Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB750F2 1999 → БортЖурнал на Honda CB750 "Cherry" объявляю открытым. Ура, товарищи!

Ну вот пришло время написать свой первый пост про этот мотоцикл-легенду…
Под катом история покупки, получения прав, номеров и мини-креатив-отчет о первой ночной вылазке в +11 по Цельсию.
Отчёт не профессиональный, не полупрофессиональный и даже не с намеком на какую-либо «профессиональность».
ATTENTION! Очень много сугубо личных мнений и утверждений. И нет фоток, совсем нет.


Часть первая. Покупка и транспортировка.
В моём самом первом посте я уже писал, что сподвигло меня на неожиданную покупку, но там всё было кратко и в общих чертах.
Так вот. Дело было в марте.
Почему CB750?, можете спросить вы.
На различных моторесурсах в интернете в отзывах про этот мотоцикл написано очень много всего разного-преразного.
Например вот:
Есть такие мотоциклы, которые словно существуют вне времени. Их совершенно не затрагивают всплески моды и технологические новации. Для многих поколений мотоциклистов они были, есть и будут.
Очень правильное заявление и лучше я не скажу. Это классика. А классика всегда существует вне времени.
Это первая причина, по которой я выбрал именно эту модель. Спорт не для меня, мне нравится ловить кайф не от 300км/ч на спидометре, а от самого процесса неторопливой(иногда и торопливой) езды. Чоппер пока бы не хотелось, так как если уж брать чоп, то не меньше литра, а навыка езды на тяжелых байках у меня пока нет.
Для меня байк — не просто средство передвижения, но и верный друг, способный унести от всего мирского в мир свободы и ветров.
Вторая причина — супернадёжность этого двигла, про которую легенды складывают. Это тоже сразу подкупило меня.
И третья причина: я планирую попутешествовать по России и ближнему зарубежью. Для этого мне нужен простой байк без всяких ненужных вы*бонов. Просто для того, чтобы ездить. Много ездить.
Надо понимать, что искать чистого адреналина и фана при езде на этом мотоцикле нужно ни в ускорениях или отточенной работе подвесок и тормозов, а непосредственно в процессе движения и перемещения в пространстве и времени, и тем чувством свободы, каким ни один автомобиль не способен наградить своего владельца, не важно, сколько при этом значится нулей в его ценнике.
Черри была найдена в районе Крылатского и только лишь усевшись на широкую удобную сидушку, я моментально понял, что этот мотоцикл уже мой. Хозяин тщательно следил за состоянием Черри и доходчиво рассказал про все операции, им проведенные. Это было немаловажным фактором для принятия решения о покупке.
Так как был март, ехать куда-то по снегу на свежекупленной хондочке не представлялось возможным. Поэтому договорились с мужиком на грузовой газели, впятером закинули байк в кузов, привязали и двухмашинной колонной двинули в область, где Черри должен был стоять до получения прав и благоприятной погоды.
Ждал он долго, аж до 10 июня.
Часть вторая. Экзаамен на права.
Так как на сдачу экстерном я уже опоздал, а желания учиться в мотошколе никакого не было ввиду отсутствия времени(работа, поездка в Индию и всё такое), был куплен диплом об окончании мотошколы и в середине мая я подал документы в ГИБДД.
Сдачу теории назначили на 31 мая.
Придя туда, отстоял немалую такую очередь прежде чем меня вызвали на сдачу. Сел за комп последним, закончил первым — 0 ошибок, спасибо сайту pdd24.com(хоть и реклама, но для всех сдающих она окажется незаменимой в подготовке, ооочень удобно).
Сдачу площадки назначили на 3 июня.
Так как площадку я видел только на картинках в интернете, решил взять пару уроков у первого попавшегося тренера в интернете и этот первый попавшийся оказался байкером с 16-летним стажем, мотопутешественником и просто хорошим позитивным человеком. Он объяснил мне всё про правильную посадку, расслабленные локти, траектории прохождения «цирковой» гаишной площадки и много-много чего еще. Я взял у него 2 урока по часу(может по полтора) и во всеоружии пришёл в ГАИ к назначенному времени.
Я поспрашивал у инструкторов могут ли они арендовать мне байк для сдачи площадки, и ото всех получил категоричное «НЕТ, пусть тот, кто тебя учил, тебе байк и предоставляет»
Так как «открепленных» сдающих не так много, как сдающих с автошколами, и к тому же мы все еще и без мотоциклов, нам ничего не оставалось, кроме как покорно ждать. Инспектор назначил нас, «открепленышей», на сдачу последними на мотоцикле одной из автошкол. Инструкторам это явно не понравилось, и с едкой ухмылкой боров в красной кепке любезно предоставил мне Минск.
Ладно, подумал я, ведь опыт катания на совкоциклах определенный есть, да и 125 кубовый Минск по размеру не сильно отличается от ёбрика, поэтому я не очень то переживал. Первым заданием был левый разворот(или как-то так оно называется, где рукой левый поворот и остановку надо показать). На выходе после разворота я на секунду забыл, что еду на совкоцикле с труднопроворачивающейся ручкой газа(видимо специально для сдачи дебилами, не умеющими ездить, коих в той автошколе было определенное количество), и переключив на выходе сразу на вторую передачу, сразу же заглох.
Инспектор указал мне на старт и сказал повторять это упражнение.
Теперь стало немного боязно… Третья попытка запрещена, а пересдача только через неделю, если не больше.
Собравшись, я проехал первое упражнение, потом, приловчившись, проехал змейку, колейную доску и движение с малой скоростью.
Осталось самое трудное из всей площадки — восьмерка габаритная. Правый круг я проехал как учило видео Ride like a pro, на проскальзывающем сцеплении и со слегка нажатой лапкой заднего тормоза, а вот на выходе из левого круга, за три метра до отметки СТОП, я слегка не рассчитал траекторию и коснулся левой ногой земли.
-5 баллов,- сказал инспектор и на мою глупую просьбу переделать восьмерку ответил сухо и грубо: Нет, это экзамен. Придёшь через неделю и всё сдашь.
Раздосадованный столь унизительным провалом, перестав винить несчастный Минск и переключившись на свои косяки, я побрёл домой. В голове лишь одна мысль: ХОЧУ КАТАТЬ! а теперь еще неделю ожиданий. Чёрт! Фак!
Пересдача была назначена на 10 июня, так как сдают на мото только по вторникам.
Придя на площадку, я пессимистично взглянул на небо. Всё оно было затянуто чёрными грозовыми тучами и было понятно, что дождя не избежать. Помня, что «настоящий байкер катает и в дождь и в град», я немного воспрянул духом и стал покорно ждать своей очереди.
Если в прошлый вторник, приехав в 15.00, я закончил уже в половину пятого, то количество людей на площадке во второй раз предвещало очень медленную и нудную сдачу.
Первыми сдавала мотошкола с самым большим количеством людей. Они закончили сдавать примерно в 5 вечера. За эти два часа был дождь, проливной ливень, я успел перекусить и выкурить пол-пачки сигарет просто от нечего-делать. На площадку приехал какой-то нерусский дядя на 150 кубовом мотоцикле и инспектор сказал, что мы будем сдавать на нём. Я был третьим и проехал всю площадку без единой ошибки, так как мотоцикл был отлично настроен и управлялся как игрушечный. Дядя взял с нас, сдающих, по 500 рублей типа за аренду байка, и расписавшись у инспектора в карточке, мы довольные пошли за квитанцией на госпошлину(800.ру). За правами надо было придти на следующий день к 8ми утра.
Часть третья. Получение прав и постановка на учёт.
Один парень пришёл в 7 утра, и был 10ый в очереди, при учете того, что ГАИ открывается в 8.
Я же пришел пол-восьмого и встал в очередь уже на улице перед зданием.
Поездка на работу накрывалась медным тазом, ведь на талончике в графе «время приёма» было написано 9:42.
Ну чё, придется ждать.
Наблюдение: В ГИБДД как будто специально набирают агрессивных женщин для сидения в окошечках «регистратуры». Злые, как собаки. Выискивают жертв из задающих вопросы мирных граждан. Бррр.
Ровно в 9:24 у меня забрали квитанцию и отправили ждать к кабинету. Прошло еще каких-то полтора часа, прежде чем заветная карточка нового образца с подкатегориями А1, Б1 и М попала мне в руки.
Выходя ближе к 12 из здания ГАИ, я решил не ехать на работу, а двинуть в область ставить Черри на учёт.
Ставить решил в Щелковском ГАИ, и пофигу мне, что номера будут подмосковные.
Купив страховку на 3 месяца по не очень выгодной цене(в общем то из-за отсутствия стажа), встал в очередь к товарищам полицаям.
Стояли долго, но вот в чем глобальная разница между Москвой и областью: В Москве все суетятся, бегают, огрызаются, орут друг на друга, а в области инспектора улыбаются, общаются с людьми и народ соответственно так же доброжелательно к ним относятся. А казалось бы, 20 км от МСК всего.
Мне грозил штраф за просрочку 10 дневного срока после покупки для регистрации ТС. И еще ГосПошлина в 1500 за номера.
Наверное в мою пользу сыграл тот факт, что я приехал ставить мот на учёт спустя 2 часа после получения прав, поэтому никакого штрафа мне не выписали. Оплатив госпошлину и отксерив ДКП, ПТС и страховку, пошел в очередь из 2х человек и отдал документы. Не прошло и 10 минут, как мою фамилию называют и номера серии «АС» выдают)) Москвичи, ставьтесь все в области))
Часть четвертая. Первая поездка по городу.
Ну всё, номера и свидетельство в портфеле, надо ехать за рамкой для номера. Решили ехать в КЭМП, а это означало неминуемую пробку на пути. Конечно, при маневрировании на маленькой скорости между машин, 300 кг веса(220 мот и 80 дружбан сзади) дают о себе знать. Потолкавшись со всеми на узкой двухполоске, плюнул и объехал всех по разделительной. Купил пластиковую рамку с гравировкой «Россия», только потому что других не было, а номер надо вешать. Потом куплю себе нормальную металлическую.
Заметка:на большом байке, уважение среди автомобилистов гораздо усиливается. доказано теперь еще и мной
Часть пятая. Ночной прохват.
Так уж у меня заведено, что всю свою новую технику я люблю тестить по ночам, в условиях полупустых дорог, моргающих жёлтых светофоров и отсутствия жары. Так я тестил и прикатывался к первому байку, к машине, а теперь и к Черри.
… из экипировки только открытый шлем и перчатки. Хочу слышать все милые сердцу звуки: двигателя, подвески, выхлопа, ветра и резины по асфальту. Все вместе они составляют волшебную симфонию дороги. Ключ в замке. Поворот ключа. Двигатель приветливо мурчит на холостых оборотах, постепенно разливая огненное тепло по всему мускулистому двигателю. На датчике температуры цифра 50, теперь можно спокойно начинать свой ночной полёт. Застегнут шлем, надеты перчатки. На мотоцикл сажусь только слева, уже и сам не могу вспомнить почему. Настраиваю зеркала. Звонкий стук убранной боковой подножки. Сцепление, громкий щелчок первой передачи, аккуратно отпускаю рычаг и Черри плавно трогается и довольно бодро едет на холостых. Ровную грунтовку с мелкими ямками резина переносит уверенно, но на повороте с мелкими камушками легкий занос напоминает, что стихия мотоцикла — шоссе. Вот кстати уже и оно. Вспоминаю, что хозяин слезно просил не откручивать на первой передаче что есть сил, переключаюсь на вторую, резкий газ и Черри, покорно подчиняясь действиям нового хозяина, бодро набирает скорость. Четыре тысячи на тахометре, сцепление, третья, мотоцикл по прежнему послушно несет всадника в ночь, стремительно набирая скорость. Четвертая, скорость примерно 120 или 130, сцепление, пятая… После 120 без ветрового стекла(напрочь портящего вид) начинает сдувать из-за прямой посадки. Если решусь поехать в дальнобой(реальный дальнобой), обязательно прикуплю себе его, жертвуя внешностью в угоду удобству.
Коробка работает как часы, несмотря на преклонный возраст аппарата. Хонда, нечего сказать.
Большой вес «сибихи» даёт о себе знать в поворотах, когда зад начинает весело переставлять, а переднее колесо уходит с намеченной пилотом линии. В таких случаях лучше просто дать машине самой выровняться и проехать по только ей известной траектории.
Чистая правда, но к этому быстро привыкаешь, как и к мотоциклу в целом. Уже пропало ощущение того, что он тяжелый. Рулится он выше всяких похвал, повороты даже больше чем на 90 градусов проходит Черри уверенно и можно даже попробовать «с коленочкой», но всем своим видом и поведением хондочка намекает на то, что создана она немного не для этого.
Из косяков пока обнаружил:
1) лампочка нейтрали при пойманной нейтрали иногда не загорается вообще, иногда загорается как надо, иногда загорается только в верхнем диапазоне нейтрали, почти около второй скорости. Попробую решить проблему диагностикой датчика нейтрали. Если не он, то скорее всего слегка изношенная коробка, хоть и работающая как часы.
2) затык стартера на горячем двигателе. есть не всегда, во время вчерашней покатушки замечено не было. ощущение, как будто стартеру не хватает силёнок прокрутить. Решается диагонстикой стартера, чем, при возникновении проблемы вновь, я и займусь
и 3) при повороте руля до упора вправо, обороты падают прилично, что-то пережимается как будто и даже при большем газе, тронуться почти невозможно. Пока решение не искал, но это самая значительная из этих проблем. Заумусь в первую очередь.
Ну и напоследок
Накрутив на одометр около 300 км пути, я, наконец, понял, в чём аура этого мотоцикла. С ним надо быть максимально простым и нетребовательным, просто его любить за то, что он есть, и что за его плечами весьма заслуженная родословная. Да, да, самые что ни наесть родственные отношения, настоящая «бабушка»! Разве вы не любите иногда посидеть со своими престарелыми родственниками, поболтать, послушать интересные истории и поговорить за жизнь. А амбиции? Оставьте их за дверью…
подпишусь под этим.

продолжение впереди.
  • in_da_voidin_da_void
  • Андрей Кот
  • 13 июня 2014 в 15:03
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
vildulv
зря права засветил
0
in_da_void
убрал, а почему зря еще не сообразил
0
vildulv
ну, может я и параноик, но по твоему имени, например можно без проблем вычислить де живёшь, и угнать мот, если кого заинтересует.
+1
in_da_void
логично, на будущее мне +1 к моей паранойе)
0
Turbo_KITT
Как, например? Я не в курсе
0
FreeBSP
Напрмер на радиорынке в ларьке с надписью «БАЗЫ»
Или у недобросовестных работников структур с доступом к массивам личной информации
0
anrytsapu
Хороший рассказ. Местами грубоват и излишне эмоционален, но читать интересно.
0
dimakri
Поздравляю. В каком ГАИ сдавал если не секрет?
0
Turbo_KITT
Тоже CB750 возьму. Ну, после Йобра =)
0
KocoB
Ну прям моя первая сибиха, проданная полтора года назад. Не она ли? ))) У меня последние три цифры шасси были 333. Ну а вдруг…
Очень хороший аппарат. Тоже была проблемка с лампочкой нейтрали — загоралась через раз, даже хотел менять датчик. Заказал его и пока ждал прибытия, дефект как-то в процессе катания пропал сам собой. Так что обошлось без замены. Списал это на долгую стоянку в японии, перед прибытием ко мне. Вдруг здесь похожая причина?
Удачи!
+2
fullhouse
Хм, девушка в окошке в ГИБДД, прочитав в документах yamaha видать нарисовала там себе в воображении что-то в духе r1, либо просто я ей приглянулся, но общение с ней было вполне себе милым)
Что касается классики, это да, если я и буду брать что-то древнее, то только что-то с внешностью вне времени, потому что пластиковые формы быстро стареют и выглядят как обноски с барского плеча, выброшенные на помойку, а от пилота несет третьим миром, что невозможно терпеть, может наша страна как раз и есть из третьего мира, но лишний раз себе и другим об этом напоминать неактуальным выцветшим пластиком я бы не стал.
0
Smileek
Агрегат отличный)
Добра)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB750F2 1999, БортЖурнал на Honda CB750 "Cherry" объявляю открытым. Ура, товарищи!