Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Loncin JL200GY-2C Ranger 2013 → Установка системы маслоохлаждения и масляного фильтра

Ranger — это отличный мотоцикл, несмотря на малую кубатуру. Динамичный, удобный, с хорошей подвеской. Двигатель CGP200 развивает достаточно мощности, чтобы комфортно ездить по городу и более-менее адекватно — по трассе (знаю, многие не согласятся, но это так). Благодаря балансирным валам мотоцикл не вибрирует даже на максимальной скорости. Вот только движок греется неплохо, и замена масла каждые 2000 километров слегка надоедает.

Поэтому я решил поставить систему маслоохлаждения с масляным фильтром.




Сразу скажу, процедура установки системы непростая и требует редких запчастей, а также токарных работ. Суммарный бюджет составит примерно 100$ или больше.

Нам понадобятся:
Маленький радиатор (большего размера покупать нет смысла, его некуда ставить)



Масляный фильтр, самый маленький что найдете. Я нашел Hiflo HF183.



Шланг и хомуты. Шланг армированный, маслостойкий, на давление 12 атмосфер. Метра хватит.

Фиксатор резьбовых соединений.

Приступаем к работе

Кронштейны и штуцеры
Для начала делаем кронштейн для масляного фильтра. Он состоит из металлической пластины толщиной 4 мм и двух штуцеров. К сожалению, чертежей нет, есть только фотографии готового изделия.





Затем берем радиатор, снимаем мерки и делаем Т-образный кронштейн. В нем придется просверлить аж 5 отверстий, чтобы собрать вот такую конструкцию:




Готовим двигатель
Теперь самое главное — готовим двигатель для подключения маслорадиатора.
Снимаем крышку головки цилиндра и делаем с ней следующее:






Герметизируем штуцеры, закрашиваем потертости снаружи. Меняем прокладку.

Есть один нюанс. Двигатель крепится к раме сверху кронштейном, кронштейн мешает нормально проложить шланг и вкрутить штуцер. В одной из пластин кронштейна придется сделать пропил.



Ставим радиатор
Единственное адекватное место для установки радиатора — штатное место сигнала. Откручиваем сигнал, прикручиваем нашу конструкцию.





Подключаем шланги
Верхний штуцер радиатора подключаем на выход масла с двигателя («На радиатор» на картинке)
Нижний штуцер радиатора подключаем на вход маслофильтра
Выход маслофильтра (центральный штуцер) подключаем на вход масла на двигатель («С радиатора» на картинке)

Шланги располагайте так, как вам удобно. Главное — не допустить возможности зацепить шланг крылом, ногой или каким-либо другим предметом.

Ставим сигнал
После установки радиатора у нас остался сигнал, который теперь неизвестно, куда приткнуть. Не расстраивайтесь, он отлично ставится под реле-регулятор.



Финал
Радиатор установлен. Доливаем в двигатель примерно 150-200 мл масла, проверяем, надежно ли зафиксированы хомутами шланги, и катаемся. У меня всё это выглядит вот так:





Схема движения масла в двигателе 163FML (кликабельно)



Результат
Езда на 2 передаче со скоростью 35 км\час нагревает двигатель заметно меньше, чем без радиатора — радиатор же, в свою очередь, весьма горячий. После поездки на более высокой скорости и на более высоких оборотах — на картере можно держать руку (раньше было очень неприятно), радиатор горячий, никаких проблем с поиском нейтралки (раньше после прогрева начинала хуже втыкаться), обороты ХХ стабильные.

Теоретически интервал замены масла должен вырасти раза в два, с 2000 до 4000 километров. Ресурс двигателя, за счет тонкой фильтрации и более длительного сохранения маслом своих свойств, тоже вырастет ощутимо. Время покажет.

  • BrainreaverBrainreaver
  • Андрей
  • 19 июня 2014 в 3:25
  • 16
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+2
ilving
Поэтому я решил поставить систему маслоохлаждения с масляным фильтром.
Родного фильтра не хватит? Или на данной модели его просто нету?
+3
Brainreaver
Металлическая сетка на сливе и центробежный внутри движка.
-1
mio-ra
Головку пожалей, не оценит она отсутствия масла при пуске и задерет постель распредвала, или начнет греметь как на старом зубиле. Найди рестриктор на гбц, поставь вместо него шариковый клапан сброса лишнего давления, и сброс отправляй на радиатор, или ставь вторую секцию к маслонасосу\маслонасос повышенной производительности, электромаслонасос, как сделано это на мотоциклах, имеющих масляный радиатор
+15
Brainreaver
1) движок нижневальный, что хорошо видно на схеме циркуляции масла
2) клапан в фильтре не дает маслу вытекать из радиатора, поэтому никакого отстутствия масла при пуске нет
3) это распространенный тюнинг для нижневальных движков, который ни разу ни у кого не приводил к проблемам — даже без маслофильтра. Производительности маслонасоса хватает, чтобы развивать давление в 3 атмосферы на высоких оборотах. На ХХ там около полуатмосферы, и этого вполне хватает, чтобы прокачивать масло через радиатор.
+1
de_laerra
что за модель масляного радиатора?
+1
Brainreaver
Даже не знаю. В магазине, где я покупал, называется «Радиатор системы маслоохлаждения (малый)». Габариты 160х90х35мм.
Расстояние между крепежными отверстиями: 50мм.
0
de_laerra
ты его в мотомагазе покупал или в каком-то еще?
+1
Brainreaver
да, в мотомагазине украинском. Но таких радиаторов на али полно.
+1
osobystist
Получилось замечательно — руки откуда надо)
+1
Brainreaver
Откровенно говоря, руки тут не мои, у меня инструмента для реализации всего этого нет.
+1
SatorZorn
Отличное решение. Молодец! Видел подобное товарищ делал на ёбере.
0
Brainreaver
Вот на Ёбр зачем — точно не знаю. Движок там и так не особо горячий, и интервал замены 6к…
+2
Kroght
Интервал смены масла в 2000 км убивает. В 4000, конечно, получше, но тоже атас
+2
frig
Так там объемы смешные. Не такая это проблема.
0
Bazooka
Какой атас?) там весь объем масла литра 1,5)
+1
Brainreaver
1.2 в движке, литра при замене хватает.
0
Ejuk
  • Ejuk
  • 19 июня 2014 в 11:22
Молодец! Аккуратно всё сделал. Мне кажется, движок скажет тебе «спасибо».
Много уже отездил на этой конструкции?
0
Brainreaver
Только поставил.
+3
Hitch
Тоже думал сделать такое для своего Geon X-Road 200 но не уверен, что для него это возможно. У меня по докам масло менять каждую 1к(
0
Brainreaver
Там нижневальник или верхневальник?
+1
Hitch
Там нижневальник
+1
Brainreaver
Там, похоже, ровно та же система, что и у меня.
+2
Hitch
Да, скорее всего тоже буду пробовать делать. Очень нуждался в таком посте, Огромное спасибо!
+1
Brainreaver
В чем весь кайф такого тюнинга — из всех модификаций в движке нужно только дырку в крышке просверлить и еще одну заглушить. Крышка стоит 12-15$ новая, для ее замены нужно открутить и закрутить 3 болта, а если сильно приспичит, то просто поставить шланг-перемычку с одного штцуера на второй и всё будет как было :)
+1
frig
  • frig
  • 19 июня 2014 в 11:24
Отлично! Давление в шлангах во время работы какое?
0
Brainreaver
от 0.5 до ~3 атм. в зависимости от оборотов.
0
Shmel108sf
Классно сделал! У меня движок той же модели, хотел себе попробовать такой тюнинг замутить, но решил забить, по осени продавать буду мот.
0
Brainreaver
Ну тоже выход, да.
0
OlegbyChina
Отличная доработка! У меня вот тоже подобный двигатель, но я никак не могу на него найти чертежи, и информацию о двигателе. Буду весьма благодарен, если кто то поможет с информацией о нем. Мотоцикл у меня Wels offroad 250 ( двигатель как на ирбисе ТТР 250). Гугл ничего по нему не находит, как не старался.
+1
Brainreaver
250 это обычно верхневальники (166fmm, 165fmm), им, как выше замечали, в голову лучше не лезть. В картер вкручиваться придется.
0
OlegbyChina
понятно, это печально, сам вот недавно сделал на свой обзор, вполне надежный мотик, да только по трассе больше 100 км за раз проехать проблематично, двигатель очень сильно нагревается.
0
Brainreaver
Ну ничего особо печального нет, движки простые, схемы где-то есть. Просто двигатель скорее всего разбирать придется. Хотя на некоторых CB250 уже предусмотрены места для подключения шлангов маслорадиатора.
0
OlegbyChina
короч психанул, позвонил дилеру, он короч встряхнул поставщиков, документацию. Единственное, что он нашел, это то, что модель двигателя — YD 170FMM, и на него в инете ничего нет, и да, он нижневальник.
0
Brainreaver
снять крышку и посмотреть на нее надо.
0
kraft_ufa
а для дельты 200 с мотором 164fml данный тюнинг подойдет?
0
Brainreaver
Для любого нижневальника на базе двигателя CG с кубатурой от 125 до 200-250cc подойдет.
0
kraft_ufa
а я фиг знает какой он у меня ))
0
Brainreaver
при следующем ТО загляни под крышку, если будет как на фото у меня — то нижневальник.
+1
Batu
  • Batu
  • 20 июня 2014 в 3:29
Обрати внимание на масляный шланг, который проходит прямо над коленом глушителя. Может перегреваться. Сделай либо какую-то зацепку, чтобы он был выше или надень на него пружину (она заберет на себя избыточную температуру).
0
Brainreaver
Не греется. Меня этот момент тоже беспокоил, но с ним всё ОК. Хотя для полного спокойствия я туда что-нибудь да повешу.
0
severo-yug
как проходит эксплуатация?
0
Brainreaver
Замечательно. Никаких проблем, и те проблемы, ради решения которых я его ставил, решены. Движок работает мягче, нет проблем с поиском нейтрали после поездок, нет проблем с потерей динамики после хорошего прогрева.
0
vodvorezlaya
Привет
Спасибо за статью, у меня Bajaj Avenger 220 — и маслянное охлаждение есть, но планирую доставить маслофильтр, не в курсе как проверить давление до и после фильтра?
И второе, если попадались подобные статьи, то сбросьте пожалуйста!
Спасибо!
0
Brainreaver
Фильтр почти не оказывает сопротивления потоку масла. Не заморачивайтесь.
0
oldpilott
нигде не могу найти схемы двигателя, а приведенная схема маслосистемы не очень читабельна… вопрос такой-место, где установлена штатная сеточка стоит на ПОДАЧЕ масла(то есть масло после центрифуги туда попадает?)???? распределение масла по движку происходит после прохода через сеточку???? просто если это так, может целесообразней оттуда масло на фильтро-радиатор подавать? выточить штуцер-вставку с подачей-сбросом не проблема, а масло всё полностью будет очищаться и охлаждаться(а не та небольшая его часть, подводимая к коромыслам клапанов)…
0
Rod_Evans
Хорошее решение! Я на своем тоже думал установить что то подобное.
0
buzulook
Да!!! Вещь суперская. Только радиатор такой редкость ужасная((( Короче купить не реально.(
Может кто подскажет от какой иномары радиатор печки взять что подобного размера был???? Виддел от Лануса, так он здоровый — туда больше масла чем в движок влезет.
Еще вариант придумал, аллюминевый радиатор кулера процессора просверлить- сделать внутри пересекающиеся каналы для масла и штуцеры вкрутить. Вот только объем маловат будет…
0
Brainreaver
На AliExpress радиаторов таких полно по доступной цене.
+1
buzulook
Ага, и на бегемото тоже есть и еще много где… Только у нас доставка на работает — недороссия может слышали, европа закончилась в 2014м, теперь средневековье полное. Так что только по разборкам и осталось лазить(((
+2
hemool
Масло портится не только от температуры.
При этом на эндуриках не китайского производства масло меняется ка бы пореже.
А температура мотора там такая же.
Но!
Помимо воздействия высоких температур, на масло воздействуют еще и картерные газы. Они проникают через уплотнения поршней и создают в картере жесткий «коктейль» из серной, сернистой, азотной и азотистой кислот, которые образуются при взаимодействии продуктов сгорания топлива — водяного пара и окислов азота и серы. Вместе с ними в картер попадают различные сложные соединения, ведь в бензине содержится множество присадок и продукты их сгорания многообразны.
Так что отличия скорее всего именно в этом, в качестве материалов ЦПГ, качестве обработки и соответственно в количестве газов, которые поступают в масло…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Loncin JL200GY-2C Ranger 2013, Установка системы маслоохлаждения и масляного фильтра