Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vir1 → Скандинавия 2013. Часть 1.

Будет очень много букв и фотографий.

Предисловие.
Поездку я начал планировать достаточно давно. Прочитал большое количество отчетов, купил даже пару бумажных (!!!) путеводителей по Швеции и Норвегии. При планировании необходимо ответить себе на вопросы: — «Что ты хочешь увидеть в этой поездке? Природу или города?». Для Скандинавии ответ однозначный – природа. Достаточно посмотреть подборку картинок по Норвегии в интернете. Исходя из этого, мы готовились к ночевкам в кемпингах и тащили с собой все кемпинговое снаряжение. За базу был взят маршрут Романа, за что ему большое спасибо. Это был титанический труд.
Пока планировал, решил, что надо добавить остров Готланд в свою поездку.




Поездка на майские праздники в Грузию показала, что надо переходить на зеркальный фотоаппарат. Так что к компакту Canon G1X взял себе полнокадровый Canon 6D с объективом 24-105L F4. Все фотографии в этом отчете сделаны на эти два фотоаппарата, ну и может еще пара-тройка кадров с iPhone 4S.
Отдельно хочется сказать про бюджет. Исходя из того что я читал к этой поездке, было не очень понятно к чему готовится. Приходилось скрупулезно ковыряться в Интернете насчет цен на самые разные вещи. Буквально по крупицам выискивать информацию и в разных источниках она расходилась. Было понятно только одно – поездка выйдет дорогой. Поэтому я специально в данном отчете указываю стоимость различных вещей, чтобы было понимание бюджета. В конце отчета будет сводная таблица с моими расходами.
Многое в этой поездки для меня было новым. Я впервые уезжал на 23 дня на мотоцикле, я впервые планировал в основном ночевать в палатке (раньше такой план уже был, но тут я точно буду его придерживаться), пассажирка впервые прилетает ко мне на середине маршрута.
Визу я себе делал финскую. Меня в визовом центре помурыжили, пришлось рисовать им календарный план поездки с подписью и доказывать, что я на финской территории буду находиться дольше всего.

Общий маршрут выглядел следующим образом:
Часть нумеро уно. Швеция в одиночку. Я еду Москва – Рига – Стокгольм – о. Готланд – Стокгольм.
Часть нумеро дос. Норвегия-Финляндия вдвоем. Встречаю Таню в аэропорту Стокгольма и дальше мы едем в Норвегию. Катаемся с юга на север по фьордам и туристическим дорогам, заезжаем на Лофотенские острова и уже оттуда едем на Нордкап.
Часть нумеро трес. Возвращение домой. Нордкап — Хельсинки, оттуда паромом в Таллинн в гости к Лехе. Таллинн – Москва.

Часть 1. Москва – Рига – Стокгольм.
Как обычно перед отпуском завал. За день до старта мучительные сборы и утрамбовывание вещей по сумкам.
Буквально в день старта пришлось работать до шести утра. Еще нужно часов пять на то, чтобы подбить хвосты. На сон осталось всего 2,5 часа. Надо съездить поменять резину на новый комплект. Решил не играть в рулетку, а заплатить чуть дороже и переобуться у официального дилера БМВ. Итог – три часа просиживания в кафе, три чашки кофе и счет за шиномонтаж на 8216 р! Удивлению моему не было предела. Причина в том, что узбеки, которые закручивали колесо в предыдущий раз с помощью пневмы, сорвали мне все шпильки.
После шиномонтажа приехал домой грузить вещи на мотоцикл. Как это все можно увезти?



Пытаюсь утрамбовать все по кофрам, получается не очень. Тут проходящая мимо девушка остановилась в изумлении и стала изучать мою гору вещей.
— Как ты со всем этим поедешь?
— Понятия не имею.
— А это вообще можно погрузить на мотоцикл?
— Вариантов нет, надо.
— Куда едешь?
— Швеция – Норвегия – Финляндия.
— Ого, один?
— Да.
Показал ей наклейки на кофре. Прифигела от моих поездок.

Завтра в 17-40 у меня паром из Риги в Стокгольм. Расстояние 900 км, но непонятно, за сколько времени я это проеду, плюс граница, плюс еще хочется по Риге погулять несколько часов. Поэтому был план что я в пятницу выезжаю часов в пять вечера, еду до упора по М9, преодолеваю около 300 км и дальше где-то ночую. На субботу у меня остается 500-600 км, которые я днем проеду часов за шесть. И у меня будет куча времени на осмотр Риги.

Все, сборы завершены, еду на работу! Приехал только к 5 часам, но справился с делами за 3,5 часа, а не за пять. Стартую в сторону Риги в 20-30.



Отставание от графика на 4 часа. Под вечер пошел еще дождик, ехать мокрым в темноте мне лень. От Москвы я отъехал только на 120 км. Остановился в гостинице, мотоцикл припарковал перед дежурным узбеком. Погрозил ему кулаком, выпил пивка за начало пути и спать.
Лег в 12 ночи, проснулся в 6. Еще час ушел на сборы. До Риги 820 км. За Ржевом 100 км разбитой дороги, которую лениво копают. Распустил подвеску до «большие сиськи» и еду неторопливо.



Выезжаю на свежий идеальный асфальт. Новое полотно, нет ни разметки, ни отбойников. Переводить подвеску в другие режимы лень, еду так. Скорость не большая, 120-130 км/ч.
Догоняю представителя удивительной категории людей. Едет на субару оутбек с прицепом. На прицепе лодка еле прикрыта тентом, который мотается и хлопает на ветру. Тент плохо привязан стропами. И скорость этого чуда 120 км/ч.
Вот вы когда-нибудь видели, что происходит с машиной с прицепом, если она ловит занос? Я под Львовом один раз видел. Тогда еле-еле на встречной обочине увернулся. С тех пор машины с прицепами боюсь, водители чаще всего не понимают и не умеют с ними ездить.

Вот и тут, еду я за этим оутбеком, а мне некомфортно. Если тент сорвет и меня им накроет – мне хана. Еду, лениво обдумываю эту мысль. Обгонять надо, но скорость приличная. Ладно, пошел на обгон на встречку.
Оутбек ускоряется. 140 км/ч, оутбек ускоряется, 150 км/ч. Появляется встречная машина, я еле-еле начинаю обходить оутбек. Чувствую легкость переднего колеса. Запас есть, ускоряюсь! 155 км/ч. ВООБЛИНГ! Руль начинает водить из стороны в сторону. Впрыск адреналина в кровь! Пульс за 200. Мгновения тянутся годами. Встречка ближе, я начинаю перестраиваться в свой ряд. Руль мотает на 2/3, стараюсь в него не вцепляться и аккуратно закрывать газ. После воблинга под Тбилиси я просмотрел кучу роликов про воблинги. Если он хоть чуть-чуть усилится и начнет рулем бить по баку – это гарантированное падение. Оутбек подпирает сзади. Воблинг не утихает, с трудом заставляю себя еще медленнее закрывать газ. Только не тормозить, только не тормозить, только не тормозить. Все делается на рефлексах, причем ситуация длится уже несколько секунд. На заднем фоне сознания поднимается волна паники. Мозг начинает понимать что это все, финиш. Если я сейчас не выправлю мотоцикл, то упаду на скорости за 140 км/ч под колеса оутбека с прицепом или вылечу в лоб встречной машине. Истеричная мысль бьется о свод черепа: — «Нет, нет, нет! НЕЕЕЕТ!»
Слава рефлексам, которые в очередной раз вытаскивают меня из жопы. Воблинг прекращается. Не упал. Оутбек подпирает. Мляяя. Начинаю набирать скорость и уезжаю от него. Он догоняет, мне опять приходится набирать скорость. И так 50 км. Достал меня совершенно. Съехал на заправку и решил полчаса попить кофе и подумать о поступках своих. Колбасит прилично, на кассе уронил свежие расстегаи, пришлось новые покупать.

В Псковской области отличная дорога, вокруг очень симпатичные пейзажи. Озера, ручейки. И запахи клеверовых полей. Повторяюсь, очень симпатично.



Добрался до границы Латвией. Жена мне загрузила какой-то еды в дорогу, я был так занят по работе, что даже не знал, что там есть.
Латыши отняли банку тушенки на границе. В Евросоюз нельзя ввозить мясные и молочные продукты. Правда, как потом оказалось, у меня была еще одна банка тушенки и паштет. Но я об этом не знал, а таможенники не ковырялись в моих вещах. Вообще на прохождение границы у меня ушло 30-40 минут.

В Латвии, судя по всему, какой-то байкерский слет. Мне на встречу постоянно едут группы мотоциклистов. Радостно машут руками и ногами, я им в ответ.
На заправке подошел водитель грузовика и предупредил о том, что впереди день города и пасутся менты. Есть и мотобат. Так что я должен аккуратно ехать. Спасибо. Действительно, увидел несколько засад в кустах. Мотобат на BMW RT, но на меня даже не посмотрели.

Доехал до Риги. Последние 100 км дались не очень просто. Спать надо больше. Самое главное я не понимаю, сколько сейчас времени. То, что у Москвы с Латвией разница во времени есть я помню, а вот сколько это – час или два, не помню совершенно. Так что паром у меня или уже сейчас или совсем скоро.
В навигаторе нахожу паромный пирс, он прям в центре города. Еду к нему – дорога перекрыта. Покрутился по городу – не могу проехать. Подъезжаю к таксистам, чтобы узнать дорогу. Один постарше начал объяснять, тут молодой его грубо перебивает и предлагает за 5 лат сопроводить. Там езды – тьфу, 5 минут. По другой стороне реки доехать до вантового моста и проехать вперед. Но нет, пытается урвать свой кусочек. Все-таки таксист – это диагноз.

Паром огромный. Поставил мотоцикл, специально обученный человек его закрепил. Чтобы не прорвать сиденье стропами, подложил под них надувной коврик.


Зачем? Ну, зачем я взял себе половину номера на пароме? При бронировании билета на паром произошло помутнение рассудка, по-другому объяснить это не могу. У меня гардеробная в квартире больше.
Сосед латыш лет 18-19, звать Роберт. От английского «Hi» впал в ступор, на русском говорит с акцентом, но очень правильно.
Прогулялся кружок по парому, сделал несколько фотографий Риги.







Уже скучно. Оплаченный ужин у меня в 20-30, а сейчас только 17-00. Есть безумно хочется. За весь день только три чашки плохого кофе и два пирожка в 9 утра на заправке.
Так как очень торопился на паром, то не купил никаких сувениров. Ни тарелки с Ригой, ни флага Латвии на кофр мотоцикла. В дьюти фри на пароме тоже ничего нет. Трагедия!

На будущее — если в 4 утра стартовать от дома, то на паром в Ригу успеваешь за один день.
Ужин очень приличный. Даже есть красная и черная икра в огромных жбанах.

Долго думал, почему ее не разбирают голодные туристы. Пошел проверять – оказывается она из агар-агар. А вот семга великолепная, пойду еще возьму.

В теле усталость от достаточно длинной поездки, желудок набит всякими вкусными и не очень продуктами. Мозг затуманен бокалом пива и двумя бокалами вина. Вот начинает накатывать ощущение: — «Вырвался!». Что теперь меня ждут только новые люди, места, наблюдения. Удачи и мелкие неурядицы. Приключения.

Ткнул вилкой в поясницу здорового амбала. Он ростом за два метра, но ничего, извинился передо мной. Как же он так неаккуратно. Европа.
Для себя понял, что в круизе делать нечего. Я тут только 4 часа, а мне уже страшно скучно. Очень много изнывающих дамочек с детьми. Те, что посимпатичнее – с мужьями, а в основном такие страшные, что караул. Мужики в основном бухают. Из дьюти-фри народ выкатывает тележки с алкоголем. У одного ящик водки и три ящика пива. Однако.

За вечер в попытке исследовать круизный отдых посетил все рестораны и бары на пароме. Любовался закатами и морской гладью. В итоге 3 бокала вина и бокал пива. А завтра ведь в седло.





Утром проснулся по будильнику, уронив его на Роберта. Он так и не проснулся, вот что значит молодой здоровый сон. Завтрак так себе. Пару раз нормально, а на третий день я бы взвыл. Вопрос утра — будут продувать на выезде с парома или нет?

Приплыли в Стокгольм. Собрал кучу вещей и пошел грузить все на мотоцикл. Вокруг него уже крутится пара мотоциклистов. Разглядывают, наклейки читают.
— А ты что, во всех этих странах был?
— Нет, купил наклейки на Ebay.
Стоят, глазами недоуменно хлопают. Потом до них дошло, засмеялись.
— А это что – Грузия?
— Да, а это Армения.

Поболтали. Выехали вместе с парома. Впереди все проезжают через кордон полицейских. У каждой машины полицейский что-то делает. Продувают. Мне точно не видно, но очень похоже, что так.
Что будет если у меня выхлоп выше нормы. И какая эта самая норма? Мучаюсь вопросами и думаю про третий бокал вина. Да что там, на легкой измене с приступами самоуничижения.
Когда до меня осталось 4-5 машин, все полицейские резко собрались вокруг одной машины в соседнем ряду. Водитель выходит из машины, документы достает, лопочт что-то.
Нам машут, чтобы проезжали быстрее! Первая-вторая-третья машина проехали без проверки! Все машины проехали!!! Мотоциклисты пошли. Трое успешно и я тоже! Ха! Фартануло! Удача есть. :) У меня лыба до ушей. Все будет офигенно!

Погода теплая и солнечная. Прокатился кругами часок по Стокгольму, снял денег в банкомате.



Поехал в ближайший кемпинг, в 10 км от центра города. Заселился, рядом толи море, толи река, но народ купается.
Начинаю ставить палатку, земля очень каменистая. Один колышек я вогнал, а остальные никак. Соседи шведы на это посмотрели, дальше отправили ко мне мальчика с киянкой резиновой. Ну я ей половину своих кольев и погнул.

Жарко очень, термометр на ресепшене в тени показывает 31. Освежился в реке, стало легче.

Рядом с кемпингом в двух километрах королевский дворец Дротнингхольм, входит в список объектов ЮНЕСКО. Влезть в экипировку по такой жаре не смог. Одел только шлем, кроссовки, шорты и футболку. Дурачок. Впервые катался в таком виде. Скорость небольшая — 30-50 км/ч, все едут аккуратно. Жарко очень. Но все равно балбес.
Дротнингхольм так себе, заехать можно, но чудес не ждите. Погулял по парку, заглянул внутрь.



Вам хватит сил так жить?




Ну я не мог их не сфотографировать.




Королевская библиотека. Богатая.


А ведь дача обыкновенная.


Дальше поехал Стокгольм. Погулял по городу, пофотографировал. Заехал в магазин и купил еды. В принципе, все по московским ценам. Может на 10% дороже.

Но вот в кафе за бутылку воды 0,5 просят 160 р., за мороженное 250 р. Кока кола + шарик мороженого 300 р. Комплексный обед в туристическом месте стоит около 400-500 крон. То есть 2200-2600 р. Без алкоголя.

Спать хочу, так что поехал в кемпинг. Под вечер в одной футболке на мотоцикле ехать прохладно.
Большая проблема в этой поездке — это электричество. Постоянно надо заряжать телефоны, айпады, фото, навигатор и гарнитуры. Еще ноутбук и камера. В кемпинге рядом с моей палаткой свободная розетка только одна. И то в деревянном ящике на уровне моих плеч.
Стою, прислонившись к ящику, воткнул айпад в розетку. Пиво пью и читаю. Полчасика постоял, переминаясь с ноги на ногу. Тут один швед не выдержал, приносит мне кресло, а то, говорит, на тебя смотреть мучительно. Все вокруг ржут. Правду вам скажу, сидя в кресле читать и пить пиво гораздо лучше.

Рядом остановился итальянский гусевод, даже рукой мне не махнул.
По итогам дня я балбес и ничего в дьюти-фри на пароме не купил. Ни одной маленькой бутылочки алкоголя.

Проснулся в 11-30. Походил туда-сюда, сварил кофе, неторопливо позавтракал и собрался. В половине второго отправился в Стокгольм продолжать осматривать достопримечательности.



















Куда же без бедного лиса? Стандартная фотография из Стокгольма.





Сходил в Королевскую оружейную, очень так себе. С Парижским арсеналом или оружейной во дворце дожей в Венеции даже рядом не стояло. Половина экспозиций посвящено Королеве Катерине, которая неизвестного полу была. Ее очень любят современные лесбиянки, геи и прочие трансы. Именно с ней провернули прекрасный логический фокус что король — это политическая фигура. И Катерина как политик — мужчина. А как человек — женщина. Так что может она быть коронованной. В итоге получилась первая женщина король.

Развод караула. Впереди стоит девка.


Тут таксисты даже не скрываются.


Прокатился на корабле по каналам.









Хотел еще на автобусе экскурсионном проехаться, но не стал. Я не побывал в Скансене, музее Васа, королевском дворце, музее Нобеля. Много где еще. Не съездил на шхеры.
Дело в том, что Стокгольм красивый город в котором есть что посмотреть. Строгая архитектура, богатая история. Но не цепляет. Я еще в первый день начал это ощущать, но отгонял это чувство. Нет какой-то изюминки, которая заставляет возвращаться в город раз за разом. Она есть в Париже, Риме, Сан-Франциско и в Барселоне. В Стокгольме ее нет.

Прокатился еще по окраинам города, заехал в магазин LIDL, очень плохой. Во Франции ассортимент и магазины в разы лучше. Ничего не купил, дальше поехал. В Швеции лучше в COOP заезжать.

Заехал заправиться. Утром явно будут только автоматические заправки, а я с ними еще в том году наигрался. Тут тоже не сразу смог заправиться. Вышел мужик и мне помог. 13,5 литров — 201 крона. Около 1100 р. Уехал с заправки и забыл, что перчатки лежат на пассажирском сиденье. Вспомнил об этом уже около кемпинга. Пришлось возвращаться и искать их разбросанные по дороге. Нашел.
В 7-30 утра у меня паром на остров Готланд. Ехать туда около полутора часов. Так что вставать надо в 4 утра. Начал с вечера паковаться. Пока перебирал вещи, укладывал их поудобнее, умудрился уронить закрытую банку пива с верхнего кофра. Она лопнула и обильным фонтаном полила меня и мотоцикл. Я сорвал овации от всех окружающих.
Сегодня приехала компания немцев лет 23-27. Мерзкие. Пиво жрут вместе с виски, банки бросают прямо под ноги. Рыгают на спор кто громче и кричат мне «Товарищь, привет-пока».
Пока я перекладывал вещи, уже стемнело. И тут я обнаружил, что жетоны на душ я потерял. Помню, что положил их так, чтобы точно не забыть. Ресепшн уже закрыт, новых купить негде. Так что единственный душ сегодня у меня пивной.
Немцы спать мне так и не дали. Кальяном стали булькать. Лег в 12-10, проснулся через три часа от того, что один из них стал играть на мобильнике в игрушку с дебильной однобитовой музыкой. Козел. Понял, что полчаса погоды не сделают и начал собираться. Сварил себе кофе в дорогу, перелил в термос. Надеялся, что немцам не дам поспать, но хрен там. Сон алкоголика крепок.
Вот она прелесть кемпингов. Если у тебя сосед мудак — ты ничего сделать не можешь.
  • Vir1Vir1
  • 23 июня 2014 в 13:19
  • 14
  • оценка: +90

Комментарии (79)

RSS свернуть / развернуть
+6
racc00n
Интересно! Жду продолжения, потому что сами собираемся в Скандинавию в этом году.
Суровый старт, для меня точно было бы жестоко так начинать.
Странный тип с прицепом. То есть он ехал 120, а с тобой решил погонятся что ли? Неадекватное поведение.

Сколько раз видел молодых немцев (именно компании отдыхающих), столько же раз возникала устойчивая ассоциация с «пацантре из падика на районе». Какие то они гоповатые что ли.
+1
Vir1
У меня действительно сложилось впечатление что на оутбеке человек решил погоняться.

Молодые немцы везде одинаковые.
В Стокгольме нужно погулять по городу, сходить в музей Васа (это огромный парусник, поднятый со дна и отреставрированный). Я не был, но все говорят что зрелище достойное. Меня город просто не зацепил.
0
racc00n
Надо было на заправку раньше съезжать, а то силы и нервы только потратил. Бывают такие «встречи» на дорогах.
+2
Vir1
Да, бывают «неудобные» водители.
0
racc00n
И кстати на что точно не стоит тратить время в Стокгольме? А что действительно зрелищно? :)
0
Sova-Sova
А стропы на пароме это твои были или их дал этот специально обученный человек?
Жду продолжения!
0
Vir1
Стропы на всех паромах местные. Но только на некоторых специально обученный человек помогает. Чаще всего приходится самому крепить мотоцикл и разбираться в полиспастах.
+1
Aza
  • Aza
  • 23 июня 2014 в 14:12
Спасибо за отчет!
0
z-odiak
Интересно, жду продолжения.
+3
smmikhailov
У меня на R1200R демпфер стоит, воблинга не разу не было незамеченно. А вообще штука стрёмная, на хорнете ловил пару раз, так же при обгоне. Капец ощущения. А поездачка зачёт, начало интересное. Продолжение хочется увидеть
+2
Vir1
Демпфер штука хорошая. Но в данном случае у меня неверно были выставлены параметры подвески. Нельзя в режиме Hard enduro ехать со скоростью 150.
0
KainIT
В смысле зажал слишком сильно подвеску?
0
Vir1
Наоборот, слишком сильно ее распустил. Поэтому получил разгрузку переднего колеса.
0
KainIT
Хм. Что-то я, наверное, не понимаю в мотоциклах. Вобблинг, насколько мне известно (сам, к счастью, не сталкивался ни разу с этим явлением) возникает при разрыве контакта переднего колеса с поверхностью и последующим его восстановлении под углом относительно оси мотоцикла, например, при наезде на неровность и не успевшей отработать её вилке. Для его прекращения нужно расслабить руки и навалить газку. Каким образом мягкая подвеска приводит к вобблингу?
+1
Vir1
Вобблинг возникает из-за недостаточного сцепления переднего колеса с дорогой. Гасится двумя способами — газу или медленное закрытие газа. Самое главное это не вцепляться в руль и не трогать тормоза.
Почему подвеска в режиме hard enduru (большие сисьски) на гусе приводит к вобблингу — я не знаю. Но ловил его дважды именно в таком режиме на груженом мотоцикле, когда пытался резко ускорится.
0
KainIT
Вообще, рекомендуют при воблинге вроде как поджимать задний тормоз. А при мягкой задней подвеске с груженым мотоциклом вобблинг, как я понял, возникает из-за сильной загрузки зада при резком открытии газа и, соответственно, разгрузке переда. Мот пытается встать в вилли.
0
Vir1
Про задний тормоз не знаю. А попытка встать в вилли — да. Но не на 6 передаче и только с газа. Гусь так не умеет.
-7
Kroght
Отчет хороший и интересный.
Но позволь тебя спросить, автор, чем обусловлено такое
Впереди стоит девка.
отношение к женскому полу? Эта девушка вас чем-то оскорбила или обидела, что вы о ней так сразу нелицеприятно отзываетесь?
+1
kawasaker
да… москвичи — они такие...)
0
SpeedSG77
Впереди стоит девка.
— да ну на!!!
+9
N13
  • N13
  • 23 июня 2014 в 16:04
Красивые фотки! Но как же много суеты в твоем путешествии… Выехал в ночь, Ригу не увидел, на паром еле успел, не досыпаешь, не доедаешь… Расслабься, забей на работу.)
+1
Vir1
Все будет. :)
0
nilsman
Надо започитать, отчеты по 650-му Гусю были зело хорошие.
+3
osobystist
Не хватило фоток немцев, которые мешали спать =)
+1
Vir1
Кому они нужны? Вы что, немцев не видели? :)
+1
Guest_2
А как же «понизить карму» им по фотографии? :)
+1
Vir1
Да если всем нехорошим «карму понижать», никаких сил не хватит.
0
settler
Интересно про обгон. Ты его потом не поймал случайно? Миру мир, но за такие фокусы я как минимум попробовал бы отпинать очень серьезно.

«про 140 и серьезная скорость» — на хорошем асфальте этот гусь совершенно спокойно идет 180-190, с пассажиров в полном экипе и тремя кофрами. причем это более комфортная скорость (imho), чем 130-140, где мотоцикл очень вибрирует на 5000-5500 оборотах.
0
Vir1
Гусь не предназначен для 180-190. Я на нем езжу до 159 км/ч. После 160 он начинает жрать масло и бензин как не в себя.

Вибраций на 5000-5500 у меня нет.
0
settler
я тоже раньше думал, что их нет на воздушном GS (они гораздо слабее, чем на GS LC), но у меня они есть и довольно сильные. так что ноги на подножках их ОЧЕНЬ чуствуют.
+1
settler
Постоянно разумеется так не еду, после 110-120 расход топлива мне не нравится и очень большой уровень шума от ветка. При этом ветровик у меня от адвенчера и шлем Шуберт C3. Пробовал пригибаться — не хватает 5-10 см ветровика (рост 183см).
0
Vir1
Прищепку поставь, очень помогает.
Иногда у меня тоже появляются вибрации в ноги, но ничего критичного.
0
settler
я больше 40-50 минут постоянно ехать не могу. дальше терпячка. могу 20-30 минут протерпеть, но потом нужно разминаться.
0
settler
кстати — какой расход бензина на твоем GS?
у меня раньше на R1200R и на водяном гусе (прокатном в Испании) — расход был 5.2-5.4 (и я проверял по фактическому расходу за день и заправкам).
а сейчас на R1200GS 2010года расход пишется стабильно 6.0-6.2. по моему это как-то слегка дофига.
0
Vir1
Как ехать. Реально с грузом и пассажиркой колеблется от 6 до 6.5.
Самый маленький расход я видел около 5,8.
0
settler
Я в этом году только планировал, но в следующем надеюсь все-же поехать до Лофотен. Москва-Хельсинки надеюсь ехать поездом + мотоцикл в нем-же. Машинами так точно едут, про мотоциклы нужно проверить.
0
racc00n
Во сколько интересно обходится такая транспортировка мотоцикла?
0
settler
мне тоже интересно :)
0
Vir1
По времени столько же, сколько ехать самому. И по деньгам так же, как мне кажется.
0
settler
По времени это — лег спать вечером в Москве, утром в 11 проснулся в Хельсинки.
Совсем не то-же самое, что ехать эти адские километры (Москва-Питер) самому и проходит границу.

Вопрос только в том, можно ли так сделать на самом деле, никто не проверял и в РЖД не звонил (я смотрел по форумам и сам тоже не звонил).
0
lada_wind
Мы для польских друзей-байкеров узнавали у РЖД в прошлом году. Ребята раньше с Байкала так возвращались, а теперь наоборот, хотели до Байкала так доехать. Я вышла (повезло) на нового начальника РЖД. Официально в РЖД не разрешают провозить тяжелые мотоциклы (кажется больше 120кг) в багажных вагонах пассажирских поездов. Но неофициально — как договоритесь с конкретными персонажами конкретных поездов. Но это рисковано в плане дат. Наши поляки договорились. Но это по стране. В загранку может быть и проще и сложнее.
Как в финских поездах — не знаю. У них вроде мототуризм развит, по идеи должно быть проще.
+1
settler
Дело в том, что у РЖД есть специальный вагон для машин в Питер/Хельсинки, а не багажный.
0
lada_wind
Классно!!! И хотя мы сейчас все-таки поедем сами, но когда в Норвегию поедем, то попробуем воспользоваться!
+1
lada_wind
Был бы такой-же вагон Москва-Хельсинки :). Ну, будем узнавать :)
+1
settler
к сожалению тут нет редактирования комментариев, потому что мысленно я написал «Москва-Хельсинки» :)

ну и гугль в помощь:
pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5254

там пишут много странного, в том числе про перевозку в обе-стороны, но есть тариф в одну сторону «авто до 1200кг — 250 евро». если мотоцикл дешевле — все ок.
0
settler
там на страничке по ссылке есть email, написал вопрос.
0
lada_wind
там и телефоны есть. Мотоциклы не перевозят… ПОКА не перевозят. Нет возможности и креплений.
0
lada_wind
Но все равно, спасибо за инфу, может на следующий год изменится что-то. :) А пока поедем своим ходом, тем более что мы не спешим и у нас много интересных дел вокруг озера Сайма.
Вот когда у меня будет свой наконец, тогда это вариант для меня как раз, в России я не вожу.
0
rassel_msk
Хз, если не нравится Питерская трасса(мне она как-то привычна, но достала уже за много раз) — можно как автор через Ригу ломануться(я в Норвегию в этом году через Белоруссию) поехал — до границы шел около 140. Или уйти на Псков и оттуда приплыть в Хельсинки через Эстонию. Правда длиннее и дороже получится. Хотя, вроде есть паром из Эстонии в Стокгольм.
0
Vir1
Паром из Эстонии в Стокгольм есть. Я когда собирался, долго подбирал паром в Стокгольм. Было все раскуплено, так что страна въезда была выбрана достаточно случайно.
0
Dazefex
Зачитался ) Отличная, эмоциональная поездка. История с аутбеков — екшен )) Слава богу пронесло. " Если он хоть чуть-чуть усилится и начнет рулем бить по баку – это гарантированное падение" вот только с этим абсолютно не согласен. Вероятность падения большая, но не гарантирована.
0
Vir1
В теории согласен. А на практике — скорее навернешься, чем нет.
0
Dazefex
Практика и бак после третего раза дали задуматься о смене мотоцикла, правительства и вообще о жизни — страшно было )) Когда следующие поездки? В Тбилиси вернёшся?
+1
Vir1
Я уже съездил в этом году в Иран на майские праздники. На 12 июня прокатился Эстония — Латвия — Литва.
В Грузию хочу съездить еще разок, заглянуть в Верхнию Сванетию и Батуми. Но все зависит от свободного времени.
+1
settler
Про Иран было-бы очень интересно почитать.
0
Vir1
По Скандинавии вначале надо дописать отчет..
0
settler
надеялся на продолжение/окончание уже сегодня :)
0
suzik_
а нормально там иранские байкеры все шлемы на руке возят:) я так и не понял в чем кайф жмуриться пригибаться, но шлем не одевать:)
0
Vir1
Жарко. Да и какие там байкеры, так, на дырчиках катаются. :)
+1
69IKa
С огромным удовольствием читал. Ситуация с аутбеком — в стиле Джона Ву :-) Хорошо, что хватило навыков и силы воли закончить ее без последствий. Кирпичей имхо на дачу после этого точно хватило))))
0
Elessar
Sup /mo. Годно проусачевал. Жду вторую часть.
0
mirage
Как всегда отчётик супер. Жду продолжения с нетерпением. Сам снова собираюсь в этом году прохватить в Норвегию ещё раз, как раз потихоньку готовлюсь к поездке.
А мне очень нравится Стокгольм. Из всех скандинавских городков он самый уютный, чистый и спокойный какой-то, что ли…
В каком кемпинге стоял? А то у нас тоже будет днёвка в Стокгольме по возвращению.
0
Sova-Sova
А когда ты едешь? Мы вот в августе собираемся, авось и пересечемся где :)
0
mirage
Привет-привет. Мы едем 18 июля в ночь, примерно на 18 дней. Очень приблизительная ветка маршрута:
goo.gl/maps/GKf2Y
+1
Sova-Sova
Ничего себе вы на 18 дней наметили. А мы хотим на 21 день примерно так Выезд предположительно 2 августа. Но это не спеша, у нас по дню-1,5 в больших городах, каждый день какие-то интересные места, куда хочется заехать. К тому же я к своему стыду никогда не была в Питере, хочется и там погулять.
Где-то в каком-то отчете я читала, что по Норвегии не стоит закладывать больше 250 км в день, типа того что ограничения скорости, серпантины, дожди… А ты когда ездил, то какой получался километраж в день по этой стране? Я еще не все твои отчеты прочитала, так что мжет ты об этом и писал уже, я не знаю.
Кстати, вы по часовой или против часовой едите?
0
mirage
Ну тогда тебе надо посмотреть мой прошлогодний отчёт по норвегии. Мы за 16 дней проехали почти всю её, правда мы большие города почти все объехали, были только в Тромсё полдня и в Тронхейме полдня. В среднем 250-500 км в день проезжали (не считая прохвата, когда забыли документы в 1200 км в день). Например когда едешь с Нордкапа — там есть много длинных прямых и почти неинтересных перегонов, которые весьма бодро проскакивались. Во фьордовой части уже медленее ехали, но всё-равно до 400 км в день можно спокойно делать с остановками.
+1
mirage
Мы поедем вверх вдоль залива, а обратно уже на пароме. У нас человек тоже с Москвы едет, поэтому маршрут от него просчитан. Города мы не очень любим, нам больше интересна природа и виды.
0
Vir1
По Норвегии нормально 300-350 км в день закладывать по туристическим дорогам. Там средняя скорость у меня выходила 55 км/ч.
500 км в день делать можно, но на пустых прохватах.
0
rassel_msk
Я бы советовал 13ю трассу по Норвегии — очень интересное место, виды великолепные, хоть и довольно далеко от берега проходит. Мы очень похожий маршрут в 2012 прошли за ~ 17 дней. Но через Хельсинки, а обратно — через Костомукшу(очередей ноль, чего нельзя сказать про переходы у Питера). А еще рядом с вашим маршрутом Lindesnes — самая южная точка Норвегии.
0
suzik_
где кируна лоси через дорогу так и скачут:)
0
Vir1
Название не помню, но рядом со Стокгольмом кемпингов немного. Я останавливался в самом ближнем к центру города. Около 13 км.
0
mirage
Ага, благодарю.
+1
lada_wind
Спасибо, очень ждем следующих частей отчета!

— Для Скандинавии ответ однозначный – природа.
Вот о природе то и мало пока. Но это я поняла больше техническая часть — доехать до интересующей природы. Хотя природа Швеции тоже великолепна.
В Стокгольме много прикольных мест. Мы там полтора дня полностью провели, но заранее узнали, куда бы нам хотелось попасть. Остров музеев (там где Васса) конечно великолепен. Особенно мне понравился не этот корабельный диснейленд, а другой — этнический парк. Там реальные этнические меньшинства показывают, как они живут. И тут же продают свои изделия. Кожаные сабо на деревянной танкетке утащила все-таки оттуда. Интересное у них там метро — бывает с такой настенной живописью, или экспонатами за стеклом, что ой-йей! В городских парках кролики по дорогам прыгают.
В Стокгольме есть забавное место: Скульптурный парк-музей Карла Миллеса, Millesgärden, террасами спускающийся к морю. Он расположен в живописнейшем месте среди сосен на острове Лидингё. Скульптуры там презабавные. И вид на реку очень классный.
0
mirage
Да. Остров музеев мне тоже очень понравился (как и сам корабль Васа — его обязательно стоит посмотреть).
0
Ggarri
поездка захватывает… очень круто.
За базу был взят маршрут Романа, за что ему большое спасибо
А что это за отчет и где его искать?
0
Vir1
Это с другого форума, здесь ссылки запрещены вроде как.
Все просто — по Норвегии надо ехать по национальным туристическим маршрутам.
0
ZERZIA
Тут таксисты даже не скрываются.
Пять баллов! :)
0
Serget
С друзьями в июле планируем трип в Норвегию, поэтому отчет безумно актуален! :) Технический вопрос — стропы, которыми крепятся байки на пароме, местные, или нужно иметь свои?
0
Vir1
Стропы местные. На больших паромах (типа Рига — Стокгольм) крепят специально обученные люди, на маленьких делаешь это сам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vir1, Скандинавия 2013. Часть 1.