Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Fairen → Продолжение знакомства с мото-Ёжиком)

Продолжение мотоистории, постановка на учет, езда по ДОПам и на площадке, обнаруженные ошибки при вождении, первые «ремонты», и о пользе велосипеда в освоении мотоцикла)



Так, прежде чем ездить по дорогам, надо ставиться на учет. А ездить по дорогам-то хочется) В Мрэо на вагоноремонтной действует электронная очередь: приезжаешь, берешь талончик в терминале и ждешь полчасика, потом тебя вызывают в окошко. Даешь девушке пакет документов, пишешь заявление и едешь на площадку, где инспектор сверяет номер рамы. Потом идешь платить квитанцию — это можно было сделать в терминале. С терминалом вышел небольшой напряг: мало того, что там комиссии 150 рублей, так еще и надо тыкнуть в 3 разных платежа — 1000 за номер, 200 за птс и еще 300 за что-то). Все, идем в другое окошко, отдаем старый номер и бумажки и ждем-с) Через 10 минут новенький номер из АХ 77 серии мой))
По времени: около 4 часов, успели с утра до обеда.
По деньгам: страховка для меня стоила больше 3 тыщ (типа мало стажа), еще 1500 пошлина за постановку + 150 комиссии. 4650рэ для того, чтобы соблюдать законы нашей страны, нехило(((
Ну ладно, без страховки ездить нельзя, надо давить жабу жадности!

Time to ride!
На мой второй раз решили выезжать на ДОПы — МЧ на стиде и я на сибихе) Погода +30, я в полной экипе, еду обтекаю не то от жары, не то от ужаса) в общем съездили от гаража до дома, на заправочку и снова в гараж. Страшно было ппц, выше 70 ехать не могу, в повороты боюсь не вписаться, машин боюсь, заблокировать тормоз боюсь, куда ехать не знаю) Фух, выжила сегодня…

В следующую поездку съездила позаниматься с мотоинструктором на учебной сибихе — сейчас думаю что надо было на своей, т.к. каждый мотик настроен и ощущается по разному. Инструктор ругался что я не владею телом, а я его не понимала(( как так — наклонять мотик в одну сторону, а тело в другую? да еще и внутренняя рука в повороте должна быть прямой?? На ёбрике на площадке я ездила с прямым мотом и кое-как подруливала рулем в поворотах… В общем, появилось ощущенение что я вообще все делаю неправильно(

На следующий день, не имея возможности катать на моте (МЧ решил съездить на нем на работу чтобы помыть), я психанула и поехала катать на велосипеде в парк). ЭТО БЫЛО ОФИГЕННО — до того как я села на мот я рулила велом совершенно по-другому. Именно благодаря велику я поняла что от меня хотел инструктор на площадке! Велосипед легкий, нет страха его уронить, можно наклонять в поворотах почти как мот, управлять им весом, наклоняться самой и свешивать ножку, как на кроссаче) Еще на веле можно офигенно отработать контрруление. У меня мягкий двухподвес, поэтому ощущение развесовки велосипеда довольно близко к мотоциклу — загруз передней вилки, задней, стоя на подножках +100500 к устойчивости)

Пенная вечеринка для сибихи) бумер притаился и подглядывает, наверно присоединиться хочет)


Следующий выезд ночью, после катания на велосипеде уже ГОРАЗДО легче ехать, страха меньше. Ночью ездить мне больше понравилось: пробок нет, машин мало, можно тошнить с удобной скоростью и ни у кого к тебе нет претензий) Накатались и домой — анализировать свои косяки, которых было достаточно(

Из замеченных ошибок при вождении:
— неправильно ставила ноги на подножки (это мне еще инструктор говорил — ставила середину стопы (так было вполне удобно на ёбрике с низко опущеной лапкой заднего тормоза) — в итоге на Ёжике в таком положении было почти невозможно пользоваться задним тормозом — голеностоп максимально сгибался) сейчас нормально, ставлю ногу на широкую часть мысочка, так нога скользит вперед и попадает прямо на тормоз)
— боялась наклонять в поворотах (это я и сейчас иногда опасаюсь, вдруг колесо соскользнет)
— не могла оценивать дорожную ситуацию совсем (сейчас уже вроде приловчилась, смотрю вперед через несколько машин, слежу за зеркалами)
— не могла правильно настроить зеркала (не понимала что в них должно быть видно — после маленького дальнячка (о котором будет следующий пост) вроде научилась, хотя бы понимаю что и как я должна в них видеть)
— не привставала на кочках-ямах из-за неправильного положения ноги, уже исправилась)

Итак, по поводу ремонтов и обслуживания:
— замена резины и балансировка колес, поставили мишлен.
— пытались отрегулировать лапку заднего тормоза, но не преуспели, оставили так — вроде уже привыкла к её положению.
— поставили зеркала чуть бОльшего размера.
— были заменены остатки разбитого мною в первый же день ветровика, и придумана колхозная резиновая приблуда защищающая проводку от попадания влаги под ветровик) Именно так Ёжик получил свою выразительную мордаху и имя)

На этом пока закончу, спасибо за внимание) следующий пост будет о мини-дальнячке выходного дня до Шатуры.
  • FairenFairen
  • Катерина
  • 10 июня 2014 в 11:23
  • 2
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+5
Infimus
Кажется, что ночью легче, но ночью гораздо больше неадекватов, обколотых, обкуренных и т.д. Ночью гораздо хуже виден мотоцикл. Хуже видны ямы на дороге. Лучше найдите место с небольшим движением и катайтесь там днём, так безопаснее.
здесь был ататат

0
Trahaern
Еще хорошо «джимхану-чайхану» покатать на моте.
0
Fairen
да, я уже пробовала на площадке на тимирязеской пока никто не видит)
0
sharkwithgun
можно наклонять в поворотах почти как мот, управлять им весом

Я хоть сам не особо опытный, так что поправьте, если не прав, но что значит «управлять мотоциклом весом»? Мотоцикл управляется же только рулением, а всякие свешивания нужны для для перемещения центра масс. Даже видео было по Кейту Коду, если не ошибаюсь, где парень отпустил руль на скорости и елозил себе, свешивался, а мот как ехал прямо, так и ехал. Велосипед в этом плане по-моему дает ложное представление о том, что мотоциклом можно рулить телом
+1
Mafusail
я думаю имеется ввиду что управляя мотом, не нужно сидеть как мешок с картошкой, а перемещая вес, корректировать поведение мотоцикла…
0
Fairen
я тоже так думала, насмотревшись кейта кода) но на практике давя внешним коленом на бак, внутренней ногой на подножку, и отклонив тело наружу получается немного изменить его траекторию. Возможно, всё дело в скоростях, у Кода они явно выше)и руками естественно подруливаешь. Mafusail правильно сказал, что не надо сидеть как мешок с картошкой с прямой спиной, а работать корпусом)
*я не имею ввиду свешивание «с коленочкой» на треке, там другая тема*
0
Fairen
например: едя в одной полосе ты хочешь из левой автомобильной колеи перестроиться в правую колею. Не будешь же ты рулем крутить, качнешь бедрами и перестроишься)
+1
sharkwithgun
Ну фиг знает, я рулем в таком случае работаю…
+1
Reape
Тут ты не весом его перекидываешь, а контр-рулением. Просто не осознаешь этого.
0
Reape
Инициировать поворот и пытаться весом укладывать мотоцикл действительно бессмысленно. Но вот увеличивать или уменьшать угол наклона мотоцикла при прохождении поворота весом можно достаточно легко.
— На малых скоростях, например, удобно «подламывать» мот, то есть вывешиваться «наружу», увеличивая его угол наклона, компенсируя изменение положения ЦТ своим телом — в этом случае при той же скорости мотоцикл повернет по меньшему радиусу, за счет геометрии колес и вилки. Можно и сидя прямо это делать, но будет сложнее контролировать газ — слишком сильным будет его влияние на траекторию, либо просто придется еще больше сбавить скорость перед поворотом.
— А для того, чтобы пройти тот же радиус, но с большей скоростью, надо компенсировать центробежную силу, для этого наоборот свешиваются внутрь поворота, этот прием используется, например, тогда, когда мотоцикл уже конструктивно не наклонить сильнее, а центр тяжести надо сильнее унести вниз-внутрь поворота — в тех же шоссейно-кольцевых гонках.
0
Rusich
О креплении кофра к ручкам пассажира поподробнее пожалуйста. Если можно с чертежами!
0
Fairen
кофр ставил предыдущий хозяин, как буду в гараже сфоткаю крупным планом)
+1
Fairen
рассмотрела конструкцию ближе, кофр прикреплен не к ручке. Сварена металлическая рамка, к ней прикреплена площадка под кофр, и он сам прикреплен к ней)
0
Rusich
Понятно! Благодарю.
+1
Mafusail
Отличный рассказик, так держать!
Тренируйся и все обязательно получится, опыт — наше все :)
0
Fairen
Спасибо, рада стараться)
0
Imhrum
извини что не в тему… прочитал пост и увидел на фото: у мотоцикла на переднем колесе рисунок протектора направлен в обратную сторону (ёлочка направлено не походу)! Это так и должно быть?
0
Fairen
колесо поставлено правильно, по стрелочке) наверно так и нужно)
0
sharkwithgun
Да, Pilot Road так ставится, я тоже долго сомневался при установке своей)
0
Vitaha_N
Есть и другие покрышки с «обратной» елкой, Metzeler Laser например
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Fairen, Продолжение знакомства с мото-Ёжиком)