Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Nirvana → Четыре типа мотозависимости

Мало кто захочет поспорить с тем, что мы — зависимые люди. Мы реально зависим от своих двухколесных друзей, и не только не скрываем это, а порой бравируем этой своей слабостью. Достаточно вспомнить, сколько крылатых фраз и интернет мемов бродит на тему того, что мотоцикл — это наркотик.

Как-то я задумался, а почему именно мотоцикл? Почему не автомобиль, не велосипед? Не парашют или дельтаплан например? Ведь так много других вещей могут подарить нам чувство свободы, выброс адреналина. Ведь можно покорять болотные топи на внедорожниках, ловить волны на виндсёрфе, спускаться с заснеженных вершин на сноуборде. Десятки подобных увлечений можно придумать, но ни одно не сможет заменить нам мотоцикл.


Я пришел к выводу, что мотозависимость бывает разная. В чем-то она опирается на тип байка, который выбрал для себя будущий наркоман, но в большей части на черты характера владельца мотоцикла. Впрочем, эти черты также могут меняться от типа железного зверя. Да, а вы разве не знали, что ваши мотоциклы на вас влияют?!

Первый тип зависимости, который приходит на ум, — это зависимость от скорости. Да, скорость — это наркотик. Это вам подтвердит не только любой байкер, но и многие автомобилисты, кому посчастливилось поездить на консервах с объемом больше 3х литров. Впрочем, некоторые тазоводы тоже подтвердят. Они правда не знают, что такое скорость, но зато уверены, что от нее зависимы. А ваще, тазы валят конечно))
Так вот, сумасшедшая динамика мотоцикла и скорости свыше 200 км/ч дают незабываемые ощущения. Мир вокруг расплывается, пейзаж впереди сужается до одной точки, к которой ты летишь со скоростью пули, сердце гулко бухает в ушах, заглушая шум ветра. Один раз почувствовав это, хочется испытывать эти эмоции снова и снова. Вспоминая потом, как ты еле удерживал мотоцикл на грани срыва сцепления с дорогой, анализируя опасные моменты, которых было с десяток за эту пару минут, зарекаешься еще хоть раз разгонять мот до трехста. Однако в глубине души понимаешь, что все равно снова это сделаешь. Потому что ты уже подсел на этот наркотик под названием скорость. Ты уже болен одной из четырех мотозависимостей. Ханжи кривят нос и говорят, что спортбайки покупают только для понтов, и этот мотоцикл не для города, но они неправы. Спортбайк способен подарить невероятные ощущения, если ты зависим от скорости. Я понимаю этих людей, но я не отношусь к ним.

Второй тип мотозависимости — ощущение свободы и единства с дорогой.
Никакой автомобиль, даже если он будет с открытым верхом, не способен подарить это чувство. Как сказал один достойный писатель, путешествуя на машине, ты всего лишь зритель; когда ты едешь на байке — ты непосредственный участник происходящих событий. Люди, жаждущие этой свободы, как правило ездят на чопперах. Что может быть лучше, чем неспешно катить по пустынной трассе, ощущая потоки ветра на лице с открытым шлемом. Для больных этой зависимостью скорость не является определяющим фактором. Им достаточно ЗНАТЬ, что они могут телепортироваться на пару сотен метров легким движением кисти. И вовсе не обязательно показывать окружающим, насколько они быстрые. Я понимаю этих людей. Но не отношусь к ним.

Третий тип хорошо знаком эндуристам. Фразу «все будут ездить на эндуро» знает любой первосезонник. Если вернулся с покатушек чистым — поездка не удалась. Для этих людей наивысший кайф — проехать на мотоцикле там, где невозможно пройти пешком. В идеале вообще, где не ступала нога человека, но это конечно мало кому удается. Зависимые от оффроуда весьма схожи с четырехколесными любителями полного привода. И зачастую, это одни и те же люди, однако все равно джипы не дают тех ощущений, которые способны подарить внедорожные мотоциклы. Как и с вышеописанными двумя типами, мне близка эта тема, но без глубокого погружения. Я люблю порой заехать в песочек, или лесок, тянет съехать с трассы на проселочную тропинку и «посмотреть, что там», но не более того. Я не фанатик грязи. А потому перейдем к четвертому типу зависимости.

Зависимость от путешествий.
Этих людей магнит дорога, они пропитаны духом странствий и приключений. Каждый день должен быть непохожим на предыдущий, а подобную новизну событий может обеспечить только дальний вояж. Доказательством того, что путешествия являются сильнейшим наркотиком, может служить хотя бы тот факт, что каждый мотоциклист, впервые решившийся на дальнобой, потом совершает подобные поездки снова и снова. В городе уже больше не сидится.
Опять же, можно провести аналогию с автомобилем, но как уже я писал выше, быть участником событий несравненно круче, чем просто зрителем.
И неважно, что у тебя под задницей: огромный круизер, тяжелый туристический эндуро или литровый спорт-турист. Может быть даже мопед, или 50-кубовый скутер. Главное, что ты едешь на нем куда-то за тысячи километров, и кайфуешь от одного этого факта. Мне кажется, я как раз из этих людей, хотя подобных путешествий пока и не было. Но все впереди.

Есть еще пятый тип зависимости, который я не упомянул. Это зависимость от чужого мнения. Это понты, статус, позерство. Иногда люди покупают мотоциклы только для того, чтобы подчеркнуть свою значимость. Как правило, это литровые спортбайки в полном пластиковом обвесе, либо большекубатурные чопперы с обилием хрома. Для человека, купившего этот мотоцикл, характеристики байка второстепенны. Главное — как выглядит машина, и как на него будут смотреть. Однако эта зависимость ничем не отличается от пристрастия к дорогим автомобилям или даже модным шмоткам. Никакой мото подоплеки здесь нет, поэтому мы не будем ее учитывать.

Окей, мы зависимы. Неважно, по какой из четырех причин мы пристрастились к мотоциклам, факт остается фактом: мы — фанаты двух колес. Мы можем прожить без алкоголя, сигарет и даже секса, но без мотоцикла мы жить не можем. Подсев на эту наркоту единожды, мало кому удается потом с нее слезть. А если кто и завязывает с байками, потом всю жизнь чувствует себя несчастным. Мы ненавидим дождь, главный виджет в смартфоне — это прогноз погоды, а зимой нас мучает мототоксикоз — термин, у большинства обывателей вызывающий лишь недоумение.
Остается признать: мы — наркоманы. А плохо ли это? Я думаю, нет! )))
  • NirvanaNirvana
  • Сергей
  • 11 июня 2014 в 16:18
  • 11
  • ?

Комментарии (81)

RSS свернуть / развернуть
+17
BigMan
ты забыл пятый тип))) я например зимой в гараже не менее счастлив чем летом на дороге ;-)
здесь был ататат

+2
Nirvana
Есть такое, и вправду, это мне в голову не пришло. Но всё же, думаю, что готовя зимой байк к сезону, мы всё-таки мечтаем на нем ездить летом! А не заниматься ремонтом ради ремонта. Но вообще, с ремаркой согласен, любителей покопаться в железе как-то упустил из виду)
+7
RusVolk
ну нет =) поковырятся в железе — святое =) не важно — поедет или нет потом =)
+6
MaxCuba
Единственное, что бы я добавил к спорт байкам кроме скорости… что касается непосредственно меня — это ощущение ускорения, которое здесь незачем описывать!)
0
BigMan
ну хз конечно, но я знаю не одного человека, для которого езда лишь промежуточная стадия между доработками))) хотя подозреваю что они просто не достигли своего идеала…
здесь был ататат

-1
prostoilja
чем чопперы не угодили, на них катают огого. или автор завидует?
+7
Nirvana
Почему не угодили? Если ты увидел какой-то негатив по поводу чопперов — это ошибочное впечатление. Просто я взял и максимально утрировал возможные ситуации. Не все на спортах 300 гоняют, не все на чопперах вальяжно раскатывают и не все в грязь по уши на эндурах лезут. Просто круизеры на мой взгляд более других олицетворяют ту самую свободу, которую так часто употребляют в связи с мотоциклами. Они несут в себе тот самый «американский байкерский дух», которого лишены пластмассовые мотоциклы.
Еще раз повторюсь, не понимаю, где ты увидел зависть или негатив с моей стороны.
+6
RoLLik
а кто на аэродром для прыжков с парашютом на спорт байке приезжает, тот вообще адреналиновый маньяк. и таких я знаю человека 3 как минимум ;)
+1
Led4ik
Неее… маньяки, это те, которые БЕЗ парашюта)))))
+17
mskalin
хорошо написано!
Добавлю шестой тип: «второй номер» (хорошо знаком постоянным пассажирам)
Как бы смешно это не звучало, но при каждой вылазке на мотоцикле хоть куда-нибудь, да просто в магазин за молоком, муж видит как я резво начинаю натягивать на себя экипировку и бежать на улицу к мотоциклу.
Видит грусть в моих глазах, когда мы приезжаем на гору, а там девчонки щеголяют со своими «ключом от счастья» на шее)
так что я тоже, хоть и №2, но тоже маленький мотонаркоманчик :)
+1
Nirvana
Это уже чуть другое. Если второй номер мечтает стать первым — то он подсаживается на один из четырех мной описанных типов))
А вообще ситуация знакомая, жена в автошколу пошла категорию «А» открывать))
+4
Aydinka
Когда первый раз посадил жену вторым номером, думал после поездки она больше не сядет на байк, ну знаете, Жарко/холодно, неудобно, страшно и т.д… Но как я ошибался )) Теперь при первой же возможности прыгает на байк вперед меня ))
Я вас понимаю ;)
0
Marusya2208
Поддерживаю на 1000%)) о ключе не мечтаю, но то что иногда мужа выгоняю из дома на моц чтобы самой поехать с ним — такое частенько случается))
+5
Hitch
А у меня смесь двух типов и думаю много у кото так. Тяга к эндуро и дальнякам :)
+2
Nirvana
У меня смесь всех четырех типов, и думаю, у большинства так. но преобладает последний. (в смысле, четвертый, не пятый)))
0
SatorZorn
Соглашусь с BigMan есть любители покопаться с внутрянностями мопедки))
+4
and000
Страдаете ли вы мотозависимостью? нет, я ей наслаждаюсь.

Мне не нравится мне фраза зависимость. Увлечение, мотоувлечения — да. А зависимость — нет.
У многих людей на этом сайте есть масса других увлечений, кроме мотоциклов. И «байком единым» почти никто не живет.
Это важная часть? Да, согласен. Но сравнивать людей, увлеченных чем-то/кем-то наркоманами… Ну даже не знаю.

Написано интересно. Но тема кроссача не раскрыта!
+2
Nirvana
Во-первых, это уже устоявшиеся выражения: «мото — мой наркотик», «зависимость от мотоцикла» и т.д. Не я их придумал. только лишь использовал.
Во-вторых, если рассматривать увлечение мотоциклом только как увлечение — то не о чем было бы рассуждать)) Увлекаться можно и роликами, и аниме хD
Всё ж с большой долей шутки написано.

Тема не только кроссача не раскрыта, но также и тема трековых мотоциклов и еще много других тем. Каюсь, тему сисек тоже не раскрыл нифига)))
+3
rocket
Я бы сказал что в спортбайках некоторых еще привлекает не сколько скорость фактическая, сколько скорость прохождения поворотов. Это сложно, это страшно но как по мне по ощущениям на много лучше чем ощущения от просто быстрой езды по прямой за скоростях за 250 км/ч. Знаю много людей которые ездят на спорте и думают что быстрое и правильно прохождение поворотов это нечто мало доступное, что свешивание с байке в повороте это удел избранных и после покатушек часто звучит фраза «ну да, ты же на трек ездишь...». А как по мне, так быстро, правильное и техничное прохождение поворотов это и есть самое лучшее в спортбайках. Не скорость, а повороты. Когда асфальт так близко что можно достать рукой, когда чувствуешь как работает подвеска, как держится резина… Это самое сложно и самое классное, вот чему нужно учиться что бы получать огромную массу впечатлений от спорта.
0
Nirvana
Неплохое дополнение. Но уже написал, как написал.
Думаю, владельцам эндуро тоже есть много чего сказать, что «эндуро — это не только в грязь заехать!»)))
0
StarikOFF
100 процентов)) мне нравиться сочетать и 2 и 3 и 4й пункт.
0
StarikOFF
Думаю вы правы, мне как правильно, люди имеющие быстрого коня на вопрос почему именно он стал твоим выбором отвечают «мне нравится на светофоре так стрельнуть, чтоб все машины остались далеко в заднице» сомнительная причина для покупки спорта.
0
fullhouse
совершенно согласен, ведь для того, чтоб дергать всех на светофорах, достаточно будет многих даже начальных дорожников, не говоря о всяких супердорожниках, не вникал, но говорят и круизеры кое-какие тоже позволяют вполне. Так что да, зачем для этого спорт… ну на трассе еще подоминировать можно немного, пока ручки ножки не устанут) а ведь есть спорт-туристы. Спорт видится мне очень узкоспецифичной вещью, реально нужной гораздо более меньшему количеству народа, чем думающих, что он им нужен.
+2
madvlad
Для истинных любителей спортбайков нет ничего лучше чем извилистый серпантин или езда по трэку. Езда по прямой под 300 конечно тоже клевое чувство, но это нечто другое чем :)
0
SHARAP
Добавлю, как держится резина и с другим звуком начинает работать, что даже начинаешь слышать через закрытый шлем!
0
fullhouse
Ну, про велосипеды с парашютами я уже писал почему так, а не иначе. Велосипеды вызывают у меня неприятные ощущения и мерзкое внутреннее состояние, зачем это мне? Парашюты слишком непрактично и дальше по списку, все очень непрактично. И это главный недостаток. Выбирая альпинизм или там виндсерфинг, ты начинаешь работать на них, как бобик, а не они на тебя, как и положено, так как ты здесь, а все эти штуки где-то в горах или морях и связавшись с ними, реально становишься зависимым. Машины… машины могут работать на тебя, каждый день это да, но по-поводу машин согласен, они бесконечно скучны, те что нескучны — невероятно дороги. Да на поршкайенетурбос можно неплохо ввалить, но 10 миллионов… В то время как новый с салона R1 720 тысяч, это примерно как «топовый» солярис) что по силам в принципе любому здоровому работающему человек, даже без каких-то мега источников дохода. Плюс мотоцикла в том, что это аттракцион, развлекуха, острые ощущения, вообще превосходная подвижность каждый день, здесь и сейчас, он работает на тебя, а не ты на него, изменения в образе жизни минимальны. Иными словами для меня мотоцикл — это возможность получить интересные ощущения как раз без особых признаков зависимости. Впрочем те ощущения, что я стараюсь добыть, большей частью не вошли в представленные варианты.
0
rocket
Если мотоцикл не просто средство передвижения, а увлечение, то как и любое увлечение когда-то потребует денег, при чем не малых. В зависимости от типа байка расходы будут на разные вещи, но связано будет это все с мотоциклом. У туристов это будет высокое ветровое стекло, большие кофры, ручки с подогревом, гелевое сиденье и так далее. У чопперов это скорее всего будут какие-то дорогие красивые хромовые детали, красивый прямоток и еще что-то. У спортоводов это клипоны, подножки, прямоток, паверкомандер и горы резины. У сожалению вообще не представляю что может быть у кросса и эндуро, но уверен что и у них найдется свои статьи расходов не менее большие. Правило всегда едино и неизменно — любое увлечение требует денег, и чем сильнее увлечение — тем больше денег оно требует. В если у Вас увлечение работает на Вас а не наоборот, то просто либо еще не настало время когда вы будете работать на байк, либо же просто не так сильно Вы им увлечены.
0
Nirvana
Согласен с rocket, фактически за меня ответили.
0
v_I_Per
Да блин, понятное дело что за все надо платить в нашей жизни, но байк в отличие от виндсерфинга или альпинизма может возить твою жопку быстро и весело по городу и за его пределами, доставляя не только удовольствие но и тушку из точки А в Б, т.е. как-бы отрабатывает вложенные в него деньги, хотя бы и частично. А в Москве, думаю, с торицей возвращает сэкономленным временем.
0
SLK
  • SLK
  • 11 июня 2014 в 17:39
Люблю мотоциклы, велосипеды, горные лыжи ))) люблю новые места и ощущения! Про виджет очень точно подметил ))))
0
ttg
  • ttg
  • 11 июня 2014 в 17:53
я тоже отношусь к четвертому вид, в москве почти не езжу, так как считаю что прошивать пробки под палящим солнцем — очень глупое занятие. во 100 раз лучше, и даже часто быстрее метро.
а вот по вечерам еду в область на 3-4 часа, сразу же после москвы улыбка растягивается до ушей.

А когда после 250 кмовой поездки по области ставлю мот в гараж, чувствую себя предателем — он же мне столько радости подарил, а я его в сырой в гараж на несколько дней
+1
Nirvana
А когда после 250 кмовой поездки по области ставлю мот в гараж, чувствую себя предателем — он же мне столько радости подарил, а я его в сырой в гараж на несколько дней
Один в один подобное ощущение было после первого выезда в область на двое суток. Так жалко его было оставлять одного…
+1
CTPEKO3A
А вот у меня эстетическая зависимость от своего Мотоцикла! Хотите верьте, хотите нет, но как увидела впервые Его изображение на вкладыше от жвачки пол жизни тому назад, так до сих пор (!) считаю что ничего нет прекраснее для меня на вид. И ведь нашла же и купила один в один такой Мотоцикл, как был там на фантике)))) Могу часами просто смотреть, хоть и давно знаю наизусть.

Если мне нужно вдохновение — достаточно просто посмотреть на свой Мотоцикл) А ещё Он у меня так пахнет, что лопается голова от удовольствия…
0
Nirvana
Что-то подобное я хотел описать в пятом типе как раз, но потом мысль ушла, и только вот с этим комментарием ее вспомнил, поэтому пятый тип получился негативным, и в основную классификацию не вошел.
А вообще, думаю, любой мотоцикл должен нравиться внешне своему хозяину.
+2
whitepp
Для меня мот это как бы доступность мира, сел и оказался там где надо и где хочешь оказаться, особенно в тех местах куда на авто не проехать и пешком идти далеко. На авто стало ездить совсем неинтересно, нет никаких ощущений, скучно и уныло.
0
Nirvana
Это второй тип по моей классификации)
0
whitepp
Я то думаю, вот чего мне так прёт купить именно чоппер, с практической точки зрения он мне не подходит ну никак, а глаза ни на что кроме чоппера не ложаться ))).
+1
Vikenty
Хороший пост. С многим согласен, часть бы дополнил. Но оставлю как есть — у каждого свое определение и понимание мотолюбви. И все таки приятно читать посты людей, которые смотрят глубже стереотипов.
+1
Nirvana
Конечно, у каждого свое видение. Просто у меня оно вот вылилось в буквы в результате вчерашней бессонницы, я решил, что может быть еще кому-то будет интересно.
Спасибо за отзыв!
0
Mart
  • Mart
  • 11 июня 2014 в 18:47
Надо помнить, что в природе мало что встречается в чистом виде.
Поэтому, чаще наблюдаются смешанные типы зависимости))
+2
Turbo_KITT
Когда все четыре зависимости — это норма? )) Это уже неизлечимо? )
+1
Nirvana
Норма)
А то, что является нормой — в лечении не нуждается!)))
0
erling9
Почему не автомобиль, не велосипед? Не парашют или дельтаплан например?
А чё, парашют тоже тема :) Наркомания того же порядка и так же вполне способная тебя убить при неаккуратном обращении. Скорость, свобода, шикарные виды, ветер щёки по плечам размазывает :)) красота, короче! очень рекомендую всем наркоманам :)
0
Nirvana
Ну как увлекусь парашютным спортом — ждите следующие размусоливания на тему «какого это, быть зависимым от парашютов»!)))
0
Ramzs
Добавлю седьмой тип, самый фиговый — считающий, что автомобилисты просто обязаны создавать для мотоциклистов все условия на дороге и называющий их автомобили — консервными банками.
0
Nirvana
Ну а это тут причем?
Можно еще добавить 16-летних на спортах, скутеристов, а можно и еще шире: психов, сексуальных маньяков, педиков, и т.д. и т.п. и под каждого отдельный тип придумаем, почему конкретно этот педик сел на конкретно этот мот?
Пост не о том вообще-то, кто там что считает, а неадекваты — они везде есть.
0
Ramzs
Добавлю, что вожу мотоцикл, автомобиль и велосипед, поэтому могу ответить и тому товарищу, у которого «велосипеды вызывают неприятные ощущения и мерзкое внутреннее состояние».
+2
Fian
  • Fian
  • 11 июня 2014 в 20:24
Чисто второй тип. Именно ветер в лицо и открытый шлем. И просто ехать. Или ловить капли дождя на очкаи и недоуменные взгляды из коробок — «какого черта в дождь на мотоцикле?»
Удовольствие от игры центром тяжести объезжая выбоинку на асфальте… Слушать мурчание двигателя при наборе скорости… Оттачивать красивый заход полукругом на парковку и пафосное откидывание подножки..)
p.s. Совсем серьёзно последнее не воспринимайте)
+1
Nirvana
Вот именно это я и имел ввиду, когда описывал второй тип зависимости!
На одной волне)
0
devzorg
У меня производная зависимость от скорости… ускорение.
+1
vegach
У парашюта, дельтаплана, сноуборда, серфинга и других таких тем очень много фанатов и поклонников. Просто ты не общаешься в их кругах. Скажем я был на Бали и там очень многие тащатся от серфа и помешаны, а вот мотоциклы там — просто вид транспорта и средство для перевозки серфа.
Лично я катаюсь на моте, но не болею им… не поеду в дождь, не выеду зимой, езжу летом в хорошую погоду и наслаждаюсь. Сейчас пришел к тому, что шлем-интеграл и закрытый визор лишает какого-то кайфа, приближает к ощущениям как в авто, что есть рамки. В Азии я беру мотоциклы и езжу в очках и маленьком шлеме-каске (или, грешен, без шлема) и чувство свободы вместе с ветром летит в лицо, с запахами улицы — в нос, со звуками улицы — в уши — вот это мой мото-кайф )
Как-то так )
0
Nirvana
Да понятно, что у всего этого тоже есть свои фанаты. Но я то про мотоциклы писал)
Ну а на востоке мопеды и скутеры давно вытеснили автомобили, и естественно никакой моторомантики там нет, но это совсем другая тема уже…
+1
vegach
Как-то я задумался, а почему именно мотоцикл? Почему не автомобиль, не велосипед? Не парашют или дельтаплан например? Ведь так много других вещей могут подарить нам чувство свободы, выброс адреналина.

Думаю на форуме, посвященном дельтапланам, та же фраза смотрелась бы неуместно ) Они бы писали «почему дельтаплан, а не мотоцикл ?» ) Мотоцикл проще и дешевле, чем тот же парашют. Им можно пользоваться ежедневно и т.п. Скажем так, мотоцикл любить проще, чем дельтаплан ) Хотя пиво любить еще проще чем мотоцикл, поэтому гораздо большее количество людей любят пиво )) Я знаю тех, кто любит пилотировать самолеты, их никаким мотоциклом уже не заманишь и боюсь там чувства гораздо сильнее ) Да и «мото — это жизнь» это лозунг либо реальных прожженых байкеров, либо малолеток ) Среднестатистические мотоциклисты относятся к мотоциклу как к весомому важному хобби, но все же хобби ) Хотя тут могу ошибаться, послушал бы тех, кому 30-60 лет )
0
Ilyas
Вот вот
0
6999
  • 6999
  • 11 июня 2014 в 22:49
Мне 9-го «стукнул» полтинник. Теперь я мужчина за 50. Эх. Долго запрягал.
Поверите нет, но видимо ловлю удовольствие от всего перечисленного (ремонт-подготовка, понт, эфория скорости, стояка на эндуро и повороты в стойке, прыжки… Вот бы ещё второго номера подцепить .)
0
6999
  • 6999
  • 11 июня 2014 в 22:55
И ещё — как «поёт» глушитель!!! Без фанеры — ЖИВОЙ ЗВУК!!!
0
Dirtov
Тогда мотокросс независим! ))
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
madvlad
Конечно люди из этих категорий есть.
Но есть много людей, которым несколько категорий нравятся.
Первое время моей мотожизни я интересовался только спортами, потом попробовав другие категории понял, что в каждой из них есть то, что доставляет и мне удовольствие.
В остальном я согласен с тем, что мото тема редко кого отпускает если подцепила конкретно.
Это больше чем только езда, это друзья, лайфстайл, то что освобождает мозги от всего, чувство свободы, любовь к технике итд. Езда на машине по нужде а езда на мотоцикле для того что-бы ехать, не важно куда и зачем, сама езда и есть цель.
Live to ride, ride to live :)))
Недавно читаю у одного байкера на спине:
Если хочешь быть счастливым на день — напейся.
Если хочешь быть счастливым на год — женись.
Если хочешь быть счастливым всю жизнь — купи байк :)))
0
adjo
  • adjo
  • 12 июня 2014 в 4:21
Думаю, у меня с каждого хотя бы по чуть-чуть есть. Но главное — это свобода, в смысле слияния с окружающей средой. Именно по этой причине я в детстве завидовал кочующим чабанам. Потому что они, как мне казалось, всё время ездили верхом на конях. И именно по этой причине я одинаково люблю мотоциклы и коней. Даже сидя в тракторе искал дырки на полу, чтобы видеть дорогу или колеса НЕ через стекло. Так что, я со второго типа, хотя копаться в них люблю не меньше. Когда купил новый мотоцикл я временно был удручен. Лезть было некуда)))
0
Ilyas
Как-то я задумался, а почему именно мотоцикл? Почему не автомобиль, не велосипед? Не парашют или дельтаплан например? Ведь так много других вещей могут подарить нам чувство свободы, выброс адреналина. Ведь можно покорять болотные топи на внедорожниках, ловить волны на виндсёрфе, спускаться с заснеженных вершин на сноуборде. Десятки подобных увлечений можно придумать, но ни одно не сможет заменить нам мотоцикл.
Почему это не сможет? Я, например, с 13 лет на 2х колёсах, и мотоцикл для меня гораздо больше, чем просто удобный транспорт, и дальняков у меня в сезон 2-3-4, и грязь помесить на эндуро- милое дело, но не меньше я люблю хоккей, рыбалку, и ещё много чего.
Мы ненавидим дождь, главный виджет в смартфоне — это прогноз погоды
А что в дожде такого, за что его надо ненавидеть? Дождевик надеваешь- и пилишь себе на радость. Как говорится, «первые пару минут не приятно, а потом всё равно»… Я не помню ни одного дальняка, который бы обошёлся без дождей, кроме, разве что, путешествия по Калифорнии-Неваде-Аризоне, там в принципе нет дождей… А так обычно едешь, умываешься из под фур, наслаждаешься круговоротом воды в природе.
0
demom
Хороший пост… БлагоДАРЮ Бразер.

По-моему мнению все же основным критерием выбора «байк-жизни» является СВОБОДА и в первую очередь свобода от системы, в которой большинство из нас пребывает.
Система учит нас, что надо всего боятся. Страх позволяет контролировать людей. Садясь на байк, мы зачастую забываем про страхи, освобождая подсознания из рабства системы. «Человеки» запарограммированы на свободу и какова бы не была система, она не сможет ее удержать. Свобода первична для человека. Она есть первоисточник. Все рано или поздно возвращается на круги своя, т.е. к первоисточнику… ИМХО
0
Ilyas
Хм… Просвятите несведущего, что такое «байк жизнь»? И вас ист дас «свобода», в том числе от системы, да к тому же еще которая и чему-то учит кого-то? Если вы про ПДД- то их не надо бояться, а просто соблюдать, за предоставленные услуги надо платить картой или наличными, а также соблюдать правила человеческого общежития и поведения в обществе и вне его, в том числе не заплывать за буйки и мыть руки перед едой, оплачивать счета жён и детей, платить алименты и помогать нуждающимся. Что такого страшного в этой системе и почему её надо бояться? По-моему, свобода- это просто отсутствие ответственности и полная никчёмность в жизни…
0
demom
Илья ничего личного, но, видимо, мы из разных миров. Это мой опыт и я не объясняю как я кк этому пришел. Кто поймет, тот поймет. Тем кто в поиске, жизнь подскажет ;-)
0
Ilyas
Ну вот я и хочу понять, что же такое эта байкжизнь? А то может я что-то пропустил?
0
PavelPirat
Хорошо написал, дружище! Я тоже пока несостоявшийся, но рвущийся в бой путешественник, пока самое дальнее — 300 км в одну сторону… печально, но нет времени. Даже мот решил сменить на круизер.
а завишу я от ускорения, поворотов, всепролазности, дороги, красоты и совершенства мотоцикла как такового. всем удачи ;)
+1
goldman
Здравствуйте, меня зовут Александр и я мотозависим. (Люди в круге хором) -Здравствуй, Александр! И мы поможем тебе…
0
Zephyr
Есть еще один тип зависимости, наиболее распространенный. Покупка спортов, чтобы собираться где-нибудь в городе вечерком пожужжать, телок поцеплять. Ни в коем случае не выезжать дальше города, ни в коем случае не ездить в дождь или при температуре ниже 15))
+1
Nirvana
Близок к пятому типу, описанному мной. Если человек покупает мот именно для этого — ему не нужен мотоцикл, как таковой: ему нужно просто быть в тренде, казаться значимым и т.д.
0
Zephyr
да) как-то не заметил) мельком читал))
0
Zephyr
Про свободу я бы поспорил) Самые свободные — это пешие путешественники либо велосипедисты) А на мотоцикле как не самовнушай, а все же довольно сильно зависим от условий и техники
0
Nirvana
Всё ж с высокой долей условности. Самые свободные — это бомжи, если на то пошло. Все мы от чего-то зависим.
0
Zephyr
Бомжи ленивые, а не свободные. От бутылки большинство зависит ого как
0
Nirvana
Ну вот, видишь, далее бомжи — и те не свободны. Я же говорю, все относительно)
+1
Zephyr
Мы ненавидим дождь, главный виджет в смартфоне — это прогноз погоды

Я люблю ездить в дождь, но мне жалко мот)) В частности, цепь) Удовольствие от поездки в дождь в разы сильнее, но потом задалбливаешься выдраивать мот))
+1
Nirvana
Не то, чтобы прям люблю, но и не ненавижу. От поездки в дождь есть свой особый, какой-то мазохисткий кайф. Но вот не кайф, что мот сильно пачкается, а еще не кайф, когда какой-нибудь придурь тебя грязью окатит с ног до головы.
+1
curlymari
отличный пост! спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Nirvana, Четыре типа мотозависимости