потоке даже чуть поплотнее в местный *час пик*(напоминаю время было 18.20-18.30 и народ как бы с работы домой) со средней скоростью 70-90 км в час, при разрешенных на этой дороге 90км\ч.

Добравшись до дома, и разгрузив машину и байк, с отцом поехали на стоянку. Мой дед работает на стоянке и в свое время при ее строительстве в котором они участвовали, заимели там подземный гараж. Куда собственно и ставилась вся наша техника.
В гараже нашел мультитестер, и для спокойствия души решил проверить как дела с зарядом.
Запустил байк, выставил тестер в нужный режим, и уткнув щупы тестера в клеммы… осел на пол.
На экранчике тестера, задорно светился заряд в 20 v.
После много часовой поездки мой мозг отказал напрочь, ибо совершенно не укладывалось в голове, почему при таком диком перезаряде аккумулятор жив и из него не булькает электролит, и как я вообще доехал.

Ну да по по фиг. Утро вечера мудренее. Поставив всю технику в гараж, мы отправились домой.
Дома, помывшись плюхнулись за стол. Бабуля накрыла душевную поляну.
И хлопнув пару стаканчиков дагестанского коньячку, и вкусив вкуснейшей бабулиной кухни отвалился спать.

Часть 3. На Брест.

Часть 3
Проснувшись, умывшись и пожрамши, поперся в гараж ибо проблема есть и как нибудь решить ее надо.
В гараже повторив всю процедуру про измерению заряду, на тестере увидел всю туже двадцатку. И почесав репу, отправился на поиски каких нибудь электриков.
В сопровождении моего дяди подъехали к каким то местным автомеханикам, и объяснив всю свою проблему, снимаю седло и при них же провожу процедуру измерений-на тестере без изменений 20.
мужики репы почесали, один удалился и выходит сразу с 2 тестерами. И поочередно проверяет сначала одни потом другим, показания обоих были равны 14 с небольшим. На прощанье они посоветовали мне выбросить дедов тестер, и купить нормальный.
Разбив этот проклятый тестер, с легкостью на душе-поехал обратно ставиться в гараж.

Вечерком поехали к друзьям и 2 семьями отметили День Воздушно Десантных Войск. Папаня за неимением стерильных фонтанов кого та искупал в ванной. Попели песни, попили чайку с тортиком и расположились по выделенным местам для сна.

С утреца, умывшись и пожрамши удалился в гараж ибо в планах была дорога на Брест, а точнее в деревню Белая.
Там отдыхали мои друзья, И к сожалению у нас не получилось совместить отпуски, но я им пообещал что хоть на пару дней я к ним приеду. А что надо делать с обещаниями? Правильно -выполнять.

Гугл выдавал маршрут длинной в 370 км от Минска.



Честно-немножко было стремно.
В голове ползали нехорошие мысли, а вдруг такое опять, а вдруг че еще.
Но как то в процессе привязывания манаток к Аксонычу мысли уползли, а после того как я выкатил из гаража на улицу- не посещали мою голову вовсе.
На выезде из Минска пополнил запасы бензина(на всякий случай приобрел еще одну 5 литровую канистру- и вот она уже лишней оказалась) И в добрый путь- наушник в ухо музончик потише и поперли.

В Белоруссии во всю шел сбор урожая, и на полях во всю работали уборочные бригады, интересный момент при каждой такой бригаде была 1-2 машинки пожарных а иногда и медицинский уазик.
И вот такая красота остается после такой уборки.


По пути в Брест по М1 вы можете встретить вот такой вот немаленький символ Белоруссии


Трасса пролетала легко и непринужденно, Аксоныч на удивление бодро держал 110 а то и 120, но 120 как то ехать не хотелось, поэтому держал скорость 100-110.
Под Барановичами обогнал Фуру МАЗ, и проехав пару км Аксоныч захотел пожрать, с катив меня на обочину, подставив бак на солнце-мол ощеньама кушать хочеться. Пока заливал канистру-подъехал мужичек на Мазе(кторого я обогнал) сьехал на обочину, и начал останавливаться, я видя это дело жестами спрашиваю мол мешаю? отъехать? (ибо остановился я у съезда в поле). Он руками замахал, остановил фуру. Вышел поздаровался, поинтересовался что за конь, поведал что тоже преться от мотоциклов и у него тоже есть конь советского производства. Во общем мило так пообщались и он поехал дальше. А я от звонившись мамке, тоже продолжил свой путь.
В Жабинке на заправке пересекся с двумя брестскими голдоводами, поздоровались постояли по трещали, пока шла пересменка. Традиционные вопросы скока жрет, прет и тд, поинтересовались сколько влезает в мой бак и насколько хватает, услышав что влезает 9 литров и хватает примерно на 300км (после заправки я проезжаю около 220 км после чего Аксоныч просит открыть резерв) мужики посмеялись ибо их цистернищ на голдах хватает примерно на столько же. Пересменка закончилась, мы заправились и пожелав друг другу счастливого пути поехали каждый в свою сторону.

Удивительно все таки- ведь мы тоже водители, да у нас 2 колеса а не 4, нот на дорогах приветствуем, на заправке поздоровались за руки и попрощались обнявшись, а ведь друг друга мы совсем не знаем, ау автомобилистов такого нет, раньше фарами об гайцах предупреждали а щас я этого не замечаю. Наверное я к этому явлению у мотоциклистов никогда не привыкну, ибо привыкать не хочется -потому что станет обыденным, а обыденности не хочу.

И вскоре я встретился со своими друзьями.
Очень рады были меня видеть и до последнего не верили что приеду, но я приехал.




Деревенька находиться в 10 минутах езды от заповедника Беловежская Пуща.
Воздух там волшебный. Природа -сказка. Но и хватает там живности в виде комаров, слепней, оводов, шершней и других негодяев.
Шершни как то меня и разбудили.
Просыпаюсь от шума и понять не могу, чеза нах и с какого в моей комнате эскадрилия люфтвавфе носиться. Включаю свет и охриневаю- под потолком длиной со свечу(та что у нас в двигатель вкручивается) гонзают 2 таких вот птеродактиля.
Минут 15 я на них охотился запуская то в одного то в другого мотоботы, в итоге силы ПВО взяли вверх и авиция врага была уничтожена, а останки с почестями утоплены в туалете.
Результатом этого побоища стал поднятый на уши гостевой домик, ибо грохот на моем этаже стоял хороший.
После 5 кругов вокруг дома- почему то мои друзья захотели со мной сделать тоже самое, но не догнав мы отправились спать.
На следующий день прогулялись по заповеднику- поглядили на местную живность, и покормили местную живность яблоками, нагулявшись вернулись в деревушку. Хозяйка сварила к обеду шедевральный борщ, под который хорошо пошла стопочка (для аппетиту) холодной водки. Жахнув стопочку мы с другом слезли под лавки и стали ловить воздух оклемавшись, комрад понял что перепутал фляги и достал что с мед спиртом.
Потом послеобеденный сон и после прогулки по лесу где мы выкопали 2 еще не деревца а скорее кустика канадского дуба, пошли на ужин.

После не менее вкусного ужина воскурили кальян. посидели потрищали под местный чай, который хозяйка собирает сама( просто песня а не чай) отправились спать, ибо у друзей отпуск заканчивался и с утра им шуровать в Подольск.

С утреца собравшись и рассчитавшись с хозяйкой, посидев на дорогу стартовали они на Москву а я на дачу.
Пот Дзержинском мы попрощались они поперли до Москвы а я на дачу.

По деньгам хозяйка за 2 ночи и 2 обеда и ужина(кухня домашняя) попросила с меня 460000 местных рублей. курс рубля к белорусскому 1 наш к 270 белорусским.
На наши деньги это получается 460000 делим 270=1700р. Я считаю не дорого. Во всяком случае я мега доволен.
  • FreedaiverFreedaiver
  • Антон
  • 23 июня 2014 в 16:54
  • 3
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+3
spacewalker
И тут объектом обгона мне попался какой то польский дальнобойщик, который видимо-почему то обиделся, что его обогнали 2 транспортных средства с российскими номерами. И начал так активно ко мне прижиматься.
Насчет этого «соревнования». Фуры идут на пределе разрешенного превышения скорости. Если вы ее опередили и снизили скорость настолько, что он помалу вас стал настигать, так как идет на круизе — то естественно он начал вас поджимать. Причем часто скорость различается на 1-2 км/ч и опережать особого резона нет. Поэтому либо нужно опередив создать нормальную дистанцию, либо уступить.
Например, через НП фуры идут с нарушением (большинство фур зарегистрированы на юр фирмах, незначительные штрафы за превышение — мелочь по сравенению со скоростью доставки и стоимостью груза)
+1
Freedaiver
Опередили мы его без особого ускорения.
Поэтому либо нужно опередив создать нормальную дистанцию, либо уступить.
Дистанцию набрали. Но ему что то не понравилось. А уступать, ну полоса то слева для опережения свободна была. А про нее он вспомнил как то не сразу. Я ему даже руками показывал, мол вот полоса дружище- обгоняй на здоровье.
0
spacewalker
Ну о, наверное, надеялся, что вы как «приличные люди» ускоритесь и уйдете от него вдаль :)… а вы не хотели этого делать (возможно, конечно что и троллил — можно было спокойно от него уехать)
Я вот пару недель назад ездил на Беларусь, какой-то принципиальный товарищЪ параллельно ехал на авто. ЗА городом шел бодро, а в городе перестраивался в правый ряд и ехал чуть ли не 60. Пару раз в нескольких НП по пути его обсуигналили фуры :) В общем, не нужно им мешать, фуроводам… Они там работают, живут, на этой дороге. Иногда уставшие, разозленные кем-то чем-то. Все бывает.
0
KainIT
>ехал чуть ли не 60.
А сколько он должен в городе топить при разрешённой максималке 60?
0
KainIT
Он наверное думал, что ты его троллишь, потому что мотоцикл перед фурой на трассе обычно делает «вжжжиух» и уходит в точку =)
+2
ZERZIA
Отличный пост, спасибо. Но всё же поправьте в шапке. Либо Беларусь либо Белоруссия (как в тегах) :)
0
Freedaiver
Пасибо) Поправил.
0
vaguethumb
*после первой фотки* ах очень хочет быть хр-ом )) пойду дальше читать
0
BikeLOL
Ты уж извини, только до Дедушки в Минске дочитал, завтра продолжу, просто рано на работу вставать. Очень интересный рассказ, вот вопрос — отчего вас так прет эта раскраска: красный и по середине белая линия, как на американских авто 80-х? ))
+1
Freedaiver
Ну вообще первостепенная задача- сделать аппарат поярче. А вдохновителем на такую свето-схему стала проезжающая мимо пожарная машина. Хотел еще 01 в кружочке сделать, но передумал. Многие кто видели из знакомых друзей говорят- байк пожарника, вторая часть почему то приписывает что то из трансформеров)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Freedaiver, Небольшое мото турне по Белоруссии или мой первый дальняк 2013г. Часть 1-3